Устройство гелевого аккумулятора, его особенности и свойства
Содержание
- 1 Устройство аккумулятора
- 2 Особенности
- 2.1 Минусы гелевых аккумуляторов
- 2.2 Зарядка гелевого аккумулятора
- 3 Как правильно заряжать гелевый аккумулятор
Гелевые аккумуляторы появились на рынке совсем недавно. Наиболее часто их используют в мотоциклах, скутерах, квадроциклах,
так как при перевороте устройства гель не растекается, а устройство может продолжать движение. Кроме этого, гелевики используют в газовых котлах и в солнечных батареях.
Обзор корпусов гелевых аккумуляторов
К плюсам гелевых аккумуляторов можно отнести возможность перезарядки до 1000 раз. При этом даже во время сильных морозов аккумулятор самопроизвольно не разряжается.
Устройство аккумулятора
Устройство гелевого аккумулятора отличается от устройства привычных батарей. В обычных свинцово-кислотных АКБ аккумуляторах ток проводят электролиты (водный раствор серной кислоты).
А вот гелевые аккумуляторы содержат в своем составе меньшее количество электролитов и в другой консистенции – желе- или пастообразной. Для гелевых аккумуляторов придумали и соответствующее название, так как желе похоже на гель. В промежутках между электродами аккумулятора находятся сепараторы, изготовленные из стекловолокна. Поры данного материала не позволяют растекаться гелю.
Особенности
Мелкие повреждения на корпусе батареи не приводят к выходу из строя самого устройства. Это можно отнести к их плюсам. В то время как у обычных аккумуляторов небольшие повреждения приводят к поломке всей батареи.
Газы «гелевиков» практически не выходят наружу, поэтому чистоту отверстий контролировать не обязательно. Емкость батареи практически не изменяется при наиболее неблагоприятных условиях и в сильный мороз. Расчеты показали изменение всего на 19%. Во время хранения аккумуляторы сохраняют свой заряд надолго. Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов. Гелевый аккумулятор имеет более высокую цену, если сравнить ее с аналогичными устройствами.
Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды
Сроки службы и эксплуатации гелевых аккумуляторов значительно выше, нежели у обычных кислотных аккумуляторов. Обычно в 3-4 раза. Аккумулятор сохраняет работоспособность в любом положении. А вот обычный АКБ этим похвастаться не может, так как зачастую перестает работать на высокий спусках или подъемах. У гелиевых аккумуляторов более высокие показатели пускового тока. Поэтому скорее всего с запуском двигателя проблем не возникнет даже в самые сильные морозы.
Минусы гелевых аккумуляторов
Гелевый аккумулятор (плюсы и минусы) устройства:
- Существенным минусом можно назвать то, что они более чувствительны к параметрам сети зарядки.
- Для них придумали особое зарядное устройство, которое не всегда можно установить на какой-либо автомобиль.
- Если раньше у вас был установлен свинцово-кислотный аккумулятор, то придется докупать и монтировать в систему автомобиля промежуточный блок.
- Степень зарядки аккумулятора придется проверять регулярно. Обычные аккумуляторы не так прихотливы в этом плане.
- Избыточно заряжать гелевые аккумуляторы нельзя – они могут просто-напросто взорваться.
- Также отрицательно скажется на гелевых батареях и длительное воздействие отрицательных температур – мягко говоря, они не созданы для использования в условиях достаточно суровой и длительной русской зимы. Поэтому гелевые аккумуляторы приходится утеплять в зимний период года.
- Но самый весомый недостаток гелевого аккумулятора – цена, которая является необоснованно высокой.
- К плюсам можно отнести то, что малейшие повреждения на корпусе АКБ не приводят к выходу из строя.
- Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов.
- Перезарядка до 1000 раз.
Срок эксплуатации зависит непосредственно от корректности работы устройства и реле-регулятора. Если будут большие и резкие скачки напряжения, то пластины окислятся очень быстро. Максимальное напряжение – 12 Вольт. Если оно будет больше, то гель начнет постепенно утрачивать свои свойства, а устройство быстро придет в негодность.
Зарядка гелевого аккумулятора
Для подзарядки гелевых аккумуляторов обычные зарядные устройства от свинцово-кислотных батарей не подойдут. От них «гелевик» может просто-напросто выйти из строя. Подойдут только зарядные устройства с возможностью регулирования силы напряжения и тока.
Это является немаловажным фактором, если вы хотите пользоваться гелевым аккумулятором не один сезон. Если вы решите зарядить аккумулятор неверным зарядным устройством, то есть риск не только быстрого выхода из строй из-за разности напряжений, но и взрыва батареи.
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор
Гелевый или кислотный аккумулятор — не важно, их все равно рано или поздно придется заряжать. Гелевые АКБ зарядить гораздо труднее, чем обычные кислотные.
Чтобы правильно зарядить гелевый аккумулятор, необходимо выполнить следующие действия:
- Выкрутите пробки с банок устройства. Это очень важно, если ваш аккумулятор обслуживаемый.
- На правильно подобранном зарядном устройстве выставьте соответствующее напряжение и нулевой ток.
- Подключите клеммы зарядки непосредственно к аккумулятору. Обязательно проверьте, соблюли ли вы полярность.
- Установите параметры тока зарядного устройства.
- Не оставляйте аккумулятор, постоянно следите за всеми показателями. Если напряжение начнет скакать, то немедленно отключите зарядное устройство от источника тока.
Большинство специалистов рекомендуют заряжать аккумулятор около суток, при этом постепенно снижая силу тока и контролируя показатели напряжения. Это поможет значительно увеличить срок службы аккумулятора. В этих условиях аккумулятор должен будет полностью зарядиться уже через 12-15 часов.
Зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора
Обратите внимание, что в продаже можно найти устройства, которые могут самостоятельно отслеживать показатели силы тока и напряжения, и при их изменении сами отключаются. Такие зарядные устройства являются наиболее безопасными. За ними следить не обязательно, а обслуживание гелевого (АКБ) аккумулятора будет более эффективным.
Срок службы гелевых батарей в зависимости от срока эксплуатации
Во время зарядки гелевого аккумулятора напряжение будет расти. Если оно будет превышать допустимые значения, то попробуйте уменьшить силу тока, насколько это будет возможно. В таких условиях батарея может полностью зарядиться примерно за 12-13 часов. Не забудьте, что необходимо следить за напряжением (не более 12 Вольт).
Некоторые эксперты рекомендуют постепенно уменьшать силу тока в два раза и заряжать аккумулятор около суток. Это поможет увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.
Зарядное устройство Bosch
Вообще, на рынке можно найти современные зарядные устройства, способные самостоятельно отслеживать напряжение и понижать силу тока, если в этом есть необходимость. К тому же появились модели, которые компенсируют значения напряжения в зависимости от погодных условий(температуры воздуха). Благодаря такому зарядному устройству можно произвести восстановление гелевых аккумуляторов. Перед покупкой зарядного устройства читайте его характеристику. Заряженный аккумулятор старайтесь не хранить слишком долго, так как возможно, что он в скором времени выйдет из строя, поэтому пользуйтесь им — не бойтесь.
Что такое гелевый аккумулятор? | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 24-01-2023
Рейтинг статьи: (171)
Содержание
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи используются всюду и, несмотря на возраст,, уступать рынок литиевым аналогам не собираются. Причиной тому, как правило, является демократичная цена и развитие более современных технологий производства, позволяющих добиться значительного улучшения технических характеристик АКБ.
Что такое гелевый аккумулятор? Потребители при выборе свинцово-кислотной АКБ так часто интересуются этим вопросом, что ожидаемо, учитывая то разнообразие, которое предлагает современный рынок. Выбрать подходящую батарею становится все труднее, а запутаться — проще простого.
Разнообразие свинцовых аккумуляторов
Каждый, у кого есть автомобиль, имел дело со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Как правило, это традиционные АКБ с жидким электролитом. Если требуется купить новый свинцовый аккумулятор, просто выбрать модель по емкости и напряжению — неправильный подход. Разберемся почему.
Традиционная свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом — это лишь один из многих видов. Батареи могут отличаться как химическим составом свинцовых пластин, так и формой содержания электролита. Например, АКБ с жидким электролитом могут иметь как сурьмяные (Sb/Sb), так и кальциевые (Ca/Ca) пластины. А бывает что-то среднее (Ca/Sb). Различия в составе позволяют сместить температуру электролиза воды, тем самым сделав аккумулятор необслуживаемым или малообслуживаемым. Разумеется, пластины не полностью состоят из кальция или сурьмы. Они все еще свинцовые, лишь легированные этими элементами.
Описанные выше технологии используются в автотранспорте, когда как в сфере резервного питания требуется иной подход. Обычный свинцовый аккумулятор в составе источника бесперебойного питания долго не протянет, а его работа будет неэффективной, особенно в циклическом режиме. Здесь на выручку приходят гелевые аккумуляторы, отличие которых заключается не в составе пластин (хотя производители для улучшения характеристик применяют запатентованные технологии и составы свинцовых сплавов), а в форме содержания электролита. Разберем устройство гелевых АКБ более детально.
Что внутри гелевого аккумулятора
Гелевый аккумулятор уже внешне значительно отличается от традиционного — здесь нет привычных пробок для доступа к электролиту. Корпус АКБ полностью герметичен. Это значит, что газы он выпускать не должен, что говорит о необслуживаемости батареи. Доливать дистиллированную воду не придется в течение всего срока службы.
А внутри самое интересное. С точки зрения формы содержания электролита гелевые аккумуляторы можно разделить на два типа: GEL и AGM. Стоит отметить, что по-настоящему гелевыми являются источники питания типа GEL, когда как AGM к этой группе приписывают ошибочно. Скорее всего это началось с маркетинговых уловок, которые со временем стали привычными, поэтому вряд ли кто-то Вас упрекнет, если под гелевыми батареями подразумеваете в том числе AGM.
Начнем с AGM. Название технологии является аббревиатурой от Absorbent glass material — абсорбирующий стекловолоконный материал. Что там делать стекловолокну? Да все просто: оно играет роль сепаратора, полностью заполняя внутреннее пространство батареи. А электролит, при этом, содержится в порах стекловолокна. Таким образом аккумулятор типа AGM близок по своим свойствам к сухим аналогам. С этой точки зрения аккумуляторы GEL похожи на AGM. Здесь тоже нет жидкого электролита в свободной форме. Благодаря оксиду кремния и другим составам он загущен до вязкой консистенции, заполняя все внутреннее пространство ячейки.
Преимущества гелевых АКБ
А теперь поговорим о главном. В чем преимущество гелевого аккумулятора? Этот вопрос часто задают автовладельцы, потому что для автомобиля гелевая АКБ является одной из альтернатив, а не единственным верным решением, как в случае со сферой резервного питания (если говорить только о свинцово-кислотных аккумуляторах, разумеется. Литиевый подход никто не отменял, но он значительно дороже).
Начнем с очевидного преимущества, которое исходит из “сухого” состава. Гелевый электролит или электролит, абсорбированный стекловолоконными сепараторами, всегда прилегает к активной поверхности электродов. Не расплескивается при трясках и вибрациях, не теряя контакт с пластинами. Физическое повреждение корпуса не является столь критичным, так как электролит не вытечет.
Тем не менее, задуматься о замене аккумулятора в таком случае все равно придется.Конечно, устойчивость к внешним воздействиям для большинства сфер применения не критична, так как аккумулятор с высокой долей вероятности будет стоять на месте. Поэтому главная причина купить гелевую АКБ — это характеристики и необслуживаемость. Про отсутствие необходимости обслуживать мы уже говорили. Газы не покидают корпус батареи, рекомбинируя обратно в воду в пористой структуре геля или стекловолоконных сепараторов. Испарения возможно только у AGM при неправильной зарядке: в случае перезаряда возникающее избыточное давление сбрасывается через предохранительные клапаны. А вот батарею GEL таким образом очень легко угробить. В процессе неправильного заряда она может вздуться и полностью выйти из строя. Неправильный заряд — это то, чего боятся гелевые аккумуляторы. Чувствительность к неправильному заряду является основным минусом гелевой технологии.
Главное же преимущество AGM и особенно GEL — это увеличенный ресурс работы. Такая специфическая форма содержания электролита позволяет значительно снизить вероятность коррозии электродов, что связано с отсутствием испарений. Также сильно снижен процесс сульфатации, который со временем уменьшает площадь активной поверхности электродов. Стандартный циклический ресурс AGM аккумулятора при значительной глубине разряда (DOD) составляет 500-700 циклов. Для гелевых АКБ этот показатель может достигать и даже превышать 1000 циклов. О точных цифрах речи быть не может, так как многое зависит от того, какие материалы и химические элементы применяет производитель. Также многое зависит от способа эксплуатации. Например, при сильной глубине разряда циклический ресурс будет традиционно ниже. Если говорить о влиянии глубины разряда, обязательно стоит отметить, что гелевые аккумуляторы легче и с меньшими последствиями выходят из состояния глубокого разряда, что является значительным плюсом при циклическом режиме работы.
Подведем итог. Гелевые аккумуляторные батареи (GEL и AGM) являются хорошей современной альтернативой для автомобилей и безальтернативным вариантом для источников бесперебойного питания (опять же, если говорить только о свинцово-кислотных АКБ, абстрагируясь от существования литиевых аккумуляторов).
Что такое гелевый аккумулятор 5 из 5 на основе 2 оценок.
Северо-восточная батарея | Блог | AGM против
лари Технология, используемая для создания батарей, прошла долгий путь со времен стеклянных элементов и деревянных корпусов. Теперь у нас есть специализированные технологии и усовершенствования , и это может привести к путанице, если вы попытаетесь сохранить все правильно. Итак, мы хотели бы распутать часть этой путаницы, задав вопрос:
Прежде чем мы углубимся в различия между ними, давайте посмотрим, что представляет собой каждый из них.
Аккумуляторы AGM
Технология AGM означает Absorbent Glass Mat. Само по себе это объяснение звучит нелепо, но подождите. Абсорбирующий стеклянный мат относится к тонкому стекловолоконному мату, способному поглощать серную кислоту, что делает батареи непроливаемыми. Теперь имеет больше смысла, верно? В 1980-х годах рос спрос на более легкие и менее опасные батареи, которые можно было бы использовать в самолетах и транспортных средствах.
Технология AGM позволила удовлетворить этот спрос. Внезапно аккумуляторы можно было перевозить без опасного материала, а конструкция коврика означала, что аккумуляторы теперь могли иметь форму цилиндра или традиционного прямоугольного куба.
GEL Аккумуляторы
Технология GEL — совсем другое дело. Аккумулятор с гелевыми элементами представляет собой аккумулятор, в котором используется серная кислота, смешанная с коллоидным кремнеземом для создания неподвижного гелеобразного вещества. Благодаря гелевому элементу батарею не нужно держать в вертикальном положении, и электроны могут течь между пластинами без угрозы выплескивания.
Эти батареи выделяют мало дыма, что делает их идеальными для использования в местах с плохой вентиляцией.
Знайте, что мы лучше их понимаем, давайте сравним их.
Различия
Хотя эти батареи не одинаковы, есть сходство, из-за которого люди путают их. Они оба герметичны, имеют глубокий цикл (что означает, что их можно глубоко разряжать) и, среди прочего, их можно безопасно транспортировать. Так что же отличает их?
- Общее собрание акционеров
– предпочтительнее, когда требуется всплеск тока.
– Может длиться годами.
— Легко перезаряжается, в некоторых случаях до 5 раз быстрее.
– Может производиться по более низкой цене, чем гелевые батареи.
– Имеют низкое внутреннее сопротивление.
– Хорошо работает при температуре ниже 32 градусов.
- Лари
– Меньшая мощность.
– хорошо себя чувствует в более теплых условиях.
– Хорошо справляется с медленными скоростями разряда.
– При неправильной зарядке аккумулятор выйдет из строя до окончания срока службы.
– Не подходит для использования в качестве стартерных аккумуляторов из-за повышенной кислотостойкости.
– Плохо работают при отрицательных температурах.
Итак, пытаясь решить, какую батарею купить, учтите несколько моментов.
- Для какого приложения вы используете аккумулятор?
- Должен ли аккумулятор работать при отрицательных температурах?
- Как вы будете заряжать аккумулятор?
- Вам нужна медленная скорость разряда или вам потребуются всплески мощности?
Получив ответы на эти вопросы, вы сможете определить, какой аккумулятор лучше всего подходит для вас. Более теплый климат и более низкие скорости сброса? Пружина для гелевой батареи может быть просто ответом.
Более холодный климат, и вы хотите использовать аккумулятор в качестве стартера? Однозначно идти на годовое собрание. Понимание того, какую батарею вы покупаете, поможет предотвратить повреждение вашего оборудования и продлить срок службы батареи.
Что такое гелевый аккумулятор?
Доля
Доля
Доля
Доля
Гелевая батарея представляет собой необслуживаемую свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Гелевые аккумуляторы чрезвычайно прочны и универсальны. Аккумуляторы такого типа выделяют мало дыма и могут использоваться в местах с недостаточной вентиляцией.
Гелевая батарея s клапан с регулируемым клапаном , свинцово-кислотная батарея, в которой заданное количество 9Электролит 0003 вместе с серной кислотой соединяется с микрокремнеземом. В результате этой химической реакции образуется неподвижная гелеобразная масса, давшая название этим батареям. Гелевые аккумуляторы практически не требуют технического обслуживания, поскольку в них используются односторонние открытые клапаны, которые позволяют внутренним газам рекомбинировать в воду, что устраняет необходимость проверять долив дистиллированной воды или контролировать уровень воды. Гелевые аккумуляторы чрезвычайно прочны и универсальны. Их безопасно устанавливать в местах, где 9Вентиляция 0003 ограничена из-за того, что они имеют очень низкую (практически нулевую) выработку газов/дымов, а это значит, что вы даже можете установить батареи внутри своего дома.
Особое внимание следует уделить выбору зарядных устройств для гелевых аккумуляторов, поскольку они заряжаются при более низком напряжении. Перенапряжение может привести к отказу и снижению производительности. Иногда термин «гелевая ячейка» обычно относится к герметичным, необслуживаемым батареям и помечается как настройка на контроллерах заряда. Это может сбивать с толку и может привести к неправильному выбору зарядных устройств или неправильным настройкам во время зарядки. В случае использования других методов зарядки, таких как генераторов , необходимо установить соответствующие регуляторы, чтобы контролировать напряжение зарядки. Общий диапазон напряжения зарядки аккумуляторов составляет от 14,0 до 14,2 вольт, а диапазон напряжения подзарядки — от 13,1 до 13,3 вольт.
Гелевые батареи становятся все более популярными для солнечных систем по следующим причинам:
- Лучше всего подходят для приложений с глубоким циклом , и их срок службы обычно составляет от 500 до 5000 циклов
- Необслуживаемые
- Защита от проливания
- Минимальная коррозия, поэтому совместимость с чувствительным электронным оборудованием
- Прочный и устойчивый к вибрации
- Очень безопасный, так как меньше риск ожога серной кислотой
- Самая низкая стоимость в месяц (стоимость / месяцы жизни)
- Самая низкая стоимость за цикл (стоимость/срок службы)
- Высокая начальная стоимость
- В случае перезарядки воду нельзя долить
- Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы
- Высокие температуры могут неблагоприятно воздействовать на кислоту, могут сделать гель твердым и могут отслаиваться от пластин. на положительной пластине поглощается отрицательной пластиной. Теперь вместо водорода отрицательная пластина производит воду, тем самым поддерживая содержание воды в аккумуляторе.
- По этой причине аккумуляторы AGM и Gel имеют регулируемый клапан, герметичны, защищены от проливания, не требуют технического обслуживания, устойчивы к вибрации и могут устанавливаться в любом положении.
- Основное различие между ними заключается в электролите. Электролит, используемый в гелевых батареях, выглядит как желе, в то время как в батареях AGM электролит поглощается стеклянным матом, подобным сепараторам. Из-за свойств электролита, используемого в гелевых батареях, батарея быстро теряет мощность при температуре ниже 32 градусов по Фаренгейту, тогда как батареи AGM эффективно работают при низких температурах.
- Наконец, гелевые аккумуляторы лучше всего подходят для глубокого разряда, поскольку они менее требовательны к кислоте и лучше защищают пластины по сравнению с аккумуляторами AGM. AGM более совместимы там, где требуется большой ток.