Как делать дрифт на машине: Как научиться дрифтовать на машине? Полезные советы – Как научиться правильно дрифтовать на машине

Содержание

Дрифт: от истории к… теории. И практике!


1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift. В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.


Как научиться дрифтовать на машине? (+видео)

 Автомобили&nbsp|&nbspПолезное

У дрифта есть много поклонников, многие мужчины могут смотреть на такое действие долгими часами, и многие из них не отказывают себе в удовольствии самим поучаствовать. Для новичков необходимо сразу сказать, что это занятие без подготовки может быть очень опасным (и не только для водителя, но и окружающих) и затратным. Поэтому этапы подготовки очевидны, необходимо наличие отдельной пустой площадки, желательно, чтоб первые уроки преподал опытный водитель, ну и, конечно же, будьте готовы, потратится на покрышки для авто. Мы расскажем, как научиться дрифтовать на машине, и предоставим для этого два способа со сложными названиями Power Over Drift и E-Brake Drift.

Подготовка

Ясно, что если вы владелец старенькой копеечки, то шансов на качественный и красивый дрифт маловато, плюс ко всему любую машину нужно подготовить к подобному процессу. Итак, что касается резины, то пока сгодится старенькая, потерявшая защитный слой и шипы, потому что нам нужен эффект скольжения, а не чтоб покрышки сцеплялись с дорожным покрытием. Не обойтись без блокировки заднего дифференциала, чтоб на колесах сзади был обеспечен легкий срыв. Очень хорошо если машина оснащена форсированным двигателем, что конечно, дорого, на крайний случай, с другим мотором, который может перегреться, можно повысить передаточное отношение. И последнее, это подвеска, дрифтовать на машине, получится, когда сцепление передних колес будет максимальное, а задних ослабленное. Значение заднего развала 0 градусов, а переднего 4, лучше, чтоб машина была опущена.

Способ Power Over Drift

Используется опытными умельцами дрифта, требует вложений в запчасти, потому что некоторые часто выходят из строя, и здесь скорость не самое главное. Итак, принцип построен на мощности, вхождение в поворот не требует высокой скорости. Необходимо до упора вывернуть руль и моментально нажать педаль газа. Направление выворачивания руля происходит в ту же сторону, что и дрифт. Для остановки, нужно лишь медленно отпускать газ.

E-Brake Drift

Перед тем как научится дрифтовать на машине вышеописанным способом, рассмотрите сначала этот, потому что он легче дается новичкам. Сначала набирается скорость, затем выжимается сцепление, переключается на нейтральное положение и сцепление отпускается, при этом правая нога одновременно зажимает газ и тормоз (носок на педали тормоза, а пятка на газ). При сравнении оборотов трансмиссии и мотора, нужно резко переключиться на нижнюю передачу, отпустить сцепление и продолжать нажимать на газ. Опять-таки, руль указывает, в какую сторону происходит дрифт, нужно резко дернуть ручник не дольше чем на одну секунду, продолжая выжимать педаль, для остановки нужно отпускать газ.

Как научиться дрифтовать на машине видео


Как делать дрифт на переднем приводе

После просмотра фильмов и роликов, где водители вытворяют необычные трюки со своими машинами, некоторые стараются повторять их. Сложные трюки, такие как езда на двух колесах на автомобиле, лучше даже не пытаться делать. Это требуем многих тренировочных занятий с мастерами каскадерами. А, что касается дрифта (sliding — скольжение), то его можно быстро научиться без наставника.

Содержание статьи:

    1. Что такое дрифт?
    2. Управляемый занос: теория.
    3. Техника дрифта:
    4. Как сделать разворот на асфальте?
    5. Техника разворота.
    6. Видео.

 

Что такое дрифт

Дрифт — это занос, которым можно управлять. Создается искусственно ради интереса или повышения уровня водительского мастерства. Для переднеприводных автомобилей другие правила выполнения дрифта. Дрифтовать на переднем приводе сложнее, поэтому не под силу с первого раза новичкам. Автомобиль ведет себя непредсказуемо во время заноса, поэтому надо научиться чувствовать движущую силу и силу инерции от тех или иных маневров.

дрифт на переднем приводеИскусственный занос придумывался и испытывался на машинах с задними ведущими колесами. Но, сейчас большинство автомобилей имеют передние ведущие колеса, поэтому спрос на обучение дрифту на автомобилях с передним приводом намного больше.

Переднеприводные авто имеют большую устойчивость за счет того, что их передняя ось не только служит для управления транспортным средством, но и обеспечивает тягу машине. Классические марки и модели авто менее устойчивы на дорогах, поэтому и дрифтить на них легче.

 

Управляемый занос: теория

Передний дрифтинг делается так, чтобы задние колеса меньше контактировали с дорожным покрытием, а вес не передние колеса увеличивался. Удерживать при таких разных сцеплениях передних и задних колес с дорогой очень трудно. Для восстановления управляемости водитель использует руль и газ. Если баранка неудобна в заводском исполнении, то лучше сделать оплетку на руль для удобства и безопасности.как дрифтить на переднем приводе

Новичка следует учиться в зимнее время года, когда на специальной площадке есть небольшой слой снега.

 

 

Техника дрифта

Кто умеет делать заносы на автомобиле на 180 или 360 градусов, они считаются профессионалами.

 

Разворот на 180 градусов

Считается, что разворот на пол оборота (180) можно сделать на любом переднеприводном автомобиле, в то время как разворот на полный оборот надо делать на подготовленных для таких трюков вождения автомобилях.

Если в конструкции автомобиля есть система стабилизации, то дрифт на 180 градусов не получится сделать.

Если стабилизирующую систему можно отключить, то дрифтовать надо только с отключенной системой.

Порядок разворота на 180 (способ №1):
  1. Набрать скорость от 50 до 60 км/ч.
  2. Полностью выжимают сцепление (на «классике» педаль сцепления не надо нажимать).
  3. Резко повернуть руль в сторону задуманного разворота и, одновременно с вращением руля, поднять ручник с зажатой кнопкой.
  4. Автомобиль разворачивается путем скольжения, после чего ручной тормоз следует опустить и остановить машину основным ножным тормозом.

 

Порядок разворота на 180 (способ №2):
  1. На пониженной передаче машину завести в поворот не отпуская газ.
  2. Во время поворота резко, но не до конца нажать тормозную педаль. Передние колодки при этом не успевают зажать диск, а задние колеса застопорились. Таким способом получается не сложны занос.

 

Порядок разворота на 180 (способ №3):
  1. На скорости большей средней войти в поворот.
  2. Скинуть педаль газа и тормозить двигателем. Машину в этом случае занесет, так как передок будет тормозить с направлением в сторону, а задняя часть приподнимется и ее понесет по инерции.

 

Разворот на 90 градусов

В отличие от дрифта на 180, на 90 выполнить сложнее. Потому что надо научиться вычислять угол во время поворота. От того, в какое время вы поднимите ручник, будет зависеть угол разворота.

Выполняется не сложно:

  • разогнаться и, входя в поворот, поднять ручник;
  • после того, как почувствовали, что машину развернуло почти на 90 градусов, отпустить ручной тормоз.

После того, как автомобиль развернуло, отпустили ручник, надо включить пониженную скорость и продолжить движение прямо.

Будьте готовы, что тренировка техники разворотов, дрифта, сожгут много топлива, времени, резины и уменьшит ресурс некоторых деталей конструкции автомобиля.

Лучше не делать дрифт на автомобилях с одноразовым двигателем. Да, да, есть моторы, которые не подлежат ремонту, например, это: различные модели Toyota с двигателями 3UZ-FE, 1AZ-FSE.

 

Разворот на 360 градусов

Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.

Порядок разворота на 360:
  1. Разогнать машину до скорости от 80 до 90 км/ч.
  2. Не отпуская педаль газа, нажать педаль сцепления.
  3. Переключаем скорость на пониженную передачу с одновременным поворотом руля.
  4. Поднять ручник с зажатой кнопкой (кнопку не отпускать).
  5. После этого, автомобиль начнет разворачиваться и после того, как почувствуете, что автомобиль повернулся больше, чем на пол оборота, отпускаем ручник, отпускаем педаль сцепления и газуем. С помощью руля и сцепления доводим маневр до 360 градусов.

 

 

Разворот на асфальте

Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного — за 150-300 метров.

Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:

  • для лучшего сцепления с дорогой передние колеса (ведущие) устанавливают с широкой резиной;
  • на задние колеса устанавливают узкие шины;
  • настроить подвеску;
  • отрегулировать трос ручного тормоза;
  • настроить двигатель на максимальную мощность (если низкая компрессия в цилиндрах, сделать ремонт).

Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить «лысую» резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.

 

 

Техника разворота

С задней резиной без протекторов достаточно разогнаться до 60 км/ч, войти в поворот с ручником и автомобиль легко начнет мотать. Регулировка делается рулем и газом.

Правило заноса: поворачивать руль в ту сторону, в какую заносит автомобиль.

 

 

Видео

Дрифт на переднем приводе летом.

Дрифт на переднем приводе на автомобиле Lada Priora (Лада Приора).

Самый сложный финтр дрифта.

Как дрифтить на переднем приводе (ВАЗ 2114).

Автор публикации

15 Комментарии: 24Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Дрифт — Википедия

Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla (AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II BMW e36 и остальные. Так-же в европейском и американском регионах широко распространены дрифтовые автомобили на базе моделей BMW 3 серии, а также проекты на основе американских авто: Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Ford Mustang. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный.

Использование заноса в ралли

Изначально дрифт как спорт появился в Японии. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие горные перевалы, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тогэ». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тогэ. Изначально занос не был обязательной частью Тогэ, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, в которых цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его. В местах, где ширина дороги позволяет выстроить в ряд на старте 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией Тогэ является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю. Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тогэ начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тогэ зародился дрифт.

В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах были запрещены доработки автомобилей, намеренная пробуксовка шин (англ. burnout) и уличные гонки, то соревнования проходили на закрытых трассах.

Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

Судейство[править | править код]

При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;
  • угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;
  • скорость движения;
  • зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.

Соревнования[править | править код]

Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.[1]

Drifting (122966424).jpg Drifting (122966424).jpg Toyota Corolla Levin AE86

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заваривается задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan 240SX, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(Mazda RX-8), Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Chaser(все «Mark» образные) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86

В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline GT-R), избавляя от системы привода передних колес .

Элементы дрифт-кара[править | править код]

Двигатель[править | править код]

Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

Подвеска[править | править код]

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.

Шины[править | править код]
Drifting (122966424).jpg Повреждения шины

Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

Основные приёмы в дрифте[править | править код]

  1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
  2. Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  4. Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
  5. Breaking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).
  6. Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
  8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
  9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».

Сильнейшим профессиональным дрифтером мира на данный момент считается японец Масато Кавабата. Он является победителем первого в истории Кубка Мира по дрифту под эгидой FIA[2], а также многократным победителем этапов D1 Grand Prix.

Лучшими профессиональными дрифтерами России на сегодняшний считаются красноярцы Аркадий Цареградцев и Георгий «Гоча» Чивчян. На первом в истории Кубке мира по дрифту под эгидой FIA Аркадий занял восьмое место, а Георгий Чивчян стал победителем.[3] Также они отметились неоднократными выступлениями в D1 Grand Prix. Во втором соревновании по дрифту FIA Георгий Чивчян занял первое место, тем самым став первым дрифтером из России, кто добивался такого результата.

Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100

Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Как подготовить машину к дрифту. Как научиться дрифтовать на машине

В 2014 году в России впервые прошли гонки D1 с японцами. Автогонки Grand PrixD1 – это соревнования, организованные в Японии, которые фактически дали старт дрифтингу как самостоятельному виду автогонок. То, что японцы приехали на гонки в Россию, говорит о том, что они признают высокий класс отечественных дрифтеров.

Что ж, у нас это направление активно набирает обороты. В статье речь пойдет о том, как подготовить машину к дрифту. Многие российские пилоты начинают свой гоночный путь с ВАЗов, переходя потом на более серьезную технику.

Авто дрифт

Дрифтом можно назвать самую высокую степень мастерства пилотов. Он заключается в прохождении поворотов на большой скорости при управляемом заносе.

как подготовить машину к дрифту

Этот вид спорта настолько эффектный, что автогонки, наверное, уже нельзя представить без него.

Количество поклонников и пилотов растет день ото дня. Это можно объяснить, кроме зрелищности, еще и тем, что дрифт является относительно недорогим видом спорта. Здесь не так важны скоростные характеристики авто. Гораздо большее значение играют другие технические составляющие.

Лучшие автомобили для дрифта

Естественно, самыми популярными традиционно являются японцы. Это «Ниссан» и «Тойота». Другие японские автопроизводители также начинают выпускать дрифт кары. Это касается компаний «Мазда», «Хонда», «Субару» и даже «Мицубиши».

Помимо японцев, зарекомендовали себя и другие автокомпании — американцы, англичане, немцы и шведы.

Больше всего пилоты—дрифтеры всего мира любят «Ниссан», а именно следующие модели:

  • «Сильвия» кузова S и выше;
  • «Скайлайн»;
  • «Цефиро А31»;
  • «Сил 80»;
  • «Лорел».
авто дрифт

Многие поклонники дрифтинга уверены, что именно «Ниссан» является лучшей для дрифта.

Аркадий Цареградцев о ВАЗ

Директор трассы в городе Красноярске и гонщик А. Цареградцев считает, что каждый начинающий водитель должен знать, как правильно дрифтовать на ВАЗ. Именно с этой машины он рекомендует начинать свой водительский путь.

На «Жигули» приходят к пониманию того, как работает автомобиль, где и что друг на друга влияет. Проявляется связь между дорогой, всеми элементами авто и самим водителем, который учится чувствовать свою машину как себя.

Для зимнего времени года он считает, что эта лучшая машина. Сочетание веса и мощности, шасси, легкодоступные запчасти — все эти составляющие служат залогом успеха. На любых «Жигулях» можно учиться этому виду спорта.

как правильно дрифтовать

Первый дрифт кар

Перед тем как подготовить машину к дрифту, нужно знать все отличия, необходимые для соревнований. А их у автомобиля предостаточно. Просто наличия спорткара мало. Помимо привода, жесткого кузова, есть целый ряд характеристик настоящего дрифт кара.

Рассмотрим их на примере легендарной модели «Тойоты» Sprinter Trueno AE86. Именно на ней японский дрифтер в прошлом веке Кунимицу Такахаси вдохновлял многих своих будущих последователей, совершая дрифт.

Машина сошла с конвейера в начале восьмидесятых. Для дрифтеров ее делали привлекательной задний привод и сравнительно легкий вес. Позже, конечно, ее вытесняли более современные «Тойоты», и в первую очередь, «Ниссаны». Однако он так и остался в сердцах многих людей, как сформировавший этот вид спорта автомобиль. В девяностых сняли аниме о мальчике, у которого была эта модель «Тойоты». В нем подробно рассказывали о технических характеристиках и поведении машины на дороге.

Это трехдверное купе или хетчбек, имеющий слепые или обычные фары. Автомобиль отличается хорошо сбалансированным шасси, задними дисковыми тормозами, LSD и мощным агрегатом. Многие дрифтеры до сих пор почитают и уважают его.

Как подготовить машину к дрифту: вес

Итак, рассмотрим подробнее главные характеристики, которые должны присутствовать на машине для дрифта.

как подготовить автомобиль для дрифта

Легкость является одной из очень важных составляющих автомобиля. Облегчают все, что только возможно. Это положительно повлияет на динамичность, уменьшит инерцию и валкость при поворотах. Благодаря небольшому давлению на покрышки, машину получается легче пускать в дрифт и поддерживать там. Мотор, кузов, трансмиссия, стекла и другое — все, что можно, подвергается облегчению.

Развесовка

Для того чтобы авто находилось в заносе как можно дольше, производят развесовку по осям, которая должна быть примерно одинаковой спереди и сзади. Так машина будет поворачиваться нейтрально. При этом требуется лишь следить за соотношением заноса и скорости, а не бороться с заносом задней оси или сносом передней, что обычно случается с развесовкой разного процентного соотношения. На более легкую заднюю часть переносят аккумуляторную батарею и бензобак, а иногда к тому же радиатор и другие элементы.

подготовка автомобиля для дрифта

Задний привод

Другой составляющей того, как подготовить машину к дрифту для получения качественного заноса, является задний привод. На переднеприводном автомобиле эффект будет достигаться исключительно благодаря ручнику. Все остальные виды недоступны. Кроме того, трансмиссия и установка мотора на нем далеко не то, что нужно. Полноприводную версию, тем не менее, можно заставить дрифтовать. К примеру, большинство болидов, участвующих в ралли, имеют полный привод. Между тем, почти на каждом повороте ими преднамеренно используется занос.

Однако настоящие профессионалы, безусловно, предпочтут задний привод. Именно с ним возможно прочувствовать в полной мере свою машину на скольжении. Ну и, конечно, контроль значительно возрастает.

Это происходит из-за того, что:

  • передние колеса применяются лишь для управления и удержания машины в заносе;
  • задние колеса применяются лишь для управления заносом различными способами.

Самоблокирующийся дифференциал

С чего начинать подготовку автомобиля к дрифту? С оснащения самоблокирующимся дифференциалом. С обычным видом занос под большим углом сделать, а тем более удерживать сложно. А говорить о развороте на сто восемьдесят и триста шестьдесят градусов бесполезно. Дело в том, что при такой попытке наружное к повороту колесо будет загружаться, а внутреннее, наоборот, разгружаться. Более того последнее может приподняться над землей. Мотор в этой ситуации не будет способным давать крутящий момент на нагруженное колесо, потому что занят вращением разгруженного. Поэтому с регулировкой газа никак не получится начать занос. Он здесь возможен только при помощи ручного тормоза. И то, выйдет неуправляемый разворот, но никак не дрифт. Но при самоблокирующемся дифференциале крутящий момент будет передаваться в любом случае.

Шины

Должно обеспечиваться достойное сцепление с поверхностью. Вместе с тем, так как научиться дрифтовать на машине легче с более скользкими шинами, возможно их использование на малой скорости, потому что большее они просто не выдержат. Но на соревнованиях должны быть такие шины, которые способны продержаться хотя бы один заезд. При этом на более мощном моторе покрышки должны быть более цепкими, чтобы автомобиль скользил на высоких скоростях и с изрядным количеством дыма.

Применяется для обеспечения дрифта низкопрофильная резина. В ней наблюдается минимум амортизации при изменении крутящего момента. Скользить она будет намного лучше, чем высокопрофильная.

Другие доработки

как научиться дрифтовать на машине

Что касается мощности, то, естественно, как и при других гонках, она нужна. В то же время известны очень зрелищные выступления и на автомобилях небольшой мощности. Поэтому подготовка автомобиля для дрифта может как включать в себя работу с лошадками, так и обходиться без нее.

Другое немаловажное значение имеют втулки и саленблоки, которые должны стремиться стать жесткими максимально. Развал передних колес делают под отрицательным углом. Благодаря этому получается делать отличный угол дрифта. Все составляющие подвески должны служить для получения как можно большей жесткости. Пружины и амортизаторы меняют, либо монтируют койловеры, которые имеют меньший ход. Также меняют на более толстые рычаги поперечной устойчивости.

Если вопрос, как подготовить автомобиль для дрифта по технической части, удалось решить, переходят и к органам управления. Здесь все должно быть максимально удобно для пилота. Вместо штатного устанавливается гидравлический ручник, руль монтируют с меньшим диаметром, педали сближают и делают другие перестановки для водителя.

В частности, устанавливаются специальные спортивные сиденья, помогающие лучше чувствовать свою машину при скольжении и обеспечить оптимальную боковую поддержку.

с чего начинать подготовку автомобиля к дрифту

Из статьи мы выяснили, как подготовить автомобиль для дрифта. Но машина, какими бы характеристиками она ни обладала, остается всего лишь бессильной техникой, динамику в которую по-настоящему и по-своему вкладывает человек. Так что финишные показатели все равно прежде всего зависят от него. Ну, а автомобиль — друг, который с готовностью разделит радость побед или горечь поражений. Желательно, конечно, и то и другое — с сопутствующим ремонтом.

Как научиться дрифтовать 🚩 Управление автомобилем

В дрифте мощность двигателя важнее скорости. Чтобы автомобиль более активно разворачивался, нужна высокая нагрузка на ось. Чем выше нагрузка — тем сильнее сцепление колес с поверхностью дороги. В этом случае торможение повлечет за собой резкий поворот машины. При торможении должно быть ощущение полного сцепления с дорогой. Так как сцепление задних колес будет минимально, а центробежное ускорение в повороте максимально, произойдет занос.

Как нарушить сцепление задних колес с дорогой? Самое простое — воспользоваться ручным тормозом. Так чаще всего поступают новички. Удобнее всего с его помощью преодолевать развороты и входить в поворот на низкой скорости. Колеса в это время должны быть под прямым углом к поверхности. Очень желательно, чтобы машина находилась как можно ниже.

Отпускайте сцепление, как только его полностью выжали и переключились на нейтральную скорость. Носком прижимайте тормоз, а пяткой правой ноги газ. Достигнув равновесия между вращением мотора и трансмиссии, выжимайте сцепление. Главное — не забыть включить нижнюю передачу и выжать газ.

Повернув руль в сторону заноса, дергайте ручник. Не стоит держать более 1 секунды. Если автомобиль полноприводный — поддержите обороты. Если заднеприводный — выжимайте сцепление. При заносе задней части, руль выворачивайте в сторону движения. Чтобы закончить дрифтовать, нужно плавно удерживать его для продолжения скольжения. Чтобы не сорваться в неконтролируемое вращение, не забывайте подруливать. В противном случае можно вылететь с трассы.

Если, вывернув колеса до упора, включить полный газ, сцепление с дорогой будет нарушено. Это обеспечит занос машины. Когда задняя часть автомобиля занесена больше положенной траектории, нужно резко вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направлении передних колес.

Освоив относительно легкие способы, можно перейти к более сложным. Оставаясь на скорости, нужно задать траекторию движения и пройти успешно очередной поворот. Для этого съезжайте задним колесом с трассы так, чтобы оно попало в грязь. Коэффициент сцепления в этом случае сразу снизится. Потом входите на поворот со средней скоростью. Вывернув колеса, не уменьшайте оборотов двигателя. Стороной, которая окажется ближе к внешнему радиусу поворота, сходите на обочину.

В этот момент сцепление между колесом и дорогой будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя. Выворачивайте руль в направлении движения. Во избежание бесконтрольного вращения, как обычно двигатель не сбавляет обороты. Плавно сбрасывая газ, завершайте поперечное скольжение и выпрямляйте автомобиль.

Для обоих случаев лучше выбрать жесткую резину. Та, что без протекторов, подойдет идеально. К тому же она дешевле. Чтобы дать волю задним колесам, задний дифференциал лучше блокировать.

как можно правильно дрифтовать на АКПП

Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.

Напишите в комментариях, дрифтовали ли вы на автомате?

Как управлять дрифтом

Дрифт на автоматической коробке

Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.

Есть три вида приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный.

Поговорим о дрифте на каждом отдельно.

Передний привод

На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.

На переднем приводе

Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:

  • ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
  • с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.

Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.

Внимание! Не пытайтесь выполнить дрифт на стоянках, трассах с повышенным автотрафиком. Это может привести к аварийной ситуации.

Задний привод

Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.

На заднем приводе

Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:

  • с помощью ручника;
  • сброс газа;
  • поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
  • применив торможение. Является самым сложным из всех;
  • понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
  • с помощью раскачки.

Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 км\ч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.

Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.

Полный привод

Внимание! Не пытайтесь дрифтовать на внедорожнике. Эти автомобили легко переворачиваются. Опасно для вашей жизни и жизни пассажиров.

На полном приводе

На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.

Не факт, что вы сможете справиться с управлением во время дрифта. Поэтому дрифтовать на автомате полноприводной машины я бы не решился. Уж лучше купить механику.

Как делать дрифт автомобиля на автомате

А теперь я расскажу вам, как делать дрифт на автомате. Но прежде, оповещу об опасностях, которые могут ожидать.

Износ покрышек

  1. Сильный и неравномерный износ покрышек из-за дрифта. Я рекомендую, если вы заядлый дрифтер, каждые полгода приезжать на осмотр опытных механиков. Они посмотрят в каком состоянии протекторы покрышек и, если необходимо, то заменят.
  2. Если вы часто пытаетесь дрифтовать при включенной системе стабилизации, то знайте, что на механические детали АКПП идут повышенные ударные нагрузки, хоть вы и не выжимаете газ в пол полностью. В момент дрифта машина не встанет в стопор, как пишут многие, но где-нибудь в заснеженном селе, зимой и ночью, когда вы будете возвращаться домой, АКПП может дать сбой.
  3. Дрифтуйте только на малой скорости, до 60 километров в час, если вы неопытный дрифтер.

А теперь давайте рассмотрим как нужно правильно делать резкие заносы.

Режим на автоматической трансмиссии

Вначале разберем режимы автоматической коробки. АКПП имеет пять основных режимов. Это:

Режимы АКПП

  • «P» – парковка;
  • «R» – задний ход;
  • «N» – нейтралка;
  • «D» – движение вперед.
  • «L» – понижающая передача. У различных моделей называется по-разному.

У каждой автоматической коробки есть дополнительные режимы: «Спорт», «Снег», «Овердрайв». Овердрайв используется для равномерного движения по автомагистрали, «Спорт» увеличивает динамику автомобиля, «Снег» удобен для движения скользких дорогах и по заснеженным трассам.

Режим D3 или O\D off – движение только на 1, 2 и третьей передаче походит для перемещения на авто по городу.

Для чего я вам напомнил о режимах селектора автомата, вы узнаете из следующего блока.

Контрсмещение

Рассмотрим, как делается контрсмещение на автомате. Само слово подразумевает, что автомобиль должен из одной стороны дороги сместиться в другую сторону.

Контрсмещение

  1. Вы двигаетесь на машине прямо по центру, а впереди маячит поворот налево.
  2. Двигаетесь на транспортном средстве к правой обочине.
  3. Резко выруливаете в левую сторону и стараетесь проехать не по верхнему участку поворота, а прямо в точке среза.
  4. Это позволит вам раскачать автомобиль, а задним колесам проскользить до внешней стороны бордюра поворачиваемого участка дороги.
  5. Теперь вам пригодится один из режимов на селекторе автомата. А именно – понижающий режим или «L», на некоторых моделях обозначается сразу цифрой «1».

Понижающий режим во время дрифта на автомате в контрсмещении используйте только на заднеприводных и полноприводных авто. На переднеприводных транспортных средствах полностью отпускайте педаль газа, иначе вы воткнетесь в обочину левой стороны дороги.

Контрзанос

Этот способ дрифта на автомате еще называют «динамическим хлыстом». «Динамический хлыст» увеличивает вращение машины по окончании дрифта. Принцип таков:

Контрзанос

  1. Перед тем, как повернуть набираете разгон.
  2. Когда входите в поворот, тяните на себя ручник, а машину стараетесь слегка увести в противоположную сторону от поворота.
  3. Отжимаете газ автомата с опозданием, и руль переводите в обычное положение – прямо.
  4. Машина начинает вихлять задней частью.

Таким образом автовладелец может совершить поворот на 90 градусов или полный разворот на 180. А каждый цикл заноса предполагает увеличение угла заноса от минимального до максимального.

Наконец, вы понимаете, что означает контрсмещение и контрзанос. А теперь давайте поговорим о том, как использовать ручной тормоз при дрифте.

С использованием ручного тормоза

Рассмотрим, как дрифтить на автомате работая только ручным тормозом.

Ручной тормоз

  1. Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
  2. Нажмите на кнопку отключения DSC и задержите палец на 4 секунды. Когда загорится желтый треугольник на мониторе – отпустите ее.
  3. Кулису селектора переведите в положение D. Затем переводите ее до упора назад, пока на мониторе не загорится «М». Это означает, что АКПП находится в полуручном режиме. Вы спросите почему «полуручной»? Потому что компьютер все равно фиксирует все ваши действия, и вы не сможете творить на автомате то, что можно было бы делать с механикой.
  4. Включите вторую передачу.
  5. Разгоните автомобиль до нужной скорости. Для новичков не больше 50 км\ч, как я уже писал. Не забываем.
  6. Подъезжаете к повороту и поворачиваете руль в противоположную сторону от поворота. Затем регулируете занос с помощью поворота руля в обратную сторону.
  7. Тяните на себя ручной тормоз. И через 1 секунду отпускаете.
  8. Нажимаете на акселератор автомата.
  9. На выходе из поворота продолжаете удерживать педаль газа нажатой.
  10. Выровняйте транспортное средство и отпускайте газ.
  11. Если что-то пойдет не так, переведите кулису в нейтральное положение.

Теперь вы знаете, как дрифтовать на автомате. Но не увлекайтесь слишком, иначе убьете АКПП.

Напишите в комментариях, часто ли вы дрифтуете на автомате и применяли один из этих способов на практике?

Система стабилизации DSC

DSC работает в АКПП ради синхронизации скорости вращения колес и скорости движения. При нажатии на акселератор, хоть до упора его вдавите, скорость движения все-равно будет увеличиваться плавно.

DSC

Поэтому при дрифте на автомате ее нужно отключать и переводить коробку в ручной режим. Если этого не сделать, то получите неисправный автомат. А контрактные АКПП стоят дорого.

Как не убить АКПП при дрифте

Помните, что частый дрифт на автомате все-таки влияет на срок службы коробки и это основная проблема, по которой я не советую вообще дрифтовать. Если сильно хочется, то не забывайте появляться на станции технического обслуживания раз в полгода, менять трансмиссионную жидкость в автомате и комплектующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *