История создания компании форд: Ford — Википедия – Наследие Ford | Ford RU

Содержание

История создания и развития марки Ford. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Форд, и чем Форд известен в наше время.

Ford Motor Company

Штаб-квартира находится в городе Дирборн (пригород Детройта), штат Мичиган, США, а ее европейский филиал — в Кельне, Германия.

Компания Ford была образована в 1903 году. Ее основали 12 акционеров во главе с Генри Фордом. Имея всего 28 тысяч долларов в качестве стартового капитала, к концу года им удалось наладить производство, выпустить первые автомобили и получить прибыль в 37 тысяч долларов. Постепенно Генри Форд скупал акции своих компаньонов и к 1919 году стал единоличным владельцем компании. И по сей день контрольный пакет акций компании принадлежит семье Форд.

В 1908 году Генри Форд наладил выпуск знаменитой модели Ford T. За время производства с 1908 по 1927 год было произведено 15 миллионов машин. Кроме выпуска автомобилей Форд занимается и расширением рынка сбыта, в том же 1908 году он открывает филиал по продажам машин в Париже.

В 1913-м на предприятиях Форда впервые был внедрен конвейер. Раньше бригада рабочих собирала один автомобиль от начала до конца, для этого им требовалось 12,5 часов. Теперь автомобиль собирался за 1,5 часа. Это нововведение позволило не только в десятки раз увеличить число выпускаемых машин, но и значительно сократить их стоимость.

Развитие компании продолжилось в 1922 году, когда была куплена компания «Линкольн Мотор Компани». Марка Lincoln стала люксовым брендом Форда.

В это же время начинается история отношений между компанией Ford и Советским Союзом. Был заключен договор о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде, где по лицензии после строительства завода выпускались модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

История сотрудничества продолжилась и в наши дни. В 2002 году был запущен один из первых заводов иностранной марки в России. Завод «Форд» был построен в Ленинградской области, в городе Всеволожске. На предприятии собирали автомобиль Ford Focus по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. На протяжении многих лет эта модель пользовалась большой популярностью у покупателей и пережила несколько рестайлингов. Сейчас с конвейера завода во Всеволожске сходят уже Ford Focus третьего поколения.

Сайт производителя: http://www.ford.ru

История компании Ford | «Автофил» — автомобильный журнал

Содержание статьи:

Ford Motor Company

Изобретение колеса стало ключевым в истории человечества, на его основе было создано множество механизмов, среди которых были и простейшие средства передвижения типа телеги. Настоящим прорывом было создание машины и конвейерного производства.

Всем известен гениальный Генри форд. Родился в Детройте, в семье, иммигрировавшей из Ирландии. Уже в юности он начал работать. Сначала в компании Эддисона, в качестве инженера. В свободное время увлекался конструированием разных механизмов, в том числе и первой машины. Спустя несколько лет, в 1903 году основал тогда еще малоизвестную компанию Ford A.

генри форд

Малоизвестная компания столкнулась с жестокой конкуренцией с синдикатом, который обладал монополией в автомобилестроении. Последовала череда судебных процессов, многие автомобильные компании хотели оспорить патент на проект автомобиля. Судебный процесс был выигран, что повлекло новый судебный процесс, но уже направленный на компанию Форда от Селдена. Судебный процесс был проигран, но в ходе апелляции было доказано, что права Седена не были затронуты. После этого дела Форд стал набирать популярность, как борец за права.

Первый успех

Но главный успех пришел к компании после выпуска автомобиля Ford T. В это время Генри Форд уже разрабатывает свой знаменитый конвейер. Первым, что удалось собрать, на конвейерной ленте был генератор, который затем стали применять во всех машинах компании.

Ford T

Конвейер применялся для сборки всего автомобиля в целом и один человек самостоятельно собирал его за примерно десять часов. Постепенно это время сокращалось. Путем совершенствования технологии сборки. Лента вскоре была поднята на уровень пояса, что значительно облегчило сборку автомобиля.

Конвейер компании форд 1908

Компания работала круглосуточно и полностью контролировала все материалы и весь процесс сборки. Форд открыл поселок для разработки руды. Все материалы необходимые концерну изготавливались и добывались самостоятельно. Это обеспечило непревзойдённое качество выпускаемой техники, что, конечно же, заметили потребители. Популярность компании росла с каждым годом, все больше вытесняя своих конкурентов.

Во время войны

В годы Первой Мировой Войны Форд занял позицию пацифистов и даже совершил поездку в Европу с целью заключения мира. Он отказывался использовать свою компанию для производства военной техники. Но вскоре Генри Форд был вынужден пересмотреть свои позиции, после помощи Америкой Атланте. На заводе стали выпускать противогазы, цилиндры и каски, легкие танки и другое оружие.

Завод форд начал выпускать противогазы

После войны Форд основывает свою собственную авиакомпанию. Производятся пассажирские авиалайнеры и вертолеты, которые пользовались популярность.

Главой компании Форд оставался до самой своей смерти. Сейчас компания является третьей по популярности компанией в мире. Машины форд это качество, удобство, безопасность и изысканность. Машины рассчитаны как на средний класс, так и для людей, обладающий значительным достатком. Компания разделена на три части в зависимости от их географического положения.

Ford Air Services

Множество филиалов в Германии, Англии, Франции, Испании, Китае и России. Производится выпуск автомобилей для всей семьи, грузовиков, автобусов, спортивных и гоночных моделей. Есть модели, работающие на двигателе с альтернативным топливом – водороде. Популярность пользуются ралли, принимающие участие в Большом чемпионате. Машины компании Ford чаще остальных занимают призовые места и кубки.

По всему миру существует несколько музеев этой компании. В них представлены модели старых машин, выпускаемых еще во времена правление Генри Форда.

Похожее

comments powered by HyperComments

История автоконцерна Ford: История компании

1900-1920 годы
Прошли годы и Генри вместе с одиннадцатью верных ему друзей собрали сумму в 28 тыс. долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая «Форд Мотор Компани».
Компания разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Форд стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».
В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было перебрано 19 букв алфавита — от модели «А» до модели «S». Часть этих моделей были экспериментальными и никогда не дошли до покупателей.
В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый автомобиль доступный для большинства. Модель «Т», или «ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ», как ее ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин.
С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет.
В это же время на базе модели «Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
Чтобы удовлетворить потребности покупателей, как метод повышения производительности труда, Форд впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила еще одна модель «Т», а двигающийся конвейер стал новым, значительнейшим этапом индустриальной революции.

1920-1940
Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения оригинальных технологий. Соответствуя ритмам времени, «Форд Мотор Компани» была уже наготове со своими новыми изобретениями. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили «Форд», оснащенные полностью доработанным двигателем.
В это время все актуальнее становиться проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимание и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни- забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Форду.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Форд имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

1940-1960
Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все сои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны «Форд» произвел 86000 моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом Компания «Форд» сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией.
В конце Второй Мировой Войны волна оптимизма захватила нацию. «Форд» уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт — автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку- Генри Форду 2. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет.

Но внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель «Форда» 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающися задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году «Форд» продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.
С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно — исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес- «Форд Мотор Кредит Компани», страхование- «Америкен Роуд Иншуранс Компани», автоматическую замену запчастей- «Форд Патс анд Сервис Девижн», электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое.
И, наконец, в январе 1956 года «Форд Мотор Компани»стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

1960-1980
Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется «Мустанг». Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата -трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.
Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели «А». В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных «Мустангов». Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, в фургоне Транзит.
Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Форд Компани. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

1980-2000
Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Форд внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились «Форд-Таурус» и «Меркьюри-Сейбл». Необходимо отметить, что «Таурус» создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды-«Таурус» был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками «Форда» явились «Мондео», а также видоизмененный «Мустанг». Премьерами 1994 года также были «Форд-Эспайа» и микроавтобус «Виндстар» . Затем Северная Америка увидела усовершенствованные «Форд-Таурус» и «Меркьюри-Трейсер»-продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая «Фиеста» и минивены «Гелакси».
Основной целью Компания становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили.
В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками «Форд», «Линкольн», «Меркьюри», «Ягуар» и «Астон-Мартин». У «Форда» есть также доля акций в Компании «Мазда Мотор Корпорейшн» и «Киа Моторс Корпорейшн». И на этом планы по расширению производства не заканчиваются.

Вся правда о Ford Motor Company при жизни Генри Форд. История успеха.

 

Ford Motor Company (FMC) сейчас

Обзор:

 

  • Основание компании: 16 июня 1903 год
  • Основатель: Генри Форд
  • Тип Компании: Публичная компания
  • Отрасль: Автомобилестроение
  • Листинг на Бирже: NYSE: F (Нью-Йорская Фондовая Биржа)
  • Оборот компании: $128, 954 млрд (2010 год)
  • Чистая прибыль: $6, 561 млрд (2010 год)
  • Число сотрудников: 164 тыс. человек
  • Штаб-квартира: США: Дирборн, пригород Детройта, штат Мичиган
  • Важные фигуры: Вильям Форд младший (занимает должность председателя совета директоров), а также Марк Филдс (занимает должность президента компании)
  • Продукция компании: Легковые и коммерческие автомобили Ford
  • Дочерние компании Ford: Ford Otosan, Ford Air Transport Service и Ford Global Technologies

 

 

 

 

 

«Генри – ты создал мир лучше, воплотил американскую мечту и сделал то, что многим не под силу – ты создал Ford»

 

 

 

 

 

 

 

Если был бы список лиц 20-го века, с большей доле вероятности его, имя заняло бы почетное место в этом списке, не только из-за того, что он автомобильный король Америки, а еще и за то, что Форд великий изобретатель и гений прошлой эпохи.

Он прожил 83 года и умер миллиардером, имея на старте не более 1000 тыс. долларов. Как и каждый гениальный человек, он имел много противоречивых граней характера, личности. Безусловно, он был великим менеджером, организатором, сумел удвоить зарплату персонала, сократить рабочее время и ввести выходные. Первый, кто начал эксплуатацию конвейера в автопроме. С другой стороны, он применял террор и грубую силу в борьбе с профсоюзами, нанимал шпионов за рабочими, не скрывал своей ненависти к людям и призрения, в том числе и это, коснулось его близкого окружения, друзей. Чтобы сохранить свой бизнес, его заводы работали на фашистскую Германию, за что в 1938 году был награжден медалью Гитлера.

 

 

 

«Свою ошибку он осознал лишь на смертном одре, к Форду пришло покаяние, когда он увидел в конце войны фильм о фашистском поведении и зверствах нацистов, и он принял удар, последний и тяжелейший».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1929 году в Кельне стартовало строительство завода «Ford», в конце 30-х он был самым крупным автопроизводителем в Германии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После войны, его завод остался цел, пострадали лишь бараки рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С одной стороны он всю жизнь любил свою жену и выступал с примерами идеальной семьи, а с другой, есть доказательства о его внебрачном ребенке. Умер в тишине и маразме …

 

 

FMC (Ford Motor Company) – автопроизводитель из США, в мире занимает четвертое место по объему продаж автомобилей за всю историю автомобилестроения. В течении всей истории существования компании, Ford остается одним из самых прибыльных автопроизводителей, которые сумели пережить Великую депрессию пройти вторую мировую войну с сохранением прибыли и заводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, начнем с самого начала, которое заложил Генри Форд. Родился великий и легендарный бизнесмен 20 века 30 июля 1863 года в штате Мичиган под Дирбоном на одной из местных успешных ферм в США. Успех бизнеса его семьи был следствием упорного труда и желания родителей, соответственно семья была не бедной. Он был не единственным ребенком в семье фермеров, у него было шесть братьев и сестер. Его мать Мэри Литогот Форд (Родилась: 1839 г., Мичиган, США) и отец Уильям Форд (Родился 10 декабря 1826 г., в Баллинаскарти, Ирландия), мечтали о большой американской семье и успешном бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

В отличии от его родителей, типично, для детей фермеров, он не ненавидел сельскохозяйственную работу. Как бы это не звучало смешно, но даже корову он называл самой примитивной машиной в мире, а о пернатых говорил, что  «цыплёнок подходит только для ястребов». Однажды, его отец Уильям Форд, подарил ему карманные часы, которые он спустя время, успешно разобрал на запчасти – его очень заинтересовал механизм и устройство часов. Чуть позже, ремонт часов стал его дополнительным доходом, он катался по фермам и ремонтировал вставшие хронометры фермеров. Это был его первый технический опыт работы с механизмами.

Генри относится к тому типу бизнесменов, которые, как и Стив Джобс, Бил Гейтс, например, не имели красных дипломов и имели проблемы с образованием. В случаи с Генри еще и были проблемы с грамматикой. Это связано с тем, что образование он получил в местной церковной школе и когда уже был бизнесменом, допускал регулярные ошибки в договорах, о чем однажды, его упрекнула одна из местных газет, обозвав «невежественным» и обвинив в «необразованности». Школу покинул в 16-ти летнем возрасте. Генри очень рассердил этот факт, и он просто подал в суд на газету. Вот его ответ на подобные обвинения «Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами» — вот так отвечал Генри Форд. Он не заморачивался над этим и концентрировал свои усилия и время над созданием легендарных автомобилей. Форд был убежден, что самый большой недостаток человека – это нежелания применять «мозги» в жизни, а не безграмотность:  «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

Переломный момент в жизни, когда его подсознание начало программирование к великим подвигам, состоялось, когда Генри было 12 лет. Именно в этом юношеском возрасте, он увидел «локомобиль»* с отцом в Детройте, который обогнал их.  Это была самоходная тележка, которая потрясла тогда еще юного мальчишку из пригорода Детройта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Локомобиль — (фр., от лат. locus место, и mobilis подвижный). Переносная паровая машина, приводящая в действие машины сельскохозяйственные и другие. Несколько примеров, таких машин:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По другим источникам, он увидел не локомобиль, а паровоз, который однажды пришел ему во сне в виде паровой сельхозмашины.

В 16 лет юный Форд ушел из дома и направился в Детройт и начал практику учеником в механической мастерской — он собирал двигатели для паровозов. Спустя 4 года он вернулся домой и начал совмещать работу на ферме с ночными времяпровождениями в мастерской, придумывая очередные изобретения.

В 24 года в 1887 году он женится на Кларе Брайант, дочери фермера. С этой женщиной он прожил всю оставшеюся жизнь. Спустя 4 года в их семье родился сын Эсел Форд. 

 

 

 

 

Клара была очень умной и мудрой женщиной, ее спокойный характер предавал в семье равновесие. Однажды, журналисты ему задали вопрос, а хочет ли он прожить еще одну жизнь, на что он ответил «Только если можно снова жениться на Кларе».

 

 

 

 

 

Чтобы оптимизировать работу на отцовской ферме, он придумал молотилку зерна, работающую на бензине и получил патент на изобретение, который продал Томасу Эдисону (создатель электрической лампочки). После, Форд получил приглашение о работе к великому изобретателю на должность инженера-механика. Еще одним важным фактом можно считать, что Форд работал с Николой Теслой. Компании Эдисона практически удалось осветить весь Детройт. Тогда его оплата труда составляла всего 11 долларов США за рабочую неделю с 10 часовым графиком работы. Компания в которой он работал, называясь Edison Illuminating Company («Эдисон ильюминейтинг компании»). Идея создания автомобиля жила с ним постоянно и возвращаясь после работы домой — он в старом сарае строил свой первый автомобиль. Его главной задачей было создать двигатель внутреннего сгорания, ходовая уже была ранее изобретена, ее нужно было усовершенствовать.

На изобретение первого автомобиля ушло целых 3 года и существует легенда, что его габариты превысили ширину ворот, который потом пришлось разобрать – так выехала самоходная тележка в 1893 году, к 30-ти годам Форда. Авто было с 4-х тактным двигателем внутреннего сгорания.

Руководство компании не одобряло его идей и предлагало от них отказаться, но упертый Форд, продолжал начатое. «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса». Чтобы продолжить работу над его автомобилем и мечтой, Генри в 1899 уволился с должности главного инженера с EIC и стал одним из основателей Detroit Automobile Company. По одной версии он уходит 1902 году из компании из-за разногласий с совладельцами, по другой версии из-за банкротства компании – «первый блин комом», ушел, с $900 в кармане. В компании успели выпустить несколько гоночных авто, аналогов которым в то время не было. Форд решил стать автогонщиком и смог стать популярным пилотом в США. На пути к славе, он однажды написал ««Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

В этом же году, он делает своему изобретению – автомобилю, шикарную рекламу за «штурвалом» своего авто в автомобильных гонках, он опередил чемпиона Америки! Это был высший пилотаж в маркетинге, такая пиар-компания сделала свое дело! «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».  Форд уже тогда понял важность и значимость рекламы и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великое начало FORD MOTOR COMPANY

После победы на автогонках, к Форду начали подтягиваться частные инвесторы. По разным данным их было от 5 до 12 и Форду удалось собрать $28 000. В 1903 году была создана великая и легендарная Ford Motor Company. Форд усвоил полезный опыт – продавать дорогие автомобили сложно, а выпускать их затратное дело. Он решил сконцентрироваться на рядовых потребителях, которые имели доход и сбережения для покупки автомобиля.

Первый автомобиль, который вышел в свет, стал Ford A (небольшая бензиновая коляска).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 1908 году были выпущены Ford Model К и Ford Model S.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model K был выпущен в 1906 году и стал первым автомобилем с двигателем мощностью 40 л.с. и шестью цилиндрами под капотом. Этот автомобиль получил название «Родстер Джентельмена». На тот момент, его цена составляла 2800 долларов. Проблема этого автомобиля была в низком качестве, по этому он не получил популярности на рынке. Производство этого автомобиля было закрыто, в мир вышло всего 900 автомобилей. На этот раз Форд освоил окончательно урок, что его целевая аудитория — не люди с достатком, а средний американский класс. Он пересмотрел свое отношение к модельному ряду. Все предыдущие модели уже не выпускались. Всего Ford Motor Company выпустила 8 марок автомобилей до появления легендарного Ford Model T в 1908 году.

1 октября 1908 с конвейера сходит легендарный Форд Т – автомобиль всех времен и народов того времени. Форд в этот раз создал не роскошную игрушку для богатых американцев, а авто для «средних американцев».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генри упрощает и удешевляет дорогую конструкцию автомобиля, стандартизирует все детали, узлы и механизмы. Форд запускает первый в мире конвейер в автопроме, что делает завод Форд в будущем инноватором и безусловным лидером. Пусть все заслуги по конвейеру приписывают Генри, он же все-таки позаимствовал эту идею. Конвейеры существовали еще со времен древнего Египта и семи годами раньше, в автомобилестроении конвейеры применил Рэнс Ели Олд (американский изобретатель и промышленник, пионер автомобилестроения, в 1987 году открыл завод по выпуску автомобилей, но с 1915 года оставил автомобильный бизнес).

Итак, разница в конвейере у Рэнса была в том, что у него не собирались промежуточные узлы автомобилей. Форд использовал конвейеры на всех этапах производства, сумев ускорить темпы производства с 12 до 2 часов. Это позволило снизить и удешевить стоимость автомобиля. Например, на изготовление шасси уходил 1 час и 33 минуты. Если рассматривать завод в целом, производительность увеличилась до 202 667 автомобилей в год. В 1914 году было выпущено 308 162 тыс. автомобилей, а в 1915 году эта цифра достигла уже полумиллиона автомобилей. Спустя 5 лет, производство автомобилей превысит отметку в один миллион автомобилей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль был легким, компактным, дешевым и простым для народа: фермеры катались за покупками, молодежь занимались в нем любовью, гангстеры грабили банки и удирали от полицейских, бутлегеры с удовольствием перевозили ящиками контрабандный виски. В то время, цена автомобилей в США колебалась от 1100 до 3000 долларов. Цена модели «Т» составляла 825 – 850 американских долларов. Позже, он снизит цену до 600, а еще позже до 400 и 250 долларов США, что сделает этот автомобиль действительно легендарным. В 1914 году Генри Форд повышает зарплату рабочим до $5 в день, на работу к Форду выстраиваются очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

 

 

 

 

 

Американцы называли этот автомобиль «Tin Lizzy», что в переводе «Жестяная Лиззи». Хотим отметить, что автомобиль выпускался во многих модификациях кузова от двухдверного седана до эвакуатора. Из-за простоты Форда Т, его конструкция и агрегаты были надежными, а доступность запасных частей для ремонта, делала его еще более популярным. Кроме Tin Lizzy, с конвейеров сходили и другие модели, которые стали прототипами для автопроизводителей, например, ГАЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот автомобиль заложит прочный фундамент будущей империи Ford. Сам Эрнест Хемингуэй ездил на переделанном в санитарный фургон Форд Т. Автомобиль с минимальными изменениями выпускался до 1928 года, принес Форду огромную прибыль. Этот автомобиль выпускался исключительно в черном цвете из-за свойств черной краски быстро сохнуть на производстве.  «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный”.

Форд пошел дальше и инвестировал часть заработанной прибыли в феврале 1922 года в покупку Lincoln Motor Company, которая выпускала роскошные автомобили.  

Форд мыслил, как настоящий стратег и в 1925 году открывает свою авиакоманию, которую назвал «FordAirways». Первый самолет назывался Ford 3-AT AirPullman.

 

 

 

 

 

Самой удачной моделью стал самолет FordTrimotor. Всего было продано и выпущено 199 самолетов, последний из которых летал до 1989 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотим отметить, что Форд сумел успешно запустить в США впервые дилерскую сеть и концу 1914 года уже насчитывалось 7 000 дилеров.  До 1920 года Форд сумел накопить огромную прибыль и вместо выплаты дивидендов, вкладывал деньги в новые заводы.

Форд был одним из лучших стратегов XX века, который мыслил глобально. Начиная с 1909 года он начал сотрудничать с Россией, Украиной открывая центры по сбыту автомобилей в Санк-Петербурге, Москве, Одессе. Спустя 10 лет в 1919 году, в Нью-Йорке, в Советском бюро, был заключен договор о продаже тракторов под названием «Фордзон» для Советской России. СССР стал самым крупным импортером тракторов у Форда.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опять спустя 10 лет, 31 мая 1929 года, Форд подписал договор о технической помощи СССР по строительству автозаводов сроком на 9 лет. По договору, СССР обязались закупить продукции у Форда на $4 млн. в течение 4 лет. Завод решено было строить в Нижнем Новгороде (Горьковский завод ГАЗ) и 1 февраля 1930 года из Автосборочного завода №1, выехала первая советская «полуторка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спустя 2 года, СССР завершил строительство производственной линии уже для легкового автомобиля ГАЗ-А и грузовика ГАЗ-АА (полуторка), которые были позаимствованы,  адаптированы под советские реалии с моделей с  Ford A и Ford АА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало перемен. Великая депрессия 1929 – 1933, General Motors и Lincoln Motor Company

 

К 1927 году продажи Ford Model-T снизились на столько, что Генри угрожало банкротство. Конкуренты и недоброжилатели потирали руки, все надеясь, что Форд уйдет с должности «Автомобильный король Америки».  «Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Долю рынка пришлось уступить General Motors и Chrysler.

 

Форд принимает болезненное решение приостановить работу заводов и распускает практически весь персонал и приступает к созданию нового автомобиля. В 1928 году за год до начала Великой Депрессии, на свет выходит новый автомобиль Ford-A, который стал в будущем прототипом Советской марки ГАЗ-А (Победа).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форд установил на новой модели защитное ветровое стекло, на всех колёсах были установлены тормозные колодки и гидравлические амортизаторы. Новая модель понравилась покупателям, но, увы, прежние позиции лидера восстановить не удалось. Великая Депрессия очень сильно нанесла удар Форду, а конкуренты еще сильнее усилии свое влияние и к 1940 году на долю корпорации уже приходилось менее 20% рынка США.

 

 

 

Форд и Адольф Гитлер

 

В 1927 году Генри Форд выпускает книгу  «Международный еврей», антисемитского характера, а фотография с фюрером усилила популярность книги в мире. На тот момент книга была выпущена издательством Форда «Диаборн Паблишинг Компани».

 

На рабочем столе фюрера стояла фотография Генри Форда, а сам фюрер обожал эту книгу, которая служила ему руководством. В своей книге «Майн кампф», цитировал ее целыми абзацами. Как писал Адольф Гитлер: «Я считаю Генриха Форда своим кумиром». Говорят, что Генри Форд спонсировал фюрера, дарил огромные денежные подарки ко дню рождения. В 1938 году был удостоен самой высокой наградой в Германии для иностранцев — «Большой крест Золотого Орла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам факт того, что завод Форд работал на нацистскую Германию и уцелел после войны, говорит о договоренностях Форда не только с Гитлером но и СССР. До начала 1940 года, Форд был четвертым по мощности автопроизводителем в Германии. С 1942 года производил грузовик Rhein-LKW (Maultier) и трехколесный колесно-гусеничный грузовик для армии Гитлера.  Было выпущено 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1938 году, Форд создает подраделение, которое стало занимать среднюю ценовую нишу между марками Ford и Linkoln.

В канун Второй мировой войны Ford инвестировал в экономику Германии $17,5 миллионов. Когда началась вторая мировая, производство автомобилей пришлось остановить. Форд перешел на выпуск военной техники. За время войны было выпущено  250 000 танков, 8 600 четырёхмоторных бомбардировщиков и 57 000 двигателей к самолётам. Т.к. Форд старший ушел от управления компанией ранее, программу вел его сын Эдзель Форд, который умер от рака 1943 году.

Форд руководил компанией до 30-х годов, передав сыну правление, но вернулся в 1943 году после его смерти. Спустя год, 24 сентября он передает управление внуку и 7 апреля 1947 года умирает от кровоизлияния в мозг.

Генри Форд Младший быстро наладил производство автомобилей после войны и смог масштабировать производство. Сумел построить 44 производственных и 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2-х испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Motor Company. Ford: история создания компании

MotorCompany. Ford: история создания компании.

ЭПИГРАФ: «…я построю машину для большинства» она будет настолько недорогой, что любой человек сможет приобрести ее»

Генри Форд.

История Форд

По существующей легенде, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

1900-1920 годы

Прошли годы и Генри вместе с одиннадцатью верных ему друзей собрали сумму в 28 тыс. долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая «Форд Мотор Компани».

Компания разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Форд стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было перебрано 19 букв алфавита — от модели «А» до модели «S». Часть этих моделей были экспериментальными и никогда не дошли до покупателей.

В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый автомобиль доступный для большинства. Модель «Т», или «ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ», как ее ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет.

В это же время на базе модели «Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить потребности покупателей, как метод повышения производительности труда, Форд впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила еще одна модель «Т», а двигающийся конвейер стал новым, значительнейшим этапом индустриальной революции.

1920-1940

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения оригинальных технологий. Соответствуя ритмам времени, «Форд Мотор Компани» была уже наготове со своими новыми изобретениями. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили «Форд», оснащенные полностью доработанным двигателем

В это время все актуальнее становиться проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимание и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни- забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Форду.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Форд имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

1940-1960

Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все сои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны «Форд» произвел 86000 моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом Компания «Форд» сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией.

В конце Второй Мировой Войны волна оптимизма захватила нацию. «Форд» уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт — автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку- Генри Форду 2. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет.

Но внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель «Форда» 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающися задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году «Форд» продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно — исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес- «Форд Мотор Кредит Компани», страхование- «Америкен Роуд Иншуранс Компани», автоматическую замену запчастей- «Форд Патс анд Сервис Девижн», электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года «Форд Мотор Компани» стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

1960-1980

Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется «Мустанг». Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата -трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели «А». В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных «Мустангов». Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, в фургоне Транзит…

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Форд Компани. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

1980-2000

Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Форд внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились «Форд-Таурус» и «Меркьюри-Сейбл». Необходимо отметить, что «Таурус» создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды-«Таурус» был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками «Форда» явились «Мондео», а также видоизмененный «Мустанг». Премьерами 1994 года также были «Форд-Эспайа» и микроавтобус «Виндстар». Затем Северная Америка увидела усовершенствованные «Форд-Таурус» и «Меркьюри-Трейсер»-продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая «Фиеста» и минивены «Гелакси».

Основной целью Компания становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками «Форд», «Линкольн», «Меркьюри», «Ягуар» и «Астон-Мартин». У «Форда» есть также доля акций в Компании «Мазда Мотор Корпорейшн» и «Киа Моторс Корпорейшн». И на этом планы по расширению производства не заканчиваются…

Генри Форд – краткая биография и история успеха

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность. 

Генри Форд

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.  

Генри Форд — история успеха, биография, цитаты

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машинаМожете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” / Генри Форд

Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.

Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть – это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».

Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.

Именно о них и пойдет сегодня речь.

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».

Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машинаВ 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе”.

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машина

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя – Ford Motor Company.

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машина

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машинаИменно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.

«Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором», – заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».

книга моя жизнь мои достиженияВ 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

автомобиль форд модель а

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.

В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу”.

Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.

Видео на десерт: Красивая реклама Ford Mustang

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

5 / 5 ( 7 голосов )

data-full-width-responsive=»false»>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *