ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 6
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои в работе инжекторного двигателя, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система питания инжекторного двигателя»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. У карбюраторного двигателя, помимо неисправной системы зажигания и подсоса воздуха, причиной перебоев часто бывает неисправный карбюратор. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
Шаг 2
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки инжекторного двигателя, о сильном подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок инжекторного двигателя, неправильной регулировки карбюратора и зажигания карбюраторного двигателя, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки слышны через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем или карбюратора и системы зажигания.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов – окислены. Если провода повреждены, замените неисправный провод.
Шаг 3
3. Если провода не повреждены, у карбюраторного двигателя проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Откиньте две пружинные защелки крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт не должен быть поврежден или изношен. На роторе не должно быть трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.
Шаг 4
4. Снимите наконечники высоковольтных проводов…
Шаг 5
5. …и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи инжекторного двигателя должен быть 1,00–1,13 мм, карбюраторного с контактной системой зажигания – 0,5–0,6 мм, карбюраторного с бесконтактной системой зажигания – 0,7–0,8 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, их нумерация (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
Шаг 6
7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 7 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии (подробнее см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Если в результате диагностики определена неисправность 3-го цилиндра карбюраторного двигателя, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускную трубу двигателя, надежно заглушите штуцер на впускной трубе и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте снаружи облить шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.
Перебои в работе двигателя на холостом ходу: инжектор, карбюратор
Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков. Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы.
Выделяется три основные группы причин неуверенной работы двигателя. Они повязаны с механическими поломками, системой зажигания и топливным оборудованием. Признаки несколько сходные, но в то же время имеют свои отличия. Правильная диагностика позволит устранить неисправность, а в некоторых случаях предупредить серьезную поломку.
1 Диагностика по характеру работы двигателя
Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.
Похожие статьи
Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:
- на свече нет искры;
- отказали форсунки инжектора, неисправный карбюратор;
- сильный подсос воздуха или значительное падение компрессии.
Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект. Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое – изоляция пробита. Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.
Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок – светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом. Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия – перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.
Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.
Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.
Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину. Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40. Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.
2 Влияние механических неисправностей на холостой ход
Цилиндропоршневая группа со временем изнашивается, бывает, неравномерно. Когда падает компрессия, двигатель начинает работать проблемно, нет устойчивости на холостом ходу. Проверяют компрессометром, показатели для разных моделей несколько отличаются. Например, в автомобиле ВАЗ-2170 Приора нормальное давление 1,1 мПа, а если в одном цилиндре оно отличается на 0,1 мПа, это сигнал о необходимости ремонта.
Много неисправностей, влияющих на работу двигателя, скрываются в головке:
- неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
- их неплотное прилегание;
- изношены седла и направляющие втулки;
- подклинивают гидрокомпенсаторы;
- поломана пружина клапана;
- пробита прокладка и другое.
Поломка диагностируется на СТО специальным прибором или путем разборки головки.
Частая неисправность, когда неустойчивый холостой ход – нарушения в газораспределительном механизме. При замене ремня ошибаются с метками, или он сам перескакивает через зуб. Это случается с растянутым, неправильно отрегулированным ремнем или зимой при сильно вязком масле. На ГРМ с цепью проблемы возникают при большом износе, реже – через плохой натяжитель.
На иномарках, где имеется клапан рециркуляции (EGR), он иногда подклинивает в состоянии приоткрытости. Нарушается отток отработанных газов, они переполняют цилиндры. Замечается сильная нестабильность холостого хода, вплоть до остановки двигателя. Завести его при такой поломке почти никогда не удается.
Иногда нарушена герметичность между впускным коллектором и блоком, подсасывает воздух, смесь обедняется, появляются перебои в работе двигателя. В зависимости от его конструкции это проявляется на одном цилиндре или на всех сразу.
Когда при запуске двигатель троит, а затем начинает работать нормально, обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если она понемногу убывает, а потеки незаметны, пробита коллекторная прокладка. Антифриз понемногу попадает в цилиндры, но поршень его выгоняет, и нормальная работа восстанавливается.
Такая ситуация возможна, если протечка совсем небольшая. Важно не спутать с пробитой прокладкой головки. Тогда признаки совсем другие: кипит двигатель, из радиатора идут пузыри, масло становится серым, увеличивается в объеме. Неплотность на коллекторе часто можно устранить подтяжкой гаек.
И напоследок ситуация, когда двигатель работает вроде бы ровно, но ощущается сильная вибрация. Проверяют подушки крепления: изношенные, порванные резиновые части не обеспечивают гашение колебаний, они передаются на кузов.
3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании
При серьезных неисправностях наблюдается пропуск воспламенения, но чаще имеют дело с незначительными отклонениями в работе, вызывающими нестабильность холостого хода. Двигатель работает с перебоями, возникает ощущение, что заглохнет, но опять набирает обороты. При движении смотрят на тахометр: если сбои сопровождаются дерганием стрелки и самой машины – причина в пропадании искры на короткий промежуток времени.
На каком участке появилась неисправность, вызывающая такие последствия, найти непросто. Это могут быть:
- плохие соединения в проводке;
- перебои в катушке зажигания или электронном коммутаторе;
- некачественные или подгоревшие контакты, неправильный зазор;
- неисправность конденсатора.
Если подобное случилось, начинают с осмотра соединений в проводах, имеющих отношение к системе зажигания. Клеммы разнимают, если на них заметен зеленый налет, очищают. Осматривают трамблер и катушку зажигания, откручивают гайки крепления проводов, зачищают контакты и устанавливают на место. Такой операции иногда хватает, чтобы восстановить работоспособность свечей в полную силу.
Когда это не помогает, начинают искать испортившуюся деталь. Трудность в том, что система работает с перебоями, и обнаружить дефект можно только подстановкой заведомо исправного элемента. Например, у катушки зажигания вроде нормальная работа, искра есть, но силы недостаточно. Стоит ее заменить, и двигатель оживает.
Не стоит путать перебои с троением, которое обычно появляется при прогреве двигателя. Тогда отказывает один цилиндр, машина затем плохо тянет, а если проблемы с холостым ходом – дергает.
Если подпорчен конденсатор, машина заводится, на холостых удовлетворительно работает, но при движении, когда давят на газ, появляются рывки. Проверяется так:
- снимают крышку трамблера;
- подводят бегунок в положение, когда контакты начнут размыкаться;
- прокручивают ротор рукой и наблюдают за искрой.
Очень сильная с синим оттенком указывает на неисправность конденсатора.
Осматривают контакты зажигания, зачищают при необходимости и проверяют зазор. Если он не отвечает норме, перебои неизбежны. Могут быть и механические нарушения в узле: изношен и болтается вал трамблера из-за выработки втулок.
4 Неисправности топливной системы
От того, что двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, не застрахованы ни владельцы раритета, ни самых современных автомобилей. Значительная доля причин подобной ситуации кроется в карбюраторах, инжекторах и бензонасосах.
Основное место занимает поломка или загрязненность следующих узлов:
- неисправен регулятор холостого хода;
- засорена дроссельная заслонка, каналы карбюратора, инжектора;
- грязные топливные жиклеры холостого хода;
- забит топливный насос, воздушный фильтр;
- отказали датчики расхода воздуха (ДМРВ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), кислорода;
- засорилась вентиляция картера.
Почему карбюраторный двигатель глохнет?
Бывает, двигатель ведет себя непонятно: долго не заводится, вроде уже схватил, но стоит отключить стартер, сразу замолкает. Когда удается тронуться и разогнаться, отказывается реагировать на педаль газа – не падают обороты или невозможно их набрать. Часто виновник такого поведения – дроссельная заслонка, в которую попала соринка, и она начинает клинить.
Такое возникает при долгой езде на некачественном бензине, или если грязь поступает с воздухом. Устраняют проблему чисткой: рекомендуется применять аэрозольный очиститель карбюраторов. Как альтернатива – разобрать и продуть сжатым воздухом.
Обращают внимание на маслоуловитель вентиляции картера, который со временем забивается. Двигатель задыхается от переизбытка газов в поддоне, у него низкие обороты, работает неуверенно, затем глохнет. Следят за состоянием фильтра и регулярно промывают.
В некорректной работе на холостом ходу виноват электронный блок управления, если он подвергался перепрошивке. Иногда чрезмерно увлекающиеся тюнингом владельцы просят накрутить ЭБУ на хорошую динамику при высоких оборотах. В результате с этим порядок, но холостых машина не держит и глохнет. В таком случае возвращаются к заводской версии программы.
Но чаще виноваты датчики, которые работают нестабильно: ДМРВ и ДПДЗ. Их следует регулярно проверять на диагностике, иметь запасные – стоимость невысокая. Лямбда-зонд при повреждении или отравлении выдает ошибочный сигнал о несгоревшем кислороде, и состав смеси получается неправильным, возникают проблемы.
Если неисправен датчик, загорается check engine. Когда на «Жигулях» установлен «Делфи», следует быть готовым к сюрпризам. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, сильно изменяет работу двигателя.
Во многих случаях виновник перебоев на холостом ходу – карбюратор:
- Нарушен или неправильно установлен регулировочный винт холостого хода. На старых моделях ВАЗ это очень больное место, обороты меняются произвольно в любую сторону. Качественная наладка у специалиста способна исправить ситуацию.
- Подсасывает воздух через зазоры в осях заслонок. Проверяют и заменяют изношенные детали.
- В пусковом устройстве диафрагма негерметична. Снимают крышку, проводят осмотр, меняют изношенные детали.
- Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме. Из выхлопа валит черный дым, отрегулировать холостой ход невозможно. Разбирают карбюратор, проверяют клапан, поплавок. Непригодные части меняют, проводят регулирование.
Если машина заводится, сразу глохнет, и так несколько раз, пока не заработает, причина в бензонасосе, который плохо качает. Сначала в камере остается немного топлива, оно сгорает, а новая порция не успевает поступить. Требуется долго гонять стартер при заводке, пока не наполнится поплавковая камера. С таким дефектом на холостых мотор работает нестабильно, наблюдаются провалы.
Что можно сделать с инжектором самостоятельно?
Устройство сложное и просто так к нему не подступиться. Если причины в системе зажигания, то никакой разницы с карбюраторным движком нет: те же поломки и способы устранения. За правильную работу двигателя отвечают датчики, проверить которые можно компьютером со специальной программой.
Чтобы не обращаться лишний раз в автосервис, многие водители имеют запасные датчики, которые меняют, не зная, какой нерабочий, пока не попадут на неисправный. Если таким способом проблема не решается, требуется профессиональная диагностика. Например, если нарушена герметичность впускного коллектора, проверяют прокладки, шланги, заглушки, вакуум тормозов.
Двигатель работает с перебоями при пониженном давлении в рампе или неисправности одной из форсунок. Если они электромагнитные, подобно применяемым на авто Лада Калина, то неработающую находят и в условиях гаража. По очереди отключают питание клапана, и слушают работу двигателя. Если характер не меняется – неисправность найдена.
Качество работы форсунок проверяют на стенде. Только там узнают основные характеристики: производительность и качество распыления. Если отверстия грязные, нарушается смесеобразование, двигатель работает неравномерно.
Недостаточное давление в рампе возникает по вине регулятора или бензонасоса. Чтобы определить его, используют манометр, который должен показать 2,5–3,0 бар с вакуумом или без него соответственно.
Инжектор управляется контроллером, который на Калине и других автомобилях находится под радиатором отопителя. Если он негерметичный, жидкость попадает на прибор, что провоцирует его на подачу неправильных сигналов.
5 Заключение
Причин нестабильной работы автомобиля вхолостую, множество. Даже зная основные из них, иногда трудно определить, где скрывается поломка. Только водители, хорошо знающие личный автомобиль, перебравшие его своими руками, способны почти сразу указать неисправность.
Но и такие специалисты сталкиваются с трудностями, особенно когда имеют дело с инжекторными двигателями, бортовыми компьютерами. Тогда самое время обратиться в автосервис. Даже если нет возможности поставить диагноз самостоятельно, исправить неполадку, нелишне знать, что за перебоями холостого хода часто скрываются серьезные проблемы.
Электрический сигнал на форсунки случайной неисправности b…
Электрический сигнал на форсунки случайной неисправности b…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Оливия Т
на 15 августа 2016 г.
При первом запуске моя машина работает хорошо. Однако после запуска он потеряет сигнал на форсунки. Эта проблема непостоянна и возникает не постоянно. Я проверил многое, от форсунок до топливных насосов, и все выглядит хорошо и, кажется, работает хорошо. Проблема в электрическом сигнале на форсунки и они останавливаются произвольно. Почему они останавливаются и что я могу сделать, чтобы починить эту машину?
Замена датчика положения коленчатого вала | $120,83 — $900,50 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Блейк Гриффин
Автомеханик
13 лет опыта
Здравствуйте. Проблема, с которой вы столкнулись, скорее всего, связана с периодическим отказом датчика положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала в значительной степени отвечает за импульс топливной форсунки, поскольку импульс меняется, когда датчик проходит определенные точки на кривошипе.
Если датчик перестает обмениваться данными, импульс топливной форсунки прекратится до тех пор, пока связь не возобновится. Я предлагаю вам, чтобы технический специалист проверил датчик положения кривошипа с помощью мультиметра или сканирующего прибора. Если оказалось, что он плохой, замените датчик положения коленчатого вала по мере необходимости.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Что означает индикатор готовности подушки безопасности?
Индикатор готовности подушек безопасности предоставляет информацию о функционировании подушек безопасности в вашем автомобиле. Если что-то не так с подушками безопасности, этот индикатор укажет на проблему, которую необходимо решить. Поскольку подушки безопасности…
Машину трясет на скорости 40 миль в час
Проблема с тормозами, скорее всего, не связана с проблемой балансировки шин. Возможно, тормозные колодки изношены или опорная пластина касается ротора. Эти элементы можно проверить во время ротации шин (https://www.yourmechanic.com/services/rotate-tires). Если…
Постоянно перегорают предохранители топливного насоса
Здравствуйте, спасибо, что написали о вашем Pontiac G5. Из того, что вы описали, у вас есть топливный насос, который периодически вызывает короткое замыкание. Соединение с топливным насосом также следует заменить вместе с насосом…
Потеря всего питания автомобиля
Включение одного дополнительного выключателя, вызывающего потерю всего питания, предполагает, что у вас где-то в системе короткое замыкание. Дополнительная потребляемая мощность, создаваемая дополнительным вентилятором, создает дополнительную нагрузку на напряжение, подаваемое на другие…
Когда я запускаю свой грузовик, он работает на холостом ходу, и когда я еду, обороты колеблются вверх и вниз, а коробка передач не хочет
Здравствуйте. Похоже, у вас может быть утечка вакуума (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-vacuum-leak). Этот двигатель известен утечкой вакуума из-за плохой прокладки впускного коллектора (https://www.yourmechanic.com/services/intake-manifold-gaskets-replacement). Это очень распространено. Это также может быть датчик MAP (https://www.yourmechanic.com/services/manifold-absolute-pressure-sensor-map-sensor-replacement) или…
привет у меня toyota corolla s 2003 года. отсутствует табличка выбросов под капотом. мне нужно купить CAT, но нужно знать, что это ULEV, LEV или TLEV?
В такой ситуации я бы порекомендовал позвонить в местное представительство Toyota, чтобы узнать, какую информацию они могут вам предоставить. Возможно, вы дадите им свой номер VIN, и они смогут сказать вам, какой тип…
Перекрестные провода свечей зажигания? Jeep Cherokee
1997 года Здравствуйте — «перекрестные провода свечей зажигания (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-check-spark-plug-wires-by-robert-tomashek)» просто означают, что ваши провода свечей зажигания не подключены к свечам зажигания и/или распределителю в правильном порядке зажигания. Ваши цилиндры пронумерованы от 1 до 6, спереди назад на вашем двигателе ….
Тикающий звук со стороны водителя
Неисправности различных типов могут вызывать шум толкателя и клапанного механизма, включая тикающий шум. Суть в том, что если тикающий шум вообще не существовал до их работы на клапанном механизме, а возникал сразу при…
Ford Fusion Airbag 2007 года Код B2290
Если вы сейчас получаете U1900 после отключения модуля то вы, возможно, повредили один из контактов или повредили модуль при его повторном подключении.
Статьи по Теме
Может ли неисправный датчик помешать запуску автомобиля?
Если ваш автомобиль не заводится или заводится с трудом, возможно, виноват неисправный датчик. Автомобильные датчики отслеживают данные, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.
Признаки неисправного или неисправного датчика давления масла
Общие признаки включают в себя загорание или постоянное мигание индикатора давления масла, несмотря на то, что уровень масла в норме или манометр показывает нулевое значение.
Каков срок службы датчика давления управления форсункой?
A Дизельный двигатель — очень чувствительное и сложное устройство. Для запуска дизеля потребуется, чтобы ряд деталей работал вместе. Одной из наиболее важных систем дизельного двигателя является впрыск топлива.
…Просмотрите другой контент
Услуги
Техническое обслуживание
Смета
Может ли неисправная топливная форсунка повредить мой двигатель?
Если вы откроете капот автомобиля 60-х, 70-х или 80-х годов, вы, скорее всего, увидите карбюратор, установленный сверху двигателя. До появления электронного впрыска топлива (EFI) карбюраторы были стандартной системой, используемой для подачи воздуха и топлива в камеры сгорания двигателя.
По мере того, как технологии менялись и совершенствовались, системы впрыска топлива взяли верх. Системы EFI состоят из топливного насоса, топливных рамп, кислородных датчиков и топливных форсунок. EFI также использует компьютер для контроля количества топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр. Электронный впрыск топлива обеспечивает лучшую экономию топлива, постоянную мощность при проверке высоты и, как правило, меньше обслуживания. Хотя есть много компонентов, которые обеспечивают работу системы EFI, в этой статье мы сосредоточимся на топливной форсунке и потенциальных проблемах, которые могут возникнуть в случае ее отказа.
Топливная форсунка — это компонент, который регулирует количество топлива, подаваемого перед сгоранием. Эти мелкие детали соединяются с топливной рампой и либо с блоком цилиндров (или с впускным коллектором на некоторых автомобилях с впрыском через порт), и подключаются к жгуту проводов, который сообщается с ЭБУ.
Что вызывает отказ топливной форсунки?Хотя системы EFI в целом довольно надежны, топливные форсунки могут столкнуться с некоторыми проблемами. Распылительное сопло на конце форсунки может засориться углеродистыми отложениями, что не позволит ему полностью закрыться. Пластиковые точки электрических соединений подвергаются воздействию экстремальных температур и могут стать хрупкими, вызывая проблемы с подключением. Наконец, резиновые уплотнения в форсунке могут высыхать и трескаться, вызывая внешние утечки.
Признаки проблем с топливными форсункамиНеисправные или неисправные топливные форсунки могут вызывать различные проблемы.
- Осечки
- Грубый ход
- Медленное ускорение
- Снижение расхода топлива
- Индикатор проверки двигателя
- Заказ топлива
И многое другое.
Могут ли неисправные форсунки привести к повреждению двигателя?В большинстве случаев симптомы неисправной форсунки будут достаточно значительными, чтобы их можно было быстро устранить. По всей вероятности, вы не столкнетесь с такой поломкой, потому что с неисправной форсункой вы будете ездить недолго. При этом есть некоторые серьезные (и дорогостоящие) последствия, которые могут произойти, если вы пренебрегаете заменой неисправной форсунки.
ГидроблокировкаЕсли форсунка выходит из строя таким образом, что она постоянно выбрасывает топливо в цилиндр, двигатель может гидроблокироваться. Гидрозамок возникает, когда путь в камере сгорания, обычно сжимающий пары и газы, заполнен жидкостью. Жидкость не может сжиматься в той же степени, что может привести к искривлению шатуна, повреждению поршня или к худшему.
Этот шатун погнулся в результате гидроблокировки неисправной форсунки, сбрасывающей избыток топлива в цилиндр.Если в результате гидроблокировки происходит серьезное повреждение двигателя, его необходимо восстановить или заменить.
Повреждение подшипникаСмазочные свойства масла снижаются, если к нему подмешивается топливо. Без надлежащей смазки может произойти повреждение подшипников. Если это произойдет, двигатель необходимо будет вскрыть и заменить подшипники.
Повреждение каталитического нейтрализатораНеисправная форсунка, постоянно выбрасывающая избыточное топливо, может повредить каталитические нейтрализаторы. Когда несгоревшее топливо попадает в катализатор, оно может воспламениться. Чрезмерное тепло, выделяемое при сгорании, может нанести ущерб внутренней части дорогого катализатора. Замена вышедшего из строя каталитического нейтрализатора стоит очень дорого.
Залитый двигательЕсли у вас вышла из строя топливная форсунка, которая сливает лишнее топливо в двигатель, она может оказаться залитой.