Эко режим: Что такое эко стирка в стиральной машине

Что такое эко стирка в стиральной машине

Эко-режим — это программа, присутствующая в большинстве современных стиральных машин. Она позволяет ухаживать за бельем, экономно расходуя ресурсы — воду и электроэнергию.

В этой статье специалисты Miele рассказывают, что такое эко-стирка, и рассматривают особенности этой функции.

Что такое эко-стирка в стиральной машине

Функция эко-режима в стиральных машинах — это стирка белья, при которой:

  • уменьшен расход воды и электроэнергии;
  • температура воды не превышает 60 градусов;
  • увеличено общее время цикла.

В моделях стиральных машин Miele, например, режим называется «‎Eco 40-60». Он подходит для стирки белья из хлопка и смешанных тканей на его основе. У других производителей название эко-функции может отличаться. Режим позволяет:

  • экономично стирать новое белье в небольших объемах — интеллектуальная система современного прибора определит нужный расход воды и электроэнергии;
  • ухаживать за вещами с легкими и загрязнениями средней сложности.

Возможности экологичного режима стирки

Эко-режим в стиральных машинах повторяет характеристики классической программы «‎Хлопок». Он позволяет загружать максимальное количество белья. Например, если машина рассчитана на 8 кг, в экономичном режиме можно постирать 8 кг вещей, в отличие от таких программ, как «‎Синтетика» или «‎Шелк». Большинство режимов, кроме энергосберегающего и предназначенного для хлопковых вещей, позволяют класть не более 30-60% от максимального объема барабана.

В некоторых моделях от различных производителей эко-режим не позволяет загружать максимальное количество белья. Инструкции по эксплуатации требуют снижать его на 2/3. Например, в машинки на 7 кг для энергосберегающего режима можно загрузить только 4-6 кг.

Сравним показатели режима «‎ЭКО» и «Хлопок‎» в стиральной машине Miele WSA023 WCS Active при максимальной загрузке 7 кг белья:

Программа Расход электричества (в кВт / час) Количество воды на цикл (в литрах) Время стирки(в часах и минутах) Остаточная влажность после отжима
Эко 40-60 0. 7 55 199 51
Хлопок 1.2 50 149 53

Из таблицы видно, что эко-режим позволяет снизить:

  • расход электричества — на 41%;
  • количество воды — на 10%.

Время эко-стирки увеличено на 33%. Белье будет менее влажным, что позволит сэкономить электроэнергию при последующей машинной сушке. Увеличить энергосбережение можно следующими способами:

  • установить двухтарифный электрический счетчик — стирка в ночные часы позволит снизить сумму оплаты за энергию на 50%;
  • загружать максимально возможное количество белья.

Нюансы применения эко-стирки

Некоторые производители добавляют дополнительные эко-программы в стиральные машины. Например, для стирки синтетических тканей. Эти программы отличаются:

  • качеством ухода за бельем — классический энергосберегающий режим обычно удаляет более стойкие загрязнения по сравнению с дополнительными;
  • скоростью отжима — для смесовых и синтетических тканей она меньше на 400-600 оборотов.

Отжим при активированной функции «‎ЭКО» происходит на максимальной скорости. Например, у модели Miele WSA023 WCS Active это 1400 оборотов в минуту. В режиме «‎ЭКО» можно использовать универсальные порошки и жидкие моющие средства для белых и цветных тканей.

Для чего предназначен эко-режим стирки

Функция предназначена для ухода за хлопковыми и смесовыми тканями с легкими и средними загрязнениями. Режим не подходит для стирки тонкого белья и текстиля из шелка, шерсти и других материалов, требующих деликатного ухода.

Сушка вещей после эко-стирки

Сушка вещей после энергосберегающего цикла не отличается от обычной. Можно использовать любой режим, доводящий текстиль до определенного уровня влажности. Некоторые производители добавляют программу «‎Эко-сушки». Ее отличает:

  • увеличенное время, в течение которого проходит цикл сушки;
  • уменьшенную максимальную загрузку белья — снижена примерно на 50-75% в зависимости от времени сушки, например, машинка с загрузкой на 10 кг позволяет высушить 5 кг белья при 60-минутном цикле.

Выводы

Экологичный режим стирки — современный способ сэкономить электроэнергию и воду. Его применяют, если нет необходимости удалить загрязнения в короткие сроки, например, в течение 20-30 минут. Для ускоренного цикла производители добавляют такие программы, как «‎Короткая» или «‎Экспресс».

Выбрать стиральную машину

Предыдущая записьКакие пылесосы сейчас в тренде Следующая записьСуществуют ли эко-холодильники

Навіщо в автомобілі потрібний режим Eco?

Виробники докладають все більше зусиль для виробництва екологічно чистих автомобілів. У рамках програм турботи про навколишнє середовище та економію численні сучасні моделі з бензиновими двигунами тепер пропонують так званий режим “Еко”. Що це таке, як він працює і чи допоможе врятувати планету?

Навіщо потрібний ECO-режим?

Донопка “Eco” призначена для того, щоб допомогти заощадити пальне, а також скоротити шкідливі для природи викиди.

Задля такої доброї мети система втручається в роботу автомобіля:

  • зменшує продуктивність,
  • знижує реакцію дросельної заслінки, 
  • перемикає трансмісію на нижчі оберти,
  • споживає менше енергії для роботи електричних систем. 

В основному екорежим призначений для зменшення навантаження на двигун, щоб підвищити енергоефективність автомобіля та заощадити пальне.

Але є і зворотний бік медалі: ви можете заощадити на бензині, але пожертвувати потужністю прискорення та загальною продуктивністю. 

Наскільки ефективний ECO-режим?

Наступне логічне питання в тому, наскільки ефективним є екорежим для скорочення викидів вуглецю та економії пального. Насправді немає точних даних. Кожен виробник по-своєму розуміє Eco. Наприклад, Ford заявляв, що дотримання його рекомендацій щодо водіння в режимі EcoMode на Focus 2012 року економить цілих 24% пального. Hyundai повідомляв, що режим Active Eco покращив економію палива до 7%.

Досвідчені автомобілісти стверджують, що ECO-режим дійсно дозволяє витрачати менше бензину. Але за умови одного “але”. Ви повинні бути готовими пожертвувати динамікою. 

Чим відрізняється поїздка в ECO-режимі?

Увімкнена кнопка «Еко» зобов’язує їхати плавно, без різких маневрів та обгонів, прискорень з місця та екстрених гальмування.

До того ж, за економний та екологічний режим можна поплатитися дорогим ремонтом машини. Постійний рух із включеним «Eco» прискорює знос двигуна, якому доводиться працювати на низьких обертах і недоотримувати мастила. Може постраждати й АКПП, оскільки частіше перемикається і перескакує передачі.

Чи справді ECO-режим – суцільне зло? Зовсім ні, за умови доречного використання та чергування з рештою режимів для «прогонки» двигуна та інших систем.

0″>

Теги:

Поради автомобілістам

Попередня стаття Що потрібно для отримання посвідчення водія у 2022 році

Наступна стаття 5 топових штатних аудіосистем 2022 року

Поділитися:

Популярні новини

Вас також може зацікавити

Действительно ли экономичный режим экономит бензин и повышает экономию топлива?

Водители стремятся повысить экономию топлива, когда цены на газ повышаются. Может ли это быть так же просто, как выбрать режим «Эко», который есть во многих последних моделях автомобилей и внедорожников?

Чтобы выяснить это, мы недавно протестировали экономичный режим на автомобилях, проходящих наши обычные тесты на экономию топлива. У нас был мягкий день с постоянной температурой, идеально подходящей для таких последовательных испытаний.

Как мы видели в прошлом, экономичный режим оказался разочаровывающим как в городских, так и в дорожных тестах.

Выбираемые режимы позволяют водителям точно настраивать характеристики подачи мощности, позволяя компьютеру автомобиля вносить коррективы в отображение дроссельной заслонки, которое управляет работой двигателя, отображением переключения передач для трансмиссии и реакцией полного привода, если автомобиль так оборудован.

Наиболее распространенными режимами являются Eco для оптимизации экономии топлива, Normal и Sport для повышения отклика, в первую очередь за счет удержания переключения передач, чтобы поддерживать более высокие обороты двигателя, где мощность более доступна. Вы часто видите Comfort для мягкого вождения и Snow для решения проблем зимней погоды. (Наши тесты выполняются в режиме по умолчанию, обычно «Нормальном», когда есть выбор режимов вождения.)

Экосистема обычно снижает отклик дроссельной заслонки для более мягкого ускорения при более раннем переключении передач, снижая обороты двигателя для экономии топлива.

Мы устанавливаем встроенный счетчик топлива для наших тестов на экономию топлива, вместо того, чтобы принимать приблизительные меры, доливая бензобак. Для этого требуется, чтобы штатный механик разрезал топливную магистраль и вварил счетчик, измеряющий расход газа точно в кубических сантиметрах, или в кубических сантиметрах.

У нас есть смоделированная городская трасса в Центре автотестов Consumer Reports, которая воспроизводит скорость и периодические остановки, которые водители обычно испытывают в городских условиях. Наши протоколы включают в себя полные остановки и ускорение до определенных скоростей, обеспечивая согласованность для сравнения результатов и имитируя необходимость двигаться в потоке трафика. В конечном итоге это привело к интересному выводу: эко-режим снижал производительность автомобиля и внедорожника, но нам все равно приходилось двигаться в потоке трафика.

Таким образом, в то время как уменьшенная реакция дроссельной заслонки может стимулировать более плавный стиль вождения, способствующий экономии топлива, необходимость по-прежнему достигать ограничения скорости в ограниченном по времени тесте означала, что нашим тестерам приходилось немного сильнее толкать автомобиль, чтобы по существу преодолеть колебания. добавлен режим Eco.

В ходе предыдущих испытаний мы не обнаружили преимуществ в экономии топлива при использовании режима Eco при вождении по городу. Это снова подтвердилось в наших недавних тестах.

Мы также попробовали спортивный режим. Это сделало оба автомобиля более динамичными в управлении и отключило функцию «стоп/старт», но в качестве компромисса потребовало штрафа в 2 мили на галлон.

Мы измеряем экономию топлива на шоссе во время постоянного движения со скоростью 65 миль в час. Это идеализированный сценарий вождения с трансмиссией на самой высокой передаче, известной как повышающая передача из-за передаточного отношения менее 1: 1. Мы проводим этот тест в двух направлениях, чтобы учесть любое потенциальное влияние ветра и рельефа местности.

В этой оценке экономичный режим не показал ощутимых преимуществ. И это неудивительно: ускорение и выбор передачи не имеют значения при поддержании постоянной скорости на ровной поверхности.

Единственным способом улучшить экономию топлива на шоссе было бы убрать все неиспользуемые багажники для велосипедов или грузов, двигаться плавно и соблюдать ограничение скорости. Наши прошлые тесты показали, что как легковые автомобили, так и внедорожники значительно снижают расход топлива при скорости от 65 до 75 миль в час.

Эко-режим — это не волшебная кнопка, которая моментально сэкономит топливо. Его истинная ценность заключается в его способности поощрять бережливое вождение, которое может иметь значение. В других тестах мы видели, что плавное вождение может привести к улучшению на 2-3 мили на галлон по городу по сравнению с неустойчивым стилем вождения.

Часто в этом режиме на приборной панели появляется дисплей расхода топлива, который показывает экономию топлива в режиме реального времени, выступая в качестве обучающего режима. Это может быть лучшей причиной для активации этого режима.


Джефф С. Бартлетт

Джефф С. Бартлетт — главный редактор отдела автомобилей в Consumer Reports. Он работает в CR с 2005 года. Ранее Джефф в течение 11 лет занимал должность онлайн-редактора Motor Trend. За свою карьеру Джефф управлял тысячами автомобилей, многие из которых ездили по гоночным трассам по всему миру. Подпишитесь на него в Твиттере @JeffSBartlett.

Как использовать экономичный режим автомобиля для экономии бензина и денег

Цены на энергоносители близки к историческим максимумам в период очень высокой инфляции. Мало того, что вы покупаете меньше на доллары, ваши счета за топливо также становятся все выше и выше по мере приближения зимнего отопительного сезона. К счастью, большинство современных автомобилей имеют экономичный режим, который помогает сэкономить деньги на бензине или электричестве. Он прост в использовании и покажет реальные результаты, если вы сможете его придерживаться.

Другие названия экономичного режима: экономичный режим и экономичный режим.

Что такое экономичный режим?
Ваш автомобиль частично управляется компьютерной сетью, которая определяет, насколько отзывчивым будет ваш автомобиль и сколько энергии он использует для движения по дороге. Почти каждый современный автомобиль, даже очень доступный по цене, а также электромобили, имеют выбираемые режимы вождения. Как правило, это режим «Спорт», «Снег», «Гравий» и «Эко». Некоторые модели также имеют дополнительные спортивные режимы и даже комфортные режимы. Каждая из них каким-то образом меняет индивидуальность и способности вашего автомобиля. Эко-режим предназначен для экономии топлива.

Где мне найти экономичный режим моего автомобиля?
Найдите переключатель режимов вождения вашего автомобиля. Обычно он находится на центральной консоли, как на нашем изображении выше Honda HR-V 2023 года. Иногда переключатель экономичного режима находится на нижней левой панели приборной панели. Если вы не можете его найти, спросите у Google, есть ли у вашей марки и модели экономичный режим, обратитесь к руководству пользователя или позвоните своему дилеру.

Как работает экономичный режим?
Эко-режимы в автомобилях имеют несколько общих черт, а некоторые идут еще дальше. Все ограничивают «приемистость». Даже электромобили, у которых технически нет «дросселя». Немного уменьшив мощность в автономном режиме, вы сэкономите электроэнергию. В автомобилях с трансмиссией эко-режим будет пытаться использовать «более высокую» передачу, когда это возможно. Это также помогает экономить энергию.

Некоторые автомобили также берут на себя управление вашей системой отопления и кондиционирования воздуха. Ограничивая время работы компрессора кондиционера или в электромобиле, ограничивая количество и тип предоставляемого нагрева, экономится энергия. Вы, вероятно, не заметите этого, поскольку автомобили достаточно умны, чтобы больше всего заботиться о месте водителя и лишать комфорта другие места для сидения.

Какую экономию топлива может обеспечить экономичный режим?
В наших тестах изменение экономии топлива составляет от 5% до 10%. Вы можете отслеживать эффективность экономичного режима с помощью двух одометров. Прежде чем начать, ведите машину в обычном режиме и запишите эту информацию в поездке B. В меню поездки A очистите данные и начните сначала, когда начнете использовать экономичный режим. Со временем вы увидите, что у А средний показатель экономии топлива лучше. В руководстве можно объяснить, как можно использовать данные о поездке A и поездке B.

Каковы недостатки экономичного режима?
Эко-режим творит чудеса, снижая реакцию и производительность вашего автомобиля. Это может звучать плохо, но на практике все не так плохо. Многие автомобили, которые мы тестируем, чувствуют себя лучше и приятнее в эко-режиме, чем другие автомобили в обычном режиме. Количество уменьшенного удовольствия зависит от марки и модели. Вы можете почувствовать немного меньшую мощность ускорения при трогании с места или когда вы хотите пройти. Если вы внимательный водитель, вы всегда можете вернуться к обычному или спортивному режиму, если у вас есть настроение, чтобы почувствовать максимальную производительность автомобиля и сжечь немного энергии.

Хотя в отношении энергии ничего не бывает бесплатно, многие водители считают, что небольшая разница в характеристиках автомобиля стоит дополнительной экономии топлива. Расскажите нам, что вы думаете в комментариях ниже.

Наверху страницы Изображение режима Eco Mode, автор John Goreham. Изображение режима вождения, сделанное Джоном Горхэмом. Другие изображения предоставлены Honda.

Джон Горхэм — давний член Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и инженер-реставратор. Интерес Джона к электромобилям восходит к 1990 году, когда он разработал систему терморегулирования для батареи электромобиля в составе академической группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *