Двигатель 402 работа натяжного ролика – 40251308067 Ролик натяжной ГАЗ-3302 с кронштейном в сборе ЗМЗ — 4025.1308067 4025-01-3080670-00

ЗМЗ-402.Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов

Рекомендуем заменить оба ремня привода агрегатов при выходе из строя хотя бы одного из них.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Головкой «на 13» ослабляем гайку верхнего крепления кронштейна натяжного шкива (шланги системы охлаждения для наглядности сняты).

Ключом «на 14» ослабляем нижнее крепление кронштейна натяжного шкива, придерживая болт ключом «на 12».

Подводим кронштейн натяжного шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов.

Проведя ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимаем его.


Ослабляем верхнее и нижнее крепления генератора (см. Снятие и ремонт генератора).
Подводим генератор к блоку цилиндров.
Снимаем ремень со шкивов, продевая его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию ремня привода вентилятора.
Надеваем новые ремни на шкивы.
Натягиваем ремень привода вентилятора, отодвигая натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем верхнее и нижнее крепления натяжного шкива.
Ремень привода генератора натягиваем аналогично, отодвигая генератор от блока цилиндров, после чего затягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.

Проверяем регулировку натяжения ремней, прикладывая усилие 4 кгс к серединам верхних ветвей.

Прогиб ремня привода генератора должен быть 8–10 мм,…

…а привода вентилятора – 7–9 мм. При необходимости повторяем регулировку. 

Установка двигателя ЗМЗ - 402 от Волги на ГАЗель :: АвтоМотоГараж

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

engine_402_03

 zmz-402.10_4026.10 

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

engine_402_04 zmz-4021.10_4025.10 

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

replacement_motor_01 replacement_motor_02 replacement_motor_03 

Двигатель снят:

replacement_motor_04 

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

replacement_motor_05 replacement_motor_06 replacement_motor_07 

Снят и второй двигатель:

replacement_motor_08 

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек - посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта - этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

replacement_motor_09 replacement_motor_10 replacement_motor_11

 

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

replacement_motor_13 replacement_motor_14 

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая - ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая - ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 - для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 - для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

replacement_motor_15 replacement_motor_16 

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

 

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости. 

replacement_motor_17 replacement_motor_18 replacement_motor_19 

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

replacement_motor_20

 replacement_motor_21 replacement_motor_22 

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.  

replacement_motor_23 replacement_motor_24

 

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

replacement_motor_25 replacement_motor_26 replacement_motor_27 

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.  

replacement_motor_28 replacement_motor_29

 replacement_motor_30 

Крышку заменили.

replacement_motor_31 replacement_motor_32 

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

replacement_motor_33 replacement_motor_34 replacement_motor_35

 

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

replacement_motor_37 replacement_motor_38 

Двигатель установлен.

replacement_motor_39 replacement_motor_41 

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо … 

replacement_motor_43 replacement_motor_47 

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

replacement_motor_44 replacement_motor_45 replacement_motor_46 

Ставим радиатор, облицовку, бампер … 

replacement_motor_48 

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба. 

replacement_motor_49 

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

replacement_motor_52

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. 

replacement_motor_50 replacement_motor_51 

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

replacement_motor_53 replacement_motor_54 

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

replacement_motor_55 replacement_motor_56 

 

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели? 

Вот перечень деталей:

  • две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
  • крышку распределителя шестерён;
  • шкив коленвала;
  • ремень привода вентилятора;
  • корпус термостата;
  • крышку водяной рубашки головки блока.

  

Ремень вентилятора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Снятие

1. Ослабить натяжение ремня (на фото не показан), для этого ослабить затяжку гайки 1 и регулировочного болта 2 и повернуть кронштейн 3 с натяжным роликом 4 к блоку цилиндров двигателя.

Снять ремень.

2. Осмотреть ремень. Если на нем есть трещины, расслоение резины, надрывы и т.д., ремень заменить.

Установка

1. Одеть ремень 2 на шкив 1 вентилятора, затем на шкив коленчатого вала 4 и натяжной ролик 3.

После установки ремня необходимо отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

1. Ослабить затяжку гайки 1 крепления кронштейна 3 натяжного ролика и регулировочного болта 2. Повернуть кронштейн 3 с роликом 4 от блока двигателя, тем самым натягивая ремень.

Затянуть болт 2 и проверить натяжение ремня, как указано выше. Если натяжение ремня нормальное, затянуть гайку 1.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 7–9 мм при приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют перемещением натяжного ролика.

Как заменить ремни приводов агрегатов двигателя ГАЗ-3110

Недостаточное натяжение ремня ухудшает обдув радиатора системы охлаждения и ведет к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники привода вентилятора и натяжного ролика.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4,0 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют, перемещая натяжной ролик.

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

Рекомендуем заменить оба ремня привода агрегатов при выходе из строя хотя бы одного из них.

1. Головкой «на 13» ослабляем гайку верхнего крепления кронштейна натяжного шкива (шланги системы охлаждения для наглядности сняты).

2. Ключом «на 14» ослабляем нижнее крепление кронштейна натяжного шкива, придерживая болт ключом «на 12»

3. Подводим кронштейн натяжного шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов

4. Проведя ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимаем его

Ослабляем верхнее и нижнее крепления генератора
Подводим генератор к блоку цилиндров.

Снимаем ремень со шкивов, продевая его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию ремня привода вентилятора.

Надеваем новые ремни на шкивы.

Натягиваем ремень привода вентилятора, отодвигая натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем верхнее и нижнее крепления натяжного шкива.

Ремень привода генератора натягиваем аналогично, отодвигая генератор от блока цилиндров, после чего затягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.

Проверяем регулировку натяжения ремней, прикладывая усилие 4 кгс к серединам верхних ветвей.

Прогиб ремня привода генератора должен быть 8–10 мм, а привода вентилятора – 7–9 мм.

При необходимости повторяем регулировку.

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

1. Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

2. Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

3. Снимаем ремень со шкивов.

4. Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса)

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Установка поликлинового ремня и ДПКВ на двигатель ЗМЗ-402

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

   Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю.

 Автор Jean HQ.

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю. Изначально я хотел прикрепить диск синхронизации к штатному двухручьевому шкиву 402 двигателя, также как было сделано у Паши. Можно было также установить шкив коленвала с двигателя УМЗ-4213,, но в то время их не было в продаже (позже я так же понял, что он не подходит на 402 двигатель по вылету и без проставки не обойтись) Но, как говориться, аппетит приходит во время еды, у меня появилась идея установить приводной нагнетатель. А приводной нагнетатель обычными клиновыми ремнями не крутят. Итак решено, надо ставить поликлиновый ремень. В тоже примерно время на Уазбуке (www.uazbuka.ru) началось активное обсуждение установки поликлинового ремня на двигатели УМЗ и на Декстере (www.volga-gaz.ru) появилась статья об инжектировании УМЗ-4215. Проанализировав информацию на Уазбуке и произведя замеры на своём двигателе, я понял, что готовые решения по установке поликлинового ремня на двигатели УМЗ не годятся для 402 двигателя, из-за разницы в вылетах фланцев шкива коленвала и помпы. Пришлось делать почти всё заново.

 

Итак, нам понадобятся:

1.      Шкив коленвала 406 двигателя (двухручьевой, под кондиционер, обычный, от 406 двигателя, не поставить) – 1250р;

2.      Шкив помпы 406 двигателя – 50р;

3.      Отражатель шкива помпы 406 двигателя – 30р;

4.      Шкив генератора 406 двигателя – 110р;

5.      Ремень 6К0940 – 330р;

6.      Датчик ДПКВ 406 двигателя – 160р.

7.      Токарный и сверлильный станки. Можно обратиться к знакомому токарю – 1л. C2H5OH + h3O.

 

Были сняты размеры шкивов 402 двигателя и создана математическая модель их установки на двигателе (Рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Матмодель установки шкивов 402.

 

Так же были сняты размеры со шкивов 406 и создана математическая модель х установки на 402 двигатель (Рис 1.2.).

 

Рис 1.2. Матмодель установки шкивов 406.

 

 

 

На основании этих матмоделей были спроектированы следующие детали:

 

1.            Проставка шкива коленвала (Рис. 1.3.). Без этой проставки шкив коленвала упирается в переднюю крышку двигателя. Проставка увеличивает вылет шкива на 9,1мм.

 

 

Рис. 1.3. Проставка шкива коленвала.

 

2.            Переходник шкива помпы (Рис 1.4.). На шкиве помпы 402 двигателя 4 отверстия, на шкиве помпы 406 двигателя – 3. Переходник служит для закрепления шкива помпы 406 двигателя на фланце помпы 402 двигателя и увеличивает вылет шкива помпы на 12мм. На фланец помпы переходник крепиться с помощью 4х болтов М8х1,25. Болты ставить на фиксатор резьбы средней фиксации. Для крепления шкива помпы в тело переходника, на фиксаторе резьбы сильной фиксации, завинчены 3 шпильки М8х1. Мелкая резьба была выбрана из-за малой длины ввинчивания шпилек в тело переходника (Рис. 1.5.). Шкив помпы усанавливается на шпильки и крепится гайками. Контровка производиться гровер-шайбами.

 

 

Рис. 1.4. Переходник шкива помпы

 

 

Рис.1.5. Установка переходника помпы.

 

 

 

 

3.            Проставка шкива генератора. В основном служит для прижатия крыльчатки генератора. Увеличивает вылет шкива генератора на 2мм (Рис. 1.6).

 

 

Рис. 1.6. Проставка шкива генератора.

 

4.            Проставки генератора (надо 3шт). Ставится между генератором и кронштейном генератора. Увеличивают вынос генератора на 10мм (Рис 1.7. и Рис 1.8.).

 

 

Рис. 1.7. Проставка генератора.

 

 

Рис. 1.8. Установка генератора.

 

5.            Кронштейн ДПКВ. Кронштейн изготовлен из алюминиевого уголка. Крепиться на удлинённый болт передней крышки (Рис. 1.9. и Рис. 1.10.). Кронштейном можно в небольших пределах отрегулировать положение ДПКВ.

 

 

Рис. 1.9. Кронштейн ДПКВ.

 

Рис 1.10. Установка ДПКВ.

 

Результаты установки на двигатель можно увидеть на следующих рисунках

 

 

Рис. 1.11.

 

 

Рис.1.12

 

 

Рис. 1.13.

 

Надо учесть, что данная установка была разработана для стандартного волговского генератора 402 двигателя. В принципе, если переделать кронштейн крепления генератора, то можно установить генератор с 406 двигателя. Но для установки генератора мощнее стандартного генератора 402 двигателя надо будет вводить дополнительный обходной или натяжной ролик, так как при данной схеме обхват ремнём шкива генератора недостаточен и при установке более мощного генератора возможно проскальзывание.

 

Материал всех деталей, кроме кронштейна ДПКВ – не хуже Ст.30. Я делал из 30ХГСА.

 

Все чертежи можно найти в файле – poliklin_402.rar.

Как заменить ремни приводов агрегатов автомобиля Газель

Недостаточное натяжение ремня ухудшает обдув радиатора системы охлаждения и ведет к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники привода вентилятора и натяжного ролика.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4,0 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют, перемещая натяжной ролик.

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

Рекомендуем заменить оба ремня привода агрегатов при выходе из строя хотя бы одного из них.

1. Головкой «на 13» ослабляем гайку верхнего крепления кронштейна натяжного шкива (шланги системы охлаждения для наглядности сняты).

2. Ключом «на 14» ослабляем нижнее крепление кронштейна натяжного шкива, придерживая болт ключом «на 12»

3. Подводим кронштейн натяжного шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов

4. Проведя ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимаем его

Ослабляем верхнее и нижнее крепления генератора

Подводим генератор к блоку цилиндров.

Снимаем ремень со шкивов, продевая его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию ремня привода вентилятора.

Надеваем новые ремни на шкивы.

Натягиваем ремень привода вентилятора, отодвигая натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем верхнее и нижнее крепления натяжного шкива.

Ремень привода генератора натягиваем аналогично, отодвигая генератор от блока цилиндров, после чего затягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.

Проверяем регулировку натяжения ремней, прикладывая усилие 4 кгс к серединам верхних ветвей.

Прогиб ремня привода генератора должен быть 8–10 мм, а привода вентилятора – 7–9 мм.

При необходимости повторяем регулировку.

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

1. Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

2. Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

3. Снимаем ремень со шкивов.

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса)

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Ремень вентилятора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Снятие

1. Ослабить натяжение ремня (на фото не показан), для этого ослабить затяжку гайки 1 и регулировочного болта 2 и повернуть кронштейн 3 с натяжным роликом 4 к блоку цилиндров двигателя.

Снять ремень.

2. Осмотреть ремень. Если на нем есть трещины, расслоение резины, надрывы и т.д., ремень заменить.

Установка

1. Одеть ремень 2 на шкив 1 вентилятора, затем на шкив коленчатого вала 4 и натяжной ролик 3.

После установки ремня необходимо отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

1. Ослабить затяжку гайки 1 крепления кронштейна 3 натяжного ролика и регулировочного болта 2. Повернуть кронштейн 3 с роликом 4 от блока двигателя, тем самым натягивая ремень.

Затянуть болт 2 и проверить натяжение ремня, как указано выше. Если натяжение ремня нормальное, затянуть гайку 1.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 7–9 мм при приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют перемещением натяжного ролика.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о