Двухколесное средство передвижения стоя – Какой электротранспорт выбрать для передвижения по городу: Сигвей, Гироборд, Электросамокат, Электровелосипед и Моноколесо | ЗОЖ Канал Юлии Волковой

Содержание

Сегвей — Википедия

Немецкая полиция на транспортных средствах Segway

Segway (рус. «Сигвэй») — электрическое самобалансирующееся транспортное средство компании Segway Inc. (рус. «Сегве́й Инк.») с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы транспортного средства Segway имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете[2][3].

Два колеса транспортного средства Segway расположены соосно. Транспортное средство Segway автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо транспортного средства

Segway приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Транспортное средство Segway развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства транспортного средства Segway, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Самокат может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку транспортного средства компании Segway Inc. (рус. «Сегве́й Инк.»), представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Сегодня в США транспортные средства Segway используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в транспортных средствах Segway скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют транспортные средства Segway для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены транспортного средства Segway.

В России транспортные средства Segway используется полицией в Набережных Челнах[4] и Москве (Сад имени Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом транспортных средств Segway, собрала в Армении ансамбль, исполняющий танцы на данных транспортных средствах.[5] Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Транспортное средство Segway (рус. «Сегвей») на дорогах общего пользования[править | править код]

Транспортные средства Segway не вписываются в современную дорожную сеть: водитель транспортного средства Segway на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование транспортных средств Segway (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на транспортных средств Segway по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США

[6], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия, Франция, Чехия.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург, Швеция[7], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, большая часть Канады.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО — что является фактическим запретом): Гонконг, Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[8].
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги, пешеходный бульвар в Батуми.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельное транспортное средство Segway (рус. «Сегвей»)  [править | править код]

Появление транспортного средства Segway не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные самобалансирующиеся транспортные средства, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[9] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

«Двигатель

Транспортное средство Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…
»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу транспортного средства Segway электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между транспортным средством Segway и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[10]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у транспортного средства Segway.

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на транспортном средстве Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания)[11].

Как называется двухколёсный электрический самокат без руля? Читайте на сайте

Если Вы задаётесь этим вопросом, значит Вы уже видели на улицах людей, которые катаются на странных электрических досках на колёсах. Действительно: если не знать, что такое гироскутер, он выглядит совершенно непонятно: вроде электросамокат, а вроде и нет… Давайте разбираться.

Девушка на двухколесном электрическом самокате без руля

Сначала был сегвей

В 2001-м году американский изобретатель Дин Кеймен показал широкой публике совершенно новый вид транспорта: Segway. Больше всего новинка напоминала двухколёсную тележку, которую цепляют к автомобилям, или тачку для сада: два больших колеса, платформа между ними и длинная ручка. Правда, было одно серьёзное отличие: имея всего лишь две точки опоры, сегвей не падал!

Девушка в шлеме на Segway

Можно было просто встать на платформу, взяться за торчащую вверх ручку и спокойно ехать по своим делам! Оригинальное средство передвижения произвело настоящий фурор… Правда, к сожалению, недолгий.

Оказалось, что этот вид «электронного самоката» (так сигвей первое время называли в газетах) не слишком-то удобен в повседневной эксплуатации. Тележка громоздкая, требует парковки и, при этом, заметно проигрывает по скорости тем же мотоциклам или мопедам. Итог прост: в большинстве стран мира сегвей остался просто забавной игрушкой.

Впоследствии эту компанию купила китайская Xiaomi и линейку сигвеев назвала Ninebot и снова произвела революцию.

Век гироскутеров

Вопрос «Как называется двухколесный электрический самокат без руля или ручки?» стал актуальным в 2014-м году. Именно тогда на рынке начали появляться первые массовые модели гироциклов – или, как их ещё называют, мини-сигвеев. Фактически, идею Кеймена просто взяли и наконец-то довели до ума.

Девушка с гиробордом белого цвета

Гироцикл – это компактная двухколёсная платформа с электрическим приводом. В отличие от массивных сегвеев, гироскутер не нуждается ни в парковке, ни в широкой полосе для движения: на дороге устройство занимает столько же места, сколько спокойно стоящий человек, а после поездки легко убирается в обычную спортивную сумку, рюкзак или специальный чехол.

Будущее «электронных самокатов без руля»

Прежде чем начну рассказ, хочу порекомендовать, на мой взгяд, очень интересную и полезную статью о том, как выбрать гироскутер для ребенка и для подростка. 

Если сегвей так и остался прикольным гаджетом для развлечений, то гироскутер явно способен на большее. Новая электрическая доска на колёсах – это полноценное транспортное средство 21-го века!

Уже сейчас гироциклы широко используются в качестве транспорта «последней мили». К примеру, Вы каждый день проходите пешком 15 минут от дома до метро (и вечером, соответственно, обратно). Вроде бы и немного, но за месяц получается больше 10-и часов – это полноценный рабочий день!

Гироскутер поможет Вам легко выиграть 6-7 часов, он сократит время на дорогу примерно в три раза! И, опять-таки, никаких проблем с бензином или парковкой: в метро с гироциклом пускают без проблем, в офис тоже. А там просто поставили свой мини-сигвей на подзарядку, и вечером он снова готов везти Вас куда нужно.

Теперь Вы знаете, как называется двухколесный электрический самокат без ручки, и зачем он нужен. Надеемся скоро увидеть Вас среди райдеров-гироскутерщиков!

Как называется скутер на двух колесах?

девушка на гироскутере

В последнее время наблюдается стабильная популяризация двухколесных видов транспорта, на которых установлен электрический двигатель. Нет, это не только велосипеды или самокаты, есть еще ряд других разновидностей транспортных средств, достойных вашего внимания.

Гироскутер

Многие задают следующий вопрос – если это скутер на двух колесах как он называется правильно – сегвей или гироскутер? Всегда помните о том, что это два отдельных понятия, которые обозначают два разных вида транспорта. Предлагаем ознакомиться с тем, что такое гироскутер и для чего он предназначен.

Гироскутером является разновидность персонального транспорта, конструкция которого имеет форму поперечной планки, по двум бокам которой установлены колеса. Работает на электрической тяге – для этого каждое колесо имеет собственный двигатель. За питание отвечает электрический аккумулятор. Чтобы площадка постоянно поддерживала горизонтальное положение, в конструкции предусмотрен ряд гироскопических датчиков.

золотистый гироскутер

Устройство его следующее:

  • два электрических двигателя;
  • гироскопические датчики;
  • блок управления, отвечающий за комплексную обработку поступающей информации;
  • корпус;
  • аккумулятор литий-ионного типа.

В зависимости от особенностей той или иной модели, в базовой комплектации может предусматриваться ряд дополнительных устройств. Например, жидкокристаллический дисплей, пульт управления, беспроводный модуль передачи данных (обычно это блютус, хотя передовые экземпляры способны обмениваться информацией по прямому Wi-Fi-протоколу). Также устанавливаются динамики для проигрывания музыки, освещение и так далее.

Принцип работы следующий. Перенося центр тяжести вперед, информация об изменении угла мгновенно поступает в блок управления. Он, в свою очередь, задействует двигатели транспортного средства, которые начинают вращать колеса вперед. Таким образом, когда владелец наклоняет свое тело вперед, техника начинает ехать вперед. И, наоборот, при отклонении назад пользователь начнет ездить в обратном направлении. Вы спросите – а как тогда поворачивать? Все просто. Достаточно перенести массу тела на одну ногу, в результате чего начнет работать только один силовой агрегат. Обмен информацией между управляющим устройством и датчиками/двигателями происходит моментально. Практика показывает, что пользователю, который никогда не ездил на гироскутере, хватит нескольких минут, чтобы уверенно стоять на платформе.

Безопасность езды на гироскутере

На территории многих стран использование гироскутеров находится под официальным запретом. К примеру, на территории Великобритании кататься можно только на частной территории, получив при этом предварительное согласие владельца.

Причиной тому являются возможные неполадки, сталкиваться с которыми приходится при покупке некачественной модели. В дешевой продукции присутствуют низкокачественные батареи на литиевой основе. Им свойственно внезапно возгораться не только во время поездки, но и при зарядке. Некоторые авиакомпании наложили запрет на транспортировку в багажном отсеке и салоне из-за риска возгорания батареи. Площадка Amazon официально запретила реализацию ряда моделей.

Всегда помните о том, что современные гироскутеры способны разгоняться до 25 километров в час. Падения на такой скорости вполне хватит для того, чтобы сломать себе конечности.

Такой аппарат может похвастаться мобильностью и маневренностью. Он позволяет без проблем двигаться во все стороны. Внешне это компактная и простая конструкция. Среднестатистический вес находится на уровне 10 килограмм. Таким образом, гироскутер становится не только многофункциональным, но и комфортным в транспортировке. Без проблем помещается в багажнике компактного легкового автомобиля. Проблем с поездкой в метров или других видах транспорта (за исключением самолетов) не возникнет.

красивая девушка и гироскутер

Причин, по которым стоит обзавестись гироскутером, несколько:

  • он способен обеспечить прекрасную мобильность. Оснащение моделей надежными колесиками позволяет преодолевать маленькие бордюры, неровности на дороге, мелкие корни и так далее;
  • это прекрасное транспортное средство для поездки на работу, если она находится сравнительно недалеко от дома;
  • можно приятно проводить свободное время со своими родными и близкими. Запас хода обычно варьируется в пределах от 15 до 25 километров, чего вполне хватит на несколько часов отдыха;
  • если внезапно батарея разрядится, достаточно взять гироскутер в руку и пойти с ним пешком домой. Либо погрузить в багажник автомобиля;
  • благодаря доступной стоимости, гироскутеры все чаще приобретают для подростков.

девушка с собачкой на гироскутере

Если вы желаете сделать подарок своему ребенку, аппаратная начинка позволит сделать поездку еще более безопасной. В современных моделях среднего класса имеются ограничители скорости. Чтобы воспользоваться ими, достаточно скачать на свое устройство фирменное приложение и выбрать требуемый диапазон скорости. Мама или отец дополнительно может воспользоваться режимом родительского контроля. Гироскутер не начнет работу до тех пор, пока пользователь не введет логин и пароль для авторизации. Определение данных для входа также доступно в официальном приложении.

Сигвей

Во многом принцип работы сигвея напоминает гироскутер. Тем не менее, здесь есть ряд существенных отличий.

Для балансировки здесь также применяется аналогичная схема. На корпусе присутствуют жидкостные и гироскопические датчики, которые сканируют положение в режиме реального времени. При регистрации изменений данные поступают на управляющее устройство. Оно, в зависимости от угла наклона, самостоятельно определяет степень усилий, которые требуются электродвигателю для поездки в нужную сторону. Для работы каждого колеса здесь предусмотрен собственный электрический мотор.

сигвей

Основное отличие заключается в технической начинке. Если гироскутеры изначально разработаны для достижения максимальной компактности, в сигвеях основой акцент делается на мощности. Так, например, некоторые модели способны разогнаться до 50 километров в час. Для этого требуется более производительный мотор на каждое колесо. Его мощность составляет две лошадиные силы. Аккумуляторная батарея рассчитана на пробег, равный 40 километрам. Показатели могут варьироваться в зависимости от технических особенностей той или иной модели. Гироскутер способен передвигаться только по хорошей (или сравнительно хорошей) поверхности, в то время как сегвей обеспечивает беспроблемное катание по грунту.

Компания-изобретатель потратила почти десять лет на разработку первого концепта. Хоть и с тех пор мало что изменилось с визуальной точки зрения, сегодня техника способна преодолевать более длинные расстояния, расходуя меньше энергии и разгоняясь до более высокой скорости. Чтобы обеспечить максимально точное управление, акселерометр считывает информацию со скоростью 100 раз за одну секунду.

На сегодняшний день сигвеями пользуются почтовые работники США. На западе это полноценный транспорт патрульных полицейских. Они давно оценили прекрасную маневренность, проходимость и скорость. Опытные пользователи нередко ведут видеосъемку, параллельно катаясь на сегвее. Данное устройство является составной частью концепции «города без автомобилей». Также их постоянно сдают на прокат.

полицейские на сигвеях

Может показаться, что скорость, равная 50 километров в час, позволяет кататься на сигвее по дорогам общего пользования. На самом деле, это не так. Причиной тому является слишком высокая опасность, которой подвергается водитель такого транспорта. При передвижении по тротуарам могут пострадать пешеходы. Поэтому в разных странах мира власти приняли решение ограничить использование сегвеев.

доставка пиццы на сигвее

Как и в случае с гироскутером, сигвей дополнительно оснащается вспомогательным оборудованием. Динамики для проигрывания музыки здесь устанавливаются реже, но в некоторых моделях они все-таки есть. Почти на всех выпущенных моделях присутствуют системы освещения спереди и сзади, чтобы владелец смог обозначить себя на тротуаре при катании в вечернее время суток. По центру платформы установлен руль. Он имеет жидкокристаллический дисплей, позволяющий получить основную информацию об устройстве – к примеру, текущую скорость, остаточное количество заряда, пробег и многое другое.

В качестве противоугонного устройства выступает специальный электроключ под названием «Инфокей». Это полноценное средство для защиты от хищения. Поставив свой транспорт в режим охраны, при попытке угона начнет работать громкая сирена. Платформа сгенерирует постоянную вибрацию. Принцип защиты бывает разным, в зависимости от особенностей конкретной модели. Так, например, уже сейчас активно продаются модели, способные передавать информацию о местоположении в режиме реального времени. Установленные датчики геопозиционирования работают совместно с сим-картой. На устройство пользователя передается ссылка на карту, перейдя по которой, можно определить текущее место нахождения.

Наши рекомендации

Как гироскутеры, так и сигвеи пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Компактные размеры, отсутствие необходимости проходить регистрацию, доступная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ, которые предлагает транспорт с небольшими колесиками. Прекрасное качество работы, большой запас пробега на одном заряде – все это способствует приятному отдыху в свободное время.

пенсионеры на сигвеях

Несмотря на то, что сигвей и гироскутер – это устройства, работающие по одинаковому принципу, они кардинально отличаются между собой по габаритам и техническим характеристикам. Чтобы оформить покупку этих видов транспорта, следует обращаться за помощью в проверенный временем магазин, где помимо продукции оригинального происхождения предложат ряд полезных аксессуаров. Брендовая продукция всегда сопровождается официальной гарантией от производителя.

Что выбирать – гироскутер или сигвей, каждый человек решает самостоятельно, исходя из личных предпочтений и вкуса.

Все о Segway, что такое Segway, модели Segway, инструкция Segway, Сигвей, Сегвей

Все о Segway

Что такое Segway?

Сначала мы не знали, как это устройство назвать.

Это совсем не самокат. Тем более не скутер. И не электромобиль. Это даже не реквизит «Звездных войн», хотя очень похоже.


Сегвей компактен, быстроходен, предельно прост в обращении, не требует спортивной подготовки, а по маневренности превосходит и велосипедиста, и пешехода. Он стремительно разворачивается на месте и резко набирает скорость. Он приводится в движение электричеством, а значит, заряжается обычным компьютерным шнуром от любой розетки. Он экологичен и бесшумен. В общем, это усовершенствованная модель человека, новая ступень эволюции:

Segway PT – человек на колесах!

SEGWAY PT – ВЫСОКОМАНЕВРЕННОЕ ДВУХКОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.

Сегвей проедет там, где не проберутся ни велосипед, ни машина. Внутри торговых и складских комплексов, в выставочных павильонах  и терминалах аэропортов, в лифтах, в суете центральных улиц, в тесных переулках городов, в парках и зонах отдыха, на городских экскурсионных маршрутах. И не только! Полный заряд двух аккумуляторов позволит Вам преодолеть до 38 километров, в зависимости от типа местности, веса пользователя и стиля его езды.

Едва Вы ступили на двухколесную платформу сегвея, как пять гироскопических датчиков и два акселерометра начинают улавливать малейшие изменения Вашего положения. Датчики сегвея срабатывают 100 раз в секунду – быстрее, чем мысли  проносятся у Вас в голове.

Вам потребуется всего несколько минут, чтобы полностью освоиться с Вашим сегвеем и преодолеть на нем любое расстояние. Проблема в одном: сегвей вызывает привыкание. Просто ходить после него кажется чем-то недостаточным, чуть ли не оскорбительным. Ведь Вы уже побывали на следующей ступени эволюции — homo rotas (человек на колесах) - и вряд ли захотите вернуться в разряд обычных двуногих!


Все гениальное просто: сегвей повинуется движениям Вашего тела. Плавно и без малейших усилий. Вы наклоняетесь вперед – сегвей едет вперед, отклоняетесь назад – останавливается и едет назад. Вы в вертикальном положении — сегвей неподвижен. Ребенок овладевает всеми правилами пользования сегвеем за три минуты, взрослый — за пять, потому что взрослый поначалу боится, а ребенок просто наслаждается. И он прав.

Технология «LeanSteer»

Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Благодаря технологии «LeanSteer» управление ведется на интуитивном уровне, лишь перемещением центра тяжести тела. Отдавайте команды себе — сегвей их услышит, потому что собственным телом вы машинально придадите ему нужный импульс. Слегка наклонитесь вперед или назад, и, предугадав Ваше желание, сегвей поедет в нужном направлении. Поверните руль влево или вправо, и сегвей повернет в нужную сторону.


Инженеры компании «Segway Inc.» называют это принципом динамической стабилизации. Проще и точней назвать это волшебством.

Контроллер «InfoKey» - все под контролем

 Это электронный ключ. Он же - информационный центр. А еще - пульт противоугонной системы. Каждый беспроводной контроллер «InfoKey» уникален и запрограммирован для работы только с одним  определенным сегвеем. Установите контроллер на руле в штатном посадочном месте, положите его в карман или повесьте на шнурке на шею – в режиме реального времени контроллер «InfoKey» предоставит Вам информацию об уровне заряда аккумуляторов, скорости движения, работе и возможностях системы.

Противоугонная система

Каждый сегвей оборудован встроенной сигнализацией. Просто поставьте его в режим охраны – в случае попытки угона включится сирена, привлекая всеобщее внимание,   платформа начнет вибрировать, а колеса заблокируются. Информация об этом тут же будет передана на Ваш контроллер «InfoKey».

 Источник питания

Сегвей работает от двух литий-ионных аккумуляторных батарей, которые автоматически подзаряжаются, когда Вы спускаетесь с горки. Полная зарядка занимает всего 8 часов. А если Вы в пути и батарея полностью разряжена - найдите обычную розетку 220В и поставьте сегвей на зарядку хотя бы на 15 минут – запаса энергии хватит на 1,6 километра.

Надежность во всем

 

Индикаторы равновесия, находящиеся на панели самобалансирующейся платформы, подскажут, когда можно безопасно встать на Ваш сегвей. Зеленый цвет индикаторов означает, что сегвей готов к движению. Многочисленные датчики непрерывно работают и обеспечивают Ваше равновесие. Все важные компоненты системы дублированы,  а это значит, что в случае отказа одного из них  дублер примет на себя его функцию  и будет продолжать работу до тех пор, пока Вы  не остановитесь. Если в системе произойдет сбой, Ваш сегвей даст вам об этом знать вибрацией платформы, звуковым сигналом и информацией на контроллере.

Тесты и эксплуатационные испытания

В процессе разработки инженеры компании «Segway Inc.» провели многочисленные тесты и испытания, чтобы Вы могли получить высококачественную, долговечную, надежную и умную машину.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сегвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется или начинает вращение в обратном направлении, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сегвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Модели (Новый модельный ряд)

Segway i2 – Наиболее универсальная модель скутера. Он создан специально для решения Ваших повседневных задач связанных с быстрым, бесшумным и экологически чистым передвижением. В основе движения этого устройства лежит система гироскопов 
которые более сотни раз в секунду определяют его расположение в пространстве и делают этот скутер оригинальным, а главное простым и приятным в использовании средством передвижения. Скутер имеет специальный ключ для запуска InfoKey™ который не позволит использовать Сигвей без Вашего ведома.

Скутер Segway x2 – разработан специально для езды по пересеченной местности, он имеет ряд отличий от обычного i2, а именно покрышки со специальным протектором, усиленную несущую конструкцию, ударопрочные крылья из пластика надежно защищающие от грязи и камней, Li-ion'нную батарею повышенной мощности, а самое главное этот скутер имеет измененные программные настройки, помогающие на неровных поверхностях.

Инструкция по эксплуатации

  •  Инструкцию по использованию SEGWAY
  • Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

    Что же это такое — монокар?

    Судя по названию с частицей «моно», эти машины должны были бы иметь только одно колесо (кстати, такие тоже существовали), но в данном случае речь идет об одноколейных средствах передвижения на двух колесах, следовавших по единой колее. Преемственность к мотоциклам заключалась в использовании двухколесной компоновки и ряда механических узлов. С автомобилями их роднили специальные двухместные кузова «тандем» с двумя сиденьями, расположенными друг за другом. Собственной новинкой на монокарах стали небольшие боковые колесики, которые на стоянке опускались на землю, а в движении приподнимались вверх.

    Классический двухместный монокар немецкой фирмы Mauser образца 1928 года

    По сравнению с мотоциклами главными достоинствами монокаров являлись удобство, простота управления, повышенная устойчивость и безопасность. От автомобилей их отличали малая стоимость и собственная масса, повышенная маневренность, высокая экономичность и достаточная проходимость на местности.

    Scripps-Booth Bi-Autogo (1912–1913 гг.)

    В начале ХХ века молодой, талантливый и эксцентричный американский конструктор и дизайнер Джеймс Скриппс-Бут, сын газетного магната, прославился своими невероятными транспортными средствами. В 1912 году первым среди них стала массивная одноколейная машина Scripps-Booth Bi-Autogo с двумя задними поддерживающими колесами. Она производила неизгладимое впечатление на публику, которая никогда не видела ее в движении, а газетчики задавались вопросом: «То ли это самый длинный в мире мотоцикл, то ли двухколесный автомобиль?».

    монокар Bi-Autogo
    Конструктор Скриппс-Бут (справа) у своего главного творения — монокара Bi-Autogo. 1912 год
    двухколесная машина
    Уникальная двухколесная пятиметровая машина в мастерской Джеймса Скриппс-Бута

    Главной революционной новинкой монокара являлось первое в США применение восьмицилиндрового V-образного двигателя конструкции Скриппс-Бута, над которыми тогда работали более крупные компании, в первую очередь Cadillac. Новый мотор мощностью 45 л.с. запускался сжатым воздухом и вместе с четырехступенчатой коробкой передач помещался в центральной части рамы.

    Bi-Autogo
    Bi-Autogo с задними поддерживающими колесами
    Моторный отсек
    Моторный отсек с революционным для своего времени двигателем V8  рабочим объемом 6,3 литра

    Второй экзотичной находкой была уникальная система водяного охлаждения, состоявшая из небольшого переднего радиатора и многочисленных медных трубок, опоясывавших моторный отсек с обеих сторон и придававших машине неземную внешность.

    Bi-Autogo красный
    Характерный внешний вид машине придавали 137 метров охлаждающих трубок
    Bi-Autogo выезд
    Первый заезд вдали от посторонних глаз. 1913 год (из архива Cranbrook)

    Огромная 1,5-тонная машина опиралась на два ошинованных деревянных колеса диаметром по 940 мм. Управление ею производилось обычным рулем путем поворота переднего колеса на подвеске мотоциклетного типа с двумя парами коротких продольных рессор. Заднее ведущее колесо с закрытым цепным приводом и барабанным тормозом подвешивалось на двух полуэллиптических.

    Bi-Autogo сзади
    В задней части машины видны продольные рессоры подвески ведущего колеса

    Под оконечностью рамы на длинных качающихся рычагах были смонтированы две пары подъемных роликовых опор, которые обеспечивали стабильность машины на стоянке и при достижении скорости в 32 км/ч автоматически убирались под боковые крылья кузова.

    Bi-Autogo руль Bi-Autogo сверху
    Традиционные органы управления и рулевое колесо, размещенное по центральной оси машины На этом фото хорошо виден короткий трехместный салон с кожаными сиденьями

    В задней части алюминиевого кузова находился пассажирский салон с двумя сиденьями для водителя и двух пассажиров, которые для устойчивости монокара были установлены строго по продольной оси машины. Ее теоретическая максимальная скорость составляла 120 км/ч.

    Bi-Autogo в Detroit Historical Museum
    Экспозиция одноколейной машины Bi-Autogo в Detroit Historical Museum
    монокар Bi-Autogo в зале Owls Head Transportation Museum
    Уникальный монокар Bi-Autogo в зале Owls Head Transportation Museum

    Окончательно монокар был доработан в 1913 году и обошелся в 25 тысяч долларов. Его создатель планировал собрать 50 машин, но единственная необычно сложная, тяжелая и ненадежная конструкция осталась достоянием американских музеев.

    Moore-Car (1917 г.)

    Через несколько лет после краха идей Скриппс-Бута американская фирма W. G. Moore из Индианаполиса представила легкий одноместный монокар Moore-Car на шасси мотоциклетного типа с автомобильными узлами. На нем впервые начали оформляться классическая компоновка и внешность будущих двухколесных транспортных средств. На машине применялись мотор водяного охлаждения с автомобильным радиатором, трехступенчатая коробка передач, трубчатая рама и карданный привод заднего колеса на рессорной подвеске. Ее особенностями были своеобразный полуруль, два опорных катка на продольных рычагах с кнопочным фиксатором, задний «фигурный» бензобак и широкие боковые подножки.

    Хильда Ванн на монокаре Moore
    Американская актриса Хильда Ванн на монокаре Moore, созданном при поддержке компании Oldsmobile

    Пик интереса к монокарам относился к третьему десятилетию ХХ века, когда их разработкой и изготовлением стали заниматься как никому не известные фирмы, так и крупные оружейные и авиационные корпорации.

    Atlantic (1921–1923 гг.)

    Короткую «эру монокаров» открыла берлинская фирма Atlantic AG, собравшая около сотни машин с характерным для будущих конструкций открытым кузовом «тандем» с двумя боковыми дверками, лобовым стеклом, длинными подножками и опорными катками. На ней использовались в основном двухцилиндровые моторы с противоположным расположением цилиндров (схема «боксер») мощностью от полутора до шести сил.

    Первый классический монокар Atlantic
    Первый классический монокар Atlantic с 6,5-сильным мотором. 1923 год

    AVRO Monocar (1923–1927 гг.)

    В 1920-е годы в Великобритании разработкой оригинальной автомототехники в свободное от работы время занимался Эдвин Эллиот Вердон Роу, основатель известной авиастроительной корпорации AVRO.

    Monocar у легкого самолета компании AVRO
    Помесь легковушки с мотоциклом — Monocar у легкого самолета компании AVRO. 1923 год
    британский монокар AVRO
    Сохранившийся британский монокар AVRO образца 1926 года (фото Paul Blezard)

    Из этих работ к монокарам можно было бы отнести лишь одноместную модель Monocar с цельнометаллическим корпусом, автоматически поднимавшимися опорными колесами или стойками, мотоциклетным рулем и передними силовым агрегатом, ведущим и управляемым колесом. Единичные образцы оснащались одноцилиндровыми 350-кубовыми моторами и трехступенчатой коробкой передач, а на специальную версию монтировали четырехцилиндровый двигатель в 28 сил от легковушки Crossley.

    Mauser Einspurauto (1923–1927 гг.)

    Крупная немецкая оружейная корпорация Waffenfabrik Mauser AG, основанная братьями Маузер в начале XIX века, по окончании Первой мировой войны оказалась не у дел, и в поисках «работы» ее руководство обратило внимание на новые перспективные средства передвижения — двухколесные автомобили. Учитывая, что тогда никто ничего подобного делать не умел, для проектирования новой техники был приглашен владелец автомагазина Густав Винклер, который в 1920 году самостоятельно построил такую машину. На следующий год монокар Einspurauto («одноколейный») показали на Берлинском салоне, и в 1923-м его начали выпускать на головном предприятии в Оберндорфе.

    монокар Mauser
    Демонстрационный показ машины Mauser на Берлинском автосалоне 1921 года
    монокар Mauser Einspurauto
    Серийный монокар Mauser Einspurauto раннего выпуска с 510-кубовым моторчиком

    Это была классическая одноколейная машина Mauser Einspurauto 2/6PS с типовым кузовом с одной левой дверцей, двумя боковыми фарами, лобовым стеклом и подъемными опорными колесами, выпускавшаяся в течение нескольких лет с небольшими модификациями. В ее задней части размещался собственный одноцилиндровый четырехтактный мотор водяного охлаждения с передним радиатором и кикстартером. Силовые агрегаты мощностью в шесть сил имели два варианта рабочего объема — 498 и 510 кубических сантиметров. На ряде машин устанавливали также 573-кубовый мотор той же мощности, тент и боковую «запаску».

    Отреставрированный монокар Mauser
    Отреставрированный монокар Mauser с лобовым стеклом и двумя фарами
    Einspurauto
    Скоростной заезд машины Einspurauto с правой навеской запасного колеса

    Основанием машины служила несущая рама из листовой стали с дополнительным трубчатым каркасом. От трехступенчатой коробки передач заднее жестко укрепленное на раме колесо с барабанным тормозом приводилось цепным приводом. Переднее управляемое установили на рычажной вилке мотоциклетного типа. Для управления машиной применялся характерный объемный особо точный полуруль, состоявший из верхней части круглого автомобильного руля и трех никелированных спиц, игравших роль мотоциклетных рукояток. Для подъема и опускания поддерживающих колес применяли длинный рычаг, установленный справа внутри кузова.

    Вид сзади на Mauser
    Вид сзади на Mauser 1928 года в новой экспозиции Technik Museum Speyer
    Mauser руль
    Простейшие органы управления машиной Mauser с эффектным трехспицевым полурулем

    Колесная база всех версий составляла 2,2 метра, длина — три метра, ширина — 1,2 метра. Машина весила 300 кг и разгонялась до скорости 65 км/ч.

    К середине 1920-х выпуск монокаров Mauser начал сокращаться и прекратился в 1927-м, когда было собрано 200 машин. К тому времени их копии уже давно собирали во Франции.

    Monotrace в Musee Henri Malartre Automobiles
    Сохранившийся с 1926 года Monotrace в экспозиции Musée Henri Malartre Automobiles (фото автора)

    Monotrace (1924–1928 гг.)

    Наиболее распространенный французский вариант носил марку Monotrace — «одноколейный». Конструктивно практически ничем он не отличался от немецкого прототипа, но оснащался только одним базовым 510-кубовым двигателем с налоговой мощностью 4CV (6 л.с.), штатным складным тентом и одной передней фарой-прожектором. На нем также стояли трехступенчатая коробка, заднее колесо с цепным приводом и ручная система управления опорными колесами. Масса машины возросла до 320 кг.

    монокар Monotrace в газете
    На газетной рекламе видны агрегаты монокара Monotrace и его основные параметры
    Спортивный Monotrace
    Спортивный Monotrace на горных гонках мотоциклов и монокаров. 1928 год

    В отличие от «Маузеров» обычные или специальные одноместные «Монотрасы» широко применялись в мотоциклетных гонках и дальних пробегах, развивая скорость до 85 км/ч и расходуя всего четыре литра бензина на 100 километров. В программе фирмы Monotrace имелись также шасси для установки кузовов самостоятельного изготовления и легкий развозной грузовичок. Всего было собрано 310 монокаров этой марки.

    Monotrace
    Серийный Monotrace с шестисильным мотором, складным тентом и боковой «запаской»

    Монокары марки Morgan-Monotrace на своем заводике в Курбэвуа под Парижем собирала фирма Monotrace и продавала через свою торговую компанию с Елисейских Полей. Их единственной особенностью являлась особая пружинная система управления боковыми опорными колесами, запатентованная в 1922 году немецким конструктором Альфредом Морганом. В 1923–1926 годах таких машин построили порядка 150 штук.

    монокар Morgan-Monotrace
    Редкий монокар Morgan-Monotrace интернациональной конструкции. 1923 год
    Отреставрированная машина Morgan-Monotrace
    Отреставрированная машина Morgan-Monotrace 1926 года (фото Musée Automobile de Vendée)

    Winkler Einspurauto (1926–1929 гг.)

    За год до завершения выпуска «Маузеров» Густав Винклер выкупил права на их изготовление и продолжил сборку монокаров в Оберндорфе под маркой Winkler Einspurauto ЕА-2. Внешне от предшественников они отличались укороченной на 12 сантиметров колесной базой. На выбор покупателей Винклер предлагал пять вариантов горизонтальных одноцилиндровых агрегатов и двухцилиндровых схемы «боксер» воздушного охлаждения (493–573 см³), развивавших мощность от шести до десяти сил, включая 500-кубовый BMW.

    немецкий монокар Winkler Einspurauto
    Редкий немецкий монокар Winkler Einspurauto на укороченном шасси. 1929 год
    Двухколесная машина Густава Винклера
    Двухколесная машина Густава Винклера в Deutschen Automuseum в Ланденбурге

    В 1929 году, на исходе эры монокаров, их выпуск пришлось прекратить. Фирма Винклера успела собрать несколько десятков машин.

    британский Whitwood
    Один из последних монокаров — британский Whitwood с 250-кубовым моторчиком. 1934 год

    Whitwood (1934–1936 гг.)

    Одни из последних монокаров выпускала британская компания Osborn Engineering из Портсмута. По желанию покупателей единственная модель Whitwood с откидными опорами и круглым рулем предлагалась с одно- и двухцилиндровыми моторами рабочим объемом от 150 кубиков до одного литра, задним багажным отсеком и четырьмя исполнениями кузовов. Их успели собрать шесть экземпляров.

    Два из четырех вариантов кузовов английских монокаров Whitwood 

    монокаро Whitwood монокаро Whitwood

    В общей сложности в странах Европы двухколесных автомобилей построили 700–750 единиц. Лишь несколько из них сохранились в зарубежных музеях.

    Tingle (1939–1940 гг.)

    Формально эпоху монокаров завершил американский инженер Джеймс Тингл, который с 1936 года занимался созданием двухколесных машин с автоматизированной системой управления опорными колесами и получил несколько патентов. Для проведения динамических испытаний он построил макетный образец с обтекаемым кузовом и вертикальными пружинными стойками передних опорных колес с механизмом изменения высоты их установки в зависимости от скорости.

    Одноместная машина Джеймса Тингла
    Одноместная машина Джеймса Тингла для испытания элементов ходовой части монокаров. 1939 год

    После Второй мировой о монокарах уже не вспоминали, и лишь недавно стали появляться их наследники, представляющие собой обычные мотоциклы с обтекаемыми кузовами.

    что это такое, как работает и для чего нужен

    ninebot-mini-2Технические характеристики современности перестают быть фантастическими и становятся вполне реальными, доступными для покупки девайсами. Так, например, многие любители быстрого передвижения уже успели узнать, для чего нужен гироскутер и его принцип работы. Этот транспорт теперь скупают не только арендодатели, предлагающие необычное развлечения в парках культуры и отдыха, но и обычные люди, желающие кататься по городу безо всяких усилий. Простота изобретенного устройства позволяет не передвигаться пешком, а с ветерком ездить по ровным тротуарам и дорогам города на электрическом гироскутере с 2 колесами.

    Гироскутер: что это такое

    Гироскутер появился на рынке современных девайсов всего несколько лет назад, а активно стали продаваться и то только в 2015 году, хотя первый прототип был создан еще в 90-е. Сейчас гироборд еще не так популярен, как велосипед или другой привычный транспорт, но все больше людей пытается разобраться, гироскутер — что это такое, как он выглядит и какой его принцип действия.

    Как называется штука на двух колесах

    Информация о современном техническом оснащении всегда распространяется на многочисленных технических форумах, публикуется в интернетах и в журналах. Так, после появления все в тех же парках прибора под названием segway, любители новых технологий быстро освоили этот «электрический самокат». Когда появился сигвей без ручки, многие стали задаваться вопросом, как называется штука на двух колесах, лишенная даже руля. Ответ на вопрос, как называется сигвей без руля пришел очень быстро — миру многие производители объявили о том, что на рынке в свободном доступе появился гироборд.

    Это то средство передвижения, стоя на котором можно управлять поездкой, используя лишь силу давления ног. То есть этот электрический скейтборд, как и настоящий, управляется исключительно с помощью сохранения равновесие тела. Но, конечно, скейт на двух колесах электрический куда более выгодный транспорт, чем обычная доска — он позволяет двигаться с большой скоростью, даже не разгоняясь для этого.

    Названий-синонимов, кстати, у этого прибора огромное количество. Так, помимо гироборда, гироцикла и гироскутера его могут называть мини-сигвеем или даже смарт-сигвеем, электроскутером (что не совсем подходит к данному конкретному прибору), а также целым списком из англоязычных терминов: Urban Scooter (что тоже проводит параллель прибора с классическим скутером), Self Balance Scooter и еще более сложным и длинным вариантом Self-balancing two-wheeled board.

    Для чего нужен гироскутер

    Гироборд — это такой же городской транспорт, как и двухколесный велосипед, ролики или доска на колесах. Этот электрический скейт на двух колесах — отличная замена всем перечисленным средствам передвижения, альтернатива, с легкостью заменяющая даже мопед.

    С помощью гироскутера можно довольно быстро перемещаться на большие расстояния в пределах города (обычно около 20-25 километров со скоростью 15-20 километров в час). Гироборд во многих случаях даже становится альтернативой городскому транспорту, предоставляя прекрасную возможность добраться до работы или любой другой нужной точки города самостоятельно, на электрическом приборе, как минимум день работающим без подзарядки.

    Кто-то считает гироборд именно идеальным городским средством передвижения, чем и пользуется с выгодой для себя. Но есть и другие мысли о том, зачем использовать гироскутер. Многие считают этот прибор нужным для тренировки равновесия. Как и тот же велосипед или ролики этот двухколесный электрический агрегат позволяет лучше почувствовать свое тело и придумать, как же проще управлять полезным изобретением, чтобы ехать в нужную точку с нужной скоростью и ловко объезжать все препятствия. И если segway обладал рулем, который заметно упрощал процесс управления, то в случае с гиробордом полагаться нужно исключительно на свой вестибулярный аппарат.

    Гироскутер: устройство и принцип работы

    Устройство гироскутераПрототипом гироскутера стал именно сигвей, но все же гироборд потерпел некоторые изменения в конструкции. Главным отличием от своего первоначального аналога стало не только отсутствие руля, но и деление самой платформы на две части, каждой из которых управляет одна нога.

    Составные части агрегата

    На самом деле запомнить, как работает гироскутер, очень легко. Состоит он из небольшого количества значимых элементов, к числу которых относятся:

    • два электрических мотора, каждый из которых расположен в одной из половинок платформы;
    • сложная система гироскопических датчиков, реагирующих даже на слабое воздействие ступней на положение платформы;
    • непосредственно управляющее устройство, что обрабатывает и компонует ту информацию, что поступает с каждого датчика;
    • сам корпус гироскутера, включающий и платформу, и колеса, и светящиеся индикаторы, показывающие, на какую из частей платформ оказывается давление;
    • литий-ионный аккумулятор, позволяющий сохранять заряд как минимум на пару десятков километров для поездок по городу.

    Конечно, прогресс не стоит на месте и в отношении этой технологией, так что более современные модели могут быть оснащены еще и дополнительными приспособлениями:

    • информационный дисплей, отражающий необходимую для поездки информацию;
    • отдельно вынесенный пульт управления;
    • модуль Bluetooth для подключения дополнительных устройств;
    • динамики, позволяющие воспроизводить музыку непосредственно самим гироскутером;
    • осветительные приборы, необходимые для вечерних и ночных поездок и дополняющие существующие световые индикаторы.

    Этот список тоже далеко не самый полный, поскольку изобретатели часто находят, что же придумать и чем дополнить уже существующую технологию, сделав ее еще более многогранной.

    Отдельно, кстати, можно выбирать и между некоторыми отличительными характеристиками разных моделей. Так, например, диаметр колес в среднем варьируется от 6,5 до 10 дюймов. Первый вариант отлично подойдет для поездок по парку или ровному тротуару, второй же стоит выбрать если планируется выбираться на верном двухколесном агрегате на более неровные дороги, где меньшие колеса вряд ли смогут проехать без вреда для всего механизма.

    Особенности работы

    Суть работы гироскутера очень проста. Электрические моторы получают энергию от аккумулятора, который с легкостью заряжается от обычной розетки. Гироскопические датчики используются для самобалансировки и постоянного поддержания горизонтального положения площадки для ног, выполненной в виде поперечной планки.

    Если изъясняться проще, то гироскутер выполняет три основных действия: едет вперед, назад и поворачивает в обе стороны. Движение вперед осуществляется с помощью переноса центра тяжести в соответствующую сторону, то есть с помощью нажатия носков на платформу. При одинаковой силе нажатия ногами гироборд едет вперед, колеса постоянно крутятся. В случае, если избавиться от своеобразного «перевеса» и перестать давить носками вперед, можно добиться замедления прибора и его полной остановки.

    Отклонение назад с нажатием на платформу пятками приведет в действие обратное вращение колес и гироскутер поедет назад. Из-за того, что скорость от направления движения не зависит, часто эти приборы лишены конкретно разделенных «переда» и «спины», то есть подойти к устройству можно с любой стороны и ехать вперед или назад, ориентируясь уже на собственное положение на платформе.

    Поворот осуществляется аналогично с движением вперед, только вместо давления обоими носками, наклоняется только одна половина платформы вперед (левая или правая, соответственно, в зависимости оттого, куда нужно повернуть). Движение по кругу вокруг своей оси, сложный поворот на 365 градусов осуществляется уже чуть более сложным приемом — нажатием ноской и пяткой на платформу противоположными ногами. То есть, если делается упор носком прямой ноги, то левая пятка давит назад, чтобы на месте развернуть гироскутер.

    На деле весь процесс, даже если сама инструкция по передвижению звучит сложно, довольно прост. Преимущество передвижения на этой технике заключается в том, что весь процесс поездки интуитивно понятен, и, после того, как удастся окончательно поймать равновесие, двигаться в любом направлении станет так же просто и естественно, как ходить.

    Техника безопасности

    Гироборд, как и практически любые другие средства передвижения, пока что не является полностью безопасным вариантом для перемещения по городу. Стоит учитывать несколько потенциальных опасностей:

    • часто основой этой технологии становятся некачественные литиевые батарейки, особенно популярные для создания самых дешевых моделей; подобная экономия зачастую приводит к самовозгоранию прибора, избежать которого можно отдавая предпочтение проверенным производителям и качественным, пусть и не самым дешевым моделям;
    • падение, как и в случае, например, с самым простым скейтбордом или лонгбордом, также может быть и частью обучения езде, и уже частью самого перемещения, в некоторых случаях подобные падения вполне могут обернуться серьезными травмами, так что не стоит забывать (особенно на первых порах) об осторожности и всех возможных вариантах защиты, включая наколенники, шлем и прочие приспособления;
    • «гонять» на оживленных тротуарах в России и многих других странах не запрещено, но все-таки большого скопления людей стоит избегать, чтобы случайно никого не травмировать и самому не попасть в своеобразную аварию; конечно же, запрещается выезд на гироскутере на автомобильную часть дороги, даже пешеходный переход на широкой магистрали лучше преодолевать на ногах.

    Гироскутер не является машиной или даже обычным скутером, он не требует получения прав и изучения каких-то особых правил вождения. Но даже с таким небольшим и вполне безопасным приборам не стоит забывать о мерах предосторожности, чтобы не допустить получение травм во время любых случайных неудач в управлении.

    Кто изобрел гироскутер

    Дин Кеймен - изобретатель сигвеяСама технология подобного гироскутеру перемещения по городу появилась еще в 90-е годы прошлого века. Первые модели отличались даже наличием сидения, которое потом исчезло, оставив лишь платформу с колесами и рулем. Это уже более компактное и простое новшество решили назвать сегвеем, и он быстро заслужил популярность и признание во всем мире за счет простоты управления и удобства использования. Дин Кеймен, первый создатель сегвея, потратил на разработку около 10 лет, представив публике итоги своей работы в 2001 году. Тогда же это изобретение запустили в массовое производство.

    Но компании-производители не остановились на достигнутом и решили изобретать дальше, желая сделать технологию еще более простой и компактной. Проект уже «одинокой» платформы окончательно сформировался в 2013 году.

    В итоге смогли не только придумать, но и создать уже совершенный современный механизм лишенный сидения, руля и прочих дополнений, делающих прибор громоздким. Это совершенно новое изобретение еще, видимо, не решили, как называть, но чаще всего используется именно термин «гироскутер» или «гироборд». В 2014 эта технология не только стала массово выпускаться производителями из разных стран, но и так же массово скупаться по всему миру. Популярность гироскутеров в некоторых старанх даже стала существенной проблемой. Так, в Англии использование этого транспорта в общественных местах решили запретить ради безопасности пешеходов, узаконив лишь поездки на частных территориях при наличие специального разрешения.

    Вообще, уже давно не нужно ломать голову о гироскутере и думать, что же это такое. Существует огромное количество онлайн-магазинов и стационарных точек, где можно познакомиться с самыми разными существующими моделями, узнать информацию об их свойствах и характеристиках, проходимости, а также особенностях управления. Учитывая масштаб производства можно легко выбрать модель самого необычного дизайна с огромным количеством дополнительных усовершенствований, которые теперь добавляют в боеле дорогие и «продвинутые» варианты. Прдобное приобретение позволит не только тренировать собственное равновесие, быстро перемещаться по городу, особенно на небольшие расстояния в несколько километров, но и, например, слушать в пути музыку или же следить за скоростью собственного перемещения на дисплее, расчитывая, сколько времени нужно на дорогу в каждую точку.

    Изобретатель сигвея разбился на своем же изобретении?

    Джими Хеселден, бывший владелец SegwayЭто не так. СМИ неверно истолковали информацию. На сигвее разбился не изобретатель Дин Кеймер, а один из основателей-инвесторов компании Segway, мультимиллионер Джими Хеселден. Царство ему небесное.

    Тест-драйв сигвея | Журнал Популярная Механика

    Один мой знакомый, демонстрируя недавно купленный микроавтобус, объяснял: «Понимаешь, я в детстве мечтал ездить в автобусе один!» С этой точки зрения гиросамокаты — идеал для тех, кто мечтал ездить не только в одиночестве, но еще и стоя.

    Читал ли изобретатель аппарата Segway Дин Кэймен в 1978 году журнал New Scientist, неизвестно. Между тем именно там, похоже, была впервые озвучена идея подобного «самостабилизирующегося моноцикла» с пневматической сферой в качестве колеса.

    В рубрике «Колонка Ариадны» в одном из номеров колумнист журнала, британский химик и изобретатель Дэвид Джоунс, известный под псевдонимом Дедал, так описывал свое изобретение: «Моноцикл — одноколесный велосипед — был бы исключительно элегантным и практичным средством передвижения, если бы не его малая устойчивость. <…> Современная техника, однако, позволяет без труда автоматизировать балансировку: достаточно вспомнить военные самолеты, устойчивость которых в полете всецело зависит от работы бортовой вычислительной машины. <…> Акселерометры регистрируют любое отклонение от вертикали, и бортовой микропроцессор дает команду серводвигателям, которые вращают сферу в нужном направлении, предотвращая падение».

    Впрочем, создать подобное транспортное средство в 1970-х годах было затруднительно — соответствующая надежная микроэлектроника, мощные компактные электромоторы и достаточно емкие литий-ионные аккумуляторы появились значительно позднее. Кроме того, отличий у Segway хватает: вместо сферы — два колеса, отсутствует сиденье, для поворота используется руль, а не наклон тела. Но даже сейчас, спустя полтора десятилетия после публичного анонса, Segway вызывает у окружающих острое любопытство. Редакция «ПМ» убедилась в этом на собственном опыте, решив протестировать Segway и несколько его аналогов.

    В Европе после появления Segway начались бурные дискуссии о том, как классифицировать подобный транспорт (кстати, этот момент Дедал тоже предсказал: «Придется только добавить новый раздел в правила дорожного движения»). В большинстве европейских стран его приравняли к велосипедам и пешеходам, дав возможность ездить по тротуарам, велодорожкам и парковым тропинкам. Не без исключений, конечно: в Швейцарии его признали легким мотоциклом со всеми вытекающими последствиями — номерным знаком, фарами, поворотниками и с правом передвижения только по проезжей части, а в Великобритании и вовсе разрешено ездить на Segway только по частной территории.

    Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

    Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

    В России статус этого транспорта пока неясен, что вызывает определенные трудности. В частности, ГИБДД неофициально считает его «индивидуальным средством передвижения пешеходов» (типа самоката) и разрешает движение на нем только по тротуарам, но, когда мы приехали в Лужники для съемки, охранник отказался пустить нас на территорию спорткомплекса, показав на знак «Движение мотоциклов запрещено». Все наши попытки обратить его внимание на категорические различия между этими транспортными средствами наткнулись на полное непонимание, и лишь визит в находящуюся по соседству администрацию Лужников позволил прояснить этот вопрос.

    Принцип движения на сегвееподобных самокатах кардинально отличается от катания на велосипедах, мотоциклах или скейтбордах. После того как вы встанете на платформу, нужно расслабиться и не пытаться самому поддерживать равновесие — за вас это делает сам аппарат. Все, что должен делать пилот Segway (или его аналогов), — это наклоном тела указать аппарату, в каком направлении и с какой скоростью нужно ехать. Поддерживая равновесие, аппарат двинется туда, куда сместился центр тяжести — вперед или назад, а поворот осуществляется наклоном рулевой колонки в нужную сторону. Чем больше наклоняетесь, тем быстрее аппарат едет, пока не «упрется» в электронное ограничение, введенное в целях безопасности (обычно около 15−20 км/ч). Если хотите затормозить — просто откидываетесь назад. Но самая главная особенность состоит в том, что вы при этом чувствуете себя не водителем и не велосипедистом, а пешеходом. Разве что в несколько раз более быстрым.


    В дополнение к двухколесным мы решили протестировать еще и одноколесный гироцикл. Сергей Апресов:

    Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

    Я считаю, что журналисту не к лицу восторженный тон. Однако Solowheel дает повод сделать исключение из самых строгих правил. Я убежден, что ни один электровелосипед или клон Segway не может сравниться с этим маленьким колесиком, и скоро все его конкуренты будут вынуждены с позором уйти со сцены. Судите сами: он разгоняется до 15 км/ч и может проехать 15 км без подзарядки. В пути энергия торможения рекуперируется, подзаряжая батарею, а полностью восполнить силы Solowheel может всего за полтора часа у розетки. Все эти цифры напоминают средней руки электровелик, но на этом сходства заканчиваются. Зайдя со складным велосипедом в руках в Большой театр, вы будете выглядеть глупо, а с Solowheel — респектабельно. Да, Segway помещается в кузове внедорожника, но Solowheel — в багажнике спортивного родстера. Когда вы прогуливаетесь на красивом велосипеде вечерком, хулиганы говорят вам «Эй, дай покататься!» А когда едете на одноколесном Solowheel, на вас смотрят, как на циркача. И правильно: у Solowheel нет никаких поддерживающих гироскопов, и на нем нужно учиться кататься примерно так же, как маленькие дети осваивают двухколесный велик. Пожалуй, это его единственный минус, который через пару дней, от силы недельку мучительного ковыляния вдоль стены оборачивается в жирный плюс самоуважения.

    Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

    Segway X2

    Масса: 54 кг

    Запас хода: 20 км

    Максимальная скорость: 20 км/ч

    За прошедшие с момента изобретения годы компания Кэймена успела разработать и выпустить второе поколение аппаратов. Внедорожный вариант X2 отличается от обычного «асфальтового» i2 более мощным мотором (но меньшим запасом хода), шинами с развитым рисунком протектора и более широкими крыльями, защищающими пилота от потоков грязи при езде по бездорожью. Аппарат прекрасно чувствует себя и на асфальте, реагируя на команды настолько образцово, что порой начинает казаться, будто он читает мысли. Собственно, минусов у Segway только один — это цена, сравнимая со стоимостью далеко не самого плохого автомобиля.

    Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

    Sunway EC23

    Масса: 50 кг

    Запас хода: 40 км

    Максимальная скорость: 15 км/ч

    Клон, очень похожий на настоящий Segway. Кое-что сделано даже интереснее — в частности, фары, стоп-сигнал и поворотники здесь встроены, а не устанавливаются отдельно, да и цена в два раза меньше настоящего Segway. К сожалению, даже тем, кто прокатился один раз, сразу становится понятно, что до настоящих качеств оригинала аппарату далеко — управление не отличается четкостью. Особенно странно работает ограничитель скорости — вместо того, чтобы постепенно притормаживать при приближении скоростного порога (как это делает Segway), Sunway превышает эту скорость, а потом начинает резко тормозить, после чего цикл набора скорости и торможения повторяется.

    Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

    Uixon (Юик) M1

    Масса: 18,5 кг

    Запас хода: 20 км

    Максимальная скорость: 15 км/ч

    Этот аппарат вообще похож не на самодвижущееся средство, а на пылесос или чемодан на колесиках. Что, впрочем, совершенно не мешает развивать вполне приличную для такой малютки скорость и иметь отличную управляемость с правильно работающим ограничителем скорости. Основной плюс «Юика» — в том, что он, в отличие от своих «старших братьев», помещается в багажнике любой машины. Минус — в маленьком диаметре колес, что делает почти невозможным передвижение по любым дорогам, кроме абсолютно ровных асфальтовых, а также съезд и заезд на тротуары с проезжей части там, где они разделены бордюром.

    Статья «Ехать стоя» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2013).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *