Экономить топливо как: эффективные советы, от чего зависит расход и как его снизить

Содержание

эффективные советы, от чего зависит расход и как его снизить

Константин Ищенко

знает, как сэкономить на топливе

Электромобили, конечно, наступают, но на машинах с ДВС в России будут ездить еще лет 10—15.

Цена на топливо постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.

Как узнать точный расход бензина

Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.

Вот как узнать расход топлива:

  1. Заправьте автомобиль до полного бака.
  2. Запишите или сфотографируйте пробег и количество залитого в бак топлива. Если машина очень старая, можно записать общий пробег. Бортовой компьютер почти любой иномарки из нулевых и младше должен уметь считать километраж поездки: в этом случае сбросьте счетчик на ноль.
  3. Пользуйтесь автомобилем как обычно.
  4. Повторяйте цикл 4—5 раз и не забывайте фиксировать пробег и количество топлива.
  5. Соберите все показания и рассчитайте расход топлива на 100 км по формуле: общее количество литров / (общий пробег / 100).
Самый простой способ записать пробег и количество топлива — сфотографировать чек и приборную панель после каждой заправки до полного бака. После каждой фотографии важно сбросить счетчик пробега, чтобы можно было сделать похожую фотографию в следующий раз

Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98

ЗаправкаПробег
42,8 л429 км
40,1 л482 км
33,4 л403 км
42,3 л467 км
39,1 л445 км

Заправка

Пробег

42,8 л

429 км

40,1 л

482 км

33,4 л

403 км

42,3 л

467 км

39,1 л

445 км

Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.

Почему повышается расход топлива и как это исправить

В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.

Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.

На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на нейтральной передаче, накатом. Водитель, который обычно оттормаживается прямо у светофора, переплачивает за топливо и рискует спровоцировать ДТП.

Пробки. Постоянное движение с минимальной скоростью, непродолжительные разгоны и торможения увеличивают расход топлива в 2—3 раза. Если при обычном движении в городе машина потребляет 10 литров топлива, то в глухих пробках расход может вырасти до 20 л и более. На современных автомобилях может быть система «старт-стоп», которая глушит двигатель, пока машина стоит. Она экономит топливо.

/car-pros-cons/

За и против: выгодно ли покупать машину

Например, в Санкт-Петербурге проблему пробок хорошо решает Западный скоростной диаметр (ЗСД) — платная дорога, благодаря которой можно оказаться на другом конце города очень быстро: во время вечерних пробок от Благодатной улицы до Шуваловского проспекта можно доехать за 40 минут — это когда через город ехать 1,5—2 часа.

Проезд по транспондеру — 230 Р, расход — трассовый.

Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.

В первом случае при расходе 8 л на 100 км сгорит 2 л бензина, во втором расход будет примерно 15 л на 100 км и сгорит 3,8 л. 230 Р, которые придется заплатить за проезд по ЗСД — это 4,6 л АИ-95. Получаем 6,6 л и 3,8 л: кажется, что сэкономить не получилось, разница 140 Р. Но если сравнить 40 минут в пути и пусть даже полтора часа, вы в плюсе на 50 минут.

Пятница, 8 октября 2021, 18:20. Есть незначительное расхождение в километраже — 26 км вместо 25, лишние 14 минут из-за глухой пробки на Благодатной, но все будет примерно так, как мы написали в расчетах: с одной стороны, придется переплатить примерно 140 Р, с другой — вы будете в нужном месте примерно на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам

Длительная работа двигателя на холостом ходу. Чем дольше машина стоит с запущенным двигателем, например пока прогревается, тем больше будет расход в пересчете на километры. На прогрев хватает 3—5 минут, нет смысла стоять дольше. Если в машине есть система «старт-стоп», старайтесь ее не отключать.

Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.

Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.

Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.

/guide/motor-oil/

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.

Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.

Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.

Слева — дроссельная заслонка. Она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Справа — топливная рейка и топливные форсунки, которые подают в двигатель топливо

Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.

Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.

/guide/spark-plugs/

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Слева и внизу — свеча зажигания. Справа — модуль зажигания на 4 катушки. Катушку и свечу в таком случае соединяет силовой провод

Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.

Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.

/guide/proverka-avto/

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:

  1. ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, он же MAF, mass air flow sensor. Он считает количество воздуха, попадающее в мотор, и на основе этих данных блок управления определяет количество подаваемого топлива.
  2. ДАД, датчик абсолютного давления, он же MAP, manifold absolute pressure sensor. Этот датчик считывает давление во впускном коллекторе, которое сообщает блоку управления, и уже по нему вычисляется масса воздуха и соответствующее количество топлива.
    Это менее точный метод, на современных моторах MAF используется чаще.
  3. Лямбда-зонд — датчик концентрации кислорода.

Последний — самый важный. В современных автомобилях может быть два и более лямбда-зонда, но серьезно влияют на формирование смеси первые, они же верхние — те, что расположены в выпускной системе до катализатора. Те лямбды, что расположены после, служат для контроля работы катализатора. У более старых автомобилей датчик один: как раз тот, что влияет на формирование топливно-воздушной смеси.

Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:

  1. оптимальная, соотношение воздуха к топливу 14,7:1;
  2. бедная, топлива меньше нормы;
  3. богатая, топлива больше.

Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу.

Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.

/ford-ot-perekupa/

Как мы купили, а потом продали проблемное авто

В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.

Сверху — изношенный лямбда-зонд: обычно они выходят из строя от времени и температуры, ходят примерно 120 тысяч километров. Снизу — датчики положения распредвала, абсолютного давления и наружной температуры Датчик массового расхода воздуха оценивает количество воздуха, попадающего в двигатель. Без точных и корректных данных от него блок управления не сможет обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Источник: boschautoparts.com

Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.

Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.

Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.

Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.

Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:

  1. Техническая — когда поставили большую турбину и модифицировали программу электронного блока управления двигателем. Турбина дает больше воздуха, форсунки льют больше топлива.
  2. Поведенческая — когда поставили производительные тормоза и доработали выхлоп. Хочется чаще разгоняться, чтобы слушать эффектный звук выхлопной системы и резко оттормаживаться у светофоров. А как загорится зеленый — продолжить.

Другие работающие способы экономии топлива

Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.

Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.

Выберите подходящий бензин. Только при заправке соответствующей маркой топлива можно надеяться на уменьшение расхода. Если двигатель разрабатывали для АИ-95, не стоит заправлять его АИ-92: расход будет выше, а еще вы так рискуете спровоцировать детонацию — преждевременный взрыв топливно-воздушной смеси из-за сжатия, — и потом платить за капитальный ремонт двигателя. Но если заправить такой автомобиль АИ-98, расход вряд ли упадет.

Сколько литров бензина можно купить в разных странах на среднюю зарплату

Способы купить топливо дешевле

Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.

Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.

/gimme-fuel-gimme-fire/

Как экономить на бензине с помощью скидочных карт

Главная страница приложения АЗС ГПН для Ай-ос, а также экран статуса в программе лояльности

Автоматические заправочные станции. У многих сетевых операторов АЗС есть маленькие автоматические заправки.

Здесь нет большого здания, нельзя купить кофе или сходить в туалет. Но топливо будет дешевле по сравнению с полноразмерной заправкой той же сети. Роль кассиров выполняют терминалы: заправку можно оплатить картой, наличными или через мобильное приложение.

Заправка на Королева — обычная: с магазином, кафе и туалетом. АЗС на Кржижановского — автоматическая. Разница в стоимости АИ-95 — 1,3 Р, АИ-92 — 1,05 Р. Скриншоты из приложения АЗС ГПН

Доставка бензина. В Москве, Петербурге и некоторых городах-миллионниках такие сервисы существуют давно. Заказ топлива вы делаете через сайт или приложение, интервал приезда заправщика обычно два часа. На указанный адрес прибудет обычный фургон-каблук, в кузове которого емкость с топливом и насос. Автомобиль заказчика заправят через шланг с опломбированным счетчиком, как на АЗС.

Такой бензин дешевле на 8—10%, все-таки владельцу каблука не нужно вкладываться в недвижимость. Тем не менее я бы вряд ли стал так экономить: сложно понять, насколько топливо качественное. Если решите рискнуть, попросите сертификат на топливо и внимательно его изучите.

Неработающие способы экономии топлива

Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.

Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.

Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.

/guide/katalizator/

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.

Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.

Есть присадки, которые обещают повысить октановое число бензина: по легенде вы можете сделать АИ-95 из АИ-92. Но это так себе вариант: лучше сразу заправиться 95-м. Все-таки это полноценная партия топлива, с необходимыми документами и сертификатами. А что получится из смеси АИ-92 и содержимого флакончика — не знает никто. Лучше не рисковать.

Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.

8 полезных вещей в машину с AliExpress

Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.

Экономитель, который в теории должен выравнивать напряжение в сети автомобиля. Тем не менее нельзя включить что-то в прикуриватель и начать экономить. Источник: aliexpress.ru

Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.

По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.

Активатор кислорода воздуха — ионизатор и озонатор, модель УПГ 2. Выглядит как что-то полезное, но нет. Источник: atwenergy.com

Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.

Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.

Обычные магниты в пластиковом корпусе. Пользы никакой, но есть риск пережать трубки подачи топлива. Обедненная смесь, нестабильная работа двигателя и значок check engine на приборной панели. Источник: aliexpress.ru

Что делать, если автомобиль потребляет слишком много топлива

  1. Замерьте расход топлива: соберите статистику за 2000—2500 км. При этом не полагайтесь на показания бортового компьютера.
  2. Сравните полученный результат с показателями таких же автомобилей. Не ориентируйтесь на заявления производителей, лучше посмотреть на форумах и в чатах владельцев такого же автомобиля, как ваш. Если ваш расход выше на 30% и более — действуйте.
  3. Воспользуйтесь нашими способами экономии топлива. Переходите от простых и бесплатных — например, убрать дополнительный багажник с крыши автомобиля — к сложным, которые требуют диагностики и замены запчастей.

12 способов экономии на топливе в 2022 году

  • Определите расход топлива
  • Проверьте техническое состояние автомобиля
  • Измените стиль вождения
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС
  • Не возите лишний груз
  • Тщательно продумывайте маршрут
  • Используйте датчики уровня топлива
  • Правильно выбирайте шины
  • Покупайте качественное моторное масло
  • Отключите электроприборы, если есть такая возможность
  • Не меняйте аэродинамику автомобиля
  • Отапливаемый гараж
  • Заведите топливную карту

В условиях, когда горючее дорожает или приходится интенсивно пользоваться автомобилем, расходы влетают в копеечку, приходится задумываться о сокращении потребления топлива. Да и вообще, кто хочет переплачивать за то, на чем можно было сэкономить?

Многие автовладельцы не задумываются, что можно экономить на горючем без ущерба для интенсивности использования автомобиля. По мнению некоторых автоэкспертов, примерная выгода может составить до 15–60%. Что для этого нужно сделать, узнайте в нашей статье. 

Определите расход топлива

Нельзя сказать, что на покупку бензина или дизеля уходит много денег, если не вести учет затрат. Посещение заправки входит в привычку, и когда топливо в баке заканчивается быстро, кажется, что проделан большой путь. Реальная оценка расхода возможна только при сравнении пробега и количества израсходованного топлива. 

Если на панели приборов отображается точный расход горючего, можно на него ориентироваться. В обратном случае можно самим рассчитать, сколько топлива расходует автомобиль. Заправьте полный бак, зафиксируйте пробег и повторите процедуру несколько раз. Высчитайте потребление горючего по формуле: литры/(пробег/100). Сравните эту цифру с данными из технической документации к машине. Если показатель выше, чем должен быть, значит, нужно что-то предпринять. 

Иногда даже бортовой компьютер может неправильно подсчитать потребление, расчет по формуле более точный. Данные показывают, что расход завышен? Выясняем причины и устраняем проблему. А наши 12 способов сократить потребление горючего помогут сэкономить. 

Сокращение потребления горючего полезно индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. В структуре затрат организации примерно 35% приходится на топливо. 

Проверьте техническое состояние автомобиля


Неисправная работа отдельных узлов машины может привести к излишнему расходу бензина или дизеля. Затягивание с обслуживанием и мелким ремонтом может обернуться серьезными затратами на топливо в долгосрочную перспективу. Здесь отметим несколько общих причин:

Другими словами, своевременная забота об автомобиле сократит затраты на его содержание, как бы банально это ни звучало. Расход горючего может увеличиться в среднем на 10% из-за отсутствия обслуживания. В таблице ниже представлены самые частые поломки автомобилей, из-за которых заправляться придется чаще.

 

Неисправности машины как причина перерасхода горючего

 
    

Тип двигателя  

     

Бензиновый

     

Дизельный

     
  • подтекание форсунки;
  • неисправности датчиков температуры, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • нерабочая система опережения зажигания;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сбои в работе системы наддува;
  • плохая искра зажигания;
  • отсутствие регулировки клапанных зазоров;
  • неисправная гидромуфта; 
  • сбои в работе системы контроля давления во впускной коллектор;
  • неисправная работа АКПП;
  • дефект ведущего моста.
  • некорректная работа системы снижения токсичности выхлопных газов;
  • опережение впрыска;
  • нерабочие форсунки;
  • недостаток воздуха в коллекторе;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сниженная мощность двигателя.

Одна регулировка сход-развала поможет с топливом и сократит потребление на 60 л горючего в год. А в сочетании с остальными способами минимизации затрат даст хороший профит.

Измените стиль вождения

Известная закономерность: чем больше обороты двигателя, тем больше расход топлива. Но повышенные затраты наблюдаются также при езде на очень малой скорости. Важные правила — плавный разгон автомобиля и такое же торможение в сочетании с корректным выбором скоростей поможет с экономией дизеля и бензина. 

Когда вы передвигаетесь по трассе на своем авто, старайтесь использовать крейсерскую скорость. У каждого авто она своя, но главное, что в этом режиме проблем с топливом не будет, расход минимальный. Обычно она достигается при вращении двигателя от 2000–2500 об./мин. Но у мощных автомобилей крейсерская скорость выше. Важный момент, если превысить эту отметку, расход увеличится. Посмотрите техническую документацию к авто, чтобы узнать, какая она для вашей модели. 

Несколько важных моментов:

  • если остановили машину более чем на 1 мин., лучше глушить мотор;
  • резкое нажатие на педаль газа повышает расход топлива;
  • на повышенной передаче не удастся разогнаться нажатием на педаль газа, а потребление горючего увеличится;
  • поддержание скорости расходует меньше горючего, чем езда в режиме резких торможений и ускорений;
  • движение в пробках на минимальной скорости и с короткими разгонами повышает расход в два или в три раза.

По статистике, затраты топлива растут на 300 л в год из-за неправильного стиля вождения. Плавное движение и сохранение постоянной скорости, скатывание на светофоре на передаче — так нужно ездить, если задача сократить затраты на горючее. Сразу заметите, что заправляться топливом будете реже. 

Заправляйтесь на проверенных АЗС

Некачественное топливо не только повышает расход, но и приводит к различным поломкам двигателя. Это как минимум 2 причины, чтобы задуматься, где заправляться. 

Почему недобросовестные автозаправочные станции — зло для автомобиля? Когда на заправках предлагают заправляться бензином с высоким октановым числом, но заявленное не соответствует реальным данным — потребление увеличится. 

Знали вы, что АИ-92 вместо АИ-95 не только повышает риск детонации, но и расход топлива. Если заправляться бензином с низким октановым числом, приходится чаще заезжать на заправку. Такой способ себя не оправдает, потому что уменьшает ресурс двигателя и приближает время капитального ремонта. 

Используйте топливные карты, чтобы покупать горючее по выгодным ценам. Так вы не вредите мотору и не тратите зря деньги. Оплачивать горючее картой выгодно еще и потому, что легко вести учет, сколько было потрачено за определенный период. Иногда водители недооценивают частоту заправки бензином или дизелем.

Не возите лишний груз 

Чем меньше масса автомобиля, тем меньше топлива он потребляет. То же самое с лишним грузом в багажнике. Даже если хочется быть готовым ко всему, лучше не возить все с собой, а только необходимые вещи. Бывает, что в автомобиле валяется всякое и неохота все разбирать, а это лишние расходы на горючее.

Что обязательно должно быть в багажнике каждого автомобилиста — запаска, аптечка, огнетушитель, инструменты, чтобы заменить самому шину. Лишнее — это то, что нужно зимой, а возят в багажнике летом. 

Шумоизоляция — еще одна статья расходов несмотря на то, каким топливом заправляетесь. Затраты бензина увеличатся на 0,4–0,7 л за каждые 100 км. Это потому, что из-за шумоизолирующего материала вес автомобиля станет больше на 50–100 кг. За комфорт нужно платить на протяжении всего срока эксплуатации машины.

Тяжелые автомобили потребляют больше топлива. Каждые 500 кг авто расходуют 700 л горючего в год. Если деятельность связана с доставкой грузов, лучше ехать по маршруту, который позволяет сбавить вес постепенно. 

Тщательно продумывайте маршрут

Расход топлива увеличивается из-за отсутствия планирования. Грамотная логистика экономит время и деньги. Добраться из точки А в точку Б можно разными путями, что обеспечивает сокращение затрат. Иногда водители пользуются автомобилем в личных целях или игнорируют маршрут.

Вторая беда — это расход горючего в пробках. Выезжайте раньше, чтобы «не разбрасываться» топливом впустую. Заранее выясняйте, где прогнозируется затор, чтобы обойти эти участки дороги стороной. Обычно кажется, что в объезд дороже, а по факту можно выйти до экономии. Водители недооценивают расход топлива в пробках и потраченное время. Для компании это конкурентное преимущество, потому что можно предложить выгодные цены клиентам.

Используйте датчики уровня топлива

Этот параметр важен для организаций со своим или арендованным автопарком. Установка устройств поможет отследить, сколько топлива залито в бак и как оно расходуется. Так можно перестраховаться от халтур своих водителей и сливов из бака. Но контролировать, каким топливом заправляться, можно только посещением проверенных АЗС. 

