Характеристики масла gm 5w30 dexos2: Масло GM 5W30 Dexos. Характеристики и особенности использования

Масло GM 5W30 Dexos. Характеристики и особенности использования

За годы развития автомобилестроения ничего лучше моторного масла придумано не было. От него напрямую зависит качество работы, надежность и ресурс главного механизма автомобиля – двигателя.

Учитывая огромное многообразие масел на современном рынке ГСМ, наличие большого количества подделок и аналогов неизвестных фирм, выбор достойной смазочной жидкости иногда становится проблемой.


В этой статье мы поговорим о продукте известной автомобильной корпорации General Motors – моторном масле GM Dexos 2 5W30. Производитель заявляет, что оно рассчитано на широкий круг пользователей и может применяться почти в любых условиях эксплуатации силовой установки.


Отзывы об этом масле неоднозначны, но во многих случаях негативный опыт обусловлен не качеством продукта, а несоблюдением рекомендаций автопроизводителя и приобретением неоригинальной жидкости.

Разработчик масла GM Dexos 2 5W30 сделал основной упор на защиту деталей двигателя от загрязнения и износа, а также экономию топлива.

Получившийся полностью синтетический продукт содержит минимальное количество серы и фосфора, что позволяет ему соответствовать строгим экологическим стандартам. Обозначение Dexos 2 указывает на малозольность масла


Вязкость жидкости при +40 °С – 66 мм2/с, при +100 °С – 11,2 мм2/с. Индекс вязкости — 146. Температура вспышки – +222 °С, застывания – -36 °С.

GM Dexos 2 5W30 относится к классу ACEA A3/B4. Он объединяет масла для бензиновых двигателей с прямым впрыском и для высокопроизводительных дизелей. Маркировка ACEA A3 указывает на возможность использования жидкости в дизельных двигателях с сажевым фильтром и катализатором выхлопа.

Масло от GM соответствует требованиям API SM/CF. Это означает, что оно может применяться для бензиновых силовых агрегатов, произведенных не ранее 2004 года, и дизелей не старше 1994 года выпуска.


GM Dexos 2 5W30 имеет допуски GM-LL-B025; БМВ Longlife 04; МВ 225.51 и 229.51; Фольксваген 505.00 и 505.01; GM-LL-A-025 и др.


Оптимальным вариантом масло от GM станет для владельцев автомобилей этого же бренда: Chevrolet, Opel, Cadillac, Pontiac и пр. Продукт соответствует требованиям компаний Fiat, BMW, Volkswagen, Renault.


Масло GM Dexos 2 5W30 имеет хорошую низкотемпературную вязкость и является всесезонным, поэтому отлично подходит для российских дорог.

Пользователи GM Dexos 2 отмечают:

  • Высокую сопротивляемость масла аэрации (т.е. низкую вероятность попадания в него воздуха)
  • Быстрый запуск двигателя даже в холодный период
  • Снижение расхода горючего
  • Меньшее количество «накипи» и других вредных отложений в двигателе
  • Защиту деталей двигателя от окисления
  • Быстрое охлаждение масла
  • Доступную цену продукта

Дополнительно стоит сказать, что GM Dexos 2 5W30 относится к группе материалов премиум-класса, которые соответствуют всем международным стандартам и подходят для двигателей любого типа, в т. ч. с катализаторами.

Недостатки у масла тоже имеются. Чаще всего в негативных отзывах упоминается недостаточная защита мотора от трения и перегрева. Особенно на это обращают внимание владельцы старых подержанных автомобилей. Также водителей беспокоит большое количество подделок продукта.

Изначально GM Dexos 2 изготавливалось только в Европе (в Германии). Однако с осени 2015 года на полках магазинов появилось такое же масло российского производства. Это не подделка – лицензию General Motors на разлив Dexos 2 5w30 с соблюдением всех необходимых допусков получила компания Лукойл.


Чем внешне отличаются масла европейского и российского производства?

Во-первых, ассортиментом фасовок. Немецкие жидкости разливаются в канистры объемом 1, 2, 4 и 5 л, а также в бочки. Продукция от Лукойл продается только в таре 1, 4 и 5 л.

Во-вторых, «европа» имеет по два артикула на позицию (Opel и GM), оба указаны на канистре.

Европейское масло в фасовке 1 и 2 л имеет черно-желтую этикетку, а 4 и 5 л – синюю. На обратной стороне канистр расположена бумажная «книжка» с текстом на иностранном языке.

Российские масла имеют один артикул на позицию. Все фасовки (1, 4 и 5 л) снабжены синими этикетками с большим русскоязычным стикером.

Отличия имеют крышки канистр разного производства. Они различимы с торцевой и тыльной сторон.

Проще всего разобраться с местом изготовления масел GM, выпущенных после 2018 года. На лицевой стороне их этикеток указана страна-производитель.

Учитывая большое количество поддельных масел GM Dexos 2, производитель постоянно обновляет дизайн продукта.

Существуют десятки признаков, позволяющих усомниться в качестве масла. Среди самых явных:

  • Слишком тонкий пластик канистры
  • Присутствие зазубрин на ручках
  • Смазанность, нечеткость изображений на этикетке
  • Грубые швы в местах запайки тары
  • Серийный номер партии, включающий 5 или 6 цифр вместо положенных 7
  • Надписи PLYSU или REG DES, выбитые толстым шрифтом вместо изображения песочных часов

На фото ниже оригинальный и поддельный продукты.

Нетрудно догадаться, что контрафакт справа.


Канистра с оригинальным продуктом имеет серый цвет без размытостей и участков другого оттенка. Пластик гладкий, цельнолитой. Тыльная сторона абсолютно чистая, без полос и надписей. В правом верхнем в углу емкости расположено голографическое изображение. Его смещение не допускается, так ка процесс нанесения автоматизирован.


При выборе масла следует обратить внимание и на другие особенности: форму задней этикетки в форме книжки, размеры и фактуру крышки, четкость печати и пр.

Была ли полезна статья?

(3 оценки)

характеристика и применение моторного масла

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин. Просмотров 718

Содержание

  1. История компании
  2. В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30
  3. Характеристики масла
  4. Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.
  5. Преимущества и недостатки GM Dexos2 5W-30
  6. Как отличить подделку от оригинала
  7. Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30

Масло GM 5w30 Dexos2 — продукт, выпускаемый компанией General Motors. Эта смазка защищает все типы силовых агрегатов. Масло синтетическое, а к процессу его производства предъявляются жёсткие требования.
GM 5w30 Dexos2 — великолепный вариант обеспечения работы мотора в тяжёлых условиях и при эксплуатации в городских условиях. Среди компонентов состава можно встретить минимальное количество добавок фосфора и серы. Это благоприятно влияет на увеличение ресурса работы двигателя.

История компании

Дженерал Моторс — одна из самых популярных и известных в мире автомобильной компанией. Главный офис находится в городе Детройте. Своему появлению компания обязана процессу слияния сразу нескольких фирм на стыке 19 и 20 столетия. В начале прошлого века несколько сотрудников фирмы Olds Motor Vehicle Company решили создать собственный автомобильный бизнес. Так появились небольшие компании, получившие названия Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company. Но конкурировать друг с другом им было не выгодно, поэтому произошло слияние.

Новый бренд стремительно рос и развивался. Уже спустя несколько лет к крупной корпорации присоединились и другие небольшие автомобилестроители. Так, частью концерна стала компания Chevrolet. Включение новых участников рынка шло на пользу GM, так как в штат входило всё больше талантливых конструкторов, разработавших много популярных автомобилей тех времён.


Всю историю существования концерн разрабатывал и выпускал новые модели автотранспорта. Однако после процедуры банкротства Дженерал Моторс, помимо основной деятельности, стала уделять больше внимания производству специальной химии для ухода за автомобилем.

В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30

Это масло является современным смазывающим материалом, подходящим для использования во всех марках машин концерна Дженерал Моторс. К примеру, это касается таких брендов, как Опель, Кадиллак, Шевроле. За счёт полностью синтетического состава жидкость подойдёт к любым типам моторов, в том числе оснащённых турбиной. Благодаря отличному сочетанию присадок и основных компонентов в масле, достигается длительная эксплуатация силового агрегата и увеличивается время между заменой смазки.

Помимо уже обозначенных автомобильных марок, смазка подходит для использования и в спорткарах Холден. Список могут пополнить модели Рено, БМВ, Фиат, Фольксваген. Да и некоторые моторы автотранспорта компаний, занимающихся выпуском техники военного назначения, не гнушаются опробовать эту смазку.

Большое количество присадок в составе и универсальность масла позволяют адаптировать масло для использования в отечественных условиях. Это обстоятельство сделало масло dexos2 популярным для автолюбителей России и стран бывшего СССР.

Масло показывает себя с лучшей стороны даже при условии применения топлива низкого качества. Однако в таком случае владелец машины обязан чётко следить за сроками замены.

Характеристики масла

Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.

Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.

Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их. Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения.

Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.

Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.

Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:

  1. ACEA A3/B4. Проставляется на товаре для дизельных устройств высокой производительности и для моторов на бензине, оснащённых прямым впрыском. Жидкость с такой маркировкой может заменить масло по стандарту А3/В3.
  2. ACEA C3. Эта продукция используется в дизельных моторах, оснащённых сажевым фильтром и катализатором выхлопа.
  3. API SM/CF. Масло с указанной маркировкой применяют для облегчения работы бензинового мотора, произведённого не ранее 2004 года, и на дизелях, сделанных не ранее 1994 года.
  4.  VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01. Таким стандартом обозначаются смазки повышенной стабильности, подходящие для всех моделей производителя.
  5. MB 229.51. Нанесение этой маркировки свидетельствует о соответствии масла требованиям, предъявляемым для работы в моторах автотранспорта концерна Mercedes, оснащенные системой очистки выхлопа.
  6.  GM LL A/B 025. Применяется для автомобилей, имеющих гибкую систему обслуживания на сервисе ECO Service-Flex.

Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Чем отличается масло 5W30 от 5W40?
  • «Жор» масла двигателем — в чем причины?
  • Можно ли смешивать масла разных производителей?

Естественно, любое моторное масло имеет и положительные стороны, и отрицательные. Так как рассматриваемая смазка наделена большим количеством плюсов, то именно их стоит рассмотреть в первую очередь:

  1. Доступная стоимость;
  2. Соотношение качества продукта и его цены;
  3. Широкий температурный диапазон даёт возможность автовладельцу пользоваться маслом на протяжении всего года;
  4. Наличие в составе оригинальных присадок;
  5. Обеспечение великолепных смазывающих свойств даже при недостатке масла в силовом агрегате;
  6. Возможность применения GM 5w30 Dexos в любом типе мотора;
  7.  Обеспечение эффективного смазывания даже при запуске двигателя на холодную;
  8. Отсутствие следов накипи и отложений на деталях;
  9. Обеспечение эффективного теплоотвода от соприкасающихся элементов, что снижает риски перегрева двигателя;
  10. Масляная плёнка, сохраняющаяся на стенках двигателя даже в условиях экстремальной работы;
  11. Уменьшение потребления топлива, в сравнении с использованием минеральных моторных масел.

Отрицательные стороны у рассматриваемой смазки практически отсутствуют. И этого мнения придерживаются многие автолюбители, использующие Dexos2 5W30. Однако даже богатый состав присадок и основных компонентов не защитит элементы двигателя от трения в некоторых условиях.

Это касается моторов, установленных на старых моделях машин и уже выработавших ресурс. При высоком износе деталей и их постоянном трении происходит выработка водорода, разрушающего металлические элементы силового агрегата.
Другие проблемы, которые могут появиться в связи с использованием масла Dexos2 5W30, связаны с подделкой жидкости. Факты нелегального производства масла встречаются повсеместно.

Как отличить подделку от оригинала

Первые партии масла GM Dexos2 поступали на рынок из Европы. Однако три года назад масло стали производить в России. Если ранее европейская продукция фасовалась в ёмкости 1, 2, 4, 5 и 208 литров, то произведённое в России масло фасуется в резервуары объёмом 1, 4 и 5 литров. Ещё одно отличие заключается в артикулах позиции. Канистры с европейских заводов маркировались двумя артикулами. Тогда как отечественная продукция получала только один набор цифр.

Подтверждение качества масла найдём в отзывах довольных автовладельцев. Двигатель работает тише, мотор легко откликается при заводке даже на морозе, экономится топливо, а элементы конструкции силового агрегата сохраняют первоначальный внешний вид. Но всё это наблюдается при использовании оригинальной продукции. Приобретение некачественного масла приведёт к проблемам с запуском двигателя с наступлением холодов, образованию отложений, да и менять смазку придётся чаще обычного.

Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30

Чтобы не стать жертвой подделки стоит знать особенности оригинального товара:

  1. На канистре Dexos2 не должно быть швов соединения. Ёмкость будет цельноплавленной, а по бокам тактильно невозможно прощупать места швов;
  2.  Используется качественный и плотный пластик. При изготовлении подделки в 90% случаев применяется тонкий полимер, которые от небольшого физического усилия прогибается и на поверхности чётко прорисовывается вмятина;
  3. Лицевая сторона канистры содержит серийный номер, состоящий из семи цифр. На контрафакте этот номер прописан из пяти или шести цифр;
  4. Цветовой окрас ёмкости оригинального масла светло-серый. На пластике не должны присутствовать разводы или участки, отличающиеся оттенком;
  5. Пластик оригинальной продукции на ощупь гладкий, тогда как подделка будет шершавая;
  6.  В правом верхнем углу этикетки находится специальная голограмма. Подделать её проблематично, потому что это дорогая процедура;
  7.  Двойная этикетка на оборотной стороне тары;
  8.  На крышке отсутствуют перфорации или отрывное кольцо. На верхней части расположены две специальные выемки для пальцев;
  9.  Крышка оригинального масла — ребристая. Подделка чаще всего гладкая;
  10.  В качестве производителя указан юридический адрес завода, располагающегося на территории Германии. Любая иная страна, даже европейская, свидетельствует о контрафакте.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor. ..

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

г DEXOS1 Gen 3 Спецификация двигателя моторного масла

Особенность

General Motors Dexos1 ™ Gen 3

Новое пассажирское автомобильное. Дженерал Моторс (GM). Новая спецификация предназначена для удовлетворения потребностей автомобилей GM в производительности и включает в себя более новую версию стохастического теста предварительного зажигания (SPI), тест на экономию топлива и повышенные пределы производительности для тестов на отложения и шлам. Есть некоторое совпадение с dexos1 Gen 2 по сравнению с последним отраслевым стандартом, ILSAC GF-6, но dexos1 Gen 3 по-прежнему имеет улучшенную защиту от окисления, защиту турбокомпрессора и чистоту двигателя. GM установила обязательную дату перехода на 1 сентября 2022 года, чтобы соответствовать спецификации dexos1 Gen 3.

Различия в поколениях спецификаций dexos1. Более строгие испытания обеспечивают еще большую защиту двигателя, чем сегодняшние строгие отраслевые стандарты.

Oronite получил свое первое одобрение GM dexos1™ Gen 3 от General Motors после проведения обширных испытаний существующих и новых составов, которые обеспечивают новейшую технологию компании для моторных масел для легковых автомобилей (PCMO).

«Оронит обладает проверенным наследием в области технологии PCMO. Серии OLOA® 55516 и OLOA 55600 готовы обеспечить самые последние требования к производительности dexos1, одновременно отвечая стандартам ILSAC GF-6».

 

Тери Кросби

Вице-президент по глобальным технологиям

Отношения с OEM-производителями имеют решающее значение для компаний, занимающихся присадками, для удовлетворения потребностей современного оборудования и прогнозирования будущих потребностей.

 

 

 

Мы объединяем наш внутренний опыт с нашей мощной отраслевой сетью, чтобы сформировать единую команду OEM для поддержки наших клиентов.

 

узнать больше о наших долгосрочных отношениях >

 

 

 

 

Современные технологии Oronite OLOA® серии 55600 и 55516 обеспечивают гибкие решения GM dexos1 Gen3 и доказали свою эффективность в критических испытаниях dexos1. Новые технологические продукты модифицируются, чтобы сохранить надежную производительность GF-6 и dexos1 Gen 2 современных технологий и обеспечить решения dexos1 Gen 3 с содержанием сульфатной золы <0,80%. Благодаря надежным поставкам, упрощенной логистике и решениям, легко адаптируемым к предлагаемым вами продуктам, мы можем помочь удовлетворить ваши постоянно меняющиеся требования к характеристикам масла.

 

 

 

Oronite предлагает решения с PCFlex ADDvantage®: ценность и гибкость, которых наши клиенты могут достичь благодаря работе с нашей командой экспертов.

 

узнать больше о PCFlex ADDvantage >

Oronite имеет все шансы стать предпочтительным поставщиком dexos1 Gen 3 благодаря нашим инновационным технологическим решениям, охватывающим как dexos1 Gen 3, так и ILSAC GF-6/API SP, API SP RC. Мы предлагаем упрощенную логистику, оптимизированные нормы обработки и гибкое покрытие базового масла, модификатора вязкости и депрессора с помощью химии PARATONE®. Наши продукты обеспечивают превосходную производительность по сравнению с dexos1 Gen 2 и GF-6, а также обеспечивают защиту гибридных автомобилей и двигателей GDI с турбонаддувом.

Характеристики технологии Oronite в сравнении с тестами моторного масла GM dexos1, сравнение Gen 2 и Gen 3.

часто задаваемые вопросы

Каковы текущие сроки лицензирования продуктов dexos1 Gen 3?

Первоначально GM объявила первую дату лицензирования для dexos1 Gen 3 как 1 мая 2021 г., при этом заявления о dexos1 Gen 2, как ожидается, устареют после 1 мая 2022 г. Однако в апреле 2020 г. команда GM dexos1™ объявила о задержке выпуск спецификации из-за неопределенности COVID-19пандемия. В начале августа 2020 года GM объявила о начале тестирования dexos1 Gen 3 1 сентября 2020 года; дата первой лицензии 1 сентября 2021 г .; и ожидается, что утверждения dexos1 Gen 2 устареют после 1 сентября 2022 года.

 

Что подразумевается под «каскадируемостью»?

Новые продукты Oronite dexos1 Gen 3 будут иметь различную норму обработки в зависимости от ваших требований. Полностью каскадная аддитивная технология может упростить вашу логистику и помочь снизить затраты. Одна гибкая добавка означает наличие только одного резервуара для всех ваших продуктов. В нижней и верхней части каскада существует множество вариантов дифференциации производительности. 9Полностью каскадная аддитивная технология может упростить вашу логистику.

 

узнать больше о нашем PCFlex ADDvantage™ >

В чем разница между новым тестом GM на стохастическое предварительное зажигание (SPI) и тестом на низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI), используемым в GF-6?

Стохастическое предварительное зажигание (SPI), также известное как низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI). Это аномальное воспламенение, при котором топливно-воздушная смесь воспламеняется раньше, чем предполагалось, подобно «детонации». Основное отличие от стука – давление. События SPI или LSPI могут привести к скачкам давления, превышающим атмосферное давление в 130 раз, что примерно в 2,5 раза превышает нормальное давление в двигателе. Это может привести к катастрофическому механическому отказу, но его можно контролировать с помощью моторного масла. Многие OEM-производители разрабатывают собственные тесты LSPI для собственных конструкций двигателей. Спецификация GM dexos1 теперь включает стохастический тест GM перед зажиганием (GMSPI). Этот тест аналогичен тесту Ford LSPI, используемому в GF-6, хотя и в других условиях эксплуатации.

 

Спецификации новых и будущих моторных масел включают предотвращение преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI). ILSAC GF-6 включает в себя тест двигателей Ford для различения масел на основе предотвращения (снижения) событий LSPI. Таким образом, все масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-6, разработаны с учетом LSPI. Новый тест GMSPI будет включать в себя переходные испытания двигателя (агрессивное изменение дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя) и, как ожидается, будет более жестким по сравнению с тестом предыдущего поколения.

Явления SPI или LSPI могут привести к поломке деталей двигателя и вызвать слышимый шум.

Составы моторных масел влияют на частоту событий LSPI на основе первоначальной работы, выполненной Oronite и несколькими другими отраслевыми экспертами. Были проведены различные исследования для изучения влияния топлива, смазочных материалов, оборудования и других факторов на LSPI. Было обнаружено, что некоторые компоненты смазки способствуют LSPI, в то время как другие являются нейтральными или могут фактически подавлять LSPI. Например, было показано, что металлы кальция, железа и натрия способствуют LSPI, в то время как диалкилдитиофосфаты молибдена и цинка (ZnDTP) имеют тенденцию подавлять LSPI.

 

Многие из этих соединений входят в состав моторных масел для обеспечения эффективности в различных областях. Их нельзя просто удалить, не затрагивая другие области производительности. Чтобы составить рецептуру для LSPI, необходимо сбалансировать составы, чтобы обеспечить необходимые характеристики во всех областях, а не только производительность LSPI.

 

Будет ли обновленный dexos1 обратно совместим с dexos1 предыдущего поколения?

Dexos1 Gen 3 будет обратно совместим с dexos1 предыдущего поколения. GM наметила график окончательной «продажи» dexos1 Gen 2, запланированный на 1 сентября 2022 года (через год после первой лицензии на dexos1 Gen 3).

 

Существуют ли различные технологические пути между GF-6 и спецификацией dexos1 Gen 3?

Мы не ожидаем здесь расходящихся технологических путей. Dexos1 Gen 3 включает в себя ряд обязательных тестов последовательности ILSAC GF-6 и рассматривается GM скорее как «ужесточение» спецификации Gen 2, а не как «ступенчатое изменение».

 

Разрешены ли базовые масла группы II+ в рецептурах dexos1 Gen 3?

Базовые масла группы II и II+, безусловно, разрешены в рецептурах dexos1 Gen 3, но GM разрешает без считывания составов, которые содержат более 30 процентов групп II/II+. Обычно это относится к составам 5W и, возможно, применимо к составам 0W с жидкостью для затвора GIII+ или PAO.

 

Каков уровень зольности нашей современной технологии?

Наша технология соответствует требованиям dexos1 Gen 3 и содержит менее 0,9% сульфатной золы. Мы также разработали технологию, обеспечивающую более низкий уровень зольности менее 0,80% сульфатной золы, что требуется в некоторых регионах, таких как Китай.

Новый GM dexos2: все сложно

  • 1 августа 2016 г.

Хэнк Хоган

На конгрессе UNITI по ​​технологиям производства минеральных масел, состоявшемся в Штутгарте, Германия, в апреле, Томас Хикл, инженер Opel, рассказал об эволюции спецификации моторных масел dexos от General Motors. Он отметил, что смазочные материалы для новой спецификации GM dexos2, которая распространяется на дизельные двигатели, должны будут пройти тест на низкоскоростное стохастическое предварительное зажигание (LSPI).

Это верно, несмотря на то, что в дизельных двигателях не происходит непредсказуемого преждевременного зажигания, характерного для LSPI, в отличие от бензиновых двигателей. Почему же тогда dexos2 включает тест LSPI?

«Могут быть нетехнические причины, чтобы требовать даже вещи, которые не нужны для дизельного двигателя, то есть защиту LSPI», — сказал Хикл.

Нетехническая причина связана с тем, что GM выбрала единую спецификацию в Европе, которая будет применяться как к бензиновым, так и к дизельным моторным маслам. Это связано с высоким процентом дизельных двигателей малой грузоподъемности в Европе, в отличие от США, и стремлением GM упростить цепочку поставок. В других странах мира GM требует dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей.

Это решение иллюстрирует один из основных моментов выступления Хикла: двигатели и виды топлива становятся все более сложными, что также влияет на характеристики смазочных материалов.

Для новой спецификации dexos2, которая должна выйти в этом году, это означает шесть новых лабораторных/стендовых испытаний и 12 испытаний двигателей, что представляет особую сложность.

«Самый большой набор требований необходимо проверить в ходе полных испытаний двигателя», — сказал Хикл. Он сказал, что потребность в 12 испытаниях двигателя связана с тем, что двигатели состоят примерно из 10 000 деталей, большинство из которых взаимодействует с маслом во время сгорания. Более того, двигатели были уменьшены в размерах, а их мощность увеличилась. Хикл сказал, что двигатель, использовавшийся для испытаний на износ в первом поколении dexos2, которое было выпущено в 2000 году, имел рабочий объем 2,2 литра и производил 127,3 ньютон-метра на литр (Н·м/л) удельного крутящего момента. Напротив, двигатель для нового испытания на износ в dexos2, запущенный в 2013 году, имеет рабочий объем 2,0 литра и развивает удельный крутящий момент 200 (Н·м/л) Нм/л, что означает увеличение мощности почти на 60 %.

Вдобавок к этому уменьшению увеличены интервалы замены двигателя. Другим фактором, который еще больше усложняет смазку, является то, что новая спецификация dexos2 включает требования LSPI, отложений в турбокомпрессоре и совместимости с биодизельным топливом, которых не было в старой спецификации.

В связи с этим составы смазочных материалов стали более сложными, при этом комбинация базовых масел составляет от 75% до 90%. Остальная часть, которая может составлять до 25% по массе, представляет собой пакет присадок, предназначенный для всего: от поддержания чистоты двигателя до снижения трения или улучшения зависимости вязкости от температуры.

К счастью для разработчиков смазочных материалов, спецификация dexos2 настроена таким образом, что появятся новые классы вязкости. Старые классы вязкости останутся для обратной совместимости и не будут нуждаться, например, в демонстрации характеристик LSPI. Новые классы вязкости, такие как SAE xW-20, должны будут соответствовать LSPI и другим требованиям.

Некоторые из новых требований предлагают уникальные возможности и ставят уникальные задачи. Например, Хикл упомянул два совершенно новых теста. Первый, IQ8547, представляет собой измерение профиля жидкости. Он создает химический отпечаток, просматривая сигналы измерения, генерируемые компонентами жидкости. Результирующая комбинация сигналов дает уникальный идентификатор смазки. Второй новый тест — это повторное тестирование продуктов GM в полевых условиях для проверки характеристик смазочного материала в процессе эксплуатации.

Хикл также обсудил разработку тестов для новых спецификаций ACEA, ассоциации европейских OEM-производителей. Он отметил, что такие организации, как ACEA, сталкиваются с теми же проблемами, что и GM: двигатели меньшего размера, более сложные составы смазочных материалов и ужесточение нормативных требований, требующих большей экономии топлива и снижения выбросов.

Кроме того, разработка тестов ACEA является результатом сотрудничества многих отраслевых партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *