Воздушный фильтр нулевого сопротивления или как добавить лошадиных сил
Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о доработке двигателя. Первое, чем можно усилить двигатель – воздушный фильтр нулевого сопротивления. Увы, в силу заводской сборки, штатные фильтры значительно «съедают» мощность движка. Однако чтобы исправить подобную проблему и вернуть лошадиные силы автомобилю достаточно установить фильтр нулевого сопротивления.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он?
Среднестатистический автомобиль потребляет 12–15 м3 воздуха на каждые 100 км пробега. Чтобы избежать попадания пыли и мусора из воздуха в двигатель под капотом размещают воздушный фильтр.
Помимо механической очистки, фильтр в бензиновых двигателях становится регулятором температуры горючей смеси и обеспечивает шумоизоляцию впускного тракта. Штатные фильтры изготавливают из плотной бумаги, сложенной в несколько слоев. Плотный материал оказывает сильное сопротивление поступающему воздуху и уменьшает мощность двигателя, примерно на 5–10%.
Однако если убрать узел из подкапотного пространства, попадающие внутрь абразивные частицы могут ускорить износ деталей цилиндро-поршневой группы. В заводских фильтрах все частицы мусора задерживаются на бумаге, что в дальнейшем может привести к чрезмерному обогащению смеси и неполному ее сгоранию.
Чтобы оградить себя от подобных проблем достаточно установить фильтр нулевого сопротивления. Благодаря продуманной конструкции нулевик уменьшает уровень сопротивления на впуске воздушного потока, не теряя при этом пропускной потенциал.
На современных спорткарах фильтр нулевого сопротивления устанавливают сразу при сборке. Однако помимо фильтрующего элемента на спортивных автомобилях доработана система отвода отработанных газов. Подобный ход позволяет без ущерба для машины вывести увеличенное количество газов на высоких оборотах и свести потерю мощности при пуске воздушного потока к минимуму.
Детально ознакомится со структурой и свойствами фильтра перед покупкой или установкой можно на видео:
Чем фильтр нулевого сопротивления отличается от обычного?
Стандартные фильтры изготавливают из сжатых бумажных волокон, а массы воздуха проникают через микроотверстия, в структуре материла. После того как абразивные частицы забивают проникающие отверстия, возникает явление «поверхностной нагрузки». Воздушный поток «ищет» другой путь для попадания внутрь, поскольку поверхность фильтрующего элемента оказывает высокое сопротивление. В таком случае мощность двигателя будет снижаться, а расход топлива непомерно расти.
Согласно стандартам минимальной очистки, материал для штатных фильтров должен быть жестким, а волокна максимально спрессованы, из-за чего бумажные фильтры имеют большее сопротивление по умолчанию.
В конструкции фильтра нулевого сопротивления используется хлопковая ткань, которая зажимается между алюминиевым экраном. Тканевые волокна пропитываются специальным маслом. В результате, частицы пыли задерживаются на волокнах и становятся частью фильтрующего узла, что приводит в действие новую схему очистки. Такая система позволяет увеличить рабочую область элемента приблизительно в пять раз и пропустить дополнительный воздушный поток.
Плюсы и минусы нулевика
Ознакомившись с конструкцией и отличиями заводского бумажного фильтра и нулевика, можно с уверенностью назвать преимущества второго:
- Благодаря сложной конструкции, нулевик обеспечивает низкое сопротивление без снижения качества очистки, защищая систему впуска от попадания мусора, а двигатель от износа.
- Конфигурация ткани позволяет не менять фильтр каждые 10 тыс. км пробега. Достаточно просто обновить пропитку и промыть элемент.
- После замены узла автомобилист получит несколько дополнительных лошадиных сил. Вероятнее, увеличится крутящий момент при средних и низких оборотах.
Тем не менее, как и любой апгрейд, тюнинг силового узла при помощи современного фильтра имеет и свои недостатки:
- Для получения фактического увеличения крутящего момента придется проделать несколько дополнительных операций: демонтировать штатный элемент вместе с вкладышем и установить конусный нулевик на датчик массового расхода или на его патрубок.
- Устанавливать фильтр на двигатель объемом до 1,8–2 литров – не имеет смысла. Прирост в мощности составит не более 5 лошадиных сил, а физически даже самый опытный водитель не сможет это почувствовать.
Показателем объема двигателя можно пренебречь, если производится комплексная доработка: установка спортивных распредвалов и расточка цилиндров. Для повышения отдачи впускной системы вместе с нулевиком приобретают увеличенную дроссельную заслонку.
Разновидности фильтров нулевого сопротивления
На сегодняшний день автомобильная промышленность предлагает всего два вида воздушных фильтров нулевого сопротивления:
- С пропиткой. Самый распространенный и эффективный вариант. Добавляет до 7% мощности, хорошо очищает воздушный поток. Среди минусов выделяют частую необходимость обслуживания и замену масляного состава.
- Сухой. Визуально похож на стандартный бумажный фильтр, однако дает прирост мощи до 5% благодаря хлопковой начинке. Не требует постоянной замены жидкости, но, как показывает практика, на деле менее эффективен.
Многие производители дополняют конфигурацию очистных элементов своими наработками и усовершенствованиями. Определить для себя лучшего производителя необходимо опираясь не на содержимое инструкции и хорошую рекламу, а на возможности и потребности автомобиля.
Установка воздушного фильтра в автомобиль
Существует два способа установка элемента под капот. Если первый весьма простой и стандартный, то второй путь придумали заядлые автомобилисты в погоне за красотой и мощностью.
- В штатное место. Для установки достаточно демонтировать заводской фильтр и установить новый нулевик. Производители уверяют, что при подобной установке можно получить только до 5% дополнительной мощности. Тем не менее заводская система подсоса воздуха находится около крыльев или снизу двигателя, где температура воздуха заведомо ниже. Если нулевик установить в стандартное место, то воздух будет захватываться снизу – холодный, увеличивая мощь, таким образом, на дополнительные пару процентов.
- Отдельный. Изготовители считают, что установка фильтра в обход штатного места – лучший вариант. Смотрится под капотом максимально эффектно, дает рост мощности до 7–10%. Однако чаще всего автомобилисты устанавливают такой нулевик около двигателя. А разогретый мотор увеличивает температуру воздуха до 50–60°С. Плотность горячего воздуха значительно ниже, чем у холодного и при захвате такого потока фильтр теряет до 10% обещанной мощности.
Плотность воздуха при 20°С равна 1,204 кг/см3, а при 50°С приблизительно 1,109 кг/см3. Разница в 10% может принести автомобилю больше вреда, чем пользы.
Обслуживание фильтра и его сохранность – особенности очистки
Поскольку фильтр нулевого сопротивления предполагает многоразовое использование, каждые 10–15 тысяч км пробега его нужно промывать. Фильтр рассчитан на 20 промывок, после чего его стоит заменить новым.
Фильтрующую поверхность очищают от мусора и грязи, возможно с применением щетки. Делать это необходимо в теплой воде с использованием мыльного раствора или шампуня. Чтобы удалить устаревший масляный состав используют специальное вещество, приобрести которое можно в любом автосалоне. Реагент оставляют на фильтре в течение 10–15 минут, а затем смывают под проточной водой.
После мытья элемент встряхивают и обрабатывают новым слоем масляного вещества. Сушить фильтр запрещено, тем более с применением фена или другого нагревательного оборудования.
В целом, использование нулевика будет целесообразно на спортивных автомобилях. Заметить изменения тяги на семейном авто практически невозможно. В финансовом плане, нулевик обслуживать дешевле, но изначальная его стоимость значительно превышает штатный.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы, установка, уход
Контакты Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
Фильтр нулевого сопротивления в автомобиле
Фильтр нулевого сопротивления – это элемент, создающий минимально возможное сопротивление, при этом сохраняющий хорошую способность очищать воздух. Его часто устанавливают на автомобили и мотоциклы вместо штатного для увеличения мощности двигателя.
Содержание статьи:
Зачем нужен такой фильтр в двигателе?
Считается, что фильтр-нулевик дает прирост мощности мотора. Это действительно так и ощутимо на мощных гоночных автомобилях, таких как «Формула-1», однако имеет ли смысл его установка на простую машину, например Рено Дастер?
Постараемся разобраться, что на самом деле дает фильтр нулевого сопротивления. Основной его задачей, как и любого другого подобного устройства, является очистка воздуха, поступающего в топливную систему. Благодаря этому мошки, пыль и иные загрязнения не попадают в мотор, топливную смесь, инжектор и карбюратор машины. За счет использования фильтра ресурс мотора повышается до 10 раз, так как он препятствует попаданию внутрь песка, иных вредных твердых частиц, которые могут нанести механизму урон.
Чем плох штатный фильтр?
Фильтр нулевого сопротивления отзывы имеет достаточно противоположные. Прежде чем решить, ставить его на свое авто или нет, следует изучить достоинства и недостатки этого вида. В отличие от штатного элемента, коэффициент сопротивления которого составляет около 7%, нулевой такого сопротивления почти не имеет. Это значение близко к нулю. Что это значит? Говоря простым языком, нулевик сделан из другой бумаги или иного материала, он не создает сопротивления при работе мотора, то есть мощность направляется на работу двигателя, а не преодоление некоторых препятствий для того, чтобы заставить двигаться воздушную смесь.
Отсутствие сопротивления – это хорошо, однако за это приходится платить плохой фильтрующей способностью элемента, из-за чего мотор загрязняется намного быстрее. Это и есть основной недостаток нулевого фильтра: он не способен защитить внутренние системы автомобиля от мелких твердых частиц, таких как песчинки и твердые примеси.
Нулевое сопротивление
Пропускная способность такого приспособления намного выше, поэтому нулевик позволяет увеличить мощность мотора, не влияя сильно на расход топлива. Особенностью строения являются большие поры и минимальное количество бумаги в конструкции. Воздушный фильтр нулевого сопротивления почти не задерживает воздух. В качестве основы, как правило, применяется хлопковая ткань и алюминиевый экран.
Разновидности
Фильтр нулевого сопротивления k&n может быть нескольких типов. Выделяют следующие типы устройства:
- Без пропитки: его называют сухим фильтром. Он похож на штатный, однако поры больше, поэтому прирост мощности мотора может составить до 5% в зависимости от исходной производительности двигателя. Заметно это будет только на очень мощных автомобилях.
- С пропиткой. Он является наиболее эффективным, но и стоимость такого расходника выше обычного. Он изготавливается из ткани, пропитывается специальным масляным составом, который помогает очищать воздух от мелких частиц. Пыль прилипает к пропитке и не проходит дальше. При этом фильтр не мешает работе двигателя и позволяет повысить его мощность на 7%.
Второй тип более популярен, однако требует технического обслуживания, его регулярно нужно чистить и смазывать заново.
Все достоинства и недостатки
Прежде чем ставить фильтр нулевого сопротивления, стоит изучить его плюсы и минусы, так как прирост в мощности заметен не всегда, а попадание грязи внутрь цилиндров станет ощутимым на любом автомобиле.
После тестирования авто, на котором установлен нулевик, на динамометрическом стенде можно убедиться в том, что прирост мощности есть, но на самом деле он не такой значительный, как обещают продавцы расходников. Дело в том, что заметно это только тогда, когда заслонка открыта полностью. На формированных двигателях работа фильтра более заметна, но опять же только при повышении оборотов. Если имеет место турбонаддув, особенной разницы со штатным фильтром не будет.
Для правильной работы нулевика нужно тюнинговать двигатель. Придется ставить широкофазные распределительные валы, правильно настроить впускные клапаны и ресивер. Только после проведения всех необходимых работ замена штатного девайса на нулевик даст какой-то результат. Это и есть положительный момент.
Теперь поговорим о недостатках, к которым можно отнести следующее:
- Повышается износ двигателя за счет попадания в него частиц пыли и иного мусора с дороги. Даже незначительная разница по сравнению со штатным расходником, составляющая 0,01 %, за несколько тысяч километров превратится в несколько грамм мусора внутри мотора, что уже может принести вред.
- Если используется вариант с масляной пропиткой, может сбиваться работа электроники, различных датчиков, которыми снабжены современные автомобили. Проходя через масло, воздух забирает его частички, которые оседают внутри авто, в том числе на ДМРВ. Из-за масляного слоя датчики начинают сбиваться.
- Сложность обслуживания. Пропитку нужно менять не реже 2000 км, чистить сам элемент. В некоторых авто придется снимать штатный короб для воздушного фильтра, из-за этого датчики работают неправильно, и мощность падает, поэтому установка девайса теряет смысл.
Установка в автомобиль
Установка фильтра нулевого сопротивления обычно не вызывает сложностей, но все зависит от того, какой фильтр был выбран и какая модель авто у вас. Процедура нисколько не сложней замены штатного воздушного фильтра двигателя.
В некоторых случаях для монтажа можно использовать штатное место. Иногда оно не подходит и приходится устанавливать деталь в другом месте. Фильтр нулевого сопротивления своими руками поставить вполне доступно, нужно иметь только достаточно времени и желания для этого.
Без штатного размещения
Плюсы такого расположения:
- Способны дать максимальную мощность.
- Хорошо смотрятся.
- Не требуют подгонки под имеющее место.
Минусы:
- Потеря мощности, если фильтр находится близко к двигателю и имеет возможность брать только более разреженный горячий воздух.
Штатное место
Практически для любого авто можно приобрести нулевой фильтр, подходящий для установки на заводскую точку. Это значительно облегчает его монтаж.
Плюсы:
- Легкая установка без потери мощности.
- Отдаление от нагретого мотора.
Обслуживание фильтра, сохранность и особенности чистки
После того как на автомобиль будет установлен нулевик, владельцу придется регулярно его обслуживать. Происходить это должно раз в 2000—3000 км пробега. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления на заводах выполняется маслом, иногда владелец авто делает это сам. Для этого достаточно опустить деталь в новое моторное масло, подержать там немного и поставить на штатное или внештатное место, предусмотренное для него. Однако при использовании масло загрязняется, высыхает, перемещается, поэтому его периодически приходится менять.
Нулевик для этого снимают, его можно и нужно мыть. Существует специальный очиститель фильтра нулевого сопротивления, он позволяет быстро удалить старое масло вместе с остатками загрязнений. Для этого изделие сначала чистится при помощи мягкой щетки, подойдет вариант, используемый для замши, затем его опускают в емкость с очистителем. После этого деталь промывают под слабой струей проточной воды. Перед дальнейшей профилактикой и установкой ее требуется хорошо просушить. Нельзя использовать фен, запчасть должна высохнуть сама при комнатной температуре, иначе есть риск ее деформации, появления нежелательных отверстий, расширения пор.
Матерчатую часть нужно снять и снова опустить в масло, для фильтра нулевого сопротивления можно использовать моторное. Вытащив деталь, дайте лишней жидкости стечь, убедитесь, что сухих мест не осталось. После этого можно устанавливать все на место.
Грамотная установка, использование и обслуживание такого приспособления позволит повысить мощность силового агрегата, однако следует внимательно следить за загрязнением расходника и вовремя его обслуживать. Прежде чем решить, нужно ли вмешиваться в штатную конструкцию автомобиля, необходимо взвесить все за и против, подумать, подходит ли конкретно вашей машине такое решение, так как эффект положителен далеко не на каждой модели. Если вы все же решили установить нулевик, это необходимо сделать правильно, в противном случае он не даст нужного эффекта и может принести серьезный вред топливной системе и цилиндрам.
Воздушные фильтры нулевики (видео)
Для тех кто все же решил поставить такой фильтр, рекомендуем посмотреть это видео:
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он нужен + Видео » АвтоНоватор
Воздушный фильтр нулевого сопротивления, установленный вместо штатного фильтра, способен увеличить мощность транспортного средства. При этом не требуется выполнять каких-либо серьезных модификаций в автодвигателе.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он нужен?
Основная задача, которая ставится перед обычным воздушным фильтром, заключается в эффективной очистке воздуха, попадающего в цилиндропоршневой механизм автомобильного мотора. Очищенный поток не несет с собой мельчайшей пыли, а значит, двигатель авто не загрязняется. Необходимость такого элемента в конструкции транспортного средства, учитывая это, конечно же, не оспаривается.
Но проблема в том, что мощность мотора снижается при использовании воздушного фильтра, монтируемого на автомобиль на заводе-производителе.
Данный узел обычно изготавливается из очень плотной бумаги, которая «сопротивляется» потоку воздуха. Из-за этого и отмечается потеря мощности «сердца» машины, которая будет тем больше, чем выше сопротивление. А с течением времени фильтр начинает еще и забиваться, что приводит к дальнейшему снижению мощности двигателя.
С описанной проблемой легко справляется воздушный фильтр-нулевик, имеющий продуманную конструкцию. Он обеспечивает возможность уменьшения на впуске уровня сопротивления воздушному потоку. При этом, что важно, фильтрующий потенциал такого изделия не снижается. Понятно, что любители быстрой езды не отказывают себе в удовольствии добавить двигателю своего автомобиля несколько лишних лошадиных сил.
Что дает нулевой воздушный фильтр – реальные достоинства и недостатки его монтажа
Преимущества, которые получают автолюбители, устанавливающие воздушный фильтр нулевого сопротивления:
- эффективная защита от износа поршневой системы;
- предохранение от засоров системы впуска;
- увеличение при низких и средних оборотах крутящего момента;
- отсутствие необходимости регулярной замены штатного фильтрующего элемента, который, согласно рекомендациям автопроизводителей, следует менять через 15000 километров пробега транспортного средства;
- восстановление начальных характеристик нулевого воздушного фильтра после его промывки и обработки специальным раствором;
- простота монтажа (штатный воздушный фильтр демонтируется вместе с деталью-вкладышем, а новый, подходящий по размерам к посадочной зоне, ставится на патрубок индикатора расхода воздуха либо непосредственно на индикатор).
При этом реальное увеличение мощности автомобиля при установке «нулевика» составляет, как правило, около 5 лошадиных сил. Ясно, что такую разницу водитель вряд ли сможет почувствовать. Кроме того, нулевой фильтр требует тщательного ухода за собой.
Как ухаживать за воздушным фильтром-нулевиком?
Каждые 10000 километров его нужно промывать, используя мыльный обычный состав, а затем и пропитывать средством со специальными свойствами, которое необходимо для того, чтобы фильтр качественно притягивал к себе пыль. Обслуживание «нулевика» выполняется следующим образом:
- фильтрующую поверхность, применяя щетку с мягким ворсом, очищают от грязи, удаляя крупные частицы;
- наносят с обеих сторон фильтра очищающий состав и оставляют его на 10 минут;
- промывают фильтрующий элемент (сначала в емкости, наполненной водой, затем под проточной водой).
После этих процедур фильтр встряхивают (сушить его запрещено, тем более, с использованием нагревательного оборудования). Если после обработки на внутренней или внешней поверхности отмечаются светлые пятна, рекомендуется повторно осуществить пропитку фильтра.
Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления
Дата публикации: .
Категория: Статьи.
Далеко не секрет, что воздушный фильтр несколько влияет на мощность силового агрегата автомобиля и его показатель экономичности. Чем эффективнее его фильтрующие свойства — тем сильнее он глушит двигатель. Вот в таком случае и необходим компромисс: установка эффективного фильтрующего элемента с меньшим сопротивлением. Существует ли такой фильтр?
Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления?
Бытует мнение, что таким фильтром является фильтр с нулевым сопротивлением. Даже, несмотря на неплохие эксплуатационные показатели фильтрующих элементов данной конструкции, все же отношение к их установке однозначным не назовешь. Многими автолюбителями отмечается тот факт, что после смены обычного элемента на фильтр с нулевым сопротивлением, каких-либо изменений замечено не было.
Рисунок 1. Конусный воздушный фильтр с нулевым сопротивлением
На одном из сайтов я встретил статью, она приведена ниже, в которой говорится обо всех преимуществах таких фильтров и утверждается об их полезности.
Что дает применение фильтра нулевого сопротивления
Назначение воздушных фильтров заключается в предотвращении попадания различных частиц в зону работы цилиндро-поршневой группы двигателя.
Большая эффективность фильтрации воздушного потока неизбежно приводит к потерям в мощности двигателя. Стандартные бумажные фильтры производства: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT или Hengst, характеризуются значительным сопротивлением воздушному потоку ввиду того, что плотность у фильтрующего материала весьма повышена. Чем сильнее сопротивление — тем значительнее и ощутимее потеря мощности. Особенно это хорошо проявляется перед наступлением срока замены фильтра, когда он уже достаточно загрязнен.
Конструкция фильтра с нулевым сопротивлением предоставляет возможность понизить сопротивляемость потоку на впуске без ухудшения фильтрующих свойств и потери мощности мотора. Фильтры с нулевым сопротивлением получили широкое распространение среди автомобилей спортивной направленности, когда важно добавить двигателю несколько лошадиных сил.
В основе фильтрующего элемента «нулевика» имеет место использование многослойной хлопковой марли, пропитанной специальным масляным составом, которая располагается между спрессованными алюминиевыми экранами.
У стандартного воздушного фильтра имеется возможностью осуществлять очистку воздушного потока только одной плоскостью. Конструкция нулевиков позволяет обеспечивать процесс фильтрации поступающего воздуха всей поверхностью, что способствует задержке большего количества пыли. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления заставляет частицы пыли оседать последовательно на каждом слое из хлопковых волокон.
Ресурс у стандартных воздушных фильтров весьма ограничен и в среднем составляет около 15 тысяч километров, после чего они подлежат замене. Очистка данного фильтра не приносит желаемого эффекта. А вот фильтры с нулевым сопротивлением имеют ресурс, превышающий 100 тысяч километров пробега.
Экономический эффект наблюдающийся после установки фильтра с нулевым сопротивлением:
- плюсом прежде всего является то, что его установка позволяет экономить топливо до 4%, ввиду мощного воздушного потока и повышенного эффекта фильтрации;
- также наблюдается увеличение мощности до 5%, с сохранением фильтрующей способности в сравнении со стандартным элементом; более сложная конструкция элемента обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха и обладает значительными фильтрующими свойствами, что предохраняет топливную систему от загрязнения, а поршневую группу от преждевременного износа.
Многим нравится появление уникального по своей природе индукционного шума исходящего от фильтра при работе двигателя.
Владельцы некоторых внедорожников вполне положительно характеризуют установку «нулевика» на автомобиль. А если учесть частые передвижения таких автомобилей по бездорожью, то применение этого фильтра сопровождается быстрой окупаемостью.
Если вы являетесь обладателем достаточно нового автомобиля, которому выполнены чип-тюнинг и доработка системы выпуска, то установка фильтра с нулевым сопротивлением будет достаточно эффективной.
Что касается старых автомобилей или маломощных, например, классическая модельная линейка ВАЗ, то приобретение и установка фильтра с нулевым сопротивлением никаким образом не повлияет на прирост мощности или улучшение экономичности. Такая замена не является оправданной и выглядит не более чем фарс владельца.
Следует отметить, что приобретение и установка некачественного фильтра не только не улучшит характеристики мотора, но и может ему сильно навредить, поскольку такие элементы фильтруют даже хуже стандартных фильтров.
Необходимо отметить то, что фильтр с конусной конструкцией способен прибавить несколько больше производительности мотору, нежели фильтр, устанавливаемый на штатном месте.
Рисунок 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатное место
Мнение о неэффективности нулевиков
Чтобы сильно не утомлять вас чтением, я не буду описывать минусы фильтра нулевого сопротивления. Думаю, что будет гораздо интереснее посмотреть видео-тест, вывод в котором основывается не на домыслах и субъективных мнениях, а на реальных замерах проведенных специальным прибором. Итак, смотрим.
Верить в бесполезность обсуждаемых нами фильтров или нет, решать вам. Однако мое мнение таково, что если бы такие фильтры были более эффективны чем бумажные или ворсовые фильтры, то производители автомобилей устанавливали бы их штатно, с конвейера. В общем, я против установки фильтров с нулевым сопротивлением.
Установка фильтра нулевого сопротивления на автомобиль
Если после просмотренного видео вы все же на собственном опыте захотите проверить эффективность фильтров с нулевым сопротивлением, то поступите следующим образом. Сначала демонтируйте корпус самого фильтра. Затем извлеките секцию с датчиком массового расхода воздуха. После этого фильтр с нулевым сопротивлением крепится с помощью хомутов на секцию с датчиком массового расхода воздуха, и вся конструкция прикрепляется к патрубку для забора воздушного потока.
Фильтр следует тщательно закрепить, чтобы предотвратить его болтание.
В продаже имеются специальные наборы, как для монтажа фильтра на любом автомобиле, так и для установки на конкретной модели.
Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления
Чистку фильтра, как и установку, можно также провести собственными руками. Фильтр демонтируют и, используя щетку с мягким ворсяным покрытием, аккуратно очищают наружную поверхность от грязи.
Затем на все стороны фильтра следует нанести специальное чистящее средство Universal Cleaner. По истечении 10 минут после полной пропитки фильтрующего элемента составом, фильтр следует промыть водой в емкости, а затем повторно помыть под струей проточной воды.
Рисунок 3. Очиститель фильтра c нулевым сопротивлением
Подвергать сушке такой фильтр не нужно, достаточно сильно встряхнуть его незначительное количество раз для удаления остатков воды. Сушить нагревательными приборами не рекомендуется, чтобы не вывести со строя фильтрующий элемент. В случае появления на внешней или внутренней поверхности фильтра белых пятен его можно повторно пропитать. После этого фильтр устанавливается на свое место.
При частой езде на автомобиле в условиях интенсивной запыленности масло для фильтра нулевого сопротивления наносится повторно через каждые пять тысяч км. При обычных условиях эксплуатации пропитка производится через 10 тысяч километров. Ресурс фильтра способен выдержать не менее 20 промывок.
Разрушенный миф о нулевиках. Что дает нулевой воздушный фильтр?
Давным-давно, еще до создателей единорогов существовали одноклеточные организмы. Однажды один вылез из океана и тут же начал спорить о достоинствах нулевиков. Сейчас мы узнаем, есть ли на самом деле от них какой-нибудь толк. Приведем в пример несколько машин и замерим их мощности. Установка нулевиков наверное самый популярный вид тюннинга в народе. Заводские фильтры считаются слишком задушеными, поэтому люди вместо всей коробки ставят эти конусообразные фильтры рассчитывая получить от них большую пропускную способность и прибавку к мощности за счет этого. Противники нулевиков говорят, что фильтры установлены в подкапотном пространстве и забирают горячий воздух. Дает ли нулевик какую-нибудь прибавку к мощности? Сейчас узнаем. Сейчас мы находимся у специалиста, который долгие годы уже занимается тюннингом автомобилей. Он подгоняет автомобили с разными воздушными фильтрами, и посмотрим, какой фильтр дает больше всего мощности. Начнем мы с Daihatsu со слабым двигателем объемом 1,3. Это представитель распространенных атмосферных двигателей небольшого изменения с системой измерения ФАЗ ГРМ. Большинство ставят нулевики в погоне за большей мощностью, поэтому сегодня мы будем смотреть только на пиковую мощность.
Начнем с самого дешевого нулевика который нам довелось найти. Он стоит меньше 20 долларов. При первом же прогоне синее ведерко выдало аж 66 лошадиных сил. Для подтверждения результата мы сделали еще один прогон. Мы получили 67,6 лошадиных сил. Нам есть с чем сравнивать, поэтому мы поменяли фильтр на более дорогой нулевик. Он дороже примерно в 4 раза. Посмотрим, дадут ли нам лишние траты прибавку к мощности. Фильтр, который мы только что купили, победил в одной из номинаций «Лучший нулевик». Для честности сравнений включим фары, они должны съедать приблизительно 0,5 лошадки. На дорогом нулевике мы получили 68,7. Для подтверждения результатов сделаем второй прогон. На дешевом нулевике мы получили 67,6, а на более дорогом нулевике получили незначительное увеличение 68,7 лошадиных силы. Судя по этим цифрам для ускорения машины проще сбросить собственный вес (похудеть). У нас в синем ведерке стоит МАС, а не МАФ. Также у него есть еще один датчик температуры. Нам пришлось его установить в нулевик для точности результатов. Сейчас все это перекочует в заводской фильтр и посмотрим, что он покажет. Заводской фильтр установлен — он полностью стоковый. Внутри стоят бумажные фильтрующие элементы.
Это декоративная трубка служит воздухозаборником холодного воздуха снаружи. Мы такого раньше не видели. Давайте посмотрим, как себя покажет заводская система. Если она покажет большую мощность, то любители ставить нулевики на Daihatsu сгорят от стыда. Мы только что получили на заводском фильтре мощность большую, чем на нулевике. Убрали нулевик и поставили заводской фильтр. Получили прибавку. 10-процентную разницу в мощности Вы почувствуете, а меньше уже нет. Так что если серьезно, то полторы лошадиные силы из 70 — это около 2%. Вы ни за что не ощутите разницу. Убрали ведерко со стенда. Настало время пенсионерского турбированного универсала. Конечно, у нулевиков есть преимущества, они красивые и хорошо звучат. Звук впуска звучит очень хорошо. Здесь нужно понять, что Вам важнее мощность или звук. Естественно правильный ответ для хорошего тюннинга это мощность. Это оттюниная Subaru Liberty версии RF. На ней стоит 2-х литровый турбодвигатель, полный выхлоп, большие инжектора, турбины и прошитые мозги.
Обычно она ездит на килограмме буста на одной атмосфере. Большая разница между этими тестами в том, что в ведерке маленький движок и он не турброванный. Поэтому он не получил всех преимуществ большей пропускной способности нулевиков. А вот на тюнинной машине дают ли они хото какую-нибудь разницу. Мы не будем возиться с дешевым нулевиком. Сразу проверим на дорогом нулевике, который показал нам лучшие результаты на синем ведерке. Я знаю о чем Вы думаете? Вы ставили в свое из 15 на нитфоспиде и небольшой индикатор мощности возле крутящейся машины в гараже машины увеличился на 3 лошадиных силы. Но это неправда. Настало время для первого прогона. Мы получили 210,7 лошадиных силы. Сделаем еще один прогон. При втором прогоне мы получили 204,3 лошадиных силы. Это лучшая демонстрация сравнительного тестирования.
Вы можете получить разные результаты в зависимости от условий прогона на стенде. Мы установили абсолютно новый фильтрующий элемент и теперь посмотрим, сколько мощности получим на нем. Мы получили 207,8 лошадиных силы. Как раз посредине между двумя прогонами на нулевике, т.е. разница незначительна. Разгоним тачку на диностенде и проверим. Есть разница между простым бумажным фильтром до 20 долларов или дорогим нулевиком, стоящим в районе 120 долларов. Получается, что он даст прибавку к мощности за счет мощной пропускной способности. Но у некоторых автомобилей могут возникнуть проблемы из-за того, что она на масле. Но из-за большой популярности такого тюннинга мы проверим, есть ли разница между 20 и 120 долларами. Если в машине стоит маф или мап, подключенный сразу за фильтром при долговременном использовании масло из фильтра выдувается и оседает на датчике и изолирует контакт. Из-за этого получает бедная смесь, что нежелательно на турбированной машине. Значит, что при долговременном использовании проблемы есть. На автомобилях, которые ездят на промасленных фильтрах, может выйти из строя двигатель. Подобный промасленный фильтр легко установить и он входит в заводской корпус наружного фильтра.
Давайте понадеимся на то, что за дополнительную сотню долларов мы получим значительную прибавку к мощности. После прогонки можем заметить, что прибавки к мощности нет и мы даже потеряли одну лошадиную силу. Самое главное следить за чистотой фильтра. Меняйте его вовремя. Поменяем фильтр обратно на заводской. Он нам дал прибавку почти в одну лошадиную силу. Итак, на стоковом атмосфернике объемом 1,3 теряем мощность, как на дешевом, так и на дорогом нулевике. На тюнинной 2-х литровой Subaru не получили существенной разницы не на дорогом нулевике ни на дорогом промасленном фильтре в штатном месте. Сегодня мы провели тест не совсем по-научному, но думаю, что охватили большую часть автомобилей, на которые люди ставят нулевики. При тесте на атмосфернике Daihatsu со стоковым движком и впускным тактом мы потеряли в мощности на обоих нулевиках. На турбированной машине при первом прогоне мы потеряли в мощности, при другом приобрели. В среднем получилось одно и то же. Все зависит от того, какая у Вас машина и как вы тюнните. Если Вы тюнните машин определенным образом или если Вам нужно место под капотом для огромной турбины. Например, в Новом Уэльсе установка нулевиков преследуется законом. Так что в нашем случае нулевики пойдут в мусорку.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки
Фильтр нулевого сопротивления представляет собой разновидность автомобильного воздушного фильтра с тканевым фильтрующим элементом. Он предназначается для установки на входе системы подачи воздуха в двигатель, вместо стандартного блока с бумажным фильтрующим элементом. Цель установки такого фильтра – увеличить интенсивность подачи воздуха в двигатель с целью повышения его мощности, что оправдано в случае с форсированными силовыми агрегатами, для достижения максимальной производительности требующими больше кислорода, чем может пропустить стандартный заводской фильтр.
«Нулевик» в среднем стоит 20-50 долларов, отличается простотой монтажа и неплохо смотрится внешне. Это привело к тому, что такие фильтры начали монтировать не только там, где нужно, а на все машины без разбора. Мало кто учитывает, что применение этой детали преследует конкретные цели, и монтировать ее целесообразно не всегда.
Стоит отметить, что фильтр открытого типа доставляет много проблем в сырую погоду, дождь. Из-за попадания влаги – пропускная способность существенно снижается, а это противоположный эффект ради чего этот фильтр ставился.
Зачем нужен фильтр?
Главная функция обычного бумажного воздушного фильтра – качественная очистка воздуха. Он обязан защищать цилиндропоршневую группу мотора от проникновения внутрь пыли, грязи и прочих воздушных примесей. Но обеспечение качественной защиты налагает определенные ограничения на пропускную способность фильтра, из-за чего мощность двигателя снижается ввиду нехватки воздуха.
Фильтр нулевого сопротивления сконструирован так, чтобы минимизировать сопротивление фильтрующего элемента на впуске, но обеспечивать достаточно высокую фильтрующую способность, что позволяет нарастить мощность двигателя. Следует отметить, что существенное увеличение мощности будет наблюдаться только тогда, когда двигатель был усовершенствован и требует большего притока воздуха. Стандартный мотор с «нулевиком» также прибавит, но всего на несколько лошадиных сил, что вряд ли можно будет ощутить без приборного тестирования.
Именно по этой причине авто производители не устанавливают по умолчанию фильтры нулевого сопротивления на все модели – для стандартного мотора вполне достаточно производительности простых бумажных фильтров, а фильтруют воздух они все же несколько лучше.
Фильтр нулевого сопротивления на Форд Фокус 2, двигатель 2.0
Фильтр нулевого сопротивления Zero 1000
Конструктивные различия между «нулевиком» и стандартным воздушным фильтром
В основе бумажного фильтра лежат спрессованные волокна бумаги, через которые просачивается воздух, оставляя на поверхности все частицы загрязнения. В результате это приводит к засорению фильтра, усилению сопротивления воздушному потоку и снижению пропускной способности. Результат – падение мощности двигателя и рост расхода топлива.
Фильтр нулевого сопротивления основывается на более совершенном фильтрующем материале. Здесь применена сложенная в большое количество слоев и смазанная специальным составом хлопковая ткань, захватывающая частицы грязи. Они также цепляются за волокна, но поскольку здесь гораздо большая площадь фильтрующей поверхности, забивается такой фильтр намного дольше, а падение пропускной способности происходит более плавно. По этой же причине фильтр изначально пропускает больше воздуха, фильтруя его практически также качественно, как и бумажный.
Особенности обслуживания
Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз. Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна. Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:
- снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
- обработка фильтра специальным чистящим средством;
- промывка фильтрующего элемента водой;
- просушка;
- осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.
Фильтр должен высохнуть естественным способом – нагревать и обдувать его теплым воздухом нельзя.
Целесообразность применения
Помимо преимущества в обслуживании, фильтр нулевого сопротивления обладает и другими достоинствами:
- если на двигателе заменить только стандартный фильтр на «нулевик», это даст примерно 2-5% прироста мощности, что само по себе не существенно, то есть его применение без другого тюнинга мотора не слишком эффективно в плане форсирования;
- под капотом автомобиля появится больше индукционного шума, то есть двигатель будет звучать чуть более агрессивно;
- на малых и средних оборотах ощутимо увеличится крутящий момент.
При всем этом следует помнить, что с «нулевиком» двигатель будет засоряться все же быстрее, чем с обычным бумажным фильтром, поэтому устанавливать его просто «из любви к искусству» не рационально. Эффективная прибавка мощности будет там, где стандартный двигатель комплексно дорабатывается и усовершенствуется, и ему нужно больше воздуха для достижения максимальной мощности.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!