Какое моторное масло лучше — 5w30, или 10w40?
Правильно подобранное моторное масло не только заставит автомобиль работать как часы, но и оградит от множества неприятных сюрпризов на дороге. Поиски идеального моторного масла ложатся на плечи самих владельцев авто, которые, зачастую, не вникают в суть маркировки моторного масла, не знают отличия марок 5w30 и 5w40 идаже не представляют в чем их разница. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо узнать все о потенциальных «кандидатах».
Есть ли разница между 5w30, 5w40, 10w40, 15w40, как она определяется
Между этими видами моторной жидкости большая разница. Символы указанные в маркировке моторного масла, говорят не только о технических характеристиках самого масла, но и подскажут владельцу авто какое именно масло ему подходит. Самыми популярными маслами являются марки 5w30 и 5w40. Известность они получили благодаря своей универсальности. Рассмотрим технические характеристики самых востребованных марок моторного масла и ответим на вопрос: что лучше 5в30 или 5в40.
5w30 имеет температурный диапазон от -25ºС до +25ºС. При таких погодных условиях масло сохраняет все свои свойства, заботливо оберегая двигатель от преждевременного износа. 5w40, с большим содержанием загустительных присадок, имеет такой же нижний температурный предел как и 5w30, но в летнее время выдерживает до +35ºС. Выбор между этими маслами 5w30 извечная проблема водителей.
Так какое масло все-таки лучше: 5w30 или 5w40? Ответ прост — лучше то моторное масло, которое больше всего подходит под обычные погодные условия той местности, где «обитает» ваш автомобиль. 10w40 подходит для территорий, где зимой термометр не опускается ниже -20ºС, а летом не поднимается выше 35ºС. 15w40 менее морозостойкий состав, его предельная норма в холодное время года -15ºС, зато летом масло защищает двигатель даже при +45 градусах.Интересно! Самое жаростойкое моторное масло, это масло со значком «60». Выше этого температурного предела моторная жидкость не выпускается.
Сезонность в применении моторного масла
Цифры в названии масла говорят о сезонном параметре жидкости. Первая цифра перед знаком «W» — зимний, вторая летний. Чем больше цифра, тем лучше это масло подходит для определенной поры года, сохраняя свою густоту и необходимую консистенцию для приведения механизма в действие. Марки 5w30, 5w40, 10w40 и масло автомобильное 15w40 — всесезонные, а значит могут быть использованы как в летнее, так и в зимнее время. Если в маркировке масла есть только одна цифра, то такая моторная жидкость предназначена только для одного сезона (с буквой «W» — зимняя; только цифра — летняя).
Важно! Сезонные виды масел нужно использовать согласно инструкции. Ведь с летним маслом при температуре ниже нуля двигатель не заведется, а зимнее бессильно при высоких температурах.
При очень низких температурах в масле образуются парафины, которые влияют на его «текучесть». Застывшее масло не только не может смазывать двигатель, но и способно его повредить. Это еще раз говорит о том, насколько важно знать технические характеристики масел 5w30 и 5w40 и разбиратьсяв чем их разница. Использование масла даже при отклонении в пару градусов от указанной нормы может привести двигатель в непригодное состояние.
Игнорирование правил использования масла в летнее время также ведет за собой серьезные последствия. При высоких температурах смазка разжижается, и масляная пленка, защищающая запчасти от силы трения, истончается. Масло с недостаточной вязкостью не выдерживают этого испытания на прочность.
Помните! Символ SAE на канистре указывает на соответствие моторного масла стандартам вязкости, а не на его «сезонность».
Масла 5w30, 5w40, 10w40, 15w40 — какое масло лучше для «изношенного» двигателя
Мы уже выяснили чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какие особенности масел (согласно классификации SAE) 10w40 и 15w40. Но насколько важна эта разница для «изношенного» двигателя и требует ли такой мотор особого ухода?
По мере эксплуатации детали все моторы постепенно изнашиваются, и их работа становится менее налаженной. Это нормальное явление для любого механизма, поэтому каждый водитель должен быть немного внимательнее к своему автомобилю и при первых же «симптомах старости» немного изменить привычную стратегию ухода.
Признаки износа двигателя:
• большой расход моторного масла;
• выхлоп с дымом;
• черный нагар на свечах зажигания;
• сбои в работе двигателя на холостом ходу;
• большой расход топлива;
•частые перегревы мотора.
Эти симптомы должны заставить задуматься о мерах профилактики работы двигателя и его деталей, и о смене марки масла. Если раньше вы выбирали между маслом 5w30 или 5w40, расшифровка которых отличается только в уровне вязкости, то теперь эта дилемма для вас будет решена раз и навсегда. Отныне ваш выбор будет падать только на марки масел с высоким содержанием загустительных присадок, то есть — более вязкое.
Главное правило эксплуатации изношенного двигателя — повышение вязкости масла. Если раньше вы отдавали предпочтение маркам масел со знаком «30», то теперь вам нужно покупать сороковку, а если вы брали «40», то самое время переходить на пятидесятку. Например, моторное масло 15w40 можно заменить 20w40, вязкость которого куда выше.
Повышая вязкость, вы уменьшаете силу трения деталей механизма и повышаете их сопротивляемость. Главное помнить, что у каждой марки масла свой температурный диапазон. И если выбранное вами масло устраивает вас по вязкости, но не подходит для зимнего использования, значит стоит приобрести отдельно зимнюю марку.
Интересный факт! «Синтетические масла и изношенные двигатели несовместимы» — так звучит один из самых распространенных мифов. Но почему же многие производители рекомендуют именно масло 10w40, расшифровка которого говорит высоком содержании синтетики в его составе? Потому что им лучше знать какое масло подходит для старого мотора.
Современный рынок автомобильных смазок предлагает большой выбор масел, и это огромный плюс, ведь с таким ассортиментом найти идеальный вариант намного проще.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
5w30 или 10w30 | Toyota Sequoia
По инструкции для Toyota Tundra требуется моторное масло 5w30, но многие используют 10w30 годами. Одни — по незнанию, другие – по иным убеждениям.
Можно ориентироваться на климатическую зону. Если у вас большую часть года прохладно или холодно, то лучше брать 5w30. Если температура в вашем регионе редко опускается ниже нуля, то 10w30 будет лучше.
Для зимы или холодной погоды разница между первой и второй цифрой должна быть как можно меньше (это значит, что индекс вязкости выше) и наоборот.
Считаем:
5w30 -> 30-5=25
10w30 -> 30-10=20
Присадка для повышения индекса вязкости добавляется, чтобы заставить масло весом 30 течь как 5, когда холодно.
И именно эта присадка (для улучшения вязкости) первой перестает работать. Поэтому 30 – достаточно, выше брать не стоит. При высокой температуре они (5w30 и 10w30) будут вести себя одинаково, поскольку в обоих случаях стоит вторая цифра – 30.
На графике показана зависимость вязкости от температуры для разных типов масла. Вы можете посмотреть, насколько изменяется вязкость в зависимости от температуры (логично: с ростом температуры увеличивается вязкость, чем более пологий график, тем ниже вязкость).
В целом, если не хотите часто менять тип масла — остановитесь на 5w30 на весь год. О нем больше хороших отзывов (от жителей регионов с умеренным климатом). Большой индекс – это больший запас безопасности на весь год (даже при высокое температуре). Поэтому 0w30 может быть даже еще лучше.
Либо попробуйте сами поездить на разных типах масла и послушайте внимательно, что скажет вам ваша машина.
Как правило, лучший путь – это следовать рекомендациям производителя.
Перевод по материалам сайта: тынц
Моторное масло 0w-30 зимой лучше, чем 5w-30
Производители автомобилей заливают те масла, которые позволяют наилучшим образом проявить заложенные в автомобиле эксплуатационные характеристики. Например, в Renault Duster заливается ELF Evolution SXR с вязкостью 5W-40, наиболее оптимальной для данной модели. Однако в рекомендациях присутствует весь температурный спектр спецификации SAE.
Главные правила выбора моторного масла
При выборе моторного масла для автомобиля следует руководствоваться советами производителя автомобиля, т.к. его характеристики определяются еще при проектировании автомобиля. Должны использоваться именно компромиссные значения моторных масел, которые обеспечивают максимальный КПД двигателя при минимальном износе деталей и при заданных «типичных» условиях эксплуатации. Кроме указания конкретных марок масел, производитель (или его авторизованные дилеры) советуют также диапазон значений параметров масла, приемлемых для эксплуатации данной марки автомобиля.
Например, в руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris написано:«Если моторное масло SM классификации API недоступно, можно использовать масло SL классификации». Эксплуатационные свойства масел определяются по классификаторам API и ACEA.
Свойства вязкости и текучести масел регламентируются спецификацией SAE. Например, в «Руководстве по эксплуатации» на Ладу Гранта приводится таблица температурных диапазонов применения моторных масел:
Следующее правило выбора касается условий эксплуатации, точнее, условий разогрева двигателя. В теплом гараже и на открытом воздухе зимой — это совершенно разные процессы оживления двигателя, и происходят они по-разному для двигателя в зависимости от моторного масла.
Масло с маркировкой 0W-30 можно использовать при более низких температурах. Первая цифра в спецификации SAE соответствует минимальной температуре безопасного запуска двигателя (регламентированная вязкость при этом равна 60000 мПа/с), т.е. способности масляного насоса прокачать масло.
Большая синтетичность
Основу (более 80%) моторного масла составляют молекулы углеводородов с цепочками разной длины. В синтетических маслах эти молекулы короче, в минеральных — длиннее. При понижении температуры разветвленные цепочки углеводородов скручиваются в клубки – масло густеет. Поэтому для получения большей текучести масло должно быть более синтетичным. Основа масел, соответствующих 0W-30, более синтетическая, чем у масел 5W-30, как раз для использования на более низких температурах.
Современные технологии гидрокрекинга по сравнению с традиционными технологиями позволяют получать из нефти основу для масел, имеющую более короткие молекулы. Масла на гидрокрекинговой основе хорошо работают при низких температурах. Масла, полученные с применением гидрокрекинга маркируются как «НС-synthetic» и выделяются в отдельную категорию. Кроме того, гидрокрекинговая основа меньше испаряется, чем минеральная. Масла «НС-synthetic» по вязкости располагаются между минеральными и синтетическими.
Универсальность и низкотемпературные характеристики
Всесезонность моторных масел, работающих при низких температурах, влечет еще одно свойство масла. Минеральную основу труднее очищать, поэтому синтетические масла более долговечны. У синтетических масел при длительной эксплуатации изменение вязкости при одинаковых условиях происходит реже и 10-15 тысяч километров пробега они отработают без превращения в «воду».
Ниже вязкость на горячую
Предпочтение низкотемпературным моторным маслам (0W-30 перед 5W-30) означает следующее. Во время прогрева двигателя его температура намного ниже расчетной рабочей температуры (100-150℃), вязкость масла при этом выше рабочей. При одних и тех же температурах в процессе прогрева масло 0W-30 имеет меньшую вязкость, а значит, нагрузка на двигатель меньше.
В России утренние зимние температуры нередко опускаются ниже -20℃. Поэтому хорошим гарантом щадящего запуска двигателя на морозе является моторное масло категории 0W-30. Подобрать масло для конкретной марки автомобиля не составит труда, т. к. оно выпускается под всеми мировыми брендами моторных масел.
5w20 или 5w30 в чем разница?
Попытка выяснить разницу между моторным маслом 5w20 и 5w30 ? Есть ряд автомобильных форумов, которые начали пускать слухи о качестве моторного масла 5w20. Возможно, вы уже обнаружили эти смешные темы.
Моторное масло 5w30 — синтетическое моторное с вязкостью 5 при низких температурах и 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Моторное масло 10w40 — синтетическое моторное с вязкостью 10 при низких температурах и 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Если вы ищете настоящую информацию о том, какое лучше всего подходит для вашего автомобиля, 5w20 против 5w30, вы находитесь в нужном месте. В этой статье мы сломаем стереотипы о том, что означают цифры на бутылке масла, независимо от того, улучшит ли расход топлива и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
5w20 против 5w30: что означают цифры?
Моторное масло классифицируется по его вязкости. Проще говоря, она измеряет сопротивление масла течению. Или вы можете думать о вязкости как о толщине масла. Чем больше число на бутылке, тем толще оно. Например, меласса имеет высокую вязкость, а вода имеет очень низкую. При сравнении различных марок моторного масла полезно знать, что означает каждый из чисел на бутылке.
Начнем с 5w30, поскольку это самый распространенный сорт масла.
Сегодня большинство масел, доступных в вашем местном магазине автозапчастей, являются всесезонными формулами. Это означает, что их вязкость предназначена для изменения в зависимости от температуры. Первое число, 5W, представляет собой показатель вязкости по холодной погоде масла при 0 градусов Цельсия, при этом «W» стоит на зиму. Когда мы начинаем заводить нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы оно было очень тонким (минимальной вязкости), чтобы мгновенно смазывало внутренние детали. Однако по мере того, как начинаем движение, и наш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, мы желаем, чтобы масло сгустилось для лучшей защитить наш двигатель.
При нормальной рабочей температуре одной марки с номинальной вязкостью 5 будет слишком тонким (вязким) для защиты нашего двигателя. Вот почему мы используем все сезонное масло типа 5w30.
Основываясь на том, что я сказал вам о вязкости до сих пор, я уверен, вы можете начать угадывать разницу между 5w20 и 5w30. Если вы предположили, что 5w30 толще(вязкость выше), чем 5w20 при нормальной рабочей температуре, вы будете правы.
Итак, почему некоторые производители автомобилей рекомендуют масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, а не 5w30?
5w20 против 5w30: какой из них обеспечивает лучший пробег?
Масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечит более тонкий барьер защиты при нормальной рабочей температуре вашего двигателя. Поскольку между движущимися частями двигателя меньше масла, он будет обеспечивать меньшее трение и, следовательно, лучшую производительность. Эта улучшенная производительность, вызванная использованием масла с малой вязкостью, обычно повышает эффективность использования топлива. Вы можете не заметить огромный скачок в вашем MPG (расход топлива на 100 км), но будет небольшое улучшение.
Многие автомобильные форумы любят думать, что улучшенная топливная экономичность стоит дорого. На самом деле многие говорят, что использование 5w20 вместо 5w30 может привести к повреждению вашего двигателя, что приведет к сокращению срока службы двигателя. Да, масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, обеспечит меньшую защиту, чем 5w30, в нормальных условиях эксплуатации. Однако с более низкой вязкостью лучше в районах страны с более низкой средней температурой и ниже условий замерзания.
Примечание редактора: Вы всегда должны использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля!
Если вы все еще пытаетесь решить вопрос выбора между 5w20 и 5w30 для вашего автомобиля, я рекомендую вам сначала ознакомиться с руководством вашего производителя автомобиля. Это поможет поддерживать работу вашего двигателя на долгие годы и избежать дорогостоящего ремонта. Как я попытался проиллюстрировать в этой статье, существует лишь небольшая разница между двумя вязкостями моторного масла.
5w30 на сегодняшний день является наиболее распространенным на рынке. Тем не менее, версия с низкой вязкостью, 5w20, также рекомендуется многими производителями автомобилей. 5w20 может обеспечить лучшую защиту в климате с более низкой температурой, поскольку более низкая вязкость улучшит движение масла в условиях замораживания.