Правильно выбирайте шины

Сопротивление качению — это свойство покрышек, которое заставляет двигатель расходовать больше топлива. Показатель зависит от массы машины и коэффициента трения качения. Шины подбирают в зависимости от индекса топливной экономичности от A до G, от зеленого индекса с минимальным расходом до красного с противоположными показателями.

В зависимости от модели шин отличаются затраты бензина и дизеля. Разница может быть настолько ощутимой, что способна превысить 0,5 л на 100 км. Помимо указаний производителя, в характеристиках модели также ориентируйтесь на показатели независимых тестов.  

Обратите внимание, что увеличение радиуса колес ради улучшения внешнего вида автомобиля нецелесообразно, когда вы стремитесь экономить горючее. Производитель предусматривает все детали, чтобы минимизировать расход топлива. Каждый лишний сантиметр может прибавить до 1 л дополнительных затрат на каждые 100 км.

Вес колес также увеличивает потребление горючего. Поэтому при замене колес многие водители замечают увеличение или уменьшение расхода топлива. 

Покупайте качественное моторное масло

Повышенное трение не только повышает износ деталей двигателя, но также увеличивает расход топлива. Не добавляйте присадки, чтобы улучшить характеристики горючего, заправляйтесь хорошим бензином. С маслом такая же ситуация. Если купили смазывающий материал плохого качества, придется переплатить за перерасход. Моторное масло должно подходить по основе, составу, вязкости и полностью соответствовать рекомендациям производителя.

Синтетические и полусинтетические составы отличаются высокой вязкостью и снижают трение между деталями. Благодаря этому можно уменьшить расход топлива вплоть до 80 л в год.

Отключите электроприборы, если есть такая возможность

Работающий кондиционер, аудиосистема, печка, подогрев сидений и другие функции увеличивают расход топлива. Осенью, когда не так жарко, можно отказаться от кондиционера и от подогрева сидений, ведь еще не холодно. Кондиционер достаточно включать раз в месяц, чтобы контролировать его работоспособность.  

Без кондиционера в жару сложно, но если его выключить, расход уменьшается до 2 л на каждые 100 км. Только не заменяйте его открытым окном, так как независимые тесты показали, что от такой экономии мало пользы. Но если вы привыкли к удобствам и купили машину, чтобы передвигаться в комфорте, лучше отказаться от такого способа сокращения расходов.

Не меняйте аэродинамику автомобиля

У каждого автомобиля есть свой аэродинамический коэффициент, чем он меньше, тем ниже затраты на топливо. Угловатость кузова и его высота создают дополнительное сопротивление во время движения. Поэтому чем меньше машина и чем круглее у нее углы, тем меньше расход топлива.

Но отказаться от любимого автомобиля ради компактного транспортного средства нерационально. Остается оптимизировать некоторые характеристики — убрать багажник на крыше, закрывать люк при движении, отказаться от антенны и от дефлекторов на капот.

Что еще меняет аэродинамику авто:

  • Тюнинг кузова — любые вмешательства во внешний вид автомобиля увеличивают сопротивление и повышают расход топлива.
  • Открытое окно — увеличивает расход горючего примерно на 3%, зависит от скорости автомобиля и от степени открытия. Открыть без последствий окно можно только при скорости до 50 км/ч.
  • Функциональный тюнинг — замена турбины на более мощную, изменение программы блока управления, установка производительных тормозов, все это мотивирует больше давить на газ и быстро разгоняться. Вследствие любая доработка машины оборачивается дополнительными затратами.

Причем не так важен вес элементов, которые добавлены как тюнинг, как их размер и форма. При разработке и выпуске авто с конвейера производитель продумывает все детали и рассчитывает важные параметры. Если про какую-то модель начнут говорить о прожорливости, спрос на машину уменьшится. Любое вмешательство со стороны автовладельцев может отрицательно повлиять на этот показатель. Поэтому оптимизировать характеристики авто можно только в лицензированных тюнинг-центрах. 

Отапливаемый гараж

В зимнее время большая статья расходов приходится на топливо. Выгоднее один раз вложиться в отопление гаража, чтобы почувствовать экономию. Вклад окупится быстро, если используете машину интенсивно и приходится греть ее практически каждое утро. Одним топливом можно будет окупить вложение в обогрев за короткий период. В теплом гараже на прогрев автомобиля уйдет около 3–5 минут. 

Некоторые водители прогревают пару минут двигатель, чтобы поехать на небольшой скорости и постепенно разогнаться до необходимых показателей спидометра. Как поступать, решает каждый водитель, но желательно прогреть мотор достаточно. Принято считать, что современные силовые агрегаты не нужно прогревать и можно после пуска сразу ехать. Но тогда двигатель будет работать некоторое время без масла, что приведет к отрицательным последствиям.

Заведите топливную карту

Еще один верный способ сэкономить — обзавестись топливной картой. Это поможет закупаться бензином и дизелем с выгодной скидкой до 2% на более чем 3000 автозаправочных станций. Даже небольшая выгода с каждого литра топлива поможет заработать больше. Договор можно оформить онлайн за 5 минут. 

Компаниям и индивидуальным предпринимателям топливные карты помогут контролировать корпоративные расходы и отслеживать все транзакции. Онлайн-управление картами позволяет изменить лимиты, блокировать и разблокировать карты и многое другое. Так экономию удастся заметить очень скоро.

Оформление топливной карты занимает мало времени, но уменьшает затраты на горючее и обеспечивает прозрачность каждой заправки. Закажите топливную карту в компании «ППР» на сайте или по телефону. Звоните нам по номеру 8 (800) 3333-341.

Сочетание нескольких способов экономии даст видимый результат. А компании выигрывают, когда водители в штате заправляются по топливной карте. Предложение актуально для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Узнайте, сколько составит ваша экономия — закажите топливную карту!

20 способов сэкономить топливо на автопарке — топливо

Примечание редактора: эта статья была обновлена! Ознакомьтесь с этой исправленной версией, опубликованной в феврале 2022 г. 

Фото через PublicDomainPictures от Pixabay

Несмотря на то, что цены на топливо продолжают расти, вы можете принять меры для повышения эффективности использования топлива. Вот 20 предложений по экономии топлива и лучшие практики от операторов малого автопарка.

1. Избегайте длительной работы на холостом ходу

Наихудший пробег автомобиля составляет 0 миль на галлон, что происходит при работе на холостом ходу. Работа на холостом ходу в течение длительного времени, будь то на железнодорожном переезде, светофоре или съезде с дороги, чтобы позвонить, потребляет бензин, который можно было бы сэкономить, просто выключив двигатель. При перезапуске двигателя расходуется примерно столько же бензина, сколько при работе на холостом ходу в течение 30 секунд. Менеджеры автопарка должны поощрять водителей глушить двигатель при длительной работе на холостом ходу.

Однако имейте в виду, что выключение двигателя может привести к отключению функций автомобиля, включая функции безопасности, такие как подушки безопасности. Водители должны обязательно использовать эту стратегию только в ситуациях, когда вероятность столкновения исключена.

Не забудьте извлечь выгоду из телематической системы вашего автопарка, настроив оповещения для контроля холостого хода.

Программа управления расходом топлива контролирует расходы на топливо, ограничивая качество приобретаемого топлива и другие элементы, не связанные с топливом. Топливные карты могут предоставлять менеджерам данные о закупках топлива и позволяют компании устанавливать параметры для предотвращения несанкционированных расходов. Кроме того, отчеты об исключениях из топливных карт могут помочь определить количество покупок топлива, превышающее емкость топливного бака, что может указывать на то, что водитель заправляет другим транспортным средством или хранит топливо в газовых баллонах для личного пользования. Они также могут отслеживать многократные заправки в выходные дни и слишком частые заправки, которые не соответствуют MPG автомобиля.

3. Избавьтесь от лишнего веса

Весенняя уборка может произойти в любое время, друзья! Легковые и грузовые автомобили имеют гораздо больший пробег, если они не нагружены лишним весом. Каждые 200 фунтов. дополнительного веса урезает 1 милю от эффективности использования топлива. Большинство водителей накапливают материалы в своих багажниках, некоторые из которых не нужны. Поощряйте своих водителей убирать из своего автомобиля все ненужные предметы, такие как ненужные инструменты или материалы.

Современная технология управления топливом

4. Поддерживайте правильное давление в шинах

Купите своим водителям манометры, чтобы они могли следить за тем, чтобы шины были накачаны до рекомендованного производителем уровня. Одна недокачанная шина может сократить экономию топлива на 2% на фунт давления ниже надлежащего уровня накачивания. В среднем каждый четвертый водитель ездит на автомобиле с одной или несколькими недостаточно накачанными шинами. Например, когда давление в шине ниже рекомендованного производителем давления на 4–5 фунтов на квадратный дюйм, расход топлива увеличивается на 10 процентов, а при длительных поездках срок службы протектора шины сокращается на 15 процентов. Проверьте наклейку на дверном косяке автомобиля, чтобы узнать минимальное давление в шинах.

Новая технология проектирования шин также может помочь повысить безопасность, повысить экологичность и снизить затраты.

5. Используйте круиз-контроль во время движения по шоссе

Ненужные изменения скорости расточительны. Использование круиз-контроля помогает снизить расход топлива.

6. Не покупайте топливо премиум-класса

Не поддавайтесь желанию покупать бензин с более высоким октановым числом для «премиум-класса», если этого не требует автомобиль. Октановое число не имеет ничего общего с производительностью бензина; это просто указывает на фактор летучести в камере сгорания. Если это прямо не требуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, не используйте топливо премиум-класса. Затраты на топливо можно сократить на 10 центов за галлон, используя обычное топливо вместо премиального.

7. Соблюдайте установленное ограничение скорости

Этот совет может сэкономить не только топливо, но и жизнь. Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценивает снижение расхода топлива на 10–15 % при движении со скоростью 55 вместо 65 миль в час.

8. Мониторинг графиков профилактического обслуживания

Надлежащее техническое обслуживание увеличивает экономию топлива автомобиля.

  • Несоосные колеса, которые борются друг с другом в отработанном топливе.
  • Следите за чистотой воздушного фильтра. Грязный фильтр забивает подачу воздуха в двигатель, вызывая более высокое соотношение топлива и воздуха и тем самым увеличивая расход бензина.
  • Используйте высококачественные энергосберегающие (EC) масла с классом вязкости, указанным в руководстве. Ищите бутылки с символом ECII, который является логотипом Американского общества по испытанию материалов для экономичных масел.

9. Научите водителей экономить энергию

Подобно выключению света в незанятых комнатах дома, водители также должны практиковать энергосбережение в своих транспортных средствах. Если в транспортном средстве есть бортовой компьютер, поощряйте водителей использовать дисплей «мгновенной экономии топлива», чтобы улучшить манеру вождения.

10. Используйте кондиционер экономно

Используйте кондиционер только при необходимости. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя расходовать больше топлива. Кондиционер является одним из самых больших расходов на мощность двигателя и экономию топлива. Это может снизить потребление газа на 5-20%, в зависимости от типа транспортного средства и манеры вождения. Не используйте его в качестве вентилятора, чтобы просто циркулировать воздух. Если без кондиционера слишком жарко, установите температуру около 72 градусов. Максимально используйте настройку вентиляции.

Еще советы от Майка Антича: 10 способов сократить расходы на топливо

11. Паркуйтесь в тени

Парковка в тени увеличивает экономию топлива, поскольку когда автомобиль находится вне зоны действия солнца, испаряется меньше бензина. Кондиционеру не нужно будет работать так усердно, чтобы охладить салон.

12. Поощрение совместного использования автомобилей

Поощрение совместного использования автомобилей с помощью программ поощрения. Возможные стимулы включают снижение стоимости или бесплатную парковку, предпочтительную парковку или программы вознаграждений, такие как розыгрыши призов. Работодатели могут помочь сотрудникам формировать автопулы через организации по совместному использованию автомобилей, которые помогают потенциальным карпулерам находить поблизости других людей с похожим графиком. Если у вас есть несколько сотрудников, которые отправляются на одно и то же место работы или на одну и ту же рабочую площадку, попросите их взять одно транспортное средство вместо того, чтобы ездить по отдельности.

13. Сделайте свой автомобиль более аэродинамичным

Сопротивление ветру является основным источником снижения расхода топлива, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, что снижает экономию топлива. Сведите к минимуму сопротивление ветру, оставив окна поднятыми. Это позволяет воздуху обтекать кузов, а не втягивать его внутрь салона и замедлять автомобиль. Широко открытое окно, особенно на скоростях шоссе, увеличивает аэродинамическое сопротивление, что может привести к снижению расхода топлива на 10%. Если вам нужен свежий воздух, запустите климатическую систему на «наружный воздух» и «вентиляцию» и приоткройте окно для дополнительной вентиляции. Опускание задней двери пикапа создает турбулентность, вызывая сопротивление ветра и снижение расхода топлива грузовика на скоростях шоссе. Если оставить заднюю дверь поднятой, в кузове образуется плавный пузырь воздуха.

1 4. Приобретите экономичный автомобиль

Покупка экономичного автомобиля — отличный способ сэкономить на бензине. Поскольку эта статья первоначально была опубликована в 2007 году, сейчас мы живем в мире, который все чаще использует альтернативные виды топлива и переходит на электромобили. Не стоит недооценивать свое влияние на окружающую среду и денежные средства, электрифицируя свой автопарк.

15. Прогнозирование транспортного потока

Прогнозирование условий движения и плавное ускорение и замедление — это безопаснее, расходует меньше газа и снижает износ тормозов. следите за водителем впереди вас. Это позволяет более плавно ускоряться и замедляться. Предвидя изменение светофора, приближающийся знак остановки или необходимость снизить скорость на повороте, вы можете избежать или уменьшить использование тормозов и сэкономить бензин в процессе. Как и «старт зайца», «остановка зайца» также является одним из основных факторов неэффективного вождения.

16. Избегайте агрессивного вождения

Исследования времени показывают, что быстрый старт, въезд и выезд из потока, а также ускорение до и после светофора не экономят много времени и быстрее изнашивают такие компоненты, как тормоза и шины. Простое ограничение быстрого ускорения и быстрого торможения может увеличить экономию топлива. При ускорении представьте, что под правой ногой у вас свежее яйцо. Легкое, постоянное давление помогает свести к минимуму количество потребляемого топлива и поддерживать более умеренную и стабильную скорость. По данным Агентства по охране окружающей среды, водители могут сэкономить до 20% топлива, не агрессивно ведя машину.

17. Избегайте увеличения скорости на подъеме

При подъеме на холм двигатель уже усиленно работает, чтобы преодолеть гравитацию. Толкать его сильнее, нажимая на газ, — это просто пустая трата топлива.

18. Найдите в Интернете лучшие предложения по топливу

GasBuddy.com представляет собой сеть из более чем 179 городских веб-сайтов, на которых пользователи размещают информацию о ценах на газ. Просмотрите этот сайт на своем мобильном телефоне, чтобы найти дешевый бензин на ходу.

19. Заправка в теплую погоду

Заправляйтесь в самое прохладное время суток, потому что в это время бензин наиболее плотный. Газовые насосы измеряют объемы бензина, а не плотность концентрации топлива.

20. Воспользуйтесь оптовым клубом или продуктовым магазином

Имеет ли ваша компания деловое членство в сети складов, такой как Costco, Sam’s Club или BJ’s Wholesale Club? Обычно эти оптовые клубы предлагают одни из самых низких цен на газ в городе. Недостатком является то, что вы можете найти очереди на заправках, а стоимость членства компенсирует часть ваших сбережений, если все, что вы делаете, это покупаете бензин. Тем не менее, если вы все равно делаете покупки в одном из них или являетесь потребителем большого количества газа, вы все равно можете найти экономию. Кроме того, дисконтные ритейлеры (Wal-Mart, Kmart) и продуктовые магазины, в которых есть насосы, часто берут меньше, чем конкуренты, чтобы привлечь людей на свои участки, плюс нет членских взносов.

Дополнительные советы от автопарков

Использование пассивного GPS повышает эффективность маршрутизации

Марк Уилсон, Менеджер по эксплуатации
Swish Maintenance Limited
Онтарио, Канада
Поставщик чистящих средств
Размер/тип парка: 10 фургонов Cube, 12 служебных фургонов, 15 легковых автомобилей, 15 тягачей с прицепом

Wilson борется с растущими расходами на топливо с помощью отчетов GPS-отслеживания, экономии на насосах и более экономичных транспортных средств. Уилсон использует пассивную систему GPS, которая не позволяет отслеживать в режиме реального времени, но также не требует ежемесячной оплаты. Он использует отчеты, чтобы выяснить, не пришлось ли водителю отклоняться от своего маршрута слишком далеко, чтобы остановка не была рентабельной.

Уилсон усредняет стоимость одной остановки в сравнении со средней прибылью компании от продаж. Для клиентов, проигрывающих в этих цифрах, он искал способы построить заказ и уменьшить частоту доставки.

Хотя он видел, как его поставщики прибавляли топливные надбавки к поставкам в его компанию, Уилсон говорит, что это неприемлемая практика в его отрасли. Уилсон также смог использовать информацию об отслеживании, чтобы сократить время простоя. Компания арендует несколько грузовиков у Райдера.

Грузовики экономят несколько копеек на бензине на заправочных станциях Райдера в рамках сделки. По словам Уилсона, мандат компании заключается в создании экономичных транспортных средств. Уилсон проанализировал максимальную стоимость, эффективность использования топлива и стоимость перепродажи гибрида Camry по сравнению с Chevy Impala и учел ежегодные мили своего торгового персонала. Он обнаружил, что гибрид Camry стал рентабельным на третий год использования, поэтому купил машину.

«Мы хотим заботиться об окружающей среде. Поэтому, даже если [затраты] будут одинаковыми, мы не будем использовать топливо», — говорит Уилсон.

Предотвращение кражи топлива

Фред Спренца
Менеджер по транспорту
ARC Broward, Inc.
Санрайз, Флорида,
Агентство по уходу за инвалидами
Размер/тип парка: 50 12-15 пассажирских микроавтобусов, Ford E350, микроавтобусы Chevy Express

Sprenza использует топливную карточку для контроля закупок топлива и, таким образом, снижения расходов на топливо. «Просматривая отчеты по топливным картам, я недавно обнаружил, что фургон одного водителя расходует всего три мили на галлон. ее утренний забег на местную заправку, и вот, еще один внедорожник остановился позади нее и начал заправляться на той же заправке и той же покупке. 0005

Я столкнулся с ней, когда она вернулась в агентство. Выяснилось, что это машина ее парня. Я уволил ее на месте за кражу топлива».

Большинство отраслевых экспертов сходятся во мнении, что 15-процентная экономия общих эксплуатационных расходов возможна при использовании программы управления топливом. Суперинтендант службы флота
Управление автопарком и транзитные службы города Инглвуд
Полиция, водоснабжение и канализация, отдел улиц, объекты, общественный транспорт и автопарк
Размер/тип флота: 600, транспортные средства и оборудование для выполнения вышеуказанных задач

Город Инглвуд переводит большую часть своего автопарка на пропановое топливо. Это немалая задача — она включает в себя установку пропанового баллона на 1200 галлонов и цифровой заправочной колонки, которая будет взаимодействовать с существующей системой управления подачей топлива.

Город получил грант Совета по энергетическим ресурсам пропана (PERC), который доступен правительству и частному бизнесу. Грант покроет стоимость электроустановки пропановой станции и оставит остаток в размере 253 000 долларов США на замену и модернизацию старого оборудования.

Переход обусловлен очень низкой стоимостью пропана. Стоимость галлона, которая зависит от количества, в настоящее время составляет 1,27 доллара для автопарка Inglewood. Лонгобарт оценивает экономию в 30 000 долларов в год за счет использования городского транспорта на пропане.

Поскольку транспортные средства, работающие на пропане, работают чище, Лонгобарт рассчитывает получить дополнительную экономию на техническом обслуживании.

Серьёзно относиться к холостому ходу

Стюарт Ост
Владелец и основатель
ОшибкаДоктор
Парамус, Нью-Джерси
Борьба с термитами, птицами и животными Размер/тип парка: 25 автомобилей, VW bugs, Ford Rangers, F-150.

В автопарке Оста установлена ​​система GPS-слежения, и он использует ее, чтобы серьезно сократить время простоя. Он смог сопоставить время в счете за мобильный телефон одного сотрудника с отчетами GPS-трекинга, чтобы знать, что он был в перерыве, сохраняя спокойствие в грузовике, делая личный звонок — два часа за один день.

«К каждому, кто простаивает более пяти минут, сразу же обращается менеджер», — говорит Ост. «Мы говорим ребятам, что если вы сидите в машине, вы явно не работаете по счету, поэтому мы собираемся рассмотреть возможность перерыва на холостом ходу. Через 15 минут мы считаем это время простоя».

Компания Aust повысила эффективность маршрутизации путем перекрестного обучения сотрудников методам борьбы с животными и термитами. Теперь два удаленных задания, которые раньше требовали отдельных поездок, может выполнять один техник.

«Сначала требуются инвестиции, но в конечном итоге они помогают нам работать более эффективно», — говорит Ауст. Aust также использует программное обеспечение маршрутизации, специально разработанное для рынка средств борьбы с вредителями. Первоначально пикапы водили и техники, и инспекторы.

Теперь грузовиками водят только техники. Инспекторы ездят на экономичных автомобилях VW Beetles, которые также служат мобильными рекламными щитами для компании по борьбе с вредителями.

Взвешивание окупаемости «Правильного размера» флота

Джо Кристенсон
Президент
Сантехнические работы Plus and Remodel Works Bath & Kitchen Poway, Калифорния
Сантехника и ремонт кухонь, ванных комнат Размер/тип автопарка: 30 служебных фургонов Chevy 3500 и 1-тонных пикапов

Чтобы сократить расходы на топливо, Кристенсон «подбирает» свои автомобили под конкретную задачу. Он пересадил специалиста по гипсокартону из фургона в более экономичный пикап Toyota Tundra с крышкой грузовика, оснащенной контейнерами и боковыми отверстиями. Это изменение увеличило его расход топлива с 10-11 миль на галлон до 16-17 миль на галлон, хотя это и навредило с точки зрения маркетинга.

Большое пустое пространство на фургонах служит отличным мобильным рекламным щитом; не так для пикапов. Что касается ремонта, то он, вероятно, остановится на фургонах. «В прошлом году мы смогли получить прибыль в размере 366 000 долларов США в области модернизации только от людей, которые видели наши грузовики, или около 20 000 долларов США в расчете на один автомобиль», — говорит Кристенсон.

Кристенсон говорит, что он перейдет на автомобили с дизельным двигателем для большей экономии топлива и увеличения срока службы двигателя. Поскольку каждый фургон проезжает более 25 000 миль в год, он окупит первоначальную премию за дизель через год.

Компания также вкладывает средства в создание специальной программы планирования для более эффективной маршрутизации. Программа дает каждому виду работ — установка ванны, укладка плитки — свой код. Коды соответствуют навыкам каждого сотрудника. Работа может быть запланирована точно с учетом времени, расстояния, навыков и необходимых материалов.

Программа планирования может стоить до 10 000 долларов на сборку и установку, но она соответствует философии автоматизации Кристенсона. У него только один человек в бухгалтерии; подобных предприятий четыре.

Компания оптимизирует процедуры с помощью двух систем GPS, одна из которых обрабатывает табели учета рабочего времени в электронном виде через телефоны Nextel.

Первоначально эта статья была опубликована 1 сентября 2007 г. под названием «20 способов экономии топлива» и опубликована в печатном выпуске Business Fleet за сентябрь 2007 г. Эта версия была немного адаптирована.

8 способов сэкономить на бензине

Поскольку цены на бензин выросли почти на 50% по сравнению с прошлым годом, вы, возможно, ищете способы увеличить расход топлива.

К счастью, вам не нужно тратить много денег на переход на более экономичный автомобиль, так как небольшие изменения в ваших привычках вождения и технического обслуживания могут снизить расходы на бензин как минимум на полдоллара за галлон. , если не больше.

Вот восемь советов, предоставленных Министерством энергетики США, а также предполагаемая экономия на галлон. Все оценки предполагают цену на топливо в размере 3,31 доллара за галлон.

По словам Джека Гиллиса, 9 лет, следуя таким советам, вы можете сэкономить сумму, эквивалентную ежемесячному платежу за автомобиль, за год вождения.0012 исполнительный директор Федерации потребителей Америки и автор книги «Автомобиль».

1. Ослабьте педаль газа и тормоза

Расход топлива обычно быстро уменьшается при скорости выше 50 миль в час, что обходится вам примерно в 0,23 доллара США за галлон на каждые 5 миль в час при скорости выше 50 миль в час, по данным Министерства США. энергии.

«Чем интенсивнее работает ваш двигатель, тем больше бензина он потребляет. Быстрый разгон и вождение на высокой скорости заставляют ваш двигатель работать тяжелее, и поэтому он потребляет больше бензина», — говорит Гиллис.

Вдобавок к быстрому ускорению, резкое торможение часто приводит к расходу топлива. Вот почему рекомендуется двигаться на красный свет или спускаться с холма.

Предполагаемая экономия: 0,23–0,46 долл. США за галлон

2. Избегайте чрезмерной работы на холостом ходу

Новые автомобили оснащены двигателями, которые автоматически останавливаются, когда вы работаете на холостом ходу. Причина в экономии топлива: ожидание на красный свет занимает в среднем от 45 до 120 секунд, в то время как для запуска автомобиля требуется всего около 10 секунд газа, согласно данным Министерства энергетики США.

Тем не менее, новые автомобили также имеют мощные стартеры, которые могут выдерживать десятки запусков в день, поэтому обычно не рекомендуется выключать двигатель на красный сигнал светофора в старых автомобилях без двигателей с системой старт/стоп.

Однако, если в противном случае вы безопасно припарковались более чем на 10 секунд, подумайте о том, чтобы выключить двигатель, чтобы сэкономить на бензине: работа на холостом ходу может стоить вам до полгаллона топлива в час, в зависимости от объема двигателя и использования кондиционера.

Расчетная экономия (без включенного кондиционера): 0,01–0,02 доллара США в минуту 

3. Снимите лишний вес с автомобиля

«Многие люди возят в багажнике соль и песок. Это своего рода старый школьный способ справиться с возможными снежными бурями или гололедицей», — говорит Гиллис.

Но потеря дополнительных 100 фунтов, хранящихся в вашем автомобиле, улучшит количество миль на галлон примерно на 1%, исходя из процента дополнительного веса по отношению к весу автомобиля. По данным Министерства энергетики США, эффект менее важен для автомобилей меньшего размера.

Предполагаемая экономия: 0,03 доллара США за галлон

4. Не храните грузы на своем автомобиле работать усерднее, чтобы поддерживать свою скорость. По данным Министерства энергетики США, аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на целых 20%.

По данным Министерства энергетики, большой грузовой отсек на крыше снижает расход топлива примерно на 2-8% при движении по городу и на 6-17% на шоссе. Если вам нужно место для хранения, рассмотрите возможность использования грузовых отсеков, установленных сзади, которые снижают экономию топлива всего на 1–2 % при движении по городу и на 1–5 % на шоссе.

Предполагаемая экономия: 0,07–0,56 долл. США за галлон

5. Держите двигатель в исправном состоянии

Краткосрочные затраты на надлежащее техническое обслуживание вашего автомобиля могут увеличить расход топлива в среднем на 4 %, хотя результаты зависят от в зависимости от того, насколько хорошо ваш автомобиль уже работает, по данным Министерства энергетики. Устранение серьезной проблемы с техническим обслуживанием, такой как неисправный кислородный датчик, может увеличить пробег на целых 40%.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто вам следует проводить настройку, так как это зависит от возраста и модели вашего автомобиля. Для новых автомобилей обычно рекомендуется проверка каждые 20 000–30 000 миль.

Предполагаемая экономия: 0,13 доллара США за галлон

6. Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны

Давление в шинах со временем снижается, поэтому вы должны проверять и следить за тем, чтобы они были накачаны должным образом, по крайней мере, каждый месяц. Чтобы узнать оптимальный рейтинг PSI для вашего автомобиля, обратитесь к руководству или наклейке на косяке двери со стороны водителя. Обычно оно находится в диапазоне от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм.

Шины с недостаточным давлением снижают расход бензина примерно на 0,2% на каждый 1 фунт/кв. дюйм ниже оптимального уровня в фунтах на квадратный дюйм, а также могут сократить срок службы ваших шин.

Предполагаемая экономия: 0,02 доллара США за галлон

7. Используйте рекомендованный сорт моторного масла

Купите моторное масло, соответствующее спецификациям производителя вашего автомобиля и сертификационным требованиям, и замените масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, согласно Эдмундсу. По данным Министерства энергетики США, таким образом вы можете увеличить расход топлива на 1-2%.

Кроме того, при покупке моторного масла обратите внимание на слова «Энергосбережение» на символе производительности API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение.

Предполагаемая экономия: 0,03–0,07 долл. США за галлон

8. Учитывайте рейтинг Агентства по охране окружающей среды для вашего следующего автомобиля

Автомобили прошли долгий путь, когда речь заходит об эффективности использования топлива, и вы можете заметить разницу при следующей покупке или арендовать автомобиль. Автомобиль с хорошим рейтингом EPA будет иметь расход 30 миль на галлон или больше. Электромобили, как правило, имеют очень хорошие рейтинги EPA, например, Tesla Model S Long Range расходует 111 миль на галлон.

«Если вы ищете новую машину, — говорит Гиллис, — этот газовый кризис — прекрасный пример того, почему при покупке машины вам следует обращать внимание на рейтинги Агентства по охране окружающей среды».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *