«АвтоВАЗ» будет выпускать Renault Duster под брендом Lada
Продолжение сюжета от
Новости
Новости
Кирилл БилыкРедактор отдела «Новости»
Продолжение сюжета от 07.05.2023 «Ростех» перестал быть акционером «АвтоВАЗа»
Кирилл Билык
Автомобили марки Duster французского автоконцерна Renault будут собирать на российских заводах «АвтоВАЗа» под отечественным брендом Lada. С 16 мая бизнесом Renault в России владеет государство РФ в лице правительства Москвы и предприятия, подведомственного Минпромторгу.
Кирилл БилыкОдну из моделей автомобиля французского автоконцерна Renault, который продал свой российский бизнес, будут собирать на заводах «АвтоВАЗа» под брендом Lada. Об этом узнали «Ведомости».
Речь идет об авто марки Duster. В 2021 году в России было продано 41,5 тысяч этих машин, что на 25% больше, чем в 2020-ом. Renault Duster стала девятой в списке самых продаваемых марок легковых авто в России по итогам года.
Издание уточнило, что «АвтоВАЗ» владеет лицензией на выпуск указанной марки автомобиля. Эксперт, с которым поговорили «Ведомости», сказал, что замена Renault Duster волне может называться Niva.
16 мая Renault и российские власти подписали соглашение о передаче бизнеса в стране. Доля Renault в «АвтоВАЗе» перейдет ФГУП НАМИ, которое подведомственно Минпромторгу РФ, а завод «Рено Россия» – правительству Москвы. Тогда же стало известно, что на этом заводе начнут собирать автомобили марки «Москвич».
Фото на обложке: Roman Vyshnikov / Shutterstock
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
- Автомобили
- Бизнес после признания ДНР и ЛНР
- Lada
- Renault
- Транспорт
- АвтоВАЗ
- Министерство промышленности и торговли Минпромторг
- Правительство Москвы
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Четыре ключевых направления работы с онлайн-репутацией
- 2 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест
- 3 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке
- 4 Британский Caterham представил концепт электрокара на базе Seven
- 5 Водитель, которого нет: почему беспилотник безопасней человека за рулем
ВОЗМОЖНОСТИ
25 мая 2023
GoGlobal
26 мая 2023
Hackathon Barnaul
27 мая 2023
E-Qube Startup&Idea Challenge
Все ВОЗМОЖНОСТИ
Колонки
Процедура банкротства физического лица в 2022 году: пошаговая инструкция
Колонки
Как законно уволиться без отработки?
Архив rb. ru
Как получить больничный, если вы не больны
Новости
Python и Java стали самыми популярными языками программирования в России — опрос
Колонки
Как словить мэтч с работодателем?
«Москвич» вместо Renault: французская компания уходит, но не прощается | Статьи
Автоконцерн Renault передал свои российские активы государственным структурам с правом выкупа прежней доли в течение шести лет. В Тольятти продолжат выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании планируется возродить бренд «Москвич». Чтобы сохранить производство на этих заводах, властями необходимо оперативно найти новых партнеров, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».
«Сделка за рубль»
Российские активы Renault переходят в государственную собственность, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. Московский завод «ЗАО «Рено Россия» полностью перешел под контроль правительства Москвы, 67,69% акций АвтоВАЗа передано в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», а оставшиеся 32,31% акций компании сохраняет за собой госкорпорация «Ростех».
«Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — подчеркнул Мантуров. Он отметил, что ФГУП «НАМИ» обладает «значительным опытом в автомобильной промышленности».
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
«Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды НАМИ подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», — подчеркнул министр.
В пресс-службе Минпромторга сообщили «Известиям», что сделка прошла на условиях, анонсированных ранее главой ведомства Денисом Мантуровым. В конце апреля он заявил, что передача активов французского автоконцерна состоится по схеме «сделка за рубль».
Совет директоров единогласно одобрил подписание соглашений о продаже 100% акций Renault Group в Renault Russia городу Москве и 67,69% акций АвтоВАЗа НАМИ (Центральный институт исследований и разработок автомобилей и двигателей), сообщила штаб-квартира французского автопроизводителя.
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом результаты деятельности Группы и нашу способность вернуться в страну в будущем, в другом контексте», — заявил генеральный директор Renault Group Лука де Мео.
В пресс-службе АвтоВАЗа на запрос «Известий» ответили, что «не комментируют действия акционеров и заявления властей».
Возродить «Москвич»
«Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника, основным технологическим партнером предприятия в Москве станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей, подчеркнул Собянин. На КамАЗе эту информацию подтвердили.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
«Технологическое партнерство мы подтверждаем. Сейчас обсуждаются параметры дальнейшего сотрудничества. Каких-то других подробностей на данный момент мы сообщить не можем», — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.
Товарный знак «Алеко» (в том числе в латинской транскрипции), а также фирменная эмблема «Москвича» с 2011 года принадлежат концерну Volkswagen. Согласно базе Роспатента, срок действия прав на них истек в ноябре прошлого года. Подал ли немецкий автопроизводитель заявку на продление, в Роспатенте оперативно ответить не смогли.
Москве нужны китайцы
Директором нового завода «Москвич» стал Димитрий Пронин, ранее занимавший пост заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. До прихода в столичное правительство он являлся заместителем генерального директора АГ «Авилон».
Передача активов московского завода Renault столичным властям позволит сохранить социальную стабильность, отмечают эксперты. Однако для полноценного возобновления производства автомобилей на столичном предприятии технологического партнерства с КамАЗом недостаточно, считают они. По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, рентабельность работы этого автозавода возможна при объемах выпуска 50–60 тыс. автомобилей в год. Даже при возможном запуске на нем производства электромобилей «Кама» достичь таких объемов будет непросто, уверен он.
Директор нового завода «Москвич» Дмитрий Пронин
Фото: агентство городских новостей «Москва»
«Заводу нужен стратегический партнер. Например, китайские производители кроссоверов и пикапов, с которым ранее КамАЗ вел переговоры», — заявил Бургазлиев «Известиям».
С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Еще при Лужкове столичные власти заманили французов на бывший завод АЗЛК различными преференциями: низкими налогами в городской бюджет, льготными ставками аренды и коммунальных платежей», — отметил эксперт в беседе с «Известиями».
Срок — до конца года
В Минпромторге прогнозируют, что запуск производства автомобилей под брендом «Москвич» состоится до конца года.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
«Думаю, что в ближайшее время правительство Москвы совместно с менеджментом завода представят нам свои план по развитию такого производства. Мы ожидаем запуск производства в этом году», — приводит ТАСС слова директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дениса Пака.
Скорее всего, на московском заводе продолжится производство моделей Renault, пусть и перелицованных, считает автомобильный эксперт, автор телеграм-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. По его словам, постановка новой модели на конвейер займет намного больше времени. Цыганов также обратил внимание на то, что АвтоВАЗ не прекращает работы над перспективными моделями на французских платформах. Знакомый с ситуацией источник на АвтоВАЗе подтвердил «Известиям», что работа над «Нивой-3» продолжается.
Электромобиль от КамАЗа
Что касается участия КамАЗа, то по мнению Цыганова, речь идет прежде всего о новой площадке для электромобиля «Кама-1».
«Раньше планировалось, что площадкой для его производства станут Набережные челны, бывший завод «Соллерс», на котором когда-то делали «Оку», но техническое состояние производственных площадей оставляет желать лучшего. В этом смысле московский завод неплохая идея: он свежий, только что работал, его не надо поднимать из руин. В Москве уже собирают электробусы, логистические цепочки есть, пусть и не масштабные», — полагает эксперт.
Китайский электромобиль Sehol e10х
Фото: chinamobil.ru
Между тем Цыганов сомневается, что серийная «Кама» будет готова в этом или даже следующем году. Меньший срок потребовался бы для организации производства готового электромобиля сторонней марки. Известно, что пару месяцев назад китайская JAC отправила на КамАЗ свой электромобиль Sehol e10х — «для изучения». Эта машина длиной 3650 мм и запасом хода 150–300 км — очень близкий аналог «Камы». Напомним, что КамАЗ и JAC сотрудничают в грузовом сегменте: новый среднетоннажный грузовик «Компас» создан на основе китайской модели.
Duster пропишется в Тольятти
Согласно заявлению Минпромторга, на заводах АвтоВАЗа (в Тольятти и Ижевске. — «Известия») производство автомобилей Lada будет продолжено в рамках существующих лицензий. Более того, на конвейере в Тольятти компанию им составит и французский кроссовер Renault Duster, который раньше выпускался на московском предприятии.
Сотрудник завода проверяет готовность автомобиля Renault Duster
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
«Отдельно хочу сказать о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута», — завил Денис Пак в эфире канала «Россия 24».
Кроссовер Duster — очень важная и одна из самых прибыльных для Renault моделей на российском рынке, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Неудивительно, что именно эту модель французский концерн решил оставить в нашей стране, пусть и под другим брендом, считает он.
На обслуживание к АвтоВАЗу
Производить сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке будут дилеры АвтоВАЗа, говорится в сообщении Минпромторга. Однако эксперты считают такую перспективу маловероятной.
Фото: РИА Новости/Алексей Майшев
«Большинство дилеров АвтоВАЗа — это независимые юридические лица, с которыми у автопроизводителя заключены дилерские контракты. Согласятся ли они заниматься обслуживанием моделей Renault — вопрос открытый», — отметил Сергей Бургазлиев.
Опрошенные «Известиями» представители дилеров «Ключавто» и «Автомир» заявили, что еще не получали официальное письмо от Renault. «Дилеры Renault ожидают разъяснений в ближайшее время», — рассказали «Известиям» в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Renault продает российский пакет акций АвтоВАЗа, но оставляет возможность для возврата
- Резюме
- Компании
- Renault продает пакет акций АвтоВАЗа за один рубль — источники 4
- Московский завод по возродить советскую марку Москвич
16 мая (Рейтер) — Renault (RENA. PA) продаст свой контрольный пакет акций автопроизводителя АвтоВАЗ (AVAZI_p.MM) российскому научному институту, как сообщается, всего за один рубль с шестилетним возможность выкупить его, оставив дверь открытой для возвращения французского автопроизводителя.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для сохранения тысяч рабочих мест на заводе Renault в городе будет возобновлено производство советской марки «Москвич».
Renault, западный автопроизводитель, наиболее ориентированный на российский рынок, заявил в понедельник, что принадлежащий ему почти 67,69% акций АвтоВАЗа будет продан Центральному российскому научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту под названием «Нами».
«Закрытие этих транзакций не зависит от каких-либо условий, и все необходимые разрешения были получены», — добавил он.
Два источника, знакомые с ситуацией, сообщили Рейтер, что Renault Russia и доля АвтоВАЗа были проданы за символический рубль (0,016 доллара США) каждая. 100% акций компании Renault Россия перейдут к городу Москве.
В прошлом году Renault оценила свои активы в России в 2,2 миллиарда евро (2,29 миллиарда долларов).
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — заявил генеральный директор автопроизводителя Лука де Мео.
Этот шаг сохранил работоспособность группы и ее способность вернуться в страну в будущем в другом контексте, добавил он.
Тольяттинский завод «АвтоВАЗ» может также выпускать автомобили Renault Duster под маркой Lada, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» начальник управления автопрома Минпромторга Денис Пак.
Он сказал, что достигнута договоренность с Renault.
[1/2] Автосалон Renault в Санкт-Петербурге, Россия, 24 марта 2022 г. REUTERS/REUTERS PHOTOGRAPHER
Renault был недоступен для комментариев.
Де Мео недвусмысленно заявил о желании французского автопроизводителя вернуться в Россию после того, как война на Украине будет урегулирована и нормальные отношения в конечном итоге будут восстановлены.
Культовый «Москвич», что переводится как «уроженец Москвы», прекратил производство около двух десятилетий назад.
Но мэр Собянин сказал, что Москва работает с производителем грузовиков «Камаз» (KMAZ.MM) и Министерством промышленности и торговли России, чтобы максимально локализовать производство автомобильных компонентов в России. читать дальше
Пак сообщил, что производство «Москвича» должно начаться в этом году. По его словам, московский завод будет переименован в Московский автомобильный завод «Москвич».
Renault заявила в марте, что приостановит работу на московском заводе на фоне растущего давления по поводу его дальнейшего присутствия там с начала конфликта в Украине. читать далее
Компания Renault, 15% которой принадлежит французскому государству, подтвердила неденежное списание почти 2,2 миллиарда долларов, чтобы отразить потенциальные расходы, связанные с приостановкой операций в России. читать дальше
Более 400 компаний ушли из России после ее вторжения в Украину 24 февраля, оставив после себя активы на миллиарды долларов.
Свои действия Россия называет «спецоперацией» по разоружению Украины и защите ее от фашистов. Украина и Запад заявляют, что обвинения в фашизме беспочвенны, а война является ничем не спровоцированным актом агрессии.
(1 доллар = 63,8370 рубля)
(1 доллар = 0,9593 евро)
Отчет Бенуа Ван Оверстратена, Жиля Гийома и Ника Кэри; монтаж Кларенса Фернандеса, Джейсона Нили, Кирстен Донован и Лесли Адлер
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Renault Duster 2017 года — сокровище свалки
В последний раз новые автомобили со значками Renault были доступны в США в 1988 году, хотя Eagle Premier на базе Renault оставался в продаже до 1992 модельного года. Конечно, я до сих пор время от времени нахожу Renault во время своих поездок по свалке, но сегодняшнее сокровище Junkyard Treasure — это то, что найти здесь еще сложнее, чем : Dacia под маркой Renault, построенная в Колумбии и первоначально проданная в Мексике.
Murilee Martin
Пару лет назад гонщик Colorado 24 Hours of Lemons заметил этот Duster (с мексиканскими номерами) на улице в пригороде Денвера, сделал фото выше и предложил кому-нибудь купить его для использования в качестве гоночный автомобиль. В прошлом году он появился в продаже на Denver Craigslist по трехзначной запрашиваемой цене. Именно тогда я, , понял, что скоро найду его на кладбище Front Range.
Мурили Мартин
Это не первая Dacia мексиканского рынка, которую я нашел на местном автомобильном кладбище. Два года назад я заметил Dacia Logan 2008 года со значком Nissan Aprio и регистрационными наклейками из штата Коауила в Мексике. Поскольку законно перевезти автомобиль через границу из Канады или Мексики и проехать на нем в течение одного года в Соединенных Штатах, здесь на улицах можно увидеть множество таких автомобилей.
Проблема владельцев таких машин заключается в том, что делать, когда этот год истек. В частности, для автомобилей, первоначально проданных в Мексике, с ее другими правилами безопасности при столкновении и выбросами, практически невозможно зарегистрировать их здесь (если только им не исполнилось 25 лет). Вам нужно вернуться через границу, а затем снова въехать, что может доставить больше проблем, чем пользы.
Мурили Мартин
В конце концов, невозможность официальной регистрации приводит к окончательной поездке на эвакуаторе на свалку. Я нашел 2009 годаOpel Corsa на фотографии выше (продается в Мексике как Chevrolet Chevy) и Honda Domani для канадского рынка со значками Acura EL во время изучения свалок в последние годы, и есть Nissan Tsuru 2015 года или около того (он же Sentra 1992 года для мексиканского рынка), предлагающий разбирайте его детали на свалке в Колорадо-Спрингс прямо сейчас.
Мурили Мартин
Мы можем только надеяться, что Budget de México все еще не ждет возвращения этого Duster.
Murilee Martin
Dacia начала продавать Duster как модели 2010 года, а производство New World началось в Колумбии и Бразилии в 2012 году. Благодаря большому охвату обширной империи Renault-Nissan-Mitsubishi (Renault купила Dacia в 1999) Duster первого поколения продавался со значками Renault в Латинской Америке и как Nissan Terrano в Индии и странах бывшего СССР.
Murilee Martin
Во время посещения города Люксембург несколько месяцев назад я пообедал в превосходном перуанском ресторане, который по необъяснимым причинам находился на территории дилерского центра Renault-Dacia-Alpine. Это дало мне возможность просмотреть последние Дастеры. Не волнуйся, будь Дастером! Я и не подозревал, что скоро найду дома выброшенный Duster.
Murilee Martin
Двигатель здесь — 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Renault мощностью 133 л.