Как часто менять антифриз: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?

Консультируют специалисты фирмы «Автохим»

Автор: Бердск Онлайн

В магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамер…

Консультируют специалисты фирмы «Автохим»

Антифриз  — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Наша статья об антифризах для автомобилей. Как часто нужно менять антифриз и чем еще он полезен? Читателей сайта Бердск-Онлайн консультируют специалисты фирмы «Автохим» из Бердска.  Отметим, что в магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамерзающих жидкостей, а грамотные продавцы-консультанты помогут определиться с выбором.

Основная база всех автомобильных антифризов — смесь воды и этиленгликоля.

Основные требования к свойствам антифриза:

  1. Предотвращение повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечение нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях.
  2. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в тёплое время года.
  3. Смазывающие свойства.

Для обеспечения всех требований в смесь воды и этиленгликоля добавляют присадки:

  • антикоррозионные (ингибиторы коррозии)
  • антикавитационные
  • антипенные
  • флуоресцентные (для облегчения поиска течи)

Стандарты антифризов:

Различными производителями автомобилей, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.

Широкую известность получила спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (часто упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, используемые во внутренней документации, являются более «маркетинговыми»).

Эта спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов.

Цвет антифризов

Во-первых, антифризы изначально — жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отличить от других жидкостей.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности антифриза к той или иной технологии по его цвету.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Присадки

Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторами коррозии содержало в своём составе неорганические соли – силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие.

Сейчас в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. Фирмой  Volkswagen   для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника.

Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже 10-15 тыс. км пробега или одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Специально для новых моторов были созданы так называемые карбоксилатные антифризы, в которых используются ингибиторы коррозии на основе металлических солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов). С конца 1990-х годов ведущие производители автомобилей стали использовать карбоксилатные антифризы для заполнения системы охлаждения автомобилей на конвейере (например, VW — с 1997 года, спецификация VW TL 774-D / G12). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года).

Принцип работы этой присадки другой.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  • Очень высокая теплоотдача.
  • Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  • Срок эксплуатации антифриза увеличен до 20-30 тыс. км. пробега или замены раз в 3 года. Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Гибридные. Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 2-3 года). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например, синевато-зелёный цвет.

«Лобридные» или «биполярная технология»

Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс. км. То есть заводская заправка системы охлаждения считается «пожизненной», на весь срок службы автомобиля. Однако многие эксперты считают это рекламным ходом производителей и рекомендуют заменять антифриз не реже чем раз в 5 лет.

Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++).

Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет.

Итак, нужно ли менять антифриз и почему?

Главное в составе антифриза – присадки. С течением времени они теряют свои качества.

Как это проявится:

  • некорректная работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Выявляем потерю свойств антифриза:

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить момент, когда пора заменять антифриз:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы что-то одно из перечисленного, значит пришло время озаботиться сменой антифриза.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 20-40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Смешивание антифризов различных типов

В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми.

Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно также считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30.

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники.

Про G-13 и Пропиленгликолевые антифризы. Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.

Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.

ООО «Автохим»

Магазин: ул. Боровая, 4/4а,  тел. +7-913-776-37-91

СТО: ул. 40 лет Октября, 10б,   тел. + 7-983-132-37-12

Наша группа ВКонтакте https://vk.com/club108932339

Автоэксперт Шабунин рассказал, как часто нужно менять антифриз — Газета.Ru

Автоэксперт Шабунин рассказал, как часто нужно менять антифриз — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля необходимо менять в зависимости от возраста или пробега автомобиля, в противном случае может произойти поломка мотора. Об этом «Газете.Ru» рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.

«В среднем срок службы антифриза составляет 5 лет или 50 тыс. километров пробега. Рекомендации по замене жидкости прописаны в сервисной книжке каждого автомобиля, причем они могут различаться в зависимости от марки и модели. Также надо учитывать, что старые антифризы классов G11 и G12 более слабые, а современные G13 могут держаться дольше», — объяснил автомеханик.

На свойства антифриза влияет не только срок его эксплуатации и пробег, но и количество моточасов, включая время прогрева мотора и работы в пробках, указал эксперт. Чтобы узнать состояние охлаждающей жидкости, к примеру, после покупки машины на «вторичке», автовладелец может воспользоваться специальными приборами, посоветовал собеседник.

«Если вовремя не менять антифриз, то летом двигатель закипит и толком нормально работать не будет, а зимой он может замерзнуть. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что приводит к возникновению отложений, которые забиваются в самые маленькие каналы. Это приводит к сбою работы печки двигателя, на радиаторе возникают окисления и он начинает гнить», — предупредил Шабунин.

Ранее «Газете.Ru» писала о том, сколько времени нужно греть дизельный мотор зимой.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Кирилл Кулаков

Пора домой

О перспективах рынка жилья в России

Анастасия Миронова

Развивать на развивашках

О том, что миллионы детей в России за родительские деньги занимаются ничем

Мария Дегтерева

Похудеть к весне

О том, почему битва за фигуру проиграна

Юлия Меламед

Немного женоненавистник, немного расист, немного беременна

О том, почему Илон Маск – один против всех

Георгий Бовт

Меньше народу – больше кислороду

О том, как капиталистическая Россия выполнила постановление ЦК КПСС

Как часто менять охлаждающую жидкость двигателя? Путеводитель

By Tsukasa Azuma

Последнее обновление 25 декабря 2020 г.

0 комментарии

Техническое обслуживание автомобиля — одна из самых главных вещей, которыми люди часто пренебрегают. Своевременный ремонт и техническое обслуживание в высшей степени улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля. Своевременная замена автомобильных жидкостей — лучший способ повысить производительность вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя является одной из самых популярных жидкостей для однократной замены. Замена охлаждающей жидкости может отличаться от автомобиля к автомобилю. Легко можно встретить автомобили, которые рекомендуют замену охлаждающей жидкости через 100 000+ миль или 1 500 000 км пробега. Вопрос, что как часто менять охлаждающую жидкость двигателя может неоднократно приходить вам в голову.

Поговорим об охлаждающей жидкости двигателя и ее переделке ниже

Как часто менять охлаждающую жидкость? Путеводитель

Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует в корпусе двигателя точно так же, как кровь в нашем организме. Он проходит через двигатель и радиатор, чтобы охлаждать его. Двигатель поглощает тепло и передает его внешним блокам двигателя. Исходы могут быть пугающими, если охлаждающая жидкость находится в плохом состоянии или не заменена вовремя. Охлаждающая жидкость двигателя является главной системой охлаждения автомобиля и требует соответствующего ухода. Поддержание системы охлаждения в хорошем состоянии добавит еще несколько лет к жизни автомобиля. Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять охлаждающую жидкость через каждые 30 000 миль или 50 000 км пробега. Но, как правило, это также зависит от типа автомобиля.

Давайте обсудим, как быстро заменить охлаждающую жидкость двигателя

1. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации

Первым шагом, который поможет заменить охлаждающую жидкость, является руководство по эксплуатации, прилагаемое к автомобилю. Можно выбрать советы по обслуживанию от профессионалов, чтобы выполнить работу быстро. Руководство сообщит о том, как часто менять охлаждающую жидкость в двигателе и какой объем автомобиля.

Правда о том, как часто менять охлаждающую жидкость двигателя. Источник: RonFullHD/Getty Images/iStockphoto 9.0036

          УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

  • Заливать воду в бак охлаждающей жидкости? Узнайте сначала о плюсах и минусах
  • Тайна исчезновения охлаждающей жидкости без утечек

2. Установка Установка

Припарковать автомобиль над плоской поверхностью было бы здорово, если бы вы могли легко выполнить эту задачу. Не забудьте немного приподнять автомобиль, чтобы слить старую охлаждающую жидкость. Поместите какую-нибудь емкость под радиатор, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости.

3. Опорожните бак радиатора

Бачок радиатора обычно представляет собой металлический или пластиковый бак, расположенный рядом с двигателем. Хранение контейнера прямо под баком поможет собрать промытую жидкость. Откройте вентиль и полностью опорожните бачок радиатора. Закройте вентиль, чтобы добавить свежую охлаждающую жидкость в бачок радиатора.

4. Замените!

Замена охлаждающей жидкости сейчас не проблема. Теперь можно заменить старую охлаждающую жидкость на более новую. Заполните радиатор в соответствии с объемом радиатора. И это сделано!

Преимущества частоты замены охлаждающей жидкости двигателя. Источник: Pav_1007 / Getty Images/iStockphoto

Закрытие

Вот и все! Вот несколько советов по правильной замене охлаждающей жидкости двигателя. Надеюсь, у вас есть ответ на , как часто менять охлаждающую жидкость двигателя . Помните об этих советах, чтобы лучше обслуживать свой автомобиль.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя вашего грузовика на лето

Введение

Сейчас самое время задуматься о замене охлаждающей жидкости двигателя вашего грузовика. Выполняя это техническое обслуживание своего автомобиля, вы предотвратите засорение радиатора грязью и другим мусором в теплые месяцы лета. Частота замены охлаждающей жидкости двигателя зависит от ваших привычек вождения и температуры, при которой вы чаще всего эксплуатируете автомобиль. «Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость радиатора в вашем автомобиле каждые 24 000–36 000 миль или каждые 24–36 месяцев». (http://www.carsdirect.com) Промывку радиатора также иногда называют промывкой антифризом.

Инструкции

Прежде чем приступить к работе, обратите внимание, что если вы когда-либо смешивали охлаждающую жидкость разных типов в радиаторе, безопаснее обратиться к профессионалу, чтобы заменить охлаждающую жидкость, так как могут возникнуть осложнения. Однако, если вы «соблюдаете график замены охлаждающей жидкости, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки. сам.» (www.familyhandyman.com)

Шаг 1. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл

Выключите двигатель грузовика и дайте ему полностью остыть. Лучшее время для замены охлаждающей жидкости — раннее утро. Выберите день, когда вам не нужно будет пользоваться автомобилем в течение нескольких часов. Вы также можете ускорить охлаждение двигателя, оставив капот открытым.

Шаг 2. Снимите крышку радиатора двигателя

Убедившись, что двигатель полностью остыл, можно снять крышку радиатора. Важно не пытаться снять крышку, когда двигатель еще теплый, так как это может привести к выходу пара и вызвать ожоги и другие травмы.

Шаг 3. Слейте старую охлаждающую жидкость

Поместите ведро под радиатор и откройте сливную пробку, чтобы жидкость вытекла из радиатора. Как только вся старая охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, установите на место пробку и опорожните ведро.

Шаг 4: Очистка системы охлаждения

С помощью мягкой нейлоновой щетки сотрите накопившийся осадок и ржавчину с системы охлаждения. После этого заполните радиатор дистиллированной водой, а затем включите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут (но не ездите). Это необходимо для очистки всей пыли и ржавчины, которые присутствуют в радиаторе и двигателе. Через 15 минут слейте воду так же, как и со старой жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет чистой. Дайте двигателю около 10 минут, чтобы остыть, а затем установите на место сливную пробку. На этом этапе вы можете заменить любые изношенные или поврежденные шланги или хомуты, если это необходимо.

Шаг 5: Добавление новой охлаждающей жидкости

Идеальная смесь охлаждающей жидкости должна состоять из 50 процентов воды и 50 процентов антифриза. Обязательно используйте дистиллированную воду в этой формуле, так как она не содержит минералов, содержащихся в водопроводной воде. Поскольку большинство радиаторов вмещают около 2 галлонов жидкости, вы должны быть в состоянии оценить количество жидкости, необходимое вашему радиатору.

Этап 6. Прокачайте систему охлаждения

После добавления новой охлаждающей жидкости необходимо удалить воздушные карманы, которые могут присутствовать в системе охлаждения. Включите двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы предотвратить повышение давления. Дайте двигателю поработать примерно 10–15 минут, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно циркулировать внутри радиатора и дать возможность рассеяться скопившемуся воздуху. Заполните пространство большим количеством охлаждающей жидкости и затем плотно закройте крышку. Теперь в вашем радиаторе новая охлаждающая жидкость, и ваш автомобиль готов к работе.

Примечание:  Отработанная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных и ядовита… Немедленно впитывайте любые пролитые жидкости бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.

через www.familyhandyman.com

Резюме

Поддержание исправности двигателя путем промывки радиатора — хорошая идея. Это позволяет вашему двигателю работать более плавно и устраняет грязь, накопившуюся в системе с течением времени. Обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. «Если вам удобно работать на собственном автомобиле, промывка радиатора — довольно простая процедура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *