Полный разбор насоса гидроусилителя руля Фольксваген Пассат Б3-Б4
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
При покупке авто ГУР работал на 20% «мощности»
Перебрать насос ГУРа не так уж тяжело.
Я его перебирал недавно, разобрал за полчаса, сгонял за новым подшипником и за час собрал.
Ну плюс время на снятие — установку и смену жидкости.
Разбирал насос несколько раз, на фото последний разбор (дал ему последний шанс).
Разбор показал, что поршень клапана заклинило в приоткрытом состоянии (фото1)
А заклинило его потому, что на стенке клапана появилась выработка ступенькой с выступающим краешком за который поршень и цеплялся. А выработка эта появилась из-за трения поршня об стенку за 15 лет…
До подшипника решил добраться потому, что гудел.
Когда я его снял и покрутил в руках, то раздумий по поводу замены небыло. Купил новый 6203 (203й).
Разбирал насос сосед (советский еще прапорщик на пенсии). Как он его разобрал я не увидел, не успел (с помощью молотка и еще одного молотка). Просто собрал потом в пакет и отнес домой, купил новый подшипник и собрал все обратно. Вроде даже правильно получилось так как он работает теперь и работает неплохо.
А жижу зеленую (недавно залитую и проклятую за появления шума и свиста) слил и залил желтую и вонючую.
И Вам удачи.
Дополнение от kornlider:
Привет всем. Думаю что полезно будет:
Сальник для насоса гидроусилителя: Corteco 19026517B, подшипник 6203
Сальник ставьте аккуратно чтобы небыло перекоса, иначе побежит через пару дней.
Рулевое тугое может быть изза регулировочного болта или гайки, которая стоит на рулевой рейке и к которой походу просто не подобраться.
Насос если завыл — это говорит о том что хапнули воздуха и «подпалили» его. Визуально выработку не видно. Подшипник при этом обычно в нормальном состоянии и замена подшипника ничего не изменит, так же как и замена жижи. Другое дело когда копец подшипнику, это делается элементарно.
Дополнение от allexiss:
Всем, написавшим отчеты по ремонту спасибо!
Перебрал свой насос, пользуясь суммарной информацией, полученной в этом разделе.
Чуть чуть объеденю что за запчасти нужны:
1. Подшипник.
Заказывал на всякий случай три разных чтоб было из чего выбирать.
1.1 NSK номер в экзисте: 6203DDUC3E (Внутри коробочки оказался польский)
1.2 Koyo номер в экзисте: 62032RS (Внутри коробочки оказался японский)
1.3 Koyo номер в экзисте: 62032RSCM (Внутри коробочки оказался японский)
Все размеры одинаковые, в Koyo люфт меньше, его и поставил.
Внутри коробочек Koyo одинаковые, несмотря на разные номера).
2. Ремкомплект Volvo номер: 3342651
Его внешний вид и содержимое.
Внутри первого пакетика второй:
Как видим, в нем только три кольца, сальника нет.
3. Так как в ремкомплекте нет сальника, заказываем.
3.1 Corteco номер в экзисте: 19026517B.
Его внешний вид:
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: TimurAN
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат Б3-Б4, Гольф 3 своими руками
Насос гидроусилителя руля 1Н0 422 155 устанавливался на автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998
информация применима для ремонта и других автомобилей
Имеется автомобиль VW Passat B4 1995 г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось.
Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить матчасть. Порывшись в форуме vwts.ru пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.
Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с автомобиля опущу — описано не раз.
Насос вот такой:
1.
Открутив четыре болта — снимаем крышку.
2.
И видим вот такую картину:
3.
Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.
5.
Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.
В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.
7.
8.
цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.
Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (хотя в хозяйстве, конечно, всё пригодится), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.
За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.
Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки (2-4 мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой — производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.
10.
Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.
И после
12.
Задиры убраны.
Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР — стук исходивший из насоса отсутствует.
После ремонта отъездил почти год, проблем не было.
Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.
Дополнение от suhoi73:
Еще раз спасибо за отчет! Разобрали сами, а вот собирали уже по Вашим фото.
Уточню, надеюсь автор не будет против. На этот насос ГУР ставиться сальник 90311-18015 от Toyota
у него размерность 17*34*8 подшипник Koyo 62032RS
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: 595xk99
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Фольксваген Пассат Б3 разборка гидроусилителя руля, пена в бачке ГУР
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, т.е. при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле — открываю крышку — а там сплошная пена. Поковырявшись в инете, с проблемой: «кипение» жидкости ГУР — понял, что отвечающий народ толком не понимает, что описывают те, у кого возникла такая проблема, приводят температуту кипения жидкости и т.д.
На самом деле — «закипание» жидкости ГУР чаще всего связано, IMHO, с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали.
Далее сняв ремешок привода (у меня ГУР на собственном ремне), чтобы не поливать дорогу не дешевой жидкостью, и добравшись до дома обнаружил люфт вала — следовательно сдох подшипник, вал смещался и через сальник сосало воздух. Было принято решение перебрать насос ГУР.
Почитав данный форум vwts.ru и почерпнув немало полезной информации — решил поделиться и своим опытом.
Снял насос.
Шланги закольцевал. Цель — оставить машину на ходу. На следующий день нужно было отмахать 600 км, а подшипника не было, да и поздно уже было.
Для этого — выкрутил штуцер из насоса и соединив с обраткой зарепил хомутом, стоящим на этой же обратке, долил жидкости и спокойно поехал.
По возвращению начал разбирать насос и у меня появились некоторые соображения по оптимизации разборки.
1. Снял шкив (три болта с внутренним шестигранником на 6) без проблем вовсе.
2. Снятие фланца вызвало некоторые вопросы. Трехлапый съемник поломал чуть ранее (уже не помню, что разбирал) . Поэтому решил использовать болты крепления внутренних шрусов к фланцам. На них катанная резьба поэтому входят они на всю длину и ничего не повреждают.
3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
4. Сняв кольцо с задней крышки как описано в одной из тем (отверстие действительно нужно поискать ) Выбиваем её — заднюю крышку. Сама она не вываливается. Но выбиваем осторожно, чтобы не повредить передний сальник (вдруг еще жив)… И вынимаем заднюю крышку.
5. Далее представлены внутренности которые нужно постараться аккуратно вытряхнуть не перепутав детали. Куда направлены три «дырочки» тоже показано. Предварительно, конечно, нужно вынуть резиновое колечко, которое уплотняет заднюю крышку.
6. Здесь номер сальника (номер по экзисту не бъется)
7. Снятие подшипника (использовалась приспособа для снятия шаровых опор и/или рулевых наконечников плавненько и аккуратненько получилось и вал не пострадал).
Сборка в обратной последовательности. Подшипник (FBJ-6203 передний генератора ВАЗ 2108) — поставил с помошью молотка, старого подшипника и головки на 17.
Фланец — молоток и головка на 24
Поставил собраный насос на место.
Покатался — километров 20 где-то. Пока все нормально. Жидкость не «кипит» ГУР работает. Течей ни где не обнаружено…
Проблема в подшипнике, из-за него воздух попадает в систему через сальник и начинается пенообразование.
Сальник оказался живой, хотя ремкомплект заказал, но он еще не приехал…
Жидкость стоит на постоянном уровне.
«Закипания» прекратились.
Руль легкий, правда после прогрева, но это уже проблемы с рейкой. Кстати по поводу что быстро накроется и будет прогрессировать (кто-то писал) — не согласен я на такой «проблемной» рейке уже полтора года езжу и не знаю, сколько до меня ездил прежний владелец, никаких изменений не наблюдаю. Время прогрева рейки такое же, как и при покупке машины. Руль тяжелее, за время эксплуатации, не стал. Но — по теплышку буду перебирать мне нравится когда в машине все работает как положено и без лишних тельдвижений.
На днях придет ремкомплект Volvo 3342651 — если интересно могу выложить его фото.
Ну вроде усё!!!
ЗЫ: Если что не так извините. Критика, как собственно и поддержка приветствуются.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: WhiteWizz
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена насоса ГУР, снятие с двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
информация применима для ремонта и других автомобилей
Приветствую всех!!
Очень сильно «сопливил» насос ГУРа, в связи, с чем было решено менять его на новый!!
Приобретен насос ZF и 1 литр жидкости.
1. Снимаем защиту ГУРа от грязи.
крепится на 2-х саморезах и защелка в переднюю балку.
2. Снимаем шкив, 3 болта под шестигранник.
3. Откручиваем трубку и шланг, спускаем жидкость.
Верхняя трубка прикручена болтом под 22, с двух сторон трубки лежат медные шайбы, не потеряйте.
4. Откручиваем крепление насоса, которое находится ближе к правому колесу, крепится на 3-х болтах.
5. Откручиваем регулировочно-крепежный болт
монтировкой отодвигаем насос в сторону фронта авто и получаем доступ к еще 2-м болтам крепления, которые находятся со стороны левого колеса.
Далее насос извлекаем!!
Собираем в обратном порядке.
Установив и подключив все, заливаем жидкость в бачек и заводим в машину, часть воздуха сразу выйдет.
Оставшуюся часть воздуха удаляем, выворачивая руль на максимум в обе стороны и так до тех пор, пока бульки не перестанут идти в бачке!!
Вот фото снятого корпуса, в котором стоит насос красным крепление насоса, синим крепления крепление корпуса к двигателю!!
Ощущения самые положительные, так как течь предыдущего насоса прогрессировала и падала производительность, а сейчас все работает как часы, руль крутится с достаточной степенью легкости, не теряя при этом информативность.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Adrian
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Пена в бачке ГУР — разборка гидроусилителя руля Фольксваген Пассат Б3
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Всем привет, вот и настало мое время перебрать ГУР на моем старичке, причины переборки:
1. Потек сальник
2. Шум подшипника
3. Жидкость в бачке начала пениться
4. Руль стал тугой
Предлагаю небольшой фотоотчет
Расходники:
Подшипник 203 закрытого исполнения
Сальник размер 36*18*6
Все остальные резиновые кольца были в норме
Собственно сама процедура разборки и сборки насоса
1. Если у вас вышел из строя только подшипник, то весь насос разбирать не обязательно достаточно снять шкив с креплением, стопорное кольцо фиксирующее подшипник и легкими ударами молоточка по корпусу насоса со стороны подшипника вытащить вал вместе с подшипником
Меняем подшипник и ставим все на место это самый простой вариант.
2. Если у вас потек или завыл насос, то тут поможет только полная переборка насоса
И так, приступим
Вал с подшипником мы уже вытащили, теперь нужно снять стопорное кольцо с другой стороны насоса
Для его снятия в корпусе насоса есть отверстие, я забивал туда гвоздик подходящего размера
Также легкими ударами по корпусу вынимаем все содержимое
Меняем сальник, я выбивал тонкой отверткой
Собираем все в обратном порядке
Сначала ставим вал с подшипником и стопорим его
Затем приступаем к сборке внутренностей насоса
Ставим пружину
Все внутренности собираем в одну деталь обратите внимание на метки на статоре они должны быть направлены на крышку
Вид сверху
Устанавливаем барабан с лопастями
Накрываем
Вот, что должно получиться
Теперь все ставим в корпус насоса, обратите внимание на метки на крышке и корпусе насоса, на крышке у меня стоял ромбик, а на корпусе цифра 10
Метка на корпусе насоса (10) соответствует направляющей в нутрии насоса
На которую должно попасть одно из этих отверстий
Все насос собран
Теперь приступаем к разборке клапана
Расположение деталей в порядке установки
На поршне есть болтик с сеточкой, у меня она была забита
После очистки
Все собираем, насос ставим на место, заливаем жидкость, заводим, крутим руль влево — вправо и наслаждаемся, тишиной работы насоса и легкостью поворота руля.
P.S. строго прошу не судить если, что не так, тема если не нужна можете удалить.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Vladimir YK
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.