Масло для АКПП Ниссан — как выбрать и как заменить. Motoran
Выбор трансмиссионного масла куда сложнее, чем выбор моторного. В этой статье разберем, как выбрать масло для АКПП Ниссан. Оно имеет свои особенности, иные параметры вязкости, обозначения и маркировки. Автоматические и механические коробки имеют категорически разные критерии подбора масла.
Выбор масла для «автомата» гораздо сложнее чем для ДВС. Какое масло для АКПП Ниссан выбрать, указанно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Трансмиссионные жидкости проходят проверку соответствия требованиям авто на заводе производителе, и по результатам испытаний, получают сертификацию. Поэтому если масло не имеет сертификата, то скорее всего оно не прошло тестирование у изготовителя авто.
Автопроизводители не занимаются изготовлением масел, а только лишь предоставляют своим партнерам права на использование бренда. Для обозначения масел АКПП используется маркировка ATF (Automatic transmission fluid), оно имеет яркий цвет, чаще всего красный, но существуют и другие оттенки. У разных производителей различные маркировки масел для коробок, именно поэтому они не могут считаться взаимозаменяемыми.
Оригинальным для коробок Ниссан являются масла:
- Matic Fluid j – для автомобилей внутреннего, японского, рынка.
- Matic Fluid d – Для автомобилей европейского и Американского рынков, а так же вариаторов NCVT(совместима с Dexron III).
- Matic Fluid s – Только для 5-ти ступенчатых автоматов с задним приводом.
- Dexron III – совместим с Fluid d, и рекомендуется для частичной, но не полной, замены масла в коробке.
В некоторых коробках рекомендуется только частичная замена масла. В КПП примерно 7-8 литров, из них сливается 4-5 и заливается новое. Самостоятельно можно сделать только частичную замену масла в коробке, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан осуществляется с помощью специального аппарата путем замещения. Для обоих вариантов рекомендуется сразу поменять масляный фильтр и прокладку поддона.
Чтобы частично поменять масло в АКПП автомобиля Ниссан, необходимо поднять автомобиль или найти смотровую яму. Откручиваем сливную пробку АКПП, заранее подставив тару для отработанного масла. Когда масло стечет, необходимо открутить поддон КПП, после сольется еще немного масла, чистим поддон и меняет фильтр. Можно ставить все на место, после установки доливаем смазывающую жидкость в коробку через горловину на картере. Запускаем двигатель и переключаем передачи, по окончанию манипуляций с коробкой проверьте уровень масла, по необходимости долейте или слейте излишки.
В случае полной (аппаратной) замены, все происходит также, но до момента доливания. В тот момент, когда нужно долить масло, в дело включается аппарат. Он подключается к патрубкам, соединяющим коробку с радиатором, запускается ДВС и аппарат. Новое вещество начинает двигаться по системе, вытесняя старое. Аппарат осуществляет замену циркулярным способом, и имеет два индикатора, показывающих цвет входящей и выходящей из системы жидкости. Когда из системы начнёт выходить новое масло, тогда и будет окончен процесс замены.
Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан
В Ниссан лить, конечно же, рекомендуется, заявленное производителем, Nissan Matic Fluid j/s/d. Для частичной замены можно использовать Dexron III.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декстрон — это не марка производителя, а классификация масла. Её создателями являются General Motors, на сегодняшний день под этой маркировкой масла выпускают различные бренды. Многие автопроизводители указывают рекомендуемое масло на щупе, или под капотом ДВС.
Если вы зальете ATF, не соответствующее требованиям вашей коробки, то, как результат, трансмиссия не сможет работать в полной мере, т. к. неправильно подобранная жидкость может даже увеличить износ деталей. Не стоит полагать что, чем выше классификация масла, тем лучше. Например, Dexron 5 может существенно замедлить работу автомобиля, в рекомендациях к которому указана жидкость 3-го поколения.
Период замены масла в АКПП Ниссан
Масло АКПП Ниссан менять «не нужно» – так заявляет производитель, но заменить его можно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Легкими условиями считается передвижение, при котором,коробка загружена минимально. Городской режим с пробками и светофорами относится к интенсивной езде, заставляет коробку постоянно переключать передачи. В таком случае масло необходимо менять в период от 60 000 до 90 000 км пробега, в зависимости от модели автомобиля. Точная цифра указана в руководстве по эксплуатации.
ВАЖНО! Если при переключении коробка начала «пинаться», необходима срочная, внеочередная замена смазывающей жидкости.
Советы к замене
- Менять ATF лучше полностью, то есть аппаратным способом. При частичной замене в трансмиссии задерживаются стружка и осадки эмульсии.
- Смешивать синтетику и полусинтетику можно без последствий. В отличие от ДВС, коробка не обратит внимания на смесь.
- Заливать нужно только рекомендуемое автопроизводителем масло. Помимо коммерческой составляющей, рекомендации так же носят и технический характер.
- Не превышать уровень масла и не допускать масляного голодания. Это может привести к выходу из строя коробки или стремительному уменьшению ресурса деталей.
- Если в работе коробки наблюдаются негативные изменения, стоит также произвести замену жидкости. Масло в АКПП выполняет ряд важных функций, поэтому любое изменение в переключении передач может быть вызвано именно ATF.
- Не пренебрегайте обслуживанием коробки, и не откладывайте его на потом, проблемы с маслом могут привести к серьезным ухудшениям работы трансмиссии. Даже частичная замена может значительно улучшить ситуацию, но лучше, конечно же, полностью заменить жидкость.
Трансмиссионное масло также выполняет охлаждающие функции в коробке. Низкий уровень масла может привести к перегреву коробки, снизить её ресурс или вообще может пропасть одна из передач. Повышенный уровень масла может сделать вашу коробку на одну ступень меньше, а также привести к вспениванию масла и его выбросу через сапун КПП.
motoran.ru
Приме-нимость | Фото (увеличить кликом) | Наименование | цена, руб | |
МКПП | ![]() | БЕЛЬГИЯ KE916-99932 Масло Nissan МТ XZ Gear Oil 75W-80 — трансмиссионное европейское масло для механической коробки передач автомобилей янпонской марки Nissan. Универсальная вязкость 75W-80 позволяет увеличить срок службы шестерней, предотвращает задиры металла. Трансмиссионные масла Nissan для механических коробок передач изготавливаются с соблюдением международных стандартов, что позволяет соответствовать высшим требованиям заводов производителей. Рекомендуется к замене каждые 60 000 км. | 540 р. ![]() | |
МКПП (off-road) при высоких нагрузках
| ![]() |
Масло Nissan MT XZ Gear Oil 75W-85, 1л БЕЛЬГИЯ KE916-99931 Масло Nissan MT XZ Gear Oil 75W-85, 1л. Оригинальное трансмиссионное масло для МКПП Nissan с вязкостью 75W-85. Данная вязкость применима в узлах с высокой нагрузках, так как обладает повышенными характеристиками. Если автомобиль эксплуатируется в спортивном или гоночном режиме. то для механической коробки передач лучше использовать именно вязкость 75W-85. | 990 р. ![]() | |
АКПП | ![]() |
Масло Nissan Matic J для АКПП, 1л БЕЛЬГИЯ KE908-99932 Масло Nissan Matic J для АКПП, 1л. Оригинальное трансмиссионное масло Nissan Matic J для автоматической коробки передач. Не подходит для использования в бесступенчатых коробках передач Nissan (CVT (вариаторах)), а также не подходит для коробок требующих допуск Matic D. | 640 р. ![]() | |
АКПП
| ![]() |
Масло Nissan Matic D для АКПП, 1л БЕЛЬГИЯ KE908-99932 Масло Nissan Matic D для АКПП, 1л. Оригинальное трансмиссионное масло Nissan для автоматической трансмиссии, разработанная корпорацией Nissan исключительно для использования в АКПП автомобилей Ниссан. Не подходит для использования в вариаторах (CVT), в которых рекомендуется жидкость NS-1, NS-2, NS-3. Рекомендуется хранить в оригинальной упаковке, не вскрытой. | 720 р.
| |
АКПП | ![]() |
Масло Nissan Matic S для АКПП, 1л США 999MPMTS00P Масло Nissan ATf Matic S — является оригинальным трансмиссионным масло американского производства, разработанное для использования в 5-ти ступенчатых автоматических коробках передач автомобилей японского концерна Nissan. Matic S стало выпускаться в США в замен. снятого с производства в США Matic J. Однако, согласно инструкции завода изготовителя, Matic S рекомендуется использовать в автоматических трансмиссиях заднеприводных автомобилей Nissan, оснащенных электронной системой блокировки и электронной системой E-AT, а так же не рекомендуется использовать в трех- и четерых ступенчатых АКПП. Не подходит к использованию в бесступенчатых трансмиссиях (CVT, вариаторах). Благодарю новой формуле и отличным фрикционным свойствам Matic S обеспечивает плавное переключение передач и практически бесшумную работу АКПП. увеличивая срок службы автоматической коробки передач Nissan. | 990 р.![]() | |
АКПП
| ![]() |
Масло Nissan Matic D для АКПП, 4л ЯПОНИЯ KLE22-00004 Масло Nissan Matic D для АКПП, 4л. Оригинальное трансмиссионное масло японского производства Nissan для автоматической трансмиссии, разработанная корпорацией Nissan исключительно для использования в АКПП автомобилей Ниссан. Не подходит для использования в вариаторах (CVT), в которых рекомендуется жидкость NS-1, NS-2, NS-3. Рекомендуется хранить в оригинальной упаковке, не вскрытой. | 4250 р.![]() | |
Вариатор | ![]() |
Масло Nissan NS-2 для CVT (вариатор), 4л ЯПОНИЯ KLE52-00004 Масло Nissan CVT NS-2 4л для вариаторов автомобилей Nissan. Является оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом Nissan для бесступенчатых коробок переключения передач Nissan. Выпускается для первого поколения вариаторов Ниссан, идеально подходит для клиноременных вариаторов. Применяется на большинстве вариаторов на автомобилях после 2005 года.
| 4230 р.![]() | |
Вариатор | ![]() |
Масло Nissan NS-2 для CVT (вариатор), 5л БЕЛЬГИЯ KE909-99945 Масло Nissan CVT NS-2 4л для вариаторов автомобилей Nissan. Является оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом Nissan для бесступенчатых коробок переключения передач Nissan. Выпускается для первого поколения вариаторов Ниссан, идеально подходит для клиноременных вариаторов. Применяется на большинстве вариаторов на автомобилях после 2005 года. | 4230 р. | |
Вариатор | ![]() |
Масло Nissan NS-2 для CVT (вариатор), 1л США 999MPNS200P Масло Nissan CVT NS-2 4л для вариаторов автомобилей Nissan. Является оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом Nissan для бесступенчатых коробок переключения передач Nissan. Выпускается для первого поколения вариаторов Ниссан, идеально подходит для клиноременных вариаторов. Применяется на большинстве вариаторов на автомобилях после 2005 года. | 1980 р.редко используется в РФ | |
Вариатор |
Масло Nissan NS-3 для CVT (вариатор), 4л ЯПОНИЯ KLE53-00004 Масло Nissan CVT NS-3, 4л — оригинальное трансмиссионное масло Ниссан NS-3 для вариаторов последнего поколения автомобилей Nissan. Рекомендуется к использованию в вариаторах последнего поколения, например, для таких автомобилей как Qashqai J11, X-Trail T33, Murano Z52 и т.д. Новое поколение трансмиссионной жидкости NS-3 связано с понижением кинематической вязкости при рабочих температурах, с целью увеличения ресурса CVT. Разница между NS-2 и NS-3. Подробнее… | 4430 р.![]() | ||
Вариатор | ![]() |
Масло Nissan NS-3 для CVT (вариатор), 5л БЕЛЬГИЯ KE909-99943 Масло Nissan CVT NS-3, 4л — оригинальное трансмиссионное масло Ниссан NS-3 для вариаторов последнего поколения автомобилей Nissan. Рекомендуется к использованию в вариаторах последнего поколения, например, для таких автомобилей как Qashqai J11, X-Trail T33, Murano Z52 и т.д. Новое поколение трансмиссионной жидкости NS-3 связано с понижением кинематической вязкости при рабочих температурах, с целью увеличения ресурса CVT. Разница между NS-2 и NS-3. Подробнее… | 4780 р.![]() | |
Дифференциал | ![]() |
Масло Nissan Differential Fluid, 1 л БЕЛЬГИЯ KE907-99930 Масло Nissan Differential Fluid, 1л — трансмиссионная жидкость марки Nissan, разработанная и утвержденная для автомобилей Nissan с дифференциальной передачей. Не подходит для использования в системах, требующих жидкости LSD марки Nissan. Уникальная формула масла Nissan Differential Fluid позволяет увеличить срок службы дифференциала, а также позволяет избежать быстрого истирания металла в узле и избежать перегревов. | 610 р.![]() | |
nissan-original.ru
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла |
NISSAN | ||||||||
200SX | 80..83 | L4 | 2.0, 2.2L | L3N71B | 5,5 | 2,8 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
200SX | 84..88 | L4, V6 | 1.8, 2.0. 3 L | E/L4N71B | 7,0 | 4,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
200SX | 95..02 | L4 | 1.6, 2 L | RL4F03A, RE4F03A | 6,9 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
240SX | 89..02 | L4 | 2.4L | RE4R01A | 8,0 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
280ZX | 80..83 | L 6 | 2.75L | L3N71B | 5,5 | 2,8 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
300ZX | 84..89 | V 6 | 3 L | E4N71B | 7,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
89..97 | V 6 | 3 L | RE4R01A | 7,9 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
90..97 | V 6 | 3 L Turbo | RE4R03A | 8,2 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
350Z | 03..07 | V 6 | 3.5L | RE5R05A | 10,2 | Nissan Matic-J | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Altima | 93..04 | L4, V6 | 2.4, 3.5L | RE4F04A/V | 9,2 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
05..08 | V 6 | 3.5L | RE5F22A | 7,3 | Nissan Matic-K | DEXRON VI | ||
Armada | 05..08 | V 8 | 5.6L | RE5R05A | 10,5 | Nissan Matic-J | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Axxess | 90 | L4 | 2.4L | RL4F02A | 7,4 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Frontier | 98..04 | L4, V6 | 2.4, 3.3, 3.4L | RL4R01A | 7,9 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
05..08 | L4, V6 | 2.4,4 L | RE5Q05A | 10,2 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Maxima | 83..84 | L4 | 2.4L | L4N71B | 7,0 | 4,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
Maxima | 85..88 | V 6 | 3 L | RL4F02A | 7,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Maxima | 89..94 | V 6 | 3 L SOHC | RE4F02A | 7,4 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
95..05 | V 6 | 3.0, 3.5L DOHC | RE4F04A | 9,5 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
04..07 | V 6 | 3.5L | RE5F22A | 7,3 | Nissan Matic-K | DEXRON VI | ||
08 | V 6 | 3.5L | CVT | 10,1 | Nissan CVT NS-2 (VTF) | |||
Murano | 03..07 | V 6 | 3.5L | Xtronic CVT | Nissan CVT NS-2 (VTF) | |||
NX | 92..93 | L4 | 1.6, 2 L | RL4F03A | 6,9 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Pathfinder | 86..89 | L4 | 2.4L | L4N71B | 7,0 | 4,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
Pathfinder | 88..97 | V 6 | 3.0, 3.3L | RE4R01A | 8,4 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
90..02 | L4 | 2.4L | RL4R01A | 7,9 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
90..02 | V 6 | 3.0, 3.3L | RE4R01A | 8,4 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Pathfinder | 96..04 | V 6 | 3.0, 3.5L | RL4R01A | 8,5 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
05..08 | V6, V8 | 4.0,5.6L | RE5R05A | 10,2 | Nissan Matic-J | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
Pathfinder Armada | 04..06 | V 8 | 5.6L | RE5R05A | 10,5 | Nissan Matic-J | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
PU | 80..85 | L4 | 2.0, 2.2, 2.4L | L3N71B | 5,5 | 2,8 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
86..87 | V 6 | 3 L | L3N71B | 6,1 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
Pulsar | 83..90 | L4 | 1.5, 1.6L | RL3F01A | 6,1 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
88..90 | L4 | 1.8L | RL4F02A | 5,6 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
Quest | 93..03 | V 6 | 3.0, 3.5L | RE4F04A | 9,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
04..08 | V 6 | 3.5L | RE5F22A | 7,3 | Nissan Matic-K | DEXRON VI | ||
Sentra | 82..92 | L4 | 1.5, 1.6, 2 L | RL3F01A | 6,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
91..04 | L4 | 1.6, 1.8L | RE4F03A | 7,0 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
91..92 | L4 | 2 L | RL4F03A | 6,9 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
93..06 | L4 | 1.6, 1.8, 2 L | RE4F03A | 8,5 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
07..08 | L4 | 2 L | CVT | 8,3 | Nissan CVT NS-2 (VTF) | |||
SE-R | 03..07 | L4 | 2.5L | RL4F03A | 8,5 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
Stanza | 82..85 | L4 | 2 L | RL3F01A | 6,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
86..89 | L4 | 2 L | RL4F02A | 7,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
90..92 | L4 | 2.4L | RE4F02A | 7,4 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
Titan | 04..08 | V 8 | 5.6L | RE5R05A | 10,6 | Nissan Matic-J | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Van | 89 | L4 | 2.4L | RE4R01A | 8,4 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
87..89 | L4 | 2.4L | L4N71B | 7,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
Versa | 07..08 | L 4 | 1.8L | CVT | 8,3 | Nissan CVT NS-2 (VTF) | ||
Xterra | 98..04 | L4, V6 | 2.4, 3.3, 3.4L | RE4R01A | 8,5 | Nissan Matic-D | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
05..08 | V 6 | 3.4, 4 L | RE5Q05A | 10,3 | Nissan Matic-J | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
www.transakpp.ru