Передняя подвеска чери амулет – Запчасти подвески на Chery Amulet (Чери Амулет) — купить в Киеве, Украине по лучшим ценам

Передняя подвеска Chery Amulet

Передняя подвеска (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона)

Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 — пружина передней подвески; 2 — нижняя тарелка пружины; 3 — телескопический амортизатор; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — рычаг передней подвески; 8 — втулка задней опоры рычага; 9 — скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — сайлентблок рычага передней подвески; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 12 — поперечина передней подвески

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 4 (рис. 7.2)…

Рис. 7.2. Амортизаторная стойка передней подвески

Рис. 7.2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 — верхняя опора амортизаторной стойки; 2 — буфер сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — пружина; 5 — телескопический амортизатор

верхняя опора

…верхняя опора 1 в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля…

буфер сжатия

…буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3.

телескопический амортизатор

Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор двойного действия.

Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом 7 (см. рис. 7.1) подвески шаровой опорой 5. Нижние рычаги прикреплены к поперечине 12 передней подвески с помощью сайлентблоков 10 и резиновых втулок 8 задней опоры. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Штанга 11 стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на ней резиновыми втулками соединена с поперечиной 12 передней подвески автомобиля двумя скобами 9, а с рычагами 7 передней подвески — стойками б стабилизатора.

Углы поперечного наклона осей поворота колес (углы развала) в эксплуатации регулируют перемещением поворотных кулаков относительно амортизаторных стоек при ослабленных гайках болтов крепления кулаков к стойкам, а схождение передних колес — изменением длины тяг рулевого управления. Углы продольного наклона осей поворота колес заданы конструктивно и не регулируются.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвескиПодтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоекЗамените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойкиЗамените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тягЗамените изношенные шарниры
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицыЗамените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвескиЗамените пружину
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойкиЗамените буфер сжатия
Недопустимый дисбаланс передних колесОтбалансируйте колеса
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Неодинаковое давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колесРегулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Нарушение углов развала передних колесОтрегулируйте углы развала передних колес
Неодинаковая осадка пружинЗамените просевшую пружину
Значительная разница в износе протектора шинЗамените изношенную шину
Неравномерная жесткость борта шиныПереставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены схождение и углы установки передних колесОтрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес
Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвескиЗамените изношенные детали
Недопустимый дисбаланс колесОтбалансируйте колеса
Деформирован кузов или повреждены детали подвескиОтремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески
Нарушена работа амортизаторной стойкиЗамените амортизаторную стойку

 

устройство и проверка Чери Амулет Chery Amulet A15


Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.


Рисунок 4.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – амортизаторная стойка передней подвески; 4 – шаровая опора; 5 – шарнир стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 8 – подрамник

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано На рисунке 4.2.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.

  Внимание
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.

 Рекомендация
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

3. Проверьте на отсутствие люфта передние…
4. …и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.
5. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески…
6. …и состояние втулок в месте крепления штанги стабилизатора к стойке.
7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.
8. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.
9. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
10. Неисправные или поврежденные детали замените.

Техническое обслуживание
Натяжение ремня гидроусилителя
Натяжение ремня генератора и кондиционера
Натяжение ремня ГРМ
Замена масла двигателя
Чистка вентиляции картера
Проверка шлангов системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Как проверить герметичность топливопровода
Топливный фильтр и его замена
Воздушный фильтр и его замена
Проверка выхлопной системы
Замена свечей
Замена ремня гидроусилителя
Замена ремня генератора и кондиционера
Замена ремня ГРМ
Регулировка сцепления
Замена масла в КПП
Проверка пыльников ШРУСов
Диагностика подвески
Диагностика задней подвески
Регулировка углов установки колес
Проверка рулевого управления
Люфт руля
Герметичность тормозной системы
Работа вакуумного усилителя
Износ тормозных колодок
Замена тормозной жидкости
Проверка тормозов
Проверка ручного тормоза
Регулировка фар
Проверка колёс и шин
Доливка масла двигателя
Доливка охлаждающей жидкости
Доливка тормозной жидкости
Доливка жидкости гидроусилителя
Доливка жидкости стеклоомывателя
Смазка замков и шарниров
Замена фильтра салона
Прочистка сливных отверстий

Поперечина передней подвески Чери Амулет Chery Amulet A15


Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи (или торцовые головки) «на 10», «на 13», «на 19», отвертка с плоским лезвием, емкость для сбора рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Отверните гайку крепления трубки к рулевому механизму.
3. Отсоедините трубку от механизма и слейте из нее рабочую жидкость гидроусилителя или заглушите пробкой.

Соединение трубки с рулевым механизмом уплотнено резиновым кольцом.
Заменяйте кольца новыми при каждом разъединении соединения.

4. Аналогично отсоедините от рулевого механизма вторую трубку.
5. Приподнимите защитный чехол рулевого вала…
6. …и выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма.
7. Выпрессуйте из рычагов поворотных кулаков пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг (см. «Наконечник рулевой тяги»).
8. Выверните по три болта крепления шаровых опор к рычагам передней подвески.
9. Выверните три болта крепления кронштейна на двигателе к правой задней опоре подвески силового агрегата…
10. …и один болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре.
11. Снимите обе подушки подвески приемной трубы к подрамнику (см. «Подушки подвески выхлопной системы»).
12. Установите под силовой агрегат и под поперечину передней подвески опоры (например, гидравлические стойки или домкраты).
13. С обеих сторон поперечины выверните по два болта ее крепления к лонжеронам кузова…

Доступ к двум задним болтам крепления поперечины возможен через отверстия в рычагах передней подвески.

14. …опустите гидравлическую стойку (или домкрат) под поперечиной и снимите поперечину в сборе с рулевым механизмом, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости»), рулевой механизм (см. «Рулевой механизм») и рычаг (см. «Рычаг передней подвески»).
15. Установите детали в порядке, обратном снятию, болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
16. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка гидроусилителя»).
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Передняя подвеска
Неисправности передней подвески
Снятие амортизатора
Ремонт амортизатора
Верхняя опора амортизатора
Замена шаровой опоры
Поперечина передней подвески
Рычаг передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Поворотный кулак
Подшипник передней ступицы
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Амортизатор задний
Ремонт заднего амортизатора
Замена подшипника задней ступицы
Балка задней подвески

Задняя подвеска (устройство) Чери Амулет Chery Amulet A15



Рисунок 7.3. Задняя подвеска: 1 – амортизаторные стойки задней подвески; 2, 6 – продольные рычаги задней подвески; 3, 5 – кронштейны крепления балки задней подвески к кузову; 4 – балка задней подвески

Задняя подвеска (Рисунок 7.3) полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения.
Балка 4 задней подвески состоит из двух продольных рычагов 2 и 6 и соединителя, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы сайлентблоки.
Через сайлентблоки проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 3 и 5, прикрепленными к основанию кузова болтами.
В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Основным элементом задней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции подрессоривающего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны…

Рисунок 7.4. Амортизаторная стойка задней подвески: 1 – нижняя подушка крепления амортизаторной стойки к кузову; 2 – буфер сжатия; 3 – защитный чехол; 4 – пружина; 5 – телескопический амортизатор

…нижняя подушка 1 крепления стойки к кузову, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля…
…буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3.
Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор двойного действия.
Нижние концы амортизаторных стоек закреплены болтами на рычагах балки задней подвески.
Верхние концы амортизаторных стоек прикреплены к кузову через резиновые подушки.
Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Регулировка углов установки колес»).

Передняя подвеска
Неисправности передней подвески
Снятие амортизатора
Ремонт амортизатора
Верхняя опора амортизатора
Замена шаровой опоры
Поперечина передней подвески
Рычаг передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Поворотный кулак
Подшипник передней ступицы
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Амортизатор задний
Ремонт заднего амортизатора
Замена подшипника задней ступицы
Балка задней подвески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *