Двигатель затроил причины: Лёгкие способы найти причину троения мотора

Содержание

Троит двигатель: явные и редкие причины

Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.

Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.

 

В этой статье:

  1. Признаки троения двигателя
  2. Почему троит двигатель
  3. Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
  4. Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя

Признаки троения двигателя

Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.

Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.

Как понять, что троит двигатель:

  • Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
  • Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива. На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
  • Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.

Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.

Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.

Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.

Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.

Почему троит двигатель

Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.

Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:

  • момент зажигания неправильно выставили;
  • воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
  • двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
  • случился пробой высоковольтных проводов;
  • конденсатор сломан;
  • во впускном коллекторе подсасывается воздух;
  • клапаны либо поршни прогорели;
  • поршневые кольца нуждаются в замене;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • рокеры клапанов износились;
  • прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
  • маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
  • троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
  • износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
  • необходимо заменить воздушный фильтр;
  • разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.

То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.

Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.

Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.

Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания

Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.

Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.

Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.

 

Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.

В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.

Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.

Причина 3. Неисправная свеча зажигания

Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.

После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.

Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.

Почему это происходит:

  • мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
  • пришел в негодность обратный клапан системы питания;
  • компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • форсунки функционируют неправильно;
  • сломался кислородный датчик.

Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.

Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке.

Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.

Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.

Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.

Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.

Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.

Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.

Причина 6. Прогар клапанов или поршней

Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.

Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.

Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры

Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.

Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.

Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.

Причина 9. Неисправный трамблер

Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.

Причина 10. Забитый воздушный фильтр

Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.

Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.

Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт

Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.

Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.

Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.

Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр

Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.

При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.

Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания

Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.

Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:

  • снимите наконечник, присоединенный к свечке;
  • посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, соединяющийся со свечей. Кстати, не обязательно наконечник должен быть идентичен марки и модели вашего авто. Ведь его задача передавать электроток свечке;
  • жила должна быть плотно соединена с наконечником. На старых проводах она окисляется и недостаточно хорошо пропускает электроток. Из-за высокого сопротивления провода двигатель троит. Как определить, что есть окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь им центра жилы. При окислении мультиметр ничего не покажет;
  • может произойти прогорание жилы полностью. Для того чтобы найти участок, который поврежден, потребуется наконечник мультиметра, похожий на тонкую иглу. Через 0,5–1 см прокалывайте провод до того момента, пока не обнаружите повреждение. Если провод в порядке, мультиметр покажет должный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденную область, отрежьте ножиком часть провода. Только так можно устранить троение. В случае если провод короткий, его можно заменить.

Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.

Как выполняется эта процедура:

  • Откройте капот, там не должно быть загрязнений и ничего лишнего.
  • Демонтируйте защитный кожух, чтобы добраться до свечек. Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинителем либо переходником. Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть.
  • По очереди выкрутите свечки, отсоединяя провода. Чтобы обезопасить себя, снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если ДВС работает на холостых, ток все равно подается. Нельзя забывать об этом при проведении ремонтных работ. Чтобы не сорвать резьбу, откручивать свечки следует осторожно. Иначе дополнительные траты вам обеспечены.
  • Заткните отверстия чистой тряпочкой, чтобы туда ничего не попало.
  • Вкручивайте свечки аккуратно, сначала руками. Так вы сохраните резьбу целой. Когда свечи будут вкручены, подсоедините высоковольтные провода.
  • Выполните промывку мотора, удостоверьтесь, что он работает нормально.

Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.

Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником. Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.

Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.

Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.

Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр

Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.

Также можно выполнить проверку воздушного фильтра. Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве. Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.

Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр

Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).

Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.

Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр

Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.

От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит. Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.

На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме. Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.

Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя

  • Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече

«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.

Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.

После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.

Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».

  • Диагностика троения двигателя своими руками

«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.

Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».

  • Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту

«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».

  • Почему троит двигатель: ищем причину по шагам

«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.

  • Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
  • Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
  • Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
  • Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания. Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
  • Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
  • Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.

Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».

  • Троит двигатель? Меняем СТО

«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.

Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.

Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».

Что делать, если мотор троит, но свечи, провода, катушка — в порядке — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото momotuning.ru

Поздняя осень и ранняя зима — тяжелое время для двигателя внутреннего сгорания, ведь все ошибки и проблемы вылезают чуть ли не единовременно. Вот и недавно прошедший ТО, сменивший свечи и масло мотор вдруг неожиданно затроил. Провода, катушка, дрянные свечи или такой же бензин? Куда бежать и за что хвататься, советует портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Подморозило, подтаяло и снова «минус» — от такой температурной чехарды с ума сходят не только люди, но и машины. Разом начинают проявляться все проблемы и болевые точки, которых в избытке у любого подержанного авто. Тут течь, там сифонит, а двигатель, кажется, и вовсе забыл об одном из цилиндров. И кто в этом виноват?

Самый распространенный вариант — это, конечно, свечи. Но если их только что меняли? Смотрим высоковольтные провода: в темноте они могут заискрить, что сразу же подписывает им приговор. Не видно искр? Свечку на кузов, провод на свечку — искра должна не просто быть, а быть яркой. Если эти двое ни при чем, смотрим катушку: она должна быть целой, а малейшие трещины говорят о выходе узла из строя. Особенно внимательно стоит быть в местах крепления — там даже микроскопические трещинки из-за попавшей влаги могут натворить дел. Но нет, катушка тоже исправна. Так кто же натворил дел?

Для полноценной жизни двигателю внутреннего сгорания требуется не только искра, но и бензин с воздухом. Именно в этом тандеме зачастую и скрывается проблема, ведь недостаток или избыток одного из компонентов сразу же сказывается на работе ДВС.

Фото replicadisk.ru

Начнем, пожалуй, с топлива. Если нет мыслей о качестве горючего — заправлялись на проверенной заправке, а вечером машина была свежа и полна сил — то стоит вспомнить про герметичность магистрали. Лужа с красивыми переливами под машиной расскажет о том, что идея верная. Следующий пункт — бензонасос. Он должен не просто качать, а качать столько, сколько заложил инженер. Засор в фильтре тонкой очистке или износ самого узла могут стать причиной всех невзгод. Следующий пункт — форсунки. Их, о чудо, периодически надо чистить. В России — чаще, спасибо качественному горючему. Сделать это можно как на специальном стенде, так и с помощью пластиковой бутылки в гараже.

Теперь — о кислороде. Он также необходим мотору, как и бензин. Забитый воздушный фильтр запросто может стать той самой препоной, но чаще всего беда кроется не в недостатке воздуха, а в его избытке. Прорехи в шланге, неполадки ДМРВ — датчике массового расхода воздуха — запросто могут сказаться на работе мотора. А выявить их просто: мыльная вода тут же подскажет, где сечет. Кстати, так же стоит обрызгать места «стыковки» форсунок и двигателя — резиновые прокладки могут быть изношены.

Все остальное — сложные и достаточно редкие причины, которые нужно искать уже на СТО. Но практика показывает, что вышеперечисленные неисправность несут ответственность за 3 из 4 поломок. Научившись минимальной самостоятельной диагностике, которая не требует даже диагностического сканера и опыта работы с ним, можно существенно сократить свои же затраты и практически полностью нивелировать вероятность обмана в мастерской. Стоит ли оно того? Конечно, стоит!

Фото производителя.

Что касается упомянутого выше датчика массового расхода воздуха, то проблемы, вызванные им, могут быть не столь однозначны и просты, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что загрязнения сенсорного элемента внутри ДМРВ приводят к сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель. Что, соответственно, негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, снижается стабильность холостого хода, падает мощность.

Боле того, отмеченные проблемы способны негативно повлиять даже на работу АКП. Во всем этом плохо еще и то, что в сервис-центрах при выявлении подобных симптомов мастера рекомендуют попросту заменить ДМРВ. Такой подход к решению проблемы часто не оправдан. Как показывает практика, этой дорогостоящей процедуры вполне можно избежать. Достаточно просто очистить датчик с помощью специального аэрозоля.

Например, такой продукт с названием Luftmassensensor Reiniger предлагает фирма Liqui Moly. В эффективности этого средства эксперты портала «АвтоВзгляд» уже убедились на собственном опыте. Когда неожиданно забарахлил мотор редакционной машины, мы решили применить данный аэрозоль. С его помощью всего за несколько минут удалось основательно очистить сенсор от грязи. После чего нормальная работа двигателя была полностью восстановлена.

  • ГАИ
  • ПДД

Любопытный способ обойтись без ГРЗ

191939

  • ГАИ
  • ПДД

Любопытный способ обойтись без ГРЗ

191939

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

3 Основные задачи блока управления двигателем

Почти все современные автомобили оснащены системами впрыска топлива, которые обеспечивают гораздо лучший контроль над работой двигателя, чем карбюраторы в старых автомобилях. Тем не менее, даже с улучшенными возможностями управления ваша система впрыска топлива не способна самостоятельно реагировать на изменения в реальном времени. Вместо этого блок управления двигателем собирает информацию о характеристиках вашего автомобиля.

Если вы хотите узнать больше о различных процессах, управляемых блоком управления двигателем, продолжайте читать. В этой статье будут описаны три наиболее важные функции, выполняемые этим жизненно важным компонентом.

1. Регулировка соотношения воздух-топливо

Большинство систем впрыска топлива распыляют бензин во впускной коллектор через распылительные форсунки. Там газ смешивается с потоком воздуха, поступающим во впускной коллектор. Низкое давление в коллекторе заставляет жидкий бензин быстро испаряться в газ, который смешивается с воздухом перед тем, как попасть в цилиндры двигателя.

Соотношение воздух-топливо играет одну из важнейших ролей в определении эффективности двигателя. Слишком много или слишком мало топлива по отношению к подаче воздуха приводит к обогащению или обеднению топлива соответственно. Обе эти проблемы могут привести к плохой экономии топлива, а также к проблемам с производительностью, которые включают неровный холостой ход, пропуски зажигания и недостаток мощности.

Блок управления двигателем постоянно следит за тем, чтобы соотношение воздух-топливо оставалось в допустимых пределах. Используя информацию, полученную от датчиков, блок управления регулирует количество топлива, поступающего во впускной коллектор через форсунки-форсунки. Эта сумма будет варьироваться в зависимости от факторов окружающей среды, а также от скорости вашего автомобиля.

Блок управления двигателем также определяет синхронизацию топливных форсунок, как в отношении того, когда они выпускают бензин, так и в отношении того, как долго они остаются открытыми. Таким образом, блок управления двигателем следит за тем, чтобы у топлива было достаточно времени для полного диспергирования и смешивания с воздухом перед попаданием в двигатель.

2. Регулировка опережения зажигания

Блок управления двигателем управляет не только самими топливными форсунками. Блок управления также регулирует работу свечей зажигания вашего двигателя. Свечи зажигания, как вы, наверное, знаете, производят крошечные электрические разряды в цилиндрах. Это электричество вызывает воспламенение воздушно-топливной смеси.

В идеале сгорание должно происходить как раз в тот момент, когда поршень полностью сжал воздушно-топливную смесь. Обеспечение такой точной синхронизации может быть сложной задачей, поскольку между подачей искры и фактическим моментом сгорания возникает разрыв в доли секунды.

Слишком раннее или слишком позднее срабатывание искры означает, что давление топливно-воздушной смеси не будет максимальным. В результате сгорание не будет генерировать столько энергии.

Блок управления двигателем контролирует положение поршня с помощью датчика положения коленчатого вала, а также контролирует синхронизацию свечей зажигания. Сопоставляя эти два набора информации и учитывая небольшую задержку сгорания, блок управления двигателем может регулировать свечи зажигания, чтобы обеспечить оптимальное время.

3. Контроль скорости холостого хода

Блок управления двигателем постоянно отслеживает и реагирует на состояние двигателя, даже когда ваш автомобиль просто работает на холостом ходу. Конечно, обороты холостого хода также различаются в зависимости от условий окружающей среды и таких факторов, как работа кондиционера, который требует от двигателя дополнительной мощности.

Блок управления двигателем оценивает все эти факторы и определяет наиболее подходящую скорость холостого хода для заданного набора обстоятельств. Блок управления старается поддерживать обороты холостого хода как можно ниже для экономии топлива, но не настолько, чтобы двигатель мог заглохнуть.

Немногие части современного автомобиля имеют такой же уровень важности, как блок управления двигателем. Чтобы получить информацию о том, что необходимо для бесперебойной работы блока управления двигателем, обратитесь к специалистам службы импорта и продаж Walnut Creek.

Блок управления двигателем: что это такое, особенности и возможные неисправности

Вы наверняка слышали о «сердце» своего автомобиля: двигателе. Поскольку он в первую очередь отвечает за движение автомобиля, вам нужен контроллер, который посылает правильные импульсы и собирает правильную информацию — чтобы все работало идеально.

Из этой статьи вы поймете, что такое ЭБУ и его важность. Но дальше мы разберемся во влиянии и значимости этого компонента. Вы также поймете, какие возможные неисправности могут произойти в «мозге» вашего автомобиля (ЭБУ).

Что такое ECU и где он находится

Блок управления двигателем (ECU) управляет электронным модулем впрыска, заменяющим карбюраторы в старых автомобилях. Короче говоря, это самый простой способ понять его вклад в нормальную работу автомобиля.

Но если мы перейдем к сегодняшнему дню, мы говорим о маленьком устройстве, которое управляет серией механических устройств. Он отвечает за все электронные компоненты в автомобиле. И это своего рода компьютер, который собирает всю информацию с различных датчиков, разбросанных по всему автомобилю.

Эти датчики контролируют условия окружающей среды, компоненты и поведение водителя.

Теперь этот «мозг» анализирует все собранные данные, сравнивая их с заводскими настройками. Так он регулирует работу двигателя вне зависимости от погодных условий. Прежде всего, блок управления двигателем работает на то, чтобы обеспечить вашему автомобилю максимально возможную эффективность.

Если вы садитесь в свой автомобиль, наслаждаясь всем, что он предлагает, то поблагодарите ЭБУ. Все, что вы найдете внутри, например, аудиосистема, подогрев обивки, кондиционер, контроль тяги и круиз-контроль, интеллектуальные фары, электрические стеклоподъемники, электроскладывающиеся зеркала… Короче говоря, бесчисленные функции работают благодаря этому «мозгу». ».

Вы поняли, верно?

Читайте также: Рекомендации по защите Engine

Несмотря на то, что этот компонент скрыт, он всегда работает. Расположение блока управления двигателем различается, прежде всего, из-за модели. Но обычно это маленькое устройство находится под капотом, со стороны пассажира. В некоторых случаях ЭБУ находится в бардачке.

Именно по этим (и многим другим) причинам вы так благодарны блоку управления двигателем, который управляет всеми этими удобствами, обеспечивая вам и вашим пассажирам невероятный комфорт внутри автомобиля. Другими словами, это означает, что если ECU выйдет из строя, это может вызвать серьезные проблемы с двигателем вашего автомобиля, а также со всеми установленными электронными функциями.

Пять наиболее частых сбоев, которые могут произойти в блоке управления двигателем

Сбой в ЭБУ может вызвать серьезные проблемы в двигателе вашего автомобиля — точно так же, как и любое другое электронное устройство, которое не будет правильно обмениваться данными с датчиками в случае повреждения.

Поскольку этот компонент отвечает за (почти) полный контроль над автомобилем, то, если он не в лучшем состоянии, автомобиль может даже не завестись. По этой причине (и многим другим) мы советуем вам проводить регулярные проверки.

Но не переживайте, не нужно сразу думать о худшем.

Чтобы избежать непредвиденных проблем, найдите ниже 5 основных неисправностей в ЭБУ. В некоторых случаях можно среагировать сразу, но в других ситуациях нужно искать надежного механика.

1. Наружные агенты

Наиболее распространенным агентом является вода. Ехать по полностью затопленным дорогам (особенно в сильный дождь) — ужасная затея. Поэтому избегайте этого. В случае погружения автомобиля вода может попасть на всю электрическую часть.

2. Отсутствие питания

Автомобиль не работает? Даже если вы поворачиваете ключ, пока кто-то толкает машину? Тогда мы можем сделать вывод, что электрического тока нет. Ну, а если нет питания, и если вы не в первой ситуации, которую мы рассмотрели выше, скорее всего, аккумулятор «умер».

3. Поврежденные кабели и перегоревшие предохранители

Резкое увеличение расхода топлива в автомобиле является признаком короткого замыкания в электрических кабелях. Несколько раз этот разрыв происходит по вине человека. Как? Например, когда используются неподходящие инструменты — часто для простых работ. Кабели в конечном итоге повреждены, и проблема начинается.

Немедленное (почти) последствие — перегоревшие предохранители. Кстати, это еще один возможный признак короткого замыкания. Одно событие чаще всего ведет к другому, так что будьте бдительны.

4. Микротрещины в печатной плате

Продолжительные вибрации или постоянные перепады температуры могут вызвать трещины в печатной плате блока управления двигателем. Вы, должно быть, уже заметили, что эти трещины настолько малы, что их едва можно увидеть. Они проявляются в небезопасной работе цилиндров двигателя и затрудненном переключении передач (в автоматической коробке передач).

5. Ошибки перепрограммирования

Если ЭБУ был перепрограммирован без учета заводских характеристик (определяемых маркой), он может полностью выйти из строя. Есть много случаев, когда люди решают увеличить мощность автомобиля более чем на 30% (максимальный процент, рекомендованный программистами).

Излишне говорить, что это крайне нежелательно. Это действие настолько опасно, что может легко повредить несколько компонентов автомобиля. Принудительное и преднамеренное изменение ограничений транспортного средства приводит к серьезным сбоям (выделено в этой статье).

Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое блок управления двигателем, для чего он используется и какие неисправности могут возникать, самое время задать себе несколько вопросов.

Вы понимаете важность этого маленького (большого) электронного устройства в вашем автомобиле? Будете ли вы уделять этому больше внимания впредь?

Если какая-либо из этих аномалий произойдет случайно, вам следует отправиться на предприятие бренда. В качестве альтернативы попросите доверенного механика оценить автомобиль. Если вам нужно заменить блок управления двигателем, спросите мнение своего механика, потому что оригинальные, бывшие в употреблении блоки управления стоят до 80% дешевле (и при этом имеют гарантию и сертификат качества).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *