Fiat Multipla — обзор, цены, видео, технические характеристики Фиат Мультипла
Оригинальное первое поколение Fiat Multipla предстало перед мировой общественностью еще в 1998 году. Автомобиль получился крайне неоднозначным. У него была малолитражная линейка силовых агрегатов с одним довольно необычным мотором, шестиместный практичный салон с двумя рядами сидений, а также крайне неоднозначная внешность, благодаря которой, он попал в 1999 году в музей современного искусства. Также, неофициально, в эфире популярной английской телепередачи был признан «Самым уродливым автомобилем». На конвейере, оригинальная генерация продержалась шесть лет, после чего получила масштабный рестайлинг в 2004 году. Новинка отличалась куда более спокойным и привычным для рядового автолюбителя дизайном. У модели появился покатый капот с выступающей средней частью, вытянутые фары головного освещения с подводкой из оранжевых секций указателей поворота и трапецеидальная решетка радиатора с логотипом производителя. Передний бампер стал окрашиваться в цвет кузова и получил массивный воздухозаборник, прикрытый тонкими пластиковыми ребрами.
Размеры
Фиат Мультипла- это шестиместный компактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4090 мм, ширина 1871 мм, высота 1695 мм, а колесная база- 2666 мм. Дорожный просвет небольшой- всего 130 мм. Модель построена на платформе Fiat Brava и также имеет полностью независимую компоновку подвески. На передней оси расположились классический стойки McPherson, а сзади- многорычажная конструкция.
Ключевой особенностью Multipla является расположение посадочных мест. Впервые в мире, итальянские инженеры решили сделать автомобиль с трехместным рядом. Такая компоновка салона позволила сильно сократить длину автомобиля, что довольно критично для потенциальных покупателей из больших городов. Более того, даже в шестиместной раскладке, у компактвэна довольно вместительный багажник. По умолчанию, при загрузке под заднюю полку, в нем может уместиться до 430 литров груза. Если сложить задний ряд, этот показатель можно увеличить до 1850 литров.
Технические характеристики
Компактвэн оборудуется несколькими малолитражными двигателями, пятиступенчатыми механическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом.
Бензиновые Fiat Multipla оснащаются рядной атмосферной бензиновой четверкой на 1,6 литра. Она развивает 103 лошадиные силы, разгоняет автомобиль до сотни за 12,6 секунды, позволяет развивать до 170 км/ч и расходует около 9 литров топлива на сотню в смешанном цикле. В качестве альтернативы, можно выбрать похожий агрегат из линейки Bi-Power. Его ключевой особенностью является высокая степень сжатия, позволяющая работать как на бензине, так и на природном газе.
Дизельные версии получили рядную турбочетверку на 1,9 литра. В зависимости от варианта исполнения, она выдает 115-120 лошадиных сил, ускоряет компактвэн до 100 км/ч за 12,1-12,4 секунды и максимально набирает до 170-178 км/ч. Расход топлива составит 6,4 литра солярки на сто километров в таком же темпе езды.
Оснащение
Fiat Multipla оснащается всем необходимым для безопасной и комфортной поездки. Автомобиль может комплектоваться несколькими подушками безопасности, антиблокировочной системой, наружными зеркалами с электрической регулировкой, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками в каждой двери, легкосплавными литыми колесными дисками, аудиосистемой, а также многофункциональным бортовым компьютером.
Видео
Fiat Multipla: Передвижная гостиная — Автоцентр.ua
Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации.
Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации. |
Впрочем, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. У нас Fiat Multipla предыдущего поколения вызывает любопытство. А в той же Италии эти машины встречаются сплошь и рядом. Даже 7-кратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер в свое время оценил прелести этого автомобиля. Может, все дело в том, что в Украину Multipla официально не поставлялась? А вот у модели нынешнего поколения будет возможность «прижиться» в нашей стране. Очень скоро ее официально начнут продавать в Украине. Пока же отправляемся в Италию, чтобы там познакомиться с машиной.
Новое лицо
К решению спорной внешности итальянцы подошли со всей серьезностью – над «личиком» Fiat Multipla поработали основательно. Убрали «ступеньку» на капоте, размещенную в два ряда круглую оптику заменили более привычными фарами, установили «сито» радиаторной решетки, как в некоторых современных Fiat. И вот уже автомобиль стал выглядеть внушительней. Хотя внутри остался прежним.
| |
Главная отличительная черта салона Multipla в том, что он шестиместный. Несмотря на то, что длина машины едва превышает 4 метра (!), все пассажиры размещаются с удобством. Места в высоту и в ширину достаточно. Дабы выиграть свободное пространство, дверные карты в Multipla сделали непривычно узкими. На водительской двери даже не поместились кнопки управления задними стеклоподъемниками. Зато дуги-поручни оказались очень удобными.Пассажиры сидят в двух рядах по три человека. Чтобы не мешать водителю, среднее сиденье первого ряда смещено назад и не двигается вперед-назад, как пять остальных. А вот изменять наклон спинок можно абсолютно у всех кресел. Три сиденья второго ряда переставляются на другие крепления (по отдельности), если нужно сместить весь ряд или кресла в глубь багажника. Тогда места для задних пассажиров будет еще больше. Правда, объем багажника пострадает.
Для водительского сиденья предусмотрен электропривод для изменения высоты (остальные регулировки механические). И все же посадка остается достаточно высокой. Учитывая огромную площадь остекления, это улучшает обзорность. Боковые стекла настолько велики, что ни одно из них не опускается полностью в дверь. Верхний сектор боковых зеркал можно регулировать по усмотрению, а нижний – сферический, неподвижный, но всегда сориентирован на задние колеса, что очень облегчает парковку около бордюров. В сектор обзора салонного зеркала попадает подголовник среднего сиденья первого ряда. Так что сразу складываю его спинку, превращая ее в столик, на котором разворачиваю карту местности. Проверить ходовые качества Fiat Multipla решаю на горных дорожках.
Газированная
Все органы управления и приборы расположены по центру торпедо. Тем не менее, пользоваться ими очень удобно. Все под рукой. Тут же, на приливе центральной консоли, разместили и короткий рычаг механической КП. Но первое время рука постоянно ищет его где-то внизу. И это неплохо, если рядом сидит прекрасная спутница. Вот только задержавшись на ее коленке, можно вовремя не переключиться. Автоматической же трансмиссии не предусмотрено, а мотор не радует эластичностью.
Тестируемый автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором Bipower, работающим как на бензине, так и на метане. Баллоны для газа объемом 164 литра размещены под днищем. Соответственно, 38-литровый бензобак находится за задней осью, вытеснив запасное колесо в багажник. Переключаться на другой вид топлива можно прямо на ходу – кнопкой на центральной панели. После ее нажатия щелчок в районе бензобака и загоревшийся/потухший значок колонки подскажет, что Multipla перешла на потребление бензина/газа.
В любом случае, чтобы держаться в динамично движущемся потоке, приходится выкручивать двигатель до самого «верха». Стрелку тахометра опускать ниже 4000 об/мин просто противопоказано. При этом двигатель очень шумный. При переходе на «голубое топливо» мощность двигателя снижается со 103 до 92 л. с., а крутящий момент – со 145 до 130 Нм. Учитывая, что машина с мотором Bipower тяжелее бензинового аналога на 170 кг, ждать от нее хороших спринтерских показателей не приходится, особенно на метановом топливе. На нем динамика в разгоне до «сотни» падает с 13,5 до 16 секунд. Не блещет «газированная» Multipla и скоростными показателями, хотя специально для этой машины передаточные числа пятой передачи и главной пары увеличены.
| |
Такой «скучный» мотор расстраивает, ведь дороги в Италии неплохие, а горный массив, куда я отправился, изобилует «слепыми» и ходовыми виражами. К тому же «заныривает» в повороты Multipla охотно и точно! При этом крены кузова маленькие, а руль с небольшим, но ощутимым реактивным усилием создает достаточную обратную связь. Надежное поведение довольно высокого автомобиля на дороге обеспечивают широкая колея, жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса, «обутые» в широкие покрышки 225/45 R17.
Вариант поинтересней
Обсуждая с коллегами Fiat Multipla, пришли к выводу, что никто не отказался бы иметь такую машину. Действительно, Multipla очень необычна и интересна по своей компоновке. При скромных размерах это просторный, вместительный и многофункциональный автомобиль! Что касается слабого мотора Bipower, то в Украину, по нашим сведениям, машины с таким агрегатом официально поставлять не планируют. Скорее «украинские» машины будут комплектоваться 1,9-литровыми 120-сильными турбодизелями и обычными 1,6-литровыми бензиновыми моторами. А еще к нам планируют завозить самую дорогую версию Fiat Multipla Emotion с кожаной обивкой салона и полным пакетом опций.
|
Киев – Турин – Киев
Дмитрий Чабан
Фото автора
Редакция благодарит официального импортера концерна FIAT Auto S.p.A. – компанию «Италавто» за помощь в организации поездки
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
1998 Fiat Multipla: герой своего времени
Сколько вы знаете автомобилей, располагающих шестью раздельными (и при этом удобными) сиденьями в два (!) ряда при длине кузова менее 4 м (3,99 м если быть точными)? Если вы найдёте такой, напишите нам в комментариях. Но только если объём его багажника не меньше 500 л. Honda FR-V? Не подходит, поскольку она на 28 см длиннее. Признаюсь честно, мне всегда очень нравилась Multipla 1998 года. Но не только за её невероятную практичность, а ещё за дизайн, автором которого, кстати, является Роберто Джиолито — отец представленного в 2007 году Fiat 500 последнего поколения.
Этот странный с виду компактвэн может очаровать вас даже если вы не знакомы с его скрытыми талантами, поскольку в эстетических недостатках мы, люди, порой находим некое иррациональное притяжение. К счастью, я не единственный симпатизирующий этому автомобилю. Некоторых практичный «итальянец» впечатлил гораздо больше, чем меня. Например, в 2000 году он был удостоен премии «Автомобиль года» от британского издания Top Gear за весёлый и смелый дизайн, а также, можете верить или нет, за отличную управляемость. Хотя, быть может демонстрация дизайна Multipla в рамках экспозиции «Различные дороги – Автомобили следующего столетия» в музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке в 1999 году, всё же более значимая и престижная.
В поисках свободного пространства
Но как итальянские инженеры и дизайнеры умудрились получить так много места в автомобиле длиной менее 4 м? Они буквально сражались за каждые миллиметры свободного пространства, выкраивая его везде, где только можно. Во-первых, они максимально уменьшили толщину дверей, не снижая их прочности на случай боковых столкновений. Во-вторых, передние стойки крыши были сдвинуты вперёд как можно дальше от водителя и сидящего рядом пассажира. Это позволило увеличить дверной проём, тем самым упростив посадку в авто, а также улучшить обзор.
В-третьих, в салоне Multipla был абсолютно ровный и плоский пол, облегчающий перемещения по нему. И это ещё не всё! Что в автомобиле больше всего ограничивает длину салона? Двигатель! Итальянцы компактно уместили его практически над передней осью. И последнее, но не менее важное решение, это абсолютно вертикальные, как у минивэнов стойки крыши по бокам. Таким образом был обеспечен должный комфорт для водителя и ещё трёх сидящих у окон пассажиров.
Дитя сложных обстоятельств
Если Fiat и предпринял столько усилий, чтобы выкроить свободное место даже там, где многие и не подумали бы этого делать, то только потому, что в те годы между итальянским автопроизводителем и французским альянсом PSA Group существовало соглашение о совместном производстве минивэнов Citroen Evasion — Fiat Ulysse — Lancia Zeta — Peugeot 806. В рамках этой договорённости её участникам нельзя было выпускать и продавать вместительные пассажирские автомобили длиной более 4 м.
Говоря о производстве компактвэна Multipla, построенного на Fiat C-platform (вместе с Brava, Bravo и Marea), итальянцам удалось здорово сократить издержки за счёт использования современных технологий, включая лазерную резку металла, сварку кузовов роботами и передовой сборочной линии. В результате проект Multipla обошёлся «Фиату» менее, чем в 300 миллиардов лир по сравнению с 600 миллиардами лир, затраченными на выпуск Punto первого поколения. Multipla была очень современной, технологичной моделью ещё и потому, что с самого начала подразумевала установку оборудования для работы на метане. Ответственным за это был инженер Ferrari Роберто Барбьеро.
Второе пришествие
В 2004 году итальянцы предприняли попытку освежить свой «чудаковатый» компактвэн, представив на Женевском автосалоне его обновлённый вариант. Он сохранил все достоинства дореформенной модели, но получил при этом «тривиальный» дизайн. Особенно стилисты «Фиата» упростили «двухъярусную» переднюю часть автомобиля с фарами на разных уровнях. Да и корму обезличили, несколько облегчив и упростив её. Через 12 лет после своего появления – в 2010 году — модель была отправлена в отставку.
Обзор Fiat Multipla I
Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого. Компактвэн был очень широк – 1,87 м, что больше VW Sharan на 6 см. Но длина итальянца составляла всего 4 метра.
Надо признать, что дизайнерам из Centro Stile Fiat не хватило фантазии. Автомобиль напоминал застекленный пузырь. Из-за необычной внешности он даже стал объектом колких шуток. В итоге, план продаж 50 000 копий в год провалился.
В 2003 году Фиат Мультипла пережил рестайлинг. Изменения внутри и сзади минимальные. Сильней всего преобразилась передняя часть.
Двигатели Fiat Multipla I
Для Фиат Мультипла было предусмотрено всего два двигателя: бензиновый объемом 1,6 л / 103 л.с. при 5750 об/мин, макс. крут. момент 145 Нм при 4000 об/мин и дизельный 1.9 JTD / 105 л.с. при 4000 об/мин, макс. крут. момент 200 Нм при 1500 об/мин с системой впрыска Common Rail.
В плане динамики гораздо лучше дизель. Он имеет ряд преимуществ: терпим к качеству топлива, тихий, мягкий и имеет высокий крутящий момент. Единственная слабость — двухмассовый маховик, который рано или поздно потребует замены. Обычно после 200 000 км. Спустя время придется обновить турбонагнетатель и форсунки. Более молодые экземпляры комплектовались таким же турбодизелем, но форсированным до 110, 115 или даже 120 л.с.
16-клапанный бензиновый двигатель, хотя и не имеет никаких сложных технических решений, не лишен изъянов. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который так и норовит соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его контрольный осмотр. А менять ремень необходимо каждые 60 000 км. Кроме того, выходят из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива.
В 1999 году Fiat представил версию Multipla Bipower, двигатель которой работал на природном газе. 1,6-литровый агрегат развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта версия собирала самые плохие отзывы. Машина слишком тяжелая для мотора, и барахлила электроника газовой установки. При больших пробегах возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за образования отложений на впускных клапанах.
Подвеска Фиат Мультипла первого поколения
Подвеска получила довольно плотные настройки. А на ухабах в салоне отчетливо слышна ее работа. Благодаря собранности и сравнительно точному рулевому управлению, компактвэн вполне послушный. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней — продольные рычаги, прикрепленные к балке. Ходовая на российских дорогах быстро идет в расход. Изнашиваются ступичные подшипники, рулевые тяги и рычаги.
Интерьер Fiat Multipla I
Салон вмещает до шести человек на двух рядах сидений. Каждый из пассажиров имеет свое отдельное кресло. При этом средние сиденья несколько сдвинуты назад. Любое из кресел после складывания можно использовать в качестве столика.
Сами сиденья установлены слишком низко. Зато места действительно много. Даже средний пассажир чувствует себя вполне уютно, в отличие от водителя. Он не найдет указателей на привычном месте. А к нагромождению из огромного щитка приборов и переключателей справа от руля придется привыкать какое-то время.
Пользоваться рычагом выбора передач удобно. Хуже со стояночным тормозом. Его рычаг расположен слева от сиденья водителя. При закрытых дверях дотянуться к нему не так-то просто. Места слишком мало.
Пластик не самого высокого качества и легко царапается. Обивка кресел, напротив, выглядит хорошо, даже спустя 10 лет. Минивэн может похвастаться бесчисленным количеством отсеков для хранения мелочевки. Порадует и багажник. 430 литров – отличный результат для 4-метрового авто.
Типичные проблемы и неисправности
Большинство недостатков – мелочи. Среди них проблемы с открытием задней двери и сломанный подъемник запасного колеса. Со временем появляются трещины на пластике кресел, и изнашиваются тросы механизма складывания. Регулярно сбоит и задний стеклоочиститель.
Еще неприятные сюрпризы – лопнувший корпус генератора или треснувшее остекление передних фар. Последние слишком маленькие и сильно нагреваются. Когда на них попадает холодная вода, стекло может лопнуть. После рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а над бампером установили оптику стандартной формы. Проблем с остеклением больше не возникало.
FIAT Multipla: цена ФИАТ Мультипла, технические характеристики ФИАТ Мультипла, фото, отзывы, видео
Одноклассники FIAT Multipla по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев FIAT Multipla
FIAT Multipla, 2004 г
Два года езжу за рулем FIAT Multipla, не могу нарадоваться. Очень удобная, маневренная, комфортная с отличной обзорностью (практически нет мертвых зон обзора) машинка. Внешне не похожа ни на один автомобиль. Многие говорят, что «Мултипла» уродлив, это еще спорный вопрос, на вкус и цвет — товарища нет. Но ни у одного авто нет мордочки дельфина, как у FIAT Multipla. Салон очень широкий, даже крупные люди помещаются без всякого дискомфорта на три передних сиденья. При этом авто не жмет в плечах и они не мешают водителю управлять.
Передняя консоль FIAT Multipla обтянута текстилем, что тоже очень удобно во время движения против восходящего солнца, нет бликов и «зайчиков» от торпеды. Двигатель очень не плохой, довольно резвый, практически не шумный и самое главное очень экономичный от 4.7 до 7.7 литра на «сотню», зависит от стиля езды. Очень нравится, всем рекомендую, кто любит удобные, семейные минивены. Между прочим, у Михаэля Шумахера одним из домашних авто был FIAT Multipla, он о нем отзывался очень хорошо.
Достоинства: просторный, маневренный. Экономичный и относительно недорогой в классе минивенов.
Недостатки: все четыре боковых стекла не открываются полностью, стекла выше дверных пазух.
Виктор, Москва
FIAT Multipla, 2004 г
Я уже полтора года за рулём FIAT Multipla. Утилитарность модели — выше всяких похвал. Сняв задние сиденья, я с женой и «скарбом» туриста 3-недельный вояж на азовское и черное моря устроил без проблем. Все уместились. Когда выгружаешь багаж на даче, то долго потом затылок чешешь — типа как это туда всё уместилось!? Насчёт ходовых качеств: честно говоря, когда я брал его, меня смущала высота (парусность при боковом ветре и размеры, как с динамикой). Выехав с покупкой, ей тест устроил, а результат был таков: во-первых, динамика бензинового мотора для такого «самовара» просто удивила: с разгонной полосы МКАД — прямиком в левый ряд без помех для окружающих, крейсерская по трассе — 150-160 км/час без проблем, а устойчивость на поворотах очень хорошая. Вот представьте себе паука — короткая база, низкий центр тяжести и широко расставленные колёса. Кому надо — тот поймёт. Машину не перевернуть — в линейный занос да, но тут уже от резины и покрытия зависит.
Достоинства: утилитарность. Динамика. Управляемость.
Недостатки: при кажущихся коротких свесах, надо быть осторожным при заезде левым боком на бордюр (ну или «поребрик» — это для Питерцев) — коробка цепляет. По влажной грунтовке — даже и соваться не стоит: привод передний, а основная масса — на задней оси (хотя это касается всех машин этого класса) Запчасти: не так уж страшно всё оказалось — унифицирована с BRAVO/BRAVA, MAREA, а также с некоторыми LANCIA . Это не проблема. Дорога только жесть да стёкла (особенно боковые).
Сергей, Москва
FIAT Multipla, 2005 г
Комфорт FIAT Multipla — невероятный, обзорность — просто потрясающая, многих пугает экстравагантность, но в этом есть и большой плюс. Во-первых, при маневре другого транспортного средства, Вы незамеченным не останетесь. Во-вторых, угонщик десять раз подумает, прежде чем угонять это авто, т.к. таких авто очень мало, реализовать его большая проблема (машина «на любителя»), на дороге «бросается в глаза».
При внешней громоздкости FIAT Multipla очень «шустренький» и маневренный, широкая «база» дает хорошую устойчивость, расположение рычага переключения передач, ну очень удобное, вести машину можно практически одной правой рукой (с переключением передач при определенном навыке). Сделал плановый Т/О (замена масла, колодки, фильтры и т.п.) обошлось очень даже не дорого, в районе 150 у.е.
Достоинства: экономичность, комфорт.
Недостатки: трудно продать.
Евгений, Калининград
FIAT Multipla, 2005 г
С 2005 ездил на FIAT Multipla старшей модели (2000 1,9 JTD), ну а вот с прошлого года приобрёл себе новую модель, правда, жаль «глаз» передних, как говорят мои друзья, теперь нет прежнего шарма. Купив первую «мультяшку» и выехав в город, честно говоря, чувствовал себя некомфортно из-за чрезмерного внимания со стороны (улыбки, показывания пальцами в мою сторону), но потом меня это стало развлекать и даже нравиться. Из поломок только пришлось поменять термостат, на после покупки, как и полагается масло, фильтры, ремешок и свечи. Конечно, не каждый сервис брался за это из за трудного подхода к нужным деталям, но сервисов в наше время предостаточно и, заплатив чуть дороже, всё было решено и сделано. Отъездил я на ней 2 года, продал достаточно быстро, купил Мерседес — очень захотел поездить с автоматической коробкой, поездил и всё равно тянуло к FIAT Multipla, ну а когда увидел новую модель, совсем растаял и быстренько продал свой «Мерс». Вот уже с ноября прошлого года езжу на FIAT Multipla опять и очень счастлив. Ну, как-то эта модель мне ближе к душе. Машинка пока гарантийная, зиму отъездила без проблем, а вот недавно пришлось заменить генератор, сказали, что лопнул корпус в двух местах из-за соли, которой наши дороги зимой засыпают. Отъездил после покупки год, летом путешествовал по большей части Украины, это было просто фантастически. Из поломок пока ничего не всплыло, даже местную солярку хорошо переварила. Пластмасса в салоне FIAT Multipla не поцарапалась, тканевые покрытия не износились, все выглядит как изначально после покупки. В Украине часто спрашивали, что это за модель и очень пристально рассматривали.
Достоинства: комфорт и просторность салона. Надежность. Практичность. Внимание со стороны окружающих.
Недостатки: не замечены.
Игорис, Вильнюс