Как достать свечу зажигания из колодца: Смотрите, как не надо менять свечи (и как надо) — журнал За рулем

Что делать, если обломилась свеча зажигания в моторе — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru (Antoniomk4)

Обычно свеча зажигания обламывается в самый неподходящий момент. Это может быть связано как с браком, так и с тем, что запчасть «прикипела», и попытка ее открутить привела к печальным последствиям. О том, что делать, если произошла подобная неприятность, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Обычно у свечи надламывается гофра изолятора, либо резьбовая часть застревает в головке блока цилиндров. В первом случае, в руках водителя остается кусок изолятора, а во втором — сама свеча без заземляющего электрода. Оба случая неприятны, потому как мотор с такой свечей нормально работать не будет. Значит, нужно искать способ, чтобы извлечь остатки запчасти из свечного колодца и установить новую.

Такая проблема, на самом деле, довольно распространенная. Потому решить ее можно как дедовскими методами, так и купив соответствующий инструмент. Если идти по легкому пути, который оказывается самым затратным, то нужно приобрести в магазине так называемые экстракторы. Внешне они похожи на сверла, но имеют «обратную» сверлам спираль. За счет такого решения они цепляются за испорченный крепеж и позволяют его выкрутить.

Фото: Drive2.ru (Antoniomk4)

Есть и более простой дедовский способ. Он отлично подходит, если внутри головки блока осталась резьбовая часть свечи. Для начала нужно взять обычную плоскую отвертку, которая легко проникнет в свечной колодец. Сложность лишь в том, чтобы корректно подобрать толщину наконечника. Это делается только опытным путем. Наконечник должен плотно заходить во внутренний диаметр резьбовой части свечи.

Затем просовываем отвертку в свечной колодец, и очень аккуратно работая молотком, загоняем наконечник отвертки в остаток свечи. Затем медленно начинаем поворачивать отвертку, чтобы остаток свечи начал откручиваться. Иногда можно использовать и трещетку, но здесь главное не «переборщить» с усилием. Если все получится, то обломок запчасти открутится и его можно будет вытащить. Такой способ отлично подходит, если неисправность случилась в дороге.

Но это еще не все. После процедуры нужно прочистить свечной колодец и камеру сгорания от мусора. Ведь туда попадает грязь. Для этого цилиндр продувают сжатым воздухом, а в полевых условиях покручивают двигатель «вхолостую», то есть без свечи. Тогда весь мусор вылетает сам.

Фото производителя.

Напоследок коснемся некоторых аспектов, провоцирующих механические поломки свечей зажигания. В числе наиболее значимых — некачественный инструмент, превышение усилия затягивания «зажигалок», а также нарушение технологии их монтажа. Последний аспект стоит рассмотреть внимательнее, особенно в части установки свечей в алюминиевую головку блока цидлиндров. Напомним, что резьбу свечей зажигания перед монтажом рекомендуется обработать высокотемпературной смазкой. Это нужно для облегчения их демонтажа в последующем.

И вот здесь очень важно правильно подобрать лубрикант, так как на рынке есть масса самых разных термостойких паст. Например, если свечи ввинчиваются в алюминиевый блок цилиндров, то медную пасту, которая тоже отлично «держит» температуру, использовать нельзя. Иначе это приведет к контактной коррозии, прикипанию резьбы «зажигалок» и большому риску их поломки в дальнейшем.

В подобных случаях необходима именно алюминиевая термостойкая смазка, например, по типу той, что выпускается под маркой Ruseff. Состав специально разработан для защиты деталей от пригорания и контактной коррозии. Такой аэрозоль оптимально подходит и для обработки деталей тормозов — соединений суппорта с направляющими, стыков колодок и пластин. Препарат с успехом можно применять для обработки стыков литых дисков со ступицами, а также резьбы шпилек.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Простая процедура может принести серьезные неприятности

41805

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Простая процедура может принести серьезные неприятности

41805

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, запчасти, техническое обслуживание, дорога

Как поменять свечи зажигания на автомобилях Mitsubishi (Митцубиси)

Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Между электродами возникает разряд в несколько тысяч вольт — в этом заключается их функция. Свечи играют важнейшую роль в работе мотора, поэтому никогда не стоит откладывать их замену.

Качественные расходные элементы выдерживают напряжение до 40 тысяч вольт, имеют оптимальные изолирующие характеристики. Они обладают сопротивляемостью к тепловым ударам и не теряют свою эффективность даже при большом количестве агрессивных отложений в рабочей камере. Несмотря на это, свечи зажигания имеют ограниченный ресурс эксплуатации.

Симптомы, указывающие на необходимость замены свечей зажигания на Митсубиси

  1. Увеличенный расход бензина.
  2. Образование пропусков в зажигании.
  3. Затрудненный холодный запуск агрегата.
  4. Общая нестабильность работы бензинового двигателя.

Для профилактики время от времени рекомендуется удалять нагар со свечей зажигания. Заметим, что такие расходные материалы рассчитаны на ~8-10 тысяч километров пробега. При появлении малейших затруднений с запуском мотора необходимо провести диагностику свеч и заменить их, если подтвердится, что они изношены.

Когда свечи неисправны, в цилиндрах двигателя может появиться детонация, которая нередко приводит к возникновению мощной ударной волны. Если она спровоцирует детонацию заряда, оставшегося в цилиндре, то мотор рискует потерять свою первоначальную мощность. Из-за сильного перегрева может повредиться коленвал, поршни и шатуны.

Особенности снятия и установки свечей зажигания на Митсубиси

Кроме свечей, нужно подготовить необходимые инструменты:

  1. Удлиненную торцевую головку на 16 мм. Ее можно заменить свечным ключом (16 мм), внешний диаметр которого должен быть меньше внутреннего. Иначе такой инструмент не получится вставить в свечной колодец.
  2. Торцевую головку Torx E10. Она подойдет на тот случай, если автомобиль оборудован двигателем объемом 1,5 литра.
  3. Классическую шестигранную головку на 10 мм. Она подойдет для моторов объемом 1,8 и 2,0 литра.

Порядок действий по замене свечей зажигания на Митсубиси

Открываем капот, снимаем пластиковую накладку на двигателе (ее нужно потянуть вверх). При наличии большого количества мусора и пыли на моторе рекомендуется все тщательно продуть сжатым воздухом.

Далее откручиваем болты, которые фиксируют катушки зажигания. Это нужно сделать с помощью классической торцевой головки на 10 мм или Torx E10 (выбирается в зависимости от типа присутствующих болтов).

Теперь отсоединяем штекер низковольтного входа на катушке зажигания, ее нужно потянуть вверх и отложить в сторону. Под катушкой располагается свеча зажигания, она выкручивается специальным ключом, имеющим магнитный или пластиковый фиксатор. Если есть только обычная торцевая головка, то свечу зажигания из колодца можно достать куском топливного шланга.

Далее закручиваем новую свечу зажигания. Для этого удобно воспользоваться динамометрическим ключом, завернув его с моментом примерно 25-30 Н/м. Выполнив все перечисленные операции, устанавливаем на свое место все элементы конструкции в обратной последовательности.

Как видно, справиться с такой задачей сможет любой водитель, достаточно обзавестись нужным инструментом. Если же на замену свечей зажигания нет времени, то можно воспользоваться услугами официального сервисного центра японского бренда. На сайте можно посмотреть стоимость услуг, изучить комплектации и цены на Мицубиси Аутлендер 3.

Читайте также:

• Замена масла в раздаточной коробке (раздатке) Mitsubishi Outlander

• Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander своими руками

• Замена топливного фильтра на Mitsubishi Outlander своими руками

Как удалить воду из свечного колодца

Дэн Феррелл

NA/AbleStock. com/Getty Images

Многие посторонние частицы могут попасть в свечной колодец, где они могут легко застрять , особенно в незащищенных глубоких колодцах для пробок на некоторых моделях автомобилей. Во время мойки автомобиля вода также может попасть на резьбу головки блока цилиндров и в камеру сгорания, окисляя компоненты, если вы не пользуетесь автомобилем в течение нескольких дней. Тем не менее, вы можете получить воду из свечного колодца, используя простую стратегию и несколько распространенных инструментов, которые, возможно, уже есть у вас дома.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля.

Шаг 2

Извлеките провод свечи зажигания из свечи зажигания с водой вокруг его гнезда. Возьмите провод рукой за пыльник и, поворачивая пыльник вперед и назад, вытащите провод из свечи зажигания.

Этап 3

Впитайте как можно больше воды из колодца чистой тканью. При необходимости используйте большую стандартную отвертку, чтобы обмотать кусок ткани вокруг свечного колодца.

Шаг 4

Испарите как можно больше воды, обдув свечной колодец горячим воздухом с помощью фена, и дайте колодцу остыть.

Шаг 5

Продуйте холодным воздухом вокруг свечного колодца, чтобы вытолкнуть такие частицы, как грязь, жир и нагар, которые могли попасть в колодец. Вы можете использовать фен, если он оснащен настройкой холодного воздуха, или обычный велосипедный воздушный насос. При необходимости разрыхлите частицы, застрявшие вокруг лунки, используя маленькую щетку с большой ручкой, чтобы проникнуть в лунку.

Шаг 6

Извлеките свечу зажигания, используя головку свечи зажигания, большой удлинитель с трещоткой и храповик.

Шаг 7

Очистите резьбу и корпус свечи зажигания проволочной щеткой и нанесите на резьбу свечи тонкий слой противозадирного состава. Это поможет вам снять вилку в следующий раз, когда вам нужно будет заменить ее.

Шаг 8

Завершите очистку свечного колодца, чтобы удалить все посторонние частицы, которые не удалось удалить до использования тряпки. Будьте осторожны, чтобы частицы не попали в камеру сгорания.

Шаг 9

Нанесите несколько капель проникающего масла на резьбу колодца на головке блока цилиндров. Это поможет удалить влагу, оставшуюся вокруг резьбы, и облегчит повторную установку свечи зажигания.

Шаг 10

Вставьте свечу зажигания в гнездо свечи зажигания и аккуратно установите свечу, используя только гнездо и удлинитель с храповым механизмом. Поверните свечу зажигания примерно на три четверти оборота по часовой стрелке с помощью храповика. Не затягивайте свечу зажигания слишком сильно, чтобы не повредить резьбу.

Шаг 11

Вручную замените провод свечи зажигания на свечу зажигания. Убедитесь, что металлический разъем внутри чехла для проводов защелкнулся на разъеме свечи зажигания, затем закройте капот.

Список литературы

  • «Современные автомобильные технологии»; Джеймс Э. Даффи; 2003
  • «Руководство по капитальному ремонту двигателя Haynes Ford»; Брайан Стайв и Джон Х. Хейнс; 1991

Вещи, которые вам понадобятся

  • Чистый кусок ткани
  • Большая стандартная отвертка
  • Фен
  • Обычный воздушный насос
  • Маленькая щетка
  • Свечной наконечник
  • Большой удлинитель с храповым механизмом
  • Трещотка
  • Проволочная щетка
  • 50057 Противозадирный состав 90 8
  • Проникающее масло

Writer Bio

С 2003 года Дэн Феррелл публикует общие и потребительские новости на телевидении и в Интернете. Его работы появились в Техасе, Нью-Мексико и Майами, а также на различных веб-сайтах. Феррелл является сертифицированным специалистом по автоматизации и управлению из Центра передовых технологий в Эль-Пасо, штат Техас.

Еще статьи

Двигатель

— Помощь при застревании свечи вверх ногами в колодце

спросил

Изменено 3 года, 11 месяцев назад

Просмотрено 4к раз

Я устанавливаю новые свечи зажигания в свой Chevy Cruze 2013 года и уронил свечу зажигания в колодец вверх дном. Я пытался вытащить его 8-дюймовыми плоскогубцами, но он не поддается. Буду признателен за любую помощь.

  • двигатель
  • шевроле
  • свечи зажигания
  • cruze

4

У меня есть телескопический магнит, который бесценен для этого сценария. У него даже есть свет, встроенный в конец магнита. Я купил его, потому что видел его в магазине инструментов, и он столько раз выручал меня из затруднительного положения, что я даже не представляю, как я обходился без него.

3

У вас есть резиновая трубка с правильным внутренним диаметром для резьбы, которую можно надеть на резьбу. Вы даже можете присоединить другой конец трубки к пылесосу, чтобы всосать свечу зажигания.

Возможно, поскольку свеча перевернута, фарфор свечи может застрять в резьбе свечного отверстия. . Если дело обстоит именно так, и он достаточно тугой, чтобы не сдвинуться с места, вы можете выбить его, используя поршень, вращая двигатель.

Я предполагаю, что отверстие для свечи зажигания находится прямо на одной линии с цилиндром, прямо над верхней частью поршня. При вращении двигателя поршень должен подняться достаточно далеко, чтобы слегка коснуться свечи зажигания, торчащей в отверстии. Переместив поршень в него, вы освободите его от резьбы, что должно позволить вам легче схватить заглушку, каким бы методом вы ни пользовались (выберите свой выбор из других постов, так как большинство из них разумны). Это также может подтолкнуть вилку вверх достаточно далеко, чтобы легче было захватить конец электрода.

Как предложил @cory, не используйте эту вилку повторно. Есть слишком много способов, которыми он может больше не работать, нет смысла даже пробовать. Замените его на новый штекер и знайте, что он золотой.

Первое, что нужно сделать, это убедиться, что колодец достаточно широк, чтобы позволить плоскогубцам раскрыться достаточно, чтобы фактически захватить вилку, возможно, вы сможете схватить ее только за электрод. Вы, вероятно, не хотите пытаться схватить его снаружи нитей, потому что у вас может не хватить места, чтобы вытащить его, если вы это сделаете.

Если предположить, что вы держите его за заземляющий электрод, то легкого покачивания должно быть достаточно, чтобы он освободился. Нет ничего, что должно было бы цеплять вилку и удерживать ее (но дважды проверьте это, я говорю, что не похоже, что что-то должно ее удерживать, но если кажется, что что-то может быть, поверьте этому), так что если он действительно не придет, то пришло время переосмыслить стратегию.

Возможно, вы не можете разжать плоскогубцы достаточно широко в колодце, чтобы захватить электрод, в этом случае вы можете попробовать взять тонкий кусок проволоки и сделать петлю, чтобы зацепить электрод заземляющий электрод.

2

Я думаю, что одно из перечисленных решений должно выполнить свою работу, но есть одна вещь, о которой я не упоминал. После извлечения вилки внимательно осмотрите керамический изолятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *