Срок эксплуатации и замена сайлентблоков
Сайленблоками называются небольшие детали в автомобиле, отвечающие за смягчение колебаний, исходящих от одной детали авто к другой. Эти элементы имеют вид металлических втулок, вставленных друг в друга, которые соединены при помощи резиновой вставки, реже эти запчасти имеют вид втулки, покрытой толстым слоем полиуретанового уплотнителя.
Используются эти детали в подвеске в рычажных соединениях, двигателе, КПП, стабилизаторах и амортизаторах. Сайлентблоки применяются в грузовых и легковых авто, троллейбусах, трамваях и тд.
Как понять, что нужна замена сайлентблоков?
В передней подвеске находится 10-12 сайлентблоков, гасящих вибрационные нагрузки. В задней их количество варьируется от 6 до 12 в зависимости от типа подвески. Срок эксплуатации этих деталей в среднем составляет около:
- 90 000-110 000 км пробега, при нормальных условиях.
- При недостаточном качестве дорог замену стоит проводить чаще – каждые 50-65 000 км пробега, однако и в этом случае все индивидуально.
Замена задних сайлентблоков подвески необходима при появлении первых серьезных проблем с управляемостью машины. Так, такая процедура может понадобиться при наличии заносов задней части авто на поворотах, а также при изменении траектории движения задней части авто. Рекомендована замена сайлентблока рычага через каждые 120 000 км пробега, однако в условиях сложных дорог или бездорожья замена должна проводиться гораздо чаще – каждые 60-70 000 км пробега.
Замена передних сайлентблоков подвески необходима гораздо чаще, нежели задних, так как перед чаще всего более уязвим и испытывает большие вибрационные и силовые нагрузки. Рекомендовано сменять передние сайлентблоки в подвеске каждые 100 000 км пробега, в условиях плохих дорог – каждые 50 000 км пробега. Также стоит привести авто на диагностику при наличии таких проблем, являющиеся симптомами неисправности сайлентблоков:
- наличии сильной вибрации кузова при движении;
- ухудшении управляемости;
- ухудшении маневренности;
- при «ватной» реакции на повороты руля;
- появлении посторонних шумов в подвеске;
- увеличении тормозного пути.
Стоит понимать, что сайлентблок для троллейбусов в подвесках этих машин используется гораздо интенсивней и требует к себе особых условий к эксплуатации. Так, проверка подвески в целом и сайлентблоков в частности должна проводиться ежедневно при выезде на маршрут, то же должно быть проведено не реже 1 раза в каждые 6 месяцев. Замена сайлентблоков рекомендована каждый такой ТО из-за больших нагрузок на общественный транспорт.
Процесс замены сайлентблоков
Замена сайлентблоков передних рычагов, ровно как и задних, осуществляется по одной схеме:
- машина – автомобиль, троллейбус, автобус, устанавливается на смотровую яму;
- шарниры очищаются от загрязнений;
- проводится визуальный осмотр;
- снимаются колеса;
- проводится демонтаж рычага;
- демонтируется старые сайлентблоки и монтируются новые;
- обратная сборка подвески;
- регулировка.
Заменять эти компоненты также стоит с оглядкой на материал их изготовления. Так, эксплуатация сайлентблоков, изготовленных из резины имеет меньший срок, нежели аналогов или полиуретана. Резиновые втулки отлично подойдут для передних нижнего и верхнего рычага и максимально эффективны при спокойной езде, используются такие запчасти для коммунального транспорта. Полиуретановые блоки будут уместны для экстремальной езды, так как лучше глушат шумы и вибрацию именно на больших скоростях. Приобретать такие детали лучше в магазинах, которые имеют сертификат соответствия и гарантию.
Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина своими руками
Сайлентблоком называется резинометаллический шарнир, который компенсирует вибрации и колебания, обеспечивая подвижность разных узлов подвески. Этот элемент способствует гашению радиальных, осевых, карданных и торсионных колебаний.
Многие производители устанавливают срок службы штатных сайлентблоков в пределах 100 тысяч километров пробега. Однако эксплуатация условиях российских дорог может существенно снижать рабочий ресурс шарниров, требуя их замены.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Необходимый инструмент
- 1.1 Алгоритм замены
- 1.2 Артикулы
- 1.3 Как понять, что сайлентблоки нужно менять
- 2 Видео про замену сайлентблоков в гаражных условиях
Необходимый инструмент
- Аналог смазки WD-40.
- Ключ на 17.
- Ключ на 24.
Алгоритм замены
Процесс замены осуществляется по следующему алгоритму:
- Поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его. Можно просто загнать машину на яму, и тогда снимать колесо не придется.
Освобождаем рычаг от шаровой – можно открутить гайку наконечника или два болта на поворотном кулаке, чтобы не выпрессовывать шаровую из рычага.
- Обрабатываем заднюю гайку продольного рычага WD-40. Берем ключ на 24 и откручиваем ее. Если она не поддается, можно прогреть ее газовой горелкой.
Для снятия рычага нужно открутить всего две гайки.
- Для демонтажа переднего крепления рычага используем головку на 17.
Иногда болт крепления рычага к кронштейну на кузове прикипает наглухо. В этом случае аккуратно обрезаем его болгаркой.
- Извлекаем продольный рычаг из сайлентблока. Очень важно, чтобы при этом регулировочные шайбы, присутствующие на продольном рычаге, остались на своих местах.
- На каждом рычаге присутствует по два сайлентблока. Они вставляются с двух сторон. Извлекаем их. Если они плохо поддаются – аккуратно выбиваем молотком и зубилом.
Извлекать ромашки будет удобнее, если зажать рычаг в слесарных тисках.
- На место старых запрессовываем новые сайлентблоки и собираем узел в обратной последовательности.
- Рычаг с новыми ромашками.
- Стоит заменить не только ромашки, но и сайлентблок на конце рычага.
- При сборке ставим шайбы там, где они были раньше.
Артикулы
Сайлентблоки подходят от ВАЗ-2109. Артикул 2108-2904040.
Выбор их огромен.
У нас установлены БМРТ (Балаково Металло Резино техника). Пробег на них небольшой, на данный момент приблизительно 10 000 км. Ощущения положительные.
Также стоит обратить внимание на:
Как понять, что сайлентблоки нужно менять
- Трещины на сайлентблоках – повод для замены.
- Ромашки рано или поздно рассыпятся, если не поменять их вовремя.
Проблемы с сайлентблоками начинаются со следующих симптомов:
- Появление стуков, скрипов и прочих посторонних шумов в процессе движения авто.
- Шины изнашиваются неравномерно.
- Управлять автомобилем становится труднее.
- В салоне ощущаются посторонние вибрации.
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных факторов, то сайлентблоки нужно менять. К счастью, сделать это можно своими руками.
Видео про замену сайлентблоков в гаражных условиях
Смотрите это видео на YouTube
Метки: Лада Калина
Их назначение и признаки проблем
KROFtools Технические советы
Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, то наверняка слышали о сайлентблоках.
В этой статье мы объясним их важность, расскажем, когда их следует заменять, и дадим несколько советов по их обслуживанию.
Продолжайте читать!
Что такое сайлентблоки?
Сайлентблоки — это компоненты подвески автомобиля, которые делают его работу более тихой.
Сайлентблоки изготавливаются из полиуретана или резины и обрамляются металлическим ободом из железа или алюминия.
Сайлентблоки из резины или полиуретана поглощают вибрации и шум, производимые подвеской автомобиля.
Если вы слышите какой-либо шум, исходящий от подвески вашего автомобиля, это может указывать на то, что ваши сайлентблоки повреждены.
Какие существуют категории сайлентблоков?
- Исполнение – сайлентблоки могут иметь одну или две втулки, которые могут содержать металлические элементы или не содержать их;
- Груз – могут иметь сплошную эластичную вставку или вставку с отверстиями
- Тип крепления
- Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
- Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана
Для чего используются сайлентблоки?
Основное назначение сайлентблоков – поглощать вибрации и удары во время движения автомобиля.
Сайлентблоки можно найти в механизме подвески любого автомобиля, наряду с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.
Сайлентблоки отвечают за устранение зазора между шасси автомобиля и подвеской, чтобы обеспечить бесшумное движение кузова автомобиля при проезде неровностей дорожного покрытия.
Где расположены сайлентблоки?
Расположение сайлентблоков зависит от автомобиля. Они могут быть:
- В задних или передних рычагах
- В продольных и поперечных балках подвески.
- На втулках стабилизатора
- На амортизаторы.
- На подушки силового агрегата и трансмиссии.
Когда следует заменять сайлентблоки?
Сайлентблоки подлежат замене каждые 100 тыс. км. Однако, если они показывают признаки износа до этого рубежа, вы должны заменить их как можно скорее.
Что делать с поврежденными сайлентблоками?
Поврежденные раструбы цилиндров следует снять и заменить новыми.
Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?
Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками
Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.
Сколько стоят сайлентблоки?
Цена сайлентблоков может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.
Как заменить сайлентблоки с помощью съемника сайлентблоков?
Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.
Чтобы узнать, как заменить сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.
youtube.com/embed/6jdqKPl7JUU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Советы по уходу за сайлентблоками
Поскольку сайлентблоки состоят из металлических компонентов наряду с резиновыми или полиуретановыми компонентами, чтобы поддерживать сайлентблоки автомобиля в хорошем состоянии, вы должны содержать их в чистоте и ездить осторожно предотвратить коррозию металлических деталей и разрыв резиновых компонентов.
Вы также должны проверить этот компонент во время профилактического обслуживания с вашим механиком.
Короче говоря, рекомендуется чистить этот компонент водой и специальными чистящими средствами.
Каковы признаки плохого обслуживания сайлентблоков?
- Ваш автомобиль нестабилен;
- Ваш автомобиль менее удобен в управлении;
- Повреждены крепления рычагов подвески;
Хотите узнать больше о мире универсальных автомобилей? Тогда подпишитесь на нас на Facebook и следите за нашим ежедневным контентом.
сайлентблоки
Сайлентблоки: что это и где применяются?
Сайлентблоки — это специальные шарниры, которые находятся в шасси автомобиля. Они уменьшают и смягчают удары, которые передаются от кузова в салон автомобиля. Кроме того, шарниры помогают сохранять выбранную водителем траекторию движения, что в свою очередь влияет на общий контроль над транспортом.
Описание конструкции
Из описанной выше информации нам стало понятно, зачем нужны сайлентблоки. Но какова их конструкция? На самом деле он очень простой и состоит из двух металлических клипс, соединенных между собой проставкой, которая изготавливается из прочной резины или полиуретана. Сайлентблоки можно разместить в автомобиле в следующих местах:
- Амортизаторы двигателя, трансмиссии.
- Рычаги задней и передней подвески.
- Использование изделий в качестве втулок стабилизатора.
Какие типы наиболее популярны
За что отвечают сайлентблоки? Они отвечают за плавность хода автомобиля.
Но не многие знают, что в настоящее время на рынке представлено несколько типов сайлентблоков. Они бывают следующих типов:- Плавающие. Помогает достичь максимальной амортизации и сглаживания ударов. Чаще всего их устанавливают в рычаги подвески или поворотные кулаки.
- Классический. Самый распространенный вариант с клипсами и проставкой. В некоторых случаях можно использовать не одну, а две втулки.
- С люверсами. Их используют вместо втулок. Изменения практически не коснулись шасси. Люверсы специально сделаны асимметричными, так что переживать не стоит.
- С распорными вставками. Они помогают регулировать работу рычага подвески.
Покупатель может выбрать любой из этих типов. Главное, чтобы изделия подходили к текущему автомобилю.
Из каких материалов изготавливаются сайлентблоки?
Данные изделия могут быть изготовлены не только из резины, но и из полиуретана. У каждого из этих материалов есть свои плюсы и минусы, о которых будет рассказано ниже.