Seat кто производитель – История создания и развития марки SEAT. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Сеат, и чем Сеат известен в наше время.

SEAT — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

SEAT S.A. (исп. Sociedad Española de Automóviles de Turismo, «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», на русском языке произносится «Сеа́т»[1]) — испанская автомобилестроительная компания; входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

История испанских автомобилей началась в 1919 году: тогда итальянская компания Fiat открыла в Испании, в пригороде Барселоны, свой филиал.

13 ноября 1953 года с конвейера завода в Мартореле сошёл первый автомобиль SEAT. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах. В 1974 году выпускается двухмиллионный SEAT[

источник не указан 855 дней].

В 1980 году Fiat отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с испанской компанией. 30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве SEAT с немецким концерном Volkswagen AG, а 9 июня 1986 года Volkswagen приобрёл 51 % акций испанской компании. В 1990 году Volkswagen стал полноправным владельцем SEAT.

С сезона 2009—2010 гг. — официальный спонсор футбольной Лиги Европы УЕФА.

В 2015 году компания реализовала 400 тыс. автомобилей, в 2014 году — 390,5 тыс., а в 2013 году — 355 тыс.[2]

Численность персонала — 15 тыс. человек (2015 год)[3]. Выручка компании в 2015 году составила €8,3 млрд (рост на 11 % по сравнению с 2014 годом), чистая прибыль — €6 млн (в 2014 году чистый убыток составил €66 млн)[4].

в России

В 1996 году марка SEAT официально вышла на российский рынок.

С 1 января 2015 года компания прекратила поставки автомобилей в Россию в связи с непростой экономической ситуацией

[5].

Предыдущие модели[править | править код]

  • В 1982—1999 годах логотипом была буква «S» синего цвета с тремя острыми зубцами и внизу надпись «SEAT» синего цвета.
  • В 1999—2012 годах логотипом была «разрезанная» на три части буква «S» серого цвета на красном фоне, внизу надпись «SEAT» красного цвета и изменён шрифт надписи.
  • С 2012 года по настоящее время логотипом является буква «S» серого цвета в виде двух лезвий и внизу надпись «SEAT» красного цвета со слегка изменённым шрифтом.
  • seat.ru — официальный сайт SEAT
  • seat.com — официальный сайт SEAT (англ.)

АВТОМОБИЛИСТ — SEAT — СЕАТ — История производителя

История автомобиля Seat

SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. («Сеат») – известная испанская фирма. Она специализируется на изготовлении легковых автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в Барселоне.

Фирма была организована 9 мая 1950 года. В открытие компании было вложено почти 600 000 песет. 51% этих средств поступило от национального института промышленности Испании, 42% было предоставлено шестью испанскими банками. Недостающие средства вложила компания FIAT. Новая фирма стала выпускать машины именно этой компании.

Первым президентом фирмы стал Хосе Ортис де Эчагуэ. В автомобилестроение он пришел из авиации. Это был прекрасный организатор. Под его управлением новая фирма очень быстро достигла хороших результатов.

Fiat 1400

Первый автомобиль Seat был выпущен уже через три года. Это произошло 13 ноября 1953 года. Это была известная модель Fiat 1400, на которую были установлены новые шильдики. Но это никого не смущало. Уже через год было выпущено около 3000 автомобилей. Во все последующие годы выпуск автомобилей увеличивался. В 1955 году было выпущено 7000 автомобилей, а в 1956 – уже 10 000. В 1957 году был начат выпуск автомобиля Seat 600. Это был очень надежный автомобиль с симпатичной внешностью. В Испании он скоро стал очень популярен. Уже в 1971 году каждая четвертая машина в Испании была именно этой модели. Выпуск этого автомобиля прекратился только в 1973 году.

Seat 1500

В 1960 году у компании было целых два юбилея – выпуск стотысячного автомобиля и собственное десятилетие. Уже тогда стало понятно, что у фирмы есть все шансы попасть в число крупнейших производителей автомобилей. Это осуществилось в 1960 году. Головной офис фирмы тогда перебрался в Мадрид. В штате насчитывается уже 10 000 человек. Модельный ряд пополнился автомобилем Seat 1500. В то время фирма выпускала 300 автомобилей. Первая экспортная сделка фирмы состоялась в 1965 году. В Колумбию были проданы 1500 автомобилей. Через год была продемонстрирована очередная модель Seat 850. Кроме того, 1966 год стал годом выпуска полумиллионного автомобиля.

Seat 124

В 1967 году лучшим автомобилем в Европе был признан Fiat 124. В 1968 году этот автомобиль стал распространяться и в Испании. Конечно же, он получил название Seat 124. У этого автомобиля был очень просторный и удобный салон. Кроме того, он отличался весьма неплохими техническими характеристиками. Производство этого автомобиля достигло 200 000 в год. В этом же году сошел с конвейера миллионный автомобиль фирмы Seat.

Seat 1430

К началу 1969 года в фирме работало уже почти 20 000 человек. Модельный ряд автомобилей пополнился маркой Seat 1430 – автомобилем с задним приводом.

1970 год был отмечен тем, что объем экспорта, возрос в 10 раз по сравнению с 1965 годом. В тот же год началась история фирмы, связанная со спортивными автомобилями. При предприятии был создан Департамент специальных автомобилей. Позже он превратился в отделение SEAT Sport. Через год фирма SEAT стала лидером в автомобильной промышленности Испании. Seat 127 стал очередной моделью фирмы SEAT. Эта модель была выпущена по лицензии FIAT. Это был седан с двумя дверями. Он стал не менее популярен, чем модель 124. Несколько раз проводилось усовершенствование этого автомобиля. Сначала началось поизводство 127 модели с открывающейся вверх задней частью и тремя дверями, затем автомобили с четырьмя дверями.

Очередной вехой в истории компании стал 1974 год. Именно в этом году был выпущен двухмиллионный автомобиль фирмы. Но самым главным событием года стало то, что фирма попала в десятку крупнейших производителей автомобилей в Европе. Она заняла там восьмое место. Через год начали работать складской и заводской комплексы, построенные в Мартореле. Это очень укрепило позиции фирмы SEAT.

Следующее десятилетие принесло большие перемены. В 1980 году концерн FIAT прекратил сотрудничество с фирмой и отказался увеличить в фирме свой капитал. Компания SEAT была вынуждена разработать новую стратегию развития. Она была разработана уже через год. Началась работа по созданию совершенно новой линейки автомобилей. Были разработаны такие модели, как Marbella, Malaga, Ronda и Ibiza. Еще через год на помощь фирме приходит немецкий концерн Volkswagen. Под контролем этого гиганта фирма находится и в наше время. 30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве этих компаний. В результате этого на заводах SEAT стали производить автомобили Volkswagen и Audi. В 1983 году на заводах фирмы начинается выпуск автомобиля Volkswagen Passat. В этом же году фирма снова отмечает юбилей. Выпущен пятимиллионный автомобиль. Фирма не останавливается на достигнутом. Уже летом 1984 года в Испании был выпущен компактный хетчбэк Ibiza. Спрос на этот автомобиль очень велик. За день выпускалось по 530 автомобилей.

В 1985 году фирма опять приступает к разработке спортивных автомобилей. В это время появляется очень оригинальный двухмоторный автомобиль, изготовленный на базе Seat Ibiza. Для участия в местных соревнованиях подготавливаются болиды Volkswagen Golf и Audi quattro. В 1985 году фирма отмечает выпуск шестимиллионного автомобиля. Тогда же концерн Volkswagen приобрел 51% акций фирмы. Уже к концу года эта доля стала составлять 75%.

В конце 80-х годов на автосалоне во Франкфурте был представлен хетчбэк Proto T. В эт же время был построен новый завод в Мартореле. В начале 90-х годов концерн Volkswagen полностью поглотил фирму. Ему стали принадлежать 99.99% всех акций. В этом же году выпущен автомобиль TL, который был продолжением линейки Proto.Через год появился автомобиль первого поколения Seat Toledo. Эта марка известна и в наши дни.

В феврале 1993 года был открыт завод в Мартореле. Производственные мощности этого завода были таковы, что на нем стали выпускать 2000 автомашин в сутки. Спустя месяц была продемонстрирована новая модель Seat Ibiza. Ее сразу же начали выпускать по 530 в сутки. Новый завод работал по системе «Точно время» (Just in Time). При этой системе каждый автомобиль, выпускаемый заводом, был заранее продан. При такой системе нет необходимости содержать на складе запас комплектующих изделий. Как только автомобиль попадает на конвейер, на него устанавливается электронное устройство, которое регистрирует все произведенные операции. После этого вся информация, которая была накоплена при сборке, анализируется на предмет выявления возможных ошибок. После этого автомобиль поступает на испытания.

В 1995 году фирма представила новый автомобиль Sharan (модели Alhambra), который можно считать копией Volkswagen, новый семейный крмпактвэн и новый автомобиль модели Inca. Но главным событием 90-х годов стал выпуск сначала десятимиллионного, а затем одиннадцатимиллионного автомобиля. Это был автомобиль Seat Cordoba Vario. Впервые он был продемонстрирован на автосалоне в Барселоне. С 1995 по 1997 год компания увеличила свое производство вдвое. Вместо 5 моделей фирма стала выпускать 11. Эту возможность обеспечил уникальный технический центр, организованный в фирме. Это один из самых современных центров. В нем используются наиболее современные компьютерные системы и последние достижения в области технологий. Продукция фирмы SEAT поставляется в 62 страны мира. После того, как в 1997 году финишировало ралли Сан-Ремо, команда фирмы второй раз подряд стала чемпионом мира в раллийной Формуле 2. Она приняла участие в двух этапах. В Австралии была одержана победа, в Англии команда заняла второе место.

Seat Сordoba WRC

В 1998 году SEAT попробовал атаковать лидеров абсолютного зачета. В августе этого года на Ралли 1000 озер в Финляндии состоялся дебют автомобиля Seat Сordoba WRC. В 1999 году были продемонстрированы видоизмененные версии Cordoba и Iziba, а так же новая модель Леон.

С помощью этой машины компания смогла выйти на рынок компактных автомобилей. Это был первый автомобиль с полным приводом, который был изготовлен фирмой. Он стал новым этапом в истории концерны.

Seat Arosa

Еще одной новинкой 1999 года стала трехлитровая Arosa. Такое название автомобиль получил из-за очень низкого расхода топлива. SEAT стал первой фирмой в Западной Европе, которая смогла предложить потребителю автомобиль с таким малым расходом топлива.

В это время в компании работало уже 14 317 человек. В сервисной и дилерской сети было более 3600 предприятий по всему миру.

В 2000 году фирма отметила свой пятидесятилетний юбилей. В этот же год на автосалоне в Женеве была продемонстрирована модель Seat Salsa. Этот автомобиль был полностью разработан в техническом центре в Мартореле.

Фирме SEAT удалось добиться больших успехов и на спортивном поприще. В 1996, 1997 и 1998 годах автомобиль Ibiza Kit Car сумел одержать победу. После этого в 1999 году на двух этапах Чемпионата мира по ралли команда фирмы финишировала в числе призеров. В 2000 году в Ра Рале Кении было занято третье место.

К началу 2001 года фирма выпустила уже 11 миллионов автомашин. На заводе в Мортареле изготавливались как хетчбэк Seat Ibiza, его грузопассажирская модификация Inca и седан Cordoba, так и Polo Classic и Volkswagen Caddy, полностью идентичные двум последним моделям. Кроме того, фирма выпускала универсалы Volkswagen Polo Variant и Seat Cordoba Vario.

Там же, только на отдельной линии, изготавливается Seat Toledo. Другие три модели изготавливаются в разных местах. Автомобиль Marbella собирается в Барселоне, на самом первлм заводе фирмы. Ford Galaxy, VW Sharan и минивэн Alhambra собирают в Португалии. Изготовлением маленькой Arosa занимается головное предприятие концерна Volkswagen в Германии.

В 2002 году фирма SEAT вошла в состав Audi Brand Group. Там ей составляют кампанию такие всемирно известные брэнды, как Lamborghini и Audi. В том же году в Париже на мотошоу была представлена марка New Cordoba. Ыирма возобновила свое участие в кольцевых гонках, взяв для этого автомобиль Leon Supercopa.

Полностью новой моделью фирмы стала Altea. Она была представлена публике во Франкфурте на автосалоне 2003 года. В наше время наблюдается рост продаж этого автомобиля даже на таких сложных рынках, как немецкий и британский. В 2004 году на MotorShow в Женеве был представлен серийный автомобиль Seat Altea. В Париже на MotorShow были продемонстрированы модели Cupra с мощным двигателем на дизельном топливе и New Toledo, у которой был обновлен кузов.

В этом же году фирма отметила 20 лет с начала выпуска автомобиля Ibiza. Всего за эти годы было выпущено 3.3 миллиона автомобилей этой марки.

В следующем году была продемонстрирована модель New Leon в версии WTCC. Из всего модельного ряда фирмы это был самый спортивный автомобиль. Немного позже во Франкфурте на мотошоу была представлена Altea FR. Это был первый автомобиль нового поколения. За всю историю брэнда это был самый мощный автомобиль, работающий на дизельном топливе.

Несколько позже эта модель была укомплектована более мощным двигателем и была представлена как Seat Leon FR.

В 2006 году вторым рекордом марки и третьей новинкой в области спорта стал автомобиль Seat Leon Cupra. За всю историю фирмы этот автомобиль стал самым мощным в линейке.

В 2006 году пополнился и, так сказать, «гражданский» модельный ряд. Появился семейный автомобиль Altea XL. Он был значительно вместительнее своего предшественника. Поскольку автомобиль разрабатывался для семей, при его разработке было уделено очень много внимания высокому уровню безопасности, вместительности багажника и организации внутреннего пространства.

Летом 2007 года при содействии компании Iberia Motor Rus фирма SEAT возвратилась на рынок России.

История

Оглядываясь назад, двигаться вперед.

От первого в Испании производителя семейных автомобилей до одного из ведущих мировых автопроизводителей SEAT прошел долгий путь. И теперь бренд готов пойти еще дальше.

История

1950-е годы

SEAT здесь, чтобы начать свою историю. Производство достигает 10 000 автомобилей в год. И с культовым SEAT 600 рождается новая звезда европейского автопрома.

История

1950

SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) был основан с одной целью: заставить Испанию двигаться.

1953

Первый завод SEAT открывает свои двери в Барселоне, в районе Зона Франка. 925 сотрудников. Одна модель: SEAT 1400.

1956

SEAT уверенно движется вперед. С 10 000 автомобилей, произведенных за один год, бренд продолжает достигать новых рубежей.

1957

SEAT 600 здесь, чтобы разрушить статус-кво, став испанским символом мобильности и свободы.

1960-е годы

Пришло время для большего. SEAT 850 ломает шаблоны. Растущий спрос пересекает границы, увеличивая производство на 1 млн единиц.

История

1963

Высококачественный SEAT 1500 заменяет 1400 в сегменте класса люкс. Времена меняются, и SEAT тоже.

1964

С открытием новой штаб-квартиры в Мадриде SEAT продолжает двигаться вперед.

1965

SEAT готов осваивать новые рынки. Первый символический экспорт отправился в путь до Колумбии.

1966

Просторный SEAT 850 выходит на сцену. Больше комфорта, больший двигатель. Доступный в 5-дверном, спортивном и кабриолете.

1968

Больше места внутри SEAT 124, с инновационным и очень большим салоном. Впечатляющее десятилетие завершается производством более 1 млн автомобилей.

1970-е годы

Инновации опередили свое время. Производство достигает 3 млн, и передовой технический центр в Мартореле открывает свои двери.

История

1973

Модели SEAT 132, SEAT 1430 и специальный SEAT 1600 приветствуют мир. Инновации в новом техническом центре.

1974

Автомобиль под номером 2 000 000 зовет всех на праздник. Всплывающие объекты в Памплоне открывают дорогу для более удивительных впечатлений.

1975

SEAT 1200 Sport является первым смелым созданием нового научно-исследовательского отдела технического центра в Мартореле.

1976

Без промедлений. После запуска SEAT 128 бренд отмечает новый рубеж с трехмиллионным выпущенным автомобилем.

1979

Первый в своем роде, SEAT Ritmo, вдохновляет следующее десятилетие дизайна. При поддержке новых объектов в Эль-Прат-де-Льобрегат.

1980-е годы

Будущее — сегодня. Ibiza оставляет свой след на рынке компактных городских автомобилей, и SEAT становится частью семейства Volkswagen.

История

1980

Яркая, но практичная SEAT Panda быстро становится самым стильным утилитарным транспортным средством Испании, и новое поколение начинает свою работу.

1982

SEAT присоединился к большой семье Volkswagen, и спортивный двоюродный брат SEAT Fura, Fura Crono, инициирует создание конкурса Copa Fura.

1983

С SEAT Ronda начинается официальный экспорт. SEAT Panda превращается в SEAT Marbella, обращаясь к молодежному рынку.

1984

Харизматичный SEAT Ibiza здесь. Итальянский дизайн, немецкая инженерия и испанский дух. Современная революция.

1985

К концу 80-х седан для семейного отдыха возглавляет серию SEAT.

1986

Volkswagen занимает 75% SEAT. Две компании объединяются, чтобы создать новые идеи и передовые разработки.

1989

Начинается строительство завода в Мартореле, нового дома и источника вдохновения в Барселоне.

1990-е годы

Volkswagen ведет SEAT к большему будущему. Открывается завод в Марторелле, благодаря которому производство может превысить 10 млн автомобилей.

История

1990

Volkswagen занимает 99,99% SEAT. Автомобиль № 8 000 000 сходит с конвейера. Это самая смелая трансформация.

1991

SEAT Toledo – первое творение совместно с Volkswagen, дебютирует на автосалоне в Барселоне. Инновации в прогрессе.

1992

Официальный партнер и спонсор XXV Олимпийских игр. 2000 автомобилей для передвижений организаторов и спортсменов.

1993

Добро пожаловать, SEAT Cordoba. Кроме того, Его Величество Король Хуан Карлос I открывает завод в Марторелле, производящий второе поколение Ibiza.

1995

Автомобиль № 10 миллионов, Толедо, имеет честь быть ведомым первым Его Королевским Высочеством Принцем Астурийским.

1996

Год Ibiza CUPRA. Кроме того, SEAT Ibiza Kit Car выигрывает чемпионат мира по ралли FIA, а SEAT Alhambra дебютирует в Женеве.

1997

SEAT Arosa приходит на смену Cordoba Vario. И еще одна победа на чемпионате мира по ралли FIA для Ibiza Kit Car.

1998

SEAT Cordoba WRC участвует в чемпионате мира по ралли, а новый Toledo очаровывает всех на Парижском автосалоне.

1999

Новая идентичность: синий и белый становятся красными и серебристыми. SEAT Leon поставляется с двигателем мощностью 180 л.с., 6-ступенчатой ​​коробкой передач и полным приводом.

2000-е годы

Бренд отмечает 50-летний рост и успех благодаря новым моделям и услугам, таким как SEAT Leon и сервис SEAT, ориентированный на клиента.

История

2000

Концепция SEAT Salsa выходит на сцену. Его Величество Король Хуан Карлос I и Принц Астурийский посетили 50- ю годовщину бренда.

2001

Год начала чего-то нового. Дебют нового SEAT Ibiza и спортивного прототипа SEAT Leon CUPRA R.

2002

А вот и семейный SEAT Cordoba. Бренд присоединяется к новым друзьям, Audi и Lamborghini в Volkswagen Group.

2003

Прототип SEAT Altea представлен на автосалоне во Франкфурте. Семейный дизайн с яркой индивидуальностью.

2004

Прототип SEAT Altea дебютирует по всему миру в Женеве. Спортивные SEAT Ibiza FR и SEAT Ibiza CUPRA поднимают компанию еще быстрее.

2005

Барселона встречает новый SEAT Leon и его гоночного брата, SEAT Leon WTCC. Плюс премьера прототипа SEAT Altea FR.

2006

Компания создает больше энергии с SEAT Leon FR и SEAT Leon CUPRA. И Altea XL производит большой бум в автомире.

2007

SEAT Service открывает новый опыт обслуживания. Создан инновационный Центр разработки прототипов и Центр дизайна SEAT.

2008

В дополнение к SEAT Exeo большая семья растет вместе с новыми SEAT Ibiza, SC, CUPRA и Ecomobil, а также зарабатывает 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.

2009

Год выпуска модели: SEAT Exeo ST, концепт SEAT Leon Ecomobil, новые концепты Leon CUPRA, Ibiza FR и IBZ.

2010-е годы

С новыми перспективами приходят новые связи. Мир приветствует Mii и разнообразную семью Leon. Больше. Лучше. Быстрее.

История

2010

60 лет за плечами. Здравствуйте, SEAT IBE и нулевые выбросы. Привет, SEAT Ibiza ST и SEAT Alhambra.

2011

Встречайте концепт SEAT IBL, новый Exeo и концепции SEAT IBX и 4WD Alhambra.

2012

Привет, SEAT Mii. Семейство Ibiza получает апгрейд. На арену выходят SEAT Toledo и Leon третьего поколения.

2013

Дебют новой Ibiza CUPRA и Leon SC. В ассортимент iTECH входят Ibiza 5D, Ibiza SC, Ibiza ST, Leon 5D, Leon SC, Altea и Altea XL.

2014

С новыми силами Leon CUPRA появился в кратчайшие сроки. Mii от Mango уже в пути, а пока встречайте Leon ST 4Drive.

2015

План первого внедорожника. Новые технологии подключения уже на пороге.

2016

Дебют легендарной SEAT Ateca – первого внедорожника бренда. Совершенно новая перспектива. Также выходит новый Leon CUPRA с 300 л.с. Больше силы, чем когда-либо прежде.

2017

Появление пятого поколения SEAT Ibiza. Решительный шаг в будущее. Создание SEAT Arona.

2018

С выпуском эксклюзивного бренда CUPRA, CUPRA Ateca и большого внедорожника SEAT Tarraco бренд продолжает расширяться в новых направлениях.

2019

Представление первого самостоятельного концепта от дочернего бренда SEAT – CUPRA Formentor, а также первого электрокара компании SEAT el-Born. Начало развития электрической городской мобильности и новой эры SEAT.

Автомобильная компания SEAT (Сеат)

SEAT испанский автопроизводитель с офисом в Марторелле. Основан в 1950 году Национальным институтом Промышленности (INI). Название «SEAT» — аббревиатура от Sociedad Española de Automoviles de Turismo. Сегодня Сеат является подразделением концерна Volkswagen. Весь модельный ряд Сеат.

SEAT AlhambraSEAT Alhambra

Достижения

SEAT сегодня — единственный в своем роде крупный производитель, имеющий инфраструктуру для разработки своих собственных машин в Испании.

SEAT ArosaSEAT Arosa

Конструкторские и сборочные подразделения компании самые современные и эффективные. Они позволяют Сеат производить современные автомобили, не ограничиваясь своим брендом, но и для некоторых моделей Volkswagen Group, к примеру, Volkswagen и Audi. Компания участвовала в разработке Audi A1, Audi A3 Sportback, Audi Q5, а также с 2011 года завод в Martorell производит небольшой внедорожник Audi Q3.

SEAT ExeoSEAT Exeo

За свои 60 лет существования, был только небольшой период с 1953 по 1965 гг., когда фирма выпускала свои автомобили исключительно для испанского рынка.

SEAT 800SEAT 800

В данное время компания продаёт собственные модели авто на рынках более чем 70-ти стран мира. Около трех четвертых годового производства компания поставляет на экспорт. Основным рынком сбыта остается Европа, в то время как самый успешный её рынок — Мексика, где у компании дилерская сеть в двадцати семи штатах.

История

Первый завод Сеат в Zona Franca открылся 5 июня 1953 года. Первая автопродукция в истории компании — SEAT 1400 сошел с конвейера осенью 1953 года. В течение следующих нескольких месяцев объем производства завода и количество сотрудников непрерывно увеличивались.

SEAT 1400SEAT 1400

Кроме того, политика компании с самого начала была направлена на то, чтобы сырье и комплектующие использовать исключительно отечественного производства. К 1954 году использование испанского производства деталей возросло до 93% от общего количества. 5 мая 1955 года завод открылся официально.

SEAT 850SEAT 850

Первый пример полностью оригинальной разработки SEAT представлен уже в сентябре 1963 года, выпустив SEAT 800, модель, которая разработана конструкторами компании на основе SEAT 600. В 1967 году достигнута договоренность между Fiat и INI о необходимости экспортных ограничениях Сеат. В обмен на это Fiat получил больше акций в компании.

SEAT 600SEAT 600

На начало 1980-х годов между испанским правительством и Fiat возникли некоторые разногласия, затрагивающие финансирование и управление Сеат, требующие необходимых крупных капиталовложений, которые Fiat не готов был внести. Результатом того стал разрыв отношений с почти 30-летним стажем сотрудничества.

SEAT 124 sportSEAT 124 sport

Автомобиль SEAT Ronda, выпущенный в 1982 году, уже имел изменённый логотип — эра Фиат закончилась. Партнерское соглашение между SEAT и Volkswagenwerk AG было подписано в 1983 году.

SEAT 1500SEAT 1500

Сеат запустила свой новый Ibiza, Giugiaro с кузовом хэтчбек, в 1984 на которых были использованы двигатели Porsche и платформа Fiat Ritmo/Strada, а позже Malaga — семейный 4-х дверный седан. Годом позже началось расширение компании на рынки за пределами Испании, в первую очередь в Великобританию.

SEAT MalagaSEAT Malaga

В июне 1986 года Volkswagen Group после приобретения 51% пакета акций стала основным акционером Сеат. Через четыре года она приобрела в сумме 99,99% акций компании, став фактическим ее владельцем.

SEAT IncaSEAT Inca

22 февраля 1993 — король Испании Хуан Карлос и недавно избранный председатель Volkswagen Group д-р Фердинанд Пиеч открыли завод Martorell, ставший одним из самых передовых автомобильных заводов в Европе. Первые модели, сошедшие с его конвейера, были SEAT Ibiza Mk2 и его версия в кузове седан SEAT Cordoba Mk1. Новый Ibiza пользовался огромным успехом на экспортных рынках.

Текущий модельный ряд

Городской автомобиль Mii

SEAT MiiSEAT Mii

Супермини Ibiza

SEAT IbizaSEAT Ibiza

Малый семейный автомобиль Toledo

SEAT Toledo хэтчбекSEAT Toledo хэтчбек

Малый семейный автомобиль Leon

SEAT LeonSEAT Leon

Компактные внедорожники Altea

SEAT AlteaSEAT Altea

Seat — история автомобильной марки

Seat

SeatSeatSeat

Страна производитель: Испания

«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне.

Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) — была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT.

В 1953 из стен завода выходит первый автомобиль SEAT. В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей. Через три года началось производство модели SEAT 600.

В день выпускается 300 автомобилей модели Seat 1500. Уже в 1965 SEAT производит свыше 100 тысяч автомобилей в год.

В 1966 г. состоялся показ модели Seat 850.

С 1968 г. начался выпуск 124 модели, объем производства которой достигает 200 тыс. машин в год.

В 1970 г. представлены модель Seat 124 купе, Seat 1600 и Seat 1800 с дизельным двигателем. Объем экспорта по сравнению с 1965 г вырос в 10 раз.

Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970, а немного спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, которые со временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах.

В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле.

В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1981 г. компания разрабатывает новую стратегию, в связи с чем начинаются работы по созданию новой линии автомобилей, куда попали модели Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella.

В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. 1986 Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%. В 1989 начато строительство нового завода в Мартореле. В 1990 Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT.

Три года спустя на заводе в Мартореле производство мощностью 2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. В феврале 1993 Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия.

Летом 1984 была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. На автосалоне в Барселоне в мае 1993 и 1999 показаны обновленные модификации. С зимы 1999/2000 автомобиль оборудуется двигателем 1,4/16V, 75 л. с. Автомобиль SEAT Ibiza третьего поколения трижды побеждал (в 1996, 1997, 1999) в чемпионате мира по ралли в 2-литровом классе.

Благодаря рабочим возможностям Технического Центра, компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство период с 1995 по 1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным законным и специфическим требованиям этих рынков сбыта.

В 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену — сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» — Seat Сordoba WRC.

В марте 1991 представлен автомобиль среднего класса Seat Toledo с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Осенью 1998 появилось новое поколение модели. Конструктивно однотипный с Leon 4-дверный седан Toledo представляет SEAT в размерном классе D (как Volkswagen Bora и Skoda Octavia).

В 1993 завод в Марторелле производил всего две модели автомобилей Seat , причем с одинаковой базой. Спустя пять лет, в Мартореле производится уже восемь различных моделей. Помимо производства автомобилей марки Seat, в Мартореле производятся несколько моделей Volkswagen, такие как «Поло Классик», «Поло Вариант» и «Кэдди». В 1998 завод был модернизирован специалистами «Фольксвагена».

Переднеприводный минивэн Seat Alhambra, совместная разработка компаний Volkswagen и Ford, впервые представлен во Франкфурте осенью 1995, производится с 1996. С 1998 автомобиль оборудуется двигателем с турбонаддувом 1,8/20V-Turbo. Летом 2000 года модернизирован.

С мая 1997 в Вольсбурге на заводе концерна Volkswagen производится Seat Arosa, компактный автомобиль на базе VW Polo. С 1998 оборудуется дизельным двигателем 1,7 л с непосредственным впрыском. Зимой 1999/2000 представлена модификация 3L.

Ibiza — последняя модернизация этих машин с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек (размерный класс В) состоялась в мае 1999 г. В начале 2000 г. появился и новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 75 л.с. В сентябре 2001 появление нового поколения моделей Ibiza (аналогичного Skoda Fabia).

Премьера 3- и 5-дверных хэтчбеков Seat Leon состоялась осенью 1999 г. Новинка по платформе аналогична Golf IV и относится к европейскому классу С. Модификация Seat Leon Cupra — самый мощный автомобиль компании, оснащается двигателем 2,8 л V6 24V 204 л. с. и полным приводом. Максимальная скорость составляет 235 км/ч.

В 2000 году был торжественно отпразднован выпуск 13-миллионного автомобиля Seat, которым стала модель LEON, самая популярная к началу нового тысячелетия модель Seat.

2001 год — SEAT производит 11 миллионов автомобилей. На заводе в Марторелле на одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. Три других автомобиля под маркой SEAT производятся в трех разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra и VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в самой Германии.

История марки Seat — CARobka.ru

9 мая 1950 года у колыбели «младенца» стояло довольно много заинтересованных лиц. Интерес их был не праздный: 600 тысяч песет было вложено в открытие компании по производству легковых автомобилей. Часть денег (51%) внёс национальный институт промышленности Испании, другую (42%) предоставили шесть банков, а недостающие 7% поступили от небезызвестной компании FIAT, машины которой и стала выпускать новая фирма из Барселоны. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, но сейчас весь мир обозначает машины этой марки простым набором букв — SEAT.

Первым президентом SEAT стал Хосе Ортис де Эчагуэ (Jose Ortiz de Echague), который, как часто случалось в начале прошлого века, пришёл в автомобилестроение из авиации. В его бурной биографии была служба в армии, где он и получил профессию пилота, организация в 1923 году акционерного общества «Воздухоплавательные конструкции» (CASA), к тому же Эчагуэ известен как выдающийся фотограф. Неудивительно, что под управлением такого харизматичного человека первая испанская компания по выпуску легковых автомобилей добилась значительных результатов.

Спустя три года, 13 ноября 1953-го, выпущен первый Seat. Это была не какая-нибудь новая модель, а Fiat 1400 с другими шильдиками. Впрочем, такое положение дел никого не смущало, и в следующем году было произведено около трёх тысяч автомобилей. В последующие годы количество выпускаемых автомобилей росло с завидным постоянством. Так, в 1955-м с конвейера сошло семь тысяч машин, в 1956-м — 10 тысяч.

В 1957 году началось производство Seat 600 — надёжного и симпатичного автомобиля, приобретшего в Испании огромную популярность. Через 14 лет, в 1971 году, каждая четвёртая машина в стране будет именно этой модели, а её выпуск прекратится только в 1973-м.

В 1960 году компания праздновала двойной юбилей: собственное десятилетие и выпуск стотысячного автомобиля. К этому времени становится ясно, что SEAT имеет все шансы попасть в число крупнейших автопроизводителей. Что и удаётся к 1964 году, когда главный офис фирмы перебирается в Мадрид, а штат сотрудников разрастается до 10 тысяч человек. В день предприятие производит 300 автомобилей, и теперь модельный ряд пополнил Seat 1500.

Подтверждением того, что у компании всё в порядке, стала первая экспортная сделка предприятия: в 1965 году 1500 машин проданы в Колумбию. Достижениями следующего года был выпуск полумиллионного автомобиля и демонстрация очередной модели — Seat 850.

Лучший европейский автомобиль 1967 года — Fiat 124 — в 1968-м году распространился и в Испании. Назывался он, конечно же, Seat 124. Кроме удобного просторного салона, эта модель имела неплохие технические характеристики: двигатель объёмом в 1197 см3 мог разогнать машину до 140 км/ч. Производство этой «повозки» достигало 200 тысяч машин в год. В этом же году вышел миллионный автомобиль SEAT.

Производство росло и расширялось, поэтому больше становилось количество работников. К 1969 году их было не менее 20 тысяч человек. Увеличился и модельный ряд — за счёт заднеприводного Seat 1430. Довольно лёгкая машина (1010 кг) с объёмом мотора 1,438 см3 развивала скорость до 155 км/ч. Если подумать — не так уж и мало.

В 1970 году объём экспорта по сравнению с 1965-м вырос в 10 раз. В этом же году началась спортивная история фирмы. При заводе был организован Департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. А в следующем году SEAT вышел в лидеры испанской автомобильной промышленности.

Очередной моделью SEAT, выпущенной по фиатовской лицензии, стал Seat 127. Этот двухдверный седан был популярен так же, как и 124-й. Его несколько раз усовершенствовали — были произведены трёхдверные 127-е модели (с открывающейся вверх задней дверью), а позже и четырёхдверные.

1974 год стал очередной вехой на пути компании — с конвейера сошёл двухмиллионный Seat. Но даже не это является главным событием года, а то, что SEAT попадает в десятку крупнейших европейских автопроизводителей и занимает там восьмое место. Год спустя начнут свою работу строящиеся в Мартореле заводской и складской комплексы, что поможет SEAT укрепить свои позиции.

В следующем десятилетии SEAT ожидали перемены: Уже в 1980 году, казалось бы, вечный союзник испанцев — концерн FIAT — отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с компанией. В связи с чем через год SEAT разрабатывает новую стратегию развития. Первым плодом новой политики становится работа над абсолютно новой линейкой автомобилей: Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella.

Годом позже на помощь SEAT приходит немецкий гигант Volkswagen, под контролем которого испанцы находятся и по сей день. А историческим днём в их отношениях можно считать 30 сентября 1982 года, когда между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве. Первым результатом этого союза стал выпуск автомобилей Audi и Volkswagen на мощностях завода SEAT. В 1983 году на испанском заводе «прописывается» такой бестселлер, как Volkswagen Passat. А между тем SEAT отмечает очередной юбилей. С конвейера съезжает пятимиллионный автомобиль. Но на этом останавливаться никто не собирался: летом 1984 года испанцы выпускают новый компактный хетчбэк Ibiza. Спрос на «малыша» велик, и в день производят по 530 таких машин.

В 1985 году SEAT вновь берётся за спортивные проекты. Появляется на свет оригинальный двухмоторный монстр на базе Seat Ibiza. Для местных ралли готовятся болиды Audi quattro и Volkswagen Golf. А в 1986 году с конвейера сходит шестимиллионный автомобиль. На радостях Volkswagen приобретает 51% акций SEAT. А уже к концу года доля возрастает до 75%.

Под занавес 1980-х SEAT представляет во Франкфурте концептуальный хетчбэк Proto T и строит новый завод в Мартореле. А на заре 1990-х Volkswagen окончательно поглощает SEAT, приобретя 99,99% акций испанского производителя. В этом же году линейку прототипов Proto продолжает машина под названием TL. Годом позже на рынок выходит машина, имя которой известно и по сей день, — первое поколение Seat Toledo.

В феврале 1993 года Его Величество король Испании Хуан Карлос I (Juan Carlos I) вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом (Ferdinand Piech) разрезали ленту на торжественной церемонии открытия завода в Мартореле, производственные мощности которого позволяли выпускать 2000 автомобилей в сутки. Через месяц была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. Завод в Мартореле работает по системе Just in Time («Точно вовремя»), при которой каждая машина продана заранее, поэтому практически отпадает необходимость в содержании складского запаса комплектующих. Когда автомобиль только начинает свой путь по конвейеру, на нём устанавливается «чёрный ящик» — электронное устройство, регистрирующее все произведённые операции. Затем накопленная информация анализируется на предмет возможных ошибок, а двигатель тестируется на стенде. Дальше за руль садится испытатель.

В 1995 году SEAT представил прототип семейного компактвэна и копии Volkswagen Sharan (модели Alhambra), а также новый концептуальный автомобиль Inca. Главным событием 1990-х становится выпуск 10-миллионного автомобиля. Два года спустя с конвейера завода в Мартореле сошёл 11-миллионный автомобиль. Это был Seat Cordoba Vario, впервые представленный на автосалоне в Барселоне. За короткий период (с 1995-го по 1997 год) компания смогла вдвое увеличить своё производство — с 5 моделей до 11. Это стало возможным благодаря техническому центру компании, который является уникальным. Его производственные мощности включают в себя самые последние технологические достижения и самые современные компьютерные системы, испытательное оборудование и оборудование для экспериментальных работ по двигателям, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям выбросов в атмосферу и так далее. SEAT поставляет свою продукцию на 62 зарубежных рынках сбыта. В 1997-м, после финиша Ралли Сан-Ремо, команда SEAT Sport стала чемпионом мира в раллийной Формуле-2 второй раз подряд, приняв участие в двух этапах: в Австралии (победа) и в Англии (2 место).

В 1998 году параллельно с участием в F2 SEAT предпринял атаку на лидеров абсолютного зачёта. В августе в Финляндии на Ралли 1000 озёр дебютирует Seat Сordoba WRC. А в 1999 году публике были представлены рестайлинговые версии автомобилей Iziba и Cordoba, а также совершенно новая модель — Леон, с помощью которой компания открыла для себя самый крупный сегмент европейского рынка — сегмент компактных автомобилей. Leon — это новый этап в истории концерна, так как это первый полноприводный 180-сильный автомобиль марки.

Трёхлитровая Arosa, названная так из-за сверхнизкого расхода топлива (менее 3 литров на 100 километров), — ещё одна новинка 1999 года. SEAT стала первым западноевропейским производителем, предлагающим автомобиль со столь низким расходом топлива. Численность сотрудников компании составила 14 тысяч 317 человек, а дилерская и сервисная сеть насчитывали более 3600 предприятий по всему миру.

Пятидесятилетний юбилей компания праздновала в год как нельзя более подходящий для таких торжеств, было это, понятное дело, в 2000-м. Тогда же на автосалоне в Женеве прошёл премьерный показ Seat Salsa. Это концептуальный автомобиль, полностью разработанный техническим центром в Мартореле.

Кроме успехов по основному направлению своей деятельности, SEAT добилась значительных результатов и в спорте. После трёх побед (в 1996-м, 1997-м и 1998-м) автомобиля Ibiza Kit Car спортивное подразделение компании обеспечило финиш заводской команды в числе призёров на двух этапах Чемпионата мира по ралли 1999 года. Этот результат (вместе с третьим местом на Ралли Кении в 2000 году) подтверждает чемпионский потенциал команды SEAT.

К 2001 году SEAT произвёл 11 миллионов автомобилей. На заводе в Мартореле на одном конвейере с хетчбэком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant.

Большой Seat Toledo делают там же, но на отдельной линии. Три других сеатовских автомобиля производятся в трёх разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra, VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в Германии.

Через год SEAT вошла в Audi Brand Group, где находится наряду с такими брендами, как Audi и Lamborghini. В свою очередь, Audi Brand Group входит в состав новоорганизованной Volkswagen Group. В этом же году на моторшоу в Париже прошла презентация New Cordoba и возобновлено участие в кольцевых гонках (в качестве гоночного автомобиля был взят Leon Supercopa).

Altea — абсолютно новая модель Seat. Её прототип был представлен на автосалоне 2003 года во Франкфурте. На разработку и адаптацию процесса производства этой машины производитель потратил 582 миллиона евро — и не напрасно: на сложных рынках Великобритании и Германии наблюдается рост продаж марки SEAT.

Мировая премьера серийной Seat Altea состоялась в 2004 году на MotorShow в Женеве. А на MotorShow в Париже была проведена презентация New Toledo с обновлённым кузовом и Cupra с самым мощным дизельным двигателем в 160 л.с. В том же году отпраздновали 20-ю годовщину производства Ibiza — общее количество выпущенных автомобилей этой модели составило 3,3 миллиона.

Следующий год был ознаменован презентацией New Leon — самой спортивной модели из всего модельного ряда компании. Торжественная церемония состоялась на автошоу в Барселоне, в рамках которого был представлен New Leon в версии WTCC. Чуть позже на MotorShow во Франкфурте состоялась мировая премьера прототипа Altea FR — первого автомобиля нового поколения. Главным элементом Altea FR является его двигатель. Altea FR с дизельным 170-сильным мотором стала самой мощной дизельной версией автомобиля за всю историю бренда.

Позднее модель будет укомплектована бензиновым двигателем 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. Несколько недель спустя после презентации Altea FR на Мадридском автосалоне был представлен ещё один член семьи FR — Seat Leon FR. Впервые модель SEAT с двигателем 2.0 TFSI была оснащена автоматической коробкой передач DSG с кнопками переключения передач на рулевом колесе. Третьей спортивной новинкой и вторым рекордом марки в 2006 года стал Seat Leon Cupra. Благодаря мощности в 240 л.с. эта модель стала самой мощной в линейке за всю историю SEAT.

«Гражданский» модельный ряд в 2006 году пополнился новым семейным автомобилем Altea XL. Поддерживая динамичную и спортивную линию своего младшего «брата», новый Altea XL предлагает большую вместительность. Новая модель предназначена для семей, которым, прежде всего, нужно внутреннее пространство и вместительность багажника наряду с самым высоким уровнем безопасности.

Летом 2007 года SEAT с помощью компании Iberia Motor Rus возвращается на российский рынок. Сможет ли SEAT покорить недоверчивого российского покупателя своей испанской страстью — покажет время, но заявленные отпускные цены пока дают основание вспомнить крайне неудачную первую попытку вступления на нашу землю с последующим побегом прочь.

Источник: www.drive.ru

Вехи истории SEAT

Компания SEAT была основана 9 мая 1950 – го года. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo

Компания SEAT была основана 9 мая 1950 – го года. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo. В 1953 – м  году в Барселоне был запущен первый завод компании, из ворот которого, в том же году, показался первый автомобиль компании SEAT — модель 1400. По сути это был Fiat 1400, что неудивительно, ведь итальянский концерн  Fiat являлся покровителем нового предприятия и одним из его акционеров. На начальном этапе компания производила пять автомобилей в сутки. В следующем году было произведено около трёх тысяч автомобилей.

SEAT 1400

А в 1955 — м с конвейера сошло семь тысяч машин, в 1956 — м — 10 тысяч. В 1957 — м году началось производство Seat 600 — надёжного и симпатичного автомобиля, снискавшего в Испании огромную популярность. Эта модель ознаменовала начало эры всеобщей автомобилизации и стала в Испании символом мобильности. Через 14 лет, в 1971- м году, каждая четвёртая машина в стране была именно «шестисотым». А его выпуск прекратится только в 1973 — м. В 1960 — м году компания отпраздновала двойной юбилей: собственное десятилетие и выпуск стотысячного автомобиля. К 1964 — му году главный офис фирмы перебрался в Мадрид, а штат сотрудников вырос до 10 тысяч человек. В день предприятие производило 300 автомобилей. Модельный ряд пополнил Seat 1500. В 1965 – ом произошла первая экспортная сделка предприятия: 1500 машин были проданы в Колумбию. Достижениями следующего года был выпуск полумиллионного автомобиля и демонстрация очередной модели — Seat 850. Это был первый автомобиль, выпускаемый в нескольких версиях, включая четырехдверную, спортивную и версию с откидным верхом. В 1968 – м году начался выпуск модели 124(«клона» лучшего европейского автомобиля 1967 – го года Fiat 124) — просторного и комфортного автомобиля с кузовом седан.

SEAT 850

В этом же году вышел миллионный автомобиль. Производство росло и к 1969 – му году модельный ряд пополнился заднеприводным Seat 1430. Довольно лёгкая машина  с объёмом мотора 1,4литра развивала скорость до 155 км/ч. Вместе с этим было начато строительство научно-исследовательского технического центра SEAT в Мартореле с целью создания автомобилей собственными силами. В 1970 — м году объём экспорта, по сравнению с 1965 — м, вырос в 10 раз. В этом же году началась спортивная история фирмы. При заводе был организован департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. Очередной моделью SEAT, выпущенной по фиатовской лицензии, стал Seat 127. Этот автомобиль был популярен так же, как и 124-й. 1974 – й год стал очередным знаковым моментом для компании — с конвейера сошёл двухмиллионный SEAT. Плюс к тому SEAT вошел в десятку крупнейших европейских автопроизводителей (восьмое место). В 1975 – м  году начал свою работу Технический центр в Мартореле. Первой его разработкой стала модель 1200 Sport, которая была представлена в том же году. В 1976 – м году был произведен 3 — миллионный автомобиль SEAT. В том же году был начат выпуск модели 128. Интересной новинкой года стал автомобиль SEAT Ritmo — инновационная многофункциональная модель, послужившая базой для автомобилей SEAT 80-х годов.

SEAT 124

В 1980 – м году компания SEAT выпустила SEAT Panda, ставший наиболее модным утилитарным автомобилем в Испании. В следующем десятилетии SEAT ожидали перемены. Уже в 1980 – м году, казалось бы, вечный союзник испанцев — концерн FIAT — отказался увеличить свой капитал в SEAT и прекратил 30 — летнее сотрудничество с компанией. В связи с чем, через год, SEAT разработал новую стратегию развития. Первым плодом новой политики стала линейка новых автомобилей: Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella. SEAT Marbella это, по сути, результат трансформации модели SEAT Panda.  30 сентября 1982 — го года было подписано соглашение о промышленном и коммерческом сотрудничестве с компанией Volkswagen, под контролем которого испанцы находятся по сей день. В 1983 – м году состоялся выпуск SEAT Ronda, первой модели, оснащенной компьютером. Тогда же SEAT отметил очередной юбилей – с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль.

Первое поколение SEAT Ibiza

В 1984 – ом году на конвейер встал SEAT Ibiza. Данный автомобиль стал результатом сотрудничества между SEAT, итальянским дизайнером Джуджаро, немецкой инженерной компанией Karmann и производителем спортивных автомобилей Porsche. Этот автомобиль произвел революцию в развитии бренда SEAT и стал наиболее харизматичным автомобилем за всю историю компании. В 1985 – м году был выпущен автомобиль SEAT Malaga, являющийся версией «седан» модели Ronda. В 1985 — м году SEAT вновь взялся за спортивные проекты. Было основано спортивное подразделение SEAT — SEAT Sport. Появился на свет оригинальный двухмоторный «спортсмен» на базе Seat Ibiza. А в 1986 — м году с конвейера сошел шестимиллионный автомобиль. В то же время Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. А уже к концу года доля возрасла до 75%. Под занавес 1980-х SEAT представил во Франкфурте концептуальный хетчбэк Proto T. А на заре 1990 – х, Volkswagen окончательно поглотил SEAT, приобретя 99,99% акций испанского производителя. В этом же году линейку прототипов Proto пополнила машина под названием TL. Годом позже на рынок вышел Seat Toledo — первая модель SEAT, разработанная в сотрудничестве с  Volkswagen. В феврале 1993 — го года король Испании Хуан Карлос I вместе с  президентом VW Group Фердинандом Пихом открыл новый завод в Мартореле, производственные мощности которого позволяли выпускать 2000 автомобилей в сутки. Было начато производство SEAT Ibiza второго поколения автомобиля. Также представлена модель SEAT Cordoba. В 1995 – м году SEAT показал миру прототип семейного компактвэна Alhambra (копия Volkswagen Sharan и Ford Galaxy). Главным событием 1990 — х стал выпуск 10 — миллионного автомобиля. Вскоре с конвейера завода в Мартореле сошёл 11 — миллионный автомобиль. Это был Seat Cordoba Vario. Тогда же представлена субкомпактная модель SEAT Arosa. На тот момент SEAT поставлял свою продукцию уже на 62 зарубежных рынках сбыта. В 1997 – м году второй раз подряд модель SEAT Ibiza Kit стала победителем в категории автомобилей с двигателем объемом 2 литра на Международном чемпионате по ралли. В 1998 – м году Компания SEAT представила автомобиль SEAT Cordoba WRC, который дебютировал в Чемпионате мира по ралли. А в рамках парижского автосалона был представлен новый Toledo.  

Первый SEAT Toledo

Далее представлен новый SEAT Leon, оснащенный двигателем мощностью 180 л.с., шестискоростной коробкой передач и полным приводом. Данный автомобиль ознаменовал вступление компании в клуб производителей мощных европейских автомобилей, а также, стал свидетельством высокого качества и передовых технологий. В 2000 — м, когда  компания SEAT отметила свою 50-ю годовщину был представлен концепт-кар SEAT Salsa, ставший своего рода свидетельством нового имиджа автомобилей SEAT. Этот концептуальный автомобиль был полностью разработан техническим центром в Мартореле. К 2001 – му году SEAT произвёл 11 миллионов автомобилей. На заводе в Мартореле, на одном конвейере с хетчбэком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic. А также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. В 2002 — м году SEAT присоединился к Audi и Lamborghini в группе компаний Audi Brand Group, в новом подразделении Volkswagen Group. В этом же году, на моторшоу в Париже прошла презентация нового SEAT Cordoba. В 2003 – м году, во Франкфурте был представлен прототип новой ключевой модели семейства SEAT — SEAT Altea. На разработку и организацию процесса производства этой машины производитель потратил 582 миллиона евро.

SEAT Altea

Мировая премьера серийной Seat Altea состоялась в 2004 – м году на MotorShow в Женеве. А на MotorShow в Париже была проведена презентация Toledo с обновлённым кузовом и Cupra с самым мощным дизельным двигателем в 160 л.с. В том же году отпраздновали 20-ю годовщину производства Ibiza — общее количество выпущенных автомобилей этой модели составило 3,3 миллиона. 2005  – й год был отмечен появлением нового автомобиля SEAT Leon,  представленного на автосалоне в Барселоне, наряду с его гоночной версией SEAT Leon WTCC. Новый Leon мгновенно снискал  успех, получив множество наград. Чуть позже, на MotorShow во Франкфурте, состоялась мировая премьера прототипа Altea FR. Altea FR с дизельным 170 — сильным мотором стала самой мощной дизельной версией автомобиля за всю историю бренда. «Гражданский» модельный ряд в 2006 году пополнился удлиненной версией «алтеи» —  Altea XL. В 2007 – ом компания SEAT привлекла всеобщее внимание, представив оригинальный концепт кроссовера SEAT Tribu, а также — SEAT Ibiza Ecomotive, один из наиболее экологичных автомобилей на рынке. В том же году был представлен AlteaFreetrack, первый полноприводной кроссовер компании.

SEAT Leon в чемпионате WTCC

В 2008 – м году появилась новая Ibiza, (а также модели Ibiza SC, Ibiza CUPRA и Ibiza Ecomotive) получившая наивысшую оценку в 5 звезд по Европейской системе оценки безопасности автомобилей. В рамках Парижского автосалона был представлен Exeo — первый седан SEAT  бизнес-сегмента. В это же время SEAT Sport впервые вошел в историю как победитель  чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) в номинации «Производитель» благодаря автомобилям SEAT Leon TDI® WTCC: французский пилот  Иван Мюллер стал победителем в личном зачете. Эстафету у него принял Габриэль Тарквини, так же одержавший победу на SEAT Leon. В 2010 году компания SEAT отметила свое 60 – ти летие, презентовав общественности революционный концепт SEAT IBE. Яркими представителями «нашего времени» являются Ibiza и Leon нового поколения. На подходе SEAT Alhambra и SEAT Toledo.

SEAT 1500

SEAT 800

SEAT 600

SEAT 127

SEAT Marbella

Второе поколение SEAT Ibiza

Рестайлинговая Ibiza

SEAT Leon

SEAT Toledo второго поколения

SEAT Arosa

Концептуальный SEAT Proto TL

SEAT Alhambra

Концепт Salsa

SEAT Toledo третьего поколения

SEAT Alhambra

SEAT Altea Freetrack

SEAT Ibiza

SEAT Leon Copa

SEAT Leon

Хочу получать самые интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *