Как буксировать машину: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКПП

Правильная буксировка автомобиля

Все выделяют лишь три вида буксировок. Каждую из них проходят на уроках в автошколе. Способы буксировки транспортных средств:

  • На жесткой сцепке.
  • На гибкой сцепке.
  • Методом частичной погрузки автомобиля.

Чаще всего встречается гибкая сцепка. Транспортировку способом жесткой сцепки применяют лишь тогда, когда надо буксировать при плохих погодных условиях. Третий способ транспортировки применяется лишь в тех случаях, когда у буксируемого автомобиль не работает рулевое управление. Теперь важно разобраться, а как же правильно буксировать. Усвоить эту полезную информацию будет очень важно для всех водителей.

Что же говорят по этому случаю в правилах дорожного движения?

Там черным по белому указана информация, которую нужно очень хорошо запомнить: буксировать транспортные средства на гибкой сцепке запрещается при плохих погодных условиях. Что об этом говорят эксперты? Буксировать должен водитель, имеющий больший водительский стаж. Если нужно, тогда можно водителям поменяться местами. Зачем это делать?

Буксировка автомобиля

Все легко объясняется: управлять буксирующем автомобилем намного тяжелее, чем управлять обычным транспортным средством. Важно двум водителям заранее оговорить маршрут, по которому они будут двигаться. Согласно пунктам в ПДД, да и по здравому смыслу, важно продумать что будет обозначать каждый сигнал. Может кратковременные переключения дальнего и ближнего света, или же какие-то жесты рукой будут обозначать торможение. Придумать можно много сигналов, но вот главное – запомнить их обозначения. В этом и заключается важные правила при буксировании. Обо всем этом также прописано в Правилах.

Существует такое мнение, при котором во время транспортировки, второй водитель больше играет роль пассажира, нежели водителя. Но это совсем не так. Тот человек, который управляет сзади идущим автомобилем, ограничивается во всем также, как и обычный водитель. Правила для всех одинаковые. Поэтому вместе с водителем должны находиться в автомобиле все нужные документы на автомобиль, а также водительское удостоверение с талоном к нему.

На что нужно обратить пристальное внимание в самом начале?

Буксировать автомобиль «с бухты-барахты» нельзя. Важно пройти определенную подготовку. Ведущий автомобиль не должен сильно уступать по весу второму транспортному средству. И должен обладать исправным сцеплением и рабочем системой охлаждения. Двигаясь вместе, двигатель буксирующего автомобиля испытывает колоссальные перегрузки, поэтому и греется быстрее и сильнее.

Буксировочный крюк

Следующее, что нужно сделать, так это найти кольцо, или же отверстие, куда вкручивается крюк. Если железо возле отверстия не сгнило, тогда можно вкрутить туда кольцо. За него и нужно будет цеплять трос или стропу. Располагать буксирующую ленту нужно таким образом, чтобы она была наискось к второму транспортному средству. Так же в Правилах отмечено, что нужно включать ближний свет фар и «аварийку» на первом и втором транспортном средствах соответственно. Если же произошла неисправность, и световые сигналы не работают, тогда на заднем стекле буксируемого автомобиля вешают специальный знак.

Как же буксировать на механической коробке передач?

Механическая КПП позволяет буксировать транспортное средство в любой ситуации. Никакого пагубного воздействия на передаточную установку не происходит. Всего лишь нужно включить нейтральную передачу и тормозить как обычно. Буксировать автомобиль с МКПП, можно абсолютно не боясь за силовую установку. Автомобиль может буксировать, и быть отбуксированным. Совершенно другая ситуация с «автоматом».

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

С такой коробкой намного тяжелее все. Наверняка каждый слышал, что эвакуировать транспортное средство на механике, и на автомате – две разные вещи. Но вот как правильно что делать, не каждый может сказать. Часто в такой ситуации автовладельцы сомневаются в том, что их автомобиль сможет отбуксировать другое транспортное средство. И как же все сделать правильно. Если установлена механика, тогда на нейтральной передаче вращается лишь одна шестерня. На автоматической коробке все наоборот: вращаются все возможные шестерни.

Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к перегреву детали, либо же ее поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда КПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огроменные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.

Как буксировать на автомате?

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

У каждого производителя автомобилей автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние. У каждого завода свои параметры. Редко встречается, когда завод полностью запрещает буксировку на гибкой сцепке на АКПП.

Как же выбрать середину между помощью и сохранением своего авто в порядке?

Бывают такие ситуации, когда отбуксировать нужно срочно, и, читать какие-то бумаги, нет времени. В таких случаях опытные автовладельцы прибегают к правилу золотой середины. Согласно этому правилу, автомобиль с АКПП может буксировать и быть буксируемым. Но главный нюанс – скорость не должна быть выше 50 км в час, и расстояние не дальше, чем 50 километров. Благодаря этому правилу, уже много автоматов спаслось от поломки. Пол сотни километров – это далеко. За это расстояние можно точно встретить заправочную станцию или же станцию технического обслуживания. Если ехать больше заданного километража, тогда происходит сильный износ детали.

Основные правила по езде на автомате

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Кроме заводской информации, существуют правила использования АКПП. Если такой автомобиль буксируют, тогда нужно перевести АКПП в нейтральное положение.

Если же транспортное средство буксирует, тогда лучше включить 2 или 3 скорость. Нагрузка будет большая, но все равно немного меньшая. Для начала нужно убедиться, а хватает ли масла в КПП.

Машина с АКПП буксирует

Заводы-изготовители не рекомендуют так делать. Но, если другого выбора нет, тогда нужно придерживаться ряда правил. Лучше воспользоваться жесткой сцепкой. Вес первой машины не должен быть больше массы второй. Нельзя превышать скорость 35 км в час. Нельзя буксировать в положении D. Нужно строго выбирать 2 или же 3 скорость. Эвакуировать на гибкой сцепке нельзя, так как из-за нее идет сильная нагрузка на деталь. В связи с этим, движением в режиме D можно попросту убить коробку, не проехав даже пару километров.

Некоторые советы по буксировке от специалистов

Опытные автовладельцы рекомендуют не включать аварийку, игнорируя ПДД. Дело в том, что в таком случае ухудшается подача сигналов поворотников. Также из-за постоянно мигающих указателях, трудно определить куда будет двигаться автомобиль. Лучше всего для этого подойдут противотуманные фары. Важно не забывать, что на гибкой сцепке нельзя эвакуировать в гололедицу. Можно придерживаться постоянной связи с другим водителем. Отлично подойдет телефон. Благодаря такому подходу можно конкретно договариваться о будущих действиях.

Перед тем, как начинать движение, нужно дать тросу натяжку. Это можно сделать постепенным троганием первого автомобиля до того момента, пока второй не начнет его тормозить. Тогда стропа натянется. Далее можно ехать. Начинать движение лучше всего плавно. Переключение передач должно быть немного позже, чем обычно. И обороты при этом должны быть больше, а переключения резче. Переключать нужно быстрее, так как скорость автомобиля гасится из-за дополнительных нагрузок. Автомобиль требует больших оборотов, так как он попросту заглохнет при очередном переключении.

Важно постоянно заглядывать в зеркала. Нужно учитывать и скорость, и дистанцию буксируемого автомобиля. Возможно провисание троса, поэтому двигаться нужно плавно. Важно продумать радиус поворота. Он должен быть максимально меньшим, дабы не крутить руль на втором автомобиле. Так как на заглушенном моторе гидроусилитель не работает, тогда и ворочать руль придется тяжелее. А, из-за этого, второй водитель может не успеть выкрутить рулевое колесо в нужное положение.

Буксировочный трос

Согласно ПДД, буксировать нужно со скоростью не более 50 км в час. Выполнять торможение также следует плавно. Важно постоянно помнить о том, что буксируемые автомобиль не может очень быстро затормозить, да и масса общая будет большая, поэтому увеличится тормозной путь, если светофор мигает зеленым, лучше заранее снизить скорость. Важно знать, что нельзя останавливаться на подъемах.

Советы для буксируемого

Нужно следить, чтобы трос не провисал. Соблюдать скоростной режим и дистанцию. Чтобы сработали тормоза, нужно давить сильнее на педаль, так как не работает вакуум. Гидроусилитель тоже отключен, поэтому нужно запастись силами заранее.

Пару слов о тросах

Согласно правилам, длина троса должна составлять 4-6 метров. Нужно, чтобы трос был ровным и без узлов. Если стропа уже один раз порвалась, тогда дважды ее использовать уже нельзя. Металлический трос, конечно же, очень прочен, но использовать его при буксировке не рекомендуется из-за громоздкости. Лучше всего подойдут матерчатые стропы. Важно постоянно иметь при себе автомобильный крюк.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Как правильно буксировать автомобиль

Иногда водитель сталкивается с проблемой, что автомобиль вышел из строя, а на сервис добраться самостоятельно не получается. Обычно прибегают к буксировке автомобиля. Но если не работает рулевая или тормозная система, то в данном случае следует вызывать эвакуатор. В других случаях можно воспользоваться буксировкой.

Что нужно при буксировке?

Главное, что нужно для буксировки автомобиля — это буксировочный трос. Его можно купить на любом авторынке или в автомагазин. Главное, чтобы он был достаточно прочным. Хорошим делом будет купить его заранее и не ждать подходящего для применения случая. У предусмотрительного водителя всегда есть в багажнике такой торос.

Покупая трос, надо внимательно изучить его крепёжные узлы. Также внимательно надо осмотреть крюки, они должны свободно цепляться за проушины и также свободно сниматься. Если во время буксировки крюк выскочит, то это может очень сильно повредить кузов. Для стандартного легкового автомобиля подойдет трос с усилием в десять тонн. Трос для буксировки — это не та вещь, на которой следует экономить. Дешёвая трос может порвался в первый же день использования. Отсюда трата нервов и времени.

Правила езды при буксировке

Буксируя автомобиль надо быть очень осторожным. Причем это касается как того, кто буксирует, так и водителя буксируемого транспорта. Тот, кто тащит за собой машину, должен ехать медленно и без резких рывков. Особенно важно при этом стараться предсказывать развитие дорожной ситуации. Например, проезжая на светофоре, надо понимать, что за вами машина, поэтому надо проехать светофор так, чтобы обе машины проехали перекресток на зеленый.

Очень важно постоянно наблюдать за буксируемой машиной в зеркала. Это даст понимание о дорожной ситуации позади, а также поможет понять, если у буксируемого автомобиля что-то не так.

Во время начала движения надо избежать резких рывков. Даже самый крепкий трос может лопнуть от сильного рывка. Лучше трогается медленно, но при этом давать больше газу, поскольку вес вашего автомобиля вырастает почти вдвое. Важно понять, что плавное беспрерывное движение со скоростью двадцать км/ч., намного лучше, чем постоянно дёргаться и резко тормозить.

Намного сложнее управлять буксируемой машиной. Главное — это держать ключ в замке зажигания, иначе руль будет заблокирован и машина станет неуправляемой.

Беспокойство

При буксировке машины есть ещё один неприятный момент. Если двигатель не работает, то надо быть готовым к тому, что не будет работать гидроусилитель руля и тормозов. Руль в данной ситуации придется крутить с огромным усилием, и также придется давить на тормоза. Для начинающих автолюбителей это кажется настоящей катастрофой и многие просто боятся так передвигаться. Но если вы опытны и не боитесь трудностей, тогда надо внимательно следить за натяжкой троса. Важно чтобы трос не волочился по земле, иначе он попадет под колеса и обязательно порвётся. Именно от водителя буксируемого автомобиля зависит состояние натяжения троса.

Важно договорится с водителем, который буксирует автомобиль о системе коммуникации. Если работает клаксон хорошо, если нет, то желательно держать телефон в режиме громкой связи.

Фото: carnovato.ru

Читайте также:

Как подготовить автомобиль к летнему периоду

Акции Tesla снижаются по мере падения поставок автомобилей

Насколько алкоголь увеличивает риск автомобильного происшествия?

Удивительные истории из мира автомобилей

Буксируем автомобиль правильно. Советы новичкам — Автоблоги

Печальная правда: автошколы не учат правильно вести себя в случае форс-мажора на дороге – они учат лишь сдавать экзамены в ГАИ. Вы получаете права, отправляетесь в первую самостоятельную поездку – и оказываетесь совершенно не готовы к нештатным ситуациям.

Случается, что автомобиль глохнет прямо посреди дороги – особенно это критично для дизелей в мороз. Никакие реанимационные действия не помогают – машина просто отказывается двигаться. Есть два выхода: вызвать эвакуатор (дорого, зато наверняка) либо попросить помощи в буксировке у случайных попутчиков.

Портал Interfax.by расскажет о том, как правильно буксировать автомобиль.

Выбираем трос

Автомобильный трос для буксировки не входит в перечень обязательных предметов, которые должны находиться в каждом автомобиле – а иметь его у себя все же не помешает. Но тросов в автомагазинах великое множество, как выбрать нужный?

Сперва – требования ПДД: длина троса (гибкой сцепки) должна быть в пределах от 4 до 6 м, на сцепке – не менее двух флажков, ее обозначающих. Правила регламентируют их размер (20 на 20 см), а также требуют выкрашивать флажки в красно-белые полоски по диагонали. На деле будет хорошо, если вы в принципе как-нибудь обозначите трос – это вопрос безопасности.

Есть мнение, что, исходя из прочности материала, стальной трос – наиболее крепкий. Однако у этой сцепки есть существенный недостаток: трос состоит из множества тонких металлических проволок, которые со временем ржавеют, стало быть, теряют свои свойства.

В результате в один прекрасный момент сцепка может лопнуть, и последствия будут самыми печальными: от испорченного лакокрасочного покрытия автомобиля до увечий рядом стоящих людей. Кроме того, металлические тросы неэластичны и не амортизируют рывок – а это грозит вырванной буксировочной проушиной.

Куда более щадящий вариант – капроновый трос, сплетенный из нескольких веревок косичкой. Такая сцепка, круглая в сечении, обладает прекрасными амортизирующими свойствами, смягчая рывки.

По отзывам автолюбителей, капроновые тросы на деле оказываются крепче всего. Но не стоит забывать о креплении: крюки должны быть достаточно толстыми, не иметь острых граней, желательны пружинные зажимы (карабины). Трос должен быть буквально вплетен в крюки, но не привязан к ним узлами.

Плоский трос из синтетического материала также довольно крепок, правда, его амортизационные свойства хуже, чем у капронового каната. Кроме того, у ленточной сцепки часто встречается очень слабое место: крюк в таких тросах крепится посредством сшивки двух ветвей ленты. Таким образом, получается петля – вот она как раз и рвется в первую очередь, аккурат в месте швов. Если покупаете такой трос, убедитесь, что сшито на века.

Важно также иметь в виду: для капитально засевших машин трос с металлическими карабинами не подойдет. В этом случае при вытягивании автомобиля неизбежны рывки, а значит, гораздо лучше использовать трос с петлей, сплетенной из основного материала. Такой вариант с большей долей вероятности позволит избежать ущерба для автомобилей. Кстати, этого правила придерживаются и джиперы, постоянно попадающие в ситуации, когда необходимо вытянуть автомобиль из ловушки.
Техника буксировки: цепляем трос

У каждого троса есть свой предел выдерживаемой нагрузки. Как правило, для буксировки легковых автомобилей производители заявляют от 2 до 5 тонн. К сожалению, на деле эти показатели намного ниже, и часто случается, что в процессе рвется не один трос. Виной этому не только сама сцепка, но и неправильная техника буксировки.

Во-первых, трос необходимо правильно закрепить. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. При таком «диагональном» варианте водителю заднего, неисправного, автомобиля будет удобнее следить за дорогой. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.

Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.

Начало движения

Вы закрепили трос и готовы ехать. Перед началом движения согласуйте со вторым водителем условные сигналы – посредством их вы сможете общаться друг с другом во время движения. Кроме того, оба водителя должны представлять, каким маршрутом и с какой скоростью поедут.

Портал Interfax.by напоминает, что, согласно ПДД, скорость автомобилей при буксировке не должна превышать 50 км/ч, при этом в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена.

Водитель тягача включает ближний свет или противотуманные фары, водитель неисправного автомобиля – аварийную сигнализацию. Если она не работает, сзади на видное место нужно прикрепить знак аварийной остановки.

Рычаг КПП в буксируемом автомобиле ставится в нейтральное положение, стояночный тормоз отключается. Поворачиваем ключ в зажигании неисправного автомобиля – теперь тягач может начинать движение. Это необходимо делать очень плавно, постепенно увеличивая натяжение буксировочного троса.
Едем без приключений

Двигаться на буксире довольно трудно: вы должны буквально чувствовать каждое движение тягача. Трос должен быть постоянно натянут – для этого водитель буксируемого автомобиля должен периодически притормаживать. Провисание сцепки неизбежно приведет к рывкам, трос в итоге может порваться. Еще хуже, если его намотает на колесо.

Водитель тягача, во избежание накатывания заднего автомобиля и резких рывков, должен переключать передачи очень быстро, не допуская снижения скорости. В этой ситуации поможет более длительный разгон на каждой передаче – таким образом, потеря скорости при переключении передач минимизируется.

Всю дорогу водителю тягача необходимо двигаться равномерно и спокойно, без частых торможений и, тем более, остановок. Если остановиться все же необходимо, стоит подать краткий сигнал «стопами», чтобы водитель буксируемого автомобиля начал тормозить первым. Таким образом, тягачу даже не придется использовать педаль тормоза.

При прохождении поворотов стоит помнить, что буксируемая машина всегда их срезает. Значит, буксировщик должен выбрать более широкую траекторию. Наконец, преодолевая подъем, тягачу лучше переключиться на более низкую передачу.
Особенности буксировки машин с «автоматами»

Если у вас АКПП, по возможности избегайте буксировки на гибкой сцепке. Ваш вариант – эвакуатор с частичной или полной погрузкой. Впрочем, буксировка автомобиля с автоматической коробкой переключения передач все же допускается – на расстояние не более 50 км. Рычаг переключения при этом должен находиться в положении N, а автомобиль развернут по направлению движения.

В любом случае, перед тем, как принять решение о буксировке автомобиля с АКПП, прочтите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Возможно, в случае вашей машины производитель не предусмотрел возможность буксировки. Тогда однозначно вызывайте эвакуатор. Это выйдет на порядок дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

Как буксировать автомобиль?

Автомобиль, состоящий из отдельных узлов и механизмов не застрахован от поломок. Чем старше машина тем чаще её можно встретить в ремонтных мастерских. Существуют неисправности транспортного средства когда оно не может ехать и стоит колом на месте.

Как буксировать автомобиль?

В этом случае доставить её в место проведения ремонтных работ можно только используя буксир. Многие водители наверняка встречали на дороге ситуации когда один автомобиль буксирует другое транспортное средство.

На первый взгляд в буксировке нет ничего сложного. Знай себе бери трос и буксируй. На самом деле существуют правила буксировки требующие неукоснительного выполнения. В ином случае дорожно-транспортного происшествия не избежать.

Способы буксировки автомобиля?

Всего существует несколько способов буксировки каждый из которых может использоваться в зависимости от степени обездвиженности автомобиля, веса и габаритов. Выбирать необходимо самый безопасный и удобный способ буксирования.

Выделяют следующие способы перемещения стороннего транспортного средства:

Гибкая сцепка

Самый распространённый и простой способ организации перемещения машины к станции технического обслуживания. Применяется гибкий трос. Пользоваться этим способом можно, только если исправно рулевой управление и тормозная система машины.

Обязательно за рулём буксируемого транспортного средства должен находиться водитель. Его задача контролировать скорость движения автомобиля и поддержание буксировочного троса в натянутом состоянии. Скорость движения автомобилей не должна превышать 60 километров в час

Жёсткая сцепка

Способ используется когда на буксируемом транспортном средстве отказали: тормозная система, рулевое управление или важные механизмы подвески влияющие на безопасность дорожного движения. Вместо гибкого троса используется конструкция из круглых труб различного диаметра

Частичная погрузка

В большинстве случаев этот способ буксировки подходит для грузовых машин. Передняя часть автомобиля грузится на кузов, а задние колёса продолжают оставаться на асфальте. Этот способ напоминает принудительную эвакуацию на специальной технике.

Выбирать удобный для себя способ буксировки должен владелец транспортного средства в зависимости от степени и тяжести поломки.

Как буксировать автомобиль?

Можно выделить следующий порядок буксирования транспортного средства:

  1. Использовать надёжный буксировочный трос;
  2. Зацепить трос за буксировочные элементы автомобилей;
  3. Перед началом движения включить аварийные сигналы на обеих машинах;
  4. Предварительно оговорить маршрут движения автомобилей;
  5. На буксируемом автомобиле коробку передач перевести в нейтральное положение;
  6. Вставить ключ в зажигание;
  7. Снять стояночный тормоз;
  8. Медленно начать движение;
  9. Держать буксировочный трос в натянутом состоянии регулируя педалью тормоза;
  10. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 километров в час.

В принципе ничего сложного нет самое главное не спешить и не превышать скоростной режим. Для удобства можно поддерживать связь между водителями за счёт использования мобильных устройств.

Когда запрещается буксировка транспортных средств?

Правила дорожного движения в некоторых случаях запрещают проведение буксировки транспортного средства.

Когда запрещено выполнять буксировку:

  1. Запрещена буксировка 2 транспортных средств одновременно;
  2. Автомобилей с неисправной тормозной системой если масса буксируемого больше половины веса буксирующего транспортного средства;
  3. Мотоциклов;
  4. В гололёд на гибкой сцепке;
  5. Буксирующее транспортное средство имеет неисправности тормозной системы или рулевого управления.

Нарушение требований правил чревато созданием аварийной ситуации, которая может привести к человеческим жертвам и серьёзному материальному ущербу. Нарушение правил дорожного движения наказывается солидным штрафом.

Как маневрировать при буксировке автомобиля?

Маневрирование в условиях буксировки требует от водителей максимальной слаженности действий. Если они не найдут взаимопонимания будут создавать один другому помехи.

При поворотах буксирующий автомобиль должен выполнять движение по максимальному радиусу. Водитель буксируемого автомобиля обязательно должен придерживаться этой траектории.

При интенсивном движении определённые сложности создаёт перестроение транспортных средств. Поэтому если возможно, нужно выбирать маршруты с минимальной интенсивностью движения.

Заключение

Буксировка транспортного средства не терпит спешки и суеты. Все действия должны быть неторопливыми и последовательными. Обязательно нужно сохранять хладнокровие и не поддаваться панике.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Как буксировать автомобиль? | Инструкции

Известны два способа буксировки – на жесткой сцепке, когда несправно рулевое управление или тормоза, и на гибкой сцепке с помощью веревки или троса. В ПДД оговорено, что в буксируемом автомобиле обязательно должен быть водитель, кроме случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает следование по траектории буксирующего.

Хорошо, если кому-то из водителей приходилось буксировать или быть буксируемым, тогда будет легче. Но если оба человека – начинающие, то наши советы вам пригодятся.

Стоит помнить, что водитель в буксируемом автомобиле является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать ПДД, иметь права на управление, быть в трезвом состоянии и пристёгнут ремнём безопасности.

Для буксировки транспортных средств используются тросы различных видов – металлические, синтетические, с карабинами и без, и так далее. Достаточно удобен капроновый трос с подходящими карабинами – он прочен, легко зацепляется и амортизирует рывки при движении. Как правило, именно такие тросы и продаются в магазинах. Металлический трос не самый прочный, но самый опасный. При обрыве он может повредить автомобили или кого-нибудь покалечить.

Обратите внимание на длину троса – его минимальная допустимая длина – 4 метра определяется безопасной дистанцией при движении автомобиля. При длине троса более 6 метров возникают сложности поворотов с малым радиусом.

Цеплять трос необходимо за специальные буксировочные кольца, которые есть на каждом автомобиле. Иногда они торчат и видны, иногда они скрыты за пластиковыми элементами бампера, а иногда их нужно сначала вкрутить.

Трогаться надо плавно, постепенно выбирая трос до момента, когда он натянется. Это обеспечит движение буксируемого автомобиля без рывков. Вообще, старайтесь, чтобы трос был всегда натянут, для этого нужно всего лишь притормаживать каждый раз, когда вы видите, что трос провисает.

Управлять буксируемым автомобилем достаточно тяжело и нужно быть предельно внимательным, ведь у заглушенного автомобиля не работают усилители руля и тормозов. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался на повороте.

Прежде чем тронуться в совместную поездку, договоритесь о том, как вы будете сигнализировать друг другу о своих намерениях. Есть несколько испытанных правил. Водитель всегда предупреждает о маневре сигналом поворота, который тут же дублирует второй. Несколько раз зажженные на секунду стоп-сигналы перед началом торможения предупредят буксируемого о том, что нужно быть внимательным и держать трос в натянутом состоянии. О необходимости остановиться, водителю «тягача», в зависимости от времени суток, можно сообщить звуковым сигналом или мигающим светом фар.

Как правильно буксировать автомобиль? Советы водителю

Если машина сломалась, и возможность починить на месте отсутствует, водители прибегнут к единственному выходу — буксировке автомобиля на лямке. Но как правильно это сделать? Давайте разбираться.

Не всегда возможно самостоятельно буксировать автомобиль, например, когда машиной нельзя управлять. Это случается при поломке руля или тормозов. В таком случае, на помощь придет эвакуатор. В остальных случаях, когда машина управляема, вы сможете справиться с буксировкой самостоятельно.

Вам обязательно потребуется специальный трос для буксировки. Приобрести его можно в любом авто магазине. Рекомендуется его всегда держать в багажнике машины. Если трос отсутствует, то вам придется надеяться на помощь других автомобилистов.

Обращайте внимание на крепежные узлы (крюки) при покупке троса. Крюки должны без проблем вставляться в специальные отверстия на кузове автомобиля, а также легко доставаться обратно. Во время буксировки крюк не должен вылетать из петли. В противном случае кузов может повредиться. Для легкового авто подойдет трос с усилием не меньше 10 тонн. Не экономьте при покупке, ведь трос за 100-200 р. сразу же может порваться.

В процессе буксировки нужно быть максимально осторожным как водителю буксируемого авто, так и буксировщику. Водителю управляемого авто нужно ехать без резких рывков, медленно и плавно. Следует не забывать о том, что на прицепе есть буксируемая машина. На светофоре, например, буксируемый автомобиль должен вместе с управляемым авто проехать на зеленый цвет. Нужно постоянно следить за буксируемой машиной в зеркало дальнего вида.

Трогаться нужно плавно, не «дергая» автомобиль. На старте немного «поддайте газу», ведь на прицепе у вас 1-2 тонны. Ехать лучше с постоянной скоростью, около 20 км/ч.

Водителю буксируемого автомобиля будет сложнее. Нужно обязательно вставить ключ от машины в замок зажигания и повернуть его в первое положение. В противном случае, руль заблокируется.

Если перестал работать двигатель, то будьте готовы к тому, что усилитель руля и тормозов тоже не работают. Будет значительно тяжелее крутить руль и нажимать педаль тормоза.

Обязательно следите за тем, чтобы трос всегда был в натянутом положении. Он не должен лежать на земле или болтаться. Вовремя замедляйтесь, чтобы трос всегда был натянут. В противном случае, он может попасть под колеса машины и лопнуть. Контролировать этот процесс должен именно водитель буксируемого автомобиля.

Также водителям следует заранее договориться о том, как они будут общаться в аварийных ситуациях. Хорошо, если имеется звуковой сигнал. Если он отсутствует, воспользуйтесь мобильным телефоном.

Фото: investicniweb.cz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *