почему и что делать в этом случае
Сохранить статью:
В статье рассказывается:
- По каким причинам может дымить двигатель
- Почему дымит двигатель после замены масла
- Что делать в таких ситуациях
Во время пуска двигателя в холодный период нередко можно увидеть дым, который выходит из выхлопной трубы. Цвет его бывает различным: от светлого до почти черного. Однако как только мотор прогреется, дымок исчезает. Если дымит двигатель после замены масла, значит, у движка есть определенные повреждения. По оттенку выхлопа можно понять серьезность неисправности.
Почему дымит двигатель: основные причины
Если запускать двигатель на холодную, то, вероятнее всего, из выхлопной трубы повалит дым. Он может быть светлым, голубоватым и даже черным. При разогреве двигателя он обычно пропадает, хотя так бывает не всегда. Так из-за чего же теплый мотор дымит? Все просто – что-то сломалось, и цвет выхлопа указывает, серьезная неисправность или нет.
Фото: Shutterstock
Иногда дым из выхлопной трубы сопровождается следующими признаками:
- Двигатель на холодную включается с некоторым усилием.
- Мотор работает нестабильно и на холостом ходу, и при движении.
- Обороты меняются резко и скачкообразно.
- Чрезмерно расходуется топливо и масло.
- Силовая установка теряет мощность.
Иногда дымный выхлоп показывает лишь один признак неисправности в машине.
Строение автомобиля таково, что посредством выхлопного устройства постоянно происходит выброс наружу некоторого количества использованного газа. Однако если во время пуска мотор дымит, следует обратиться в автосервис. Только специалисты могут выяснить причину неполадок транспортного средства.
Для начала следует рассмотреть плотность и оттенок дыма, выходящего из выхлопной системы. Так вы сможете определить, из-за чего дымит мотор.
Обычно выработанный газ может быть:
- Белесым.
- Темным.
- Голубоватым.
Полезные материалы по финансам и шопингу
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Скачать подборку
Дым необязательно будет голубым либо темным, он может быть различных оттенков, которые указаны выше. Просто общепризнанно разделять выхлоп на три конкретных цвета.
Причины плохой работы двигателя после замены масла
Качество работы мотора в автомобиле во многом зависит от марки используемого горючего и масла.
Структура смазывающей жидкости оказывает влияние на состояние мотора в целом и на уровень вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду. Многие водители неоднократно жалуются на некоторый шум, который возникает после замены масла в ДВС.
Фото: Shutterstock
Двигатель автомобиля обязан работать точно и четко. Об этом мечтает любой автомобилист. Важно учитывать все детали, уделять внимание ТС, чтобы вся система работала как часы. Необходимо выполнять правила техобслуживания для всего автомобиля и для двигателя в частности, вовремя проводить замену масла в моторе. Иногда случается так, что после замены смазки двигатель начинает постукивать и шуметь.
Читайте также
«Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: типы и характеристики»
Подробнее
Ни один автомобиль не может избежать неисправностей. Среди них есть такие, которые возможно исправить собственными силами. Некоторые более сложные поломки следует устранять с помощью профессионалов на станции технического обслуживания. Едва вы услышите посторонние звуки в двигателе, тут же стараетесь понять их причины и исправить неполадки самостоятельно.
Когда мотор автомобиля во время работы достаточно громко шумит, это происходит, скорее всего, по следующим причинам:
- Неполадки в системе газораспределения либо в термостате.
- Проблемы с зажиганием.
- Неполадки в карбюраторе.
- Проблемы с электрической системой либо с системой питания.
- Бензин низкого качества.
При перечисленных проблемах двигатель станет очень шумным, появится дым, стук. Данным неполадкам поспособствовала замена масла.
Мотор начал громче работать, появился дым, стук? Возможно, причина этого также в следующем:
- количество масла не соответствует норме;
- плохое качество смазывающего вещества;
- грязная смазка;
- антифриз и масло перемешались;
- некачественный насос маслоподачи;
- используемая смазывающая жидкость имеет значительную вязкость.
После замены масла при запуске на холодную двигатель дымит и издает шумы. Возможно, это вызвано повышенной вязкостью смазки, которая становится еще более плотной в холодную погоду и может быть причиной возникновения постукивания в клапанной системе. В принципе масляный фильтр обычно исправно работает, но не нужно забывать менять его через определенные промежутки времени. Тогда фильтр будет иметь отличную пропускную способность, необходимую для продвижения нужного количества смазки.
С возрастанием оборотов металлическое постукивание становится более отчетливым. Предполагаемая причина: низкое давление масла, зазор в клапанах увеличился либо детали неисправны.
Возможно, масло еще не продвинулось к подшипникам, поэтому слышится постукивание после запуска неразогретого двигателя.
Стук можно и не услышать при вращении коленвала в некотором диапазоне частот. При возрастании частоты вращения стук коленчатого вала становится отчетливее и звонче, хотя на холостом ходу он более приглушенный.
Подшипники изнашиваются в следующих случаях:
- когда в смазке присутствуют различные примеси либо вода;
- качество масла плохое, возможно его количество не соответствует норме и не попадает на подшипники;
- мала шероховатость шеек.
Сразу после попадания смазки на подшипники постукивание пропадет буквально через несколько секунд.
Популярные статьи
Как выбрать сабвуфер в машину
19.12.2022
1532
Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской
15.12.2022
1446
Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине
9. 12.2022
1325
Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле
29.11.2022
861
Сколько платят за рекламу на машине
25.11.2022
4083
Стук можно услышать во время пуска и на холодный, и на теплый, и даже на непрогретый двигатель. Распредвал производит шума немного меньше по сравнению с коленчатым валом. Однако большие зазоры либо малое количество смазки делает стук коленвала похожим по частоте на постукивание распредвала.
Двигатель с гидрокомпенсатором клапанного зазора начал постукивать. Возможно, случились проблемы в механизме смазки. Бывает, двигатель становится более «спокойным» после замены масла и начинает работать хорошо. Тем не менее, мотор обычно начинает постукивать как раз после замены смазывающей жидкости.
За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Возможно, из-за того, что двигатель новый и авто не прошло и 15 тыс.км, потому и происходят постукивания. В данном случае в определенные зазоры смазка поступает не сразу.
Что делать, если двигатель дымит после замены масла
Бывает, что после замены смазывающей жидкости возникает постукивание, двигатель начинает дымить, работать звонче. Водители со стажем уверяют, что он прогреется и затихнет. Однако если постукивание не исчезает, то необходимо разобрать возникшую проблему более тщательно.
Фото: Shutterstock
Возможно, смазка, залитая некоторое время назад, покрыла детали пленкой. Масло, которое залили после этого, смыло слой такой пленки, и он стал более тонким. Это и могло быть причиной странных стуков в двигателе.
Читайте также
«Замена сальника коленвала: пошаговая инструкция»
Подробнее
Во время эксплуатации автомобиля происходит изнашивание деталей, которое выражается в увеличении промежутков между ними. Они и являются виновниками стука в двигателе. Для избавления от постукивания необходимо заменить деталь и отрегулировать зазор.
Если вы планируете провести быстрый бюджетный ремонт, то залейте присадки и густую смазку. Масло плотной консистенции восстановит работу двигателя на должном уровне.
Цифра в числителе с буквой «З» в классификации вязкости либо перед буквой «W» говорит о вязкости смазки. При маленьком значении – вязкость маленькая в холодную погоду, и наоборот.
Нередко владельцы машин используют смазку, не подходящую их ТС. Хотя очень важно знать, какое именно масло подходит вашему автомобилю. Опытные водители рекомендуют не менять смазывающую жидкость, залитую не так давно, и наездить на машине несколько тысяч километров. После снова добавить такой же смазочной жидкости, заранее проверив зазоры.
После замены масла возник стук, двигатель стал дымить и сильно шуметь. Предположительно, причина в антифризе, который попал в смазку. Тогда необходимо посмотреть количество охлаждающей жидкости. Ее уровень должен остаться неизменным. В противном случае следует обратиться в СТО, чтобы специалисты определили, в каком месте идет утечка антифриза, и устранили неисправность.
Двигатель постукивает или дымит во время работы после замены смазывающей жидкости, значит, нужно посмотреть количество масла. При низком уровне – смазку довести до необходимого предела. Заменили масло, а звук стал сильнее. Следует проверить давление. Если оно понижено, то лампочка сообщит вам об этом. Значит, поломка довольно серьезная, так как смазывающая жидкость не может достать до верхнего клапанного устройства.
Неисправный масляный насос либо засоренный фильтр могут быть причиной постукивания и «рычания» машины. Следовательно, заменить нужно насос или фильтр.
Если постукивание в автомобиле во время поездки вызывает беспокойство и вы не уверены, что знаете причину возникновения этих звуков, то проконсультируйтесь с опытными водителями. Может быть, появится необходимость выполнить небольшой ремонт.
Что думают автовладельцы про дым из двигателя после замены масла
1. Дымит двигатель после замены масла? Дело может быть в промывке.
– Считаю, что не так уж все печально. Из личного опыта: при замене смазки промываю двигатель в течение пяти минут. Хотя обычно я заливаю долгоиграющую, километров на 200. После замены масла обычно начинает слегка дымить двигатель. Через несколько дней все приходит в норму. Я предполагаю, что это выгорают остатки после промывки. Как-то раз при мне заменили смазку в «мерсе». Водила орал, что налили некачественное масло, и машина поэтому дымит. Но смазка была из бочки NESTI. Я этих ребят знаю, они всякую гадость заливать не станут. Значит, я прав.
2. Причины увеличения угара смазки в двигателе.
Есть пара основных моментов, которые повышают угар:
- Масло низкого качества либо неверно выбрано. Следует наливать в мотор только такую смазку, которую советует производитель автомобиля. Приобретать ее надо в проверенных магазинах, брать лишь масло известных производителей.
- Чрезмерное эксплуатирование мотора.Как правило, двигатель эксплуатируется при повышенных оборотах. В таких случаях температура механизма увеличивается и требуется гораздо больше масла, чтобы смазать и охладить движок. Запомните: при низких температурах расход смазки увеличивается. Так происходит из-за особых условий работы вентиляции картерных газов. Для уменьшения угара прогревайте автомобиль в холодное время на холостых оборотах.
Применяя эти простые советы, вы можете уменьшить угар масла и увеличить временной промежуток эксплуатации мотора.
Определенные двигатели потребляют много смазки из-за конструктивных особенностей. К примеру, двигатель N52 от компании BMW, который ставится на многие авто данного немецкого автопроизводителя.
Уровень смазки снижается по следующим причинам: угар и утечка. Так вот, при верном выборе смазки и аккуратном вождении хороший двигатель не будет расходовать много масла. Однако если условия те же, а уровень смазки сокращается, то следует найти источник поломки.
3. Из-за чего масло в двигателе выгорает?
При осмотре не выявлены значительные потеки смазывающей жидкости. Возможно, смазка выгорает. Нередко такое можно увидеть самому.
Обычно при выгорании смазки дым из выхлопной трубы имеет сизоватый оттенок и плотную структуру, то есть выглядит не как всегда. Водитель со стажем сразу обратит на это внимание. При этом выгорание масла лишь иногда возникает из-за серьезной неисправности в моторе.
В большинстве случаев это бывает из-за нескольких причин. Изношенность цилиндров (первая причина) обычно возможна на старых авто со значительным пробегом. Вследствие этого и повышается расход смазки.
Узнать причину износа цилиндров не представляется возможным. Иногда виновата некачественная смазка или простое загрязнение.
Дым беловатого цвета с синеватым оттенком из выхлопа указывает на то, что смазка выгорает. Такой процесс вызывает увеличенный расход масла в двигателе.
Выход из сложившейся ситуации довольно прост: сменить масло. Нужно приобрести качественную смазывающую жидкость, специально разработанную для вашей машины.
В противном случае надо промыть двигатель. Так вы сможете убрать накопившуюся грязь и нагар.
Читайте также
«Пусковое устройство для автомобиля: виды и правила выбора»
Подробнее
4. Дымовые сигналы – следует «рулить» к автомеханику.
Плотный дым из выхлопа автомобиля либо большое количество пара вполне могут стать причинами неполадок в моторе. Главное – определить, из-за чего возникли неполадки, потому что они не появляются ниоткуда.
Если дымит из выхлопной трубы, возможно, топливно-воздушная смесь загрязнена. Обычно голубоватый дым появляется в результате затекания масла в топливо.
В принципе, можете не обращать на такие проблемы внимания, если вы согласны постоянно тратится на моторную смазку и добавлять ее в двигатель. Однако проще всего устранить неисправность.
Дым белого цвета сигнализирует о том, что топливо смешалось с антифризом либо с конденсатом воды.
5. Симптомы «масляного угара».
Показатели того, что смазка попала в горючую топливно-воздушную смесь:
- Расход масла вырос, мотор дымит голубовато-синим цветом. Дым становится более насыщенным при более быстром движении.
- На начальном этапе износа двигатель дымит только в период прогрева, когда тепловые зазоры приходят в норму, дым прекращается. При последующих прогреваниях машина прекращает дымить. Потому проверка компрессии в цилиндре может не выявить причину неполадки.
- При увеличении уровня износа даже уменьшающиеся с нагревом тепловые зазоры не могут удержать протекание смазывающей жидкости. Увеличение нагрева делает смазку все более жидкой, что повышает ее расход.
- Смазка, которая попадает в цилиндры, заливает свечи, в результате этого на них возникает нагар. Такое положение приводит к ослаблению искры, пропуску возгорания. В итоге, движок перестает «тянуть» или начинает «троить».
- Выкручивание свечи цилиндра, которая находится около места подсоединения вакуумного шланга, способствует разрыву диафрагмы на вакуумном датчике АКП. Заметить ее можно по тому, что она, в отличие от остальных, оказывается забрызгана маслом.
Переход на какое масло может победить «масложор» у двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: rem-kar
Фраза «мотор начал жрать масло» для многих автомобилистов рисует вполне стандартную картину. На которой за машиной на ходу вьется голубоватый выхлоп с характерным запахом горящего масла, а владельцу приходится подливать смазку в мотор каждую тысячу километров пробега. Капремонт в таком случае неизбежен, однако порой можно не спешить с ним, переведя двигатель на иной тип лубриканта и купировав таким образом проблему его повышенного расхода. Как это сделать, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Основная причина «масложора» у двигателя — естественный износ его цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега машины или жестоких условий эксплуатации. Но прежде, чем хвататься за голову и приступить к подсчетам будущих немалых трат на «капиталку» мотора, следует убедиться, что масло из него уходит именно из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по иной причине.
Ведь банальные течи прокладок или выход из строя маслосъемных колпачков могут приводить к очень серьезным потерям смазки. Если иных причин повышенного расхода масла, помимо износа ЦПГ, обнаружить не удалось, можно приступать к подбору нового лубриканта. Причем следует понимать, что полностью «масложор» никакими новыми смазками не ликвидировать. Но существенно снизить его интенсивность можно вполне.
Начинать подбор масла, которое справится с такой задачей, следует с изучения фирменной инструкции по эксплуатации машины. Там компания-изготовитель авто обычно указывает диапазон характеристик смазок, подходящих для движка именно вашей машины.
Известно общее правило, которое действует при выборе нового масла для мотора с серьезным пробегом и сильно изношенной ЦПГ: следует переходить на более вязкую субстанцию.
фото nhkauto
Понятно, что если задаться целью, то для пущей «густоты» в движок можно залить сразу минералку. Но дело в том, что наше масло работает не только в цилиндрах, но и в прочих трущихся частях мотора.
По этой причине минеральное масло может в принципе не подойти для очень многих силовых агрегатов, выпущенных в последние десятилетия. Ведь перед нами стоит задача не только создать максимально толстую пленку смазки между кольцами поршней и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать вызванные износом большие зазоры. Мы должны еще и обеспечить прочность этой самой пленки, чтобы трущиеся части ни при каких условиях не контактировали по принципу «метал по металлу». А с этим делом наилучшим образом справляются современные синтетические моторные масла.
Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!
Конкретные смазочные бренды рекомендовать в данном случае бессмысленно, поскольку для разных моторов лучше подходят разные марки масел. Однако стоит приглядеться к тем из них, которые самим производителем рекомендованы для авто с большим пробегом. В них, помимо прочего, обычно содержится специфический пакет присадок, продлевающий жизнь изношенным парам трения.
193983
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России
56415
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России
56415
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Точки дымления растительного масла и почему они важны, от экспертов
Краткое изложение общих точек дымления масла.
Точно так же, как существуют разные типы растительного масла, существуют различные точки дымления, которые зависят от типа масла.
«Масла состоят из молекул, известных как триглицериды, которые в свою очередь состоят из глицерина, связанного с тремя жирными кислотами», — говорит Брайан Куок Ле, доктор философии, ученый-пищевик, консультант пищевой промышленности и автор книги 150 Food Science. Ответы на вопросы . «Точка дымообразования — это температура, при которой эти жирные кислоты начинают разрушаться под действием тепла, поскольку они испаряются и реагируют с кислородом воздуха». Другими словами, когда жиры в маслах окисляются.
Вот точки дымления некоторых распространенных растительных масел:
Реклама
Это объявление показывается с использованием контента третьих лиц, и мы не контролируем его функции доступности.
Стоит отметить, что, хотя это общая рекомендация, тип обработки также имеет значение. «Очищенные и рафинированные масла будут лишены большей части содержания жирных кислот и, следовательно, будут более устойчивы к более высоким температурам. Масла с высоким содержанием жирных кислот будут иметь точки дымления при более низких температурах», — говорит Ле. Другими словами, рафинированное кокосовое масло имеет более высокую температуру дымления, чем сырое кокосовое масло.
Как вице-президент mbg по научным вопросам, Эшли Джордан Ферира, доктор философии, RDN, делится: «Из-за обработки (рафинации) рафинированные версии масел сильно отличаются от исходного, нативного профиля жирных кислот масла. растительное масло. Это нехорошо. Нам нужны натуральные растительные соединения».
Почему это важно?
Итак, почему точка дыма важна? Во-первых, небольшое воздействие акролеина, побочного продукта, содержащегося в дыме сгоревшего масла, может вызвать раздражение глаз, носа и горла1. И хотя это очень неприятно, более серьезной проблемой является повторное воздействие.
«К сожалению, нагревание масла выше точки дымления наносит больше вреда, чем раздражающий дым, который оно производит», — говорит Линдсей Венглер, MS, RD, CDN, CNSC, зарегистрированный диетолог в Olive Branch Nutrition в Нью-Йорке. «Мало того, что масло, нагретое выше точки дымления, может загореться, но молекулярный распад масла может создать провоспалительные свободные радикалы и канцерогенное соединение, акролеин, который может нанести вред вашему здоровью».
Далее Ферира объясняет механизмы действия этого проблемного альдегидного соединения: «Акролеин обладает высокой реакционной способностью и со временем может связываться с ДНК, сшивая ее. цитохрома Р450 и по всему телу, ингибируя пути глутатиона».
Регулярное воздействие акролеина также связано с сердечными заболеваниями2 и различными другими заболеваниями3. Но ключевые слова здесь — «регулярное воздействие». Случайное сгоревшее масло не имеет большого значения, но вы не хотите, чтобы это стало привычкой.
Никогда не используйте повторно нагретое масло. При повторном нагревании масла могут образовываться различные канцерогенные соединения, в том числе полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые связаны с различными видами рака4.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Точка воспламенения и вкус масла
Нагревание масла выше точки дымообразования также может негативно сказаться на вкусе ваших блюд. «Хотя мы ожидаем, что время от времени на кухне будет немного дыма, точка дымления масла — важная вещь, которую следует учитывать при приготовлении пищи, поскольку она сигнализирует о распаде и деградации масла, включая его вкус и профиль питательных веществ», — говорит она, добавляя. что акролеин может придать вашим блюдам горьковатый и/или горелый привкус.
Ферира добавляет: «В то время как некоторым людям может нравиться дымный или горелый запах и вкус (иногда я сам виноват в этом), копчение масла и обугливание продуктов на самом деле являются сенсорными предупреждениями, которые мы можем видеть, обонять и ощущать на вкус, что масло и продукты были скомпрометированы. Эти вещи похожи на острое окисление и прогорклость в реальном времени».
Подходящее масло для каждого блюда
Точки дымления сильно различаются, поэтому вам нужно быть разборчивым в том, какие масла вы используете для разных видов приготовления пищи. Венглер говорит, что, поскольку масло авокадо имеет одну из самых высоких точек дымообразования, это отличный вариант для приготовления пищи при высокой температуре. Его нейтральный вкус также делает его чрезвычайно универсальным, поскольку он не перебивает вкус того, что вы готовите. Это масло также полезно для здоровья благодаря высокой концентрации антиоксидантов и олеиновой кислоты, мононенасыщенной жирной кислоты омега-9. жира, связанного с контролем веса и предотвращением сердечных заболеваний5.
В то время как масло канолы, растительное масло и соевое масло также имеют относительно высокие температуры дымления, эти более вредные для здоровья масла часто подвергаются глубокой очистке и подвергаются воздействию потенциально вредных химических веществ в процессе рафинации, Кейт Шанахан, доктор медицинских наук, ранее сообщила mbg. При воздействии этих химических веществ они теряют часть своих антиоксидантов, витаминов и минералов. Они также богаты полиненасыщенными жирами омега-6 (ПНЖК), которые со временем могут вызывать воспаление6 в больших количествах.
Для холодных блюд и/или сбрызгивания после приготовления Wengler рекомендует оливковое масло первого холодного отжима, которое имеет относительно более низкую температуру дымления и богато антиоксидантами и мононенасыщенными жирами. «Мне нравится использовать высококачественное оливковое масло в прохладных блюдах, таких как салаты и йогурт, или сбрызгивать готовые блюда», — говорит она.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Итог.
У каждого масла есть точка дымления, или температура, при которой жирные кислоты начинают разрушаться и гореть. Хотя повторное воздействие побочных продуктов нагревания масла выше его точки дымления может иметь негативные последствия для вашего здоровья (и изменить вкус вашей пищи), вам не нужно жить в страхе, что время от времени сгорит ваше кулинарное масло. Вместо этого ознакомьтесь с точками копчения и самыми полезными маслами, которые можно использовать для различных видов приготовления пищи, и убедитесь, что вы всегда используете масло, подходящее для этой цели.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Полезные кулинарные масла, которые не испаряются
Михаил Голласт
Медицинское освидетельствование в сентябре 2021 г.
Оливковое, рапсовое, арахисовое, кунжутное, масло из виноградных косточек — эти пять полезных для сердца растительных масел имеют одну потрясающую общую черту: они богаты мононенасыщенными и/или полиненасыщенными жирами, которые снижают уровень холестерина. Но перегрейте их, и эти льготы для здоровья могут испариться.
Приготовление при температуре, достаточно высокой для выделения дыма, означает, что масло разлагается, теряет питательные вещества и высвобождает потенциально канцерогенные свободные радикалы. Кроме того, когда масло для жарки достигает «точки дымления», это может повлиять на вкус вашей еды.
Но это не значит, что вы должны отказаться от этих полезных кулинарных масел, когда жарите, жарите или готовите на гриле. Просто выберите то, что вам больше нравится. используйте осторожно. Вот как.
Оливковое масло первого отжима (EVOO)
Раньше эксперты считали, что EVOO слишком чувствительно к теплу, чтобы его можно было использовать для приготовления пищи при высоких температурах, но в последние годы это мнение изменилось. исследование опубликовано в Acta Scientific Nutritional Health обнаружил, что EVOO остается наиболее стабильным при высоких температурах по сравнению с девятью другими широко используемыми кулинарными маслами, включая масло канолы и обычное оливковое масло (не первого отжима). Вероятно, это связано с высоким содержанием мононенасыщенных жиров в EVOO.
Так что вперед, готовь еду. EVOO особенно удобен для тушения овощей на горячей сковороде или медленного запекания в духовке. Попробуйте для начала приготовить его с морковью, картофелем, брокколи или брюссельской капустой.
Масло канолы
Превосходно подходит для приготовления пищи, масло канолы содержит наименьшее количество насыщенных жиров по сравнению с любым другим растительным маслом и примерно вдвое меньше, чем оливковое и арахисовое масла. Это хорошая новость, поскольку слишком много насыщенных жиров может увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Но это еще не все. Масло канолы также практически не имеет вкуса, поэтому вы можете использовать его для приготовления чего угодно. Температура дымления этого масла для жарки составляет 400 градусов по Фаренгейту, что означает, что оно идеально подходит для приготовления пищи при высокой температуре, включая жаркое и соте.
Арахисовое масло
Арахисовое масло, также известное как кулинарное масло с высокой температурой дымления — около 440 градусов по Фаренгейту, — еще один хороший вариант для приготовления пищи. Если вы предпочитаете избегать характерного вкуса, выбирайте рафинированное арахисовое масло. Если вам нужен вкусный арахисовый вкус, который делает блюда Юго-Восточной Азии такими вкусными, добавьте несколько капель обжаренного арахисового масла непосредственно перед подачей на стол; это специальное масло, которое обычно используется для отделки блюд, а не для приготовления пищи.
Кунжутное масло
Рафинированное светлое кунжутное масло имеет высокую температуру дымообразования около 450 градусов по Фаренгейту, что делает его прекрасным для жаркого, хотя оно не добавляет особого аромата.