«ГАЗ» показал фото новой «Волги 5000 GL»
На протяжении последних лет Сеть периодически будоражит информация о скором выпуске принципиально нового для российского автопрома автомобиля – Волги 5000 GL.
Слухи о новой модели Волги подогрел Зигфрид Вольф, совладелец российского автомобилестроительного предприятия: «»Волга», как марка, идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля, скажем, для техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов».
«Волга» всему головаКак известно, автомобиля Волга 5000 GL пока нет в серийном производстве. Первая информация об указанной модели появилась в Сети еще в 2012 году на официальном сайте компании ГАЗ. Тогда они опубликовали концепт прототипа автомобиля, который должен был открыть новую эпоху производства для отечественной автомобильной промышленности. Потом были опубликованы еще две схожие презентации. По последней информации СМИ, выпуск первой серии запланирован на начало 2017 года.
Горьковский автомобильный завод ведет летоисчисление с 1932 года. В Советском Союзе обладание «Волгой» серии ГАЗ — 24 считалось символом престижа, и было предметом зависти для многих людей. Теперь же Горьковский завод специализируется на грузовиках-универсалах, а легковыми вариантами занимается Нижегородский завод.
ХарактеристикиКонцепт Волги 5000 GL не стоял на месте все эти годы. Изначально концепция подразумевала оснащение автомобиля двигателем общим объемом в 3,2 л. и общей мощностью чуть менее 300 лошадиных сил. Коробка передач должна была быть механической, 6-ступенчатой. Волгу планировали оснастить независимой подвеской на 2 привода. Несмотря на то, что по виду модель напоминала KIA Ceed, по факту планировался полноценный внедорожник, разрабатываемый при участии китайских компаний. Позже говорили даже о выпуске двух вариаций – на российский и китайский рынок.
По новой информации СМИ, Волга 5000 GL – седан на полноприводном шасси с абсолютно новым двигателем в 296 лошадиных сил и 6-ти ступенчатой КПП. Объем цилиндров должен составлять 3,2 литра. По виду же, новый автомобиль напоминает электрический Шевроле Вольт.
Вопросы…Вопрос электроники, в том числе бортового компьютера, регулирующего работу двигателя на разных настройках, пока остается открытым. Кроме того, сейчас уже говорят о гибридном варианте автомобиля, работающем, как от электрического, так и от бензинового двигателя. Такая комплектация позволит снизить количество потребляемого топлива вплоть до 3-4 литров на 100 км пути при использовании силового агрегата в 300 лошадиных сил.
Компьютерный анализ показал, что авто обладает отличной обтекаемостью, но есть вопросы к системе охлаждения. Скорее всего, будут установлены воздухозаборники для продувания радиатора, либо гибридный силовой привод. Бензиновый двигатель нужен только для поддержания нормального вольтажа в аккумуляторных батареях.
Минусом автомобиля считают не цельный кузов, собранный из крыльев, задних подкрылок, передней части кузова, при этом крыша держится на 6 опорах.
По словам очевидцев, оценивших прототип Волги 5000 GL на тестировании, модель ничем не уступает западным аналогам, кроме цены, которая может составить около 120 000 долларов. Пока что автолюбители ждут более полной информации о машине и скорого запуска ее серийного выпуска, но уже точно ясно, что если Волга GL выйдет с конвейера, то она станет самым продвинутым автомобилем, выпущенным на территории РФ.
Новая «Волга» будет представлена на выставке «МоторШоу-2004» в Москве
forum.avtoindex.com
ВСЕ ФОТО
ОАО «Горьковский автомобильный завод» планирует в середине 2005 года приступить к производству автомобиля «ГАЗ-31107» — модернизированной модели «ГАЗ-31105», сообщил директор по маркетингу завода Виктор Масленников на брифинге в пятницу. По его словам, впервые «ГАЗ-31107» будет представлен на выставке «МоторШоу-2004», которая пройдет в Москве 25-29 августа.
Новая «Волга» оснащена впрысковым двигателем ЗМЗ-406, бесшкворневой передней подвеской, а в конструкции задней подвески устаревшие рессоры заменены на пружины-амортизаторы с поперечной балкой. Кроме того, новый «ГАЗ» оснащен гидроусилителем рулевого управления, у него изменен дизайн и конструкция задней части — появилась новая крышка багажника, новые фонари и новые задние крылья. Изменен также наклон заднего стекла.
Изменения коснулись также интерьера салона и приборной панели. Кроме того, запасное колесо в «ГАЗ-31107» не будет занимать место в багажнике — дизайнеры придумали для «запаски» специальную нишу в днище автомобиля.
Ожидается, что «ГАЗ-31107» будет стоить на 1,5-2 тысячи долларов США дороже, чем «ГАЗ-31105», добавил Масленников. Он отказался назвать затраты завода на рестайлинг «Волги», однако отметил, что они превысят размер вложений в создание «ГАЗ-31105» (модернизированная модель «ГАЗ-3110»). «ГАЗ» начал серийное производство модернизированной «Волги» «ГАЗ-31105» с середины января 2004 года. В 2003 году «ГАЗ» направил около 15 млн долларов на модернизацию и рестайлинг «ГАЗ-3110».
Масленников сообщил, что на «МоторШоу-2004» ОАО «ГАЗ» представит 20 наименований автомобилей, в частности, рестайлинговую модель «ГАЗ-3102», автомобиль «Волга-купе спорт», бронированный лимузин «Волга» на базе «ГАЗ-3102», а также доработанный «ГАЗ-31105» с двигателем Ford и доработанным интерьером.
Кроме того, будут продемонстрированы автомобили «Соболь» «ГАЗ- 2217» и «ГАЗ-31105», приспособленные для инвалидов, которыми они смогут самостоятельно управлять, а также ряд полноприводных автомобилей «ГАЗ» — «Джип 3106», «Комбат» и другие.
Ключевой моделью экспозиции автозавода, по словам Масленникова, станет городской грузовик «Валдай» «ГАЗ-3310» и его модификации. По мнению специалистов АО «ГАЗ», данная модель является очень перспективной и будет востребована на рынке РФ в ближайшие годы. Также будет представлен 18-местный автобус.
В ходе выставки ОАО «ГАЗ» планирует изучить реакцию потенциальных покупателей на автомобильные новинки, и проверить, в правильном ли направлении развивается завод. 27 августа на выставке будет проходить день «ГАЗа», целый день будет идти шоу-программа и презентации автомобилей, сообщает «НТА».
Восьмая Московская международная выставка пройдет с 25 по 29 августа в «Экспоцентре» на Красной Пресне. В этом году площадь выставки составит около 35 тысяч кв. м. В «Моторшоу-2004» примут участие представители более 600 компаний из 30 стран.
В выставке «Моторшоу-2004» будут принимать участие все основные производители отечественных автомобилей — ЛИАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, Ижевский автозавод и другие ведущие компании, а также ведущие зарубежные компании, представленные на российском рынке.
Будут широко представлены национальные группы (уже известно, что свои экспозиции выставят ассоциации Китая, Чехии, Финляндии, Венгрии, Ирана, Италии, Польши, Испании и Тайваня), сообщает «Интерфакс».
Организаторы «МоторШоу» обещают, что особое внимание на этот раз будет уделено разделам запасных частей и аксессуаров для автомобилей.
Выставка пройдет при официальной поддержке Союза международных выставок (UFI), Союза выставок и ярмарок (UEF), Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Правительства Москвы.
Автосалон Фоторепортаж – Волга ГАЗ-21 60-летие 1 июля 2016 года
Автошоу перед Дворцом культуры «Автозавод» 1 июня 2016 года было посвящено сразу трем памятным датам – 60-летию Волги ГАЗ-21, 70-летие ГАЗ-20 «Победа» и предстоящее 85-летие Горьковского автозавода. Участники, в том числе более 60 «Волг» и 7 «Побед», прибыли со всего бывшего Советского Союза. Я постарался ограничить количество фотографий, сконцентрировавшись на самых типичных или самых редких экземплярах. Я сгруппировал их по модели и/или году выпуска.
Модель 1957-1958 гг. / 1-я серия:
Модель 1959-1962 гг. / 2-я серия:
9000 3
Этот ГАЗ-21И 1959 года выпуска все еще имеет сильно выцветшую коричневую нитроцеллюлозную краску.
Талисман оленя, устанавливаемый на автомобили, выпущенные до 1962 года, кроме такси и некоторых экспортных версий. В 1960-х и 70-х годах Гостехинспекция часто требовала снять статуэтку из-за тяжелых ранений, нанесенных ею пешеходу в случае дорожно-транспортного происшествия, — очевидно, без особого эффекта. Гораздо реальнее был риск его кражи «коллекционерами». У такси был куда более скромный каплевидный орнамент на капоте.
Модель 1962-1970 гг. / 3-я серия:
ГАЗ-23 с двигателем V8.
5,5 л / 340 куб. алюминиевый V8 с 4-баррельным карбюратором, версия двигателя Чайка.
Универсал ГАЗ-22 производства Konela, изначально продавался в Финляндии. Универсалы были, пожалуй, самыми универсальными и привлекательными автомобилями в линейке «Волг» первого поколения, но выпускались относительно небольшими партиями из-за технологических ограничений: кузов универсала приходилось варить на отдельном сварочном станке, производительность которого была сильно ограничена — не более более 8000 тел в год. Примерно половина из этого числа была собрана в качестве машин скорой помощи.
Задняя дверь служит прекрасным столиком для пикника.
Чрезвычайно редкий автомобиль скорой помощи ГАЗ-22Б, известно лишь несколько оригинальных автомобилей этой модели, до сих пор пригодных для эксплуатации.
Раздел выставки «Победа»:
Заводской кабриолет «Победа» выпускался небольшими партиями (около 14 000 шт.) и сегодня встречается довольно редко.
На этих фотографиях запечатлен процесс реставрации.
Напольный переключатель обозначает автомобиль, построенный до 1950 года, когда был введен переключатель на стойке.
Как видно на этом фото, это не «настоящий» кабриолет, а обычный седан с гигантским люком на крыше — рейлинги остались на месте.
Мягкий верх не складывался, его приходилось разбирать вручную и по частям укладывать в багажник. Что совершенно очевидно мало прибавило радости от обладания этим автомобилем.
ЗИМ, или ГАЗ-12, по сути представлял собой растянутую версию «Победы» с 6-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. и задними дверями-самоубийцами. Так же, как и в «Победе», в этом автомобиле использовался унифицированный кузов с отдельным передним подрамником, что весьма необычно для такой крупной машины.
С колесной базой 3200 мм / 126″ он примерно сопоставим по размеру с более крупными американскими полноразмерными автомобилями того времени, но имеет три ряда сидений, как в лимузине. Стиль также очень американский, как и у большинства автомобилей ГАЗ той эпохи.
Украшение на капюшоне светится ярко-красным ночью. Я несколько раз видел эту машину, курсирующую ночью – при свете дня она теряет несколько зловещий вид.
У ЗИМа было три стоп-сигнала, два боковых и один в центре — за десятилетия до того, как это стало обязательным.
Между стеклом дверцы и вентиляционной створкой нет металлической планки. Переднее многоместное сиденье фиксируется, его спинка служит перегородкой, отделяющей водителя от заднего пассажирского салона.
Интересное сочетание ГАЗ-21 «Волга» и следующей модели ГАЗ-24 — оба цвета «Обком Черный».
Эта Волга из Эстонии далеко от дома…
…как и эта из Беларуси.
И на десерт моя собственная Волга ГАЗ-21Р 1965 года выпуска, наконец-то собранная и счастливо работающая!
…ненадолго, к сожалению – по дороге домой Волга потеряла глушитель, к большому удовольствию очевидцев.
Оставшуюся часть пути домой звук звучал как гоночный автомобиль, с незначительным увеличением производительности.
3105 — характеристики, фото, видео, описание
В середине 1990-х годов Горьковский автоконцерн выпустил свой последний автомобиль в кузове седан, который получил название Волга 3105. В целом продажа автомобиля коснулась лишь чуть более 100 машин, исходя из чего логично сделать вывод, что машину нельзя назвать болезненно распространенной среди россиян.
Суть в том, что этот автомобиль выпускался по заказу правительства, поэтому степень комфорта и безопасности автомобиля на довольно высокой планке. В этой статье будут описаны технические характеристики ГАЗ 3105 Волга, а также фото малоизвестной модели. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Косилка
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рейка рулевая
- Тормозная система
- Подводим итоги
- ГАЗ-3105 фото
- Тест-драйв
- Видео обзор
Середина 1980-х позволила достаточно старой «конвейерной» жизни Волге -24 до «обновления», после чего получил название 24-10. В принципе, модель была еще такой же, как и 24-я модель, но имелся чуть более современный дизайн экстерьера автомобиля, а также немного видоизмененный салон.
Внесены некоторые технические изменения, но новым автомобилем это назвать нельзя. На этой основе конструкторский состав автозавода в городе Горьком приступил к разработке перспективного семейства, которое, как они планировали, должно было заменить «Волги» 2-го семейства.
Кроме «ширпотребных» автомобилей, таких как «Волга», горьковцы собирали и ГАЗ-14 «Чайка». Этот автомобиль использовался высокопоставленными чиновниками и партийной номенклатурой. Следует отметить, что они не представляли районного масштаба, а находились в более ценных кабинетах. Но Союз Советских Социалистических Республик взял курс на перестройку, поэтому в 1988-го неожиданно Коммунистическая партия Советского Союза совместно с Советом Министров под давлением Михаила Сергеевича Горбачева приказала снять ГАЗ-14 (Чайка) с конвейера.
Причем речь шла не о простом обеспечении производства этого автомобиля, а предлагалось ликвидировать Чайку как класс, как тип автомобиля, который использовался как служебный автомобиль для видных деятелей правительства . Эти действия можно рассматривать как заигрывание с электоратом и как реальные действия по обеспечению демократии в стране. Кроме того, возможно, хотели лишить их «блага и реалий», столь характерных для брежневского застоя. Да ничего не скажешь, а Чайку ликвидировали в 1988.
На службе государственных аппаратов осталась только река Волга. Усовершенствованный ГАЗ-24-10 и более престижный 31-й не смогли даже спасти положение. Ситуация, в которой оказалась страна, реализовывалась «сверху» и «снизу», на самом предприятии. Исходя из этого, Горьковский автомобильный завод начал усиленно заниматься новым автомобилем.
Однако речь не шла об автомобиле, который должен был заменить стандартный ГАЗ-24. Разрабатывалась модель, которая смогла стать «авианосцем нового времени». Иными словами, должна была быть машина с более компактными габаритами, которая не была бы такой жесткой и тяжелой, как предыдущий Газ-14. Кроме того, модель не должна была быть рассчитана «на простых граждан», а значит, от нее ожидали специфики и отличного оснащения.
Также его нельзя было продавать в автосалонах. Специалисты Горьковского автозавода приступили к анализу современных тенденций мирового автомобилестроения. В итоге сошлись во мнении, что подразумевало установку нестандартной компоновки – системы полного привода. Интересно, что раздел «quattro», который в то время только начинала разрабатывать компания Audi, был выбран на заводе за исключительно правильное направление формирования машины, получившей индекс — 3105.
Но возникает логичный вопрос, а почему вы выбрали систему полного привода? Стандартная компоновка, как считали специалисты Горьковского автозавода, уже изрядно использовалась и не давала реализации требуемого уровня управляемости и устойчивости. Если бы мы перешли только на переднеприводную компоновку, это было бы не совсем рационально, как для такой массивной и тяжелой машины, и было бы невозможно из-за планов установить вместо нее под капот седанов V-образную «восьмерку». какого-то рядного четырехцилиндрового «феномотора».
Также очень важно, что руководство СССР вместе с компанией представили новый автомобиль не только на советском пространстве, но и в странах Запада и Европы – как бы то ни было, это сделало бы модель источник валюты. Поэтому от нового автомобиля требовалось полностью соответствовать всем текущим свойствам и достижениям последних лет.
Хотя помимо полноприводного автомобиля (3105) в основу постройки будущих автомобилей входило наличие и других моделей, таких как ГАЗ-3103 (переднеприводная компоновка) и ГАЗ-3104 (задний -конфигурация привода). Получается, что у новой Волги будут все варианты компоновки «большой немецкой тройки», а именно Audi, Mercedes и BMW. Даже в теоретическом плане это должно было сделать модели конкурентоспособными даже в «зарубежье».
В данный период времени возникла проблема: нужно ли проектировать автомобиль своими силами, или лучше выбрать покупку уже любой готовой лицензии? Потому что советский автопром еще не забыл удачный опыт с Жигулями. Вероятными «донорами» были Ford Scorpio и Peugeot 605, однако чуть позже ситуация была переиграна в сторону личных разработок.
Стоит отметить, что от дебютных планов всего поколения компании на время отказались и преимущество отдали «важной» модели – ГАЗ-3105 с полным приводом. Но, как это часто бывает, все пошло не совсем так, как планировалось. Фактически уже в 19 г.№ 87 правительство приняло решение о прекращении спонсирования автомобильных предприятий, что вынудило их перейти на хозяйственный расчет и самоокупаемость.
Понятно, что Горьковский автозавод был особым случаем, так как его важнейшим заказчиком всегда было само государство. Поэтому стабильность спроса вместе с поддержкой новых моделей была обеспечена на концептуальном уровне. К сожалению или к радости, именно в то время, когда проект завершался и автомобиль готовился к производству, произошел крупный инцидент – распался Советский Союз. Несмотря на это, Горьковскому автомобильному заводу пришлось закупать некоторые комплектующие за границей, в результате цена готовой продукции составила 80 000 долларов за машину.
Будущее седана усугублялось тем, что все заводы, кроме тех, что были казенными, уже не были скованы административными методами и могли купить иномарку при наличии средств. Оказывается, за десятки тысяч долларов в то время можно было купить, например, «кабана», а то и «шестисотого». Логично сделать вывод, что любая Волга, какая бы она ни была, даже самая продвинутая и «нафаршированная», не могла конкурировать по качеству изготовления и престижности с новым S-классом, который вот-вот сменит на пьедестале W126. .
Если говорить в целом, то российская модель всем понравилась, многие даже восхищались ею, но желающих пойти и купить ее не нашлось. Модель даже решили представить на автосалоне в Брюсселе и Лейпциге, но завод не смог мгновенно и удачно втиснуть машину на конвейер.
Также не были уверены, что все выпускаемые автомобили, а по первому плану их должно было быть около 250 в год, смогут найти своих хозяев. Поэтому жизнь представительского седана, не успевшая начаться в 1993, закончился в 1996 году, всего через 3 года. Всего было выпущено 50 моделей. Получается, что производство было намного дороже доходов, поэтому прекращение производства можно назвать достаточно логичным решением.
Учитывая развал Союза Советских Социалистических Республик, предприятие и без того было в тяжелом положении, поэтому жить не было смысла. Именно поэтому руководство Горьковского автозавода приняло решение сконцентрироваться на выпуске массового автомобиля ГАЗ-31029, а также более «элитного» ГАЗ-3102. Завод смог удержаться на плаву, выпуская грузовики.
Внешний вид
При взгляде на внешний вид, неважно на фото или в реальности, ГАЗ-3105, создается впечатление, будто на землю приземлился космический корабль. И это все без преувеличения. Просматривая черно-белые фото, далеко не идеального качества, автолюбители в СССР в течение длительного периода времени разбирали июльский номер журнала «За рулем» 1990 года, где многие могли впервые увидеть новую машину. Его внешний вид был современным, динамичным, с плавными формами и минимальным количеством переходов.
Сильный наклон стекол вкупе с клиновидным силуэтом позволили автомобилю получить отличную проходимость и Сх на уровне 0,3. Вы можете посмотреть на фото, чтобы увидеть, как изящно это. Хотя самой главной особенностью 05-й модели было наличие необычного остекления, автомобиль как бы намекал на «прозрачность», открытость и «открытость». Во втором ряду под стандартными боковыми окнами находилось еще одно маленькое окошко, которое как бы «сливалось» с дверными ручками.
Не лишним будет заметить, что стандартные боковые стёкла (большие) не тонули. Чуть позже из-за сложности применения этого метода в реальности и его не самой лучшей технологической стороны от открывающихся «подоконников» решили отказаться. В этой «дуэли» победили стандартные опускающиеся стекла, имевшие классический дизайн. Многие говорят, что после этого решения ГАЗ-3105 моментально приелся внешне. Хотя никто не говорит, что он стал некрасивым – только внешне стало проявляться много похожего на Audi 100, или Opel Senator, или Lancia Thema.
Единственное, что хочется сказать уверенно, так это то, что новая модель выглядела в те моменты современно, привлекательно и оригинально. Чуть позже некоторые стилистические решения 05-го автомобиля были замечены и в других автомобилях, производством которых занимался Горьковский автомобильный завод. Например, у рестайлинговой версии стандартной машины «Волга», получившей индекс 31029, и у грузовика «Газель» некоторые элементы были взяты от ГАЗ-3105.
Интерьер
Нас удивил не только внешний вид ГАЗ-3105, но и интерьер модели. Например, наличие регулировки рулевой колонки по вылету и наклону, различные (даже электрифицированные) настройки сидений с возможностью запоминания и подогрева, система климат-контроля с возможностью поддержания заданной температуры, которая не в зависимости от условий за бортом, акустическая система с 6 динамиками, гидроусилитель руля с рулевой колонкой.
Салон был напичкан не только пуговицами, но и в элегантном стиле, идущем со стороны дизайнера. Это хорошо видно при сравнении с презервативными «салонами» предыдущих моделей «Волг». Несмотря на кнопочный блок управления климатической системой, где была недвусмысленная надпись «Lancia», что как бы намекало на «донорскую» модель ГАЗ-3105, с начала 1990-х такая машина без иронии смотрелась бы неплохо. И машина бы хорошо смотрелась даже на европейской арене. Внутри представительского седана такой уровень комфорта, как у иномарки. Даже сегодня трудно поверить, что уже в те годы конструкторы могли такое делать!
На центральной консоли, кроме бортового компьютера и других приятных новшеств, появилась кнопка блокировки межосевого дифференциала, где находился дистанционный вакуумный привод. Салон был роскошен и просторен. Травмобезопасную рулевую колонку сделали регулируемой. Передние сиденья имели регулировку положения и наклона спинки, и даже высота подушки регулировалась! Регулировка сидений получила электроприводы с кнопочным управлением.
Подушки вместе со спинками получили электрообогрев и систему автоматического поддержания заданного температурного режима. На втором ряду сидений можно было менять продольное положение подушки и одновременно менять угол наклона спинки.
Технические характеристики
Косилка
Специально для нового седана мы решили создать новый двигатель. Под капотом седана была установлена V-образная восьмерка, работающая на бензине. Агрегат имел объем 3,5 литра и выдавал 170 лошадиных сил. Головки цилиндров и поршни изготавливались с применением алюминиевого сплава, а блок цилиндров изготавливался без чугуна.
Коленчатый вал вращался в 5 коренных подшипниках и был снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь имела гидравлический натяжитель и вращающиеся распределительные валы из чугуна (по одному на головку блока цилиндров). Приводы клапанов приводились в действие гидравлическими толкателями, имевшими автоматическую компенсацию зазоров.
Привод навесных моторных агрегатов имел поликлиновый ремень через натяжной и промежуточный ролики. Система зажигания оказалась бесконтактным механизмом, где имелись магнитоэлектрический датчик и ограничитель предельной скорости силового агрегата (6 000 – 6 100 оборотов в минуту). При таком двигателе ГАЗ 3102 выдерживал максимальную скорость 200 км/ч, а первая сотня достигалась всего за 11 секунд.
Трансмиссия
Было решено синхронизировать такой мощный силовой агрегат вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач с сухим однодисковым сцеплением, которое фиксируется диафрагменной пружиной. Главная передача располагалась внизу слева от двигателя. Крутящий момент на него передавался от вторичного вала пятиступенчатой цепи Морзе.
Для того, чтобы длина карданных валов была одинаковой, картер главной передачи сделали несимметричным, где имелся удлинитель, проходящий под силовым агрегатом. Использовалась система полного привода. Коробка имела общую масляную ванну вместе с передним ведущим мостом и межосевым дифференциалом.
Подвеска
Все подвески были независимыми. Передняя подвеска имела пару поперечных рычагов, причем верхний располагался высоко вверх и наружу, так что верхняя шаровая опора находилась над колесом. Оси качания рычагов не параллельны. Сам двигатель вместе с нижними рычагами крепился к подрамнику, который, в свою очередь, крепился к кузову через упругие подушки.
К подрамнику также крепились косые рычаги. Такая схема считалась надежной, а также обеспечивала плавность хода, что очень требовательно к автомобилям таких классов. Подвеску поставила известная мировая компания McPherson. Седан получил передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Рельсовое рулевое управление
На ГАЗ-3105 имел гидроусилитель руля, а также был интегрирован в реечный механизм. Рулевая колонка, которую можно регулировать по углу наклона и длине, получила электропоглощающий элемент. Управлять таким автомобилем очень удобно и просто.
Тормозная система
Здесь применили дисковые тормоза на всех колесах, а спереди они были вентилируемыми. Механизмы также имели плавающие кронштейны. Кроме того, автомобиль может похвастаться системой ABS Bosch. Система имела двухконтурный гидропривод с диагональным разделением контуров, а также регулятор давления в приводе заднего тормоза.
Вакуумный усилитель не забыли. Стояночный тормоз имел механический торс и воздействовал на задние тормоза. Он может работать как аварийный тормоз. Автомобиль стал первым в истории страны с подушками безопасности.
Подводим итоги
Жаль, что такая машина собственного производства, которая и сегодня вызывает удивление и гордость, из-за распада Советского Союза не нашла широкого применения. Конечно, можно сказать, что он не выдержал конкуренции европейских автомобильных компаний, пожалуй, но не следует забывать, что Горьковский автомобильный завод находился в очень тяжелом положении в те годы, когда другие европейские компании свободно развивались.
Правительство больше не могло его поддерживать, поэтому нам пришлось выпутываться из этого самим. Даже в наши дни автомобиль с подобными характеристиками и оснащением не так просто найти на отечественном рынке. И ведь не менее 27 лет назад в СССР были такие автомобили, которые по функциональности и уровню комфорта не уступали европейским аналогам.