Гольф 2 замена сайлентблоков задней балки: Фольксваген Гольф 2 замена сайлентблоков задней балки своими руками

Фольксваген Гольф 2 замена сайлентблоков задней балки своими руками

FAQ VW Audi Skoda Seat

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 — 1992

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Давно собирался поменять сайлентблоки на задней балке и вот время пришло.

Срузу оговорюсь – хотел менять без съема балки (сделал приспособу под сайленты, здесь на форуме vwts.ru фотки видел), но не получилось, пришлось балку снять.
Не ругайте за то, что машина грязная, заехал на соседнюю мойку, а они себе устроили выходной, ехать в другое место — город перекрыли, эстафета…. Песочек в глаза сыпался будь здоров…

Итак по порядку…
Ставим машину в теплое сухое место. Ослабляем болты крепления задних колес и срываем гайки крепления сайлентблока. Как можно выше поддомкрачиваем зад машины и ставим подходящие опоры. Не забываем заблокировать передние колеса.

Отворачиваем колесные болты и снимаем задние колеса.
Стелим на пол картонку и лезем под машину смотреть, объект замены.

Присутствуют надрывы сайлентблоков, а значит менять, тем более что новые уже куплены и обратной дороги нет.
И тут начинается самое интересное.

Осмотр расстояний от сайлентблока до выступающих частей на балке, приводит к выводу, что выбить сайлентблоки вполне возможно, но запихнуть новые вряд ли получится, ввиду того что с правой стороны мешается небольшой кронштейн с закрепленным тормозным шлангом, а с левой стороны мешается большой кронштейн к которому крепится металлическая тяга идущая на колдун, и в нем же (кронштейне) проушина, в которой закреплен тормозной шланг.

Правая сторона.

Левая сторона.

В принципе, наверное возможно провести установку сайлентблоков и без съема балки, но лежа на полу и глядя на все это, я принял решение снять балку и довести начатое дело до конца. Не хотелось хапнуть экстримчику на все выходные (7 мая, суббота, друзья придут вечером на пиво) с колоссальными трудозатратами.

Для того чтобы снять балку необходимо отвернуть два соединения торм. шланг – торм. трубка (всего-то и делов), как раз на тех кронштейнах которые мешают мне использовать мою приспособу при установке сайлентблока.

Но опыт откручивания тормозных трубок навел на мысль, что можно будет свернуть трубку и пиво вечером не светит. Я позвонил в магазин, все в наличии имеется, собрал побыстрому все обратно и рванул в магазин. Предварительно пролив WD-40 места соединения (пока катаюсь малость отмокнет).

Купил тормозную трубку (150 руб), оказалась одна, и два тормозных шланга (по 160 руб), думаю махну заодно.

Ну и по новой — ослабление колесных болтов, гаек сайленблоков, раскрепление передних колес, подъем машины.

Откручиваем трубки от тормозных шлангов. Применение ключа на 11 для срыва штуцера тормозной трубки не привели к должному результату. Начинается замятие граней штуцера. Используем разрезной ключ, благо такие вещи всегда с собой в волшебном чемоданчике.

И мои опасения оказались не напрасными. С правой стороны гайка трубки отвернулась нормально (трубка родная стальная), а с левой стороны (трубка менянная медная) я свернул трубку в спираль, разрыва не произошло, но я в конце работ поменял на новую (не зря же ездил за ней).

И вот. Трубки отсоединены, у меня даже тормозуха не текла, наверное не давал колдун или из-за того, что машина завалена сильно вперед. Но на всякий случай я заглушил шланги от возможной протечки старым шлангом с заглушенным вторым концом (многое не выкидывается после замены — авось пригодится).

Отворачиваем болты крепления амортизатора (болт на 17, гайка на 17 внутри трубы балки) с обоих сторон балки и опускаем балку на подручные опоры, чтобы не помять защитные кожухи дисков. В моем случае это были колеса, которые естественно сняты и валяются рядом и как оказалось – лучший вариант.

Затем отворачиваем (ранее ослабленные) болты крепления сайлентблока (болт на 19, гайка на 19) и опускаем балку на опоры (в моем случае колеса).

Я, тянув прямо за колеса, вытащил балку из под машины на 2 метра, чтобы была возможность махать кувалдой.
И вот он объект для дальнейшей работы.

Вот и сайленты – конечно менять.

Вот это нужно установить:

Процедура выбивания сайлентблоков.
Я приготовил приспособу для запрессовки сайлентов, а вот для выбивания как-то забыл, начитавшись на форуме — типа высверливаем резину, вытаскиваем серцевину, надпиливаем внешнюю обойму, надрываем ее и вытаскиваем… Я так понял в каждом конкретном случае свои заморочки.

Я тупо встав ногами на балку, хрястнул кувалдой в торец сайлентблока – он сразу въехал в балку заподлицо (где-то на 8 мм). Дальше вопрос – чем дальше его пробивать.
И вот оно решение. Пошел в барахле искать кусок трубы с наружным диаметром не более 44 мм, а попалась втулка нар диаметр 42 мм, внутренний как раз с натяжечкой от руки надевающаяся на выступ (центральный стальной ) сайлентблока. Сейчас нет под руками точных размеров, но я ничего не выкинул, померяю и выложу эскизик.

Так вот, одеваем втулку на выступ сайлентблока и кувалдой раз 5-6. И все. Сайлент на полу. Таже история с другой стороны.

Зачищаем посадочное место в балке шкуркой (без фанатизма) и смазываем, что бы полегче заходил. Я смазал жидким мылом.

Смотрим на балку и реально видим, что кронштейны мешают использовать писпособу для запрессовки.

С правой стороны балки: Легким постукиванием молотка отгибаем малый кронштейн вверх и у нас появляется свободное место для установки приспособления.

С левой стороны: Ударами посильнее отгибаем большой кронштейн в сторону середины балки, а ушко крепления тормозного шланга в сторону ступицы. Я думал что кронштейн сломается в месте сварки, но он благополучно отогнулся и затем я его также молоточком поставил на место (на всякий случай были взяты ключи от слесарки, где имеется сварочный аппарат – если б оторвался, то приварил бы).

Теперь ничто не мешает спокойно загнать сайлентблоки в балку.
Правильно ориентируем сайлентблоки (я делал как кто-то описывал на форуме – параллельно балке и на 5 град повернуть вперед-вниз) и начинаем запрессовку.

Видеоролики:

Вот и результат наших трудов.

Отгибаем кронштейны в исходное положение и балка готова к установке на авто.

Установку балки производим в обратной последовательности: задвигаем на колесах балку под машину, поднимаем переднюю часть балки, вставляем в П-образный кронштейн, фиксируем болтом изнутри. Другая сторона так же. Поднимаем задний конец балки, вставляем амортизатор в проушину балки и фиксируем болтом. Вторую сторону так же.

Теперь когда балка висит, спокойно закручиваем, но не затягиваем гайки в местах крепления сайлентблоков и амортизаторов. Затягивать будем когда машина опушена на колеса.
Соединяем тормозные трубки с тормозными шлангами и можно осмотреться не забыли ли чего.
Я поменял левую тормозную трубку (так как свернул на старой немного голову) и тормозной шланг, от этой трубки к суппорту. Тормозные шланги которые купил, менять не стал – во первых, они еще живые, во вторых, боязнь запороть тормозную трубку с перспективой снимать защиту днища и прокладки новой трассы, меня остановила.

Оставлю их прозапас.
К слову – я еще поменял еще задние амортизаторы, вместе с верхними резинками – но это уже совсем другая история…

Не забываем прокачать тормоза — мы же отворачивали трубки.

Теперь одеваем колеса, опускаем авто на землю, несколько раз качаем авто вверх-вниз (я залазил прямо в багажник), чтобы сайленты и амортизаторы заняли свое место и протягиваем гайки сайлентблоков и амортизаторов.
Вреде как все.

P.S. Лучше всю эту работу делать с помощником, тяжеловатые места для одного – установка балки на место (она все таки имеет вес, но на Гольфе все же нормуль) и прокачка тормозов (я минут 20 объяснял сторожe-женщине как давить на педаль и как реагировать на мои команды).

Всем удачи и с Днем Великой Победы!!!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Katyn_VW

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена Сайленблоков задний балки — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com

#1 rimski77

Отправлено 07 August 2012 — 10:18 AM

Решил заменить сайленблоки задней балки. Кто менял ? Подскажите надо ли саму балку снимать или все на месте можно сделать?

  • Наверх

#2 Guest_Илько_*

Отправлено 07 August 2012 — 10:40 AM

да

  • Наверх

#3 Алексей М.

Отправлено 07 August 2012 — 10:47 AM

Решил заменить сайленблоки задней балки. Кто менял ? Подскажите надо ли саму балку снимать или все на месте можно сделать?

Т.е. хочешь не снимая колес выбить старый и впрессовать новый? Извращение однако.

  • Наверх

#4 IzhStyle

Отправлено 07 August 2012 — 12:54 PM

менял не снимая балки, на подъемнике. спереди балка подпиралась опорой, сзади висела на торм шлангах и стойках. шлангам ничего не сделалось. мож и не прально, но таааак впадлу было шланги откручивать

Сообщение отредактировал IzhStyle: 07 August 2012 — 12:55 PM

  • Наверх

#5 Роман80391

Отправлено 08 August 2012 — 17:35 PM

Что могу сказать. .
Нормальные люди снимают балку,а не оставляют висеть на тормозных шлангах..
Снимай балку,тут нет ничего сложного- хватит тазоводничать..

  • Наверх

#6 Pafka

Отправлено 09 August 2012 — 20:26 PM

Когда балка снята, то менять легче. А снять не так уж сложно. Вдвоём с перекусом за 4 часа управились. Это время между заездом и выездом из гаража.

  • Наверх

#7 another

Отправлено 09 August 2012 — 21:22 PM

я вот долго читал как менять сайленты и все говорят что уходит по 2-3 часа на сторону и вот в прошлое воскресение взялся за работу и 1,5 часа потратил на откручивание болтов, потом пытался вытащить сиарые сайленты но не получалось. В итоге собрал все обратно т.к. уже темнело и в гараже нет света. В следуйщей попытке буду менять в другом гараже где есть и свет и больше инструмента и вентилятор можно включить а то с меня текло больше пота чем количество воды которую я выпивал

  • Наверх

#8 Роман80391

Отправлено 09 August 2012 — 23:53 PM

я вот долго читал

В Вашей местности знают о воротках и ВД-40? Потому дело и не шло:-)

  • Наверх

#9 another

Отправлено 10 August 2012 — 00:20 AM

да знают знают, мы тут не в тундре живем. Просто на 19 у меня были только один накидной ключ и один рожковый и усе. А сайленты не смог выбить т.к. они не менее 10-ти лет назад менялись (походу еще в немеции) и срослись с балкой. Уже буду использовать метод выпиливания резины и обоймы. Все, я спать. На выхи может соберусь поменять если на рыбалку не поеду

  • Наверх

#10 Steppen

Отправлено 10 August 2012 — 01:13 AM

Если есть нормлаьный пневмоинструмент, полотно ножовки по металлу, умение работать зубилом и оправка для запрессовки из обоимы ступичного подшипника, то оба сайлентблока за 2 часа без подъёмника в гараже меняются. Ещё нужна резьбовая штанга М12, гайки, много других шайб. Снимать балку не обязательно, надо приотпустить болты крепления аммортизационных стоек, вынуть болты крепления сайлентблоков к кронштейнам балки.
Если нет опыта, проще отдать 3500-4000 р сервису по фольксвагенам, либо толковому слесарю.
Поверь, деньги за такую работу не очень большие.

  • Наверх

#11 КостяБ

Отправлено 10 August 2012 — 01:52 AM

Что могу сказать..

Снимай балку,тут нет ничего сложного- хватит тазоводничать..

у тазоводов нет проблем с салентблоками задней балки. они там вечные!

  • Наверх

#12 Pafka

Отправлено 11 August 2012 — 21:22 PM

у тазоводов нет проблем с салентблоками задней балки. они там вечные!

Выходит,- немцы тупые? Не могли создать вечные СБ?

  • Наверх

#13 КостяБ

Отправлено 11 August 2012 — 22:28 PM

Выходит,- немцы тупые? Не могли создать вечные СБ?

немцы создали великолепный автомобиль, но очень много немецких приколов нет в вазовсой продукции и наоборот. сильная сторона гольфа, это жёсткий кузов, подрамник, надёжность и как следствие умопомрачительная картовая управляемость. на переднеприводном, родственном, вазе слабые места: кузов, отсутствие подрамника, тормоза. у меня было несколько переднеприводных вазов и несколько приколов я так и не смог победить, а именно тормоза и гениратор на инжекторных машинах. а так переднеприводные вазы вполне неплохая продукция. помидоры оставте себе).

  • Наверх

#14 Uri

Отправлено 13 August 2012 — 14:06 PM

Что могу сказать..
Нормальные люди снимают балку,а не оставляют висеть на тормозных шлангах..
Снимай балку,тут нет ничего сложного- хватит тазоводничать..

Менял на подъемнике, без снятия балки и всяких съемников. Ушло часа 1,5. Если откручивать одну сторону, то на шлангах и не собирается висеть.

Т.е. хочешь не снимая колес выбить старый и впрессовать новый? Извращение однако.

А каким боком колесо к сайлентблоку?

  • Наверх

#15 Nameless

Отправлено 13 August 2012 — 14:13 PM

помидоры оставте себе).

Кость, может, всё-таки, поймаешь парочку?

  • Наверх

#16 e404

Отправлено 13 August 2012 — 14:30 PM

вопрос по запрессовке — в мануалах пишут что уши ориентировать «вперед»
установленная балка получается под углом дороге в нормальном состоянии
так вот это «вперед» от чего считать — от нормального положения авто над дорогой или по направлению относительно балки?

  • Наверх

#17 Nameless

Отправлено 13 August 2012 — 21:55 PM

так вот это «вперед» от чего считать — от нормального положения авто над дорогой или по направлению относительно балки?

по направлению относительно балки

  • Наверх

#18 goshan

Отправлено 13 August 2012 — 21:56 PM

седня менял саленты не снимая балки в гараже на яме под висящую сторону упор ставил и так же болтом на 12 впресовывал ну лень мне балку снимать)))

  • Наверх

#19 e404

Отправлено 14 August 2012 — 08:38 AM

по направлению относительно балки

окЭ
буэм прессовать и собирать балкен :D:D:D

седня менял саленты не снимая балки в гараже на яме под висящую сторону упор ставил и так же болтом на 12 впресовывал ну лень мне балку снимать)))

да не нужно ее снимать
даже в эльзе ее вывешивают на спец фигне
снятие балки просто упрощает сам процесс если прессуешь кувалдометром
а так в общем процесс замены сб усложняется тк добавляется прокачка тормозов

  • Наверх

#20 Nameless

Отправлено 14 August 2012 — 08:53 AM

cколько сайдентблоков в балке не менял и на бочках, и на пассатах, и на гольфах, никогда не снимал балку, поскольку делалось всё в одно лицо.

А прессовать сайлентблоки кувалдометром, чревато. всё же для запресовки лучше пользоваться спец оправкой и шпилькой с шайбами

  • Наверх

BGS Набор инструментов для сайлентблоков

Показать подробности