Горит в машине – Как предотвратить самовозгорание автомобиля, и что делать, если это произошло: основные правила

Содержание

20 причин, почему машина может загореться — журнал За рулем

Пожар в автомобиле — одна из самых серьезных опасностей, как для машины, так и для водителя и пассажиров. «За рулем» предупреждает, чего ни в коем случае нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Поговорка

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.

Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.

Неправильное обслуживание

При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе

www.zr.ru

Машина в огне. Что делать, если ваш автомобиль загорелся | Практические советы | Авто

Больше половины случаев возгорания автомобиля происходит по техническим причинам — из-за неправильной эксплуатации или установки дополнительного оборудования. Причём вероятность пожара зависит не от того, новая машина или старая, а от её состояния и обслуживания. 14 % пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнём, чаще всего — из-за курения.

С поджогами (а они составляют около пятой части от всех случаев возгорания) бороться можно только глобально: хранить авто на закрытой стоянке, стараться не заводить врагов. К сожалению, если машину подожгли, да ещё с применением зажигательных материалов, то потушить её, скорее всего, смогут только профессионалы.

Что горит

В автомобиле есть чему гореть. В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Зимой это чаще всего «утеплитель» из картона или ткани, в межсезонье — скопившиеся листья, поздней весной — тополиный пух. Нужно быть аккуратным при движении по пересечённой местности летом, когда трава набивается под днищем автомобиля и может загореться от контакта с выхлопной системой. Та же ситуация может возникнуть у буксующих кроссоверов и внедорожников из-за перегревшейся муфты.

Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию. При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из элетропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.

Фото: flickr.com / Patrick Strang

Поведение при возгорании

Итак, что нужно делать, если вы обнаружили признаки возгорания:

  1. Не паниковать.
  2. Остановиться и заглушить двигатель автомобиля.
  3. Выйти из машины и высадить пассажиров, удостоверившись, что они отошли на безопасное расстояние (не менее 10 метров). Их же можно попросить вызвать пожарных и МЧС или сделать это самостоятельно.
  4. Если возгорание небольшое и пока происходит в стадии тления — попытайтесь потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода. Для этого можно использовать плотную одежду.
  5. Если пожар начался в моторном отсеке и непонятно, какой он силы, лучше не отрывать капот и позвонить в МЧС. При попытке потушить огонь НЕЛЬЗЯ поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания. Лучше это делать вдвоём: один человек поднимает крышку, второй с приготовленным заранее огнетушителем тушит.
  6. Если пожар начался в салоне, не открывайте окна и двери без необходимости. От недостатка кислорода пламя может затухнуть и перейти в стадию тления.
  7. Не пытайтесь потушить большой огонь самостоятельно.
  8. При невозможности ликвидировать возгорание нужно отойти от машины на безопасное расстояние (не менее 10 метров), так как может взорваться топливный бак. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.

Возгорание автомобиля — всегда неожиданность для его владельца. Самостоятельно выяснить, что стало его причиной, реально лишь в редких случаях (например, если загорелась обивка салона от упавшего окурка). Для получения выплат по страховке или при вероятности выставления претензий к сервису или производителю нужен акт о пожаре, который выдаётся начальником пожарного караула. Если есть подозрение на поджог, то нужно привлекать полицию. В случае возбуждения уголовного дела пожарно-техническая экспертиза будет проведена бесплатно.

Фото: www.globallookpress.com

Профилактика

Убирайте лишние предметы из подкапотного пространства.

Следите за тем, чтобы топливная и масляная системы были герметичны. Характерные радужные пятна на месте стоянки могут послужить сигналом для обращения в сервис.

Канистры с топливом должны быть зафиксированы в багажнике.

Аккумулятор должен быть плотно закреплён на своём месте, чтобы при сильных колебаниях не возникало искр.

Если машина долгое время простояла без движения, то нужно проверить целостность проводки и герметичность систем.

Стирайте с кузова попавшее на него топливо или легковоспламеняюющиеся жидкости. Не используйте такие жидкости при оттирании трудновыводимых пятен.

Не перевозите в салоне легковоспламеняющиеся жидкости рядом с розетками или разъёмами для подключения электроники.

Существуют системы автономного пожаротушения, которые устанавливаются под капот, и при высокой температуре огнетушитель срабатывает самостоятельно.

Важно!

В автомобиле должен быть исправный огнетушитель. И это не просто аксессуар, необходимый для прохождения техосмотра, а реальный способ уменьшить ущерб и даже спасти чью-то жизнь. Чем меньше огнетушитель (по весу и объёму), тем меньшую площадь им можно обработать, а чем он дешевле, тем больше вероятность его отказа во время ЧП.

aif.ru

Что делать если горит в машине восклицательный знак

Горит воскличательный знак в машинеРазнообразные знаки на приборной панели автомобиля имеют разное значение в зависимости от марки машины, но всех их объединяет цвет:

  • Зеленый обозначает что данная система работает хорошо
  • Желтый уведомляет вас об некритической неисправности которую следует устранить
  • Ну а красный – вам стоит как можно быстрее обратится в автосервис и устранить неполадки.

В этой статье мы разберемся что же может обозначать горящий восклицательный знак.

Содержание статьи

Возможные причины

 

Восклицательный знак в жёлтом треугольнике

Горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике

 
Если в машине установлена антиблокировочная система(ABS), то в норме восклицательный знак должен загораться при поднятии ручника и запуске мотора. В машинах без системы ABS лампочка восклицательный знак будет загораться только при наличии неисправностей. Если данный знак зажегся и не гаснет в процессе езды, то это свидетельствует о наличии проблем.
Так из-за чего может загореться данный знак?

Восклицательный знак в красном или жёлтом круге обозначает серьезные неисправности в тормозной системе.

  1. Если у вас горит восклицательный знак, обведенный желтым треугольником, то это означает что имеются неполадки в работе электронной системы стабилизации.
  2. Если же знак в круглых скобках, то это скорее всего низкое давление в шинах. Но такой датчик обычно имеется в американских машинах.
  3. Если же вы обладатель машины с гибридным двигателем, то у вас может загораться восклицательный знак при неисправности электропривода.
  4. Если после дождливого дня или поездок за городом загорелся восклицательный знак в круглых скобках и ABS, то вполне возможно, что попала вода в тормозную систему или в специальный блок ABS.
  5. И если с предыдущими символами все довольно просто, то восклицательный знак в красном или желтом круге обозначает неполадки в тормозной системе (недостаток тормозной жидкости, неисправность тормозных колодок, поднят ручной тормоз или разрыв какого-либо провода в тормозной системе) и если их вовремя не исправить, то все может дойти до отказа тормозов и опасной для жизни ситуации.

Что делать при возникновении проблем?

 

Значок ABS

Горит значок ABS

 

При неисправностях тормозной системы в первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости и целостность тормозных шлангов.

  • В первом случае стоит перезагрузить бортовой компьютер, если таковой имеется, или же просто продиагностировать всю электронную систему в автосервисе или при помощи специальных приборов.
  • Во втором случае нужно просто подкачать шины и стоит посмотреть целостность камеры.
  • В третьей ситуации попробуйте скинуть клеммы с аккумулятора, а если это не помогло, то нужно ехать на диагностику.
  • В четвертом случае стоит проверить тормозные колодки, соединения ABS и сам блок на наличие влаги.
  • К последнему знаку стоит подойти очень серьезно. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости. Если она в норме, то причина может крыться в изношенности тормозных колодок. Гораздо хуже будет если где-то был поврежден тормозной шланг, или произошел разрыв провода, ведущего к тормозным колодкам, в таких ситуациях стоит как можно быстрее обратится в автосервис. Так же можно попробовать проверить провод и самому, плавно и без усилий поднять ручник, и если есть ощущение, что он просто болтается на палке, то это точно обрыв провода.

Раздел: Электрика и электроника

mytopgear.ru

причины и способы, как погасить индикатор Check Engine

Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем. Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения. Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.

Содержание статьи:

Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.

Для более детального изучения проблемы следует воспользоваться специальным сканером для комплексной диагностики, более известным среди автолюбителей как «Лаунч».

Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.

Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

10 причин чека

10 причин чека

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

  1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
  2. Низкий уровень моторного масла;
  3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
  4. Засорение топливных форсунок;
  5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
  6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
  7. Повреждения лямбда-зонда;
  8. Нарушение работы катализатора;
  9. Перебои в подаче топлива;
  10. Недоброкачественное горючее.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Читайте также: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

10 причин чека

10 причин чека

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Статья по теме: Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.

10 причин чека

10 причин чека

Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.

Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.

Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.

10 причин чека

10 причин чека

Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

  • поломка нагревательной части,
  • низкий уровень сигнала,
  • обрыв цепи и другие.

Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

Это интересно: Ремонт стоек амортизаторов или как восстановить неисправные узлы в авто

Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.

10 причин чека

10 причин чека

К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».                 

Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».

10 причин чека

10 причин чека

Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

  • В первую очередь обратите внимание на то, не горит ли какой-либо дополнительный индикатор. Вспомогательная контрольная лампа, указывая на сбой в конкретной системе, позволит произвести ревизию конкретного узла автомобиля.

Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

По теме: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

  • При такой неисправности рекомендуется двигаться что называется в натяг: равномерно, в диапазоне оборотов несколько меньших, чем того требует данная передача. Двигатель должен работать с небольшой нагрузкой.
  • Спустя некоторое время после движения, следует сделать остановку. В это время не будет лишним проверить уровень масла и ОЖ. Заглянув в подкапотное пространство, внимательно осмотрите двигатель и его «навеску» на наличие подтеков и масляных пятен.

Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

Как погасить индикатор Чек Энджин

Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.

10 причин чека

10 причин чека

Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

  • прогрев авто до рабочей температуры;
  • снятие «+» клеммы АКБ;
  • спустя 10 мин. вернуть клемму на законное место;
  • включить зажигание и подождать 30-60 сек;
  • выключить зажигание.

Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

К сведению: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.

10 причин чека

10 причин чека

На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.

autovogdenie.ru

«Смотрите, там человек горит заживо!»

В пять утра, пропахав боком газон, джип-кореец «Рекстон», в котором было пять человек, на бешеной скорости врезался в столб (читай подробнее "Жуткая авария в Перми: в автомобиле сгорели четыре человека"). Четверо погибли, а уцелевший водитель сейчас лежит в реанимации с 45% ожогов тела.

На сайте YouTube (сюда российские пользователи сливают любительское видео) выложили ролик с пометкой «от 18 лет». На мобильном видео заснята авария буквально через несколько секунд после удара джипа о столб. Ужас в том, что компания парней снимает, как горит машина. Они в шоке, мат, междометия… Огонь только занялся. Они стоят и смотрят. И даже не вызывают «Скорую» (ее вызвали жители дома № 8 по улице Революции). Поохав, парни подходят все ближе. Машина занимается все больше. Из заднего окна свесился человек. Неизвестно - жив или мертв. Но внутри точно кто-то мечется, там есть живой, машина горит все сильней. А они снимают… Здоровые сильные парни.

Почти восемь минут кошмара теперь увидели сотни тысяч посетителей Интернета.

Вот некоторые цитаты из этого видео.

- Смотри, там, кажется, машина горит, - говорит водитель, выруливая с улицы Островского на Революцию в сторону средней дамбы.

- Андрюха, я тогда пойду снимать, останавливай скорее, - отвечает его пассажир.

Он просит остановить машину не для того, чтобы спасать, а чтобы снимать!

Пламя полыхает под днищем сзади. Парень, в чьих руках зажат телефон, бежит к машине.

- Есть огнетушитель? - спрашивает оператор на ходу. Но ответа не слышно. Все бегут к месту аварии. - Прикинь, они горят, а там еще музыка играет.

Парни подбежали к горящей машине. Рядом стоят пять или шесть (!) прохожих. Безмолвно они смотрят, как разгорается джип. Из него доносится медленная музыка. Жуткое зрелище.

- Б..ть, человека-то как достать? - слышно голос парня, который снимает, это он про водителя, который мечется в горящем джипе. - Давай придумаем что-нибудь, давай его достанем, Андрюха! Он горит, он живой!

Парень переходит на крик, захлебывается. Мат через слово. Из машины доносятся крики.

- Их не достать, как их достать? - в кадре кто-то пытается подойти к машине, отскакивает. Прошло две минуты, как начали снимать на телефон этот ужас. Пламя уже разгорелось, только капот не тронут огнем.

Наконец, кто-то из этой оцепенелой толпы, видимо, приходит в себя. Он вскакивает на капот и ногой выбивает лобовое стекло, второй пытается открыть дверь, но безуспешно. В разбитое лобовое хлынул дым, потом столб пламени сметает смельчака с капота.

- Там человек, б…ть, смотри, там человек! Вылезай через стекло, вылезай через лобовое! - кричит за кадром один из парней.

Огонь охватил джип за считанные минуты.

Смельчак разбивает стекло машины.

Когда вытаскивали обожженого водителя ...

На третьей минут съемки из огня появляется человек. Из огненного кошмара, с места водителя, он, цепляясь за «дворники», буквально вываливается из машины на землю.

- Туши его, катай по земле! - кричат парни. - Смотри - второй горит!

Время съемки - две минуты сорок четыре секунды. Водитель джипа в дымящейся одежде в шоке лежит на земле. На заднем плане проезжает «Скорая помощь»… мимо!

Три минуты двадцать секунд съемки. Пламя сожрало всю машину. Спасать уже некого. Толпа снимает видео.

За четыре минуты съемки на заднем плане, не останавливаясь, пронеслись несколько автомобилей. Максимум - притормаживали, поглазеть. В каждой из них есть огнетушитель. Время - пять утра, напомним, это ночь после 9 мая.

Тем временем, в джипе стало что-то взрываться.

Четыре минуты девять секунд. Машина - сплошной факел. У нее коротнуло сигнал, и она теперь гудит на всю улицу.

- Вытащите их, пожалуйста, пацаны, выпустите, - в истерике кричит обгоревший водитель. Но его уже вряд ли кто слышит.

- Ты видел, ты видел, там чел заживо в машине сгорел! - раза три с надрывом восклицает оператор за кадром.

Шестая минута видео. Внезапно оно прерывается. Скачок во времени и уже видно пожарных, которые заливают огонь. Невдалеке зеваки. Некоторые снимают все на мобильные телефоны. Парень из сгоревшей машина так и сидит на земле.

Парни с камерой идут обратно к машине.

- Ты знаешь кого-то там?

- Вон из окна, который выпал я его знаю. А который валяется обгоревший, это его Рекстон. Прикинь, его только, что из сервиса забрали. Парень в рубашке родился. Все, кто были в машине, все умерли. Я вообще бухал в соседнем доме, за водкой пошел. А тут такое…

Запись заканчивается на семи минутах тридцати секундах…

В интернете - буря эмоций. Пользователи возмущаются бездействием прохожих. Тому, как мимо проезжают автомобили. Даже «Скорая» не остановилась. Хотя оговариваются, что это могла быть и не дежурная машина, без врачей, а просто водитель ехал с ночной смены. Возмущаются продавцами ночных магазинов, аптек и кафе, почему те не вынесли огнетушители. Никто не пытался погасить джип, ведь он сначала горел не так сильно. Почему никто не попытался сразу открыть двери или разбить окна? И все как один осуждают операторов, которые снимали вместо того, чтобы спасать.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водителя джипа оштрафовали 26 раз!

Чудом спасшийся водитель Сергей Дружинин до этого 26 раз попадался на нарушениях правил дорожного движения.

- Он вообще не имел права управлять автомобилем, - говорит инспектор по пропаганде ГИБДД УВД г. Перми Татьяна Худеева. – 3 февраля этого года, он был лишен прав на 19 месяцев за вождение в нетрезвом состоянии. Вообще же с 2006 года он был оштрафован 26 раз. 18 из них - за различные превышения скорости, а так же за не пристегнутый ремень безопасности.

По словам сотрудников ГИБДД, Дружинин часто брал автомобиль отца без спроса. А в декабре 2007 года его отец даже написал заявление об угоне того самого Ssang Young Rexton. «Угонщиком» оказался его сын Сергей.

- Экспертиза на алкоголь не подтвердила, что водитель джипа был пьян, - продолжает инспектор.

- На водителя по факту заведено уголовное дело по статье 264 УК РФ - нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц, - сказал старший следователь по особо важным делам главного следственного управления ГУВД Пермского края Игорь Земцов. - Сейчас проводится автотехническая экспертиза. Сам водитель говорит, что не помнит момент ДТП и не знает, почему оно произошло.

ВЗГЛЯД С 6-го Этажа

Будто он из кинотеатра вышел, с очередного блокбастера…

В интернете тысяча и один рецепт правил поведения в такой ситуации. Их оставили в отзывах к этой жуткой видеосъемке пользователи форумов. Пожарные нам описали действия во время подобного происшествия по-порядку: вызвать пожарных, вытащить из машины людей, приступить к тушению. На семи минутах съемки видео видно, что никто никуда не звонил. Вообще все события будто бы подчинялись какому-то безумному режиссеру. Мобильный телефон использовался как камера, но не как средство связи: о звонке в службу спасения очевидцы ЧП даже не думали.

Попытки вытащить пострадавших были, но выламывать двери и бить стекла стали только тогда, когда машина вовсю полыхала. Толпа смотрела, как загорелся бензин под машиной, как пламя перекинулось в салон. Драгоценные секунды сжирал огонь на глазах оторопевших, шокированных зрителей. Они и выглядели, как зрители какого-то боевика или ужастика. Будто не на улице они стояли, рядом с умирающими людьми, а в кресле смотрели очередную передачу о происшествиях.

Мы перекормлены телевизионными сюжетами о жутких авариях, о смертях людей. Мы привыкли тянуться к попкорну взирая, как горит, падает и взрывается живой человек. Потянуться к огнетушителю в ближайшей круглосуточной аптеке, магазине, кафе, которые были в трех шагах от пылающего джипа, никто не догадался. Или просто не захотел: "Не я же горю. И вообще всё это просто прикольно..." Все и закончилось на шоковом видео, как в кино, словами мобильного оператора: «Я такого в жизни не видел, как человек сгорел заживо». Будто он из кинотеатра вышел, с очередного блокбастера…

КОМПЕТЕНТНО

Спасать или смотреть?

- На самом деле нигде не оговорено, что должны делать гражданские лица в подобной ситуации. Тут уже каждый решает сам, может он помочь или нет. Существует алгоритм:

Первое - вызвать пожарных. Второе - провести эвакуацию людей. Третье - по возможности самим попытаться ликвидировать возгорание. Главное – спасти людей. Поэтому, если есть возможность их спасти, то это и надо делать. Но каждый случай индивидуальный. И иногда не имеет смысл бежать за огнетушителем, потому, что от этого нет толку, - рассказал специалист по связям с общественностью ГУ МЧС по Пермскому краю Валерий Тиунов.

Поделиться видео </>

Жуткое ДТП в Перми: в автомобиле сгорели заживо 4 человека.Машина пылала, а прохожие стояли и смотрели, как в салоне мечется человек

www.perm.kp.ru

как действовать безопасно и с умом

Три-пять минут — в среднем столько времени требуется пламени, чтобы охватить весь автомобиль, объяснили мне сотрудники МЧС. Вот главные причины того, что твоя машина внезапно превращается в яркий и запоминающийся аттракцион для окружающих. 

1. Короткое замыкание

Самая распространенная причина пожаров в авто официально формулируется так: «Нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования». Попросту — короткое замыкание. Причем напрасно ты думаешь, что горят лишь старые рыдваны. Отнюдь! Вспыхнуть может и совершенно новая тачка, если во время сборки механики накосячили с монтажом электрооборудования. Если речь о подержанном экземпляре, причиной могут стать последствия самостоятельного ремонта авто или починки на кустарных СТО: плохие контакты, несоответствие сечения проводника нагрузке, увеличение этой самой нагрузки сверх паспортной и т. п. Или же воспламенение происходит в результате тюнинга, установки мощного оборудования, которое не было предусмотрено производителем. Магнитолы, усилки, сабвуферы — все это требует расчетов и квалифицированной установки, не говоря уж о форсировании ходовых качеств авто. И, разумеется, нередки случаи, когда машину собирают из двух половинок, по ходу дела пережимают где-то провод, так что в итоге он только и ждет удобного момента, чтобы отомстить.

2. Поджог

Случай не в пример более редкий. Но и такое бывает — занял ты соседскую парковку, а сосед оказался решительным мужчиной со спичками и канистрой бензина.

3. Механическое разрушение узлов и деталей

Разрыв топливного шланга, трение подшипника о пластиковую защиту — все это до добра не доведет, поэтому не экономь на тщательной диагностике всех узлов и элементов во время ТО.

Всегда держи в автомобиле

Если ты не был готов к подобной ситуации заранее, ничего не попишешь — придется позвонить пожарным и ждать. Но, как говорилось выше, через 3–5 минут твоя тачка будет полыхать целиком, а пожарные пока еще не научились телепортироваться. Тебе еще повезет, если после обработки из брандспойта тебе достанутся целыми хотя бы фары, которые ты сможешь продать на авито и залить горькой свое горе. Поэтому лучше понадеяться на себя и запастись заранее всем необходимым. Вот что спасатели рекомендуют держать в автомобиле на всякий пожарный случай.

Огнетушитель

Лучше не покупай пол-литровую пукалку в супермаркете — она годится только для отмазки на техосмотре. Выбери 2–5-литровый углекислотный или порошковый огнетушитель — в опасной ситуации не придется жалеть об этой покупке.

Устройство для снятия проводов с аккумулятора

Посмотри, чем можно быстро снять клемму, чтобы прекратить воздействие тока. При КЗ часто даже выключение зажигания не решает проблему обесточивания.

Плотные х/б перчатки — они уберегут от ожогов

Синтетику не бери — расплавится прямо на руках. Перчатки и съемное устройство примотай скотчем к огнетушителю и положи в легкодоступное место. Изучи инструкцию по использованию огнетушителя и срок перезарядки — все это написано на его корпусе. Первое повтори про себя, второе запиши красной ручкой, например, в автодокументах. Если огнетушитель не перезаряжать и не проверять время от времени, никто не даст гарантии, что он сработает, когда это будет нужно.

Действуй

Теперь ты готов! Приступаем к огненным процедурам. Отбросим историю с поджогом — допустим, твой автомобиль загорелся или ты почуял запах горелой проводки.

  1. Максимально быстро останови авто, если ты в движении. Тормози прямо в полосе, если не дают перестроиться, — дорога каждая секунда.
  2. Открой капот рычагом из салона, но не поднимай его, если увидишь пламя или густой дым, — так ты спровоцируешь приток кислорода.
  3. Доставай огнетушитель, надевай перчатки, приготовь инструмент для снятия клемм.
  4. Сбей пламя, направив раструб огнетушителя в образовавшуюся щель между капотом и радиаторной решеткой.
  5. Сбив пламя, открой капот полностью. Потуши пламя окончательно. Сними клемму для предотвращения повторного возгорания.

mhealth.ru

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

www.infox.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о