Какие бывают коробки – Direct Shift Gearbox (DSG) – 7-ступенчатая коробка передач прямого переключения Volkswagen

Содержание

Какие бывают коробки передач

Механические

КОРОБКИ передач появились на заре автомобильной эры. Конструкция “механики” постоянно совершенствовалась и сейчас отработана до мелочей. Есть несколько видов МКПП. На машинах с продольным расположением двигателя обычно применяют трехвальные коробки. Главная их особенность – при включении прямой передачи (как правило, это четвертая ступень) входной и выходной валы жестко соединяются между собой. То есть потери мощности не происходит и экономичность автомобиля при равномерном движении улучшается. Но это преимущество сошло на нет с появлением в КПП повышающей передачи. Таким образом на сегодняшний день кроме удобства компоновки других достоинств у трехвальных коробок не осталось.

На моделях с поперечным расположением мотора используются так называемые двухвальные КПП. Такая конструкция проще и дешевле в производстве. Правда, при условии, что передач в коробке не более пяти. Однако инженеры стремятся как можно полнее использовать возможности двигателя. Поэтому на современных моделях можно встретить и шестиступенчатую “механику”. Построить ее по традиционной двухвальной схеме в силу компоновочных и технологических причин не всегда получается. Вот и приходится создателям дополнительно усложнять конструкцию. Но игра стоит свеч – такие коробки получаются компактными и позволяют поперечно разместить в подкапотном пространстве даже рядные шестицилиндровые моторы (как, например, у “Volvo S80”), но о простоте и дешевизне речи уже не идет.

Однако, в любом случае “механика” сохраняет свои главные преимущества – достаточно высокий коэффициент полезного действия и небольшую массу. Поэтому автомобили с МКПП более экономичны и обладают хорошей динамикой разгона.

“При обычной езде трансмиссия моего автомобиля работает достаточно тихо. Но если двигаться задним ходом, салон наполняется гулом. Причем чем выше скорость, тем громче шум. Кроме того, я обратил внимание, что иногда задняя передача включается с характерным хрустом. Так и должно быть или моя машина неисправна?

 

К. Сараев, Махачкала”.

– Скорее всего с вашей машиной все в порядке. Дело в том, что в механических КПП задняя передача обычно не синхронизирована. Поэтому автопроизводители разрешают включать ее только через 10-15 с после полной остановки автомобиля. Если же слышен хруст, значит, вы не выдержали требуемую паузу и при соприкосновении шестерен произошел удар.

Что касается нарастающего гула при езде задним ходом, то это тоже особенность “механики”. Как правило, ради упрощения и удешевления конструкции КПП шестерни задней скорости делают прямозубыми. Такая передача при работе издает сильный шум. Но поскольку задним ходом машина передвигается недалеко и достаточно редко, то инженеры обычно не обращают внимания на этот недостаток.

 

Автоматические

“Lexus LS460” первым в мире получил восьмиступенчатый “автомат”.

ТАКИЕ КПП стали широко применяться с середины прошлого века как альтернатива тогда еще неудобным в управлении механическим трансмиссиям. С тех пор с каждым годом автоматические коробки передач становятся все популярнее. Причем сегодня для многих престижных моделей МКПП не предусмотрена в принципе.

Такие коробки полностью избавляют водителя от заботы переключать передачи и нажимать педаль сцепления и тем самым сильно упрощают процесс управления автомобилем. Об этом главном преимуществе АКПП знают все. Но вдобавок “автомат” повышает долговечность других деталей и узлов трансмиссии, поскольку передачи переключаются плавно, без рывков и ударов. Да к тому же – без разрыва потока мощности, благодаря чему автомобиль стабильнее ведет себя на дороге.

Но за удобство надо платить. Конструкция автоматических коробок передач такова, что они изначально обладают множеством недостатков. Основной из которых – низкий коэффициент полезного действия. Дело в том, что гидротрансформатор, заменяющий у АКПП сцепление, способен эффективно работать лишь при определенных условиях. Стоит коробке выйти из этого оптимального для нее режима, как расход топлива у машины возрастает, а динамика разгона соответственно падает. С этой проблемой борются увеличением числа передач. Например, если еще недавно четыре ступени считались нормой, то сегодня “автомат” на автомобиле “Lexus LS460” имеет уже восемь передач.

Увеличение количества ступеней неизбежно влечет за собой усложнение управляющий электроники и гидравлики. А значит – растет стоимость и без того недешевой коробки. Кроме того, некоторых водителей раздражает своенравность “автомата”, который переключает передачи по своему усмотрению, да к тому же с заметной задержкой. Даже современная электроника, умеющая подстраиваться под стиль вождения, и “автоматы” с режимом “ручного” управления смогли побороть эти недостатки лишь отчасти.

Кроме того, АКПП требует грамотного обслуживания и бережного отношения. Несоблюдение правил ее эксплуатации может привести к дорогостоящему ремонту.

Тем не менее покупатели готовы платить за комфорт. Поэтому “автоматы” постепенно вытесняют МКПП. В частности, на рынке США львиная доля продаж приходится на машины с АКПП. “Механика” для заокеанских водителей – экзотика.

“Летом поехали с друзьями на пляж. Я случайно заехал на песок. При попытке тронуться с места ведущие колеса закопались и остановились. Двигатель продолжал работать, и при нажатии на педаль газа его обороты росли, но машина все равно не двигалась. Приятели сказали, что это особенность большинства “автоматов”. Они правы?

 

А. Антонов, Москва”.

– ПРАВЫ. В отличие от автомобилей с механической коробкой передач на моделях с “автоматом” нет жесткой связи между двигателем и колесами. Функции сцепления на таких машинах выполняет гидротрансформатор. Он напоминает полый внутри бублик, заполненный специальной жидкостью. Внутри у него три колеса с лопастями. Первое (насосное) связано с мотором, второе (турбинное) – с КПП, а третье (реактор) – неподвижно (оно перенаправляет поток масла). Когда двигатель работает, насосное колесо крутится, жидкость циркулирует внутри гидротрансформатора и, ударяясь о лопатки турбинного колеса, заставляет его тоже вращаться. Если же колеса встретят очень большое сопротивление (как в вашем случае), то турбинное колесо просто остановится и двигатель начнет крутить насосное колесо вхолостую.

 

Роботизированные

Роботизированные коробки передач обычно ставят на компактные доступные модели типа “Peugeot 107”.

ПОДОБНЫЕ устройства – это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых “роботы” позаимствовали техническую “начинку”, от вторых – удобство управления. По су ти, это обычные МКПП, в которых по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи.

В итоге роботизированные КПП получаются проще и дешевле традиционных “автоматов”, но сравниться с ними по плавности и четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня “роботов” применяют в основном на недорогих массовых моделях (например, “Peugeot 107”). Исключение – эксклюзивные суперкары, например “Bugatti EB 16.4 Veyron”. Управляющая электроника на таких моделях справляется с переключением передач лучше иного опытного водителя. Но стоят подобные устройства очень дорого.

Особняком среди роботизированных коробок передач стоит трансмиссия DSG (“Direct Shift Gearbox”) фирмы “Borg Warner”, которую использует концерн “Volkswagen” на многих своих моделях. Подробно об этой КПП мы недавно рассказывали, поэтому лишь напомним, что она переключает передачи так же плавно и быстро, как “автомат”, сохраняя при этом хорошую топливную экономичность и динамику разгона. Но высокая стоимость такой коробки не позволяет применять ее на недорогих моделях.

 

“У меня автомобиль с роботизированной коробкой. В инструкции сказано, что при парковке надо включать нейтральную передачу и ставить машину на “ручник”. Но соседи по стоянке говорят, что зимой так делать не стоит. Мол, тормозные колодки примерзнут, и я не смогу тронуться с места. Как быть в такой ситуации?

 

И. Фомова, Санкт-Петербург”.

– ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, колодки могут примерзнуть. Причем скорее даже не зимой, а в межсезонье, когда днем влажно и относительно тепло, а ночью – заморозки. Однако избежать подобной проблемы очень просто. Приехав на стоянку, надо всего лишь заглушить двигатель при включенной передаче. Но помните, что при таком положении рычага мотор не заведется. Поэтому перед запуском, как и предписывает инструкция, обязательно переведите селектор в режим “нейтраль”.

 

Вариаторы

Вариаторы пока используют только с относительно маломощными двигателями. Например, на “Audi A8” бесступенчатая трансмиссия предлагается только для версий с шестицилиндровыми моторами.

ЭТО особый вид автомобильных трансмиссий, интересный тем, что в такой коробке передач нет вообще. Передаточное число здесь меняется бесступенчато, в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других параметров. В результате мотор всегда работает в оптимальном режиме. Например, при равномерном движении – на оборотах максимальной мощности. В итоге без ущерба для динамики снижается расход топлива.

Вариаторы уже давным-давно применяются на мотороллерах и другой легкой двухколесной технике, но на автомобилях бесступенчатые трансмиссии стали широко использоваться относительно недавно – в конце прошлого века. Дело в том, что крутящий момент в таких “коробках” обычно передает специальный ремень. “Переварить” большую мощность он просто не может. Ремень начинает проскальзывать по шкивам. Автопроизводители пытаются решить проблему разными способами. Например, “Audi” вместо ремня использует особую цепь, а “Nissan” на некоторых своих моделях применяет тороидный вариатор. Тем не менее для многолитровых моторов бесступенчатая трансмиссия, как правило, не подходит.

И это не единственная проблема вариаторов. Потери мощности в таких “коробках” все же есть, поэтому экономичность и динамика разгона у машин с подобной трансмиссией все же чуть хуже, чем у аналогичных моделей с МКПП. К тому же не всем нравится то, что вариатор всегда поддерживает постоянные обороты двигателя. Ведь при разгоне, вместо того чтобы постепенно раскручиваться, мотор сразу выходит на максимальные обороты и все время работает на них, монотонно гудя. В результате у человека за рулем создается впечатление, будто машина ускоряется недостаточно быстро. Поэтому многие автомобильные компании на свои модели ставят вариаторы с режимом ручного переключения виртуальных передач.

Бесступенчатые трансмиссии очень удобны в управлении. Ведь режимы работы у них выбираются, как и у обычных “автоматов”, – с помощью селектора. При этом по сравнению с АКПП вариаторы относительно просты и недороги. Поэтому в будущем такие трансмиссии скорее всего найдут самое широкое распространение.

 

“Я знаю, что в случае поломки автомобили с АКПП разрешено буксировать только на небольшие расстояния и с ограниченной скоростью. А распространяются ли подобные требования на машины с вариаторами?

 

М. Васиков, Сургут”.

– ДА, распространяются. По словам специалистов, к автомобилям с бесступенчатыми трансмиссиями при буксировке применимы все те же требования, что и для моделей с “автоматами”. Причина так же сходна – из-за недостаточного давления в системе смазки возможны перегрев и поломка вариатора. Поэтому перед тем, как тащить неисправную машину на буксире, обязательно изучите ее инструкцию по эксплуатации.

 

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №20 2007 год
Фото
фото фирм-производителей

Виды и типы механических коробок передач автомобилей

Рычаг переключения передач механической КПП

В наше время многие водители переходят на АКПП, появились даже курсы вождения на автомате. И все же многие водители остаются приверженцами МКПП. У нее есть ряд преимуществ – это приемлемая цена, экономичный расход топлива, дешевое обслуживание, хороший разгон, устойчивость в условиях бездорожья и удобство буксировки. МКПП доказала свою надежность годами успешной эксплуатации. Работает она по принципу ступенчатого механизма. Рассмотрим основную классификацию механических коробок передач.

Существует два типа схем выполнения МКПП – двухвальные и трехвальные.

Двухвальные КПП чаще всего используются в переднеприводных автомобилях, а также в заднемоторном транспорте. Прямой передачи у них нет, как и промежуточного вала, только ведущий и ведомый. На валах находятся шестереночные блоки, которые зацепляют валы между собой. За каждую передачу отвечает только одна пара шестерен, что способствует повышению КПД, но снижает передаточное число, поэтому используются такие КПП только в легковых машинах.

Трехвальные же коробки имеют помимо основных валов еще и промежуточный. За каждую передачу отвечают по две пары шестерен. Принцип работы такой же, как и у двухвальных коробок. Как правило, шестерни используются не с прямыми зубцами, а с косыми, что обеспечивает высокую прочность и минимизирует шум.

Также МКП делятся на синхронизированные и несинхронизированные.

В несинхронизированной коробке режим переключения ручной. Переход муфты переключения с одной скорости на другую требует определенного времени, но существуют определенные меры, позволяющие переключать их быстрее с помощью педалирования сцепления и акселератора и регулирования режимов работы коробки. В легковом транспорте несинхронизированные МКП не используют начиная с 1940 г. Эти КП более выносливы при повышенных нагрузках, поэтому до сих пор применяются в спортивном авто- и мототранспорте. Также их до сих пор используют на сельскохозяйственной технике и тяжелом грузовом транспорте, где использование синхронизаторов невозможно по техническим причинам.

В синхронизированных КП процесс переключения передач частично автоматизирован благодаря синхронизаторам – устройствам, позволяющим выравнивать скорость шестеренок, не позволяя муфте включения переходить с одной на другую до момента выравнивания. В современном легковом транспорте передние передачи имеют синхронизаторы. Примечательно, что в автомобилях отечественного производства задняя передача, в основном, синхронизатора не имеет.


Какие бывают виды автоматических коробок передач? — Auto-Self.ru

Использование автоматических скоростных коробок позволяет облегчить управление транспортным средством. Следует рассмотреть основные типы виды коробок (автоматические), которые штатно устанавливаются на автомобиле.

Типы автоматических коробок передач

Автоматическая КПП или гидроавтомат (AT) имеет надежное техническое оснащение, благодаря чему можно совершать поездку, активизировав «зимний», «спортивный» режим. В первом случае, старт начинается со 2-ой скорости, а во втором – машина быстрее разгоняется, так как силовой агрегат начинает работать на повышенных оборотах. Гидромеханические трансмиссии могут встречаться с 4, 5, 6 ступенями. Чем больше будет количество ступеней, тем лучше происходит динамика хода.

Роботизированная КПП (ДСГ) привлекает внимание тем, что она обеспечивает приличную экономию горючего во всех циклах, поддается ремонтно-восстановительным работам. Осуществление замедления хода может происходить в ручном режиме. Коробка DSG сочетает в себе достоинства автомата и механики. Однако РКПП чувствительна к осуществлению агрессивной манеры езды. Необходимость обслуживания DSG может понадобиться после 60000 км пробега. В частности, будет необходимо заменить трансмиссионное масло.

Вариаторная КПП (CVT). Ее отличительная особенность от АКПП в том, что смена скоростных режимов осуществляется плавно, без рывков. Старт осуществляется быстро. С данной коробкой представляется возможным сэкономить на расходе горючего, отмечается повышенный рабочий ресурс вариатора.

Следует отметить, что преселективный тип КП может встречаться на автомобилях Ford, Volkswagen, Mitsubishi. Данные автомашины ценятся за динамичное ускорение, эффективность использования горючего. Модель BMW может оснащаться коробкой Tiptronic (разновидность АКПП). Особенность данного варианта КПП в том, что автомобилист самостоятельно выбирает в зависимости от условий езды нужную скорость. Возможен переход коробки передач в режим «автомат». Это способствует увеличению комфортности управления авто.

Таким образом, отличаются друг от друга КПП по количеству потраченного на каждый километр топлива, динамики хода.

Важно! Каждый из перечисленных типов скоростных коробок требователен к качеству горючего.

Типы АКПП на современных автомобилях

Изначально широкое распространение получили автомобили, которые имеют гидротрансформаторную коробку переключения передач. Среди них выделяются:

Пежо 308 и Опель Астра

В частности, владельцы версий авто Пежо 308, Опель Астра отмечают легкость управления машиной. Рулевая система на данных генерациях защищена от возможных перегрузок. Все благодаря системе имеющейся трансмиссии.

Вариатором оснащены многие кроссоверы:

  • Nissan X-Trail, Qashqai;
  • Toyota RAV4;
  • HondaCR-V;
  • Renault

Toyota RAV4

Также, вариатор встречается на Ауди, Субару, Мицубиси. Особенность машин, где имеется вариатор – увеличенный ресурс двигателя. По стандарту, масло в вариатор следует добавлять после 50000 км пробега. Бесступенчатая КПП позволяет осуществлять передвижение в быстром (спортивном) и экономичном режиме.

Роботизированная КПП встречается на таких марках авто, как:

  • Ford Focus;
  • Toyota Yaris;
  • Opel Corsa.

Opel Corsa

При сравнении с классической коробкой автомат, РКПП весит меньше. По своим эксплуатационным характеристикам, робот ближе к МКПП. CVT позволяет сэкономить на расходе горючего. Роботизированные трансмиссии встречаются с одним сцеплением или с двумя сцеплениями.

Разгон у перечисленных выше машин с РКПП происходит плавно и быстро. На смену скоростных режимов не приходится и секунды. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести автомобиль с коробкой роботом, чем с коробкой автомат. Благодаря наличию подрулевых «лепестков», можно быстро сменить скорость.

Как определить тип АКПП?

Всегда при осуществлении покупки автомобиля б/у, потенциальный автовладелец должен проверить транспортное средство по VIN коду. На его основе получают все необходимые сведения о машине.  Определить тип АКПП можно по данным технической документации, которая прилагается к автомобилю. Также, помогает и тест-драйв.

Идентификационный номер расположен на несъемных частях кузова. Как правило, необходимая информация указывается на подкапотной табличке. Расшифровка ВИН позволяет узнать страну производителя авто, год ее выпуска. В дополнении к этому, автомобилист может найти информацию о том, продавался ли транспорт ранее, какой имеется тип силового агрегата. Идентификационный номер включает 17 символов (буквы и цифры). На их основе можно получить развернутую информацию о происхождении автомобиля.

Поверка машины по идентификационному номеру – это отличная возможность узнать, был ли автотранспорт в угоне. Следует отметить, что автомобильный идентификатор может присутствовать не только на иномарках, но и на отечественных авто.

Определение типа АКПП по марке автомобиля – это одна из услуг, которую могут предоставить в специализированном автоцентре. Специально для этого обратившийся за помощью клиент должен предоставить следующую информацию о своей машине:

  • марка;
  • год выпуска;
  • объем двигателя.

Специалисты сервиса все эти данные сверяют с данными имеющихся специально разработанных таблиц, которые отражают характеристики транспортного средства. После обнаружения совпадения, водителю предоставляется интересующая его информация по коробке передач. Таким образом, определить АКПП (его тип) не составляет труда.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Виды КПП автомобилей: кому подходят разные трансмиссии

Еще до приобретения автомобиля перед владельцем обязательно встанет вопрос, какому виду трансмиссии отдать предпочтение. Единого мнения по поводу какая коробка передач лучше – нет. Сделать правильный выбор, поможет знание, какие типы коробок существуют, их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации, возможные поломки и другие нюансы.

Воспользуйтесь помощником для выбора КПП

Виды автомобильных коробок передач

1.Механическая трансмиссия (МКПП). Предназначение – служит для ступенчатого изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Классификация МКПП по количеству ступеней:

  • Четырехступенчатые.
  • Пятиступенчатые коробки (получили широкое применение на автомобилях отечественного производства).
  • 6-ти ступенчатые.
  • 8-ми ступенчатые.

Устройство и принцип работы: при переключении рычага 2 в одно из требуемых по условиям движения положений, ведущая шестерня (на схеме красного цвета) на первичном валу 1 от двигателя, входит в зацепление с другой шестеренкой (на схеме голубого цвета), закрепленной на промежуточном или ведомом валу 6. Для выравнивания скоростей вращения валов и предохранения зубьев шестерен от поломки в момент зацепления, предусмотрен специальный механизм переключения передач 3 и муфты синхронизаторов. Промежуточный вал через шестерню (на схеме зеленого цвета) передает крутящий момент к ведущим колесам с помощью вала 4. При нейтральном положении рычага 2, первичный вал 1 от двигателя и вал к ведущим колесам 4 разъединены и передачи крутящего момента не происходит. Принцип включения задней передачи тот же, только в этом случае ведомый вал с шестерней вращается в обратном направлении.

Чтобы узнать, что такое климат-контроль в автомобиле, пройдите по этой ссылке.

Также у нас вы найдете информацию о допустимом износе шин.

2.Коробка – робот.

Это механическая коробка передач, в которой работой сцепления и переключением передач управляет электронный блок с датчиками. Этот блок включает или выключает сцепление и соответствующие передачи с помощью исполнительных органов, выполненных в виде сервомеханизмов или гидроцилиндров с электромагнитными клапанами.

Водитель не работает сцеплением и не переключает передачи, так как эти функции за него исполняет электроника, но во время городских поездок, в пробках, при движении на крутых подъемах, ему потребуется переключиться на ручное управление.

3.Автоматическая коробка передач (АКПП).

Рабочей средой, с помощью которой крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через планетарные механизмы, является масло. Управление коробкой осуществляется посредством золотников, распределяющих и направляющих потоки масла под давлением. Смотрите, как работает АКПП (видео):

4.Вариатор.Автоматические коробки передач часто называют секвентальными, поскольку переключение передач у них происходит последовательно. Вариатор – это АКПП, у которой изменение передаточного числа и передача крутящего момента на колеса, происходит плавно, бесступенчато, то есть без фиксации первой, второй и последующих передач.

Виды автомобильных вариаторов.

  • Клиноременные.

В упрощенном виде такой вариатор представляет собой два шкива переменного диаметра в виде двух конусов, соединенных между собой стальной лентой сложного сечения. При разгоне или торможении машины, лента перемещается по конусу, передаточное число при этом плавно увеличивается или уменьшается, а ведущие колеса автомобиля, соответственно, вращаются быстрее или медленнее.

  • Тороидальные.

Такой вариатор выполняет свою функцию постоянно меняющейся трансмиссии, с помощью дисков и роликов. Ведущий диск соединен с валом двигателя, а ведомый – с карданным валом. Ролики, расположенные между дисками, передают мощность от одного диска другому.

  • Гидростатические.

Коленчатый вал двигателя приводит в действие насос, который гонит масло под давлением к другому насосу, соединенному с ведомым диском вариатора и передает вращение карданному валу. Насосы имеют изменяющийся объем, что позволяет изменять передаточное число и скорость вращения ведомого диска и автомобиля в целом.

Достоинства и недостатки различных видов трансмиссий

1.Механические коробки передач. К плюсам МКПП относится:

  • Автомобили с механикой дешевле, чем такие же укомплектованные автоматической трансмиссией.
  • Ремонт и техническое обслуживание дешевле, чем у остальных видов трансмиссий.
  • Возможность полноценного контроля над автомобилем при разгоне, обгонах и других маневрах за счет полного использования мощности двигателя.
  • Экономия топлива.

2.Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы. Достоинства:

  • Надежность конструкции.
  • Экономия топлива до 30%.
  • Ресурс коробки больше на 40%, если сравнивать с механикой.
  • Наличие возможности ручного управления коробкой.

Недостатки:

  • Несовершенство электронной программы коробки приводит к ухудшению динамических свойств машины, «задумчивости» (до 2 секунд) при переключении передач. Все это усложняет возможность водителя адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль вождения.
  • Повышенный износ сцепления в случае несвоевременного перехода на ручное управление. На крутых подъемах коробка перегревается, если не переключиться вовремя на ручной режим.
  • Рывки при автоматическом переключении передач при полностью утопленной в пол педали акселератора.

3. Плюсы и минусы автоматической коробки передач. Положительные стороны от установки на автомобиле АКПП:

  • Удобство и комфорт. Отсутствие сцепления и возможность держать руль двумя руками, не отвлекаясь на манипуляции с переключением передач, повышает безопасность и работоспособность – водитель меньше устает. На гололеде машина не теряет управляемость, так как двигатель, не имеющий сцепления, не глохнет.
  • Переход по ступеням при разгоне и торможении короче по времени, чем у МКПП и происходит без потери мощности.
  • Поскольку выбор передачи происходит автоматически, то риск перегрузить двигатель исключается.

Недостатки автоматической трансмиссии:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Невозможно оказать помощь другим водителям в буксировке, как и буксировать автомобиль с АКПП. В случае поломки машины нужна помощь только эвакуатора.
  • Если разрядился аккумулятор, то авто с автоматической трансмиссией не завести с толкача.

4.Вариатор: плюсы и минусы. «Плюсы» вариатора:

  • Бесконечное количество передач вариатора обеспечивают максимально комфортный режим работы двигателя, продлевая его моторесурс и долговечность.
  • Экономия топлива.

Во время плавного разгона, когда скорость автомобиля растет, а тахометр показывает неизменное число оборотов (5-6 тысяч) экономится топливо. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора.

К недостаткам вариатора можно отнести:

  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Замена ремня и специальной трансмиссионной жидкости (7 литров вместо 3 – 4 литров стандартного масла для обычной АКПП) обходится недешево.

Вариаторы пока устанавливаются в основном на компактных маломощных и средних автомобилях. Бывают и исключения – так на тяжелом внедорожнике Nissan MuranoV6 (234 л.с.) установлен вариатор X-Tronic.

Особенности эксплуатации различных типов трансмиссий

  1. В зимнее время до начала движения масло в автоматической трансмиссии желательно прогреть. Для этого удерживайте автомобиль тормозом и переключите последовательно несколько раз все режимы на селекторе.
  2. Чтобы избежать перегрева АКПП избегайте перевозки тяжелых прицепов и грузов. Буксировка на расстояние более 50 км может вызвать перегрев и поломку коробки. Рекомендованная буксировочная скорость не более 40 км/час.
  3. Причиной пробуксовки гидротрансформатора может быть недостаток масла в коробке. При избыточном количестве масла оно может вспениться, что приведет к поломке АКПП.
  4. При прохождении поворотов и в момент обгона, необходимо помнить, что коробка с вариатором реагирует на увеличение числа оборотов с опозданием. Нажать на педаль акселератора надо чуть ранее, до начала совершения маневра.
  5. Буксировка автомобиля с вариатором осуществляется либо путем частичной погрузки при вывешенных ведущих колесах, либо с помощью эвакуатора.
  6. В пробках, нежелательно переводить селектор в положение «Нейтрал». Такой прием увеличивает износ трущихся деталей и сокращает ресурс вариатора. Для роботизированной коробки, наоборот, требуется перевести ее в нейтральное положение, поскольку в положении «D» включено сцепление. При этом изнашивается корзина, выжимной подшипник и ведомый диск.

Итог

Любой тип трансмиссии имеет достоинства и недостатки, но все КПП требуют ухода и соблюдения правил эксплуатации. Если регулярно проверять уровень масла и менять его в сроки, рекомендованные заводом изготовителем, не допуская перегрева и перегрузок, то КПП прослужит долго и без проблем.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых — Auto-Self.ru

Каждый водитель наверняка помнит слова своего первого инструктора. «Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедись, что авто стоит на нейтральной передаче». В данной статье будут рассмотрены виды коробок передач, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, а так же сфера применения.

Усреднено, коленчатый вал двигателей большинства легковых автомобилей имеет рабочие обороты от 800 до 8000 в минуту. При этом, пик мощности приходится на четыре – пять тысяч оборотов. Безусловно, такой диапазон угловых скоростей не отвечает условиям эксплуатации любого колесного транспортного средства в целом и легковых автомобилей в частности.

Основное назначение автомобильной коробки передач – изменение частоты вращения, а так же крутящего момента, передаваемого от коленвала двигателя к ведущим колесам транспортного средства.

Первым узлом такого рода стала механическая коробка передач. Бытует такое мнение, что слово «механическая» попало в название агрегата из за неправильно понятого сокращения, принятого в англоязычной технической литературе. Буквы MT обозначают manual transmission, что означает «ручная, переключаемая рукой передача», а вовсе не mechanical – механическая.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.

На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный.

Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цветом выделены:

  • Первичный вал – оранжевый
  • Вторичный – желтый
  • Промежуточный – серый

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход.

Нейтральное положение и включение первой передачи

Пятиступенчатая коробка передач

Видеоролик, который демонстрирует принцип работы.

Несинхронизированые механические коробки передач

Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление, затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».

Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

  1. Скорость переключения выше, чем у синхронизированных аналогов
  2. Лучше переносят ударные высокие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации

Синхронизированные МКП

Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.

История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:

  • 2-х ступенчатая планетарная коробка стояла на знаменитом Ford T, чей выпуск начался в 1908 году.
  • 3-х ступенчатая МКП появилась в 1920 году. Просуществовала до конца 60-х годов двадцатого века. Встречается на раритетных автомобилях, находящихся в частных коллекциях.
  • Четырехступенчатая МКП появилась на свет всего на три года позже трехступенчатой. Но из за отсутствия синхронизаторов плохо выдерживала ударные нагрузки при использовании неопытным водителем. Большинство производителей устанавливали на свои автомобили трехступенчатую МКП, четырехступенчатая считалась спортивной опцией.

  • Пятиступенчатая коробка передач появилась в 70-х годах прошлого столетия, а уже через десять лет ей оснащалось подавляющее большинство легковых автомобилей.
  • 6-ти, 7-ми, 8-ми ступенчатые коробки разрабатывались с 2000 года, и на данный момент устанавливаются на автомобили Элит класса. К примеру, 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная двумя дополнительными передачами Overdrive, стоит на BMW M5.

Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.

Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.

Роботизорованная коробка передач представляет собой МКП, в которой функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. Электронный блок управления и электромеханические сервоприводы справляются с поставленной задачей не хуже профессионального гонщика.

Сравнительная характеристика видов коробок передач

Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Картонные коробки: спецификация, виды — Антэк

Картонные коробки

Коробки в современном мире занимают большую часть всей упаковочной продукции. Практически все, что мы покупаем, упаковано в коробки. Они бывают разных размеров, форм, конструкций и выполнены из разных материалов. Их предназначение может быть разнообразным. Давайте разберемся в этом множестве вариаций. Для чего нужны картонные коробки? Какие они бывают? Такими ли они были всегда?

История возникновения слова «Короб»

Возвращаясь далеко в прошлое, мы наталкиваемся на слово «КОРОБ». Короб — это древнерусская дометрическая мера объема дров и древесного угля. Еще коробом на Руси называли изделие, сделанное из дуба, бересты или щепы, служившее для транспортировки и хранения каких-либо вещей. Помните сказку «Маша и Медведь»? Ведь именно в коробе Миша доставил Машу к бабушке.

Korob_iz_bersti.jpgНа изображении иллюстрация русской народной сказки "Маша и Медведь", где Маша сидит в берестяном коробе.

Позже коробом стали называть кузов транспортных средств: телег, саней, автомобилей. Слово «короб» также встречается в строительстве. Это могут быть и вентиляционные короба, и короба для прокладки коммуникаций. Постепенно словом «короб» стали обозначать именно картонные короба.

Короб — это закрытая, шестисторонняя полая форма, которая обладает как защитно-каркасными функциями, так и транспортно-логистическими. Это некий параллелепипед, куб, который закрыт со всех сторон.

Эволюция материала

Упоминая картонные коробки, мы подразумеваем именно коробки из гофрокартона. Ведь 80% коробок изготавливается все-таки из него, а оставшиеся 20% из плоского картона.

Картон

Слово «картон» произошло от французского «carton», от итальянского «cartone», «carta» —бумага. У славянских народов эту функцию выполняла береста, и наши древние короба были изготовлены из существующей в то время «бумаги» − они и были прародителями нынешних картонных коробок. Ведь та же бумага, в определенной плотности и сочетании свойств целлюлозы, является основой всех картонных коробок. А картон — это и есть толстая, плотная бумага.

Смена картона на гофрокартон

В 1856 году появился первый аналог гофрированного картона, в котором сочетался минимальный расход бумаги и максимально выгодные физические свойства на разрыв, на сжатие и на пробой. До 1900 года популярна была деревянная тара, затем во многих промышленных отраслях картонные коробки почти полностью её вытеснили. Гофрокартон объединяет в себе максимум пользы и экономии, его появление также помогло сократить вес упаковки. Деревянные ящики с такими же показателями плотности намного уступали в весе, что в свою очередь сильно сказывалось на транспортных услугах и логистике в целом. Помимо этого, терпела серьезный урон экономика, так как дерево — это первичный природный материал, который стоит на порядок дороже, чем гофрокартон.

Преимущества гофрокартона

Изначально гофрокартон был изготовлен на основе целлюлозы, но в поиске еще большей выгоды, его стали производить из вторсырья. К примеру, переработка тонны макулатуры экономит 20000 литров воды, около 1000 КВт электроэнергии, уменьшает количество выбросов углекислого газа на 1700 кг по сравнению с производством картона из дерева и целлюлозы. Гофрокартон позволяет перерабатывать сырье и повторять это можно не один раз. Из-за этого происходит колоссальная экономия природных ресурсов. В отличие от других материалов он не истощает землю. И при правильном планировании лесных угодий, всегда можно поддерживать тот же прирост, который взят от природы. Таким образом гофрокартон стал наиболее оптимальным и экономически оправданным материалом.

ploskiy_karton.jpgПлоский картон gofrokarton.jpgГофрированный картон

История массового производства картонных коробок

До 1850 года картонные коробки имели странные овальные формы, так как их проще было свернуть, чем придать граненую форму. В таком виде они занимали много места на складах. В 1850 году проблема недостатка места на складе была решена, но не очень удачно, так как заказчик сам должен был формировать короб огибая картон вокруг деревянной формы. В 1870 году владелец типографии Роберт Гейр придумал сборную форму короба, которая решила эту проблему, а затем Роберт Гейр сконструировал станок, который мог нарезать картон и наносить на него печать. Это позволило запустить массовое производство. Первым продуктом, упакованным в картонные коробки стала овсянка, а на корпус была нанесена печать с рекламой продавца.

robert-gare_cardboard.jpg

Роберт Гейр. Изобретатель картонной упаковки. В 1864 он году открыл бумажную фабрику, которая изготавливала бумажные пакеты. Он стал основателем бумажной империи и владельцем нескольких зданий в Бруклине, умер в возрасте 88 лет.

Функционал картонных коробок

Хранение и транспортировка изначально были основными характеристиками короба. И в процессе эволюции коробка меняла формы, которые влияют на логистические, производственные и маркетинговые операции. Каждая форма изначально должна обладать всеми функциями, облегчающими складской и логистический процессы, а так же соответствовать всем маркетинговым требованиям. Тем самым не только оберегая содержимое и равномерно распределяя нагрузку в внутри самой коробки, но и значительно облегчая жизнь транспортно-логистическим компаниям, что тоже является не маловажным процессом. И, в зависимости от назначения, подбираются наиболее подходящие конструкции и формы, которые соответствуют индивидуальным характеристикам содержимого.

Картонные коробки стали выполнять, не только защитные функции, но и, посредствам печати, являться носителями информации, максимально характеризующей содержимое, тем самым предостерегая его от недопустимых действий. Так же на корпусе появились другие полезные данные — это инструкция и состав упакованного продукта. И все это положительно повлияло на дополнительную экономию, ведь при такой упаковке, возможно частично отказаться от других дополнительных информационных листов.

Формы картонных коробок

Картонные коробки стали различаться по формам. К картонным коробкам можно причислить все формы, встречающиеся в природе.

По горизонтальному разрезу существуют такие как:
  • Трехгранные
  • Четырехгранные
    • Квадратные
    • Прямоугольные
  • Шестигранные
  • Восьмигранные
3angle.jpgПример трехгранной коробки 4angle.jpgПример четырехгранной коробки
6angle.jpgПример шестигранной коробки 8angle.jpgПример восьмигранной коробки
Равносторонние формы (каждая их сторона может служить опорной):
  • Куб
  • Тетраэдр
  • Шестигранная призма
  • Восьмигранная призма
Не равносторонние формы:
  • Конические
  • Трапециевидные
konich.jpgПример конической формы trapec.jpgПример трапециевидной формы

У последних основа и вершина имеют разные значения. Основа узкая, вершина широкая. И на оборот. Самое малое количество граней — три. Но такие формы не универсальные. Они не могут поставляться в разложенном состоянии, потому что без добавления вспомогательных механизмов они не могут складываться, а складываются лишь коробки с четным количеством граней. Минимально их четыре. Исходя из таких соображений четырехгранная коробка пользуется наибольшей популярностью.

Нестандартные формы коробок.

Существуют так же и другие, нестандартные формы коробок с различной неправильной и асимметричной формой. Такие формы уже перестают выполнять изначально заложенные защитные свойства несуще-каркасных коробок, и уже раскрывают в себе маркетинговые задумки и дизайн. Где за счет своей формы идет визуальное и тактильное взаимодействие с конечным потребителем. Такие формы уже переходят в разряд упаковки.

market1.jpgПример нестандартной формы. Многогранная конструкция. market2.jpgПример нестандартной формы. Конструкция в виде сердца.

Классификация картонных коробок

Так же коробки классифицируются по классам и конструкциям. И от конструкции коробки зависит то, как она будет впоследствии формироваться. Это 0% готовности, 50% либо 70% готовности.

0% готовности. Это минимально подготовленные коробки, которые поставляются в плоском виде заготовки. Они складываются непосредственно перед упаковкой (загрузкой). На их сборку уходит больше всего времени и усилий.

50% готовности. К ним относятся формы заранее проклеенные, частично подготовленные к упаковке и поставляются в почти готовом состоянии. Для того чтобы их довести до полной готовности к эксплуатации, необходимо потратить минимум времени и усилий. Это своего рода «четырехклапанный полуфабрикат» в мире упаковок. Где необходимо сформировать лишь дно и крышку.

70% готовности. Это полностью подготовленные к упаковке модели. За счет заранее продуманной конструкции, они разворачиваются из сложенного варианта в объемную форму в считанные секунды. Формируя из себя пять стенок готовых к своему предназначению, плюс шестая сторона (крышка) уже находится в готовом состоянии.

0_prcent.jpgПример 0% готовности короба.
Он поставляется абсолютно разложенном виде и собирается на месте. 50_prcent.jpgПример 50% готовности короба.
Он уже склеен по одной торцевой стороне, разворачивается, затем проклеивается дно и крышка. 70_prcent.jpgПример 70% готовности короба.
Он склеен по торцевой стороне, дно автоматически собирается при развороте, крышка уже готова и просто закрывается.

Сечения коробок

Все коробки стандартизированы и разделяются на 3 типа по соотношению сторон их основания: 

Обычно за основу данных критериев берется основа или высота конструкции. Наиболее распространенное сечение коробок 2:3, это обусловлено размерами логистических паллет, которые также составляют соотношение сторон 2:3. Поэтому кратность коробок в большинстве случаев равна размеру европаллета. Картонные коробки данного сечения составляют большинство, но нужно заметить, что подходят не всем.

Итог

Подводя итог, хочется напомнить, что все эти формы и конструкции имеют отношение не только к коробкам из гофрокартона, но так же они могут выполнятся и из плоского, дизайнерского и других видов картона.

Если у вас остались вопросы, то присылайте их на [email protected] и мы с обязательно дополним статью.


Коробка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2019; проверки требуют 2 правки.

Коробка, или ящик, — ёмкость (вместилище) в форме многогранника, чаще всего — прямоугольного параллелепипеда.

Коробки с подарками

Обычно в случае тонких и непрочных (например, картонных) стенок используется слово «коробка», а в случае более толстых (например, деревянных) стенок используется слово «ящик». Форма у коробки (ящика) остаётся одинаковой как у пустой коробки, так и у заполненной, что отличает её от мешков и сумок.

Ящик для овощей (был очень распространён в СССР)

Форма прямоугольного параллелепипеда (реже — другого многогранника) отличает коробку (ящик) от ведра, банки, бутыли и тому подобных ёмкостей. Такая форма имеет преимущество, так как экономит место при складировании и перевозке транспортом, учитывая, что соседние ящики (а также комнаты, шкафы, вагоны и т. д.) обычно также имеют форму многогранника. С другой стороны, коробки и ящики из-за своей формы неудобны для переноски одним человеком.

Наиболее часто используемые материалы — деревянные доски, картон, бумага, жесть, пластмассы, дюралюминий.

Существуют также устойчивые речевые выражения, например, «чёрный ящик», «коробка передач», обозначающие предметы, которые в настоящее время совершенно не похожи на коробку или ящик, но называются так по историческим причинам.

Некоторые применения коробок и ящиков[править | править код]

  • Коробки, как разновидность тары, занимают немалую долю мирового мусора, вносят значительный вклад в загрязнение окружающей среды не только Земли, но и других планет Солнечной системы (а также околосолнечного и околопланетного пространства).
  • Широко известен факт о, зачастую, "непреодолимой" тяге домашних кошек к различным (как правило, картонным) коробкам, невзирая на их размер. Некоммерческая организация Big Cat Rescue провела эксперимент с коробками над крупными представителями семейства кошачьих, таких как лев, чёрная пантера, тигры, рысь и др. Практически никто не устоял перед соблазном лечь в коробку и только леопарды побоялись это сделать в виду дрожания картона от прикосновения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о