Движение по полосам дорожные знаки – Знак 5.15.7 Направления движения по полосам / Дорожные знаки в широком ассортименте / Знаки особых предписаний / Продукция

От каких знаков может отступать общественный транспорт?: monteklever — LiveJournal

Решил в одном посте собрать все знаки, от которых может отступать общественный транспорт. Их немного — всего 9 штук.
Такие знаки предоставляют определённый приоритет для ОТ, так как позволяют быстрее передвигаться по городу в условиях загруженной УДС.

1 Запрещающие
«Действие знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

3.19 «Разворот запрещен».

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Последний знак заставляет задуматься. А конкретно то, что в списке нет 3.28 «Стоянка запрещена». К чему бы это?

2 Предписывающие знаки
«Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево».

3 Знаки особых предписаний:
«Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Кстати это даёт карт-бланш для привлечения к ответственности любителей покататься по выделенным полосам. Как вы знаете, чаще всего перед перекрёстками ВП прерывается из-за правых поворотов. Чем и пользуются негодяи, объезжая всех на перекрёстке по правой полосе и дальше вклиниваясь обратно во второй ряд. В Москве такое повально наблюдается на Профсоюзной (около 7 перекрёстков), Балаклавке (около 8 перекрёстков), также встречается на Севастопольском, Варшавке и Андропова-Липецкой. Сейчас пробуем установить в Москве первые камеры, контролирующие такое нарушение. К сожалению, ГИБДД стопорит процесс, второй месяц затягивая их согласование.

пс. остаётся запретить действие разметки 1.18 (стрелки движения по полосам) на общественный транспорт, а также разрешить ОТ пересекать разметку 1.1 и 1.2 при заезде/выезде из выделенной полосы.

monteklever.livejournal.com

Дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы»

Если Вы сколь-нибудь внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.

Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.

Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.

Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.

Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 5 15 5
  • знак конец полосы
  • знак 5 15 5 кто должен уступить
  • 5 15 5
    Метки: конец полосы     

autoass.ru

Дорожный знак 5.15.3 «Начало полосы»

Согласитесь, что движение по широкой дороге в несколько полос для каждого направления, — дело весьма приятное. Однако на практике все бывает с точностью до наоборот.

Особенно вне населенного пункта. И это тем более проблематично, что на подобных участках возникновение пробок и заторов основательно выматывает нервы водителям.

Особенно, на подъемах, когда есть желание преодолеть их побыстрее, но тихоходные или сильно загруженные ТС не позволяют этого сделать.

Специально для узких участков дороги (особенно, на подъемах) законодателем было предусмотрено создание знака «Начало полосы». Он выставляется в начале участка дороги, где справа появляется дополнительная полоса для движения.

А, следовательно, появляется и реальная возможность совершить опережение еле плетущихся (а потому и практически всем ненавистных) транспортных средств.

Вторая сфера применения знака «Начало полосы» — перед перекрестками на скоростных участках дороги — для формирования так называемой полосы торможения.

Именно на эту дополнительную полосу (или полосу торможения) водители должны перестраиваться, не меняя скорости своего движения, и уже на ней осуществлять торможение перед поворотом направо. Это делается для обеспечения безопасности движения на основной дороге.

Правила предусматривают еще один вариант знака «Начало полосы» — с расположением в его поле изображений знака (или знаков) «Ограничение минимальной скорости».

Требования знака просты: если водитель по каким-то причинам не может двигаться по левой полосе с обозначенной на знаке скоростью, он должен незамедлительно перестроиться на правую полосу и уже на ней осуществлять движение.

Таким образом, знак «Начало полосы» свидетельствует о расширении проезжей части и появлении справа дополнительной полосы (или полос) для движения в попутном направлении.

Оформление дополнительной полосы позволит транспортным средствам, совершить опережение своих менее скоростных «собратьев» и избежать возникновения затора или пробки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 5 15 3
  • 5 15 3
  • дорожный знак 5 15 3
  • пдд 15 3
    Метки: начало полосы     

autoass.ru

Дорожный знак 5.15.4 «Начало полосы»

В Российской Федерации существует достаточно большое количество скоростных дорог, которые включают в себя только три полосы для движения в обоих направлениях.

Причем принадлежность средней полосы никак не определена.

Она может использоваться каждым направлением (и встречным, и попутным) для выполнения маневров объезда, обгона, а также перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Согласитесь, это весьма опасные участки дороги, где велика вероятность лобового столкновения транспортных средств, стремящихся использовать среднюю («ничью») полосу в своих интересах.

Именно для упорядочения движения по указанной полосе на трехполосных дорогах и предназначается следующий знак — «Начало полосы» (5.15.4).

Данный знак с места своей установки сигнализирует о том, что в попутном направлении появляется еще одна полоса для движения. Причем появляется она слева.

Попутное направление как бы берет в аренду эту полосу на определенное время для движения «своих» транспортных средств. Сплошная линия горизонтальной дорожной разметки (1.1) подтверждает это право и исключает выезд встречных ТС на среднюю полосу.

И попутное направление будет использовать данную полосу, как «свою», вплоть до места установки знака «Конец полосы» (5.15.6).

Правила так же предусматривают возможность размещения в поле знака «Начало полосы» иных дорожных знаков. В этом случае водитель должен строго соблюдать предписываемые ему требования.

Например, знак «Начало полосы» может быть дополнен запрещающим знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено». Следовательно, по возникающей слева – второй – полосе будет запрещено движение грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

И последнее. Водитель должен помнить, что указанный знак не стоит путать со схожим по названию знаком «Начало полосы» (5.14.3). Его мы рассмотрели в предшествующем комментарии.

Он свидетельствует о расширении проезжей части и появлении справа еще одной полосы для движения. Именно СПРАВА, а не слева. В этом — принципиальная разница данных похожих по названию знаков.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак начало полосы
  • знак расширение дороги
  • Знак 5 15 4
  • начало полосы
    Метки: начало полосы     

autoass.ru

Знаки особых предписаний | Пдд онлайн

 

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль».
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. (комментарий)

 

5.2 «Конец автомагистрали». (комментарий)

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. (комментарий)

5.4 «Конец дороги для автомобилей». (комментарий)

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. (комментарий)

5.6 «Конец дороги с односторонним движением». (комментарий)

5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. (комментарий)

5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». (комментарий)

5.8 «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное. (комментарий)

 

5.9 «Конец реверсивного движения». (комментарий)

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением». (комментарий)

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (комментарий)

5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)

5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)

5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

 (комментарий)

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. (комментарий)

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. (комментарий)

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе. (комментарий)

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы».
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. (комментарий)

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы».
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. (комментарий)

5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона. (комментарий)

5.15.6 «Конец полосы». Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. (комментарий)

5.15.7 «Направление движения по полосам». (комментарий)

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос».
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки. (комментарий)

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (комментарий)

5.17 «Место остановки трамвая». (комментарий)

5.18 «Место стоянки легковых такси». (комментарий)

5.19.1 «Пешеходный переход». (комментарий)

5.19.2 «Пешеходный переход». (комментарий)

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искусственная неровность».
Обозначает границы искусственной неровности. (комментарий)

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона».
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. (комментарий)

5.22 «Конец жилой зоны». (комментарий)

5.23.1 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.24.1 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.24.2 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25. (комментарий)

5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена. (комментарий)

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки». (комментарий)

5.29 «Зона регулируемой стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки. (комментарий)

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки». (комментарий)

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения. (комментарий)

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости». (комментарий)

 

Для каждого знака есть дополнительное описание. Просто перейдите по ссылке у знака. Все вопросы задавайте в комментариях на сайте www.autoass.ru

Содержание статьи:
  • знаки особых предписаний
  • знаки

autoass.ru

Дорожный знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

В комментариях к предшествующим знакам, связанным с участками дорог, на которых выделена специальная полоса для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси (5.11, 5.12, 5.13.1, 5.13.2), мы уже отмечали актуальность подобной организации дорожного движения.

В частности, при наличии подобной полосы маршрутные ТС (и иже с ними) будут избавлены от необходимости торчать в пробках, и у их водителей появится реальная возможность четко следовать собственному графику движения.

А посему, не затрагивая вопросы злободневности проблемы, рассмотрим последний знак, связанный с подобными участками дороги. Дело в том, что  полоса для маршрутных ТС и легковых такси может быть организована не только во встречном, но и в попутном направлении.

И в этом случае данный участок оснащается специальным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств». А для усиления информированности водителей указанная полоса обозначается и с помощью горизонтальной разметки в виде буквы «А».

Важно помнить, что Правилами дорожного движения предусматривается два способа организации специальной полосы для маршрутных ТС и легковых такси (в случае их движения по ней попутно основному транспортному потоку).

Первый способ предполагает выделение на проезжей части крайней правой полосы для движения указанных транспортных средств. В этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» выставляется на правой стороне дороги.

Если же указанная полоса – не крайняя правая, то в этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» комбинируется с табличкой «Полоса движения» (8.14). Это — второй способ организации данной полосы.

Подобное семейство знаков необходимо оценивать следующим образом: полоса для маршрутных ТС и легковых такси — это именно та, над которой и висят знаки. А стрелка таблички более конкретно указывает на эту самую полосу.

Зона действия знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» распространяется с места его установки до ближайшего по ходу следования перекрестка.

В том случае, если существует необходимость продолжить режим выделения полосы для движения маршрутных ТС и легковых такси, то после проезда перекрестка указанный знак выставляется повторно.

Рядовой водитель обязан помнить, что выезжать для движения на полосу для маршрутных ТС и легковых такси он не имеет права. Равно как и не имеет права осуществлять на ней остановку и стоянку.

Однако Правила предусматривают некоторые исключения. Отметим  самое главное из них. Если полоса для маршрутных ТС и легковых такси, граничащая с обочиной или тротуаром, отделена от других полос прерывистой линией разметки, водителю разрешается осуществлять на ней остановку с целью посадки и высадки пассажира.

Естественно, при этом он не должен создавать каких-либо помех для движения по данной полосе маршрутных ТС и легковых такси.

Более подробно правил использования полосы для маршрутных транспортных средств и легковых такси мы коснемся в комментариях к 18 разделу Правил дорожного движения.

Таким образом, дорожный знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» призван указать водителю на наличие особого участка дороги с особыми правилами движения по нему.

Главный принцип, которого должен придерживаться водитель, состоит в следующем: ему категорически запрещается двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных ТС и легковых такси.

И, несмотря на наличие ряда исключений из этого правила, все водительские сомнения в его праве выезда на эту полосу должны трактоваться в пользу ЗАПРЕТА и ОТКАЗА от этого самого выезда.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 5 14
  • полоса для маршрутных транспортных средств
  • знак полоса для маршрутных транспортных средств
  • дорожный знак 5 14
    Метки: полоса для маршрутных транспортных средств     

autoass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *