История рено дастер – Renault Duster (Рено Дастер) | Оборудование и технические характеристики

Дастер - история удачного автомобиля. Модификация 2009

Помнится, Николай Васильевич Гоголь описывал прославленную школьной программой «птицу-тройку» как «нехитрый дорожный снаряд», который, как известно  «не железным схвачен винтом». При этом тройка потому и птица, что носится вполне достойно для удовлетворения потребности всякого русского в быстрой езде.

Вряд ли топ-менеджеры альянса Renault-Nissan читают наших классиков, но создавая платформу B0, на которой построен хит продаж — модель Logan — действовали ну точно по Гоголю.

Во-первых, платформа эта, как и уже многочисленные автомобили на ней, создавались почти целиком при помощи компьютерного моделирования. То есть до момент «схватывания железным винтом» откладывали до последнего. И сэкономили на этом немало денег.

Во-вторых Logan — это не только дешевейшая машина, вполне справляющаяся с транспортировкой многих наших сограждан на дачу и по другим делам. Если убрать из «Логана» гражданские излишества и вварить каркас безопасности, получается весьма достойный ралли-кар — бронебойная подвеска этого небольшого седана позволяет весьма агрессивно скакать по раллийным спецучасткам. И все это, повторюсь, недорого, потому что производственные расходы у «Логана» меньше, чем у куда более печального автомобиля LADA Калина.

В общем, когда в 2009 представили  кроссовер на платформе «Логана» под названием Duster, многие приободрились. Мускулистый кузов, в котором при известной фантазии все же можно найти фамильные черты «Логана» приподнят на цыпочки и вид имел весьма деловитый. Салон выглядел уже не так аскетично, как у седана, так что кроссовер имело смысл ждать. Ведь помочь пришибленному жизнью мечтателю о внедорожнике решили маркетологи Renault, настоявшие на том, что теперь недорогой унылый седан мало кому нужен, и пора создать классовую семью, каждый представитель которой в одиночку отправится бороться и за собственную нишу, и за своего индивидуального покупателя. По их мнению кроссовер Dacia (ну это для цивилизованного мира, а для нас конечно, Renault) Duster сразу же должны захотеть горожане, которые скорбят по поводу расхода топлива у полноценного внедорожника, и поэтому очень любят ездить на псевдо-проходимцах. Таким и слабый мотор сойдет, и пластиковый обвес повысит градус романтики до требуемого.

А селянам Duster приглянулся за большой дорожный просвет в 210 мм и приятную перспективу срезать дорогу через соседские угодья. Тем более, что для регулярных набегов на чужие поля можно купить версию с полным приводом.

Кроме вышесказанного, жаждущие покупательские массы оценили затейливый облик с серьезным выражением лица и вполне универсальный кузов. Ведь автомобиль недорогой, и эпатаж ему ни к чему. Поскромнее, но чтоб не уныло, попроще, но чтоб не архаично. Поэтому Duster и получился таким: и по кочкам проедет, и в городе приживется, и никого не огорчит.

Чтобы все эти точно определенные категории покупателей и все прочие желающие примкнуть были довольны, Дастер наградили комфортной подвеской, правильным рулевым механизмом.

Интерьер приятный, но без изысков. С приподнятой отвесной посадкой на достаточно жестких сидениях — от этого выигрывает ощущение пространства.  Количество функциональных кнопок и переключателей вполне обозримо. Сзади места достаточно для трех упитанный пассажиров.

Ездит  Duster убедительно и вполне надежно. Несмотря на высокий рост, он не очень валкий, причем в борьбе с кренами не пострадала плавность хода. Рулевое управление работает точно, и, по крайней мере, в переднеприводной версии, не слишком легковесно. В поворот Duster входит, как обычный переднеприводный автомобиль, а войдя, ведет себя логично и без сюрпризов. К основному бензиновому мотору (1,6 л 114 л.с.) предлагаются две механические КПП: 5-ступенчатая для переднего привода и на передачу «длиннее» — для полного.

Есть и дизель — объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с. Он позволяет в условиях реальной жизни  тратить на 100 км шесть литров с небольшим «довеском».

Почему у Дастера получилось?

Вообще нам до появления  Duster  не предлагали доступных внедорожников. И оригинальная «Нива», и ее усовремененный вариант под маркой Chevrolet черпают силы в разработках 70-х годов прошлого века, и современного человека удовлетворить никак не могут. А Duster как мы убедились за прошедшие годы оказался на это способен. Между прочим, ездить эту машину учил четырехкратный чемпион формулы 1 Ален Прост. Именно он когда-то сказал, что быструю езду любят не только русские.

История модели - Dustershop77

История модели

История модели Рено Дастер

История модели Duster

Автомобиль Renault Duster относится к популярному классу компактных внедорожников, которые принято называть «кроссоверами». К моменту, когда компания Renault решила дополнить свой модельный ряд полноприводными моделями с увеличенным дорожным просветом, данный сегмент рынка был достаточно заполнен конкурентными предложениями.

Первым кроссовером марки Renault стал Koleos, разработанный на базе суббренда марки Samsung-Motors, вышедший в свет в 2008 году. Но современная внешность и активная реклама Renault не вызвала большого спроса на Колеос, соответственно потеснить конкурентов у Рено не получилось. Чтобы исправить ситуацию, требовалось не только привлечь часть потенциальной аудитории лояльной к марке Renault, но и заинтересовать тех владельцев, которые не планировали покупку автомобиля Renault. Компания Renault нашла решение – им стало выпуск бюджетного кроссовера. Чтобы занять нишу дешевых кроссоверов, требовалось не только создать простой автомобиль, но и достаточно современный и надежный.

Конструкторы компании не пытались удешевить Renault Koleos, они взяли за основу Дастера уже популярную румынскую модель Logan (платформа B0). Dacia как известно входит в альянс Renault-Nissan. Для снижения затрат на разработку и внедрение в производство, Renault использовала готовые узлы и агрегаты альянса Renault-Nissan. 

Интересный факт о первом Duster Румынская компания еще в 70-х годах разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, который выпускался с двигателем 1.3 и 1.9 литра, а в начале 80-х годов модель поставлялась в Великобританию именно под названием DaciaDuster. Имя модели Duster присвоено и современному, хотя ничего общего он с прежней моделью не имеет. Название «duster» переводится как «пыльник».

История модели Рено Дастер

История модели Рено Дастер

Первый выпуск современного кроссовера Duster

Производство автомобилей началось в 2010 году в на румынском заводе Dacia. Duster получил бензиновый двигатель объемом 1.5 литра (102 л.с.) и дизель – объемом 1.5 литра (90 л.с.)

Duster в России

Производство бюджетника Duster в России началось в 2011 году под брендом Renault на московском заводе Автофрамос. Кроссовер отечественной сборки, помимо ромба на передней части, получил измененную консоль панели приборов, в сравнении со своим румынским собратом - Dacia Duster. В линейку двигателей добавили двухлитровый атмосферник и коробку АКПП. Автомат доступен только на переднеприводной версии с мотором 2.0 литра. Полноприводный вариант компонуется МКПП 6 ступеней. Возможно с развитием производства появятся другие вариации. Как известно, в сентябре 2013 года в Германии был показан обновленный Duster, который получил небольшие изменения в экстерьере.

История модели Рено Дастер

Конструкция и описание Renault Duster

Кроссовер Дастер имеет стальной цельнометаллический несущий кузов, доступен с передним приводом (2WD) или полным (4WD). На данный момент в России доступны варианты с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0, а также дизелем 1.5 литра.

Модификация 4WD, не смотря на наличие полного привода, является переднеприводной в обычном режиме эксплуатации. Задние колеса Duster подключаются электромагнитной муфтой. Водитель на свое усмотрение может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD – передний привод AUTO (4WD) – автоматическое включение переднего привода, для эксплуатации на скользких дорогах с твердым покрытием LOCK – полный привод, для преодоления бездорожья. Переключатель режимов установлен в нижней части центральной консоли.

История модели Рено Дастер

В автоматическом режиме при пробуксовке передних колес электронный блок передает команду на муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50 на 50. Момент, когда передние колеса начинают пробуксовывать, система отслеживает по сигналам датчиков АБС. Наличие режима LOCK позволяет принудительно включать полный привод, еще до преодоления бездорожья.

В приводе между передними и задними колесами отсутствует дифференциал, поэтому постоянно использовать полный привод нельзя, особенно на трассе с твердым покрытием. У Дастера большой дорожный просвет, что позволяет уверенно двигаться по проселочным и заснеженным участкам. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через раздаточную коробку, двухвальную карданную передачу и задний редуктор.

Приводы колес имеют шарниры равных угловых скоростей. Конструкция кузовов и задней подвески переднеприводного и заднеприводного Дастера отличаются. Подвеска передних колес независимая, задних – независимая у полноприводных версий и полузависимая у переднеприводных. Кроме того у полноприводной версии и переднеприводной по-разному размещается запаска. У 4WD она в нише багажника.

История модели Рено Дастер

История модели Рено Дастер

История модели Рено Дастер

Технические характеристики Renault Duster в России

История модели Рено Дастер

История модели Рено Дастер


Добавить комментарий



Рено Дастер: история, описание, характеристики, возможности.

Renault Kaptur: возможности и технические характеристики

Renault Kaptur продается в России с 2016 года. При этом в Европе данная модель (в Старом Свете кроссовер представлен как...

Представленная цветовая гамма Renault Arkana в России

Французский концерн предлагает вместе с Рено Аркана 7 цветов, в которые можно окрасить кузов. Изначально Renault Arkana в России была...

Рено Каптур отечественной сборки: краш-тест

В ходе краш-теста Рено Каптур испытывали на уровень защиты при лобовом ударе, произошедшем на скорости 64 километров в час.

Где собирают каблучек Рено Докер для России

Эта далеко не новая, но все еще популярная машина. Многим интересно, где собирают Рено Докер этот автомобиль, и имеет ли...

Рено Каптур комплектации: чем они отличаются

В зависимости от того, важна ли человеку больше доступность авто или комфорт, возможно подобрать соответствующую комплектацию Рено Каптур.

Сравниваем Технические характеристики Рено Докер

В сравнении с конкурентами Рено Докер выигрывает за счет наличия экономичного дизельного двигателя. Кроме того, модель отличается «богатыми» комплектациями.

Цвета Рено Каптур доступные для заказа в России

Цветовая гамма Рено Каптур выпускаемых в России. Сколько всего цветов используется. Какие комбинации двухцветных кроссоверов существуют.

Где собирают Рено Каптюр для отечественных автолюбителей

Часто перед покупкой автомобилисты интересуются где собирают Рено Каптур для России. Значительная часть Kaptur собирают на автозаводе «Автофрамос».

Основные недостатки Рено Каптур по отзывам владельцев

Основные минусы и недостатки Renault Kaptur. К чему должны быть готовыв потенциальные покупатели французкого кроссовера российской сборки.

Тест драйв Renault Duster - Смена лидера (Duster (2010))

В режиме “Auto” электроника сама решает, сколько тяги подавать на заднюю ось. “Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50.

“Duster” пополнил семейство “Logan”

Автомобиль позаимствовал у “Logan” не только платформу, но и двигатели, коробку передач, интерьер… При этом “новорожденный” сразу стал во главе всего логановского семейства. Ведь по габаритам “Duster” даже превосходит современный гольф-класс, кроме того, он имеет 21-сантиметровый клиренс, в качестве опции – полный привод, да и выглядит значительно солиднее, чем “Logan” или “Sandero”. Все-таки это – кроссовер!

– ТОРМОЗИ, опять знак не видишь!? – кричит коллега.

Черт! Я снова пропустил маленький указатель, который организаторы тест-драйва поставили, чтобы предупредить об опасном участке на забытой Аллахом марокканской горной дороге. На спидометре за сотню… Испуг, как молния, поразил меня – все, сейчас я точно машину расколошмачу! Самим бы не пострадать..

Ничего, опять проскочили. Поболтало немного, но даже подвеску не пробило. Она здесь удивительно живучая! На всякий случай выходим из машины, осматриваем ее – никаких (по крайней мере видимых) последствий. А ямы солидные мы пролетели на скорости.. Вот что значит длинноходные пружины и амортизаторы, ныне почти забытые на европейских автомобилях, созданных для близких к идеалу асфальтовых дорог.

А ведь я вначале более чем скептически отнесся к этой модели, поскольку заранее знал, что она – бюджетная, недорогая, а стало быть, ожидать от нее чего-либо достойного нет никакого смысла. И вот после первого же часа езды по жутким дорогам Марокко (наши на фоне их – автобаны!) я вдруг почувствовал совершенно искреннюю симпатию к этому автомобилю. Именно из-за его подвески. Ведь благодаря ее настройкам “Duster” по барабану любые неровности дороги, а значит, комфорт в дальних путешествиях обеспечен. Поэтому я готов простить этому автомобилю все его огрехи и недочеты. А большая часть из них – следствие низкой цены “Duster”. Салон, к примеру, сюда практически без изменений перекочевал с “Логана”. Твердый пластик, неудобное расположение регулировок климатической установки, нелепые рукоятки в задних дверях.. Есть, правда, и небольшие изменения – приплюснутые ободы шкал спидометра и тахометра, слегка измененная форма козырька над приборами. Да, еще для прикуривателя нашли другое место..

А вот на задних сиденьях разница более заметна. За счет увеличения на четыре сантиметра колесной базы больше стало пространство салона. При этом за спинками сидений осталось достаточно места для багажа. По объему грузовой отсек чуть меньше, чем у “Logan”, однако поместится там значительно больше вещей. Ведь замеры делаются по оконной линии, а над ней еще много свободного места. А со сложенными задними креслами объем увеличивается до солидных 1.636 л.

Только вперед!

“RENAULT Duster” внешне выглядит как настоящий внедорожник: внушительные габариты, приличный дорожный просвет, характерный дизайн… Однако в базовой комплектации “Duster” предлагается только с передним приводом. На такой машине с 1,6-литровым двигателем мы и рассекали то ли по полупустыням, то ли по полуполям предместья некогда столицы империи Марокко – города Марракеш.

Хотя “рассекали” – слишком громко сказано. Мотор – это единственное, с чем мириться в “Duster” не хочется, даже несмотря на доступную цену. 16-клапанный двигатель, позаимствованный у “Logan”, получил другой блок управления, за счет чего мощность увеличилась со 102 до 105 л.с., но, учитывая возросшую массу “Duster” (почти на 200 кг) и высокий кузов не лучшей обтекаемости, этих “лошадок” автомобилю явно недостаточно. Мотор настолько же неохотно разгоняет машину, насколько неохотно местные мопедисты уступают дорогу. Причем двигателю не хватает каких-нибудь 10-15 “лошадей” или коробки с более короткими передачами, чтобы автомобиль не был таким “ватным”.

Не лучше показал себя и турбодизельный “Duster”. 85-сильный полуторалитровый мотор субъективно более резво разгоняет моноприводный внедорожник. Но так только кажется. До 2.000 об/мин подхвата вообще нет – двигатель спит в турбояме. После машина начинает довольно интенсивно ускоряться, но на 4.500 об/мин снова “умирает”. В результате по динамическим характеристикам “Duster” с этим мотором значительно уступает даже бензиновой версии.

– Хватит придираться, – говорит коллега. Для пенсионеров сгодится.

А я и не придираюсь. Машина на нашем рынке должна стоить недорого, выглядит при этом весьма солидно, салон просторный.. Ей у нас точно обеспечено рыночное будущее. И покупать “Duster” станут явно не те, кто склонен “топить на всю железку”, а люди, предпочитающие комфорт, спокойствие и надежность. И умеющие считать деньги..

И все же я посоветовал представителям компании озадачиться более мощными двигателями для новой модели. Для России.

– Эту проблему мы скоро решим, – пообещал мне Арно Дюбеф, директор по маркетингу гаммы автомобилей на платформе ВО (“Logan”). – В “Renault” рассматривают возможность установки двухлитрового мотора и даже автоматической коробки передач специально для России.

Вот это другой разговор.

Правда, радоваться за российского покупателя пока немного преждевременно. Чтобы загнать цены на “Renault Duster” в европейские рамки (12.000-14.000 евро), необходимо организовать производство кроссовера в России. И сразу с локализацией. А на это потребуется немало времени. Так что придется подождать..

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

“Duster 4x4”

Полноприводные версии “Renault Duster” пока существуют только в опытных экземплярах, поэтому тест “Duster 4x4” устроили на закрытой внедорожной трассе.

СОЗНАТЬСЯ, не было никакой возможности раскрыть характер 109-сильного турбодизеля и задней многорычажной подвески, которая устанавливается только на полноприводные версии. Тестовая программа была очень ограничена по времени и направлена в основном на выявление внедорожных способностей автомобиля.

В двух словах об этих качествах. Схема полного привода позаимствована у кроссовера “Nissan Qashqai”. При пробуксовке передних колес многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. В зависимости от необходимости на нее может передаваться до 50% крутящего момента. С помощью электронной блокировки можно принудительно зафиксировать привод в процентном соотношении 50 на 50.

Что нам и сделали организаторы теста. И заставили лезть на 60-процентный подъем. Надо сказать, преодолеть такую крутизну (что вверх, что вниз) кроссоверу не составило особого труда. Более всего меня впечатлило такое упражнение: на первой передаче я начинал подъем в гору, потом отпускал педаль газа – и автомобиль сам, на холостых практически оборотах, карабкался вверх. В этом, конечно, большая заслуга не только трансмиссии, но и тяговитого дизеля.

Потом нас заставили вывесить “Renault Duster” в таком положении, что я был уверен – сейчас перевернемся! Однако кроссовер отлично справлялся и с этим рискованным заданием.

В общем, у внедорожной версии “Duster” могут быть неплохие перспективы. Осталось дождаться возможности провести ее полноценный тест. Надеемся, это наступит раньше, чем “Renault Duster” станет на российский конвейер.

Краткая техническая характеристика “Renault Duster”

“1.6”

“1.5 dCi”

“1.5 dCi”

Габаритные размеры, см

431х182х163

Снаряженная масса, кг

1.160

1.180

1.294

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

Мощность

105 л.с. при 5.750 об/мин

85 л.с. при 3.750 об/мин

109 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

148 Нм при 3.750 об/мин

200 Нм при 1.900 об/мин

240 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

5-ст., механич.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

передний

полный

Дорожный просвет, см

21

Максимальная скорость, км/ч

165

155

168

Разгон 0-100 км/ч, с

11,5

13,9

12,5

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

5,1

5,6

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

475 (1.636)*

*Со сложенными задними сиденьями.

Автор
Алексей АКСЕНОВ
Издание
Клаксон №9 2010 год
Фото
фото автора и “Renault”

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о