Если смешать масло синтетику с полусинтетикой что будет: Можно ли смешать синтетику и полусинтетику, как выбирать масло?

Содержание

Можно ли смешивать моторные масла? Ответы на вопросы автолюбителей

Вопрос возможности смешивания различных сортов моторных масел является одним из самых актуальных в среде автолюбителей. Особенно остро он стал после ухода с российского рынка большинства европейских производителей. Определённые вопросы возникают и при изучении рекомендаций по применению того или иного масла с бензиновым или дизельным двигателем.

Новый автомобиль начинает эксплуатироваться на моторном масле, которое в ДВС залили на конвейере. При первом техническом обслуживании производится замена масла на ту же группу или бренд. Т.е. получаются, что два сорта масел смешиваются? Вполне очевидно, что залитое на дилерском СТО масло будет отличаться от заводского. Даже после полного слива масла из двигателя на внутренних стенках картера, в канавках поршневых колец, на поверхности коренных и шатунных вкладышей, в масляных каналах коленчатого вала всё равно остаётся до 500 мл «заводского» масла. Полностью удалить синтетическое или полусинтетическое масло из ДВС невозможно. То же самое касается и так называемых «промывочных» масел.

Группы моторных масел

Моторные масла принято классифицировать на четыре типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • полученные методом гидрокрекинга.

Нужные характеристики и параметры моторные масла приобретают после добавления присадок. Присадки – это набор химических компонентов, способных повысить или понизить температуру вспышки, температуру замерзания, вязкость и т.д. Каждый производитель использует свой пакет присадок.

Минеральные масла изготавливаются на натуральной основе, синтетические производятся на искусственно созданной базе – эстерах или полиальфаолефинах. Полусинтетические масла являются сбалансированным синтезом минеральных и синтетических.

Масла, изготовленные методом гидрокрекинга, занимают промежуточное положение между синтетическими и полусинтетическими. Их получают из минеральной основы методом химической обработки.

Можно ли смешивать различные масла?

Каждый сорт масла обладает собственной базой и персональным пакетом присадок. Помимо того, что присадки ощутимо различаются по химическому составу, каждый производитель добавляет разный объём компонентов в соответствие с собственной технологией производства моторных масел. Как правило, один производитель реализует несколько видов моторных масел с различными пакетами присадок.

Учитывая, что только на территории РФ действует свыше 50 заводов по производству моторных масел, а ассортимент продукции «на прилавках» исчисляется сотнями наименований, определённые выводы напрашиваются сами собой.

Если вы всё-таки решились смешать масла, обратите внимание наследующие нюансы:

  • Отсутствие запретов производителя. Отдельные фирмы полностью исключают возможность смешивания своих моторных масел, некоторые – допускают. Внимательно изучите информацию о продукте;
  • Негативную химическую реакцию при смешивании могут дать не базы масел, а присадки, содержащиеся в них.
    Синтетические масла на полиэфирах, гликолевые и силиконовые масла, отличающиеся по составу от масел на полиальфаолефинах, нужно смешивать очень аккуратно.

Смешивание масел обычно не запрещено их производителями. Они дают лишь рекомендации по использованию группы масел своей торговой марки. В экстренных ситуация вполне допустимо выполнить доливку моторного масла и доехать до места ремонта автомобиля.

Не стоит забывать о смене масляных фильтров при замене масла. Их характеристики и качество исполнения оказывают прямое влияние на работу масляной систему и, следовательно, на моторесурс двигателя.

Масла различной вязкости

Моторные масла с различной степенью вязкости смешивать можно, но это может отразиться на высокотемпературном коэффициенте. К примеру, если в синтетическое масло 5W40 долить «полусинтетику» 10W40, то вязкость полученного состава должна находиться в районе отметки 6W40 или 7W40. Окончательная цифра будет зависеть от объёмного соотношения смешиваемых масел.

Почему лучше смешивать масла одного бренда?

