Срок службы генератора — Защита прав граждан
Срок службы генератора – это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать генератор по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в генератора.
Актуальность статьи проверена нашими юристами по состоянию на 21.12.2019 г.
Оглавление статьи
Права потребителя в течение срока службы генератора
В течение срока службы генератора потребитель имеет полное право на:
- возможность использования генератора;
- ремонт и соответствующее обслуживание генератора;
- предъявление требований об безвозмездном устранении существенных недостатках генератора, даже, если кончился гарантийный срок;
- возмещение вреда, возникшего из-за генератора.
Если срок службы на генератор не установлен
Если срок службы генератора не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.
Как узнать срок службы генератора
Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно генератора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы генератора.
Когда изготовитель обязан установить срок службы
изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:
- представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
- причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы
Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.
исчисление срока службы генератора
Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т. п. исходя из функционального назначения товара.
Срок службы на генератор начинает течь с момента передачи генератора потребителю, если договором не предусмотрено иное.
insulaw.ru
Как продлить срок службы бензинового генератора
- Категория: Поддержка по топливным генераторам
- Опубликовано 17.10.2015 14:31
- Автор: Abramova Olesya
Генератор бензинового типа является незаменимым инструментом для частного и промышленного применения. Однако данное утверждение подходит к генераторам хорошего качества, которые оправдывают свою стоимость благодаря наличию высокоэффективных генераторов переменного напряжения и двигателей внутреннего сгорания официального производства известных торговых марок, таких как Yamaha, Kohler, Honda, Mitsubishi и другие.
При эксплуатации бензинового генератора необходимо соблюдать несколько основных моментов, которые влияют на срок службы двигателя и самого генераторам тока.
В подавляющем числе случаев используется топливо марок АИ-92 и АИ-95. Это самые распространенные марки бензина, которые есть в Украине, поэтому трудностей при поиске возникать не должно, тем более, если вы являетесь владельцем автомобиля с бензиновым двигателем. Однако стоит отметить, что бензин должен быть хорошего качества, не стоит экономить, приобретая бензин сомнительного качества, старайтесь это делать на известных сетевых автозаправочных станциях, где качество подтверждено большим количеством клиентов.
Обратите внимание, что на автозаправках бензин заправят только в металлическую канистру, ни о каких пластиковых аналогах не может быть и речи. Тем более, запас топлива для генератора никогда не помешает и хорошая канистра всегда пригодится в домашних условиях.
Для заправки топлива в бак генератора применяйте воронку, это избавит вас от длительной процедуры и массы потерянных сил при удерживании канистры.
Срок хранения бензина – не более 60 дней. Обращайте на это особое внимание, т. к. генератор может попросту не завестись в нужный момент. При наличии автомобиля, проще всего слить неиспользованный бензин в бак и заправить в генератор новый. Это же касается и запасного топлива, которое может храниться в отдельной канистре.Не заправляйте бак генератора «под горлышко», поскольку бензин обладает свойствами увеличения своего объема при повышении температуры окружающей среды или при вибрации и взбалтывании.
Некачественный бензин может стать причиной некачественной работы или выхода из строя карбюратора, который может засориться и т. д.
2. Масло
Выбор марки масла – отдельная тема, которая уже была освещена специалистами в разделе поддержки по генераторам. Если вкратце, то для бензиновых генераторов подходят марки 15W-40, 10W-40, 10W-30, 5-W30. Оптимальным выбором, по нашему опыту, является полусинтетический тип. И, конечно, обращайте внимание на то, при каких температурных будет эксплуатироваться генератор, если это лето — лучше подойдет одна марка, если зима — другая.
Проверенные производители генераторов, компании уровня SDMO и подобные, всегда снабжают свои модели защитой по низкому уровню масла. Другими словами, если уровень масла критически мал, генератор или не заведется или остановится, если снижение уровня произошло в процессе работы. Поэтому первой причиной, по которой генератор не заводится, может стать недостаточный уровень масла.
Исходя из нашего опыта, очень многие владельцы бензиновых генераторов не придают должного значения маслу, его замене и часто забывают это контролировать. А ведь для генератора, даже самого качественного, это один из важнейших моментов, от которого зависит срок службы двигателя. Поэтому перед каждым запуском генератора проверяйте уровень масла и производите его замену строго по технической документации к агрегату. Своевременный контроль и замена масла, а также применение масел хорошего качества существенно продляют срок службы бензинового генератора!
Современные модели генераторов содержат счетчик моточасов, который указывает на то, какое количество часов отработал генератор. Первая замена масла может потребоваться достаточно быстро, примерно после 20-30 часов работы, когда пройдет процесс обкатки генератора. Последующие процедуры замены будут более редкими, это также зависит от типа применяемого масла.
3. Обслуживание бензинового генератора
Топливо и масло – это самое важное, за чем требуется постоянный контроль. Однако не менее важными элементами в работе генератора являются воздушные и топливные фильтры и свечи зажигания. Ниже приведена таблица технического обслуживания бензинового генератора SDMO Phoenix.
4. Таблица интервалов технического обслуживания генераторов
Система-действие / Частота | перед запуском | 20 часов | 50 часов | 100 часов | 300 часов |
Система смазки | првоерка в картере | ||||
смена масла | (1) | + | |||
Воздушный фильтр | Проверка | + | |||
Очистка | + | + | |||
Свеча зажигания | очистка, регулировка зазора | + | |||
Очистка ГУ | + | ||||
Клапанный механизм | очистка и регулировка тепловых зазоров | один раз в год |
Топливный фильтр производит очистку бензина, который поступает из бака в карбюратор. Воздушный фильтр очищает поступающих воздух, если он засорился, генератор может работать некорректно, но также это может влиять на запуск генератора.
Свеча зажигания служит источником искры, которая необходима для воспламенения бензина.
5. Заключение
Соблюдая вышеуказанные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию бензинового генератора, вы обеспечиваете максимальный срок службы всех систем генератора. Возьмите за правило контроль замены масла перед эксплуатацией генератора и обращайте внимание на счетчик моточасов.
best-energy.com.ua
Вопрос\Ответ по генераторам
Вопрос: Если загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, то это точно нет зарядки и сгорел генератор?
В большинстве случаев это именно так. Индикатор также будет светиться, если напряжение от исправного генератора «не доходит» до аккумуляторной батареи по причине, например, сильной коррозии, перегорания или обрыва силового провода от генератора или отсутствия контакта в месте сопряжения силовых проводов. Часто такое соединение клемм силовых проводов от генератора и аккумулятора происходит на одном из болтов втягивающего реле либо непосредственно на «плюсовой» клемме аккумулятора, которые могут подвергнуться сильной коррозии.
Вопрос: Из генератора слышен тонкий свист, подшипники недавно менял. Что может «свистеть» в генераторе?
Тонкий «электрический» свист может появиться при нарушении соосности ротора относительно статора генератора при его разборке-сборке, как результат недостаточного или чрезмерного стягивания передней и задней крышек генератора стяжными шпильками. Также свист может появиться при определенном износе щеток и коллектора генератора. Наконец, не исключена механическая природа такого «свиста», например, при расслоении изоляционных кембриков, входящих в конструкцию ротора и статора, или же банальное попадание внутрь генератора каких-либо посторонних частиц. Кроме того, часто источником «свиста» оказывается не генератор, а старый приводной ремень. В любом случае, на наших сервисных центрах могут определить и устранить источник подобных звуков.
Вопрос: При запуске мотора контрольная лампа на панели приборов вообще не горит, зарядки на «холостых» нет. Зарядка появляется, если только как следует «газануть». В чем проблема?
Проблема, скорее всего, в цепи возбуждения генератора, точнее-в её отсутствии. На больших же оборотах многие генераторы способны самовозбуждаться, поскольку магнитопровод ротора, так называемые «клювы», всегда имеет некоторую остаточную намагниченность (даже при неисправной цепи возбуждения). Схемотехника таких генераторов должна содержать дополнительные выпрямительные диоды, которые самостоятельно питают цепь реле-регулятора после запуска двигателя. Поскольку контрольная лампа является элементом первичной цепи возбуждения генератора, то зачастую банальное перегорание этой лампы может привести к подобному эффекту. Либо находится в обрыве провод от этой лампы с панели приборов до клеммы возбуждения генератора. Такая простейшая схемотехника была характерна для большинства европейских машин вплоть до начала 2000-х.
Вопрос: При замене АКБ перепутали клеммы. Из генератора пошел дым. Заводить теперь боимся. Что делать?
Знакомая история. Надо снимать генератор и нести в диагностику в любой наш сервисный центр. Крайне вероятно, что сгорел диодный мост или статорная обмотка генератора. Все «лечится», как обычно, за час-полтора. В любом их наших сервисных центров Вам оперативно заменят вышедшую из строя деталь и выдадут гарантию на произведенный ремонт.
Вопрос: Какой толк от модного шкива на моем генераторе, который ещё крутится только в одну сторону, если он уже третий раз за 7 лет накрывается и стоит мама не горюй? Можно ли его заменить на обычный?
Установка шкивов с обгонной муфтой на современные генераторы — это не дань моде, а вынужденная мера. Подобные шкивы позволяют сглаживать влияние неравномерности вращения приводного ремня при разных режимах работы двигателя, особенно дизельного, и особенно при резком торможении двигателя, или же при резком изменении нагрузки в электроцепи автомобиля, например, включении/выключении кондиционера, дальнего света и т. д., что также приводит к достаточно резкому изменению нагрузки на двигатель, и, соответственно, на приводной ремень генератора. Обычный шкив при этом может «пробуксовывать», резко увеличивая износ ремня и уменьшая его срок службы. Нередки при этом и случаи обрыва ремня со всеми вытекающими последствиями. К сожалению, конструкция подобных шкивов, как правило, с многорядными роликами, достаточно технологически сложна, что сказывается на их цене, а надежность, как показывает практика, недостаточна. Средний срок службы таких шкивов — 60-100 тыс. км, что уже в разы меньше срока службы тех же подшипников генератора. Ставить обычные шкивы вместо шкивов с обгонной муфтой теоретически можно, но только на собственный страх и риск, учитывая возможные последствия, поскольку ни один автопроизводитель никогда официально не даст согласия на такую замену! На наших сервисных центрах мы можем предложить как оригинальные шкивы с обгонной муфтой, так и более дешевые шкивы альтернативных производителей, которые всегда находятся в наличии.
Вопрос: В каком диапазоне должно быть выходное напряжение генератора во время работы?
При всей простоте вопроса ответ на него не столь очевиден и однозначен. Производители применяют в большинстве автомобильных генераторов реле-регуляторы с напряжением отсечки от 13.9 до 15.1 Вольт. Но при максимальной нагрузке выходное напряжение генератора, скажем, с отсечкой в 13,9 Вольт может «провалиться» и до 13,0-13,2 Вольт. Для большинства электрооборудования автомобиля эта разница выходного напряжения генератора не столь критична, но вот для зарядки аккумулятора она весьма существенна. Но ещё более существенной при эксплуатации аккумулятора является температура окружающей среды, от которой зависит плотность электролита батареи. В идеале определенному типу батареи при определенной температуре должно соответствовать своё напряжение зарядки. Поэтому рекомендация, что напряжение зарядки должно быть не меньше, скажем 13,6 Вольт, возможно, будет оптимальной для африканского региона, либо для ОАЭ, но будет явно безграмотной например для Якутии или для Магаданской области. И опять-таки 14,8 Вольт в качестве эталона для автомобилей регионов как например Якутия либо Магаданская область окажутся губительными для аккумуляторов в Африканских странах или ОАЭ («закипят»). Так что, с одной стороны, технически грамотно было бы искать ответ на этот вопрос у конкретного производителя автомобиля, произведенного им именно для вашего региона! И всё же, с другой стороны, на основании многолетней практики ремонта генераторов и с вышеупомянутой оговоркой считаем, что для Средней полосы России выходное напряжение генератора при его номинальной отдаваемой мощности должно быть не менее 13.8 Вольт, а при минимальной нагрузке не должно превышать 14,8-14,9 Вольт. На некоторых автомобилях американского производства допустимо выходное напряжение генератора и 15,1 Вольт. К слову сказать, уже появились автомобили с «умной» системой зарядки аккумулятора, учитывающей режим его эксплуатации, степень разрядки, температуру окружающей среды и т. д., обеспечивающей оптимальное напряжение зарядки вне зависимости от выходного напряжения генератора.
Вопрос: Как измерить ток, который выдает генератор в сеть автомобиля? Вроде амперметр надо ставить в разрыв цепи, но не резать же автомобильные провода ради этого?
Действительно, обычный тестер здесь не подойдет, но провода резать нет необходимости, поскольку давно существуют приборы под названием «токосъемные клещи», позволяющие производить замеры постоянного тока, протекающего в электропроводке, без разрыва электроцепи. К сожалению, по нашим наблюдениям на многих крупных автосервисах и даже дилерских центрах автоэлектрики зачастую не имеют понятия о существовании подобных весьма полезных приборов. Все сервисные центры Компании Вольтаж оснащены токосъемными клещами.
Вопрос: В генераторе, похоже, загремели (зашумели) подшипники. Сколько так ещё можно ездить?
Можно, конечно, ездить до тех пор, пока подшипники вообще не развалятся и генератор не заклинит. Правда, при этом возможен обрыв приводного ремня со всеми вытекающими последствиями, да и при таком варианте есть большая вероятность, что генератор станет вовсе неремонтопригоден, поскольку разбитые подшипники могут привести в негодность их посадочные места в крышках генератора, а ротор из-за большого поперечного люфта просто-напросто «затрёт» статор. Короче, вместо сравнительно дешевого ремонта по замене подшипников может возникнуть необходимость покупки нового генератора. Замена подшипников является самым популярным видом ремонта генераторов на всех наших сервисных центрах.
Вопрос: Есть подозрение, что у меня на машине периодически появляется перезаряд аккумулятора. Может ли генератор давать перезаряд?
К сожалению, в простейших схемотехнических решениях, до сих пор применяемых в подавляющем числе популярных автомобилей, индикатор заряда АКБ на панели приборов не будет гореть при перезаряде аккумулятора. Если контрольная панель автомобиля не оснащена вольтметром бортовой сети, то о неприятности с перезарядом аккумулятора можно узнать слишком поздно, а именно, по кислотному запаху из батареи, поскольку при перезаряде происходит активное выкипание электролита. Неисправный генератор с «пробитым» реле-регулятором или диодным мостом, как правило, и является источником такой проблемы, но в этом случае перезаряд будет постоянным и никак не периодическим. Однако достаточно часто, особенно на генераторах японских и корейских производителей, применяют схемные решения с обратной связью от АКБ, т..е., с дополнительным проводом от батареи к реле-регулятору генератора, что позволяет более точно поддерживать требуемое напряжение зарядки АКБ. Но вот в случае обрыва этого провода или плохого его контакта в соединительной фишке вполне исправный генератор автоматически «уходит в перезаряд». Скорее всего, именно отсутствие надежного контакта может быть причиной периодического перезаряда АКБ. На любом нашем сервисном центре достаточно квалифицированных мастеров, которые могут выявить и устранить причину перезаряда на любом автомобиле.
Вопрос: Заметил, что генератор на моей машине сильно греется, рукой не дотронуться. Не опасно ли это? Может ли генератор воспламениться?
Любой генератор на любой машине должен нагревается при работе. Наибольшему нагреву подвергается диодный мост, реле-регулятор, статор генератора. Рабочая температура полностью нагруженного генератора может достигать +90 С, а на автомобилях с дизельным двигателем и того больше. Так что «щупать» генератор голыми руками не только бесполезное занятие, но и опасное. На нагрев генератора влияют его месторасположение на двигателе, суммарная мощность подключенных потребителей, особенности вентиляции подкапотного пространства, а также температура окружающей среды. Известные случаи воспламенения генераторов на автомобиле обычно связаны с перегревом места присоединения клеммы силового провода к плюсовому болту генератора из-за плохого контакта — не затянутой гайки, сильным окислением или коррозией и т. д. Как раз в этом месте и может произойти локальный разогрев выше всех допустимых пределов. Причем воспламениться в первую очередь может именно сам силовой провод, и только во-вторую очередь возможно воспламенение пластиковой задней крышки генератора, которые, кстати, встречаются далеко не на всех автомобильных генераторах. Также существует опасность воспламенения генератора в случаях нарушения правил его эксплуатации «переплюсовка» АКБ, короткое замыкание в электроцепи автомобиля, работа генератора сверх номинальной нагрузки и т.д.
www.astarter.ru
Как продлить срок службы дизельного генератора?
Генераторы электричества – агрегаты, широко применяющиеся как в промышленных масштабах, так и в быту. Мощности самого маленького из них хватит лишь на то, чтобы обеспечить работу пары бытовых электроприборов, а крупнейшие модели способны стать полноценной заменой средней электростанции, вышедшей из строя из-за сбоя. За счёт невысокой стоимости топлива и удобства в работе дизельные генераторы популярнее бензиновых и газовых агрегатов, и именно их предпочитают использовать в качестве основного или резервного источника электропитания.
Но независимо от размеров, мощности и других свойств, любой дизельный генератор – это достаточно дорогой агрегат, поэтому одним из главных требований к электростанции является срок её службы. Как правило, производитель предоставляет гарантию на определённый срок, но всегда хочется, чтобы агрегат прослужил дольше обозначенного срока, который редко превышает 10 лет. Кроме того, существуют негарантийные случаи, которые лишают вас бесплатного ремонта от производителя, но суть от этого не меняется: аппарат вышел из строя.
Правильная эксплуатация дизельного генератора и следование нескольким несложным советам поможет значительно увеличить срок службы электростанции.
Правильный выбор электростанции
Начинать ухаживать за дизельным генератором стоит ещё до его покупки. Речь идёт о выборе агрегата в соответствии с поставленными целями. Если приобрести аппарат, рассчитанный на бытовое использование, и максимально нагружать его в течение долгого времени, то неудивительно, что через пару месяцев такой эксплуатации он прикажет долго жить. Перед походом в магазин необходимо определить требуемую мощность: подумать, какие электроприборы вы планируете подключать к генератору одновременно, сопоставить их мощность и только потом совершать покупку. При этом желательно оставить небольшой запас мощности, поскольку многим приборам требуется большая мощность при включении.
Регулярное техобслуживание
Составьте график техобслуживания, в соответствии с которым вы будете обращаться в сервисный центр. Лучше заранее выявить проблему и принять меры, чем неожиданно столкнуться с её последствиями, которые могут быть весьма плачевными. Проводить техобслуживание и ремонт рекомендуется только в сертифицированных сервисных центрах, дающих гарантию на свои работы.
Использование правильного топлива
В зимнее время при минусовых температурах обычное топливо может серьёзно навредить всем системам дизельной электростанции, поэтому желательно использовать специальный «зимний» вид топлива, не поддающийся воздействию холода. Этот пункт можно пропустить, если вы эксплуатируете генератор в помещении или в специальном контейнере, поддерживающем необходимые условия.
Соблюдение температурного режима
Перегрев двигателя дизельного генератора приводит к быстрому износу металлических элементов и растрескиванию изоляции. Как следствие, срок службы электростанции значительно сокращается. О том, как правильно охлаждать дизельный генератор, читайте в статьях, опубликованных ранее.
genmaster.ru
Срок службы дизельных генераторов
Применение генераторов, как источника автономной электроэнергии, достаточно активно распространяется. Причина проста: они экономичны и могут быть использованы для большого ряда ситуаций. Среди нескольких вариантов исполнения генераторных установок лидирует дизельное устройство. Оно работает на экономичном топливе, что особенно привлекает большинство покупателей, однако у него имеется и определенный ряд более значимых технических преимуществ перед всеми остальными вариантами исполнения. В том числе, именно стационарные дизельные генераторы отличаются своей долговечностью. Что характерно для них в этом отношении?
Прежде всего, как известно, чем проще устройство, тем у него меньше шансов на поломку. В этом отношении, дизельный генератор как нельзя лучше соответствует такому принципу. Конечно же, нельзя однозначно сказать, что он не обладает никакими сложностями и особенностями внутреннего устройства, однако они не настолько разнообразны и затруднительны, как, например, в генераторе бензинового типа. Сама система снабжения топливом предполагает более простое и безопасное использование, даже если сравнить такую установку с ее газовым аналогом.
При условии того, что генераторы редко используются профессиональными пользователями, которые тщательно контролируют каждую особенность их применения, нельзя сказать, что более простая схема работы – это недостаток. Кроме того, даже если сервисное обслуживание и ремонт потребуются вследствие неправильного обращения с устройством, то они займут не так много времени, а также потребуют не так много дополнительных деталей на замену.
Как бы ни были надежны генераторы дизельного типа, а аккуратное использование сможет во многом помочь им сохранить первоначальные возможности. Если вы желаете обеспечить себя доброкачественным источником электрической энергии, то следует соблюдать несколько основных правил его использования.
Прежде всего, нельзя доверять обслуживание и ремонт генераторов непрофессиональным личностям. Простое устройство может быть непросто повреждено, если оно оказалось в руках тех, кто не умеет с ним обращаться. В том числе, при поломке какой-то детали не стоит проявлять самостоятельность в идее ремонта.
Наличие регулярного технического обслуживания еще не помешало ни одному генератору. Напротив, оно только помогает своевременно выявить неполадки, определить рекомендации по эксплуатации предмета, а также немного исправить неточности работы. При наличии хорошего сервисного осмотра генераторы такого рода служат более 18 тысяч часов, а при сочетании обслуживания с правильным обращением вы получаете неограниченный запас срока службы генератора.
Для того, чтобы ремонт дизель-генераторов требовался не так часто, следует выбирать установку в соответствии с теми условиями, в которых она будет активно эксплуатироваться. Особенно внимательно стоит подойти к значению максимальной мощности.
oaoenergomash.ru
7 секретов увеличения срока службы дизельной электростанции
Наши советы мы представили в форме ответов на самые распространенные вопросы Заказчиков:
1. Как часто нужно проводить техническое обслуживание?
Периодичность технического обслуживания ДЭС привязана к регламенту проведения обслуживания, пожалуй, самой важной составляющей ДЭС, ее сердца – дизельного двигателя. В зависимости от модели и марки дизельного двигателя, техническое обслуживание проводится с периодичностью от 125 до 600 моточасов наработки, в строгом соответствии с технической документацией завода-производителя. Если же ДЭС не нарабатывает межсервисный интервал (например, эксплуатируется в режиме резервного источника электроэнергии), то техническое обслуживание необходимо проводить не реже 1 раза в 12 месяцев. Всегда нужно помнить, что помимо обслуживания дизельного двигателя, регламентные работы обязательно необходимо выполнять по электрической части ДЭС и остальным ее компонентам.
2. Зачем проводить техническое обслуживание, если электростанция стоит в резерве и не эксплуатируется?
Во-первых, для того, чтобы ДЭС беспроблемно запустилась в любой момент, необходимо минимум 2 раза в месяц осуществлять ее принудительный запуск на 5-10 минут (желательно под нагрузкой). Это необходимо, чтобы избежать заклинивания трущихся соединений механизмов двигателя и их корродирования (при длительном простое в двигателе может образовываться конденсат).
Во-вторых, если ДЭС долгое время не запускается, технологические жидкости в дизельном двигателе окисляются, теряют свои эксплуатационные свойства и становятся непригодными для эксплуатации.
3. Зачем заказывать профессиональное проведение пусконаладочных работ?
Правильно произведенные пусконаладочные работы (ПНР) позволят в дальнейшем избежать многих проблем с эксплуатацией ДЭС. По статистике нашего Сервисного центра, неквалифицированное подключение и запуск в эксплуатацию ДЭС быстро приводит к появлению проблем в работе станции и уменьшает ее срок службы в среднем на 10-15%.
4. Как увеличить срок службы электростанции до капитального ремонта?
У генераторов на базе отечественных двигателей ресурс до капитального ремонта обычно составляет 10 000 моточасов. Хотя есть неоднократные примеры беспроблемных наработок по 15-20 тысяч моточасов – все зависит от качества обслуживания и квалификации персонала. У станций на европейских и американских двигателях вообще не существует понятия «капитальный ремонт». Для них используется термин «ресурс полезного использования» либо «заявленный срок службы», который может достигать 40 000-60 000 моточасов в зависимости от двигателя в составе ДЭС.
Однако эти цифры не означают, что станция отработает не меньше указанных значений. Это лишь расчетное значение, которое показывает, сколько должна отработать станция при строгом соблюдении руководства по эксплуатации, регламента технического обслуживания с использованием качественных ГСМ и оригинальных расходных материалов. Только при соблюдении указанных правил и привлечении к его обслуживанию квалифицированных специалистов дизель-генератор прослужит вам действительно долго.
5. Какой ЗИП необходим для обслуживания?
Любая дизельная электростанция обязательно требует проведения технического обслуживания с заменой расходных материалов и регулировками. Чтобы заранее иметь все необходимое для своевременного проведения технического обслуживания ДЭС в полном объеме, а также проведения мелкого текущего ремонта, мы рекомендуем приобретать комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности). Очень важное значение имеет оригинальность расходных материалов и приспособлений. Так, применение неоригинальных фильтров на дизельном двигателе может привести к быстрому выходу его из строя, а как следствие – всей электростанции.
6. Стоит ли заключать сервисный контракт?
При заключении сервисного контракта в рамках одного договора возможна поставка ЗИП, ремонт, плановое и внеплановое проведение технического обслуживания. Имея на руках такой договор, вы всегда сможете рассчитывать на оперативное прибытие квалифицированных специалистов Сервисного центра со всем необходимым инструментом, запчастями и расходными материалами. Сервисный контракт – это когда вы просто занимаетесь своим делом и не думаете об эксплуатации вашей ДЭС.
7. Как уменьшить стоимость владения ДЭС и сократить риски наступления ремонта?
После того как вы определились с целями и задачами, для которых приобретаете электростанцию и получили ее к себе на предприятие, выполняйте следующие простые советы:
— Доверяйте эксплуатацию станции только обученному персоналу.
— Осуществляйте тестовый запуск раз в месяц.
— При проведении ТО используйте только оригинальные расходные материалы и технические жидкости.
— При первых пусках не перегружайте станцию, дайте ей пройти период “обкатки”.
— Следите за чистотой самой станции и в пространстве около нее, не разливайте дизельное топливо и масло, остерегайтесь пыли. Соблюдайте технику безопасности.
Эти простые правила позволят увеличить срок службы вашей станции. При возникновении вопросов обращайтесь в Сервисный центр Компании Дизель, всегда будем рады оказать грамотную техническую консультацию.
Компания Дизель – приедем, поможем, починим!
www.comd.ru
Время непрерывной работы генератора, сколько работает генератор
Сегодня генераторы используются повсеместно не только в области промышленности или строительства, но также в сфере бытового назначения. Данные установки могут применяться в качестве резервного или постоянного источника питания электроэнергии. И самым главным вопросом для покупателей является то, как долго такой агрегат может обеспечивать электричеством подсоединяемые нагрузки, а также как продлить этот срок, без нанесения вреда самому генератору или подключаемому к нему оборудованию. Но для начала нужно выяснить, какими особенностями выделяются разные типы устройств выработки электрической энергии.
Бензиновый генератор
Оснащаются двигателями с чугунными или алюминиевыми цилиндрами. Первые особенно популярны, так как способны обеспечить ресурс работы двигателя на 3-5 тысяч моточасов. Вторые более доступные по цене, но их запас функционирования составляет всего несколько сотен часов. Преимуществом бензинового двигателя является экономичность расхода топлива и масла, также пониженный уровень шума и экологичность. Данные плюсы особенно актуальны, так как бензин имеет более высокую стоимость, а используются они без защитного кожуха, в непосредственной близости к жилищу или оператору, который проводит ремонтные работы, подключая инструменты к генератору.
Бензиновые аппараты выработки энергии, как правило, применяются в виде резервного источника питания, а также при выездах на природу и во время проведения различных работ в полевых условиях. Недорогие, лёгкие и компактные, они становятся идеальным вариантом для периодического использования. А вот для регулярного запуска в качестве основного источника электроэнергии, да ещё на длительные периоды работы, такие генераторы не очень выгодны. Модели бензогенераторов, в основном, имеют мощность потребления в диапазоне 2-15 кВт, что считается низким и средним показателем. Продолжительность непрерывной работы у них также невысокая: от 2-х до 15-и часов. Для увеличения срока беспрерывной работы можно использовать пониженную мощность потребления, хотя этот показатель не является равномерным. То есть при номинальной мощности в 6 кВт, используя фактически только 3 кВт, доступно увеличить длительность работы генератора всего на пару часов. Для повышения общего запаса работоспособности генератора, необходим качественный уход, правильная установка и подключение. Ведь это понизит износ механических частей устройства.
Дизельные генераторы
Генераторы на дизельном топливе комплектуются низкооборотными и высокооборотными приводами. Чаще всего конструкцией предусмотрена жидкостная система охлаждения, что позволяет использовать агрегат продолжительное время. Важным отличием дизельных генераторов является повышенная стоимость, но с другой стороны, они могут иметь и больший запас хода, а также применяемое дизельное топливо существенно дешевле бензина.Высокооборотные генераторы отличаются более низкой стоимостью, но они обладают всеми теми недостатками, которые представлены в бензиновых моделях. В первую очередь, это пониженный моторесурс. При этом дизельные агрегаты издают высокий уровень шума, а ещё они менее экологичны. Срок непрерывной работы таких установок не может превышать два дня, что существенно выше, по сравнению с бензиновыми агрегатами, но меньше низкооборотных установок. Эти станции выгодно покупать при расчёте эксплуатации не более 600 часов за один год.Низкооборотные генераторы дорогостоящие, но они выдерживают максимально высокие нагрузки и могут применяться для интенсивной эксплуатации. Двигатели у таких установок более экономичны при расходе топлива, а срок непрерывной работы очень велик. Соответственно, эти генераторы очень удобны на промышленных и строительных объектах, подходят для обеспечения электроэнергией, в качестве основного источника, больницы, автосервиса или крупного офиса.Все дизельные генераторы производятся в достаточно широком спектре потребляемой мощности. Можно приобрести компактные модели на 12 кВт или громоздкие, но сверхпроизводственные на 300 кВт. Надёжная конструкция, простота и безопасность в эксплуатации делают данный вид электростанций весьма популярным.
www.generatortut.ru