Geely SC7 технические характеристики
Geely SC7 — седан, презентованный в Китае в 2012 году. Новинка, быстро завоевавшая популярность среди автолюбителей, планирует наконец добраться и до России. Для того, чтобы подготовиться к старту продаж и иметь полное представление об автомобиле, в этой статье мы рассмотрим технические характеристики всеми ожидаемого Geely SC7.
Это переднеприводный седан класса D, выпускаемый как с механической, так и с автоматической коробками передач. Geely SC7 имеет 4 двери и располагает посадочными местами на 5 человек. Руль у автомобиля, как и у большинства китайских собратьев, расположен слева.
Для автомобиля Geely SC7 производители обещают выпускать недорогие и качественные запчасти, которые можно будет приобрести в самих автосалонах. Кроме того, цены на сервисное обслуживание автомобилей
Эксперты произвели тест-драйв этого седана и отмечают, что спереди салон очень просторный, а сзади наоборот, тесноват. Если смотреть на отделку экстерьера, тут явно есть повод для огорчения: салон обит дешевыми материалами в виде пластика и велюра плохого качества. Приборная панель очень простая, без каких-либо «наворотов».
Производители сообщили, что для российского рынка Geely SC7 будет поставляться с мотором только одного вида. Новинка будет располагать 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 литра, мощностью в 127 лошадиных сил при 6200 об/минуту. Седан будет иметь 5-ступенчатую МКПП, хотя на родине он предлагается и с 6-ступенчатым автоматом. Максимальная скорость Geely SC7 составляет 185 км/ч, двигатель соответствует эко-стандартам Евро-4. Как и большинство автомобилей из Поднебесной, этот седан очень экономичен — потребляет всего 7,5 литра бензина на 100 км пути. Официальной информации о времени разгона автомобиля до «сотни» не поступало, однако эксперты утверждают, что Geely SC7 требуется всего 8-9 секунд.
Передняя подвеска седана — независимая McPherson, задняя — торсионная балка. Автовладельцы из Белоруссии, где кстати Geely SC7 не только выпускают, но и собирают для внутреннего рынка, отмечают, что подвеска Geely SC7 очень мягкая, и понятно, что для российских дорог это будет существенный плюс.
Конечно, богатое базовое оснащение для китайских машин это уже обыденность и никого этим не удивишь. Как и собратья по марке, автомобиль получил в базовую комплектацию кондиционер, системы безопасности ABC+EBD, качественную аудиосистему с поддержкой UCB, 2 подушки безопасности, парктроник, противотуманные фары, зеркала с подогревом.
Стоит отметить, что Geely SC7 с успехом прошел европейский краш-тест по безопасности UuroNCAP и заработал 4 звезды из пяти возможных. На данный момент этот седан является одним из самых безопасных машин китайского производства.
Дорожный просвет | 160 мм |
Ширина | 1725 мм |
Снаряженная масса | 1240 кг |
Объём багажника | 560 л |
Высота | 1485 мм |
Количество мест | 5 |
Допустимая полная масса | 1610 кг |
Колёсная база | 2602 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 882 x 1 725 x 1 485 мм |
Грузоподъёмность | 370 кг |
Колея передних колёс | 1492 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 492/1 472 мм |
Минимальный объём багажника | 560 л |
Длина | 4862 мм |
Колея задних колёс | 1472 мм |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1792 см3 |
Максимальный крутящий момент | 162 Н•м |
Мощность двигателя | 127 л.с. |
Обороты максимальной мощности | до 6 200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4250 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 250 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Наличие интеркулера | Нет |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Передняя подвеска | Стойки макферсон |
Расход топлива в смешанном цикле | 7.5 л/100 км |
Объём топливного бака | 50 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-95 |
Экологический стандарт | Euro iv |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр обода | 16 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр обода | 16 |
Высота профиля шины | 55 |
Диаметр шины | 16 |
205 | |
Диаметр шины | 16 |
Ширина профиля шины | 205 |
Высота профиля шины | 55 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Технические характеристики Geely SC7 — комплектации и цены
Кузов
Объем багажника максимальный 560 л
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Ширина 1725 мм
Длина 4682 мм
Высота 1485 мм
Колёсная база 2602 мм
Объем багажника минимальный 560 л
Дорожный просвет 160 мм
Снаряженная масса 1248 кг
Полная масса 1610 кг
Колея передняя 1492 мм
Колея задняя 1472 мм
Грузоподъёмность 335 кг
Трансмиссия и управление
Количество передач 5
Тип КПП МеханическаяКол-во передач 5
Привод Передний
Двигатель
Тип двигателя Бензин
Модель двигателя jl4g18
Объем двигателя 1792 см³
Мощность двигателя 127 л.с.
Обороты максимальной мощности 4200
Максимальный крутящий момент 172 н*м
Тип впуска распределенный впрыск (многоточечный)
Тип наддува нет
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Обороты максимального крутящего момента до 4 250 об/мин
Эксплуатационные показатели
Марка топлива АИ-92
Максимальная скорость 185 км/час
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7,5 л
Объём топливного бака 50 л
Размер шин 205/55/R16
Экологический стандарт EURO IV
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Geely SC7 Prestige – достойное решение для города
Всё больше и больше моделей автомобилей родом из Поднебесной появляется на казахстанском рынке. И если грузовой и коммерческий транспорт производства КНР очень неплохо покупается отечественными предпринимателями — основным фактором чего является, конечно же, цена, то к легковым авто отечественный покупатель относится традиционно настороженно и недоверчиво.
Беимбет Сериков
Ранние образцы китайского автопрома отпугивали откровенно низким качеством конструктива, материалов и уровнем сборки.
Однако темпы развития китайской промышленности таковы, что товары нынешнего времени уже мало походят на изделия десяти- и даже пятилетней давности.
Сделать определённые выводы я смог, познакомившись с одним из представителей сегодняшнего китайского автомобилестроения — седаном Geely SC7 версии Prestige, предлагаемом на нашем рынке по цене 2 699 000 тенге.
История Geely International Corporation берёт свое начало в 1986 году. Компания начинала с выпуска мотоциклов и комплектующих к ним, а сегодня она, имеющая годовой оборот в 24,6 миллиарда долларов, уже входит не только в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, но и в список «500» сильнейших мировых компаний. При этом Geely — одна из наиболее экспортноориентированных компаний Поднебесной. Что, в общем-то, неудивительно, если учесть постоянно растущие объёмы производства.
Так, к 2015 году Geely рассчитывает увеличить количество моделей до 40 и выпускать 2 млн автомобилей в год. Потому за пределами Китая работают сотни центров по продажам и обслуживанию автомобилей бренда, активно популяризируя Geely во всём мире. Потому к созданию моделей концерн привлекает лучшие мировые дизайнерские ателье и лучших производителей оборудования и запчастей (среди которых: американская компания Visteon, немецкая SUSPA, французская Valeo, итальянская Cobra, немецкая BOSCH). Да и недавняя покупка именитого шведского бренда Volvo тоже позволила не только перенять многие передовые скандинавские технологии, но и увереннее представлять китайскую марку на европейском рынке, а также в США.
В 2014 году компания Geely второй год подряд вошла в список Fortune 500 —
рейтинг самых значимых перспективных компаний мира по версии всемирного делового издания Fortune.
В планах расширения сбыта большое внимание в Geely International Corporation уделяют и региону СНГ, ёмкость рынка которого в ближайшем будущем обещает занять ведущее место в мире. И уже сегодня в нашей стране активно развивается дилерская сеть продаж автомобилей этой марки.
В настоящее время в Казахстане представлена целая линейка Geely, среди которых есть и скромные бюджетные малолитражки, и солидный бизнес-седан, и импозантный кроссовер.
Geely SC7 — это среднеразмерный легковой автомобиль D-класса, предназначенный, в первую очередь, для эксплуатации в городских условиях.
Впервые с этим седаном автолюбители Казахстана познакомились ещё в 2013 году, а уже в текущем году была представлена рестайлинговая версия этой модели — Geely SC-7 Prestige.
Тем не менее, подходить к модели Geely SC7 Prestige надо с чётким пониманием, что это бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Главное достоинство такого авто — хороший баланс между доступной ценой и технологической комплектацией при обязательном условии добротного качества изготовления. А всевозможные «приятные мелочи» которыми может доукомплектовываться машина, — это некий «комплимент от шеф-повара», чтобы заработать дополнительные «плюсики» к благосклонности потребителя. В данном случае на наличие чуть более продвинутой комплектации указывает дополнительное слово в названии — «Престиж».
Но начнём по порядку, с осмотра внешнего облика седана.
Внешность автомобиля хоть и проста, тем не менее, вполне оригинальна. Конечно, заимствования в стайлинге сложно не заметить — в передней части что-то от Nissan, в корме присутствует «эхо» Mercedes’а, а в целом чувствуется явное влияние Toyota. Впрочем, в подобных «переосмысливаниях» уже давно замечено большинство мировых автопроизводителей в рамках массового сегмента. Все потихоньку копируют друг у друга новомодные или, наоборот, проверенные годами решения, начиная с мелких элементов, заканчивая общим стилем, прикрываясь разглагольствованиями о глобальных тенденциях или общемировых направлениях автомобильной моды. Так что пора уже прекратить вменять тягу к копирайту китайским конструкторам, особенно если этот копирайт творчески переработан.
В данном случае мы видим модель, изначально разработанную с ориентацией на европейский рынок и с учётом европейских требований и предпочтений. Китайским разработчикам удалось «нарисовать» довольно гармоничные пропорции кузова, добавив немало оригинальных элементов. «Рисунок» интересен массивной решёткой радиатора, «двухэтажным» фартуком с модными ходовыми светодиодами, большой по размерам комбинированной светооптикой и такой же крупной комбинацией задних фонарей. А выштамповки на капоте, дверях и крыльях подчёркивают силуэт, что в купе с вытянутой линией крыши и ниспадающей под углом кормой придаёт облику SC7 представительный вид. Хромированные детали и повторители поворотников в зеркалах также способствуют созданию более дорогого образа.
Да и габариты автомобиля добавляют ему солидности: длина — 4682 мм, ширина — 1739 мм, высота — 1485 мм, колёсная база — 2602 мм.
При этом клиренс новинки составляет 160 мм, а это значит, что риск, припарковывая машину, зацепить придорожный бордюр сведён к минимуму. Как и опасность «поймать» что-то днищем на неровной дороге.
А теперь откроем дверь и познакомимся с салоном.
Пятиместный салон Geely SC7 Prestige выглядит вполне уютным, но по-деловому подтянутым, как бы подчёркивая, что это именно городской автомобиль, своей универсальностью способный быть таким, каким этого захочет пользователь — офисным транспортом, семейным авто, такси…
Его многофункциональности способствует и немалый объём багажника, равный 560 литрам. В случае необходимости можно сложить спинки второго ряда (которые, как и положено, могут складываться по отдельности в соотношении 60×40) и получить ещё больше грузового пространства. Правда, поскольку подушка заднего сиденья в такой трансформации не участвует, то получить ровный пол не удастся.
Что же касается отделки салона, то ждать особых изысков здесь не стоит — всюду только твёрдый пластик и недорогие комбинированные ткани.
Компоновка передней панели и центральной консоли весьма проста, хотя, надо отметить, вполне эргономична. И пусть внешне они не блещут особой функциональностью (даже рулевое колесо, кроме встроенного аэрбега, не имеет никаких дополнительных фишек, типа управления аудиосистемой), но, как выясняется, должный уровень комфорта присутствует.
Посудите сами: центральный замок с сигнализацией, иммобилайзером и ключом-пультом дистанционного управления; электропривод зеркал заднего вида с обогревом; бортовой компьютер — лаконичный, конечно, но дающий определённую необходимую информацию; электростеклоподъёмники на всех дверях; цифровой радиоприёмник с портом для чтения SD-карт и разъёмами USB и AUX, имеющий выход на 6 динамиков, размещённых в салоне. Да ещё разные полезные мелочи, типа датчика света или регулируемого подлокотника. Согласитесь, весьма добротная комплектация.
Благодаря общим габаритам машины салон тоже выглядит в меру просторным. Но, что интересно, если водитель и пассажир справа чувствуют себя вполне вольготно, то пассажирам высокого роста на заднем диване будет не очень-то комфортно — коленями они упрутся в спинку переднего сиденья.
А вот передние кресла, несмотря на скромный набор регулировок, имеют практически идеальный профиль, из разряда тех, когда не нужно долго и мучительно привыкать, устраивая поудобнее спину и… всё остальное. Садишься, быстро подстраиваешь и чувствуешь, что сможешь проехать без устали не одну сотню километров.
Удобству посадки способствует и регулируемая по высоте рулевая колонка. В первой версии SC7 возможности регулировать колонку по высоте не было, и многие автовладельцы жаловались, что с их ростом вышесреднего и изначально несколько высоко установленным сиденьем было неудобно управлять низко посаженным рулём. Видимо, поначалу китайские инженеры не учли, что за пределами юго-восточного региона среднестатистический водитель более высокий. Теперь же ситуация исправлена.
Ну что ж, привычный поворот ключом — и поехали.
Двигатель, хоть и несколько шумный, но легко поднимает обороты, довольно резво разгоняя седан в городском потоке. Приемистости и мощности вполне хватает, чтобы продемонстрировать отличную динамику даже при старте в горку. При этом он в меру эластичен и не склонен к ярко выраженным провалам. Механическая коробка с не слишком высоким рычагом имеет средний ход, достаточный, чтобы быть удобным для активного переключения. Передаточные числа подобраны грамотно, а потому явных провалов и ям при переходе с одной ступени на другую не наблюдается.
В целом эта пара работает согласованно и предсказуемо. По информации производителя, она обеспечивает автомобилю разгон до сотни менее чем за 10 секунд. И я готов с этим согласиться, поскольку по ощущениям — динамики силовой установке хватает, чтобы без труда «поднимать» седан снаряженной массой всего немногим более 1200 кг.
Китайский двигатель JL4G18 — это бензиновый четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат объёмом 1.8 л и мощностью 127 л. с., отвечающий экологическому стандарту «Евро-4» и, соответственно, довольно экономичный. Мотор достигает максимального крутящего момента в 162 Нм на 4250 об/мин.
Конструктивно он близок к тойотовскому двигателю 1zz-fe
— поршневая, ГБЦ, организация установки зазоров клапанов, но с упрощённой системой подачи топлива и впрыска. Также как и «японец», имеет два распредвала, цепь и систему изменения фаз.
Это заметно повышает ремонтопригодность мотора
, поскольку помимо родных запчастей владелец Geely SC7 Prestige легко сможет воспользоваться соответствующими аналогами, тем более что с японскими запчастями в нашем регионе проблем никаких, и по цене они вполне адекватны.
А если по надёжности китайский двигатель не сильно уступит своему прародителю
, то это будет вдвойне замечательно, так как японский агрегат имеет довольно долгие межремонтные сроки.
А вот алгоритм работы педали сцепления оказался весьма своеобразным. Непосредственно выжим происходит уже при прохождении 1/3 пути педали вниз. Всё что ниже — совершенно ненужный ход. И если учесть, что сама педаль расположена довольно высоко, всю дорогу приходится работать левой ногой, удерживая её навесу. К тому же педаль довольно тугая. В итоге уже через полчаса движения в дёрганом режиме городского трафика левая нога устаёт. Хотя, возможно, этот вовсе не конструктивная особенность, и просто нужно отрегулировать сцепление, которое, замечу, не тросовое, а гидравлическое.
Что же касается тормозов, то их реакция на нажатие соответствующей педали вполне адекватная. Тормозная система с дисками на всех четырёх колёсах отрабатывает хватко, не давая усомниться в своей надёжности.
Да и к работе рулевой системы никаких претензий — хороший гидроусилитель оставляет адекватной обратную связь и чёткое ощущение «ноля». Руль не тяжёлый, но и не «пустой», удобный как для города, так и для трассы.
Отдельно надо сказать о звуковом комфорте. Несмотря на использование в интерьере недорогих материалов, какие-то скрипы и посторонние шумы в салоне отсутствуют. Все элементы отделки подогнаны аккуратно и тщательно, без лишних зазоров и нестыковок.
Зато шум проникает снаружи. Если «голос» двигателя на низах и средних оборотах похож на утробное урчание и не мешает разговаривать и комфортно слушать радио, то на высоких оборотах его рёв становится немного назойливым. Кроме того, довольно откровенно шумят колёсные арки. Это говорит о том, что производитель сэкономил на хорошей противошумной защите.
Впрочем, в основном аккустический диссонанс станет заметен на высоких скоростях на трассе. В условиях же «среднегородского» движения это будет не критично.
И нельзя не упомянуть о запахе. Точнее, об отсутствии его — того невыветриваемого фенольного «духа», от которого слезились глаза в моделях китайского автопрома пятилетней давности. Здесь просто присутствует лёгкий запах нового автомобиля, который ничуть не раздражает, а многим даже нравится.
И коротко о безопасности. Как и положено современному авто, новый Geely SC7 Prestige оснащён ABS и системой курсовой устойчивости EBD, аэрбегами для водителя и переднего пассажира, креплением детского кресла ISOFIX, а также дополнительными брусьями безопасности в дверях.
А теперь можно вернуться на стоянку и подвести итог первой пробной поездки.
Автомобиль Geely SC7 Prestige — реально хороший. Он хорош тем, что производителю удалось втиснуть его — в данном случае полноразмерный седан, имеющий очень даже представительный вид, достойную комплектацию и серьёзное техническое исполнение — в ценовой сектор, в который у других марок едва вмещаются малолитражные бюджетные решения.
А значит, данная модель непременно привлечёт к себе внимание потребителя, причём как рядового автомобилиста, так и корпоративный сектор. Ведь автомобиль действительно получился универсальным, то есть многозадачным: семейным, деловым, прогулочным и даже, при желании, специализированным.
Однозначно, если компания Geely будет и дальше расширять предложения современных, качественных, но при этом недорогих авто, то эта марка в скором времени завоюет завидную популярность в нашей стране.
Geely SC7 Prestige – достойное решение для города
Всё больше и больше моделей автомобилей родом из Поднебесной появляется на казахстанском рынке. И если грузовой и коммерческий транспорт производства КНР очень неплохо покупается отечественными предпринимателями — основным фактором чего является, конечно же, цена, то к легковым авто отечественный покупатель относится традиционно настороженно и недоверчиво.
Беимбет Сериков
Ранние образцы китайского автопрома отпугивали откровенно низким качеством конструктива, материалов и уровнем сборки.
Однако темпы развития китайской промышленности таковы, что товары нынешнего времени уже мало походят на изделия десяти- и даже пятилетней давности.
Сделать определённые выводы я смог, познакомившись с одним из представителей сегодняшнего китайского автомобилестроения — седаном Geely SC7 версии Prestige, предлагаемом на нашем рынке по цене 2 699 000 тенге.
История Geely International Corporation берёт свое начало в 1986 году. Компания начинала с выпуска мотоциклов и комплектующих к ним, а сегодня она, имеющая годовой оборот в 24,6 миллиарда долларов, уже входит не только в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, но и в список «500» сильнейших мировых компаний. При этом Geely — одна из наиболее экспортноориентированных компаний Поднебесной. Что, в общем-то, неудивительно, если учесть постоянно растущие объёмы производства.
Так, к 2015 году Geely рассчитывает увеличить количество моделей до 40 и выпускать 2 млн автомобилей в год. Потому за пределами Китая работают сотни центров по продажам и обслуживанию автомобилей бренда, активно популяризируя Geely во всём мире. Потому к созданию моделей концерн привлекает лучшие мировые дизайнерские ателье и лучших производителей оборудования и запчастей (среди которых: американская компания Visteon, немецкая SUSPA, французская Valeo, итальянская Cobra, немецкая BOSCH). Да и недавняя покупка именитого шведского бренда Volvo тоже позволила не только перенять многие передовые скандинавские технологии, но и увереннее представлять китайскую марку на европейском рынке, а также в США.
В 2014 году компания Geely второй год подряд вошла в список Fortune 500 —
рейтинг самых значимых перспективных компаний мира по версии всемирного делового издания Fortune.
В планах расширения сбыта большое внимание в Geely International Corporation уделяют и региону СНГ, ёмкость рынка которого в ближайшем будущем обещает занять ведущее место в мире. И уже сегодня в нашей стране активно развивается дилерская сеть продаж автомобилей этой марки.
В настоящее время в Казахстане представлена целая линейка Geely, среди которых есть и скромные бюджетные малолитражки, и солидный бизнес-седан, и импозантный кроссовер.
Geely SC7 — это среднеразмерный легковой автомобиль D-класса, предназначенный, в первую очередь, для эксплуатации в городских условиях.
Впервые с этим седаном автолюбители Казахстана познакомились ещё в 2013 году, а уже в текущем году была представлена рестайлинговая версия этой модели — Geely SC-7 Prestige.
Тем не менее, подходить к модели Geely SC7 Prestige надо с чётким пониманием, что это бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Главное достоинство такого авто — хороший баланс между доступной ценой и технологической комплектацией при обязательном условии добротного качества изготовления. А всевозможные «приятные мелочи» которыми может доукомплектовываться машина, — это некий «комплимент от шеф-повара», чтобы заработать дополнительные «плюсики» к благосклонности потребителя. В данном случае на наличие чуть более продвинутой комплектации указывает дополнительное слово в названии — «Престиж».
Но начнём по порядку, с осмотра внешнего облика седана.
Внешность автомобиля хоть и проста, тем не менее, вполне оригинальна. Конечно, заимствования в стайлинге сложно не заметить — в передней части что-то от Nissan, в корме присутствует «эхо» Mercedes’а, а в целом чувствуется явное влияние Toyota. Впрочем, в подобных «переосмысливаниях» уже давно замечено большинство мировых автопроизводителей в рамках массового сегмента. Все потихоньку копируют друг у друга новомодные или, наоборот, проверенные годами решения, начиная с мелких элементов, заканчивая общим стилем, прикрываясь разглагольствованиями о глобальных тенденциях или общемировых направлениях автомобильной моды. Так что пора уже прекратить вменять тягу к копирайту китайским конструкторам, особенно если этот копирайт творчески переработан.
В данном случае мы видим модель, изначально разработанную с ориентацией на европейский рынок и с учётом европейских требований и предпочтений. Китайским разработчикам удалось «нарисовать» довольно гармоничные пропорции кузова, добавив немало оригинальных элементов. «Рисунок» интересен массивной решёткой радиатора, «двухэтажным» фартуком с модными ходовыми светодиодами, большой по размерам комбинированной светооптикой и такой же крупной комбинацией задних фонарей. А выштамповки на капоте, дверях и крыльях подчёркивают силуэт, что в купе с вытянутой линией крыши и ниспадающей под углом кормой придаёт облику SC7 представительный вид. Хромированные детали и повторители поворотников в зеркалах также способствуют созданию более дорогого образа.
Да и габариты автомобиля добавляют ему солидности: длина — 4682 мм, ширина — 1739 мм, высота — 1485 мм, колёсная база — 2602 мм.
При этом клиренс новинки составляет 160 мм, а это значит, что риск, припарковывая машину, зацепить придорожный бордюр сведён к минимуму. Как и опасность «поймать» что-то днищем на неровной дороге.
А теперь откроем дверь и познакомимся с салоном.
Пятиместный салон Geely SC7 Prestige выглядит вполне уютным, но по-деловому подтянутым, как бы подчёркивая, что это именно городской автомобиль, своей универсальностью способный быть таким, каким этого захочет пользователь — офисным транспортом, семейным авто, такси…
Его многофункциональности способствует и немалый объём багажника, равный 560 литрам. В случае необходимости можно сложить спинки второго ряда (которые, как и положено, могут складываться по отдельности в соотношении 60×40) и получить ещё больше грузового пространства. Правда, поскольку подушка заднего сиденья в такой трансформации не участвует, то получить ровный пол не удастся.
Что же касается отделки салона, то ждать особых изысков здесь не стоит — всюду только твёрдый пластик и недорогие комбинированные ткани.
Компоновка передней панели и центральной консоли весьма проста, хотя, надо отметить, вполне эргономична. И пусть внешне они не блещут особой функциональностью (даже рулевое колесо, кроме встроенного аэрбега, не имеет никаких дополнительных фишек, типа управления аудиосистемой), но, как выясняется, должный уровень комфорта присутствует.
Посудите сами: центральный замок с сигнализацией, иммобилайзером и ключом-пультом дистанционного управления; электропривод зеркал заднего вида с обогревом; бортовой компьютер — лаконичный, конечно, но дающий определённую необходимую информацию; электростеклоподъёмники на всех дверях; цифровой радиоприёмник с портом для чтения SD-карт и разъёмами USB и AUX, имеющий выход на 6 динамиков, размещённых в салоне. Да ещё разные полезные мелочи, типа датчика света или регулируемого подлокотника. Согласитесь, весьма добротная комплектация.
Благодаря общим габаритам машины салон тоже выглядит в меру просторным. Но, что интересно, если водитель и пассажир справа чувствуют себя вполне вольготно, то пассажирам высокого роста на заднем диване будет не очень-то комфортно — коленями они упрутся в спинку переднего сиденья.
А вот передние кресла, несмотря на скромный набор регулировок, имеют практически идеальный профиль, из разряда тех, когда не нужно долго и мучительно привыкать, устраивая поудобнее спину и… всё остальное. Садишься, быстро подстраиваешь и чувствуешь, что сможешь проехать без устали не одну сотню километров.
Удобству посадки способствует и регулируемая по высоте рулевая колонка. В первой версии SC7 возможности регулировать колонку по высоте не было, и многие автовладельцы жаловались, что с их ростом вышесреднего и изначально несколько высоко установленным сиденьем было неудобно управлять низко посаженным рулём. Видимо, поначалу китайские инженеры не учли, что за пределами юго-восточного региона среднестатистический водитель более высокий. Теперь же ситуация исправлена.
Ну что ж, привычный поворот ключом — и поехали.
Двигатель, хоть и несколько шумный, но легко поднимает обороты, довольно резво разгоняя седан в городском потоке. Приемистости и мощности вполне хватает, чтобы продемонстрировать отличную динамику даже при старте в горку. При этом он в меру эластичен и не склонен к ярко выраженным провалам. Механическая коробка с не слишком высоким рычагом имеет средний ход, достаточный, чтобы быть удобным для активного переключения. Передаточные числа подобраны грамотно, а потому явных провалов и ям при переходе с одной ступени на другую не наблюдается.
В целом эта пара работает согласованно и предсказуемо. По информации производителя, она обеспечивает автомобилю разгон до сотни менее чем за 10 секунд. И я готов с этим согласиться, поскольку по ощущениям — динамики силовой установке хватает, чтобы без труда «поднимать» седан снаряженной массой всего немногим более 1200 кг.
Китайский двигатель JL4G18 — это бензиновый четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат объёмом 1.8 л и мощностью 127 л. с., отвечающий экологическому стандарту «Евро-4» и, соответственно, довольно экономичный. Мотор достигает максимального крутящего момента в 162 Нм на 4250 об/мин.
Конструктивно он близок к тойотовскому двигателю 1zz-fe
— поршневая, ГБЦ, организация установки зазоров клапанов, но с упрощённой системой подачи топлива и впрыска. Также как и «японец», имеет два распредвала, цепь и систему изменения фаз.
Это заметно повышает ремонтопригодность мотора
, поскольку помимо родных запчастей владелец Geely SC7 Prestige легко сможет воспользоваться соответствующими аналогами, тем более что с японскими запчастями в нашем регионе проблем никаких, и по цене они вполне адекватны.
А если по надёжности китайский двигатель не сильно уступит своему прародителю
, то это будет вдвойне замечательно, так как японский агрегат имеет довольно долгие межремонтные сроки.
А вот алгоритм работы педали сцепления оказался весьма своеобразным. Непосредственно выжим происходит уже при прохождении 1/3 пути педали вниз. Всё что ниже — совершенно ненужный ход. И если учесть, что сама педаль расположена довольно высоко, всю дорогу приходится работать левой ногой, удерживая её навесу. К тому же педаль довольно тугая. В итоге уже через полчаса движения в дёрганом режиме городского трафика левая нога устаёт. Хотя, возможно, этот вовсе не конструктивная особенность, и просто нужно отрегулировать сцепление, которое, замечу, не тросовое, а гидравлическое.
Что же касается тормозов, то их реакция на нажатие соответствующей педали вполне адекватная. Тормозная система с дисками на всех четырёх колёсах отрабатывает хватко, не давая усомниться в своей надёжности.
Да и к работе рулевой системы никаких претензий — хороший гидроусилитель оставляет адекватной обратную связь и чёткое ощущение «ноля». Руль не тяжёлый, но и не «пустой», удобный как для города, так и для трассы.
Отдельно надо сказать о звуковом комфорте. Несмотря на использование в интерьере недорогих материалов, какие-то скрипы и посторонние шумы в салоне отсутствуют. Все элементы отделки подогнаны аккуратно и тщательно, без лишних зазоров и нестыковок.
Зато шум проникает снаружи. Если «голос» двигателя на низах и средних оборотах похож на утробное урчание и не мешает разговаривать и комфортно слушать радио, то на высоких оборотах его рёв становится немного назойливым. Кроме того, довольно откровенно шумят колёсные арки. Это говорит о том, что производитель сэкономил на хорошей противошумной защите.
Впрочем, в основном аккустический диссонанс станет заметен на высоких скоростях на трассе. В условиях же «среднегородского» движения это будет не критично.
И нельзя не упомянуть о запахе. Точнее, об отсутствии его — того невыветриваемого фенольного «духа», от которого слезились глаза в моделях китайского автопрома пятилетней давности. Здесь просто присутствует лёгкий запах нового автомобиля, который ничуть не раздражает, а многим даже нравится.
И коротко о безопасности. Как и положено современному авто, новый Geely SC7 Prestige оснащён ABS и системой курсовой устойчивости EBD, аэрбегами для водителя и переднего пассажира, креплением детского кресла ISOFIX, а также дополнительными брусьями безопасности в дверях.
А теперь можно вернуться на стоянку и подвести итог первой пробной поездки.
Автомобиль Geely SC7 Prestige — реально хороший. Он хорош тем, что производителю удалось втиснуть его — в данном случае полноразмерный седан, имеющий очень даже представительный вид, достойную комплектацию и серьёзное техническое исполнение — в ценовой сектор, в который у других марок едва вмещаются малолитражные бюджетные решения.
А значит, данная модель непременно привлечёт к себе внимание потребителя, причём как рядового автомобилиста, так и корпоративный сектор. Ведь автомобиль действительно получился универсальным, то есть многозадачным: семейным, деловым, прогулочным и даже, при желании, специализированным.
Однозначно, если компания Geely будет и дальше расширять предложения современных, качественных, но при этом недорогих авто, то эта марка в скором времени завоюет завидную популярность в нашей стране.