Как увеличить мощность двигатель – Как увеличить мощность двигателя автомобиля? Все способы

Содержание

Как увеличить мощность двигателя: популярные способы

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался, как увеличить мощность двигателя, и возможно ли это вообще. Да, такая возможность действительно есть, и даже не одна. Дело в том, что двигатели массовых неспортивных автомобилей ориентированы на определённый баланс мощности, расхода топлива, надёжности и долговечности, стоимости, и других показателей. Этот баланс можно подвинуть в ту или иную сторону различными способами.

Использование топлива с высшим октановым числом

 топливо с высшим октановым числомОктановое число показывает устойчивость топлива к детонации, т.е. к взрывному сгоранию. Вопреки бытующему заблуждению, бензин в цилиндре не взрывается, а именно сгорает. И это сгорание должно быть как можно более равномерным, распределённым по всему объёму цилиндра. Только тогда оно будет выдавать максимальную мощность. Из-за детонации же в мощности двигателя возникают ощутимые просадки. Поэтому можно заливать бензин октановой ступенью выше, для более уверенной тяги.

Преимущества:

  • это самый простой и быстрый метод, не требующий никакой подготовки и работ;
  • в случае неудачного опыта можно так же легко и быстро вернуть всё назад;
  • двигатель работает мягче и тише, что повышает комфорт езды.

Недостатки:

  • топливо с более высоким октановым числом обходится заметно дороже;
  • прибавка мощности очень невелика, зачастую ее трудно почувствовать;
  • без подстройки ЭБУ возможно снижение ресурса частей двигателя.

Установка спортивного воздушного фильтра

фильтр нулевого сопротивленияДля сгорания топлива необходим кислород, получаемый из воздуха. Поэтому двигатель на такте впуска засасывает в цилиндр порцию воздуха извне. При этом воздух должен пройти через фильтр для очистки, из-за чего для засасывания воздуха нужно приложить усилие. На спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры нулевого сопротивления, сквозь которые воздух проходит очень легко. Благодаря этому двигатель практически не тратит свою мощность на засасывание воздуха.

Преимущества:

  • воздушные фильтры нулевого сопротивления довольно дёшевы;
  • их очень просто и недолго установить и снять своими силами;
  • при загрязнении их нет необходимости менять, можно просто почистить.

Недостатки:

  • такой способ даёт максимум 3% прироста мощности;
  • воздух хуже очищается, из-за чего двигатель быстрее засоряется;
  • по-настоящему спортивные модели могут стоить недёшево.

Доработка или замена выпускной системы

прямотокКак и в случае с засасыванием воздуха, выталкивание отработанных газов требует приложения некоторой силы, потому что они проходят по извилистому пути глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощённую, менее извилистую выпускную систему, а также снять катализатор и поставить выхлопную трубу увеличенного диаметра. Тогда выхлопные газы будут проходить максимально легко и быстро.

Преимущества:

  • способ не требует особенно больших трудовых и денежных затрат;
  • хороший мастер может добиться прироста мощности до 7%;
  • вернуть обычную выпускную систему не составляет труда.

Недостатки:

  • такая система производит очень много шума;
  • проблема пройти техосмотр из-за усиленного загрязнения воздуха;
  • появление вибраций.

Модификация программы управления (чип-тюнинг)

чип-тюнингВсе современные инжекторные двигатели управляются специальной программной прошивкой в электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определённый расход топлива, комфорт езды, и т.д. Мастер с помощью специального оборудования может подправить газораспределительные фазы, таймеры работы различных подсистем так, чтобы добиться прироста мощности.

Преимущества:

  • вся работа происходит на уровне программы, без механических изменений;
  • увеличение мощности от 10% до 30%, в зависимости от типа двигателя;
  • выравнивается динамика, сглаживаются турбоямы, повышается отзывчивость;
  • не возникает проблем с прохождением техосмотра.

Недостатки:

  • чип-тюнинг требует высокой квалификации мастера, иначе будет только хуже;
  • перепрошитому двигателю требуется топливо с высоким октановым числом;
  • может снизиться ресурс отдельных частей двигателя, например, поршней.

Изменения в цилиндрах и поршневой группе

расточка цилиндровОдин из старых, «дедовских» способов — так называемая расточка. Её суть заключается в механической обработке блока цилиндров, после которой увеличивается их рабочий объём. Так как при этом требуется ещё и замена поршневой группы, обычно поршни и шатуны сразу меняют на облегчённые, спортивные версии. Расчёт на то, что двигатель меньше энергии будет тратить на вращение коленвала.

Преимущества:

  • можно достигнуть ощутимого роста мощности, на уровне до 10%;
  • повышается выносливость двигателя благодаря спортивным компонентам;
  • двигатель работает ровнее, также может измениться звук — стать глубже.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива из-за возрастания рабочего объёма;
  • процедура довольно дорога в денежном отношении и трудозатратна;
  • общий ресурс двигателя может сократиться из-за тонких стенок цилиндров;
  • требуется высококачественное топливо и моторное масло;
  • могут потребоваться доработки сцепления и модификация ЭБУ.

Установка системы впрыска закиси азота

закись азота

Способ, очень любимый профессиональными уличными гонщиками, и теми, кто старается на них походить. Суть заключается в установке баллонов со сжатым газом N2O, из которого он впрыскивается во впускной коллектор двигателя. Оксид азота оказывает комплексный эффект: охлаждает впрыскиваемую смесь, повышает концентрацию кислорода, а также вызывает более интенсивное и равномерное сгорание топливно-воздушной взвеси.

Преимущества:

  • очень эффективный способ — ускорение в несколько раз интенсивнее;
  • вид комплекта баллонов и специальной кнопки ускорения очень эффектен;
  • не оказывает существенного влияния на ресурс двигателя.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность действия, в зависимости от объёма баллонов;
  • хороший комплект закиси азота очень недёшев, а дешёвые просто опасны;
  • требуются усиленная тормозная система и острое рулевое управление.

Турбирование атмосферного двигателя

турбинаГорение это не более чем соединение вещества с кислородом, а его в воздухе довольно мало — меньше четверти от всего объёма. Чтобы топливо сгорало интенсивнее, нужно закачать в цилиндр как можно больше воздуха. Этим и занимается турбонаддув или турбокомпрессор. Турбина, нагнетающая воздух в систему впуска, приводится в действие энергией выхлопных газов. Поэтому производительность турбины напрямую зависит от силы нажатия на акселератор.

Преимущества:

  • самый результативный способ — мощность может вырасти в 2 раза и более;
  • в комплект работ обычно входит также тюнинг прошивки ЭБУ;
  • турбину можно отключить нажатием кнопки, если надобности в ней нет.

Недостатки:

  • очень дорогой способ, который требует к тому же высокого профессионализма;
  • намного повышается расход топлива, особенно на высоких оборотах;
  • параллельно требуется замена многих деталей двигателя на более прочные;
  • также рекомендуется значительно усилить тормозную систему;
  • общий ресурс двигателя может сократиться из-за повышенного износа.

Похожие статьи

avtonov.com

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Категория: Полезная информация.

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Мы рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. Ведь по сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Turbo 1 1

Меры, доступные рядовому автовладельцу

 облегчить конструкцию автомобиля 

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова, например.

Рьяные поклонники тюнинга идут дальше банальной чистки багажника от мусора. Вслед за лишним багажом на свалку отправляются «запаска» и набор инструментов, стальные диски (их меняют на легкосплавные, обутые в спортивные покрышки) и даже кресла заднего ряда, которые могут весить до 50 кило. Отдельные автовладельцы следуют за трендами и меняют детали кузовщины с металлических на карбоновые или из углеволокна.

 установить воздушный фильтр нулевого сопротивления 

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

Подробнее о недостатках установки воздушного фильтра нулевого сопротивления мы писали здесь.

Turbo 2

 провести тюнинг выхлопа 

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

 провести чип-тюнинг дизеля 

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Подробно о том, как происходит чип-тюниг дизеля и на каких эффекты стоит рассчитывать владельцу, мы разбирались в этой статье.

Turbo 3

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

 провести тюнинг «железа» 

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.

Тюнинг «железа», в общих чертах, способен снизить потери энергии на трение при работе дизеля, поднять его КПД, повысить степень сжатия топливо-воздушной смеси и эффективность газораспределения в разных режимах работы.

Turbo 4

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.  

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

Turbo 5

 установить турбину с интеркулером 

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов. Но в сочетании с доработками по «железу» турбина может повысить мощность двигателя до 2-3 раз.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Turbo 6

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики. Как продлить жизнь своему дизельному мотору, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

www.dieselkraft.by

Увеличение мощности двигателя — какие способы доступны?

Увеличить мощность двигателя можно различными способами. Как известно, производители закладывают в двигатель определенные ограничения, чтобы автомобили соответствовали экологическим нормам в той или иной стране. Кроме того программное обеспечение, установленное в электронный блок управления, не дает двигателю работать на всю силу — выставляется более поздний угол опережения зажигания, в результате топливо сгорает не так эффективно, как могло бы.

Чтобы увеличить мощность двигателя, можно воспользоваться несколькими методами: внести значительные или незначительные изменения в блок цилиндров, в топливную систему и в систему выпуска отработанных газов, перепрограммировать блок управления, поддаться рекламе и установить различные «примочками», которые по словам их изобретателей не только помогают экономить до 35 процентов топлива, но и положительно сказываются на мощности и КПД двигателя.

Самое первое, что приходит на ум, — это, конечно же чип-тюнинг — перепрошивка блока управления.

Стоит отметить, что чип-тюнинг делают и при установке ГБО, поскольку нужны немного другие параметры и режимы работы двигателя для сжигания газа.

Суть чип-тюнинга заключается в том, что специалисты считывают основную программу управления двигателем и вносят в нее определенные корректировки, либо же полностью устанавливают новое программное обеспечение с уже измененными калибровками. Понятно, что для каждой модели существуют свои строго отмеренные значения, отвечающие за угол опережения зажигания, подачу необходимого объема кислорода и так далее.

Чип-тюнинг приносит ощутимые результаты:

  • улучшение динамики разгона;
  • прирост мощности двигателя на 5-25 процентов и крутящего момента на 7-12 процентов;
  • увеличение скорости;
  • снижение потребления топлива.

После проведения чип-тюнинга мотору требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новым настройкам. На протяжении этого короткого периода «притирки» расход топлива может увеличиться, однако потом придет в норму и даже снизится, поскольку будут более эффективно использоваться ресурсы автомобиля. Но в то же время двигатель становится более требовательным к качеству топлива.

Если доверить чип-тюнинг людям, которые в этом плохо разбираются, то вместо увеличения мощности вы получите сплошные проблемы, а ЭБУ можно будет выбросить. Кроме того, не на всех моделях можно провести чип-тюнинг.

Внесение изменений в двигатель

Увеличение мощности за счет внесения изменений в двигатель автомобиля может потребовать вложение больших сумм средств. Обращаться нужно только к специалистам, которые знают все тонкости работы и готовы дать гарантию.

Одним из способов называют установку воздушного фильтра большего размера, такие фильтры используются в спорткарах. Чтобы система подачи воздуха работала нормально, нужно будет увеличивать диаметр труб впускного коллектора, а также устанавливать интеркулер. В продаже есть впускные коллекторы с более гладкими внутренними стенками и укороченными патрубками.

Для облегчения выпуска отработанных газов нужен будет выпускной коллектор с увеличенным диаметром патрубков.

Изменение геометрии труб глушителя также сказывается на увеличении мощности, например два глушителя — это обычное дело для авто с большой мощностью, можно также установить фильтры отработанных газов с нулевой сопротивляемостью, глушитель с большим диаметром выхлопной трубы, систему «прямотока» (она по экологическим нормативам запрещена в большинстве стран).

Еще один достаточно распространенный прием — установка турбины. С помощью турбины можно добиться более эффективного сжигания топлива, но, опять же, потребуется установка дополнительного оборудования и внесение изменений в программы ЭБУ. Важным преимуществом турбированных двигателей является и то, что на стенках цилиндров оседает меньше продуктов сгорания — копоти, сажи — поскольку отработанные газы повторно используются для сжигания. Соответственно и меньше вредных выбросов в атмосферу.

Увеличивают мощность и за счет увеличения объема двигателя. Для этого растачивают цилиндры и устанавливают поршни большего диаметра, либо устанавливают коленвал с большим ходом. Популярен также метод установки новой головки блока цилиндров, в которой на каждый поршень идет по 4 клапана, благодаря этому возрастает приток воздуха и отток отработанных газов.

Автомобиль с большей мощностью совсем по другому ведет себя на дороге, такие изменения не предусмотрены производителям, поэтому приходится устанавливать дополнительные спойлеры, улучшать аэродинамику, возможно даже менять диски и шины. То есть это удовольствие не из дешевых.

В этом видео рассмотрены реальные методы увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Как самостоятельно увеличить мощность двигателя в автомобиле

Прежде чем пускаться «во все тяжкие» — прибегать к помощи механиков-волшебников, заливать неведомые, но творящие чудеса присадки и вырезать все железки, которые вырезаются, нужно здраво оценить состояние мотора: горы отложений, забитые фильтры и подсос воздуха влияют на самочувствие ДВС куда сильнее, чем новомодные технологии. Поэтому начинать любой тюнинг нужно отнюдь не с нового, а с хорошо забытого старого. Иными словами, привезти свой двигатель в порядок, постаравшись вернуть ему первозданные параметры.

Начало начал – качественное ТО с заменой всех фильтров, да-да, и топливного тоже, и последующая прочистка двигателя раскоксовывающими и грязеудаляющими составами. Забитый пылью и листьями «воздушник» натворит куда больше зол, чем плохой бензин. Короб, в котором покоится фильтр, нужно вычистить, выдув весь мусор компрессором. Кстати, чтобы опилки, пыль и прочий хлам не полетел в камеры сгорания, закройте канал тряпкой. Первый этап выполнен, можно переходить к следующему.

Грязь и отложения от сгоревшего масла, плохого бензина и прочих невзгод отечественной эксплуатации забивают всю начинку мотора, снижая эффективность его работы. КПД падает, а расход топлива увеличивается. Чтобы убрать эти неприятности, нужно воспользоваться специальными промывками, выбрать которые нужно на основании чужого, а не своего опыта. Поверьте, на форумах попробовали уже все доступные химические составы и давным-давно выбрали лучший для каждого мотора.

Третий этап – это состав топливной смеси. Во-первых, не стоит ждать успехов от двигателя, которому прописан АИ-95, а в баке плещется сомнительный АИ-92. Во-вторых, с годами мотор начинает «подсасывать» воздух из-под трубок и резинок, а «мозги» меняют состав смеси. Что в итоге и сказывается не только на расходе, но и на скоростных характеристиках автомобиля. В итоге «лошади разбегаются», а водитель перемещается от АЗС к АЗС. Найти «болевые точки» достаточно просто: очиститель тормозов или растворитель, распыленные на воздушные трубки, форсунки и прочие проблемные элементы мгновенно покажет, где дыра. Еще проще пустить в воздушный канал на заведенном двигателе немного дыма – вэйп или тлеющая бумажка в помощь. Локализовав и нивелировав проблему, можно получить поистине фантастические, давно забытые результаты.

Прежде чем обращаться в мастерскую и отправлять мотор на «хирургию» – это мы всегда успеем – нужно привести ДВС в порядок, восстановить его. А уже потом, после проверки на дороге, принимать решение. Зачастую полученного простым путем эффекта будет более чем достаточно.

Читайте также: Сумасшедшие беспилотники: самые громкие происшествия с авто без водителя

www.mk.ru

Как увеличить мощность двигателя и динамику автомобиля?

Что может сделать владелец машины для увеличения мощности двигателя своего авто и улучшения динамики? Для этого существует целый спектр возможностей.

Первое, что приходит на ум — можно увеличить мощность двигателя. Это можно сделать несколькими доступными способами. Например, на автомобильном рынке в разделе аксессуаров или принадлежностей для тюнинга продаются специальные приборы для увеличения мощности двигателя до 15%. Эти приборы устанавливаются под капот достаточно легко. Они даже не видны при диагностике двигателя. Идея работы таких коробочек состоит в том, чтобы ускорить процесс управления впрыском топлива в двигатель на порядки. Такие устройства используют стандартный заложенный производителем ресурс двигателя, но использование таких приборов может снижать его долговечность.

Как разновидность такого увеличения мощности существует ещё чип-тюнинг, однако, если автомобиль на гарантии, то это может привести к дополнительным проблемам при гарантийном случае.

Можно также увеличить мощность мотора с помощью установки устройства, подающего закись азота. Подробнее о таком способе Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

Следующим вариантом увеличения мощности двигателя является смена глушителя. С точки зрения физики процесса внутреннего сгорания топлива мощность двигателя будет тем больше, чем больше разница давления внутри и вне мотора. Если снять глушитель с машины полностью, то мощность двигателя вырастет примерно на 30% при стандартных погодных и температурных условиях. Но звук выхлопов, подобных взрывам, не позволит двигаться на этом автомобиле без глушителя согласно действующим законам. Поэтому, многие люди, которые хотят увеличить мощность за счет глушителя, идут на компромисс и устанавливают промежуточные варианты. Эти тюнингованные запасные части дают больше мощности, но меньше шума.

Еще один вариант состоит в использовании другого вида топлива. На большинстве топливных заправок можно найти подобные виды бензина, которые, как заявляют производители, увеличивают мощность до 5%. Это обеспечивается за счет добавления в обычный бензин специальных добавок. Эти добавки называют еще «топливными присадками». Использование таких «присадок» может как оказать позитивное влияние, так и навредить.

Во-вторых, для большей динамики свое любимое детище необходимо облегчить. Это можно сделать, выложив из машины весь не очень нужный в обычных условиях хлам. Например, запасное колесо, «докатку», тяжелые инструменты, запасной аккумулятор, лишние вещи, воду в бутылке, которую возят часто на всякий случай… Совокупная масса всех этих вещей может составить до 100 кг. Реально эффективным способом снижения веса авто может быть замена тяжелых колесных дисков на более легкие и прочные варианты. На этих дисках можно еще убрать порядка 20 кг лишней массы. Дополнительно можно заменить ряд деталей на более легкие аналоги. Например, можно установить карбоновую крышку капота и багажника, заменить сиденья пассажиров на более легкие варианты.

В-третьих, для увеличения эффективности передачи мощи авто от двигателя в движение необходимо сделать так, чтобы энергия не расходовалась не в целевом направлении. Например, если подвеска излишне мягкая, то при быстром старте большая часть энергии передается в подвеску, после чего автомобиль проседает. Другими словами, мощность двигателя расходуется не на движение вперед, а на сжатие пружин или рессор подвески. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется сделать подвеску более жесткой, заменив пружины или добавив дополнительные рессоры. Это относится и к укреплению и упрочнению кузова автомобиля для снятия его избыточного колебания. Эта задача решается путем добавления ребер жесткости. Кроме того, теоретически можно повысить давление в шинах, чтобы обеспечить значительно более высокую динамику движения. Для того, чтобы понять, как работает этот физический механизм, попробуйте проехать несколько десятков метров на велосипеде с приспущенными колесами. Если давление в шинах низкое, существенная часть энергии будет расходоваться на преодоление избыточной силы трения с землей. Если давление более высокое, то сила трения снижается. Всем известны очень узкие шины на велосипедах профессиональных гонщиков. То же самое относится и к автомобильным шинам. При этом не стоит забывать о безопасности движения. Если колеса будут сильно перекачаны, это создает высокий риск прорыва или взрыва колеса, что может привести к трагическим последствиям на дороге. Стоит такжезаменить стандартные тормозные механизмы на более сильные, суппорты которых обычно окрашивают в яркие цвета.

В совокупности, реализация всех указанных выше физических механизмов может обеспечить увеличение динамики на дороге примерно на 50%, а скорость разгона авто от 0 до 100 км/час — до 30%. 
Таким образом, для увеличения динамики вашего автомобиля можно выполнить ряд технических мер различной степени сложности, направленных на увеличение мощности двигателя и снижения веса автомобиля.

howcarworks.ru

Как увеличить мощность двигателя — 6 проверенных способов

Каждый автомобилист наверняка не раз задумывался над тем, как увеличить мощность своего двигателя, каким бы сильным он не был.

При этом все нужно сделать так, чтобы не нанести ему вреда и автомобилю в целом, стремясь усилить мотор любыми способами.

Двигатель с турбонаддувомДоработанный мотор с турбонаддувом

Немного теории

От количества л.с. зависят все технические параметры и их увеличение отразится на надежности всех элементов авто, как трансмиссии, ходовой части, так и прочих системах.

Так, при их увеличении на одинаковых моделях одной марки, заводом сразу устанавливаются более надежные элементы ходовой части и тормозов. Например, в связи с поднятием крутящего момента, возрастает диаметр приводного вала полуосей, попутно ставятся и более прочные ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и производится доработка системы тормозов

На заднем мосту устанавливаются дисковые тормоза, а в электрооборудовании ставится сильнее генератор и так далее. Поэтому, к вопросу о прибавке сил нужно подходить взвешенно, заранее просчитав все возможные варианты, с учетом всех плюсов и минусов предстоящей переделки.

Чем сильнее «сердце» авто, тем больше его эксплуатационный ресурс, так как всю мощь авто водители используют крайне редко, например, когда нужно придать дополнительное ускорение при обгоне связки длинномеров или при проверке максимальной скорости автомобиля. Так, в ситуации с обгоном, на маломощном авто водителю придется выжать максимум из ДВС, чтобы вовремя закончить манёвр, когда же на более сильном авто будет достаточно просто добавить немного газа.

В обычных же условиях, скажем городской цикл или загородная езда, используется порядка 30-60% от всех л.с.

Существует несколько вариантов доработки ДВС, для прибавки сил, которые мы сейчас и рассмотрим в этой статье.

1) Чип-тюнинг

Подобный способ основан на использовании нового ЭБУ двигателем, путем установки иного чипа, позволяющего поднять мощностную характеристику мотора. Это происходит благодаря перепрограммированию его работы, что дает возможность получить прибавку сил порядка 10-20 процентов от изначальных.

Про чип-тюнинг читайте здесьПро чип-тюнинг читайте подробнее здесь

Эффективность чипа очень зависит от конкретной прошивки и типа двигателя. На атмосферном моторе максимально возможный прирост мощности гораздо ниже, чем на турбированном. При оптимально подобранной прошивке расход может скорее упасть, чем вырасти.

2) Установка турбины

Это достаточно сложный вид тюнинга, требующий правильного расчета мощности ДВС, подбора определенного типа нагнетателя, доработки впускных и выпускных коллекторов, плюс перепрограммирование ЭБУ силовой установки.

Грамотный расчет и применение турбин средней мощности на фоне профессиональной доработки, позволит добавить сил без ущерба ресурса.

ТурбинаТурбина

Дополнительно устанавливают и интеркулер (устройство для охлаждения воздуха), позволяющий подать в цилиндры большую порцию воздуха. Это объяснятся тем, что масса холодного воздуха значительно выше.

Турбина работает за счет подвода отработавших газов, температура которых очень высока, что ведет к ее нагреву и как следствие снижению давления наддува.

Следовательно, основной задачей интеркулера является снижение температуры воздуха, поступающего в турбокомпрессор. Так охлаждение воздуха на 10-15 градусов, дает прибавку л.с. порядка 3-5%.

Лада Приора с турбонаддувом и интеркулеромЛада Приора с турбонаддувом и интеркулером

Однако при установке этого устройства возникает и своеобразное препятствие на пути прохода воздуха, что и негативно может отразиться на давлении наддува.

Поэтому перед установкой промежуточного охладителя необходимо провести точный расчет его работы, чтобы понять выиграете вы или проиграете в борьбе за прибавку сил.

Дополнительно при установке турбины необходимо поставить и более производительные форсунки, чтобы избежать так называемой турбоямы.

Установка турбины позволяет значительно прибавить л.с. силовой установки без вмешательства внутрь, то есть без увеличения объема, как в случае с расточкой цилиндров.

При этом нужно правильно понимать, что максимальное увеличение лошадиных сил при подобном виде тюнинга, без дальнейшей доработки всех систем, приведет к быстрому износу ДВС и как следствие потребуется его капитальный ремонт.

3) Доработка

Данный вариант предусматривает полную доработку мотора, позволяющую без существенного уменьшения общего ресурса силовой установки достичь значительной прибавки в л.с.

доработка двс-2

В этом случае потребуется разобрать мотор, произвести расточку цилиндров (при необходимости), заменить поршня (устанавливаются кованые поршня), коленчатый вал, маховик (облегченный), распределительный вал, клапана, узел дроссельной заслонки и многое другое.

Все эти действия потребуют значительных финансовых вложений, плюс работу должен выполнять профессионал, способный грамотно рассчитать полученную в итоге прибавку л.с.

Однако результат вас однозначно порадует.

4) Доработка систем впуска и выпуска

Подобный вариант тюнинга подразумевает доработку впускных и выпускных коллекторов путем зачистки и полировки их внутренней части, либо установку готовых тюнинг комплектов с уже модернизированными коллекторами.

Впускной коллектор ToyotaВпускной коллектор Toyota

В систему впуска дополнительно устанавливается воздушный фильтр нулевого сопротивления, позволяющий добавить в топливовоздушную смесь большую массу воздуха.

В системе выхлопа ставят, так называемый прямоток, снижающий сопротивление выхлопных газов, что при правильном подборе оптимальной системы выхлопа также дает прирост л.с.

5) Распределительный вал

Поднять л.с. можно и установкой спортивного распределительного вала. Прибавка достигается за счет большего подъема клапанов. Выпускаются так называемые низовые валы, дающие прибавку сил на низких оборотах и верховые, поднимающие мощность на высоких оборотах.

Спортивный распредвалСпортивный распредвал

После установки вала необходимо выполнить регулировку клапанов с помощью разрезной шестерни.

6) Замена двигателя

Наиболее радикальный вариант поднятия мощностной характеристики ДВС, это его замена на более сильную модификацию. Однако, этот возможно лишь при условии, что конструкция данной модели дает возможность установить под капотом другую силовую установку.

В то же время необходимо понимать, что только заменой решить эту задачу не удастся. Придется попутно изменить передаточные числа в КПП, усилить элементы подвески, системы тормозов, заменить ШРУСы, систему выхлопных газов и прочее.

замена двигателя

Все это несомненно отразится на общей стоимости подобного сценария доработки, так что подходить к данному варианту тюнинга нужно достаточно взвешенно.

В заключение

Необходимо помнить, что только грамотный подход к выполнению доработок ДВС способен принести желаемый результат. В противном случае, непрофессиональное вмешательство способно нанести непоправимый вред мотору, вплоть до его замены.

avtoexperts.ru

Как увеличить мощность ДВС 🚩 как сделать двс 🚩 Разное

Производители всех массовых автомобилей идут на компромиссы. Их заталкивают в эти рамки автолюбители, хотя и сами того не подозревают. Эта ситуация объясняется просто: они вынуждены выпускать конкурентоспособные, дешевые, надежные и экономичные автомобили, которые будут покупать снова и снова.

Мотив для повышения выходной мощности двигателя у каждого автовладельца свой, начиная с банального стремления выделиться из толпы более агрессивным звучанием мотора и динамичным разгоном, заканчивая повышением тяговитости двигателя и улучшения его практических качеств. Повысить мощность двигателя серийного автомобиля можно разными способами:

  • чип-тюнингом;

  • увеличением рабочего объема;

  • увеличением коэффициента сжатия топлива;

  • уменьшением веса;

  • заменой головок блока цилиндров и распредвалов;

  • модернизацией впускной системы.

  • модернизацией выхлопной системы;

Кроме того, что чип-тюнинг — один из самых эффективных, он еще и один из самых простых с точки зрения непосредственного технического способ вмешательства в двигатель. Суть метода сводится к установке новой программы в блок управления двигателем.

С рабочим объемом все просто: чем больше топлива двигатель способен сжечь за один оборот коленвала, тем большую мощность он вырабатывает. Рабочий объем ДВС увеличивается растачиванием цилиндров.

Увеличив коэффициент сжатия до определенной планки, потенциально можно развить больше мощности при неизменном расходе топлива. Вот почему все мощные гоночные автомобили работают на высокооктановом бензине – их двигатели сжимают горючую смесь до максимума и получают предельную отдачу.

Заменив тяжелые поршня двигателя на более легкие, можно снизить растраты энергии на изменение направления движения поршней и на их остановку. Чем легче поршня, тем меньше энергии тратится впустую.

Во многих заводских двигателях предусмотрен один впускной и один выпускной клапан на каждый цилиндр. Установив головку блока с увеличенным числом клапанов на цилиндры, можно существенно увеличить приток воздуха в камеры сгорания и увеличить мощность.

Чем больше воздуха загнать в цилиндр, тем больше мощности он выдаст за один оборот коленвала. Для этого двигатели оснащают специальными турбинами и компрессорами, которые нагнетают воздух в цилиндры под давлением.

Если выхлопные газы плохо уходят из камер сгорания и выхлопной системы в целом, они крадут мощность двигателя. Чем меньше сечение выхлопных труб, тем сильнее обратное давление и тем ниже мощность ДВС.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *