Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро
Проверять качество и натяжку ремня газораспределительного механизма двигателя нужно при каждом техническом обслуживании двигателя.
При ослабленном ремне быстро изнашиваются зубья ремня, и возможен перескок ремня на зубчатых шкивах, что приведет к нарушению фаз газораспределения и может привести к аварийному повреждению двигателя.
При отсутствии специальных тестеров, проверку натяжения ремня можно провести по «правилу большого пальца», и определить прогиб с помощью линейки.
По этому правилу прогиб между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Еще можно проверить приблизительную натяжку перекручиванием ведущей ветви ремня вдоль оси.
Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90˚, ремень натянут слабо.
При осмотре ремня нужно обращать внимание, чтобы не было трещин, порезов, отслоений.
Поверхность ремня не должна иметь следов масла.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем правую опору силового агрегата для этого:
Подставляем под поддон картера через деревянный или резиновый брусок домкрат.
Извлекаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры топливные трубки
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ
Откручиваем три болта крепления опоры к кузову
Снимаем правую опору
Снимаем правый грязезащитный щиток (статья — Снятие защиты силового агрегата Рено Сандеро)
Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л
Привод ГРМ двигателя К4М: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов, 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкостиРасположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.
Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю крышку
Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ
При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.
Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.
Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.
Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ
Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза
Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Извлекаем болт с шайбой
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.
Для этого выкручиваем все свечи.
Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.
Снимаем воздухозаборник с резонатором
В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие
Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.
Размеры приспособления показаны на рисунке
Устанавливаем приспособление в пазы валов
Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:
Откручиваем пробку головкой Е14
Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 — пробкаВставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.
После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.
Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.
Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.
В качестве установочного пальца можно применить болт М10
На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ
Снимаем ремень с натяжного ролика
Снимаем ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов
Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)
При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимаем натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости
Ключом TORX T50 откручиваем винт крепления опорного ролика
Снимаем опорный ролик и его втулку.
Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня, как описано выше.
Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня.
Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Собираем детали в обратном порядке.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.
Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм.
Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм.
Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм.
Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.
Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.
Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.
Замена ремня ГРМ на двигателе K7J и K7M
Снятие ремня привода ГРМ двигателя К7М: 1 — гайка крепления оси натяжного ролика, 2 — натяжной ролик, 3 — ремень привода ГРМ, 4 — болт крепления шкива распределительного валаУстанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как описано в статье – «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро»
Запоминаем или помечаем любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабляем затяжку гайки крепления ролика
Поворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма
Снимаем ремень с зубчатого шкива водяного насоса
Снимаем ремень с распределительного вала
Снимаем ремень с коленчатого вала и натяжного ролика
И вынимаем ремень полностью
На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя.
Если на ремне таких стрелок нет, то нужно нанести их краской или фломастером, чтобы устанавливать ремень в прежнее положение.
Чтобы заменить натяжной ролик, окончательно откручиваем гайку от его оси
Снимаем ролик
Устанавливаем новый натяжной ролик в обратной последовательности. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
Установка ремня
Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив распредвала, сориентировав его стрелками «Б» по направлению движения при работе двигателя и совместив риску «А» с установочной меткой на шкиве.
Затем натягиваем ведущую ветвь на шкив водяного насоса
И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.
После этого устанавливаем ремень на натяжной ролик.
Натягиваем ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затягиваем гайку крепления ролика.
Устанавливаем на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проворачиваем коленчатый вал за болт крепления на два оборота и проверяем правильность установки меток.
После этого собираем все детали в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ Renault Sandero Stepway II в СПб — Eurorepar Авто Премиум
Мы на связи
Хасанская, 5
+7 (812) 325-40-42
Энгельса, 33/1
+7 (812) 326-18-07
Онлайн запись
Купить авто с пробегом
- Главная
- Техническое обслуживание
- Замена ремня ГРМ
- Renault
- Sandero Stepway II
Выберите ваш автомобиль
Политика конфиденциальности
Когда надо менять ремень ГРМ?
- Ремень ГРМ изношен
- Имеются трещины на поверхности резины ремня ГРМ
- Вышли из строя натяжные ролики
- Произошел разрыв ремня ГРМ
Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, заменить ремень ГРМ необходимо вовремя. Как правило, это
Наш квалифицированный персонал выполнит замену ремня ГРМ в соответствии с требованиями завода изготовителя.
Другие работы по техническому обслуживанию
- Замена масла в ДВС
- Заправка кондиционера
- Замена цепи ГРМ
- Замена свечей
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена тормозной жидкости
- Замена антифриза
- Замена жидкости ГУР
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в МКПП
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных дисков
Оставитьзаявку
Наши преимущества
Довольных клиентов
0
Заказ-
нарядов
0
Средний
рейтинг
0
Положительных отзывов
99 %
Материалы по теме
Периодичность замены ремня ГРМ: как не допустить «эффекта домино»
Подробнее
Обслуживание автомобилей Ситроен: особенности регламента и полезные советы
Подробнее
НашиСТО
Приглашаем посетить наши сервисные центры
с удобными парковками и зонами ожидания.
Санкт-Петербург
Хасанская, 5
+7 (812) 325-40-42
Энгельса, 33/1
+7 (812) 326-18-07
Связаться с нами
+7 (812) 325-40-42
+7 (812) 326-18-07
О компании
- Работа в условиях COVID-19
- Гарантии
Время работы
Пн-Вс
9.00 — 21.00
© ГК «Авто Премиум» 2023 Все права защищены.
Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро
Проверяйте качество и натяжение ремня ГРМ двигателя при каждом обслуживании двигателя.
Ослабленный ремень быстро изнашивает зубья ремня и может привести к тому, что ремень перескочит через зубчатые шкивы, что приведет к смещению распределительного вала и может привести к катастрофическому повреждению двигателя.
При отсутствии специальных тестеров натяжение ремня можно проверить «эмпирическим методом», а прогиб определить с помощью линейки.
Согласно этому правилу прогиб между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Также можно проверить примерное натяжение, скрутив ведущую ветвь ремня по оси.
Если рукой удалось повернуть ветку более чем на 90˚, ремень ослаб.
При осмотре ремня нужно обратить внимание, чтобы не было трещин, порезов, расслоений.
Поверхность ремня не должна содержать масла.
Подготовка автомобиля к заданию. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем правую опору силового агрегата для этого:
Подставляем домкрат под масляный поддон через деревянный или резиновый брусок.
Снимаем топливопроводы с держателей, расположенных на опорном кронштейне
Извлекаем держатель жгута проводов из отверстия опорного кронштейна
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления опорного кронштейна к верхней крышке привода ГРМ
Откручиваем три болта крепления опоры к кузову
Снятие правой опоры
Снятие правого брызговика (статья — Снятие защиты силового агрегата Renault Sandero)
9000 2 Проверка и замена ремня на Двигатель К4М 1,6 л Привод ГРМ двигателя К4М: 1 — звездочка коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — промежуточный вал, 4 — звездочка выпускного распредвала, 5 — звездочка впускного распредвала, 6 — опорный ролик, 7 — звездочка насоса охлаждающей жидкостиРасположение и установка ремня показаны на рисунке 6.
Головкой на 13 отвернуть три болта и две гайки крепления верхней крышки ГРМ
Снять верхнюю крышку
Головкой из 18, поверните коленчатый вал по часовой стрелке и осмотрите ремень ГРМ
При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжителя
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то затяните Ремень.
Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика ключом на 13 и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.
Удерживая в этом положении, затяните гайку ролика.
Для замены ремня снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Sandero)
Снимаем верхнюю крышку ГРМ
Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза
Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Снятие болта с шайбой
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
9000 3
Головкой на 8 открутить четыре болты крепления нижней крышки ГРМ
Снимите крышку
Установите коленвал и распредвалы в верхнюю мертвую точку первого цилиндра.
Для этого выкрутите все свечи.
Вкручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов, установив комплект подходящих шайб.
Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снять воздухозаборник с резонатором
В центре заглушки проткнуть отверткой отверстие
Вынуть заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем еще одну заглушку
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, канавки на концах распредвалов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей лова распредвалов.
Для фиксации распределительных валов в таком положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.
Размеры приспособления указаны на рисунке
Устанавливаем приспособление в пазы валов
Проверяем, чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:
Открутить заглушку головкой Е14
Снятие заглушки замка ВМТ: 1 — заглушкаВставить установочный штифт в отверстие (показан при снятом поддоне)
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный штифт 1 должен ввинчиваться в отверстие до конца резьбы и упираться во фрезерованный участок 2 на шейке коленчатого вала.
После этого коленвал невозможно будет провернуть.
Если при вкручивании регулировочного штифта он упирается, а конец регулировочной гайки на штифте не соприкасается с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (будет зазор между гайка и бобышка), затем нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.
Затем необходимо ввернуть установочный штифт в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения концов гайки шплинта и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до площадки вала щека упирается в штифт.
Установите приспособление для блокировки распределительного вала, если оно было снято.
В качестве шплинта крепления можно использовать болт М10
На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была 75 мм.
Повернуть ролик против часовой стрелки, уменьшив натяжение привода ГРМ
Снять ремень с натяжителя
Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленвала и распредвалов
90 002 Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимите натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости
Ключом TORX T50 открутите винт крепления опорного ролика
Снимите опорный ролик и его втулку.
Ориентируем ремень так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, помпы охлаждающей жидкости, шкивы распредвалов.
Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При установке натяжного ролика вставьте загнутый конец 1 кронштейна ролика в выемку 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.
Выкручиваем стопорный штифт из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распредвалов.
Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока канавки на распределительных валах не займут положение, соответствующее верхней мертвой точке 1-го поршня.
Закручиваем пробку в отверстие в блоке цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластиковым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия ГБЦ.
Соберите детали в обратном порядке.
Заменяем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на новый и затягиваем его моментом 40 Нм, после чего затягиваем на 110˚.
Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов затягиваем моментом 21 Нм.
Затягиваем болт крепления опорного ролика ремня ГРМ моментом 50 Нм.
Затяните гайку натяжного ролика ремня ГРМ моментом 28 Нм.
Болт М8 крепления верхней крышки ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.
Болт М10 крепления верхней крышки ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.
Затягиваем болт крепления нижней крышки ГРМ моментом 8 Нм.
Замена ремня ГРМ на двигателях K7J и K7M
Снятие ремня ГРМ двигателя К7М: 1 — гайка крепления промежуточной оси, 2 — натяжной ролик, 3 — ремень ГРМ, 4 — болт крепления шкива распредвалаУстанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня ГРМ, как описано в статье — Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро
Запоминаем или отмечаем любым способом положение натяжного ролика относительно оси ослабить затяжку гайки крепления ролика
Повернуть ролик по часовой стрелке, тем самым ослабив натяжение ремня ГРМ
Снять ремень с зубчатого шкива водяного насоса
Снять ремень с распредвала
9 0003
Снимите ремень с коленвал и натяжитель
И снять ремень полностью
Оригинальный ремень должен быть помечен стрелками, указывающими направление его движения при работающем двигателе.
Если на ремне таких стрелок нет, то нужно нанести их краской или фломастером, чтобы установить ремень в исходное положение.
Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку с его оси
Снимаем видео
Установите новый натяжной ролик в обратном порядке. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
Установка ремня
Ремень устанавливаем сначала на шкив распределительного вала, ориентируя его стрелками «В» по направлению движения при работающем двигателе и совместив риск «А» с установочной меткой на шкив.
Затем натягиваем ведущую ветвь на шкив водяного насоса
И шкив коленвала, также совместив насечку на ремне с установочной меткой на шкиве.
После этого установите ремень на натяжной ролик.
Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения сделанных ранее меток, и затягиваем гайку крепления ролика.
Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов на коленвал и проворачиваем коленвал на два оборота за болт крепления и проверяем правильность установки меток.
После этого собираем все детали в обратном порядке.
Как заменить водяной насос RENAULT SANDERO / STEPWAY + комплект ремня ГРМ
Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене водяного насоса + комплекта ремня ГРМ на вашем RENAULT SANDERO / STEPWAY. Эти бесплатные подробные инструкции по эксплуатации двигателя были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF по самостоятельной замене комплекта водяной помпы + ремня ГРМ на вашем RENAULT SANDERO / STEPWAY.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .
Специально для вас мы сделаем туториал!
Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.
VIN номер
Это поле обязательно к заполнению
Это поле обязательно к заполнению
Комментарий
Получено: 0 запросов из 100 Салон [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задний ступичный подшипник на MERCEDES W168 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить стекло бокового зеркала MERCEDES W168 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить опору задней стойки BMW X3 E83 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задние тормозные колодки на BMW X3 E83 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять передний стабилизатор поперечной устойчивости на Мерседесе BENZ W203 C-Class [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять дворники RENAULT CLIO 3 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Полезные лайфхаки для RENAULT SANDERO / STEPWAY
9000 2 Посмотреть еще5 основных ошибок при покупке автозапчастей
4 основных продукта для чистки автомобилей | Советы AUTODOC
5 советов для новых водителей | Советы AUTODOC
Как проверить автомобильный генератор | Советы AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.