Как часто нужно менять тормозную жидкость: Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли? — Лайфхак

Содержание

Периодичность замены ТЖ. Насколько нужно часто менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, нередко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то в два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км.

А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
    Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.

    Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    Как часто нужно менять тормозную жидкость, чтобы не тормоза не отказали?

    Многие автомобилисты привыкли к тому, что регулярно заменять нужно только масло в двигателе, и совершенно забывают про остальные жидкости. Одна из них — это тормозная жидкость. Некоторые меняют её даже реже, чем антифриз, считая, что она долгое время не теряет своих свойств. Но так ли это на самом деле?

    Что такое «тормозуха»?

    Эта жидкость — очень важный компонент тормозной системы, она передаёт тормозное усилие из главного цилиндра колёсам. Она, в отличие от масла, не участвует в трении, тем не менее, тоже работает в очень сложных условиях. Поэтому «тормозуха» должна отвечать определённым критериям, а именно она должна иметь необходимую вязкость, высокую температуру кипения, не должна вредить резине, обладать антикоррозионным эффектом. Поэтому были разработаны несколько типов тормозной жидкости для различных видов тормозов.

    Состав большинства «тормозух» достаточно сложный, в него входит множество веществ, но основой являются соединения гликолей. Также туда добавляют различные присадки, которые улучшают характеристики жидкости. Кроме того, выпускаются тормозные жидкости на основе силикона, они обладают большим диапазоном рабочих температур и низкой гигроскопичностью.

    Когда и зачем менять?

    Как и любая другая жидкость в автомобиле, тормозная постепенно изнашивается и требует замены. Со временем она набирает в себя большое количество влаги и постепенно утрачивает необходимые свойства. Именно из-за высокой гигроскопичности её и приходится менять достаточно часто. Вода в «тормозухе» приводит к образованию коррозии на элементах тормозной системы, но самая большая опасность таится в снижении температуры кипения жидкости. Замечено, что достаточно добавить в тормозную жидкость 3% воды, и её температура закипания уменьшится с 230°C до 165°C. Такое положение дел может в любой момент привести к отказу тормозов и аварии. Особенно это опасно при прохождении затяжных спусков, когда тормоза очень сильно нагреваются.

    Согласно инструкции, менять тормозную жидкость нужно раз год, на некоторых машинах допускается замена раз в три года. Без учёта времени максимальным пробегом для тормозной жидкости считает 100 тысяч километров. Также немаловажен и стиль езды — машины, на которых гоняют, сильнее нагревают «тормозуху», и она быстрее теряет свои свойства. Автослесари рекомендуют обычным автомобилистам менять тормозную жидкость раз в 60 тысяч пробега или раз в 2 года.

    Можно ли доливать?

    Некоторые водители вместо полной замены регулярно доливают тормозную жидкость до необходимого уровня. Это действие не решает главной проблемы — не убирает из «тормозухи» влагу. Делать так совершенно бессмысленно, так как старая жидкость не приобретает характеристик доливаемой. Также стоит помнить, что не рекомендуется смешивать тормозную жидкость разных типов, например, если у вас залита DOT5, то нельзя в неё добавлять DOT4.

    Текст: Сергей Михайлов
    Фото с интернет-ресурсов

    Как часто менять тормозную жидкость

    Для каждого автомобилиста в приоритете вопрос о безопасной эксплуатации своего авто. Тормозная система является одной из важнейших в вопросе защищенности за рулем. Для корректной работы тормозных механизмов нельзя пренебрегать профилактической заменой тормозной жидкости.

    Оглавление:

    Зачем менять тормозную жидкость

    Тормозная жидкость выполняет определенную функцию в процессе торможения. В момент воздействия на педаль тормоза, она оказывает давление на колесные цилиндры от ГТЦ. В случае ее нехватки в системе, машину нельзя эксплуатировать. А в случае утечки, тормозные цилиндры на колесах могут и вовсе не сработать.

    Использование старой или некачественной жидкости может привести автомобиль к следующим поломкам:

    НеисправностьПричина Как устранить
    Разбухание прокладок ГТЦ (педаль не возвращается в исходное положение)Использование жидкости неподходящего класса, наличие в ней осадка или минеральных маселПромывание всей системы гидропривода, замена поврежденных уплотнительных элементов, замена жидкости, удаление воздуха из системы
    Заедание поршня суппорта (педаль не возвращается в исходное положение)Использование старой или некачественной жидкостиОчистка и прокачка всей системы гидропривода
    Наличие воздуха в тормозной системе, износ шлангов (снижение усилия при нажатии на педаль)Использование старой тормозной жидкости с большим % влагиУдаление воздуха, замена шланга, замена тормозной жидкости
    Мягкая педаль, низкая эффективность торможенияИспользование тормозной жидкости с низкой температурой кипенияЗамена тормозной жидкости и удаление воздуха из системы
    Тормозная жидкость, только что приобретенная в магазине, является несжимаемой. Но в силу того, что она обладает повышенной гигроскопичностью, с большим пробегом она вбирает в себя воду и становится сжимаемой. Если в тормозной жидкости уже критическая доля воды, то это может обернуться ее закипанием при длительном торможении. Из-за этого тормозная педаль может или вовсе провалиться в пол, или машина не будет тормозить эффективно.

    Вода в тормозной жидкости так же способствует окислению механизмов. Это непосредственно оказывает влияние на общий износ суппортов, тормозных дисков, ГТЦ и тормозных трубок.

    Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

    Обычно, в каждой эксплуатационной книге к авто есть информация о том, как часто необходимо делать полную замену жидкости, влияющей на эффективность торможения. Если точной информации по частоте замены там нет, то это необходимо делать согласно общему регламенту.

    Многие меняют тормозную жидкость ориентируясь на пробег, либо на определенное количество времени после прошлой замены. Кто-то ее вообще не меняет и даже не подозревает о такой необходимости. Независимо от возраста автомобиля, она должна периодически полностью меняться на новую. От этого напрямую зависит качество торможения, а значит, и Ваша безопасность тоже.

    Общий регламент предусматривает замену технических жидкостей раз в 30-60 тысяч км пробега, либо раз в два года, если Ваш пробег за этот период времени оказался менее этого значения

    При агрессивном стиле вождения с применением резкого торможения, интервал замены будет раз в 30 тысяч км. При спокойной манере вождения, водителям, применяющим плавное заблаговременное торможение, замена тормозной жидкости потребуется через 60 тысяч км пробега.

    Исключением из этого регламента станут спортивные авто со спортивной тормозной системой. В них замена тормозной жидкости проводится в два раза чаще.

    На спортивных автомобилях тормозную жидкость приходится менять в два раза чаще

    Если Вы не так часто пользуетесь автомобилем, то менять тормозную жидкость раз в два года так же обязательно, даже если Вы проехали не более 10 тысяч км. Это обуславливается тем, что только за год она может вобрать до 1-3% воды.

    Как понять, что пора менять тормозную жидкость

    Помимо соблюдения общего регламента замены жидкости, необходимо периодически оценивать ее состояние. Для этого достаточно заглянуть в бачок тормозной жидкости, открутив крышку. Кроме того, во многих моделях авто бачок полупрозрачный, и на нем имеются риски максимального и минимального уровней жидкости. По ним можно легко определить, нет ли необходимости в подливе жидкости.

    Тем не менее, стоит и осматривать жидкость и внутри бачка. Такой осмотр полезен тем, что Вы можете заметить ее визуальные изменения — смена цвета, наличия осадков и примесей и т.д.

    Проверка тормозной жидкости в бачке

    В процессе эксплуатации автомобиля тормозная система со временем может разгерметизироваться. Как результат, в систему может попадать воздух, а сама жидкость может вытекать. Течь жидкости возможна из-под уплотнителей ГТЦ, тормозных трубок и из догружателя тормозов.

    Если Вы заметили, что Ваша тормозная жидкость поменяла цвет, стала мутной или в ней образовался осадок, то тогда лучше сделать ее полную замену. Эксплуатировать автомобиль в данном случае нельзя, пока не будет залита новая жидкость. В норме тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.

    Слева — новая чистая тормозная жидкость, справа — старая, долго используемая.

    Помимо личного визуального контроля, в автосервисах могут провести проверку качества тормозной жидкости специальным тестером. Такой тестер определяет процент содержания воды в жидкости. Если это значение окажется критичным, то тестер покажет на табло необходимость замены тормозной жидкости. Содержание воды выше 3% уже считается недопустимым.

    Проверка тормозной жидкости специальным тестером

    Виды тормозной жидкости

    Сегодня в автомагазинах огромный выбор тормозной жидкости среди различных брендов и классов. Главное их принципиальное отличие – это поглощение влаги и максимальная температура кипения. Чем выше эти качества, тем дороже стоит тормозная жидкость.

    По своему составу тормозная жидкость делится на три группы:

    • Гликолевые
    • Синтетические
    • Минеральные

    Классы гликолевых и синтетических тормозных жидкостей

    Тормозная жидкость различается по классам, принятым на основании федерального стандарта по безопасности автомобилей Министерством транспорта Америки. Эта классификация применяется во всем мире.

    Основные виды классов тормозной жидкости:

    • DOT 3
    • DOT 4
    • DOT 5.1
    • DOT 5

    Классификационные показатели тормозной жидкости:

    Класс тормозной жидкостиТемпература закипания, СВязкость, мм²/сЦвет
    новая жидкостьжидкость с долей воды не более 3,5%жидкость с долей воды не более 3,5% при температуре 100 СПри температуре -40 С
    DOT 3от 205от  140до 1,5от 1500от светло-желтого до светло-коричневого
    DOT 4от 230от 155до 1,5от 1800
    DOT 5.1от 260от 180до 1,5от 900
    DOT 5от 260от 180до 1,5от 900темно-красный

    Как видно из таблицы, параметры тормозной жидкости разделены на новой и увлажненной в процессе эксплуатации. Такое разделение обуславливается тем, что показатели одного и того класса жидкости будут отличаться для новой жидкости и той, которая уже какое-то время была залита в машине.

    Минеральные жидкости имеют очень низкий коэффициент гигроскопичности за счет своего состава. Но на практике такая тормозная жидкость не является универсальной в применении. Например, зимой при -25 С, если залита минералка, то на автомобиле лучше не ездить. При низких температурах вязкость минералки увеличивается и это может загубить всю тормозную систему. Еще минеральная жидкость имеет очень низкую температуру закипания, что позволяет ее применять, только если вы ездите на очень маленьких скоростях.

    Применение тормозной жидкости разных классов

    Класс DOT 3 отлично подойдет для легковых автомобилей с барабанными тормозами или с дисковыми на передней оси и с барабанами на задней оси. В ее составе находится гликоль, благодаря чему цена жидкости такого класса является доступной. Но обратная сторона такого состава – это высокая всасываемость влаги. Жидкость такого класса быстро накапливает влагу до критического соотношения.

    Класс DOT 4 является одним из самых популярных среди автомобилистов. Такая жидкость подойдет для всех авто, в частности, с дисковыми тормозами на всех осях. В ее химический состав входят сложные эфирные соединения в комплексе с борной кислотой. Благодаря такому составу, в жидкости такого класса практически полностью нейтрализуется влага. Такая тормозная жидкость прослужит автолюбителю долго.

    Класс DOT 5.1 хорошо подойдет для спортивного авто, тормозная система которого подвергается сильным нагрузкам. Жидкость класса DOT 5.1 имеет такой же состав, как и DOT 4, но за счет улучшенной формулы выдерживает большую температуру закипания и обеспечивает более эффективную абсорбцию влаги.

    Класс тормозной жидкости DOT 5 не часто используют на обычных авто. В ее составе находится силикон, что лишает ее гигроскопичности. Но в этом все-таки есть один принципиальный минус. Такая тормозная жидкость способствует скоплению воды в тормозных шлангах системы. Это может привести к окислению элементов системы или замерзанию воды при температуре ниже 0 С.

    Жидкость одного класса, но разного производителя можно смешивать друг с другом. Жидкость разных классов не желательно смешивать. Но в случае необходимости, можно совместить DOT 3 и DOT 4, DOT 4 и DOT 5.1. При этом обязательно нужно запомнить правило, что к жидкостям меньшего класса можно добавлять только жидкость такого же или более высокого класса. А вот к жидкости DOT 5 ни при каких условиях нельзя доливать жидкости других классов, так как это может привести к серьезным проблемам в тормозной системе.

    Какую тормозную жидкость выбрать

    Больше всего на российском рынке себя зарекомендовали гликолевые жидкости. Их свойства позволяют эксплуатировать автомобиль в наших климатических условиях и при этом отличаются высокой температурой кипения.

    При выборе тормозной жидкости следует смотреть на торговую марку и классификацию. Заводы изготовители автомобилей чаще всего заливают в новые авто DOT 4. Она является оптимальной по своим качествам и подходит практически для всех авто.

    Тормозная жидкость Castrol DOT 4

    При выборе торговой марки можно отталкиваться от своих личных предпочтений в производителях автомобильной химии. Традиционно, самые лучшие свойства показали тормозные жидкости торговых марок Castrol, Total, Mobil. Жидкости данных марок по результатам испытаний полностью соответствуют классификационным свойствам.

    Тормозная жидкость Mobil DOT 4

    Как заменить тормозную жидкость

    Процесс замены тормозной жидкости не такой сложный, поэтому при желании, с ним можно справиться самостоятельно. Процедуру лучше выполнять на эстакаде или можно обойтись поддомкрачиванием колес.

    Для замены тормозной жидкости потребуется:

    • 1-2 литра новой тормозной жидкости
    • Силиконовый шланг (можно приобрести в аптеке, от капельницы)
    • Гаечный ключ
    • Емкость для сбора отработанной жидкости
    • Большой шприц (желательно, но не обязательно)

    Если используются домкраты, то с автомобиля сначала демонтируют задние колеса. Со штуцеров тормозных колесных цилиндров нужно снять колпачки, в дальнейшем на каждый из штуцеров по очереди надевать силиконовый шланг.

    Если имеется шприц, то откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, подносим к нему шприц и пробуем откачать в него как можно больше старой тормозной жидкости. Это делается просто для того, чтобы меньше старой жидкости сливалось через тормозные цилиндры — иными словами, это помогает сделать данную процедуру чуть быстрее.

    Далее заливаем в бачок новую чистую жидкость и закрываем его крышкой.

    Теперь необходимо прокачивать тормозную систему. Устанавливаем к штуцеру колесного цилиндра гаечный ключ и сверху надеваем силиконовую трубочку для слива жидкости. Помощнику (желательно делать это с ним) необходимо нажимать на педали тормоза — примерно по 4-5 нажатий. В это время необходимо повернуть гаечный ключ, чтобы жидкость потекла по шлангу в приготовленную емкость доя сбора старой жидкости.

    При этом важно следить, чтобы уровень жидкости в бачке не опустился ниже минимума, иначе в системе может получиться завоздушивание. При необходимости подливается новая жидкость в бачок.

    Если по шлангу пошла уже чистая тормозная жидкость, то с данным колесом закончить эту процедуру. Снять силиконовый шланг со штуцера и хорошо его закрутить. Процедура повторяется со всеми колесами поочередно.

    При собственноручной процедуре замены тормозной жидкости очень важно соблюдать меры предосторожности, так как она ядовита для человека. При попадании жидкости в глаза, их необходимо срочно промыть или обратиться к врачу.

    Подробнее о том, как самостоятельно слить тормозную жидкость смотрите в полезном видео:

    Для того, чтобы автомобиль служил Вам долгие годы, не забывайте следить за его состоянием. Профилактическая замена тормозной жидкости может уберечь Вас от дополнительных затрат и других неприятностей. Не забывайте контролировать ее уровень и качество. Удачной Вам дороги.

    Как часто менять тормозную жидкость

    5 (100%) 1 проголосовало

    Как часто менять тормозную жидкость?

    Обслуживание машины — не способ выжать побольше денег из автовладельцев, как многие думают, а важнейшая мера безопасности. Если не поддерживать состояние всех узлов транспортного средства (ТС) в надлежащем состоянии, в какой-то момент один из них может выйти из строя и привести к неприятным и даже угрожающим последствиям. Особенно критично следить за исправностью тормозной системы. Давайте разберемся, как часто нужно менять тормозную жидкость (ТЖ), чтобы не подвергать себя и других участников движения дополнительной опасности.

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость — один из ключевых элементов тормозной системы. Она выполняет функцию передачи давления на колесные тормозные цилиндры. Чтобы всё происходило так, как нужно, жидкость должна обладать определенными физическими и химическими свойствами. Важнейшим из них является вязкость. Слишком жидкая, или слишком густая тормозная жидкость теряет свои способность передавать давление нужным образом и подлежит замене. Например, если жидкость в тормозах через чур вязкая, время срабатывания тормозов увеличивается, повышая аварийность ТС.

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Производители тормозных жидкостей ориентируются на американские стандарты качества DOT (Department of Transport). Согласно правилам, следят за тремя показателями: температурой кипения, температурой замерзания и содержанием воды в новой ТЖ.

    Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, то есть обладают свойством впитывать воду их атмосферы. Это происходит во время температурных перепадов, когда в бачке для ТЖ образуется конденсат. Со временем вода разбавляет жидкость. За два года эксплуатации до 3,5% воды, которая может негативно сказываться на функциональности тормозов.

    Разбавленная жидкость легче закипает при высоких температурах и быстрее замерзает при низких. При кипении давление не передается и педаль тормоза буквально проваливается, лишая вас возможности остановки. Замерзая же, жидкость, наоборот, становится слишком вязкой и передает давление слишком медленно.

    Когда нужно менять тормозную жидкость, а когда можно долить?

    По стандартам DOT замену тормозной жидкости нужно проводить, когда в ней скапливается больше 3% воды. Проверить это можно с помощью ручного тестера. Такие приборы не дают точных показаний, поскольку измеряют не само содержание воды, а проводимость электричества в жидкости, но в какой-то степени ориентироваться на эти данные можно. Некоторые автомобилисты предпочитают просто доливать недостающее количество «тормозухи». Опытные механики не советуют так делать, поскольку это может быть опасно. Если смешать изношенную ТЖ с новой, она не восстановит своих свойств полностью. Это приводит к коррозии элементов тормозной системы, возникновению паровых пробок в тормозном поршне и замедлению реакции при нажатии на педаль. Поэтому, когда надо менять тормозную жидкость, лучше не экономить и заменить её полностью

    Когда менять тормозную жидкость?

    Перейдем к главному вопросу: как часто надо менять тормозную жидкость? Это зависит от многих факторов: качества самой жидкости, условий эксплуатации, стиля вождения и других. В среднем, срок нормальной работы ТЖ составляет 2-3 года. Именно за этот период «тормозуха» впитывает 3-3,5% воды, которые искажают её работы. Но, чтобы всегда понимать, когда надо менять тормозную жидкость, мы рекомендуем вам регулярно (раз в 6-9 мес) проверять состояние её состояние с помощью специальных приборов.

    Помните, что правильная работоспособность различных узлов и систем автомобиля — залог безопасности дорожного движения. Именно поэтому важно следить за состоянием своей машины.

    Как часто менять тормозную жидкость

    Исправность тормозной системы служит залогом безопасности движения. По этой причине крайне важную роль играют отслеживание состояния тормозов и своевременная замена тормозной жидкости. Водители, не пренебрегающие собственной и чужими жизнями, периодически меняют расходники. Но как часто надо это делать?

    Ответим сразу, что замена тормозной жидкости необходима минимум 1 раз после 2-х лет её эксплуатации, а при владении спорткаром — вдвое, а то и втрое чаще.

    Периодичность замены тормозной жидкости

    Точную периодичность её замены производители этого материала не придумывают с потолка. Они разрабатывают регламент, учитывая химический состав и свойства вещества.

    Температура, при которой кипит тормозная жидкость — от +200 до +260, однако её гигроскопичность (способность поглощать влагу) с течением времени снижает данный порог, тогда как тормозная жидкость во время движения в городе часто нагревается до +150…+180. При достижении точки кипения формируются пузырьки воздуха, это вызывает выбрасывание жидкости в специальную ёмкость — резервный бачок. В результате чего уровень снижается, что препятствует созданию необходимого давления в случае резкого торможения, вследствие чего провал газовой педали становится неизбежным.

    Если тормозная жидкость содержит более 3 процентов влаги, температура её кипения увеличивается на 30-50 градусов.

    Серьёзным поводом замены этой жидкости являются химические свойства разных присадок, с течением времени начинающих разлагаться, в следствии чего происходит потеря свойств.

    Причины срочной замены тормозной жидкости

    Регламент замены, установленный изготовителем, предусматривает пробег от 30 000 до 60 000 км, то есть в среднем менять приходится 1 раз в 2 года. Наличие системы АБС никак не изменяет эту периодичность. Когда дело касается спортивных автомобилей, менять тормозную жидкость необходимо после 15 000 км, поскольку скоростные режимы подобных машин повышены. Однако эти цифры носят лишь ориентировочный характер, так как при изменении цвета жидкости (появлении осадка либо замутнения) приходится заменить жидкость раньше, чем это оговаривалось. Езда на машине с такой жидкостью приводит к поломке тормозной системы.

    По этой причине, помимо пробега, важным показателем необходимости замены тормозной жидкости служит цвет этого вещества. Зрительный контроль является не единственным методом отслеживания состояния. К примеру, на СТО жидкость проверяют с помощью специальных тестеров, которые определяют содержание влаги, выводя на табло информацию о необходимости в замене.

    Тормозная жидкость, имеющая гликолевую основу, должна подлежать замене после каждых 40 000 км пробега. В случае использования жидкости на силиконовой основе может быть абсолютно другая периодичность её замены, достигающая иногда 5-и лет.

    Дополнительный повод внеплановой замены этого вещества — разгерметизация системы тормозов, поскольку, помимо вытекания части жидкости, оставшаяся часть довольно быстро наполняется кислородом, что ведёт к снижению порога её кипения.

    Водителю следует постоянно помнить о важности своевременной замены тормозной жидкости, поскольку отказ тормозов недопустим.

    %rtb-4%

    Виды тормозной жидкости в классе DOT

    Главными параметрами тормозной жидкости являются абсорбция влаги и температура кипения. Чем температура кипения выше, тем выше качество жидкости и её цена.

    Жидкости класса DOT 3 создаются на основе соединений гликолей. Их производство является недорогим, однако вместе с этим гигроскопичность DOT-3 выше, чем других классов, они накапливают влагу быстрее, что вызывает уменьшение температуры кипения.

    Жидкости класса DOT 4 имеют более высокие характеристики, используются в машинах, в которых установлены дисковые тормоза. Основой их являются соединения эфиров и борной кислоты. Последняя целиком нейтрализует водный конденсат. Это вызывает уменьшение объёма влаги в сравнении с жидкостями класса DOT 3, способствуя поддержанию установленной температуры кипения и продлевая срок эксплуатации жидкостей DOT 4.

    Класс DOT 4 объединяет тормозные жидкости высокого качества.

    Тормозные жидкости DOT 5 производят на силиконовой основе, они не гигроскопичны, не поглощают воду при её попадании в систему тормозов, не образуют с ней смесей, что иногда вызывает накопление влаги в нижней части тормозной системы, а также замерзание этой воды, попадающей в систему, в случае низких температур.

    Тормозные жидкости, относящиеся к классу DOT 5.1, по составу сходны с DOT 4, однако в них используются присадки, повышающие температуру кипения, что даёт возможность использовать DOT 5.1 для скоростных авто.

    Если в тормозной системе уже есть жидкость DOT 5 (но не DOT 5.1), нельзя в эту же систему доливать DOT 3 либо DOT 4, в противном случае тормозная система придёт в неисправность.

    Тормозные жидкости, относящиеся к классу ДОТ 4, могут смешиваться с ДОТ 3. Одинаковые тормозные жидкости могут смешиваться между собой.

    Требуется соблюдение правила, предусматривающего, что жидкость более высокого класса может добавляться в жидкость более низкого класса, тогда как обратное смешивание недопустимо. К примеру, когда в машину была залита жидкость DOT 3, допускается доливание жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В результате качества жидкости будут даже улучшены.

    Как часто нужно менять тормозную жидкость

    Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества. 

    В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости.  Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

    Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации. Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе  никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно. А может быть, и не нужно эту жидкость менять? Может, это просто уловка сервисменов, чтобы получать с автовладельцев дополнительные деньги? Или все-таки существуют какие-то подводные камни, и пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к беде?

    Тормозная жидкость.

    Зачем её менять?

    Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. В городском цикле она нагревается до +150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, а также при спортивной езде она может нагреться  до  +180°С.

    Разумеется, современные тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения составляют от +200…+260°С в зависимости от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, то есть  поглощает влагу. Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается.  Если за год тормозная жидкость впитает в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть закипание наступит уже при 145-160°С. 

    При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль «проваливается».

    Кроме того, любая тормозная жидкость состоит из различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и жидкость начинает терять и другие свои свойства. Например, использование старой жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.

    Как часто?

    Заводы-изготовители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, или раз в два года. Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены не влияет. На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент замены тормозной жидкости ещё строже. Заводы-изготовители данных марок рекомендуют менять жидкость несколько чаще, чем у обычных дорожных машин, после 10-15 тысяч километров пробега.

    Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность

    Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность. Специалисты техцентров рекомендуют доливать только ту жидкость, которая изначально залита в автомобиль. Дело в том, что у разных фирм-изготовителей тормозной жидкости пакеты присадок отличаются по своим химическим свойствам и могут быть несовместимы. При их неграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе.

    При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше сразу заменить. Возможно, предыдущий водитель о замене жидкости не сильно беспокоился, а ездил на так называемом «доливе», когда в тормозном бачке чистая, после долива, жидкость, а в остальной системе нет. Кроме того, впоследствии не будет нужно ломать голову, какую жидкость при необходимости долить.

    Цвет тормозной жидкости может служить хорошим индикатором её состояния

    Бывают случаи, когда необходимо заменить тормозную жидкость раньше заявленного периода, например, если она начинает менять свой цвет. Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на некоторых моделях автомобилей используется специальное минеральное масло красного цвета. Цвет жидкости может служить хорошим индикатором её состояния. Если жидкость такого же цвета, как новая, то с ней всё в порядке и волноваться не о чем.  Но если она начала  мутнеть или в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отправляться на автосервис. Скорее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на такой жидкости приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и  разбуханию манжет.

    Кроме визуального контроля для проверки состояния тормозной жидкости  есть специальные тестеры, выпускаемые различными фирмами. Они представляют собой небольших размеров коробочку со специальным зондом, который нужно погрузить в тормозную жидкость. Зонд, нагреваясь, определяет температуру жидкости, информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке». Процесс диагностики длится меньше минуты. Погрешность измерения — 3%, что является неплохой точностью для бытового компактного измерительного прибора. Продаются такие тестеры в магазинах автозапчастей и стоят недорого.                              

    Что делать, если в системе воздух 

    Если в тормозной системе появляется воздух, её необходимо прокачать, то есть через специальные штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из жидкости. На автомобилях, не имеющих АБС, эту процедуру, как и замену жидкости, можно сделать своими руками, имея только одного помощника. Автомобиль для этого должен стоять на ровной площадке или на смотровой яме (в идеале – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Помощник, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а второй человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт чистая жидкость. Начинают эту процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

    Забывая про периодичность замены тормозной жидкости, беспечный автовладелец, сам того не зная, своими руками создаёт себе проблемы, и в любой момент автомобиль может остаться без тормозов. Назначение тормозной жидкости – передача усилия от педали  к колёсным тормозным цилиндрам. Данная задача очень ответственна, так как у тормозов ни при каких обстоятельствах нет права на отказ. Поэтому за тормозной жидкостью нужен постоянный контроль. И если некачественное масло может привести к уменьшению ресурса или выходу из строя двигателя или коробки передач, то низкое качество тормозной жидкости грозит аварией.

    Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости

    CARS.COM — Рекомендуемые интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.

    Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?

    Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля.Три года — также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль. Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.

    Это оставляет на усмотрение владельца проконсультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации надежной ремонтной мастерской.

    Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы. Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы — это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках, поскольку в системе увеличивается тепло.Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.

    Промывка и замена тормозной жидкости для многих автомобилей может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет свою ценность. Как показывает практика, тормозную жидкость рекомендуется проверять и тестировать на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью.Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.

    Вы можете определить, что пришло время для перемен, посмотрев, свежа ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится на верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля. Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой.Лучше всего сдать его на проверку профессионалу на влажность и посмотреть, что он порекомендует. Часто эту услугу проводят в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку технический специалист уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости в вашем автомобиле.

    Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяется столько внимания, сколько она заслуживает.

    Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

    Как часто менять тормозную жидкость в Toyota: часто задаваемые вопросы об интервале обслуживания

    Многие из нас воспринимают тормозную систему автомобиля как должное, но это одна из самых важных систем безопасности автомобиля.Вы должны знать, что когда вы нажимаете педаль тормоза, автомобиль замедляется и безопасно останавливается. Однако, хотя тормозные колодки и диски регулярно проверяются во время планового обслуживания или текущего обслуживания, тормозной жидкостью часто пренебрегают.

    Тормозную жидкость следует менять регулярно, чтобы поддерживать эффективность тормозов, но как часто? Здесь мы рассмотрим, что такое тормозная жидкость, как она работает и когда ее следует менять. (Если у вас возникли проблемы с тормозами, требующие немедленного внимания, позвоните нам.)

    Что такое тормозная жидкость?

    Изображение предоставлено Дугом Уолдроном с Flickr.

    Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая в гидравлической тормозной системе вашего автомобиля. Жидкость отвечает за преобразование силы в давление для увеличения тормозной силы. Проще говоря, когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозная жидкость преобразует эту силу в давление на передние и задние тормоза, что останавливает автомобиль.

    Министерство транспорта классифицирует тормозные жидкости по определенным спецификациям, которые связаны с их химическим составом и температурой кипения.Три основных типа тормозной жидкости — это DOT3 и DOT4 на основе гликоля и DOT5 на основе кремния. Основное отличие состоит в том, что жидкость на основе гликоля впитывает воду, а жидкость на основе силикона — нет.

    При резком или продолжительном торможении тормозная жидкость нагревается, поэтому важна ее температура кипения. Если жидкость закипит (превратится в газ), она потеряет способность передавать усилие и вызовет частичный или полный отказ тормозов. Это потому, что, хотя жидкости несжимаемы, газы сжимаемы.Поскольку тормозная жидкость впитывает воду в течение всего срока службы, температура кипения снижается, поэтому ее следует регулярно менять.

    Как часто следует менять тормозную жидкость в автомобиле Toyota?

    Как правило, Toyota рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года или 20 000 миль, хотя на интервал может повлиять несколько факторов. Нет двух одинаковых гонщиков, и некоторые из них тормозят сильнее, чем другие. Это также может зависеть от возраста вашего автомобиля, от того, сколько вы водите и где вы в основном ездите.Во влажном климате тормозная жидкость впитывает больше влаги, чем в жарком сухом климате.

    Лучший способ убедиться, что ваша тормозная жидкость находится в хорошем состоянии, — это проверять и тестировать ее у опытного специалиста каждый раз, когда вы отправляете свой автомобиль в сервисный центр Toyota для другого обслуживания, такого как замена масла. Техник будет использовать тестер тормозной жидкости, который собирает образец жидкости и нагревает ее, чтобы проверить температуру кипения.

    Вы можете купить тестер тормозной жидкости своими руками, но он, как известно, неточный.Вы можете использовать его в качестве приблизительного руководства, но получите подтверждение результатов у технического специалиста Toyota с помощью профессионального тестера.

    Действительно ли необходима промывка тормозной жидкости?

    Промывка тормозной жидкости необходима для эффективной работы тормозов. В сложной и высокоэффективной тормозной системе вашей Toyota тормозная жидкость хранится в герметичной среде и может сохраняться в течение многих лет. Но тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она притягивает влагу из воздуха, которая может просачиваться сквозь уплотнения и через микроскопические поры в резиновых шлангах.

    Со временем содержание влаги в тормозной жидкости увеличивается вместе с грязью и другими загрязнениями. Это приведет к постепенному снижению эффективности ваших тормозов. Представьте себе ужасный наихудший сценарий, когда вы резко тормозите в аварийной ситуации, и педаль упирается прямо в пол из-за полного отказа гидравлической тормозной системы. Вот почему старая тормозная жидкость известна в автомастерских как «тихий убийца».

    Что произойдет, если не заменить тормозную жидкость?

    Как мы уже говорили, если не менять тормозную жидкость, влага, поглощаемая жидкостью, будет накапливаться по всей гидравлической тормозной системе.По мере увеличения содержания воды температура кипения тормозной жидкости становится ниже. Тормозная жидкость нагревается каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, и если она достигает точки кипения при резком торможении, остановка может занять больше времени, или ваши тормоза могут выйти из строя.

    Кроме того, если позволить воде накапливаться и оставаться в системе в течение длительного периода, это может вызвать внутреннюю коррозию в главном цилиндре, суппортах, тормозных магистралях и других компонентах. Замена тормозной жидкости может стоить 100 долларов или меньше, но замена других компонентов тормозной системы может стоить несколько сотен долларов.

    Улучшает ли замена тормозной жидкости торможение?

    Замена тормозной жидкости действительно улучшает торможение, особенно если жидкость не менялась много лет. Возможно, вы не заметили постепенного ухудшения работы тормозов или смягчения педали тормоза, но после промывки тормозной жидкости вы обязательно заметите улучшение.

    Каковы симптомы низкого уровня тормозной жидкости?

    Несколько контрольных знаков сообщают о низком уровне тормозной жидкости.Вот пять наиболее распространенных симптомов:

    • Загорание контрольной лампы тормоза или АБС является признаком проблемы с тормозной системой, которая может быть связана с низким уровнем тормозной жидкости.
    • Если вы заметили, что ваша АБС срабатывает в ситуациях, в которых обычно этого не происходило, возможно, вам необходимо долить тормозную жидкость.
    • Если вы обнаружите, что вам нужно сильнее нажимать на педаль тормоза или она кажется губчатой, когда вы нажимаете на нее, вам необходимо долить или заменить тормозную жидкость.
    • На тормозные колодки влияет низкий уровень тормозной жидкости, поэтому, если вы чувствуете вибрацию при торможении или колодки издают визг или скрежет, проверьте тормозную жидкость.
    • Запах гари после многократного резкого торможения свидетельствует о перегреве тормозов, который может быть вызван низким уровнем тормозной жидкости.

    Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, отнесите свой автомобиль в сервисный центр Toyota, чтобы проверить тормоза.

    Тормозная жидкость так же важна для остановки вашего автомобиля, как и моторное масло, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.Свяжитесь с нами сегодня в Kings Toyota, и мы сможем позаботиться обо всех потребностях в обслуживании вашей Toyota, в том числе убедиться, что ваша тормозная система работает эффективно.

    Как и когда менять тормозную жидкость

    Как менять тормозную жидкость

    Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается той же, которую мы сейчас рассмотрим. Прежде чем мы это сделаем, нужно сделать одно предостережение: попросите второго человека помочь вам.Существуют комплекты для прокачки, предназначенные для одного человека, но они редко так эффективны, как когда друг нажимает на педаль для вас.

    1) Слейте старую жидкость

    Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или аналогичного средства удалите как можно больше жидкости. Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. Как только вы удалили столько, сколько сможете, самое время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на опоры оси и снять все четыре колеса.

    2) Заполните резервную копию

    Теперь вам нужно достать безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью до отметки MAX. Используйте только новую жидкость из запечатанного контейнера. Если емкость открыта, жидкость впитает влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю? Обратитесь к руководству по эксплуатации Haynes или к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы используете жидкость правильной спецификации.

    3) Промойте суппорты / колесные цилиндры

    Каждый тормозной суппорт / колесный цилиндр имеет штуцер для выпуска воздуха на задней стороне. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но перед тем, как взяться за нее гаечными ключами, опрыскайте ее небольшим количеством очистителя тормозов, а затем пропитайте маслом, чтобы высвободить ее. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы залили старую тормозную жидкость из главного цилиндра.

    4) Помощь

    Вставьте небольшой блок под педаль тормоза (это не позволит вашему другу столкнуть его с полом, который находится слишком далеко). С вашим помощником на сиденье водителя перейдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно это самый дальний от главного цилиндра для начала, но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству Haynes) и откройте спускной штуцер.

    Кричите «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте сосок, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда они не нажмут на педаль.Если они соскочат с педали при открытом выпускном патрубке, вы просто втянете воздух в систему — как раз того, чего мы пытаемся избежать.

    С каждым нижним насосом вы увидите, как жидкость выходит из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно от них избавиться. Продолжайте делать это до тех пор, пока не начнет выходить новая жидкость без пузырьков.

    5) Пополнения

    Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет доливать его по мере продвижения.Не нажимайте на педаль, если она опускается слишком низко, потому что опять же, вы просто втянете воздух.

    6) Поднимите и повторите

    Сделайте то же самое с каждым суппортом / колесным цилиндром, двигаясь ближе к главному цилиндру. На этом этапе вы должны хорошо чувствовать педаль, что означает, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что означает, что тормозная система заполнена жидкостью достойного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долить его, затем закрыть, снова поставить колеса и отправиться в путь.

    Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не опрокидывайте на мусор. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; Вы будете перенаправлены в нужное место, когда въедете.

    Тормозная жидкость: как часто ее менять

    Когда вы спросите большинство автовладельцев, какая часть автомобиля имеет решающее значение для безопасности, большинство ответит «тормозит». Проверка перерывов — неотъемлемая часть каждой плановой проверки. Скрипучие перерывы всегда привлекают внимание. А как насчет тормозной жидкости? Удивительно, но хотя большинство водителей считают поломки одной из самых важных частей своих автомобилей, некоторые даже не слышали о тормозной жидкости и о том, что ее следует проверять и время от времени менять.К счастью, пока вы читаете эту статью, вы не один из них.
    Кроме самого газа, в автомобиле есть много разных жидкостей, которые обеспечивают бесперебойную и продолжительную работу различных деталей. Они смазывают, проводят, разрушают и очищают. Некоторые из них, например омыватель лобового стекла, довольно легко отслеживать и заправлять. Другим нужны серьезные знания о правильном обслуживании. Во вторую группу входит тормозная жидкость. Итак, давайте сделаем общий обзор самой тормозной жидкости, ее назначения, жизненного цикла и режима изменения.

    Назначение тормозной жидкости.

    Тормозная жидкость обеспечивает бесперебойную работу гидравлической (тормозной) системы. Как бы просто это ни звучало, остановка нескольких тонн железа, пластика и груза на полной скорости — сложный и в большинстве случаев критически важный процесс, поэтому важность тормозной жидкости просто невозможно переоценить. Но, как и любая другая, тормозная жидкость не вечна и имеет ограниченный срок службы. Он может быть загрязнен, впитывать влагу, что в конечном итоге приводит к коррозии тормозной системы. Кроме того, он может не течь должным образом или уровень может быть низким — все эти факторы неизбежно приводят к менее эффективным перерывам.Надо сказать, что последствия могут быть даже фатальными?

    Проверка тормозной жидкости

    Хотя проверить уровень тормозной жидкости довольно просто, в OHS Body Shop мы всегда рекомендуем профессиональную помощь и совет, когда вы решите это сделать. Дело в том, что резервуар, в котором он находится, полупрозрачный, поэтому уровень можно легко увидеть. Но мы настоятельно не рекомендуем открывать его, если вы не планируете немедленно менять жидкость. Как только воздух попадет в емкость, ваша тормозная жидкость может быть загрязнена влагой, что в конечном итоге приведет к проблемам, описанным выше.Поэтому нашим дорогим клиентам из Калиспелла, Уайтфиша, Полсона и Колумбийского водопада, а также со всей долины Флэтхед в Монтане мы советуем зайти в один из наших филиалов, чтобы убедиться, что тормозная жидкость проверена и заменена безопасно.

    Как часто нужно его менять?

    Большинство автомобильных жидкостей имеют определенные стандартные периоды проверки и замены. Обычно они зависят от многих факторов — от типа транспортного средства до условий вождения. Поэтому невозможно указать точный период, не зная этих факторов.Все рекомендации по замене жидкости обычно описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Поскольку тормозная жидкость по многим характеристикам аналогична маслу, механики обычно рекомендуют проверять ее во время обычных проверок масла. В большинстве случаев его следует менять каждые 5-4 лет, но, конечно, мы говорим о транспортном средстве обычного размера, которое каждый день едет по стандартному маршруту дом-работа-дом. Конечно, когда вы сталкиваетесь с интенсивным движением в городе, ваши перерывы могут быть связаны с сверхурочной работой, поэтому период смены становится короче.

    Но некоторые тревожные симптомы требуют немедленной проверки и замены тормозной жидкости.

    • Запах гари
    • Мутный цвет
    • Низкий уровень

    Все эти признаки легко заметить, даже не открывая бачок с тормозной жидкостью. Однако его изменение — это не проект «сделай сам». И вот почему:

    • Существует много типов тормозной жидкости, и их никогда не следует смешивать. Поэтому перед заливкой новой порции необходимо убедиться, что предыдущая жидкость полностью слита.
    • Очень токсичен и горючий. Для его безопасного изменения необходимы серьезный опыт и знания. Поверьте, оплата механику — ничто в сравнении с последствиями неквалифицированного обращения с тормозной жидкостью.

    OHS Body Shop обслуживает долину Greater Flathead Valley и предлагает ремонт кузовов автомобилей и многое другое в наших сервисных центрах в Kalispell, Whitefish, Columbia Falls и Polson. Посетите ближайший к вам магазин, чтобы получить исчерпывающую консультацию от наших квалифицированных механиков и лучшие цены в регионе на все виды услуг.

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Трудно получить прямой ответ на вопрос «Как часто следует менять тормозную жидкость?» Быстрый поиск в Интернете покажет, что рекомендации часто сильно различаются; Производители автомобилей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 24 000 миль, каждые 2 года, каждые 5 лет и даже… никогда .

    В автоцентре Colony One мы рекомендуем заменять тормозную жидкость каждые 30 000 миль или каждые 2 года.Однако неудивительно, что владельцы автомобилей часто одновременно сбиты с толку и скептически относятся к вопросу о замене тормозной жидкости.

    Чтобы объяснить эти расхождения, давайте рассмотрим роль тормозной жидкости в здоровье вашего автомобиля, свойства тормозной жидкости и причины, по которым вы можете захотеть заменить тормозную жидкость.

    Проверяете жидкости в автомобиле? Эти статьи могут помочь!

    Важные элементы рабочей тормозной жидкости

    Когда вы нажимаете педаль тормоза в автомобиле, в тормозной системе создается гидравлическое давление.Сжатие этой педали увеличивает давление тормозной жидкости внутри тормозных магистралей. В свою очередь, тормозная жидкость увеличивает давление в тормозном суппорте, а затем оказывает давление на тормозные колодки, которые затем сжимают тормозные диски, вызывая трение, замедляя вращение колес и останавливая автомобиль.

    Из-за своей функции в этих процессах тормозная жидкость (также называемая гидравлической жидкостью) должна работать под высоким давлением и при высоких температурах.

    Фактически роль тормозной жидкости настолько важна, а среда, в которой она работает, настолько требовательна, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) установило конкретные стандарты для тормозной жидкости в Федеральном стандарте безопасности транспортных средств 116. Эти стандарты установить приемлемые температуры кипения, стойкость к окислению, скорость замерзания и многое другое.

    Для обеспечения безопасности и долговечности тормозной жидкости вашего автомобиля она содержится в герметично закрытой системе.К сожалению, как и масло, даже тормозная жидкость со временем может стать менее эффективной.

    Как тормозная жидкость изменяется с течением времени

    Если тормозная жидкость помещается в герметичную систему, тогда действительно ли необходима промывка тормозной жидкости? К сожалению, влага и грязь могут попасть даже в самые защищенные места, в том числе в вашу тормозную систему. Влага в тормозной жидкости изменяет точку кипения жидкости, и влага, и загрязнения могут вызвать коррозию тормозной системы.По мере нарастания этих проблем ваши тормоза становятся все менее надежными.

    Если вы избегаете замены тормозной жидкости (относительно недорогая услуга), то в конечном итоге вам, вероятно, придется заменить детали тормозной системы.

    Как узнать, нужно ли мне заменить тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость сначала имеет прозрачный или светло-коричневый / янтарный цвет, а с возрастом темнеет. (Тормозная жидкость видна в бачке с тормозной жидкостью, который находится над главным цилиндром.Однако бывает довольно сложно определить, попала ли ваша тормозная жидкость излишнюю влагу. В таких случаях вам, скорее всего, понадобится квалифицированный специалист для тестирования образца тормозной жидкости.

    Обратите внимание, что люди, живущие в особо влажных районах, таких как Хьюстон, будут хотеть проверять свою тормозную жидкость на наличие избытка влаги больше, чем люди, живущие в засушливом климате. Кроме того, люди, живущие в районах с суровыми зимами, захотят проверить наличие солевого загрязнения.

    Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?

    Хотя мы обычно поддерживаем владельцев автомобилей, которые хотят решить некоторые проблемы с техническим обслуживанием, мы не рекомендуем менять тормозную жидкость самостоятельно .Помимо того, что это грязная работа, крайне важно, чтобы у вас был удален весь воздух из системы профессионалом. Профессиональный магазин будет использовать соответствующее оборудование для удаления воздуха, чтобы обеспечить надлежащий отвод воздуха.

    Посетите автоцентр Colony One Auto для проверки и замены тормозной жидкости

    Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос Как часто следует менять тормозную жидкость? пора спросить себя Сколько времени прошло с тех пор, как я проверял тормозную жидкость?

    Несмотря на свою важную роль, тормозная жидкость на сегодняшний день является наиболее забытой и забытой жидкостью.Остановитесь в автоцентре Colony One, мы с радостью проверим состояние тормозной жидкости в вашем автомобиле, что является одним из многих способов поддержания его работоспособности на должном уровне.

    Думаете, вам может потребоваться замена тормозной жидкости? Мы здесь, чтобы помочь. Свяжитесь с нами через Интернет или позвоните по телефону 281-800-9209.

    Дополнительные полезные статьи от Colony One Auto Center:

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    У меня есть автомобили последние 20 лет, и я всегда старался менять тормозную жидкость каждые два года, независимо от пробега, в соответствии с рекомендациями моего механика.Я недавно купил новый автомобиль и заметил, что в требованиях к обслуживанию об этом не упоминается. Развились ли современные тормозные системы до такой степени, что эта двухлетняя рекомендация больше не требуется? — Робин, Ошава, Онтарио.

    Некоторые производители по-прежнему рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года, некоторые перешли на трех- или пятилетние интервалы, а другие, как вы заметили, удалили рекомендацию о периодической промывке и доливке из своих графиков технического обслуживания.

    Тормозная жидкость передает усилие на различные компоненты тормозной системы, когда педаль тормоза нажата, поэтому вы правы, заботясь о надлежащем обслуживании.

    История продолжается под рекламой

    Друг вспоминает, как его старший брат, около 1977 года, ругался себе под нос, оттачивая изъеденные ямки тормозные цилиндры своего Datsun 510. Усовершенствования в ингибиторах коррозии, добавленных в современные тормозные жидкости, обеспечивают повышенную защиту от коррозии. но из-за ужасной проблемы водопоглощения по-прежнему требуется промывка и замена жидкостей.

    Традиционно тормозные жидкости изготавливались на основе гликоля (обычно известны типы DOT 3 и DOT 4).Со временем эти жидкости поглощают влагу из атмосферы, что снижает их точку кипения и, следовательно, эффективность, однако за последние несколько лет популярность приобрела водоотталкивающая силиконовая тормозная жидкость (DOT 5).

    «Сейчас мы большую часть времени используем DOT 5 в моем магазине», — говорит Майк Салкус, владелец Speedy Auto Service в Виктории, Британская Колумбия. «Силикон в этой тормозной жидкости не так быстро впитывает влагу, и это было основной причиной, по которой в прошлом использовалась промывка тормозной жидкости, потому что он привлекал много влаги и закипал при более высоких температурах при торможении, что приводило к торможению. тускнеть.Силикон не так быстро впитывает влагу, он не так быстро закипает, в системе меньше коррозии и он имеет более длительный срок службы ».

    Типы тормозной жидкости не так легко заменить; вы» Вам нужно будет придерживаться рецепта вашего производителя.

    «Это не похоже на старые времена, когда одна тормозная жидкость или одна трансмиссионная жидкость работали на всех марках и моделях. Сейчас их так много, о чем вы должны знать, и разные производители дают разные рекомендации », — говорит Салкус, который рекомендует менять тормозную жидкость каждые шесть лет или 80 000 километров.«Тормозная жидкость на основе силикона становится все более преобладающей во всех новых автомобилях, но еще шесть или семь лет назад она появлялась только в BMW, Mercedes, Lexus и дорогих автомобилях. Теперь она начинает появляться в быту, например, GM и Ford. В тормозной системе с АБС некоторые производители используют силиконовую тормозную жидкость, а некоторые нет. Это действительно зависит от производителя ».

    Возможно, вашему новому автомобилю требуется жидкость на силиконовой основе, и поэтому потребность в промывке и заправке снижена.Некоторые производители жидкостей на основе гликоля также заявляют, что специальные присадки в их продуктах делают их жидкостями на весь срок службы. Кроме того, некоторые автопроизводители заявляют, что особенности их современных тормозных систем делают их удобными благодаря уменьшенным рекомендациям по промывке и заправке.

    Во-первых, вы хотите выполнить свои гарантийные требования, а во-вторых, если вы планируете повесить автомобиль после истечения гарантийного срока, вы захотите сохранить тормозные компоненты в отличном состоянии.

    История продолжается под рекламой

    Учитывая высокую стоимость некоторых компонентов тормозной системы, спокойствие, полученное благодаря этой относительно недорогой процедуре, делает ее стоящей.Кстати, это не процедура, которую нужно делать своими руками. Чрезвычайно высокое давление, создаваемое современными антиблокировочными тормозными системами, может подвергнуть вас большому риску травмы, если вы не будете строго соблюдать процедуру обслуживания.

    Обратитесь к производителю или посетите сервисный центр дилера, чтобы уточнить, когда следует менять тормозную жидкость. В случае сомнений загляните в любую тормозную или ремонтную мастерскую, где они могут определить, требуется ли замена жидкости, с помощью простой лакмусовой бумажки.

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Тормоза представляют собой сложную систему, которая использует гидравлическое давление для остановки вашего автомобиля.Однако со временем гидравлическая жидкость в вашей тормозной системе может испортиться — это когда пора задуматься о замене тормозной жидкости. Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Чтобы ответить на этот вопрос водителям Avon, Индианаполис и Плейнфилд, Индиана, Энди Мор Киа хотел бы показать вам, что вы можете сделать, чтобы узнать, пора ли менять тормозную жидкость.

    График службы

    Какой интервал замены тормозной жидкости?

    В общем, ваша тормозная жидкость — это не жидкость, которую нужно менять так часто; однако всегда полезно следить за этим.Многие производители включают в свой график обслуживания рекомендации, которые диктуют, когда следует менять тормозную жидкость. Во многих случаях рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два-пять лет.

    Если вы хотите точно определить, когда вам следует заменить тормозную жидкость, вам нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости. Ваша тормозная жидкость хранится в полупрозрачном контейнере под капотом, который называется главным цилиндром. Отсюда вы можете проверить уровень тормозной жидкости, а также определить цвет тормозной жидкости.

    Как узнать, когда необходимо заменить тормозную жидкость

    Самый простой способ узнать, когда необходимо заменить тормозную жидкость, — это просто визуально проверить ее в главном цилиндре. Если ваша тормозная жидкость особенно темная, ее нужно заменить как можно скорее. Это означает, что в вашей тормозной жидкости скопилась вода, она начинает кипеть и гореть, что со временем снижает ее эффективность.

    С учетом сказанного, есть несколько заметных предупреждающих знаков о том, что тормозная жидкость нуждается в замене.Если у вас низкий уровень тормозной жидкости или в тормозной магистрали много воздуха, вы можете начать замечать, что ваши тормоза кажутся губчатыми или не реагируют. Это может привести к снижению отзывчивости тормозов и увеличению тормозного пути.

    Еще один ранний признак того, что ваша тормозная жидкость испортилась, — это загорание лампочки ABS. Это может служить предупреждением о том, что ваши тормоза не работают должным образом, и что вам следует проверить их.

    Как заменить тормозную жидкость

    Когда дело доходит до замены тормозной жидкости, лучше всего оставить эту работу кому-нибудь с опытом.Замена тормозной жидкости — это работа, которая при неправильном выполнении может привести к повреждению вашего автомобиля. Вот почему так важно доставить автомобиль в сервисный центр, чтобы заменить тормозную жидкость как можно безопаснее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *