Дорожное движение — это… Что такое Дорожное движение?
- Дорожное движение
совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Административное право. Словарь-справочник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. Б.В. Россинский. 2000.
- Дорога
- Дорожно-транспортное происшествие
Смотреть что такое «Дорожное движение» в других словарях:
дорожное движение — Движение людей и транспортных средств по дороге … Словарь по географии
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;… Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О безопасности… … Официальная терминология
дорожное движение — Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе реализации потребностей граждан и общества в передвижении и перевозке пассажиров и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах автомобильных дорог. [ГОСТ Р 22.0.05… … Справочник технического переводчика
Дорожное движение — Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог … Википедия
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Федеральный закон от 10.12.95 N 196 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий
Стоянка (дорожное движение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стоянка. У этого термина существуют и другие значения, см. Парковка. Стоянка или парковка (англ. parking) длительная остановка транспортного средства. Для стоянки применяется правая… … Википедия
ДВИЖЕНИЕ ДОРОЖНОЕ — ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ … Юридическая энциклопедия
Движение — Содержание 1 Физика 2 Философия 3 Биология … Википедия
движение — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? движения, чему? движению, (вижу) что? движение, чем? движением, о чём? о движении; мн. что? движения, (нет) чего? движений, чему? движениям, (вижу) что? движения, чем? движениями, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
Правила дорожного движения — Википедия
Советский агитационный плакат правил уличного движения, изданный Автодором в 1935 годуПра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.
Ранее в СССР имели другое название — правила уличного движения.
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году[1]. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.
14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».
В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.
В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.
В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».
Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.
Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор
В Европе до восемнадцатого века, формально, не существовало никаких правил по этому вопросу. В зависимости от страны, транспортные средства должны были двигаться по определенной стороне дороги, левой или правой. Это, вероятно, самое старое правило дорожного движения, поскольку первые правила датируются более 200 лет назад, задолго до появления автомобилей.
Причины, по которым некоторые страны выбрали левую сторону, а другие — правую для распространения, точно не известны и, безусловно, должны исходить из практических, а не произвольных соображений. В Англии, например, выбор этого значения может быть объяснен очень старыми утилитарными причинами: при левостороннем движении мечи в ножнах не сталкивались. В результате многие бывшие британские колонии продолжают использовать левостороннее движение. Противопоставив Францию англичанам, Наполеон потребовал в стране было правостороннее движение, мера, которая распространилась на всю континентальную Европу. В более общем смысле, речь шла о сокращении аварий, большинство сторонников правостороннего движения на дорогах руководствовались удержанием кнута в правой руке, сидя при этом на левой лошади.
В 2005 году было подсчитано, что около одной трети населения мира использует левостороннее движение, остальные две трети — правостороннее.
Самыми распространенными нарушениями ПДД принято считать: превышение скоростного режима, беспорядочную парковку и агрессивное управление автомобилем (резкая смена полосы движения, «подрезание») и т. д.
Особенности и примечательные даты ПДД в СССР[править | править код]
- 1 апреля 1956 года — в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
- 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения, основанные на конвенции подписанной в Женеве в 1949 году.
- 29 ноября 1967 года — Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательно использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
- 1 апреля 1975 года — обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
- До конца 1950-х годов «красная» секция светофоров в СССР была самой нижней, а «зеленая», наоборот, самой верхней.
Правила Дорожного Движения — это… Что такое Правила Дорожного Движения?
- Правила Дорожного Движения
Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
История
Древний Рим
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Современность
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.
Содержание правил дорожного движения Российской Федерации
Разделы
- Общие положения
- Общие обязанности водителей
- Применение специальных сигналов
- Обязанности пешеходов
- Обязанности пассажиров
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения, маневрирование
- Расположение транспортных средств на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон, встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Буксировка механических транспортных средств
- Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
- Приложение 1. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
- Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
- Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
См. также
Ссылки
Примечания
Wikimedia Foundation. 2010.
- Правила Бруклина
- Правила Коновалова
Смотреть что такое «Правила Дорожного Движения» в других словарях:
правила дорожного движения — Нормативный документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. [ГОСТ Р 22.0.05 94] Тематики техногенные чрезвычайные ситуации Обобщающие термины термины и определения понятий, необходимые для… … Справочник технического переводчика
Правила дорожного движения — Запрос «ПДД» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов… … Википедия
Правила дорожного движения — в СССР нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения. П. д. д. обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами. П. д. д. действуют не только применительно к улицам и… … Большая советская энциклопедия
Правила дорожного движения — единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, устанавливаемый нормативным актом. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — осн. требования к участникам движения, обеспечивающие безопасность трансп. средств и пешеходов на улицах городов и дорогах. В СССР П. д. д. определяют порядок движения в обязательны для всех лиц и орг ций. П. д. д. содержат: общие требования по… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Правила дорожного движения для велосипедов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. При движении по дорогам общего пользов … Википедия
Безопасность дорожного движения — Безопасность дорожного движения комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения состояние данного процесса, отражающее… … Википедия
Регулирование дорожного движения — система организационно технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы обязывать, запрещать или рекомендовать водителям транспорта и пешеходам действия в… … Большая советская энциклопедия
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование пропускной способности улиц и дорог, удобство и безопасность движения по ним. Р. д. д. осуществляют с помощью технич. мероприятий (разметка улиц и дорог, установка дорожных знаков и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Организация дорожного движения — (ОДД) комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения. Одним из видов ОДД является… … Википедия
Безопасность дорожного движения — Википедия
Безопасность дорожного движения — среда в которой отсутствуют нарушения правил дорожного движения или правонарушения.
Обеспечение безопа́сности доро́жного движе́ния — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий[1].
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.)[2].
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) продолжает расти, составляя 1,35 миллиона случаев смерти в год [3]. В 2017 году на российских дорогах погибли 19 088 человек, что на 6% меньше, чем в 2016-м.[4], и более 35000 на дорогах США,что превысило показатели предыдущего года на 7,2%[5] Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение в Европейском союзе составило 5 погибших.[6]. По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трёх миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.
Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан.[6]
По данным статистики аварийности Госавтоинспекции по итогам 2018 года зафиксировано увеличение на 1,2% (около 16,5 тыс. в абсолютных цифрах) по сравнению с 2017 годом числа автоаварий, совершённых с участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения. Также на 1,4% увеличилось число раненых в таких ДТП (22,3 тыс. человек). Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4 645 человек. Практически в каждой восьмой дорожной аварии виновники находились или под воздействием алкоголя или затем отказались от медицинского освидетельствования.[7]
За последние 10 лет на улицах и дорогах России погибли 86498 пешеходов и ранены 629183 пешехода.[6]
При изучении дорожной безопасности выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространённая ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.
Смерть[править | править код]
Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП — это гибель людей.
Определение смертности в ДТП может быть не однозначно и зависит от различных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП[5] смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии (в некоторых штатах — до года). В Европе системы регистрации и анализа смертности от ДТП[5][8][9] также используют 30-дневный период после аварии. В России 30-дневный срок установлен с начала 2009 года (ранее погибшими в ДТП считались лишь лица, скончавшиеся в течение 7-ми суток с момента ДТП).
Среди других факторов, затрудняющих измерение смертности — ошибки и намеренное сокрытие результатов регистрирующими службами (как правило, полицейскими). Например, было установлено, что даже в достаточно благополучной и законопослушной Голландии, в период с 1996 по 2001 г. полиция не сообщила о 7 % смертей в случае аварий[10].
Травмы[править | править код]
Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП. Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм ещё сложнее.
Травмы, не требующие госпитализации, часто не учитываются вовсе, а проведённое в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данным полиции и общенациональной регистрации сектора здравоохранения[10] показало, что полицией учитываются только порядка 40 % пострадавших.
Повреждение собственности[править | править код]
Учёт повреждений собственности ещё более неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастания стоимости ремонта и т. п.). Учёт ДТП, не приведших к травмам, затруднён также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия. Обычно этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчётов страховых компаний.
Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии, и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.
К активным мерам относят:
- Разумное проектирование и расположение объектов дорожной сети.
- Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии.
- Совершенствование организации движения.
- Правила дорожного движения.
- Контроль над соблюдением правил дорожного движения.
- Обязательное прохождение государственного техосмотра.
К пассивным мерам относят:
- Совершенствование технических средств, транспортных средств и средств индивидуальной защиты:
обустройство автомобиля наибóльшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жёсткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.
- Использование приспособлений для защиты пешеходов.
Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий[править | править код]
На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность самых тяжёлых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезда на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует заметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах, как правило, невелика.
При наличии разделительной полосы достаточной ширины или разделительного (барьерного) ограждения лобовое столкновение исключается. Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что в некоторых случаях приводит к не менее тяжёлым последствиям.
Конструкция дороги, исключающая появление людей или животных на проезжей части, резко снижает вероятность столкновений с ними. В первую очередь это касается автомобильных дорог I технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью.
Выделение дополнительных полос для остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили.
Оборудование перекрёстков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.
Геометрия дороги также влияет на безопасность дорожного движения[11]. Протяженные прямые участки загородных дорог из-за монотонности утомляют водителя или же водитель теряет ощущение скорости. Это приводит к нарушению скоростного режима и усиливает тяжесть последствий аварий[12].
Правила дорожного движения[править | править код]
Правила дорожного движения подробно описывают условия безопасного движения. Много внимания уделяется ограничению скорости. Сказано о необходимости соблюдать необходимый интервал движения, но нормативно он не определён.
Контроль соблюдения правил дорожного движения[править | править код]
Соблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Госавтоинспекцию МВД России. Так, для контроля соблюдения скоростного режима могут использовать системы фото- и видеофиксации. Например, в зонах внедрения системы контроля средней скорости “Автодория”[13] общее количество ДТП сократилось на 13 %, количество ДТП со смертельным исходом сократилось на 51 %[14].
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р г. Москва утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы.[15]
Целями Стратегии является повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.[16]
Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения[править | править код]
По решению ООН 2011-2020 года объявлены десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения[17].
Организация дорожного движения — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 апреля 2013; проверки требуют 26 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 апреля 2013; проверки требуют 26 правок.Организация дорожного движения (ОДД) — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.
Одним из видов ОДД является проектная деятельность по оптимизации дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Дорожное проектирование используется при строительстве новых, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ старых дорог. Часто ОДД применяется для снижения аварийности на опасных дорожных участках.
Пример схемы организации дорожного движенияСхема ОДД включает в себя:
Все элементы управления дорожным движением имеют на схеме свои условные обозначения.
Меры для снижения транспортной нагрузки на города[править | править код]
Световое табло со сменной информацией.Стратегия развития транспорта в крупных мегаполисах, как правило, направлена на предоставление конкурентных преимуществ общественному транспорту по отношению к личному автотранспорту и на снижение использования автомобиля в городе. В соответствии с зарубежной практикой применяют следующие решения:
- Зонирование территории города. В крупных городах выделяются исторические районы, территории высокой деловой активности и плотной жилой застройки, внутри которых устанавливаются разные ограничения. Так, в Париже реализуется программа «Центр без автомобиля».
- Введение платы за использование личного автомобиля в городе. За въезд в городскую черту, проезд по магистрали, парковку и т. д. устанавливается плата, размер которой зависит от удаленности от центра и времени (увеличивается в часы пик). Для реализации этого метода необходимо решить целый ряд проблем с перехватывающими парковками, пересадочными узлами, организацией движения общественного транспорта, способами оплаты.
- Развитие общественного пассажирского транспорта. Для общественного транспорта на проезжей части выделяются специальные полосы движения, позволяющие обеспечить высокую скорость перевозки пассажиров. Такое решение было принято в таких городах как Лондон, Берлин, Лос-Анджелес, София, Москва.
- Развитие внеуличной дорожной сети. Создание сети внеуличных скоростных городских магистралей, обладающей высокой пропускной способностью, требует значительных затрат времени и средств, но является самым эффективным решением транспортных проблем города.[источник не указан 3154 дня]
- Информирование участников движения о транспортной ситуации и маршрутах объезда перегруженных участков с помощью многопозиционных дорожных знаков, световых табло со сменной информацией, радио и пр.
Нормативную базу составляют: международные правовые акты (в рамках ООН, либо ЕС, СНГ, ШОС) и национальное законодательство. На международном уровне, прежде всего, это Международная конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.
в России[править | править код]
В РФ нет единого закона о дорожном движении, хотя необходимость его создания неоднократно обсуждалась, начиная с 2006 года [2] (недоступная ссылка), [3], [4], [5]. Проектирование ОДД осуществляется на основании различных нормативных актов[1] в области безопасности движения. Основополагающими являются:
- статья 21 Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»[2].
- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»[3].
- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»[4].
- ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры»[5].
- ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования[6].
- ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»
- а также региональные нормативные акты.
в зарубежных странах[править | править код]
Опыт зарубежных стран различен. Так, в Болгарии, Дании, Испании, Украине, Финляндии отношения в сфере организации и безопасности дорожного движения регулируются единственным законом.
В ряде стран — Норвегии, Германии, Швеции и др. — наряду с основным законом о дорожном движении, регулирующим вопросы ОДД, действует ряд других, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. В Эстонии, помимо основного, приняты законы в отношении каждого вида транспорта.
В Австралии и Франции все вопросы, связанные с организацией движения и обеспечением безопасности на дорогах, регулируются правилами дорожного движения.
Заказчиками такого вида проектирования, в зависимости от типа дороги, могут являться Федеральное дорожное агентство, органы муниципальной власти, частные владельцы. Исполнителями выступают компании, занимающиеся профессиональным дорожным проектированием. Компании могут как проектировать схему участка вместе с самим производством работ на нем, так и специализироваться только на проектировании. Так как проект ОДД нуждается в согласовании с Госавтоинспекцией МВД России, то это требование так же выполняет компания-исполнитель.
- Ноздричев А. В. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 240400. — Курган: Издательство КГУ, 2003
- Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2001—247 с.
- Кременец Ю. А. Технические средства организации дорожного движения. — Москва, ИКЦ «Академкнига», 2005
Термины и понятия, используемые в ПДД редакции 2012 года
Пункт 1
ПДД — полезный и необходимый документ не только для жителей городов и любых населенных пунктов, но и для тех, кто едет или идет по проселочной или грунтовой дороге. Постановления, определяющие нормы дорожного движения, принимаемые во всех регионах России, должны разрабатываться только на основе единых государственных ПДД. Обозначения терминов в документации, особенно при оформлении ДТП, чтобы не было разночтения, должно соответствовать нормам ПДД.
Пункт 2
Термины и понятия, используемые в ПДД редакции 2012года:
Автомагистраль — дорога, с разделением встречных потоков легковых и грузовых автомобилей дорожным ограждением или разделительной полосой. Пересечения автомагистрали с второстепенными дорогами, трамвайными и ж/д путями, велосипедными дорожками, пешеходными переходами выполняются в виде эстакад и тоннелей. Знаки обозначающие автомагистраль – 5.1, устанавливаются они на боковых дорогах до их пересечения с автомагистралью.
Автопоезд — тягач (автомобиль, или иное транспортное средство) с одним, или несколькими прицепами, либо с полуприцепом. На тягачи устанавливаются опознавательные знаки – три оранжевых фонаря. Легковой автомобиль с прицепом считается автопоездом, но оранжевые фонари на него не устанавливаются.
Велосипед — двухколесное (в основном) транспортное средство, приводимое в движение ногами седока. Инвалидные коляски к категории велосипедов не относятся. Для велосипедистов предусмотрены специальные светофоры и дорожные знаки.
Водитель — человек, которому после сдачи экзаменов в ГИБДД выдано удостоверение на право вождения механическими транспортными средствами: мотоциклами, мотороллерами, легковыми и грузовыми и предназначенными для перевозки людей автомобилями, трамваями, троллейбусами. К водителям причисляют и погонщиков животных.
Вынужденная остановка – непреднамеренная остановка транспортного средства, возникшая в результате его неисправности, опасности, которую может создать перевозимый груз, болезни водителя или пассажира. Незапланированная (вынужденная) остановка не считается нарушением ПДД.
Главная дорога — термин, используемый при определении правил пересечения перекрестков и определении права преимущественного движения. Главная дорога отмечается знаком 2.1. Грунтовые дороги, по отношению к дорогам с твердым покрытием считаются второстепенными. Если пересекаются две дороги с одинаковым покрытием, то главной считается та, на которой установлен знак 2.1.
Дневные ходовые огни — их назначение обозначить в светлое время дня движущиеся транспортные средства. Если на транспортном средстве нет специальных ходовых огней, их разрешают заменять ближним светом фар.
Дорога — полоса земли или искусственное сооружение, приспособленное или специально обустроенное для проезда транспортных средств. В состав дороги включают разделительные полосы, все проезжие части, тротуары и трамвайные пути. Термин дорога применяют при описании улиц, проспектов, лесных и полевых путей.
Дорожное движение – термин применяется для описания любых общественных отношений появляющихся при перемещении грузов и людей на всех участках дорог, как с применением транспортных средств, так и без них.
Дорожно-транспортные происшествия — негативные события, возникающие во время движения или нахождения на дорогах транспортных средств. К последствиям ДТП причисляют: гибель или ранение людей, уничтожение или повреждение грузов, транспортных средств, сооружений и другие виды материального и морального ущерба и вреда.
Железнодорожный переезд — короткий участок дороги, оснащенный специальными устройствами регулирующими пересечение транспортными средствами ж/д полотна. Пересечение путей на разных уровнях: по мостам, эстакадам, тоннелям к переездам не причисляют.
Маршрутное транспортное средство — троллейбус, автобус или иное общественное транспортное средство, перевозящее людей по заданному маршруту с остановками, обозначенными специальными указателями. Маршрутные такси не считают маршрутными транспортными средствами.
Механическое транспортное средство — этим термином обозначают все транспортные средства с двигателем, в том числе самоходные машины и тракторы. Мопеды, прицепы, полуприцепы в группу механических транспортных средств не включены.
Мопед — транспортное средство двух- или трехколесное с двигателем не более 50см? и скоростью не выше 50км/час. Скутеры, мокики, велосипеды с подвесным моторчиком относятся к классу мопедов.
Мотоцикл — транспортное средство двух- или трехколесное, с прицепом (боковым), или без прицепа. К классу мотоциклов относят транспортные средства трех- или четырехколесные, снаряженная масса которых не более 400кг.
Населенный пункт — территория, застроенная зданиями разного назначения, и обозначаемая на дорогах большим количеством дорожных знаков и указателей, начиная со знаков 5.23, и далее до 5.26 включительно.
Недостаточная видимость — дорожные условия: дождь, туман, снегопад, сумерки и другие дорожные условия, ухудшающие видимость до 300 метров. В таких условиях без включенных световых приборов движение запрещено.
Обгон — перестроение с выездом на сторону или полосу движения встречного. Обгон выполняется водителем для опережения транспортных средств (одного или нескольких) едущих в попутном направлении. После обгона необходимо выполнить возврат на сторону проезжей части, занимаемую до обгона.
Обочина — один из элементов дороги, созданный для активной безопасности транспортных средств. Обочина выполняется на одном уровне с дорогой, но с другим видом дорожного покрытия. Для опасной обочины используют знак 1.19 или табличку 8.12.
Ограниченная видимость — снижение и ухудшение обзора водителем дороги по направлению движения. Причины, вызывающие ограничение видимости – рельеф местности, геометрические параметры дороги, растительность, строения, сооружения и прочие объекты, в том числе транспортные средства.
Опасность для движения — дорожная ситуация, создающая угрозу для движения в выбранном направлении с прежней скоростью. Она может послужить причиной возникновения ДТП.
Опасный груз — опасные для людей (жизни и деятельности) вещества, все изделия из них, или с их применением, вредные отходы производства и хозяйственной деятельности.
Опережение — термин обозначающий движение со скоростью превышающей скорость движущихся в попутном направлении по смежным полосам других транспортных средств.
Организованная перевозка группы детей — специальным образом организованная перевозка школьников или детей дошкольного возраста (двух и более) в механическом транспортном, не маршрутном, средстве.
Организованная пешая колонна — люди движущихся организованно в одном направлении по дороге. Для обозначения колонны людей применяются методы указанные в разделе 4 ПДД.
Организованная транспортная колонна — движущиеся по одной полосе, с небольшим интервалом, три и более, механических транспортных средств. Все транспортные средства следуют с включенными фарами.
Остановка — предпринятое водителем преднамеренное, на время до 5 минут прекращение движения транспортного средства для высадки и посадки пассажиров, или в случае разгрузки и загрузки транспортного средства.
Пассажир — человек, находящийся в транспортном средстве (на нем, если это мото транспортное средство), и человек входящий или выходящий из транспортного средства. Водитель пассажиром не считается.
Перекресток — участок дорожного полотна, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги находящиеся на одном уровне. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.
Перестроение — предпринимаемый водителем выезд, на многополосной дороге, из занимаемого ряда или полосы. Первоначальное направление движения не меняется.
Пешеход — человек находящийся вне транспортного средства расположенного на дороге, и не выполняющий на дорожном полотне работу. Пешеходами считаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках (без двигателя), ведущие мопед, велосипед, мотоцикл и аналогичные устройства.
Пешеходный переход — элемент проезжей части, специально выделенный для перехода дороги пешеходами. Обозначается переход разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и знаками 5.19.1, 5.19.2. Если разметка на дороге отсутствует, то ширина перехода определяется знаками перехода.
Полоса движения — продольная часть (полоса) дороги шириной достаточной для движения транспортных средств в один ряд. Полосы движения обозначаются разметкой.
Преимущество (приоритет) — предоставленное, на основании ряда разрешительных документов, транспортному средству право на первоочередное движение в выбранном направлении.
Препятствие — находящийся на полосе движения любой неподвижный объект препятствующий дальнейшему движению. Транспортное средство, остановившееся на полосе в соответствии с требованиями ПДД, или дорожный затор препятствием не считаются.
Прилегающая территория — жилые массивы, дворы, автостоянки, предприятия и другие территории, не предназначенные для сквозного движения.
Прицеп — транспортное средство немеханическое, без двигателя, предназначено для движения совместно с транспортным средством оборудованным двигателем. Полуприцепы, полуприцепы- роспуски включены в класс прицепов.
Проезжая часть — один или несколько полос (элементов) дороги, на которых разрешено движение только безрельсовым транспортным средствам.
Разделительная полоса — разделяет смежные части дороги с помощью линии сплошной разметки, или выделяется конструктивно, или огораживается бордюрным камнем. На разделительных полосах движение безрельсовых транспортных средств не допустимо, разрешено размещать трамвайные пути.
Разрешенная максимальная масса — предприятием-изготовителем устанавливается для любого транспортного средства, рассчитывается как сумма груза, водителя и пассажиров и всех заправочных материалов (топлива). Для автопоезда это сумма масс всех транспортных средств автопоезда.
Регулировщик — человек наделенный полномочиями регулировать движение на дорогах, железнодорожных переездах, паромных переправах. К ним относятся и сотрудники дорожных и эксплуатационных служб.
Стоянка — предпринятая водителем на время больше, чем 5 минут остановка транспортного средства без выполнения работ (погрузочно-разгрузочных) и не для высадки (посадки) пассажиров.
Темное время суток — часть суток между вечерними и утренними сумерками.
Транспортное средство — единый термин, обозначающий немеханические и механические средства для перевозки по дорогам грузов, людей или оборудования, размещенного на них.
Тротуар — один из элементов дороги, обеспечивающий пешеходам безопасное движение вдоль проезжей части. Расположен тротуар на одном уровне с дорогой или приподнят над ней, от проезжей части его отделяют бордюром или газоном.
Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, направленное к другим участникам дорожного движения не осуществлять какой-либо маневр на дороге, если эти действия мешают движению транспортных средств с преимущественным правом проезда.
Участник дорожного движения — люди непосредственно участвующие в дорожном движении: водители, пассажиры, пешеходы.
Пункт 3
Водители обязаны знать все дорожные знаки и указатели – постоянные и временные. Необходимо также твердое знание дорожной разметки и правил проезда, которые она диктует.
Пешеходы и пассажиры городского транспорта должны знать дорожную разметку, сделанную для них на дорогах – пешеходный переход и островки безопасности, обозначающие место на дороге, если ее не успели перейти.
Все участники дорожного движения обязательно должны:
- знать сигналы светофоров, в том числе сигнал разрешения движения пешеходам через дорогу
- выполнять указания регулировщиков (сотрудников ГИБДД).
Пункт 3
В России и в большинстве других стран разрешено правостороннее движение. Все транспортные средства, при двухстороннем движении должны двигаться только по правой полосе дороги и разъезжаться друг с другом со стороны левого борта.
Пункт 4
Одно из основных положений ПДД — организация безопасного движения на дорогах, поэтому ко всем участникам движения предъявляются требования:
- запрещено повреждать дорожное покрытие
- запрещено загрязнять дороги
- запрещено загораживать, повреждать и снимать дорожные знаки
- запрещено самовольно устанавливать светофоры, дорожные знаки
- запрещено устанавливать любые, не соответствующие ПДД средства организации движения
- недопустимо на дороге оставлять предметы, которые могут создать помехи для движения
- лицу, создавшему помеху на дороге, нужно ее устранить
- при невозможности самостоятельно устранить помеху на дороге нужно информировать участников движения о помехе и сообщить в полицию.
Участники движения, виновные в нарушении пункта 5, в зависимости от тяжести последствий (материального ущерба, вреда здоровью и т.д.), привлекаются или к административной, или к уголовной ответственности.
Пункт 5
Транспортные средства, в соответствии с законодательными нормами, считаются источниками повышенной опасности.
Действующее в России законодательство для водителей и владельцев транспортных средств, в зависимости от вида и последствий нарушения ПДД предусматривает: гражданскую, административную или уголовную ответственность.
Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2018 года №1379
Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2018 года N 1379
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения и порядок ведения их учета.
2. К основным параметрам дорожного движения относятся:
а) параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги).
Интенсивность дорожного движения определяется количеством транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).
Состав транспортных средств определяется количеством транспортных средств каждой расчетной категории (легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времени в одном направлении по участку дороги.
Средняя скорость движения транспортных средств определяется величиной, равной среднему арифметическому значению скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.
Плотность движения определяется величиной, равной отношению интенсивности дорожного движения к средней скорости движения транспортных средств, приходящейся на один километр полосы движения.
Пропускная способность дороги определяется максимальным значением интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения;
б) параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, которые определяются:
средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги;
временным индексом, выражающим удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства;
уровнем обслуживания дорожного движения, представляющим собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения, согласно приложению;
показателем перегруженности дорог, выражающим долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения, предусмотренному приложением к настоящим Правилам;
буферным индексом, отражающим удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения и рассчитываемым как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85 процентов обследованных проездов транспортных средств по этому участку дороги.
3. Основные параметры дорожного движения определяются посредством реализации мероприятий по сбору их значений (далее — обследование дорожного движения) при осуществлении мониторинга дорожного движения и посредством обработки результатов обследования дорожного движения. Измеренные и рассчитанные значения основных параметров дорожного движения подлежат накоплению и анализу в составе учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.
4. Порядок мониторинга дорожного движения устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
5. Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении:
а) автомобильных дорог I, II и III категорий на межселенных территориях в границах муниципальных районов;
б) дорог и их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе.
6. Расчет значений основных параметров дорожного движения, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
7. Учет основных параметров дорожного движения заключается в накоплении данных по результатам определения значений основных параметров дорожного движения, их направлении оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте и осуществляется:
а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями — в отношении автомобильных дорог федерального значения;
б) Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» — в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление компании;
в) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации — в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
г) органами местного самоуправления — в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городских поселений и городских округов, в рамках своей компетенции.
8. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.
9. Порядок направления оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте данных об основных параметрах дорожного движения и формы их передачи определяются порядком мониторинга дорожного движения.
10. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение 15 лет.
Приложение. Уровень обслуживания дорожного движения
Приложение
к Правилам определения
основных параметров дорожного
движения и ведения их учета
Уровень обслуживания | Отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения (процентов) |
А | 90 |
В | 70-90 |
С | 50-70 |
D | 40-50 |
Е | 33-40 |
F | 33 |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 21.11.2018,
N 0001201811210006