Как правило, один производитель использует один и тот же пакет присадок при изготовлении различных сортов моторного масла. Риск «конфликта» присадок масел одного производителя минимален. Даже на СТО рекомендуют доливать пусть и отличающееся по вязкости, но масло одного бренда. А лучше всего использовать один и тот же продукт на протяжение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выводы

Многие полагают, что ничего особенного в смешивании моторных масел, особенно в процессе небольшой доливки, нет. Однако, это не так. Даже при небольшом объёме доливаемого в картер двигателя масла необходимо руководствоваться знаниями и осторожностью. Во-первых, никогда не нужно смешивать моторные масла без крайней необходимости. Во-вторых, допускается смешивание моторных масел в рамках группы одного производителя даже, если они имеют разную вязкость.

Ну и главный вывод – физико-химические свойства «синтезированного» масла, которое получилось в результате смешивания, будут обязательно снижены по отношению к первоначальным. Помимо этого при определённых условиях присадки могут вступить между собой в активную химическую реакцию со всеми вытекающими последствиями: повышенным нагаром, отложениями на элементах ДВС, высоким расходом масла на угар.

Масла моторные полусинтетика синтетика смешивание

Содержание

  • 1 Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой?
  • 2 Синтетика
  • 3 Полусинтетика
  • 4 Возможно ли смешивать масла
  • 5 Промывка
    • 5.1 Рекомендуем прочитать:
    • 5.2 Похожие статьи

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой?

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? При использовании автомобиля водители нередко задаются подобным вопросом. Не всегда есть возможность залить в двигатель именно то автомасло, которое рекомендовано производителем. Приходится лить в движок то, что есть, допуская смешивание нефтепродуктов.

Кроме того, автомобилисты нередко пытаются сэкономить. Когда в канистре остается немного синтетического масла, при этом поблизости оно нигде не продается, водитель решает приобрести полусинтетику. Но можно ли так поступать? Возможно ли перемешивать синтетику с полусинтетикой? Чтобы дать ответ на подобный вопрос, нужно разбираться в особенностях смазок и их характеристиках.

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза. В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет. Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Полусинтетика

Полусинтетика заключает в себе частички синтетики и минералки. Она представляет собой смешанную жидкость, полученную путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным. Особых требований к содержанию того или иного масла нет. Изготовители сами решают, сколько синтетики/минералки будет содержаться в автомасле определенной марки. Обыкновенно концентрация синтетических элементов равна концентрации минеральных.

Полусинтетика имеет худшие показатели эксплуатации, если сравнивать с синтетикой. У полусинтетической смазки меньше вязкостный индекс, концентрация присадочных компонентов. Кроме того, она не слишком устойчива к окислению. Включить мотор зимой не слишком просто, смазку нужно заменять в два-три раза чаще. Все это приносит много неудобств автомобилисту.

Плюсом полусинтетического масла является то, что оно стоит примерно в два раза дешевле синтетического. Множество автовладельцев готовы потерпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить собственные деньги, тем более что полусинтетика не слишком угарна. Ее возможно без опаски лить в устаревшие движки. Из-за того что множество авто подержанные, имеют большой пробег полусинтетическое масло является таким популярным.

Кроме того, полусинтетику покупают хозяева машин с мотором на дизеле. Таковы плюсы и минусы полусинтетической смазки. Однако что будет, если смешать ее с синтетической?

Возможно ли смешивать масла

Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты. Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.

Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.

Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным. Перемешивание смазок не допускается. Как быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?

Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.

Промывка

Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:

  • Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта. Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
  • Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
  • Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут. За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
  • Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
  • Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.

Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости. Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.

Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта. Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Ваз с двигателем от иномарки

Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Защита от слива бензина, несколько полезных советов

Моторное масло zic x5, характеристики

Закончился бензин залил не заводится, возможные причины поломки

Ликви моли стабилизатор вязкости моторного масла. Описание и свойства

Моторное масло зик 5в30 х9, характеристики

Увеличился расход бензина, причины и возможные неисправности

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Замена масла Volvo: полное и полусинтетическое масло

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Оформите предзаказ на новый полностью электрический внедорожник EX90

  • Запланируйте следующую замену масла Volvo

В чем разница между полностью синтетическим маслом и полусинтетическим маслом и какой тип выбрать?

Масло помогает поддерживать плавную работу вашего автомобиля Volvo, помогая поддерживать смазку и охлаждение быстро движущихся металлических частей двигателя, но у вас есть несколько вариантов выбора масла для вашего автомобиля. Масло выпускается в нескольких вариантах, включая полусинтетические и полностью синтетические, и каждый из этих вариантов масла привносит что-то свое. Таким образом, когда приходит время планировать замену масла, знание того, какое масло использовать, может оказать большое влияние на производительность вашего автомобиля.

Полностью синтетическое масло представляет собой искусственный химический состав. Полусинтетическое масло или смешанное синтетическое масло представляет собой смесь обычного масла и синтетического масла, поэтому оно обеспечивает баланс между двумя типами. Итак, что же делают эти разные типы масел? Почему вы предпочли бы одно другому? Тип масла, который вы выбираете, часто зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и климата, в котором вы ездите, поскольку определенные типы масел предназначены для определенных целей, например, для обеспечения бесперебойной работы высокопроизводительных двигателей или для придания двигателям преимущества в работе. холодный климат. Самый простой способ понять, какой тип масла делает то, что нужно, — это разобрать преимущества каждого из них, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь погрузиться в наше исследование этих двух масел!

Наши специалисты Volvo в нашем сервисном центре Volvo, обслуживающем Кливленд, готовы помочь со всеми вашими потребностями в замене масла, включая помощь в выборе правильного типа масла для вашего автомобиля. Итак, если вашему автомобилю требуется замена масла, и вы рассматриваете типы масел, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам. Мы будем рады рассказать о конкретных преимуществах, которые определенные типы масел могут иметь для вашего конкретного типа автомобиля. Запланируйте замену масла сегодня, чтобы начать заботиться обо всех потребностях в замене масла вашего автомобиля Volvo здесь, в Leikin Volvo Cars Cleveland.


Полностью синтетическое масло


В отличие от обычного масла, синтетическое масло представляет собой смесь, которая специально разработана для работы в вашем автомобиле. Поскольку оно создано искусственно, оно не страдает от многих подводных камней, присущих обычному маслу.

Некоторые из основных причин использования синтетического масла включают:

  • Оно устойчиво к разложению масла, что увеличивает его срок службы по сравнению с обычным маслом
  • Поскольку синтетическое масло служит дольше, оно может помочь увеличить срок службы вашего двигателя
  • Может выдерживать более экстремальные температуры, облегчая текучесть в холодную зиму и жаркое лето.

Синтетическое масло идеально подходит для высокопроизводительных автомобилей и экстремальных климатических условий. Однако, несмотря на то, что синтетическое масло служит дольше, прежде чем оно начнет разрушаться, по-прежнему важно не отставать от регулярной замены масла, чтобы гарантировать, что ваш двигатель имеет все необходимое для оптимальной работы.


Полусинтетическое масло


Смеси синтетических масел, представляющие собой смесь обычного масла и синтетического, обладают многими преимуществами обоих типов. Таким образом, синтетические смеси обеспечивают лучшую производительность при экстремальных температурах, чем обычное масло, хотя они по-прежнему уступают полностью синтетическим. Компромисс заключается в лучшей долговечности и экстремальных температурных характеристиках, чем у обычного масла, по более доступной цене, чем полностью синтетическое.

Итак, если вы ищете твердую золотую середину между обычным маслом и полностью синтетическим маслом, синтетические смеси могут предложить необходимый вам баланс. Как всегда, независимо от того, какой тип масла вы выберете для своего автомобиля, важно придерживаться рекомендуемых графиков замены масла, чтобы гарантировать, что ваш двигатель будет работать наилучшим образом.

Контакт

Лейкин Volvo Cars Кливленд

38750 Ментор пр.
Направления Уиллоуби, Огайо, 44094

  • Отдел продаж: 866-210-0120
  • Сервис: 877-255-4106
  • Запчасти: 877-255-4106

Часы

  • Понедельник 09:00 — 20:00
  • вторник 09:00 — 18:00
  • Среда 09:00 — 18:00
  • Четверг 09:00 — 20:00
  • Пятница 09:00 — 18:00
  • Суббота 09:00 — 18:00
  • Воскресенье выходной

Сделать запрос

* Указывает обязательное поле

Имя*

Фамилия*

Свяжитесь со мной по*

Телефон электронной почты

Можно ли смешивать синтетическое трансмиссионное масло с обычным трансмиссионным маслом?

Трансмиссионное масло помогает смазывать движущиеся части вашего двигателя, а синтетическое трансмиссионное масло предназначено для предотвращения поломок. Термостойкость синтетического трансмиссионного масла намного выше, чем у обычного трансмиссионного масла. Использование неподходящего типа трансмиссионного масла в вашем автомобиле может иметь серьезные последствия.

Использование неподходящего масла также может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. Поэтому убедитесь, что вы понимаете различные типы трансмиссионных масел, прежде чем добавлять их в свой автомобиль. Из-за этого важно учитывать, можно ли смешивать синтетическое трансмиссионное масло с обычным трансмиссионным маслом при смешивании.

Далее мы обсудим эффекты смешивания синтетического и обычного трансмиссионного масла, а также преимущества и недостатки. Кроме того, если вам интересно, можно ли смешивать обычные и синтетические трансмиссионные масла, читайте дальше, чтобы узнать больше.

Можно ли смешивать синтетическое трансмиссионное масло с обычным трансмиссионным маслом: объяснение

Это один из тех вопросов, которые часто возникают, особенно когда автолюбители обсуждают достоинства различных трансмиссионных масел. Можно ли смешивать эти два типа масел, и если да, то каковы последствия?

Ответ прост: синтетическое трансмиссионное масло можно смешивать с обычным трансмиссионным маслом. При смешивании обычного трансмиссионного масла с синтетическим трансмиссионным маслом серьезных проблем не наблюдалось. Есть несколько случаев, когда это действительно может быть полезно.

При смешивании этих двух компонентов общая термостойкость смеси снижается, что может привести к повышенному износу шестерен. Кроме того, смесь будет иметь более низкую температуру застывания, чем любое из масел по отдельности. Преимущество этого заключается в том, что он будет легче течь при более низких температурах, что делает его полезным в холодную погоду.

Это хорошая новость для всех, кто может оказаться в ситуации, когда им необходимо долить масло любым доступным маслом. Просто помните, что сочетание синтетических и обычных трансмиссионных масел приведет к снижению общего качества масла, поэтому это не то, что следует делать на регулярной основе.

Если вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно смешать два, не волнуйтесь, ваша машина, скорее всего, по-прежнему будет работать нормально.

Что произойдет, если смешать обычное масло с синтетическим?

Существует много споров об использовании синтетического и обычного трансмиссионного масла в вашем автомобиле. Многие люди считают, что синтетическое масло лучше для вашего автомобиля, потому что оно не так быстро разрушается и обеспечивает лучшую защиту. Обычное масло также считается столь же эффективным и более дешевым, чем синтетическое масло.

Итак, что происходит, когда синтетическое масло смешивается с обычным маслом?

Реальность такова, что смешивание синтетического и обычного масла не нанесет никакого вреда вашему автомобилю. В некоторых случаях это может фактически улучшить производительность вашего двигателя. Сегодня большинство автопроизводителей рекомендуют смесь этих двух масел.

Причина этого в том, что синтетическое масло дороже обычного масла, поэтому, смешивая их, можно получить преимущества синтетического масла без больших затрат. Смешав два масла, можно продлить срок службы двигателя автомобиля. Ваш автомобиль также будет работать более эффективно при использовании синтетического трансмиссионного масла, смешанного с обычным трансмиссионным маслом.

Разница между синтетическим трансмиссионным маслом и обычным трансмиссионным маслом

Понимание технических различий между обычным трансмиссионным маслом и синтетическим трансмиссионным маслом важно для каждого владельца автомобиля. Трансмиссионное масло используется для смазки шестерен в трансмиссии вашего автомобиля.

Вот некоторые ключевые различия между синтетическим и обычным трансмиссионным маслом:

  • Вязкость: Синтетическое трансмиссионное масло более вязкое, чем обычное трансмиссионное масло.
  • Пакет присадок: Пакет присадок в синтетическом трансмиссионном масле делает его устойчивым к поломкам.
  • Температура: Синтетическое трансмиссионное масло может выдерживать более высокие температуры, чем обычное трансмиссионное масло.
  • Защита: Синтетическое трансмиссионное масло обеспечивает лучшую защиту от износа, чем обычное трансмиссионное масло.
  • Совместимость: Синтетическое трансмиссионное масло совместимо со всеми типами трансмиссий. Обычное трансмиссионное масло подходит не для всех коробок передач.
  • Изготовлено из: Синтетическое трансмиссионное масло производится из искусственных химикатов, в то время как обычное трансмиссионное масло производится из очищенной сырой нефти.
  • Цена: Синтетическое трансмиссионное масло намного дороже обычного трансмиссионного масла.

Итак, вы должны использовать синтетическое трансмиссионное масло или обычное трансмиссионное масло в своем автомобиле? Ответ зависит от вашего бюджета и требований вашего автомобиля. Нет проблем с комбинированием синтетических и обычных трансмиссионных масел.

Плюсы и минусы смешивания синтетического трансмиссионного масла с обычным трансмиссионным маслом

Синтетическое трансмиссионное масло представляет собой смазку, изготовленную из искусственно созданных химикатов.

Некоторые люди считают, что сочетание синтетического трансмиссионного масла с минеральным маслом обеспечит лучшее из обоих миров, но у этого подхода есть некоторые потенциальные недостатки.

Вот некоторые плюсы и минусы смешивания обычных и синтетических трансмиссионных масел:

Плюсы:

  • Это повышает общую термостойкость смеси.
  • Добавление присадок к синтетическому трансмиссионному маслу может помочь защитить шестерни от износа.
  • Дешевле, чем использование только синтетического масла.
  • Улучшено общее качество масла.
  • Может помочь двигателю вашего автомобиля работать более эффективно
  • Может продлить срок службы двигателя вашего автомобиля
  • В некоторых случаях может улучшить характеристики вашего автомобиля

Минусы:

  • Может не подходить для всех трансмиссий.
  • Существует вероятность того, что смесь не обеспечит такой защиты, как чистое синтетическое трансмиссионное масло.
  • Масло может разлагаться быстрее, чем чистое синтетическое трансмиссионное масло.
  • Смешивание с обычным трансмиссионным маслом снижает его качество.
  • Само по себе масло может служить не так долго, как синтетическое трансмиссионное масло.

Ваш автомобиль также определит, следует ли комбинировать синтетическое трансмиссионное масло с обычным маслом. Старые автомобили могут не подвергаться неблагоприятному воздействию при регулярном смешивании двух масел. Вы можете аннулировать гарантию, если будете регулярно смешивать два масла в новом автомобиле с усовершенствованной коробкой передач.

Как часто следует смешивать синтетическое и обычное трансмиссионное масло?

Ответ зависит от нескольких факторов, включая тип автомобиля, которым вы управляете, и условия, с которыми вы обычно сталкиваетесь.

Если вы часто ездите в пробках или в экстремальных погодных условиях, вам может потребоваться чаще менять трансмиссионное масло. Вы можете увеличить интервал между заменами, если обычно ездите по шоссе или в более мягком климате.

Как правило, трансмиссионное масло следует смешивать каждые 3000–5000 миль или каждые шесть–восемь месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вам нужны подробные рекомендации.

Поскольку задействовано очень много переменных, единого ответа, применимого ко всем автомобилям, не существует. Прежде чем вносить изменения в свой автомобиль, убедитесь, что вы знаете, что лучше для него.

Можно ли смешивать трансмиссионное масло 80w90 и 75w90?

Совершенно безопасно смешивать трансмиссионные масла 75w90 и 80w90. На самом деле, это не может иметь никакого негативного влияния на работу вашего автомобиля. Трансмиссионные масла 75w90 и 80w90 являются синтетическими смазочными материалами, изготовленными из синтетических базовых масел и присадок.

Основное различие между ними заключается в вязкости или густоте масла при 100 % (на это указывает число 90 как в 75w90, так и в 80w90).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *