Универсальный цифровой датчик температуры двигателя в категории «Авто — мото»
поиск в товарах / по продавцам
Автомобильные реле и датчики
Вольтметры
Электрооборудование для мототехники
Автомобильные индикаторы, панели приборов и управления
Запчасти для мототехники, общее
Датчики температуры
Бортовые компьютеры
Бытовые терморегуляторы
Детали двигателя мототехники
Инструмент для ремонта мототехники
Универсальный 2 в 1 цифровой датчик напряжения и температуры двигателя DC 9 В-36 В для легкового и грузового
Доставка из г. Нежин
1 245 грн
Купить
Цифровой датчик температуры для двигателя, воды, ПК (универсальный термодатчик)
Доставка по Украине
287 грн
Купить
Универсальный цифровой датчик температуры воды + вольтметр УТ-200 12/24В
На складе
Доставка по Украине
732 грн
Купить
Цифровой датчик давления масла + датчик температуры ОЖ двигателя + датчик уровня топлива + вольтметр 12-24В
Доставка по Украине
1 490 грн
Купить
Цифровой датчик температуры двигателя ОЖ + вольтметр 12В — 24 вольта (Ø — 10 мм)
Доставка по Украине
732 грн
Купить
Датчик — цифровий індикатор температури двигуна,TUNING koso
Заканчивается
Доставка по Украине
550 грн/комплект
Купить
Цифровой датчик температуры антифриза ОЖ двигателя + вольтметр 12-24 вольт (Ø — 16 мм)
Доставка по Украине
544 грн
Купить
Цифровой датчик температуры двигателя 12В — 24 вольта (Ø — 16мм)
Доставка по Украине
429 грн
Купить
Датчик — цифровой индикатор температуры двигателя,TUNING (351190)
Доставка по Украине
548 — 671 грн
от 2 продавцов
548 грн
Купить
Вольтметр+датчик температуры двигателя 12В цифровой АВТБС12
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
584 грн
Купить
Харьков
2
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 30+
Смотрите также
Электронный датчик температуры
Датчик температури цифровий
Вольтметр юсб
Миниатюрный цифровой вольтметр
Электронный вольтметр для авто в
Электронный термометр автомобильный
Электронный термометр в автомобиль
Цифровой датчик температуры двигателя
Вольтметр 100в
Вольтметр 24в
Вольтметр dc
Измеритель напряжения аккумулятора
Авто измеритель напряжения
Автомобильный 12в 24в электронный вольтметр
Вольтметр авто
Универсальный цифровой датчик температуры двигателя оптом
Популярные категории
Авто — мото
Электрооборудование автомобилей
Автомобильные реле и датчики
Контрольно-измерительные приборы
Электроизмерительные приборы
Вольтметры
Мототехника
Запчасти для мототехники
Электрооборудование для мототехники
Автомобильные индикаторы, панели приборов и управления
Насколько вам
удобно на проме?
Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик
Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.
Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.
Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.
Содержание статьи
- Индикатор температуры двигателя: особенности
- Подведем итоги
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, где стоит датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на силовом агрегате.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
- промывают систему охлаждения
- меняют ОЖ и термостат
- проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
- прозванивается проводка и т.д.
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.
При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
В чем разница между механическим и электрическим термометром? (и как их проверить)
Некоторое время назад мы быстро упомянули о разнице между механическими и электрическими датчиками температуры охлаждающей жидкости в посте об устранении неполадок радиатора.
Но эта тема заслуживает немного большего внимания, и мы также подумали, что было бы полезно показать вам, как проверить электрические и механические датчики температуры охлаждающей жидкости. Итак, приступим.
Как работает механический датчик температуры воды? Вот механический датчик, который мы тестируем в этой демонстрации — это хорошо используемый элемент из старого комплекта датчиков Summit Racing , который был установлен в нескольких различных проектах и до сих пор работает. (Image/OnAllCylinders)Для начала, механический датчик температуры воды технически является манометром, который обнаруживает изменения давления, связанные с тем, как газ реагирует на колебания температуры. Он основан на дизайне под названием « Bourdon Gauge », но мы пропустим длительное научное обсуждение того, как все это работает, и просто дадим вам основы.
Посмотрите на заднюю часть механического термометра, и вы, скорее всего, увидите герметичную трубку, постоянно прикрепленную к его задней части. Эта трубка содержит газ/жидкость, которая расширяется и сжимается при изменении температуры внутри трубки. Трубка соединяется с манометром, а на другом конце она заканчивается резьбовым зондом, который устанавливается в водяную рубашку вашего двигателя или другой охлаждающий канал.
Когда двигатель нагревается и остывает, газ вступает в реакцию, после чего внутренний механизм манометра интерпретирует изменения давления для получения показаний температуры.
Плюсы и минусы механического указателя температуры охлаждающей жидкости Обратите внимание на черную капиллярную трубку, постоянно прикрепленную к задней части, и металлический щуп на другом конце, который вкручивается в двигатель. (Image/OnAllCylinders)У механического манометра есть одно главное преимущество — он не требует электричества (за исключением дополнительной подсветки, чтобы вы могли видеть его ночью). Это означает, что вам также не нужно беспокоиться о согласовании датчика с его правильным передающим устройством.
И поскольку он не зависит от электричества, он по-прежнему будет показывать точные показания после извлечения ключа из замка зажигания, что может быть удобно, если вы хотите увидеть, как рассеивается тепло, когда двигатель не работает.
Механический датчик температуры также довольно легко установить: просто проденьте датчик внутрь, затем в моторный отсек и ввинтите его в отверстие для охлаждающей жидкости.
Но в то же время установка может быть и большим недостатком для механического термометра. Капиллярную трубку необходимо проложить через двигатель и проехать осторожно, избегая резких изгибов и перегибов. Если трубка сломается или разорвется, часто проще просто купить новый датчик, чем ремонтировать старый.
Еще одна потенциальная проблема с механическим манометром — его зонд. Часто он больше, чем электрический передающий блок, что может сделать невозможным его подключение к водяной рубашке. По этой причине многие устанавливают зонд в коллектор или водяную горловину, где есть больше места для проникновения зонда в охлаждающую жидкость. (Image/OnAllCylinders)Вы также должны держать трубку вдали от других источников тепла, таких как раскаленные трубы коллектора, так как окружающее тепло может повлиять на показания манометра. Трубка также имеет заданную длину, поэтому, если ее недостаточно, чтобы достать до манометра и туда, где вы хотите установить зонд, вам придется найти новый манометр или другое место для установки зонда.
Как работает электрический датчик температуры воды? Это типичный передающий блок для электрического указателя температуры охлаждающей жидкости. Они не всегда выглядят одинаково, но большинство из них работают примерно одинаково. Резьбовая часть слева соединяется проводом с манометром, средняя — это то, как она вкручивается в двигатель, а цилиндрическая часть справа выступает в канал охлаждающей жидкости. (Image/OnAllCylinders)Электрический датчик температуры воды по существу состоит из двух основных частей: датчика и передающего устройства с проводом для их соединения. Для конкретного передающего блока, изображенного выше, вы вставляете передающий блок в водяную рубашку двигателя или другой канал охлаждающей жидкости, затем подключаете верхнюю клемму через соединительный провод к датчику в салоне.
Внутри передающего устройства находится термочувствительный электрический резистор или «термистор», если вы спешите. В основном, когда температура вокруг передающего устройства колеблется, электрическое сопротивление термистора также изменяется. Датчик интерпретирует изменяющиеся значения сопротивления для получения показаний температуры.
Плюсы и минусы электрического указателя температуры охлаждающей жидкости Передающий блок на указателе опирается на два соединения: черный зажим, через который датчик вкручивается в двигатель, в нашем тесте заменяет шасси/общее заземление, а красный зажим будет подключаться к задней части датчика. (Изображение/OnAllCylinders)Основное преимущество электрического датчика температуры охлаждающей жидкости компенсирует основной недостаток капиллярной трубки механического датчика: поскольку в нем используется электрический сигнал, вы можете проложить провод практически любым удобным для вас способом — вокруг острых углов, в узких местах, и рядом с другими источниками тепла. (OEM любят электрические датчики, потому что они значительно упрощают проектирование автомобиля.)
Но есть и несколько недостатков, которые следует учитывать. Поскольку датчик зависит от сопротивления, вы должны убедиться, что ваши электрические соединения чистые и надежные. Коррозия, наросты и ослабленные провода могут повлиять на показания манометра, и это может быть настолько незаметно, что вы не заметите, как это происходит.
Передающие устройства часто также используют заземление шасси/двигателя, а это означает, что если у вас есть проблемы с заземлением/непрерывностью между вашим двигателем и датчиком, вы, скорее всего, получите ошибочные показания.
Вы также должны убедиться, что у вас есть правильное передающее устройство для вашего манометра — они не всегда взаимозаменяемы, и несоответствие может привести к неточным показаниям или вообще препятствовать работе манометра.
Проверка механического указателя температуры охлаждающей жидкости Испытание начинается с того, что зонд падает в наполненную водой банку из-под кофе на плите. Мы использовали чайник в качестве опоры, чтобы убедиться, что капиллярная трубка направлена вверх и в сторону от тепла газовой горелки. (Изображение/OnAllCylinders)Проверка механического датчика температуры — довольно простая работа, при условии, что датчик уже вынут из автомобиля. Вы просто помещаете температурный датчик манометра в кастрюлю с водой на плите, затем ставите манометр и остальную часть капиллярной трубки подальше от источников тепла.
Вода кипит при температуре около 212 градусов по Фаренгейту. (Image/OnAllCylinders)Включите нагрев, и стрелка вашего датчика должна двигаться в соответствии с температурой воды. начинает подниматься. Когда стрелка достигнет примерно 212 градусов по Фаренгейту, вода должна закипеть. Или, если вам нужен более точный тест, положите в воду другой термометр, которому вы доверяете, а затем сравните показания с температурой воды. изменять.
Любое несоответствие (или полное отсутствие показаний), скорее всего, указывает на плохой датчик.
После того, как вода достигла точки кипения, мы бросили немного льда, чтобы следить за движением стрелки на обратном пути — просто чтобы проверить, нет ли каких-либо заеданий в движении манометра. (Изображение/OnAllCylinders) Как проверить электрический датчик температуры охлаждающей жидкостиПроверка электрического датчика температуры воды немного сложнее, но если у вас уже есть какие-то знания в области электротехники, то это будет довольно просто.
Мы поместили блок датчика температуры воды в импровизированное приспособление, чтобы надежно удерживать его в банке с водой. Убедитесь, что два провода зажима не соприкасаются и оба остаются над ватерлинией. (Изображение/OnAllCylinders)ПРИМЕЧАНИЕ. Для целей этой статьи мы тестируем только отправляющее устройство, и даже в этом случае мы делаем это произвольно — через секунду вы поймете, что мы имеем в виду.
Как упоминалось выше, передающие единицы измерения могут различаться в зависимости от производителя манометра, поэтому трудно привязать конкретное показание сопротивления к определенной температуре. С этой целью мы просто покажем вам, как снимать показания сопротивления, и вы сможете сравнить свои данные с информацией производителя манометра.
При подключении к нашему мультиметру, установленному для снятия показаний сопротивления, мы видим, что примерно при комнатной температуре термистор передающего устройства показывает около 214 Ом. (Изображение/OnAllCylinders)Возможно, вы сможете найти в Интернете кого-нибудь, кто уже подготовил для вас спецификацию сравнения сопротивления/температуры .
Для выполнения этого теста вам понадобится хороший мультиметр , настроенный на измерение сопротивления (в омах). Также было бы неплохо иметь под рукой дополнительный термометр, так как он может помочь вам регистрировать показания сопротивления в определенных температурных точках, чтобы вы могли сравнить их со спецификациями производителя.
Зажим набор тестовых проводов к передающему блоку, как показано на рисунке выше (или к его отдельным клеммам, в зависимости от конструкции вашего передающего блока). Убедитесь, что они не касаются воды и не входят в нее. Затем прикрепите провода к щупам мультиметра, закрепите передающий блок в приспособлении (мы использовали один из тех « руки помощи «держатели деталей») и бросьте приспособление в кастрюлю с водой на плите.
Как только газ был включен, сопротивление начало падать почти сразу. Когда вода закипела, мы показывали меньше 30 Ом. (Image/OnAllCylinders)Как и прежде, включите нагрев, и вы должны увидеть падение сопротивления при изменении температуры воды. рост. Опять же, если вы не знаете, что ваш производитель указывает для вашего конкретного датчика (например, 30 Ом = 200 градусов по Фаренгейту), эти цифры не очень помогут. Если вы это сделаете, начните делать диаграмму в блокноте, в которой указаны температура и соответствующие показания сопротивления.
Даже если вы не знаете спецификации производителя, по крайней мере, этот тест может показать вам, что показания сопротивления колеблются, и что не было полного электрического отказа термистора внутри передающего устройства.
И это также подчеркивает важность того, чтобы убедиться, что у вас есть правильный передающий блок для используемого вами электрического манометра.
Что лучше: механический или электрический датчик температуры охлаждающей жидкости?Честный ответ: зависит. Обе конструкции доказали свою точность и надежность при условии, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если ваше пространство позволяет установить механический манометр, это может упростить установку, но если у вас тесно внутри, единственным вариантом может быть электрический манометр.
Или, как говорит мем, , почему не оба ?
Панель датчика вторичного рынка содержит дополнительный механический датчик температуры воды. Обратите внимание на датчик температуры стандартного Jeep CJ на большой рамке спидометра. Они оба подключены, что позволяет нам взглянуть на стандартный манометр C-H для быстрой справки или посмотреть на механический манометр для более точных показаний. (Изображение/OnAllCylinders)В случае с нашим Jeep CJ мы смогли оставить штатный электрический датчик подключенным и просто добавили дополнительный датчик в отдельную панель приборов для некоторой избыточности и спокойствия. Для его конкретного рядного шестицилиндрового двигателя 258 мы просто модернизировали водяную горловину более позднего типа объемом 4,0 л, у которой был дополнительный порт для нашего механического манометра, в то время как стандартный передающий блок ввинчивался в заднюю часть головки цилиндров, как обычно.
Вы также можете добавить аналогичную установку, проделав где-нибудь отверстие для дополнительного датчика (если вы склонны к механике), или более простым путем может быть установка адаптера фитинга датчика в линию со шлангом радиатора .
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости | ХЕЛЛА
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание:
Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.