Обгоны и контроль скорости в зоне действия временных знаков: как проезжать участки ремонта дорог в 2019 году — 2 июля 2019
Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении
Поделиться
Когда летом пересекаешь Россию, дорожные ремонты и временные знаки встречаются в изобилии. Эти знаки не всегда видимы и не всегда логичны, а оспаривать нарушения под ними сложно. В очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы разбираемся, за что могут наказать в зоне действия временных знаков.
Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.
Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой
Поделиться
Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.
Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой
Поделиться
Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги. Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.6, дающий преимущество встречному потоку.
Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку
Поделиться
Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.
У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные. На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть. И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.
То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.
Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.
Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка
Поделиться
Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».
— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.
Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?
— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.
Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе. В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта. При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.
Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3. 21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.
— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.
В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.
— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.
Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет
Поделиться
С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?
— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.
С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.
— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев. — Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям. Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.
Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.
Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Ниже — небольшой тест.
Одинарный временный дорожный знак на желтом фоне — ООО «ПромСтройРесурс»
Каталог
> Одинарный временный дорожный знак на желтом фоне
Тип плёнки:
Пленка тип А (инженерная)Пленка тип Б (высокоинтенсивная)
× Одинарный временный дорожный знак на желтом фоне добавлен в корзину
Узнать ценуБыстрый заказОставьте заявку, и мы сообщим вам актуальные цены и условия заказа.
Желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Тип плёнки | Пленка тип А (инженерная), Пленка тип Б (высокоинтенсивная) |
Одинарный временный дорожный знак на желтом фоне отзывы
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Одинарный временный дорожный знак на желтом фоне купить по привлекательным ценам в компании ООО «ПромСтройРесурс»
Вы можете заказать Одинарный временный дорожный знак на желтом фоне с доставкой по Хабаровску, Москве и всей России.
Ниже представлена информация о доставке и оплате товара.
Оплата
- Наличный расчет;
- Безналичный расчет для юридических лиц.
Доставка
- Самовывоз;
- Доставка в регионы любой удобной вам транспортной компанией.
Расчет стоимости доставки ведется по тарифам транспортной компании.
Более подробную информацию по заказу и доставке Одинарный временный дорожный знак на желтом фоне вы можете получить по телефону 8 (800) 505-86-44.
Остались вопросы? Нужна консультация?
Узнать актуальные цены на наш ассортимент продукции (геосинтетика, дорожные знаки, ЖБИ, габионные конструкции), а также уточнить условия заказа, доставки и оплаты можно по телефону 8 (800) 505-86-44 или оставив заявку на сайте.
Оставить заявку
Оставьте заявку удобным вам способом!
8 (962) 677-70-11 8 (800) 505-86-44 Получить консультацию Оставить заявку Оставить заявкуЗаконные знаки остановки, желтые знаки остановки и красные знаки остановки
Первые знаки остановки Дата с 1914 г.Желтый знак остановки в старом стиле (1924-1954 гг.) Vs. Красный знак остановки в новом стиле (с 1954 г. по настоящее время)
Самый ранний знак остановки, появившийся в Детройте, штат Мичиган, в 1914 году, имел черные буквы на белом фоне и был несколько меньше по размеру, чем современный. Меньшие размеры знаков остановки изначально были наиболее распространены, поскольку для них не требовались более крупные штамповочные прессы.
Из-за путаницы водителей Американская ассоциация дорожных служащих (AASHO) собралась в 1922 году, чтобы стандартизировать знак остановки. Пытаясь разработать уникальный знак, чтобы предотвратить неопределенность, AASHO разработала уникальную восьмиугольную форму, которая предупреждала бы водителей об остановке. В 1924 году Национальная конференция по безопасности на улицах и дорогах (NCSHS) изменила знак остановки на черный на желтом, и этот цвет был преобладающим до 1954 года. Они регламентировали установку знаков на два или три фута над землей.
У другой группы (предшественника MUTCD) были похожие, но не идентичные идеи. 19Постановлением 35 MUTCD определено, что знаки остановки должны быть восьмиугольными, но с красными или черными буквами на желтом фоне.Знак остановки «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением» (MUTCD) менялся восемь раз в период с 1935 по 1971 год, как правило, в отношении высоты установки или отражателя. Однако наиболее значительным изменением стало изменение в 1954 году белого на красный цвет. Современный знак остановки США, белый на красном, установленный на высоте 2,1 метра (7 футов) над землей, длиной 30 дюймов с белой линией 3/4 дюйма по краю, был принят в качестве закона в 1971 — хотя разрешены и 24-дюймовые знаки остановки.
Англоязычные знаки остановки и знаки остановки Европейского Союза используют слово «СТОП». Конечно, многие неанглоязычные страны предпочитают использовать это слово на своем родном языке перед знаком остановки.
Однако в Канаде используется несколько разных знаков. В Квебеке французское слово «стоп» написано на лицевой стороне знака «стоп», а в Нунавуте это слово используется на языке инуктитут. «PARE», испанское и португальское слово, означающее «остановка», используется в Бразилии, Аргентине, Эквадоре, Перу, Доминиканской Республике и Колумбии. Однако в Мексике используется «ALTO».
Хотя знаки остановки используются не на каждом перекрестке, они чрезвычайно важны, поскольку регулируют движение в опасных зонах. Знаки «Стоп» требуют от водителя сделать короткую и временную остановку, быстрый взгляд, а затем осторожно продолжить движение. Возможно, это предотвратит аварию. В результате крайне важно, чтобы знак был понятен всем в любой стране, поэтому многие страны приняли формат современного знака остановки США с точки зрения формы, размера и цвета.
В США изменился не только цвет. Стеклянные отражатели были заменены отражающими стеклянными шариками и призматической технологией. Более того, шрифт сообщения и шрифта были упрощены.
Желтый старинный знак «Стоп» 1940-х годов
Знаки остановки с 1920-х по 1950-е годы.
— Кэти Брюстер
Смотрите также:
• Факт или вымысел… Желтый знак «Стоп»?
• Спецификации материала знака «Стоп»
Дорожные знаки и разметка — Департамент транспорта штата Колорадо
Перейти к содержимомуПодписание & Дорожная разметка https://www.codot.gov/safety/traffic-safety/design/signing-and-markings https://www.codot.gov/@@site-logo/siteLogo.png
Отказ от ответственностиУ Министерства транспорта Колорадо нет сотрудников для оказания технической поддержки тем внешним агентствам, которые используют опубликованные файлы CADD. По этой причине все потенциальные пользователи этих файлов должны прочитать следующий отказ от ответственности и принять его условия в качестве предварительного условия для использования файлов.
Департамент транспорта штата Колорадо (CDOT) предоставляет эти документы на условиях «как есть». Мы отказываемся от любых гарантий и заверений в отношении указанных документов, включая подразумеваемые гарантии товарного состояния и пригодности для конкретного использования. Ни при каких обстоятельствах CDOT или кто-либо из ее должностных лиц или сотрудников не будет нести ответственности за любые косвенные, случайные, особые или штрафные убытки, даже если будет оценена вероятность возникновения таких убытков. CDOT не гарантирует отсутствие каких-либо дефектов в документах. Использование любого из этих документов для работ, выполняемых по контракту с DOT, не освобождает подрядчика от каких-либо обязательств, взятых на себя по контракту, или от полного надлежащего выполнения условий контракта, а также не дает подрядчику права на компенсацию. за ущерб или убытки, которые могут быть связаны с таким использованием.
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением15 декабря 2011 г. Транспортная комиссия Колорадо приняла Федеральное руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением 2009 г. (MUTCD) для использования в Колорадо. MUTCD — это национальная публикация, в которой описывается правильное использование устройств управления дорожным движением. Он содержит национальные стандарты для проектирования, применения и размещения знаков, сигналов, дорожной разметки и других типов устройств управления дорожным движением. В нем описывается, как устройства управления дорожным движением должны использоваться в различных ситуациях, таких как местные уличные операции, велосипедные и пешеходные переходы, школьные зоны и рабочие зоны. Использование MUTCD обязательно на всех общественных автомагистралях, дорогах и улицах Колорадо. Это соответствует разделам 42-4-104 и 42-4-105 пересмотренного Устава штата Колорадо.
Федеральное руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, 2009 г.
Федеральное руководство MUTCD 2009 г., исправления и вспомогательные документы можно загрузить здесь: https://mutcd.fhwa.dot.gov/pdfs/2009/pdf_index. хтм.
Стандартные дорожные знаки FHWA, издание 2004 г. (дополнение 2012 г.)
Дополнение 2012 г. | Содержание
Знаки соответствия | Предупреждающие знаки | Указательные знаки
Аварийное управление и гражданская оборона
Школьные указатели | Приложение | Пустые стандарты
Рекомендации по дизайну | Разметка дорожного покрытия
Стандартный алфавит серии 2000 для использования знаков
Указатели объектов
Дополнение штата Колорадо к стандартным дорожным знакам MUTCD
Колорадо в соблюдение законов штата и решение ситуаций, связанных с регулированием дорожного движения, не предусмотренных в MUTCD.
Предписывающие знаки
Предупреждающие знаки
Направляющие знаки
Строительные знаки
Знаки гражданской обороны
Специальные знаки Колорадо
R3-7aR
Right La ne Must Exit
Знак R3-7aR устанавливается на автомагистралях с съезды в дополнение к «Предварительным указателям».
SignCAD
36″x36″ | 48 x 48 дюймов | 60 x 60 дюймов
R4-5a
Закон штата — транспортные средства с полной разрешенной массой более 26 000 должны двигаться по правому ряду
SignCAD
36″x48″
R4-50_CO 9009 1 Закон штата — автомобилисты должны сдавать велосипеды 3 FT Clearance
SignCAD
30″x42″ | 36″x48″
R7-113q_CO
Парковка запрещена, за исключением транспортных средств, заряжающихся
SignCAD
12″x18″
R7-113r_CO
Парковка запрещена, за исключением транспортных средств с символом зарядки
SignCAD
12″x18″
R10-13
Аварийный сигнал 9 0091 Стандартные дорожные знаки включают R10-13 размером 36 x 24 дюйма.
SignCAD
30″x18″
R10-27a
Выход налево при мигающей желтой стрелке
SignCAD
30″x36″
R11-50
Только аварийные и разрешенные автомобили
SignCAD
24″x30″
R13-1a
Все грузовики Коммерческие автомобили Next Right
Стандарт Дорожные знаки включают R13-1, который содержит светоотражающие белые буквы на черном фоне. фон.
SignCAD
72″x48″ | 96″x72″ | 120″x84″
R16-1aP
Пристегнитесь Государственный закон
Размещается в качестве дополнительной таблички к R2-1 через каждые три (3) знака ограничения скорости (по усмотрению инженера).
SignCAD
36″x30″ | 48″x36″
R52-2
Вандалы привлечены к ответственности — штраф или тюремное заключение, или и то, и другое
SignCAD
6″x6″ 9000 3
R52-3
Незаконное порча государственной или частной собственности
SignCAD
24″x30″
R52-6a
Закон штата — проехать или замедлить движение для остановившихся аварийно-спасательных транспортных средств
SignCAD
72″x48″ | 108″x60″
R52-10
1 Комбинированный ведущий мост Цепи для коммерческого транспорта XXXX FT
SignCAD
60″x60″
R52-10a
Все прочие грузовые автомобили Зимние шины или Требуются цепи
SignCAD
60″x60″
R52-10b
Все остальные автомобили Требуются зимние шины или цепи
SignCAD
60″x60″
R52-10c
Действия без необходимого оборудования незаконны
SignCAD
60″x60″
W13-50a
Выход — стрелка 270° с XX
SignCAD
PDF
W13-50c
Рампа — 90° стрелка с XX
901 29 SignCAD
PDF
D6-1
Scenic Area (Arrow)
Стандартные дорожные знаки включают D6-1 размером 72 x 72 дюйма.
SignCAD
48″x48″
D6-2
Scenic Overlook X Miles
Стандартные дорожные знаки включают D6-2 размером 92″x7 4″.
SignCAD
48 x 36 дюймов | 96″x60″
D6-3
Обзорная площадка (стрелка)
Стандартные дорожные знаки включают D6-3 размером 96″x53″.
SignCAD
144″x60″
D7-50aL
Точка интереса — стрелка влево
SignCAD 900 91 PDF
D7-50aR
Достопримечательность — стрелка вправо
SignCAD
PDF
D40-2
Зона обеспечения безопасности впереди
SignCAD
PDF 9 0003
Д50-1д
Clean Colorado Next X Miles
(логотип компании)
SignCAD
PDF
D50-3
Название города
Граница города, высота над уровнем моря XXXX
SignCAD
PDF
W20-54
Сыпучий гравий Снижение скорости Предотвращение разбития ветровых стекол
SignCAD
48″x48″
EM-50
Поднимитесь в безопасное место в футляре паводка
SignCAD
36″x30″
Шаблоны указателей
Существуют общие рекомендации, которым необходимо следовать при проектировании дорожных знаков, чтобы соответствовать основным стандартам.