Задняя ступица на ваз 2108 — 2110. Хороший аналог за адекватную сумму
Здравствуйте уважаемые автовладельцы отечественного автопрома.
При очередной поездке на своём автомобиле, это лада калина универсал первого поколения, загудел задний ступичный подшипник. Естественно я решил его поменять. За поиском подшипника ступицы я обратился в AvtoAll.ru являюсь постоянным клиентом этого интернет магазина, лично меня всё устраивает. Подшипник по стоимости почти идентичен узлу в сборе и к тому же эта ступица старого образца с проточкой под пластиковую заглушку. Не долго думая сделал заказ, и через несколько дней забрал свой заказ в пункте выдачи боксберри своего города. Упаковано всё как и всегда отлично.
Видео обзор этой ступицы ниже.
На момент написания обзора узел прошёл порядка трёх тысяч км. о надёжности и долговечности пока судить преждевременно покатаемся посмотрим. На данный момент времени можно сказать следущее, хорошее изготовление, точный размер это очень важно, вся резьба впорядке, смазка присутствует. Расскажу как просто снять старую ступицу с автомобиля не имея специального съёмника. Для такого самостоятельного снятия ступицы понадобится два болта от головки блока, либо обычные два болта со схожей длинной и шагом резьбы 1.25. Если на автомобиле установлены литые диски как у меня, то нужно достать запаску на штампованом диске. Запаску внутренней стороной разворачиваем к себе и прикручиваем болты головки блока к ступице на несколько оборотов, затем взяв колесо за края, резким рывком на себя сдёргиваем ступицу, если с первого рывка снять не получилось дергаем ещё раз или два, в большенстве случаев слетает с первого или второго раза. Если вдруг внутренняя обойма осталась на месте, то берём болгарку и делаем небольшой рез в кромке обоймы таким образом чтобы можно было упереть в этот рез зубило, затем небольшими резкими ударами сдвигаем обойму по кругу, после того как обойма провернулась, поддеваем край обоймы обычным гвоздодёром и надавливая изнутри снимаем внутреннюю обойму. Внутренняя обойма очень редко остаётся, но в моей практике такое случалось, поэтому решил рассказать может кому поможет эта информация при ремонте. Ниже на фото старая родная ступица, которая прошла 130 тысяч км.
Установил новую ступицу при помощи резинового молотка, можно использовать обычный молоток только через деревянный брусок. Встала на место отлично с небольшой натяжкой как и должно быть.
Не забываем керном закернить ступичную гайку, после полной протяжки.
Также не забудьте гайку смазать литолом, и тогда при будущей замене не возникнет проблем. Смазку закрываем пластиковым колпаком и на этом процесс замены завершён.
Итог — люфта и шума нет. Приемлемая цена. Узел в сборе ускоряет процесс ремонта это тоже плюс. Старые ступицы родные буду реставрировать, менять подшипники и красить, выкидывать не стал цены растут, поэтому лучше отреставрировать и убрать на будущее. В целом я остался доволен своей покупкой, и заказал ещё одну на другую сторону, решил тоже поставить новую. Хороший аналог, от себя рекомендую к покупке.
Спасибо магазину AvtoAll.ru за ассортимент товаров на любой вкус.
Всем спасибо за внимание и хорошего здоровья вам и вашим близким людям.
Проводим замену подшипника передней ступицы на ваз 2110 с видео
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Александр Орда На чтение 5 мин. Просмотров 569 Опубликовано
После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.
Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110
Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.
Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.
Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.
Признаки необходимости замены и диагностика
Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.
Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.
Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.
Как производится замена подшипника передней ступицы
Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:
- Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
- Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
- Накидные ключи на 17 и 19.
- Головка на 30 с хорошим воротком.
Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.
Способы и варианты
Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.
- Немного отжимаем колёсные болты.
- С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо. Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
- Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
- Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.
- Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
- Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
- Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.
Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:
- снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры; Снимаем поворотный кулак, открутив болты
- трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
- вынимаем подшипник, используя тиски;
- проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
- запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
- поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
- дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.