Главный и рабочий цилиндр сцепления: конструкция, принцип работы, эксплуатация и неисправности

Содержание

конструкция, принцип работы, эксплуатация и неисправности

В системе гидравлического сцепления устанавливаются 2 цилиндра, обеспечивающих эффективную передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. Главный цилиндр повышает давление в гидроприводе при нажатии педали, а рабочий цилиндр передает это усилие уже непосредственно на само сцепление.

 

Конструкция, принцип работы

В гидроприводе сцепления рабочий цилиндр установлен непосредственно перед вилкой выключения сцепления, и его шток приводит ее в движение.

Благодаря такой конструкции привод работает одинаково эффективно вне зависимости от конфигурации и длины гидравлических шлангов.

Рабочий цилиндр сцепления имеет достаточно простую конструкцию:

Рабочий цилиндр сцепления.
1. Корпус. 2. Штуцер. 3. Колпачок. 4. Толкатель.
5, 7. Уплотнительные кольца. 6. Поршень. 8. Тарелка.
9. Пружина. 10. Шайба. 11. Стопорное кольцо.

Рабочий цилиндр подключается к гидроприводу через штуцер, и при повышении давления жидкость толкает вперед поршень с присоединенным к нему штоком толкателя. Толкатель, в свою очередь, нажимает на вилку выключения сцепления. Когда водитель отпускает сцепление, давление в гидроприводе падает и поршни главного и рабочего цилиндров, а также педаль и вилка сцепления возвращаются в исходное положение за счет пружин.

Несмотря на простоту, рабочие цилиндры могут иметь некоторые особенности конструкции. Например, для автомобилей Ford Focus, SsangYong и некоторых других моделей рабочий цилиндр конструктивно объединен с выжимным подшипником.

Выжимной подшипник с рабочим цилиндром

Штуцер подключения к гидроприводу может располагаться прямо или под углом.

Материалы изготовления рабочих цилиндров – алюминий и различные сорта чугуна. Преимущества чугуна – большая твердость по сравнению с алюминием, а значит, большая износостойкость. Алюминий лучше отводит тепло и меньше весит.

 

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции рабочий цилиндр сцепления достаточно долговечный и не подвержен поломкам. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся от нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если поврежденные уплотнители вовремя не заменить, попавшая внутрь пыль и грязь повредит зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидроприводе, просачивается по микроцарапинам наружу, даже если установить новые хомуты. В связи с этим рабочий цилиндр желательно осматривать при каждом ТО, и при появлении потеков либо чинить, либо менять на новый.

Ремкомплект рабочего цилиндра включает необходимые сменные детали для каждой конкретной модели: пыльники, уплотнители, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть запасная возвратная пружина, поршень, шток.

Вариант ремкомплекта

Нормально работающий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и никаких особых мер предосторожности не требует. Замена его делается достаточно просто и быстро. Определенного регламента замены нет, рабочий цилиндр будет служить столько, сколько позволит его технический резерв, как правило, не менее 150 тыс. км.

 

Признаки неисправности

Когда неисправен рабочий цилиндр, начинает некорректно работать сцепление:

  • при нажатии на педаль слышен скрип;
  • неточно включаются передачи;
  • педаль сцепления слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается;
  • верхняя точка педали сцепления постепенно снижается;
  • падает уровень жидкости в гидроприводе;
  • появляются потеки на рабочем цилиндре.

Все эти признаки (кроме последнего) могут указывать и на другие неисправности, и точно определить причину можно на СТО. Если поврежден корпус или зеркало цилиндра, придется менять его полностью.

Продлить жизнь рабочему цилиндру сцепления можно при регулярных осмотрах: некоторые неисправности поначалу никак не проявляются, и выявить порванный пыльник можно только визуально. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с новейшим электро-гидравлическим сцеплением, в которых используются не самые дешевые детали. Проще и выгодней заменить ремкомплект и ездить без проблем.

При замене или ремонте цилиндра делается и замена тормозной жидкости в гидроприводе: со временем она теряет свои свойства, накапливает влагу и вызывает коррозию металлических и резиновых деталей. Простейшая замена расходников позволяет намного продлить ресурс всех важных узлов автомобиля, в том числе и деталей привода сцепления.

Главный и рабочий цилиндры сцепления: устройство, неисправности и ремонт

На некоторых машинах ещё остался механический привод сцепления. Обычно это тросик в гибкой для прокладки по месту, но жёсткой в продольном направлении оболочке. Конструкция простая, но не отличающаяся плавностью работы и надёжностью. Гораздо лучше служит гидравлический привод, когда усилие передаётся через несжимаемую жидкость, ту же самую, что массово используется в тормозных системах.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство гидравлического привода сцепления
  • 2 Как понять какой из цилиндров сцепления не работает
    • 2.1 Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)
    • 2. 2 Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления
  • 3 Ремонт главного цилиндра сцепления
  • 4 Ремонт РЦС

Устройство гидравлического привода сцепления

Для проведения качественной диагностики отказавшего привода выключения сцепления лучшим вариантом будет не коллекционирование и сведение в таблицы признаков неисправности того или иного узла, как это делается в массовой литературе для начинающих, а понимание принципа работы системы в целом и устройства двух её главных составляющих – главного и рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС).

Это надо знать: Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Тогда все признаки будут автоматически указывать на источник проблемы и однозначно выводить к дальнейшим действиям по устранению.

В состав привода входят:

  • ГЦС и РЦС;
  • накопительный бачок с жидкостью;
  • соединительный трубопровод с жёсткими трубками и гибким армированным шлангом;
  • штоки педали и вилки выключения по разным концам привода.

Устройство цилиндров примерно похоже, разница принципиально зеркальная, в одном случае поршень давит на жидкость, в другом сам испытывает давление, передавая его на исполнительный шток.

В остальном состав аналогичен:

  • корпус с зеркалом цилиндра;
  • поршень;
  • уплотняющие самоподжимающиеся кольцевые манжеты;
  • возвратные пружины поршней;
  • штуцеры подвода и отвода жидкости;
  • перепускные и прокачивающие отверстия;
  • наружные пыльники и дополнительные уплотнения.

При нажатии на педаль соединённый с ней шток давит на поршень главного цилиндра. Пространство за поршнем заполнено гидравлическим агентом, обладающим свойством несжимаемости, это специальная жидкость со смазывающими способностями, имеющая определённую стабильную в диапазоне температур вязкость.

В самом начале передвижения поршня его кромка, уплотнённая манжетой, перекрывает перепускное отверстие в стенке цилиндра, производится разобщение полости за поршнем и пространства накопительного бачка.

Растёт давление в магистрали, что вызывает перемещение поршня РЦС, сжимающего мощную пружину нажимного диска узла сцепления. Ведомый диск приобретает свободу, передача крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач прекращается.

При отпускании педали под действием пружин нажимного диска и возвратной в главном цилиндре поршни РЦС и ГЦС возвращаются в исходное положение. Полости магистрали и бачка снова сообщаются через открывшееся перепускное отверстие.

Как понять какой из цилиндров сцепления не работает

При отказе или неполадках в приводе выключения важно выяснить, где произошёл отказ. Если речь идёт о гидравлике, то причиной могут быть ГЦС и РЦС.

Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)

Практически всегда проблема возникает из-за нарушения герметичности уплотнения поршня. Этот узел испытывает трение в среде тормозной жидкости (ТЖ).

Имеется смазка и определённая защита от коррозии. Но возможности ограничены, особенно по мере старения материалов и деградации ТЖ. Товарные продукты в разной степени подвержены основной проблеме – накоплению влаги из воздуха за счёт гигроскопичности.

Наступают граничные условия по механическому износу и коррозии металлических деталей. Кроме того, в некоторых образцах металлы страдают от электрохимических процессов. Например, сочетание чугунного корпуса и алюминиевого поршня создаёт гальваническую пару, где электролитом служит постаревшая ТЖ. Идёт дополнительная эрозия металлов и загрязнение жидкой среды.

Практически это проявляется в виде двух признаков – периодических или постоянных провалов педали, иногда без возвращения в верхнее положение, а также утечек. Причём утечка обычно идёт по штоку и его уплотнению в перегородке моторного щита прямо в салон.

Прочитай: Как понять в каком состоянии сцепление на механике

Протекания может и не быть, поскольку шток часто неплохо уплотняется конструктивно, на ослабление манжеты из-за износа или коррозия пары поршень-цилиндр приводят к перепусканию жидкости вдоль зазора.

В итоге давление не создаётся, мощная пружина сцепления не работает, а усилия возвратной в ГЦС не хватает для обратного перемещения поршня. Но даже если он отходит, а педаль поднимается под действием собственной пружины, повторное нажатие происходит без привычного усилия, а сцепление не выключается.

Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления

С рабочим цилиндром ситуация простая и однозначная, если он перепускает по уплотнению поршня, то жидкость вытекает наружу.

Это хорошо заметно сверху по исчезновению уровня в бачке и луже или обильному замасливанию снизу на картере сцепления. Проблем с диагностикой не возникает.

Иногда жидкость не уходит, но по манжете в цилиндр попадает воздух. Прокачка помогает лишь на время. Долго такое не продолжается, появляется течь.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Когда-то давно, при дефиците запчастей, было принято ремонтировать изношенные цилиндры. Выпускались ремкомплекты, где основой была манжета, иногда поршень и возвратная пружина, а также менее значимые детали.

Предполагалось, что умелец (вряд ли это получится заставить делать профессиональную СТО) снимет и разберёт ГЦС, заменит манжету, очистит от коррозии и отполирует зеркало цилиндра. Надеясь при этом, что в ремкомплекте все детали сделаны качественно и прослужат дольше пары недель.

Несмотря на наличие подобного и сейчас, смысла ремонтировать ГЦС нет. На рынке в изобилии присутствуют изделия в сборе от многочисленных фирм, иногда с качеством, превышающим оригинал.

Цены вполне приемлемые и в широком диапазоне, от «на продажу» до «вечных». По практике можно сказать, что деталь от известного производителя действительно очень долговечна, но при одном условии – жидкость надо полностью менять с промывкой не реже, чем раз в два года.

Ремонт РЦС

Всё вышесказанной можно отнести и к рабочему цилиндру. Доступ к нему несложный, стоит он ещё дешевле ГЦС, выбор огромен. Хотя теоретически можно и отремонтировать, если получится отыскать ремкомплект с приемлемым качеством.

И учесть при этом, что уже изношены шток, вилка сцепления, основательно прикипели все резьбы, а удалить глубокую коррозию не получится, для этого пришлось бы растачивать цилиндр и устанавливать детали ремонтных размеров, которые не производятся. Всё это никак не может стоит дешевле, чем простая замена в сборе.

Главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр в сборе

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Силовой крутящий момент, главный и подчиненный цилиндр сцепления

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Силовой крутящий момент главного и подчиненного цилиндров сцепления

Сравнить

Главный и подчиненный цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Силовой крутящий момент, главный и подчиненный цилиндр сцепления

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и подчиненный цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Силовой крутящий момент главного и подчиненного цилиндров сцепления

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и подчиненный цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Power Torque Главный и рабочий цилиндр сцепления

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Сравнить

Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque

Главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр являются частью гидравлической системы сцепления автомобиля. Главный цилиндр сцепления хранит жидкость сцепления в резервуаре. Когда педаль сцепления нажата, давление жидкости передается на рабочий цилиндр для выключения сцепления. Если вы заметили, что педаль сцепления упирается в пол, жидкость течет вокруг педали сцепления или главного цилиндра сцепления или что вы не можете переключать передачи, проверьте главный и рабочий цилиндры сцепления на наличие утечек. Большинство производителей рекомендуют заменять рабочий цилиндр одновременно с главным цилиндром сцепления. В O’Reilly Auto Parts у нас есть главный и рабочий цилиндры сцепления в сборе для полного ремонта вашей гидравлической системы сцепления. Просмотрите наш ассортимент, чтобы найти подходящий вариант для вашего автомобиля.

Детали главного цилиндра сцепления | Рабочие части сцепления

Создать учетную запись


Ваша корзина пуста

Бесплатная доставка свыше $299,99

Бесплатная доставка свыше 299,99 долларов США

Заказы на сумму 299,99 долларов США и более доставляются бесплатно в пределах континентальной части США

Правила доставки

Главные цилиндры сцепления и рабочие цилиндры сцепления K-Tuned Master/Slave Cylinder и пакет линии сцепления
249,99 долларов США $224,99
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Рабочий цилиндр K-серии K-Tuned
$74,99 $67,49
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Рабочие цилиндры K-Tuned D-Series / B-Series
$74,99 $67,49
Конкретный автомобиль Комплект главного цилиндра и линии сцепления K-Tuned
189,99 долларов США 170,99 долларов США
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Обновление системы выключения сцепления Hybrid Racing K Series
$309,09 280,99 долларов США
Конкретный автомобиль Honda 01-05 Civic EM2 Главный цилиндр сцепления
229,81 долл. США
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Hybrid Racing 02-06 RSX / 06-15 Civic Обновление главного цилиндра сцепления
213,39 долларов США $193,99
Конкретный автомобиль K-Tuned 92-00 Civic / 94-01 Главный цилиндр сцепления Integra с резервуаром для заготовок
158,39 долларов США
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Hybrid Racing 92-00 Civic / 94-01 Integra S2000 Проставка главного цилиндра
$48,39 $43,99
Конкретный автомобиль Blox Racing 00-09 S2000 Competition Series AR Главный цилиндр сцепления
$150.00 120,00 долларов США
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Hybrid Racing 02-04 RSX / 04-08 TSX Рабочий цилиндр сцепления
$95,69 $86,99
Конкретный автомобиль Узел ведомого сцепления Honda K-Series
$99,08
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Защелкивающийся штифт Acura для главного цилиндра сцепления / фитинг
4,98 доллара США
Конкретный автомобиль Blox Racing 00-09 S2000 Главный цилиндр сцепления
$110.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *