Европанель на ваз 2109 карбюратор: Купить европанель на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115, панель приборов в сборе

Содержание

Запчасти с авторазбора ВАЗ 2109 в Иваново — оригинальные б/у и контрактные

ВАЗ 21093-20

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод
1.5 iХэтчбек578ПереднийБензин 1997–2006

ВАЗ 210934 Тарзан

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод
1.7iУниверсал483Полный постоянныйБензин 1997–2002
1.8LУниверсал482Полный постоянныйБензин 1997–2002

ВАЗ 21099-20

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.
Привод
ТопливоГод
1.5 iСедан478ПереднийБензин 1994–2005

ВАЗ 21099

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.
с.
ПриводТопливоГод
1.5Седан470ПереднийБензин 1990–2005

ВАЗ 21099-91

Исполнение / двигатель
Кузов
ДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод
1.3Седан4135ПереднийБензин 1990–2005

ВАЗ 21093

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод
1.5Хэтчбек572ПереднийБензин 1988–2006

ВАЗ 2109

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод
1.3Хэтчбек564ПереднийБензин 1987–1997

ВАЗ 21096

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод
1.3Хэтчбек564Передний
Бензин
1987–1997

ВАЗ 21091

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод
1.1LХэтчбек554 ПереднийБензин 0– …

Купить запчасти на ВАЗ 2109 в Иваново:

Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на ВАЗ 2109 с сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.

Дверные карты обшивки ваз 2109 2114 2115 Цена 2 000 ₽

Чехлы для ваз 2109-2114-2115 Цена 2 500 ₽

Балка ваз 09,14,10 Цена 1 500 ₽

Бампера ваз 2109-99 Цена 800 ₽

Бензобак ваз 2109-2110 Цена 1 500 ₽

Бензобак ваз 2109 карбюратор Цена 500 ₽

Бортовой компьютер ваз 2109-10-12-14-15 Цена 600 ₽

Дмвр 037 ваз 2109 Цена 2 500 ₽

Дроссельная заслонка ваз 2109 2110 2112 2114 2115 Цена 400 ₽

Двери ваз 2109 Цена 3 000 ₽

Дверь на ваз 2109 водительская Цена 3 000 ₽

Электрон вентилятор охлаждения радиатора ваз 2109 Цена 400 ₽

Электростеклоподъемники реечные на ваз 2110,2109,2 Цена 2 000 ₽

Европанель ваз 2109-2114 Цена 1 500 ₽

Фильтр салона Ваз 2108, 2109, 21099 Цена 100 ₽

Гарант на руль ваз 2109,14,15 Цена 1 000 ₽

Генератор ваз 2110,2114,2109 инжектор Цена 1 800 ₽

Карты ваз 2109 Цена 350 ₽

Комплект сцепления новый Цена 2 800 ₽

Комплект сцепления ваз 2108 Цена 700 ₽

Коврики ваз 2109 Цена 1 000 ₽

Кпп для ваз 2110-2109 Цена 2 000 ₽

Кронштейн сидения ваз 2109,14 передний Цена 250 ₽

Крышка багажника ваз 2109 Цена 1 000 ₽

Лонжерон ваз 2109,14 (ремонтный) Цена 1 200 ₽

Лонжерон ваз 2109,14 рем вставка Цена 1 200 ₽

Модуль зажигания ваз 2109 Цена 300 ₽

Моторчик заднего дворника ваз 2108, 2109,2112,2111 Цена 500 ₽

Полка с колонками sony на ваз 2109 Цена 3 000 ₽

Пол ваз 2109,2114 рем часть Цена 750 ₽

Потолок ваз 2109,2114, 21099, 2115 черный Цена 1 500 ₽

Привода (шруза) ваз 2109,10,14 Цена 1 000 ₽

Продам руль ваз Цена 2 000 ₽

Продам сиденье ваз 2109-2115 Цена 1 000 ₽

Продам стартер Ваз2109 Цена 1 100 ₽

Радиатор печки ваз 2109,10,14 Цена 300 ₽

Рамка под номер Ваз 2109-14 (катафот) Цена 160 ₽

Рем задней арки ваз 2109,2114 Цена 380 ₽

Решетка радиатора ваз 2109 Цена 200 ₽

Ручки на ваз 2113-15, 2109, 21099 Цена 550 ₽

Рулевая рейка ваз 2109- 2115 Цена 2 000 ₽

Салон 2109 Цена 350 ₽

Шрус ваз 2109 2114 Цена 500 ₽

Сиденья для ваз 2109-2110 Цена 500 ₽

Стеклоподъёмник ваз 2109-14-15 Цена 200 ₽

Стойки ваз 2109 Цена 500 ₽

Сцепление ваз 2109-15 Цена 1 000 ₽

Суппорта ваз 2109 2110 2114 Цена 300 ₽

Тормозные диски ваз 2109,14,10 Цена 400 ₽

Цилиндр тормозной ваз 2109,2110,2114 передний Цена 700 ₽

Усилители к порогам ваз 2109,14 Цена 250 ₽

Задние фонари ваз 2109 Цена 200 ₽

Задний фонарь ваз Цена 200 ₽

Зеркала на ваз 2113 2114 2115 2109 от LADA granta Цена 1 790 ₽

Шторки Ваз 2114; 2109; 21099 ; 2115 (передние) Цена 1 600 ₽

Каркасная тонировка на ваз 2109 Цена 1 690 ₽

Двигатель LADA 2109 Цена 8 500 ₽

МКПП LADA 2109 Цена 4 000 ₽

Стартер LADA 2114 1. 5 Цена 1 500 ₽

Кран отопителя ваз 2108 2109 2114 LADA Цена 300 ₽

Крыло переднее левое LADA 2109 1987-2006 360 Цена 2 800 ₽

Рем вставка заднего крыла ваз 2109-2115 LADA Цена 500 ₽

Решетка радиатора LADA 2109 1987-2006 Цена 100 ₽

Термостат LADA 2109 1987-2006 Цена 1 000 ₽

Бампер Ваз 2109, 2108 задний. Новый Цена 1 800 ₽

Дверь Ваз 2109, 2199 передняя. Новая Цена 8 400 ₽

Электро замок двери Ваз 2109, 2110, 2114 Цена 200 ₽

Генератор Ваз 2109, 2108, 2199 карб 60 Ам Цена 4 300 ₽

Генератор Ваз 2109, 2108 55 Ам. Новый Цена 4 500 ₽

Глушитель Ваз 2108, 2109, 2199 Цена 1 350 ₽

Крыло Ваз 2109 переднее в цвет. Новое Цена 2 700 ₽

Панель задка Ваз 2109, 2114 Цена 1 400 ₽

Стойки, пружины Ваз 2114, 2115, 2108, 2109 Цена 9 800 ₽

Замок двери багажника Ваз 2114, 2113, 2108, 2109 Цена 600 ₽

Зеркало Ваз 2114, 2115, 2113, 2108, 2109 Цена 450 ₽

Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: генератор, стартер, аккумулятор, проводка, фары и лампы. Устройство, ремонт, принцип действия, проверка, неисправности, диагностика.

Попробуем разобраться с причинами неисправности «стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы».

Читать далее «Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно в начале шкалы»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081), Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 21093, датчик указателя температуры, комбинация приборов, стрелка в начале шкалы, указатель температурыДобавить комментарий к записи Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно в начале шкалы

На примере контрольной лампы резерва топлива в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем разберемся с особенностями ее подключения и работы.

Читать далее «Схема подключения лампы резерва топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Топливная система ВАЗ 2108, 2109, 21099, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки бензобак, ВАЗ 21093, датчик уровня топлива, комбинация приборов, лампа резерва топливаДобавить комментарий к записи Схема подключения лампы резерва топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим как подключен, где установлен и как работает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов (европанель 2114) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21093, 21099) с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л).

Читать далее «Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093i»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ваз 21093 инжектор, датчик указателя температуры, комбинация, охлаждающая жидкость, температура ож, указатель температурыДобавить комментарий к записи Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093i

Периодически встречается неисправность, когда лампа аварийного давления масла в комбинации приборов не загорается после включения зажигания. Хотя по любому должна была это сделать.

Читать далее «Почему не загорается лампа давления масла в комбинации?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, давление масла, датчик давления масла, двигатель, комбинация приборов, лампа, лампа давления масла, не загорается лампа давления маслаДобавить комментарий к записи Почему не загорается лампа давления масла в комбинации?

Разберемся как подключена и как работает лампа аварийного давления моторного масла в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Читать далее «Схема подключения лампы давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, давление масла, двигатель, комбинация приборов, лампа давления масла, схемаДобавить комментарий к записи Схема подключения лампы давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не секрет, что на автомобилях с пробегом звуковой сигнал (гудок) может не работать вовсе или при включении издавать слишком тихие и искаженные звуки.

Читать далее «Проверка и регулировка звукового сигнала ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, гудок, звуковой сигнал, не работает гудок, проверка звукового сигнала, регулировка звукового сигналаДобавить комментарий к записи Проверка и регулировка звукового сигнала ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разберемся как подключен электродвигатель отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) с инжекторным двигателем и европанелью (панель 2114).

Читать далее «Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 21093, отопитель салона, печка, схема, схема подключения печкиДобавить комментарий к записи Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор

Прикуриватель, установленный на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях имеет подсветку (подсветку гнезда), которая позволяет (по зеленому свечению) довольно легко обнаружить его в темное время суток.

Читать далее «Подсветка прикуривателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, лампа подсветки прикуривателя, подсветка прикуривателя, прикуриватель, электрооборудованиеДобавить комментарий к записи Подсветка прикуривателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Посмотрим как подключены габариты (габаритные огни) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) после 1998 г. в. с инжекторным двигателем 2111, монтажным блоком предохранителей 2114 и европанелью.

Читать далее «Схема подключения габаритов автомобиля ВАЗ 21093 инжектор»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 21093, габариты, габариты ваз 21093, схема, схема габаритовДобавить комментарий к записи Схема подключения габаритов автомобиля ВАЗ 21093 инжектор Лампа Н4, галогеновая дальнего-ближнего света передней фары автомобилей ВАЗ и не только

В фары большинства автомобилей с пробегом (ВАЗ и не только) устанавливаются галогеновые двухнитевые лампы ближнего и дальнего света.

Читать далее «Почему лампы ближнего и дальнего света в фарах галогеновые?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование автомобиля Нива, Электрооборудование ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099, Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115, Электрооборудование Рено ЛоганМетки галоген, галогеновая лампа, лампа ближнего дальнего, свет фар, фарыДобавить комментарий к записи Почему лампы ближнего и дальнего света в фарах галогеновые?

На передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеется блок рычагов управления краном отопителя салона («печки») и заслонками распределения воздушных потоков.

Читать далее «Как подключена лампа подсветки рычагов отопителя ВАЗ 21093?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Печка автомобилей ВАЗ, Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, лампа, лампа подсветки рычагов отопителя, печка, рычаги отопителя салона, схемаДобавить комментарий к записи Как подключена лампа подсветки рычагов отопителя ВАЗ 21093?

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями предусмотрена система сигнализации об открытой или, наоборот, закрытой воздушной заслонке карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).

Читать далее «Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Солекс?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Устройство карбюратора Солекс, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, воздушная заслонка, карбюратор, комбинация приборов, лампа открытой воздушной заслонки, Солекс, схемаДобавить комментарий к записи Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Солекс?

на заметку начинающему автолюбителю

Снятие низкого щитка приборов на автомобиле ВАЗ 2109 производится с целью его замены или выполнения различных ремонтов, при которых его наличие будет мешать работе. Для демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, снимите руль и можно приступать.

Порядок работы следующий:

  • В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключатель режимов работы электродвигателя отопителя.


  • Далее необходимо открутить винты, которые крепят декоративные накладки консоли. Винты расположены по бокам. После этого слегка потяните накладку на себя, насколько позволяет внутренняя проводка.


  • Теперь отсоединяем все пакеты с проводами от подкладки. Их следует разметить в первую очередь, чтобы не перепутать при последующей сборке. Сюда входят — выключатель наружного света, противотуманные фары, сигнализация, обогрев заднего стекла.


  • Сразу отключаем провода питания прикуривателя и его подсветки.


  • Далее откручиваем винты крепления панели управления обогревом салона, их всего четыре винта.
  • Ослабьте винты крепления козырька комбинации приборов.


  • Сняв козырек, сжимаем пружинные фиксаторы и снимаем саму комбинацию приборов с панели.


  • Теперь откручиваем гайку привода спидометра и отсоединяем трос.


  • Сразу снимаем со штуцера шланг экономайзера, снимаем колодку с питающими проводами (белый и красный) и отсоединяем тросик сброса суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.


  • Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости подсветки комбинации и гидрокорректора фар. После этого торцевым ключом откручиваем гайки крепления регуляторов к корпусу панели и, сняв гайки, вдавливаем их внутрь.


  • Перейдем к замку зажигания. Отсоедините сумку с проводами питания, затем вставьте ключ в замок и поверните его в нулевое положение, чтобы освободилась защелка замка руля.
  • Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком.


  • Слегка потяните на себя шток привода воздушной заслонки и снимите декоративную ручку. Затем откручиваем два винта и снимаем упорную направляющую.


  • И на завершающем этапе осталось открутить все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, нижний, винт, расположенный в бардачке, откручиваем винты крепления консоли внизу.
  • Снимите панель.

На этом ремонтные работы завершены. Установите в обратном порядке.

На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Схема подключения приборов на панели

На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:

  • освещение, размеры;
  • характеристики узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.

Бортовая система управления

БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозная жидкость;
  • масла
  • ;
  • охлаждающая жидкость
  • ;
  • стирка.

В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.

Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.


Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.

Основные индикаторы

ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:

  • уровень топлива в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • Аварийное давление в системе;
  • уровень заряда батареи;
  • впрыск топлива;
  • тахометр.

Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

Осветительная арматура и габариты

Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружное освещение;
  • противотуманные фары;
  • размеров;
  • аварийное освещение;
  • дальний свет;
  • указатели поворота;
  • остановок;
  • дальнего света фар заднего хода;
  • обогрев заднего стекла.

В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.

Различия плат разных моделей

Фото Платы с низкой и высокой торпедами отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.

Скорость движения

Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.


При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по данному ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Ремонт электрической цепи

На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.

При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.

Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте ограничитель. Все это делается после проверки исправности предохранителей.

Если стрелка указателя уровня топлива все время скачками меняет свое положение, то ослаб контакт токоприемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.

Панель приборов на моделях ВАЗ 2109 оснащена множеством значков и индикаторов, которые отображают состояние различных систем автомобиля. Но не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем вам все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего автомобиля.

Комбинация приборов

Сегодня автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, карбюраторные они или инжекторные, оснащаются тремя типами электронных «приборов». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого вида отдельно.

Панель «Низкая»

Начнем с низкой опции. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

Значок Назначение
32 Указывает, какой . Индикатор перестает работать после поворота руля.
33 Лампа света, включающаяся при включении ближнего света.
34 Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
35 Лампа включения дальнего света фар.
36 Предупреждает водителя о работе обогрева заднего стекла.
37
38 Спидометр.
39
40 Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41 Датчик, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
42
43 контрольная лампа.
44 Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное.
45 Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
46 Включить стояночный тормоз.
47 Этот пункт появляется при низком заряде батареи авто.
48 Счетчик общего пробега автомобиля.
49 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
50 Черта, за которую выходить не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51 .

Панель приборов «Высокая»

Ниже представлена ​​панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуально как для инжекторов, так и для карбюраторов. Расшифровку схемы и комбинации вы найдете по инструкции ниже.

Значок Обозначение
42 Спидометр, показывающий скорость автомобиля.
43 Одометр, регистрирующий пробег автомобиля.
44
45 Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность.
46 Контрольная лампа.
47 Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность.
48 Лампа сигнализатора для водителя о неисправности в работе сигнальных огней.
49 Датчик, оповещающий водителя об отсутствии антифриза в системе охлаждения.
50 Индикатор, указывающий на износ тормозных колодок передних колес.
51 Лампа загорается, чтобы предупредить автомобилиста о недостатке жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекла.
52 Индикатор отсутствия давления моторной жидкости в картере.
53 Регулятор измеряет уровень температуры антифриза в системе охлаждения и выводит эти данные на светящуюся электронную панель.
54 Этот значок на высокой комбинации щита представляет собой тахометр, показывающий уровень оборотов двигателя автомобиля.
55 Дополнительная розетка.
56 Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
57 Лампа, загорающаяся при включении фар автомобиля.
58 Датчик суточного пробега.
59 диодная лампа, которая включается при включении габаритных огней.
60 Датчик, предупреждающий водителя об открытой двери.
61 Сигнальная лампа для водителя о том, что он едет не пристегнутым ремнем безопасности.
62 Диод индикации включения левого поворотника.
63 Этот элемент светящейся комбинации электронной панели показывает уровень заряда в системе.
64 Диод индикации включения правого поворотника.
65 Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66 Диод включается, если уровень топлива в баке критический.
67 Лампа включения воздушной заслонки встречается только в карбюраторных автомобилях.
68 Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
69 Фонарь ручного тормоза.

Европанель

Теперь перейдем к рассмотрению комбинации с подсветкой. Сразу стоит отметить, что описание компонентов ниже почти такое же, как у электронной панели низкого типа.

Значок Назначение
42 Указывает, какой сигнал поворота включен. Индикатор перестает работать после поворота руля в нужном направлении.
43 Лампа света европанели срабатывает при включении габаритных огней.
44 Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
45 Лампа включения дальнего света фар.
46 Этот элемент цепи оповещает автомобилиста о.
47 Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность.
48 Спидометр, отображающий скорость автомобиля во время движения.
49 Счетчик, регистрирующий суточный пробег автомобиля.
50 Этот компонент схемы предназначен для оповещения автомобилиста об уровне температуры антифриза в системе охлаждения.
51 Датчик цепи, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
52 Значок, загорающийся при слишком низком давлении моторной жидкости в системе.
53 Лампа включения сигнализации.
54 Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
55 Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
56 Включить стояночный тормоз.
57 Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде автомобильного аккумулятора. Во избежание проблем с запуском двигателя аккумулятор лучше подзарядить.
58 Счетчик общего пробега автомобиля в километрах.
59 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет немного сэкономить топливо автомобиля.
60 Линия на диаграмме, за которую не рекомендуется выходить. Диодная лампа срабатывает при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не останавливаться в дороге, следует добавить топлива.
61 Датчик измерения уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 к «девятке» (автор видео Garage B. F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько – обрыв кабеля, неправильная его установка или износ розетки. Попробуйте отсоединить кабель и снова подключить.
  2. Не фиксируется пробег автомобиля. Обычно эта проблема решается заменой устройства.
  3. Не горит тот или иной индикатор. Возможно, вышел из строя сам датчик или перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка панели приборов. Обычно это происходит из-за перегоревших лампочек или плохих контактов. Также проблемы могут быть в электрической цепи, но такое случается редко.
  5. Датчик уровня охлаждающей жидкости или масла дает неверную информацию. Например, водителя предупреждают об отсутствии уровня моторной жидкости или закипании хладагента в расширительном бачке, но на самом деле с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается заменой датчиков.

Инструкция по установке и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели автомобиля ВАЗ 2109, то лучшим вариантом будет замена щитка своими руками. Для правильной замены вам понадобится инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам понадобятся только отвертки – плоская и крестовая. Инструкция дана на примере низкого щитка, но в целом она идентична для других вариантов панелей приборов. H Не забудьте отключить аккумулятор!




  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. С помощью отвертки Phillips открутите пластиковую накладку вокруг руля. Можно не удалять, но желательно это сделать для большего удобства.
  3. Можно также отсоединить подрулевые переключатели — это просто отсоединит жгут проводов.
  4. Крестовой отверткой откручиваем два маленьких винта крепления козырька приборной панели, демонтируем этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружины и снять электронный щиток с центральной консоли.
  6. Следующим шагом является отключение. При демонтаже необходимо быть максимально осторожным, чтобы не повредить кабель, особенно если он старый. В противном случае его необходимо будет заменить.
  7. Далее отключите белый выход и снимите шланг эконометра.
  8. Затем следует отсоединить от спидометра трос обнуления суточного пробега автомобиля.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щита. Заменяется и устанавливается новая панель, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура не особо сложная — достаточно все сделать по инструкции и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Видео «Как демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109своими руками »

Узнайте, как производится замена панелей приборов на «девятках» в видео ниже (автор ролика Сделай Сэм! Плюс интересное!).

ВАЗ девятого семейства, устанавливаемые на автомобили, изготовлена ​​из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм. Стоит отметить, что на данный момент существует несколько ВАЗовских «торпед».После середины 90-х на конвейере выпускалась «девятка», на которой Установлена ​​панель приборов ВАЗ-2109. До сих пор она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, что была установлена ​​после нее. Но сегодня не об этом. В этой статье мы расскажем, как тюнинговать ВАЗ-2109приборная панель и как она разбирается.

Доработка подсветки

Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона будет доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них свет расположен с внутренней стороны панели. Старые «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетизма. И выглядела она не очень спортивно. Вполне возможно изменить его расположение с внешнего на внутреннее. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и изолента.

Как дорабатывается подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам потребуется снять розетку с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и размотав крепления накладок. Об этом мы подробно поговорим в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкая и высокая». Для того чтобы свет от диодов падал на облицовку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько надрезов. Это можно сделать паяльником или раскаленным ножом.

Работа со светодиодными деталями

После проделывания отверстий можно приступать к самой подсветке. У нас он будет располагаться как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому в целях экономии сделаем ее сами.

Как мы уже отмечали ранее, наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты. Разрезаем его на несколько одинаковых кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем рефлектор из фольги. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка изоленты. Для остальных элементов (шкала уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.) достаточно одной штуки.

примечание

Стандартный подвес выбрасывать не спешим, так как он будет подсвечивать стрелки на шкалах приборов. Но его также можно модернизировать. Для этого приклейте на место светильников светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают его очень яркое свечение, поэтому клеим на диоды дополнительно тонировочную пленку. Если такового нет, можно использовать черный маркер — результат будет тот же. При этом штатный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-голубым цветом.

Что делать дальше?

Далее готовую подсветку необходимо подключить к контакту штатной пластины лампы подсветки. Не забываем про полярность — ее определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете подачу напряжения.


О стрелках

На данном этапе наш ВАЗ-2109 практически доработан. Осталось только проверить работу светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, то их нужно перекалибровать, но лучше заменить их специальными, которые подсвечиваются отдельной лампой расположен рядом с осью. В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали от панели «десятки», которая также подсвечивается изнутри.

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

По инструкции, чтобы полностью разобрать розетку, нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство включения вентилятора и винты крепления обшивки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла. После этого снимается блок с выключателем наружного освещения и подсветкой прикуривателя.

Далее откручиваются 4 винта крепления панели управления отопителем и 2 болта от козырька приборной панели. Затем корпус комбинации приборов сжимается и снимается с панели. Белый блок с комбинации приборов и шланг штуцера экономометра снимаются, а затем снимаются. Трос сброса пробега отсоединен от спидометра. После этого красный блок с проводами снимается.


На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, и сам руль. После установки ключа зажигания в положение «1» противоугонное устройство снимается, а затем снимается колодка с проводами от замка зажигания.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого труба снимается вместе с розжигом. Чтобы стянуть ручку со стержня, нужно потянуть «подсос» на себя. Далее снимаются болты крепления стержней демпфера и самих элементов, удерживающих щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на данном этапе панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя) успешно снята! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратной последовательности.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокая?

Казалось бы, два одинаковых автомобиля — ВАЗ 1994 и 1996 годов выпуска. Однако дизайн передней панели у них совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет соответствующим.

Итак, с чего начинается работа?

Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия обшивки рулевого колеса. Далее нужно открутить гайку рулевого колеса так, чтобы ее передняя часть оказалась на одном уровне с концом вала колонки. Но не снимайте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, и при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.


Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно снимается. Далее откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя часть вместе с облицовкой замка зажигания вынесена целиком наружу. То же самое проделайте с верхней крышкой. После этого основание снимается с вала и два блока проводов отключаются от звукового сигнала. Затем по цепи снимаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также рычаг поворота и освещения.

После вытаскивания «подсоса» снимается ручка со штока и снимаются консоли панели приборов. Далее снимается патрон прикуривателя, пепельница, а также переключатель вентилятора и ручки управления отопителем (здесь можно попробовать поддеть их минусовой отверткой). После этого таким же образом снимается гидрокорректор, выключатели освещения и другие элементы.


После того, как дело доходит до панели приборов, и трос спидометра снят, снимаем красную и белую накладки с комбинации приборов и бортовой системы управления. Затем отсоединяем замок зажигания вместе с «массой», контрольную лампу открытия заслонки и направляющие тяги. Винты для крепления щита расположены с обеих сторон обшивки. После их снятия панель приборов (ВАЗ-2109Самара) будет в свободном от машины положении.

ВАЗ 21093 в отличие от 2109. Все автомобили ВАЗ

Который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка завоевала огромную популярность среди простых людей и даже среди бандитов. В народе она получила прозвище «Долото».

В честь праздника 70-летия Октября на Волжском автозаводе был представлен и запущен в производство ВАЗ 2109, который предназначался в основном для домохозяек с детьми для беспрепятственного передвижения по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменился внешне, только в 1990 в машине была немного изменена передняя часть. С этого же года начали выпускать различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 ​​(Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались только наличием электростеклоподъемников, люк и некоторые другие мелочи. Была возможность доставки в другие страны Европы ВАЗ 21093 — 22 Лада Самара Балтика.

Ваз 21093 — 22 Лада Самара Балтика отличалась улучшенным экстерьером, также были немного изменены электроника и двигатель.


Пятидверный хэтчбек входит в семейство Лада Самара/Спутник, которое включает 3 модели: ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

Технические характеристики

Тип А Том Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1,3 л 64 л. с. 94 В*м 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1,5 л 72 л.с. 14 сек. 156 км/ч 4
Бензин 1,5 л 78 л. с. 115 В*м 13 сек. 160 км/ч 4

Девятка имеет небольшой, но достаточно резвый двигатель, к тому же переднеприводный автомобиль, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль комплектовался в двух версиях: 4-ступенчатой ​​и 5-ступенчатой.

По двигателю ВАЗ 21099 имеет несколько модификаций.


В 1987 году с конвейера сошла первая девятка с двигателем объемом 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Специалист. Организациям, полиции нужна была быстрая машина, поэтому Волжский автомобильный завод выпустил ВАЗ 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), позволявшим автомобилю развивать скорость до 200 км/ч. Ваз 21091, наоборот, имел овощной двигатель объемом 1,1 л. С 1990 года более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. ВАЗ 21093i получил такой же двигатель, но уже инжекторного типа. Инженеры Волжского автозавода, поработав над впрыском, позаимствовав систему у ВАЗ 2111, выпускают еще более резвый 1,5-литровый двигатель, но мощностью 75 лошадиных сил. Этот мотор получил Ваз 21093-20.

У нее передняя независимая подвеска типа MacPherson. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такая подвеска устанавливалась на многие переднеприводные автомобили того времени.

Салон


Специально для автомобилей новой серии Волжский автозавод отказался от жигулевского экстерьера, создав совершенно новый салон. Автомобиль устроен так, что водителю легко и удобно до всего дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокая, низкая и евро. В комплектации «люкс» автомобиль оснащался электростеклоподъемниками. Стоит отметить, что сиденья теперь более удобные, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, как и задумывался для детей, но в лихие 9Туда помещали 2-3 больших парня.

Этот идеальный автомобиль для начинающего водителя и работы. Автомобиль отличает высокая ремонтопригодность, недорогие запчасти и широкие просторы для тюнинга салона, двигателя и внешнего вида.

ВАЗ-2109 — отечественный «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Советского Союза, производство которого началось в 1987 году. Затем, через 4 года, в 1991 году, его сменил ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный двигатель объемом 1,5 л. В те годы покупая «девятку» (так ее называли в народе) или 93 модель считалась большим шиком. И хотя Союза уже давно нет, но ВАЗ 2109 до сих пор пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приора», «Калина». Чем вызвана такая популярность?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь 1,5-литровым мотором в тот момент уже никого нельзя было удивить. У более ранних моделей также была такая возможность. Как говорят, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшуюся по наследству от матери — «девятку», 5-МКПП и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если посидеть в салоне: передние электростеклоподъемники, корректор фар, позднее появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться центральным замком.

Обратите внимание, что панель 2109 не имеет тахометра. Даже став иномаркой (речь идет о Ваз 2109 Балтика), она не обзавелась тахометром. Фото панно для Балтики можно увидеть в этой статье.

«Спутник»

Те, кто помнит советские цены, особенно те, у кого была такая машина, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи из 3-4 человек было вполне приемлемой финансовой нагрузкой. Зато такой «Спутник» позволял организовывать туристические поездки на дальние расстояния.

Задние места для двоих детей в семье, вместительный багажник, малый расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних Жигулей — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики автомобиля мы увидим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортного автомобиля, пригодного как для города, так и для загородных дорог. «Нивы», «четверки», «двойки» не в счет, потому что при складывании задних сидений мы получали полуприцепной вариант, превосходивший по объему названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не забывайте, что у «девятки» пять дверей против трех у 2108.

Появление инжектора

С развитием производства, очень скоро после начала выпуска модели 2109, на АвтоВАЗе появился седан ВАЗ-21099, который уже шел с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила ВАЗ пересмотреть планы на 2109. В 1991 году, через год после начала выпуска 99-й модели, появился инжекторный ВАЗ-21093, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. . Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель больше подходит для семейного человека, имеет менее выразительную внешность, чем ВАЗ 2108. Однако с появлением 9Модель 9, получившая инжектор раньше 93-й, очень скоро зажглась звезда спутника на АвтоВАЗе. Модель поддерживала Украина, но производство прекращено с 2011 года. Интересно отметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, что и Запорожец, Таврия и последующие марки.

Ошибочные мнения

Есть несколько мнений по поводу комплектации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, двигатель 1,5 л, передний привод, 5 дверей и т.д. В то же время в других справочниках могут быть указаны другие данные, включающие те же характеристики, кроме объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый двигатель. Да, их было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация все равно классифицирует их как 1,5. Партия с литровым двигателем, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93-му не имеет никакого отношения, потому что называлась 21091.

Инжектор или карбюратор?

Следует отметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная часть ранних автомобилей (до 1994 года) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин аналогичны ваз 2109и 2108. Начиная с 1994, а затем с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (кроме кузова): двигатель 1,5 л, передний привод, 5-ступенчатая механика, система подачи топлива от 99 и т.д. Именно из-за появления инжектора 93-й получил новые крылья, а 99-й стал длиннее предыдущих.

СП

Нельзя не упомянуть часто употреблявшийся в те годы термин. Эти буквы (СП) использовались и на заводе в Тольятти. Так появилась Карлотта — модификация бельгийцев, причем 9-ка Балтика — совместное производство с Финляндией. По официальным данным прототип модели 93 — 2109 был модифицирован, но в эти же годы можно было найти и Carlotta 93 — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.

Так выглядела Карлотта. Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. А не муляж, как некоторые русские умельцы сделали на плоских фарах Спутника, а именно 2 пары фар, которые включаются отдельно, как на шестерке.

А вот так выглядит панель европейской Лады (фото вверху): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные конструктивные особенности панели девятого спутника по-прежнему остаются неизменными.

Технические характеристики

Пришло время взглянуть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габариты и прочая информация ниже.

Кроме деталей, указанных несколькими абзацами выше, ВАЗ-21093 устройства (принципиальные, электрические и другие схемы) с высокой степенью точности повторяли ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.

И еще немного отдельно о Балтике

Строго говоря, этот автомобиль не совместного производства. «Лада-Балтика» — это совершенно отдельная линейка, которую собирали в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗ был вынужден пойти на соглашение после того, как продажи экспортных автомобилей начали снижаться. Качество нашего транспорта не всегда было стабильным, и Балтийский проект родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старый в машине был только внешний вид. При этом можно выделить и дизайн иностранца. Во-первых, совершенно разные цвета, а во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовки стекол в общий тон автомобиля (так выглядели автомобили класса люкс). В-третьих, именно от этих моделей в Союзе пришла идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Жигули» пришли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, что чисто черный в Европе представлен не был. Такие цвета выпускались только для внутреннего потребителя. Интересно также отметить, что финны пошли дальше России. В Интернете есть фотографии автомобилей производства Финляндии с другими кузовами.

Заключение

Одной из моделей уходящего века смело можно назвать модель ВАЗ-21093. Свои технические характеристики он получил во многом от родственных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономичный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, пользующийся заслуженной славой и по сей день.

Лада Спутник — первый переднеприводный хэтчбек, который разрабатывался и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались разные, в том числе ВАЗ 21093.

Изначально на него устанавливался четырехцилиндровый восьмиклапанник до 1,5 л. После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не доставали до клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя дорабатывался кузов, его переделывали, а позже и вовсе установили «европанель».

В 1990 году появилась обновленная модификация пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109.3, сошедший с конвейера. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее. Что же касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Автомобиль получил короткое крыло, незначительным изменениям подверглись некоторые детали радиатора и передней части автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек приобретает форму внедорожника. Что касается конкретно ВАЗ 21093, то характеристики модифицированной версии позволяют сделать из автомобиля полноценный универсал.

Примерно в это же время хэтчбек стал выпускаться в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной бортовым компьютером и тахометром. Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электростеклоподъемниками и электрозамками дверей, также были изменены некоторые элементы внутренней отделки.

ВАЗ 21093, как и другие модели семейства Спутник/Самара, имеет свои достоинства и недостатки. Среди достоинств, конечно же, можно выделить высокие динамические и скоростные качества, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. Что касается отрицательных моментов, то относительно всех предыдущих моделей выделим дребезжание, наличие дешевого пластика в салоне, меньшую проходимость и пониженную ремонтопригодность.

По сравнению с теми же Жигулями автомобиль эффективнее использует свободное пространство, стал легче и безопаснее (например, при лобовом ударе). Заднее сиденье ВАЗ 21093 легко складывается для перевозки негабаритного груза. Автомобиль требует меньше движений руля, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользкой дороге.

В качестве антикоррозийной защиты кузова используется более стойкая грунтовка панелей перед покраской, наносится из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Естественно, по сравнению с зарубежными аналогами эти меры вряд ли можно признать удовлетворительными.

И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093. Он очень своеобразен, а все благодаря клиновидной форме с загнутыми боковыми окнами. Несомненно, такие формы делают автомобиль более спортивным, но по вместительности и удобству посадки он проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно новшество — бензобак теперь из специального пластика, а не из металла, как было раньше. Такой бак при пожаре будет вздуваться, а не взрываться, что само по себе дает машине определенную фору в плане безопасности.

ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа. Время от времени на рынке появлялись его различные модификации. Одним из них был вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики оказались очень хорошими для обоих вариантов двигателей: карбюраторного и инжекторного.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 послужил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 Спутник, с карбюраторным двигателем 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившаяся в 1990 году, мало чем отличалась от 2109. Габариты, дизайн, отделка — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автомобильного завода увеличили диаметр цилиндра с 78 до 82 мм при том же ходе поршня 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 куб. см до 149 куб.9. У автомобиля увеличена мощность, улучшены характеристики (скорость и разгонная динамика), немного снижен расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускалась в Тольятти до 2004 года, уступив место модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Кузов и салон ВАЗ 21093

За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в конструкции при сохранении габаритов кузова. Кузов девяносто третьего – пятидверного хэтчбека, обновлены его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры модели 2109и 21093 совпадают до миллиметра. Салон автомобиля 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади сложно поместиться. задний ряд Сиденья складываются, почти вдвое увеличивая объем багажника (с 330 литров до 640 литров).

Основные габариты автомобиля «Лада 21093».

Комплектация люкс имела улучшенную панель приборов с тахометром и бортовым компьютером, появилась возможность установки электростеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого незатейливого серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьего оказался удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

Что касается кузова и салона ВАЗ 21093, то вполне возможен тюнинг. Опытные автолюбители часто делают тюнинг своими руками.

93-й вариант двигателя

Для модели 21093 есть два варианта двигателя:

  • карбюратор ВАЗ 21083;
  • инжектор ВАЗ 2111.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см3. Моторы расположены поперечно спереди. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые, а степень сжатия равна 9..9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака такая же — 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на карбюраторной модели ВАЗ 21093 развивает максимальную мощность 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, и крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость составляет 154 км/ч, двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км по городу – 8 л, за городом – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году была выпущена версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км сократилось до 13 с. Теперь о том сколько ест машина. Расход топлива в городе равен 9 л на 100 км, за городом – 5,9 л, в смешанном цикле – 7,2 л. Снаряженная масса 945 кг.

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним узлом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка совмещена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Крышка сцепления крепится к маховику болтами. Для обеспечения контакта с прижимной пластиной служат шесть эластичных пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Первичный вал шестерен находится в зацеплении с ведомыми шестернями постоянно. Выходной вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): стержневой вал слева и трубчатый справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионная, независимая, на продольных рычагах.

В тормозной системе модели 21093 используются дисковые передние и барабанные задние тормоза. Происходит диагональное взаимодействие контуров. В один контур входят правое переднее и левое заднее колесо, в другой — два оставшихся. В систему гидропривода входили вакуумный усилитель и регулятор давления в задних тормозах.

Есть вещи, которые разум не может понять. Многие из них расположены в России и одним из таких моментов является постоянно падающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается, в том числе и в моделях «девятого» вазовского семейства – хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.

Оба автомобиля построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последний считается родоначальником переднеприводных, поперечно расположенных автомобилей в отечественном автопроме.

ВАЗ 21093 — двухобъемный пятидверный хэтчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерный выпуск начался в 1991 году. Основными отличиями моделей стали замена переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменение руля, облицовки задних боковых стекол, появление так называемой «высокой» приборной панели (а затем — «евробанели»). Вместо 1,3-литрового двигателя на ВАЗ 2109 установлен 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л.с. и 94 Н/м против 70 л.с. и 106,4 Н/м), что сократило время разгона до сотни с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/ч.

С 1994 года ВАЗ-21093 имеет инжекторный двигатель того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, отличающиеся от своей базовой передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) бортового компьютера, микропроцессорной системы зажигание.

Автомобиль ВАЗ-21099 выпускается с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова — седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитности» его владельца. ВАЗ 21099 имеет две модификации, аналогичные ВАЗ 21093 – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-я и 99-я модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и продольные рычаги (с гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами), заднюю подвеску, переднюю — дисковую , а сзади — барабанные тормоза.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093 в первую очередь необходимо выделить низкое качество металла (если не делать антикоррозию, через три года появляются очаги ржавчины) . Практически у всех автомобилей дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию выпуска отечественными предприятиями некачественных деталей, их частый выход из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем минусов. Во-первых, этот автомобиль (с учетом подвески и клиренса), как и многие отечественные, оптимально подходит для тех дорог, по которым он ездит. Второй момент, часто вытекающий из первого, это ремонтопригодность «девяток». Да, ломаться и изнашиваться они могут что угодно, но стоимость работ по замене и ремонту будет адекватна карману их владельца. В-третьих, заказать запчасти можно практически в любом автомагазине, а починить в любом гараже. За последние почти 20 лет автомобили «девятого» семейства были одними из самых узнаваемых на отечественных дорогах.

В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемник модели, до сих пор выпускается на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-дверный хэтчбек 2113 и 5-дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Образ автомобиля, в котором, как и в творениях Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неисчерпаемую популярность и стабильные продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *