Головки блока цилиндров назначение: самое важное об устройстве, эксплуатации и

Содержание

Головка блока цилиндров: устройство и назначение

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Двигатель

»   Основные элементы двигателя

»   Головка блока цилиндров: устройство и назначение

  • 16538 просмотров

Посмотреть головку блока цилиндров в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Головка блока цилиндров – это очень важная деталь для двигателя автомобиля любой марки и производителя. ГБЦ укомплектовываются абсолютно все силовые установки, вне зависимости от того, какое топливо у автомобиля — бензин или дизель. Несомненно, разница между ними есть – это степень сжатия и тип топлива, но само устройство и общий принцип работы головки блока от этого не изменяются.

В данной статье мы рассмотрим общее строение головки блока в авто.

Как устроен механизм и принцип его работы

Строение головки блока цилиндров несложное, несмотря на свою значимость в работе двигателя автомобиля. В его строение входят впускные и выпускные клапаны газораспределения, автомобильные свечи зажигания, если это бензиновый двигатель, или форсунки, если дизельный, а также блок камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Внешне это конструкция напоминает алюминиевую крышку, но по честному это конструктивная часть двигателя с запрессованными седлами клапанов и направляющими втулками. Кривошипно-шатунный двигатель может стать неисправным если оси деталей не будут подходить друг с другом.

Головка ДВС и блок вместе объединяются между собой через специальную огнеупорную сталеасбестовую прокладку двигателя. Прокладка не дает выходить газам через место соединения устройств и предотвращает потерю компрессии.

Заметим, что данная прокладка, вне зависимости от простой конструкции, весьма значительна для автомобиля. Водителям стоит обращать внимание на работу этого устройства, иначе может пострадать двигатель автомобиля. В первую очередь произойдет явление компрессии, двигатель уменьшит свою мощность, а затем и вовсе может окончательно сломаться. Тяга автомобиля останавливается из-за неправильного выхода газов из камеры. А учитывая то, что внутри ДВС активизируется высокая степень сжатия (примерно около 2 000 атмосфер на дизельных и 100 на бензиновых моторах), растрата мощности может быть значительной. Головка блока цилиндров (ГАЗель 3302 в том числе) также входит в состав КШМ, поэтому ее взаимосвязь с двигателем является непосредственной.

Особенности технического обслуживания 

 Срок службы головки блока цилиндров разный, износ детали происходит в каждом автомобиле. К примеру, в ВАЗ-2110 она может прослужить от 200 000 до 400 000 км. Это не исключает возможности ее деформации и износа ранее. Мы рекомендуем водителям чаще менять прокладку ГБЦ и не перегревать двигатель своего автомобиля. Обращайте чаще внимание на крепежные болты. Не допускайте нагара на клапанах впускного и выпускного такта – чаще проводите прочистку деталей. При соблюдении этих несложных правил ваш двигатель прослужит дольше и не будет ломаться.

 Головку блока цилиндров и комплектующие для ремонта двигателя можно купить в магазинах запчастей «АВТОмаркет Интерком».


+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Головка блока цилиндров. Что такое головка блока цилиндров и её принцип работы и назначение.

Головка блока цилиндров является одной из самой важной деталью двигателей внутреннего сгорания. Обычно это монолитная деталь (также может быть в разделенном виде) из сплавов алюминия (или чугуна), которая является корпусной деталью для газораспределительных механизмов и формирует верхнюю часть камеры сгорания. Как правило устанавливается на блок цилиндров через прокладку и крепится при помощи болтов.

  • Назначение головки блока цилиндров
  • Устройство головки блока цилиндров. Конструкция.
  • Схема ГБЦ
  • Принцип работы головки блока цилиндров.
  • Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.
  • Видео работы головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров. Общий вид, 3D модель

Назначение головки блока цилиндров

Головка блока берет на себя обязанности по выполнению таких важных функций, как обеспечение базировки и размещения компонентов газораспределительного механизма, элементов подвода и отвода топлива, обеспечение газодинамических характеристик воздушного заряда, отвод из камеры сгорания продуктов горения, формирование камеры сгорания и обеспечение ее герметичности, отвод и подвод масла для компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Также головка блока цилиндров (ГБЦ) является важным элементом, благодаря, которому обеспечивается соответствие автомобиля экологическим стандартам по уровню выброса вредных веществ.

2

Устройство головки блока цилиндров. Конструкция.

Головка блока цилиндров в разрезе. Установка форсунки Чтобы понять принцип работы головки блок цилиндров необходимо знать её составляющие. Итак, в состав ГБЦ входят: седла клапанов, направляющие втулки, коромысло клапана, гидрокомпенсатор (иногда идет в составе с коромыслом), траверса (если есть необходимость открытия двух клапанов одновременно при наличие одной штанги на два клапана на шестнадцати клапанной головке блока), пружины для возврата клапанов в исходное положение, свечи зажигания (для бензиновых и газовых двигателей), топливные форсунки (преимущественно используются в дизельных двигателях), впускные клапана и выпускные клапана (обычно диаметр впускных клапанов больше, чем у выпускных, так как отверстие на головке блока должно иметь определенный диаметр, с целью обеспечения необходимых газодинамических характеристик воздушного заряда, для более полного сгорания воздушно-топливной смеси).

Схема ГБЦ

Схема головки блока цилиндров в разарезе. Схема, состав компонентов: 1-распределительный вал, 2-нижний наконечник штанги толкателя, 3- штанга толкателя, 4- верхний наконечник штанги толкателя, 5- винт регулировочный, 6- коромысло клапана, 7- стойка коромысла, 8- прокладка крышки, 9- крышка ГБЦ, 10- болты крепления крышки, 11- траверса, 12- пружина клапана, 13- сухарь клапана, 14- болт крепления ГБЦ к блоку, 15- направляющая клапана с маслоотражающим колпачком, 16- клапан головки блока цилиндров, 17- седло клапана,18- головка блока в разрезе, 19- прокладка головки блока цилиндров, 20- гильза. Прокладка головки блока цилиндров Материал изготовления ГБЦ может быть как алюминиевым, (например, головка блока цилиндров ВАЗ 2109) так и чугунным (дизеля).

Обычно для производителей алюминиевые головки блока цилиндров приоритетнее, потому как они более удобные в производстве, обработке и ремонте. Но на некоторых дизельных двигателях используются чугунные головки, так как детонационные свойства дизельного топлива превышают прочностные характеристики алюминиевых головок, что приводит к сокращению срока службы или разрушению последних.

Также ГБЦ можно разделить на два вида это — индивидуальные головки и моноголовки. У первого вида есть ряд преимуществ, в первую очередь связанные с ремонтопригодностью, простотой и низкими затратами при обслуживании. Но большинство мировых производителей автомобилей и автокомпонентов отдают предпочтение моноголовкам, которые также имеют свои преимущества. Сложность конструкции этого вида обусловлена базировкой распределительного вала (или двух распределительных валов, что дает возможность использовать насос-форсунку (при использовании топливной системы Common Rail) и сэкономить место в блоке) в самой ГБЦ. Ниже вы найдете видео работы головки блока цилиндров.

Принцип работы головки блока цилиндров.

org/ImageObject»>

Головка блока цилиндров. Вид снизу. Если кратко описать как работает головка блока цилиндров то получится, что она формирует камеру сгорания, подает камеру сгорания двигателя топливно-воздушную смесь и обеспечивает отвод отработавших газов. После запуска автомобиля для ГБЦ основными задачами является газораспределение и обеспечение герметичности газового стыка.

Принцип работы головки цилиндров заключается в следующем: распределительный вал толкает штангу, которая в свою очередь давит на гидрокомпенсатор и, соответственно, на коромысло. Коромысло давит на клапан, который открывается и в зависимости от назначения клапана либо топливно-воздушный заряд (или просто воздушный в дизельных двигателях) попадает в камеру сгорания, где происходит воспламенение от искры свечи зажигания, либо происходит выпуск отработавших газов в выпускной коллектор, после чего пружина клапана возвращает клапан на место и цикл повторяется снова. В дизельном двигателе, где происходит воспламенение от сжатия, важными параметрами здесь является синхронизация открытия впускного клапана и впрыска топлива форсункой.

Также, безусловно, важным параметром может стать герметичность газового стыка в соединении головки блока цилиндров с блоком цилиндров, так как при нарушение герметичности может привести к ряду проблем, таких как неполное сгорание топлива, повышенный шум, затрудненный запуск двигателя. В таких случаях необходима замена прокладки головки блока цилиндров. Прокладку нельзя использовать несколько раз, так как при повторной затяжке головки блока, установленный момент затяжки не обеспечивает стопроцентную герметичность. Затяжку следует производить от центральных болтов к крайним.

Также замена прокладки ГБЦ должна производится в стерильных условиях, дабы исключить попадания пыли, стружки и т.п. в камеру сгорания. Если при ремонте вы задумались о замене ГБЦ, то многие эксперты рекомендуют купить головку блока цилиндров в сборе, так как сборка компонентов разных производителей не гарантирует безпроблемную работу. Так вкратце описан принцип работы одной из основных деталей двигателя, также предлагаем узнать как работает ретардер и раздатка.

Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.

Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.

Последствия — Разрушение головки блока цилиндров, элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие — отказ двигателя.

Причины — Нарушение позиционирования седел в головке блока цилиндров, так как не выдержан диаметр посадочного места.

Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел

Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности

Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло относительно оси отверстий под клапаны

Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров

Нарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя

Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана

Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапанов

Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла

Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров

Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров — уплотнительная прокладка — блок цилиндров)

Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49

Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку

Развитие неплоскостности днища ГБЦ под воздействием газовых сил при эксплуатации — минимальный коэффициент запаса прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости при удельной нагрузке от газовых сил

Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров

Нарушение герметичности в соединении головка блока — уплотнительная прокладка — блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)

Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49

Негерметичность уплотнения вследствие недостаточной жесткости (как следствие — деформации) головки цилиндров.

Нарушение герметичности в соединении головка — уплотнительная прокладка — выпускной коллектор

Повышенный шум

Не выдержан допуск плоскостности привалочной поверхности ГБЦ под уплотнительную прокладку выпускного коллектора

Чистота обработки поверхности под уплотнительную прокладку выпускного коллектора не обеспечивает герметичность стыка

Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндров

Повышенный расход моторного масла

Чистота обработки привалочной поверхности головки блока цилиндров под уплотнительную прокладку не обеспечивает герметичность в соединении

Недостаточное количество зон крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров

Проблема — Неполное сгорание подаваемого форсункой топлива

Потеря мощности двигателя

Энергетические параметры впускного канала (момент вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.

Нарушение герметичности в соединении головки — уплотнительная прокладка — воздушный коллектор

Нарушение газодинамических характеристик — неполное сгорание топлива

Геометрические параметры привалочной поверхности головки блока под воздушный коллектор не обеспечивают герметичности в соединении с воздушным коллектором

Видео работы головки блока цилиндров

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 8 чел.
Средний рейтинг: 3.8 из 5.

Apex, Cary, Fuquay Varina, NC

Двигатель является центральной частью автомобиля, поэтому его регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения отличного рабочего состояния автомобиля. Своевременное и качественное техническое обслуживание поможет вам избежать дорогостоящих ремонтных работ. Peak Auto — надежный автосервис в Апексе, Северная Каролина. Мы специализируемся на ремонте и техническом обслуживании двигателей большинства известных марок и моделей автомобилей.

Записаться на прием

Эксперты бренда

Мы имеем репутацию поставщика высококачественных услуг по техническому обслуживанию и ремонту двигателей. Our skilled mechanics are engine repair experts for all models of:

European Vehicles

  • Audi
  • BMW
  • Jaguar
  • Mercedes-Benz
  • MINI Cooper
  • Porsche
  • Land Rover
  • Volkswagen

Азиатские автомобили

  • Acura
  • Honda
  • Infiniti
  • Lexus
  • Mazda
  • Nissan
  • Subaru
  • Toyota

Domestic Vehicles

  • Buick
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Ram

Peak Auto features ASE — сертифицированные механики, которые годами работали на этих марках. Двигатель каждой марки уникален, и наши механики понимают важность соблюдения конкретных требований обслуживания каждой модели. Для любой из этих марок автомобилей или производителей мы можем обеспечить своевременное и экономичное обслуживание и ремонт дилерского качества. Для максимально точного обслуживания двигателя наша мастерская использует самые современные инструменты и оборудование.

Услуги по ремонту двигателя

Peak Auto может помочь вам в любом из следующих случаев при ремонте двигателя вашего автомобиля.

  • Ремонт и замена прокладок ГБЦ
  • Ремонт и обслуживание клапанов
  • Ремонт свечей зажигания
  • Замена двигателя
  • Ремонт системы охлаждения
  • Ремонт и замена водяного насоса
  • Ремонт и замена топливной системы
  • Ремонт и замена топливной системы
  • и обслуживание
  • Ремонт и обслуживание системы впрыска топлива

Мы можем обеспечить обширное техническое обслуживание и уход без необходимости повторных дорогостоящих посещений. Это связано с тем, что мы проверяем каждую секцию вашего двигателя, чтобы убедиться, что каждый компонент работает правильно. Наши сертифицированные ASE механики работают с клиентами над разработкой наилучшего плана технического обслуживания для их конкретной марки и модели. Таким образом, если мы обнаружим что-то, что не требует немедленного внимания, мы сможем записать это и назначить встречу, чтобы решить эту проблему, когда вы будете готовы. Мы также предлагаем гарантию 12 месяцев/12 000 миль.

We Can


Help You

Для водителей из Апекса, штат Северная Каролина, Peak Auto — это универсальная автомастерская, где можно выполнить все виды обслуживания и ремонта двигателей. Мы также обслуживаем клиентов из;

  • Apex
  • Cary
  • Fuquay Varina
  • Holly Springs
  • Raleigh

Хотя может возникнуть соблазн дождаться серьезной проблемы, прежде чем отдать машину в ремонтную мастерскую, пока вы не заметите серьезные повреждения, часто будет стоить вам больше. С нами вы можете планировать плановое техническое обслуживание, чтобы защитить и продлить срок службы двигателя вашего автомобиля. Пожалуйста, позвоните нам или посетите наш магазин сейчас, если у вашего двигателя есть какие-либо проблемы, которые мешают его работе.

Авторемонтная мастерская | Район Восточного залива: Сан-Леандро, Долина Кастро, Аламеда, Калифорния

Полная замена синтетического масла 99,99 долларов США

НАЧИНАЯ ОТ 99,99 долларов США. Моторное масло и детали, необходимые для замены масла, отличаются по цене от автомобиля к автомобилю. Звоните, чтобы узнать точную цену на марку и модель автомобиля. Наши специалисты обучены обслуживать практически все марки и модели автомобилей, от ремонта двигателя до замены масла.

РАСПИСАНИЕ ПРИЕМА

$160,00 Диагностика фар двигателя

Наши специалисты обладают высокой квалификацией и имеют опыт работы практически со всеми марками и моделями автомобилей. Если у вас горит индикатор проверки двигателя, вы можете принести его в наш магазин, и мы продиагностируем, что с ним не так. Любая авторизованная диагностика будет включена в стоимость вашего ремонта, стоимость которого составляет 169,99 долларов США.

НАЗНАЧЕНИЕ В РАСПИСАНИИ

ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Прокладки впускного коллектора — это одна из частей двигателя, благодаря которой все остается на своих местах. Они предназначены для разделения жидкостей и газов и предотвращения смешивания всего, что может вызвать проблемы в двигателе или выхлопной системе. К сожалению, прокладки впускного коллектора могут и выходят из строя, что обычно приводит либо к потере мощности, повышенному расходу топлива, перегреву, либо ко всем трем факторам. Скрежет или стук во время работы часто указывают на то, что что-то не так с прокладками впускного коллектора или другой частью двигателя, и является признаком того, что вам нужно как можно скорее доставить свой автомобиль к механику. Это ремонт с переменной стоимостью, поскольку он зависит от размера и конструкции вашего двигателя, от того, какие прокладки необходимо заменить и насколько сложно к ним получить доступ. Однако, поскольку одним из осложнений неисправных прокладок впускного коллектора, особенно если вы не исправите их быстро, является неисправный двигатель, их ремонт почти всегда стоит затрат — и быстро.

ЗАМЕНА БОЛТОВ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Болты головки цилиндров выполняют работу любого болта, они удерживают головку цилиндров на месте. Однако со временем болты могут изнашиваться, ржаветь или повреждаться резьба, и все это требует замены, а не повторного использования одного и того же болта. Болты можно заменять все сразу, по одному или небольшими группами в зависимости от степени износа и причины замены болтов. Сами болты не так уж и дороги, так что обычно это не дорогой ремонт, хотя замена всей головки блока цилиндров, что часто также означает замену всех болтов, обходится дороже.

ПОДУШКА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатели — это трудоемкие детали, которые создают сильную вибрацию в вашем автомобиле. Если вы что-нибудь знаете о машинах, вы должны знать, что неконтролируемая вибрация обычно плоха. Вместо того, чтобы позволить вашему двигателю вибрировать весь автомобиль, двигатели установлены на опорах двигателя, которые поглощают большую часть вибрации и предотвращают ее передачу на другие части вашего автомобиля. Но когда ваши опоры двигателя начинают выходить из строя, это может вызвать широкий спектр проблем и потребовать немедленного ремонта. Повышенная вибрация во время вождения или более громкий шум двигателя являются признаками того, что у вас может выйти из строя одна или несколько опор двигателя. Как правило, автомобили имеют 4 крепления. Сами крепления двигателя обычно не так уж и дороги, они стоят от 50 до 200 долларов за крепление. Однако трудозатраты могут быть значительно выше, потому что они должны получить доступ к точке крепления, убедиться, что крепление установлено правильно, и убедиться, что двигатель сбалансирован и находится в правильном положении, когда они будут сделаны.
_

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является одним из самых дорогостоящих ремонтов, которые могут потребоваться вашему автомобилю, и, к сожалению, некоторые марки подвержены этому, и многие автомобили начинают иметь проблемы с прокладкой ГБЦ, как только они достигают определенного возраст или пробег. Прокладка головки блока цилиндров работает для разделения охлаждающей жидкости и масла, а это означает, что одними из первых признаков проблем с прокладкой головки блока цилиндров являются белый дымный выхлоп, молочное масло (из-за загрязнения охлаждающей жидкости) и низкий уровень охлаждающей жидкости без утечки. К сожалению, герметики для прокладок головки блока цилиндров редко работают. и всегда являются временным решением. В какой-то момент вам нужно будет заменить прокладку головки блока цилиндров или решить, что ваш автомобиль не стоит затрат на ремонт. Ремонт прокладки головки блока цилиндров часто стоит от 1500 до 2000 долларов, а иногда может стоить больше, если возникают осложнения или если ваш механик обнаруживает дополнительные необходимые ремонтные работы в процессе. Ваш двигатель — это чуть ли не самая важная часть вашего автомобиля, которая должна продолжать работать. Если вашему двигателю требуется небольшая TLC, доверьте Precision Auto Care, чтобы сделать работу правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *