Как на заднем приводе ездить зимой: Как ездить на заднем приводе зимой

Как ездить на заднем приводе зимой

Недаром заднеприводные машины называют «классикой», а такую компоновку классической. Именно этот тип привода долго был основным на легковых автомобилях. И только в шестидесятые — семидесятые годы прошлого века передний привод начал вытеснять «классику». Сегодня задние ведущие колеса — удел мощных автомобилей высокого класса и спортивных машин. В сегменте недорогих, массовых машин классическая компоновка почти не применяется.

Споры о том, какой тип привода лучше на скользкой зимней дороге ведутся не первый год. К апологетам заднего или переднего привода подключились любители полного, который в последние годы стал широко распространен. Не будем вступать в заочную полемику. Скажем только, что управление автомобилями с разным типом привода на зимней дороге требует различных навыков. Сегодня поговорим о том, как ездить зимой на заднем приводе.

Как не попасть в занос

На заднеприводных машинах функции колес разнесены: передние — управляемые, а задние — ведущие.

Задача водителя — не допускать скольжения колес на льду или снегу. Они всегда должны катиться. Резкое торможение, чересчур активная работа педалью газа или рывок руля могут сорвать колеса в скольжение и привести к развитию заноса. Даже грубое переключение передач может спровоцировать скольжение автомобиля. Поэтому водить машину зимой нужно мягко, без резких движений. Разгоняемся плавно, передачи переключаем мягко, держим увеличенную дистанцию, чтобы не пришлось бить по тормозам на гололеде.

Очень важно выбирать безопасную скорость движения. Занос развивается быстро и на высокой скорости водитель просто не успеет среагировать на внештатную ситуацию.

Тормозить нужно плавно, не допуская срыва колес в скольжение. Не желательно тормозить в повороте. И не только тормозить. В повороте не надо делать резких движений рулем, переключать передачи, добавлять или сбрасывать газ. Снижаем скорость до безопасной перед поворотом, выбираем нужную передачу и не торопясь, на ровном газу проходим поворот.

Заранее выбирать скорость и передачу стоит и перед затяжными спусками, чтобы не пришлось давить на тормоз или дергать за рычаг.

Что делать, если машину занесло

Заочно осваивать навыки управления в сложных случаях — дело неблагодарное. Теория без практики мертва. Вспомните, как вы обучались вождению автомобиля. Знали ведь, как нужно трогаться с места, но первый раз все равно заглушили мотор. С пятого раза как то поехали. А через некоторое время все стало получаться само собой. Поэтому, если вы много ездите зимой по скользким дорогам, хорошо бы пройти курс специальной контраварийной подготовки. Опытный инструктор на закрытой площадке научит «вытаскивать» машину из заноса. А пока — немного теории.

Лучше всего в занос не попадать, но, это все же случилось. Ни в коем случае не давим на тормоз — это только ухудшит ситуацию. Плавно, но быстро (никаких рывков) поворачиваем руль в сторону заноса и также мягко убираем газ. Ура! Двигатель притормозил заднюю ось и занос прекращается Увы, еще ничего не закончилось.

Теперь нужно вернуть руль обратно и стабилизировать машину газом. Если своевременно не сделать этого, автомобиль уйдет в занос в другую сторону. Очередное опоздание с коррекцией нового заноса и вот уже авто крутится по дороге волчком…

Это азы. Реальные ситуации могут быть более сложными. Машина может скользить боком всеми четырьмя колесами или пытаться уйти в повороте прямо. Может заглохнуть двигатель во время заноса. И методы борьбы с заносом существует разные. Иногда, например, полезно сцепление выжать и отпустить. Поэтому — учитесь! Лучше под руководством специалиста и никогда на дорогах общего пользования. И помните: лучший и самый надежный метод выхода из любого заноса — не попадать в него.

Проверьте автомобиль

Про зимние шины напоминать как то даже неприлично. Это — обязательная программа. Шины должны быть одной модели, правильно смонтированные и установленные, если их рисунок направленный. И, конечно, не старые, изношенные и растрескавшиеся.

Проверяем ходовую часть. Изношенные, потерявшие эффективность амортизаторы, люфты в шарнирах — прекрасно провоцируют заносы. И не только зимой.

Особое внимание тормозам. Колодки, диски и барабаны если не новые, то с достаточным остаточным ресурсом. Механизмы исправны: нигде ничего не закисло, не клинит и не закусывает. Регулятор тормозных усилий работает. Электронные системы, если ими оборудован ваш автомобиль — работоспособны. Ведь неравномерное тормозное усилие на колесах — прямой путь в кювет.

Электронные помощники

Современные машины оснащаются различными умными системами безопасности, которые помогают избегать критических ситуаций на дороге.

Антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех автомобилей. Она не позволяет колесам блокироваться при торможении и, главное, сохраняет возможность управлять машиной. Ведь на заблокированных колесах машина не слушается руля.

Противобуксовочная система не дает ведущим колесам буксовать при резком нажатии на педаль газа. Очень полезная вещь, особенно для мощных автомобилей.

Система курсовой устойчивости как раз борется с возможным заносом. Используя информацию от различных датчиков, она удерживает автомобиль на траектории движения, заданной водителем.

Умная электроника полезна и эффективна, но не всемогуща. Поэтому холодной головы и осмотрительности водителя она не заменит. Особенно зимой.

Какой привод предпочитаете вы: задний, передний или полный? Впрочем, это не важно. В салонах компании FAVORIT MOTORS вы найдете автомобили с любым типом привода.

Удачи на зимних дорогах!

Почему зимой задний привод предпочтительнее переднего — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Какой привод лучше — извечный спор адептов переднеприводных автомобилей с теми, кто предпочитает рабочую заднюю ось. Особо жаркие баталии возникают, когда речь заходит о зимней эксплуатации. Однако если объективно посмотреть на вещи, то ответ возникает сам собой. Нужно просто попробовать покататься на заднеприводном автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему зимой классический привод круче переднего.

Ефим Розкин

«Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…», — о чем можно было спорить крепостному с крепостным, когда из богатств у обоих потрепанный тулуп, ветхая избенка, да дряхлая лошаденка. Нынче же и крестьяне побогаче, и дровни с табуном лошадей, вместо одной, да и привод возможен любой. Вот и спорят до пены у рта одни с другими, на каком зимой ездить лучше. А раз так, подольем-ка и мы масла в огонь.

Говорят, что ездить на заднеприводных автомобилях зимой крайне опасно. Что ж, пожалуй, можно согласится. Но только в том случае, если за рулем какого-нибудь «баварца» или «таза» сидит полная неумеха с купленными правами, который и с переднеприводной машиной не совладает.

Нормальные же водители наверняка оценят, насколько точнее и чутче с задним приводом работает система стабилизации. Находясь в здравом уме и трезвой памяти, пустить такую машину в занос нужно очень постараться. Малейшая пробуксовка или, упаси боже, снос — тут же отрубается тяга, срабатывает ESP, и автомобиль, как ни в чем не бывало встает на прежнюю траекторию.

То же самое и при прохождении поворотов. Если траектория и скорость выбраны верно, а в голове есть мозги, то никаких проблем не возникнет. А все возможные ошибки подправит недремлющая ESP.

Фото из открытых источников

Ко всему прочему, водитель в опасной ситуации старается убрать ногу с педали газа — для заднеприводного авто — это благо. Если перестарались на входе в поворот со скоростью, всегда можно отпустит газ, и вернуть заданную траекторию. На переднеприводном автомобиле газ придется давить. И для многих это может стать серьезным испытанием.

Заднеприводные автомобили чаще застревают? Тоже сомнительное утверждение. Определенная доля риска, ввиду ненагруженности задней оси, конечно, есть. Но при условии, что на машину установлена хорошая шипованная резина и отключается система стабилизации, проблем не возникнет. Сомневающимся, в качестве утяжелителя, рекомендуется закинуть в багажник бордюр.

А какой неимоверный восторг можно испытать, дав угла где-нибудь на обледенелом озере. Такая езда и удовольствие доставит, и позволит понять границы возможного машины с приводом на заднюю ось.

Ко всему прочему, в спорах многие забывают о плюсах классического привода в принципе. Например, автомобили с приводом на заднюю ось несравнимо лучше в управлении. Для тех, кто любит скорость и азартную езду — то, что доктор прописал. Да и старты с места с рабочей задней осью происходят эффективнее из-за иной, чем в переднем приводе, развесовки.

А если случится оказия взбираться в крутую горку, то заднеприводный автомобиль снова будет в выигрыше. В процессе подъема масса авто перераспределяется, нагружая рабочую ось, толкающую его вверх, при этом передок все равно остается тяжелым, что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой.

В общем, не верьте мифам, попробуйте сами. Когда распробуете, из заднеприводного автомобиля вас уже будет не оттащишь за уши. Особенно зимой.

  • Общество
  • Социум

Поддержку соседям оказала Прибалтика

7139

  • Общество
  • Социум

Поддержку соседям оказала Прибалтика

7139

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

4 совета по выживанию на зимних дорогах на заднеприводном автомобиле

Здравый смысл подсказывает, что зимние дороги и задний привод идут рука об руку так же, как масло и вода. То есть: совсем нет! Почему? Проблема в распределении веса. В заднеприводном автомобиле вес двигателя приходится на переднюю часть, а ведущие колеса — на заднюю. Это большая разница, когда вам нужны шины для сцепления с мокрой или обледенелой дорогой. Так что же делать задним водителям, особенно когда зима не за горами? Небольшая подготовка может привести к безопасному путешествию на заднеприводном транспортном средстве, даже когда дорога покрыта снегом. Примите эти три совета близко к сердцу, чтобы пережить зиму с задним приводом.

1. Добавьте груз сзади.

Добавляя вес к задней части автомобиля, вы, по сути, добавляете вес на ось, обеспечивающую мощность. «Если есть вес на оси и колесах, которые вращаются, — пишет The News Wheel, — автомобиль может лучше сцепляться с дорогой».

В автомобиле это означает загрузку багажника. В грузовике это означает загрузку кровати. Вы можете использовать мешки с песком, коробки с кошачьим туалетом или даже мешки с грязью. С положительной стороны, песок и грязь можно использовать во дворе весной, а кошачий туалет можно использовать для очистки разливов масла в гараже! Расскажите о многоцелевых материалах.

2. Практика, практика, практика.

Директор автошколы Тодд Харрис прямо говорит о заднем приводе. «Задний привод — худшая конфигурация для езды по снегу», — говорит Харрис через U.S. News & World Report, но есть решение. «Единственный способ стать лучше в чем-либо — это практика». Когда дело доходит до заднего привода и зимней погоды, это может иметь решающее значение.

Вы можете сделать это, потренировавшись вождения в холодную погоду на заднеприводном автомобиле и записавшись на курсы вождения в зимнюю погоду в вашем районе. На этих занятиях обучают методам управления автомобилем с использованием транспортных средств, которые имитируют занос в особых условиях с низким коэффициентом трения, которые отражают условия зимнего вождения. Репетиционные сценарии могут включать выход из заноса и резкое торможение на скользкой дороге. Здесь есть курсы по обучению зимнему вождению для подростков, пожилых людей и почти всех! Сделайте онлайн-поиск «школы зимнего вождения» в вашем районе, чтобы начать.

3. Оставьте потребность в скорости дома.

Аккуратно нажимайте на педали газа и тормоза, при этом движения руля должны быть небольшими и плавными. Не торопитесь и дайте себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения. Таким образом, вы с меньшей вероятностью попадете в аварию.

«Всем, у кого есть незнакомый заднеприводный автомобиль в снежном климате, следует очень осторожно ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, особенно на поворотах», — советует Автотрейдер. Посетите заснеженную парковку и медленно изучите пределы возможностей вашего автомобиля, чтобы не обнаружить их на дороге, когда уже слишком поздно, добавляют они.

4. «Одень» машину по погоде.

Вы никогда не выйдете из дома во время метели без пальто, шапки и пары перчаток. Не забудьте также подготовить свой автомобиль к зиме.

«Любой автомобиль может быть безопасным для вождения по снегу, если он правильно оборудован для зимних условий», — говорит Кит Уиллком, инженер проекта Bridgestone Americas Tire Operations, через U.S. News & World Report. Этот совет актуален и для переднеприводных автомобилей!

Приобретение комплекта зимних шин — один из лучших способов обеспечить безопасность на мокрой, обледенелой или просто холодной дороге. Современные зимние шины изготавливаются из уникальных резиновых смесей, которые помогают им оставаться гибкими при низких и отрицательных температурах, обеспечивая при этом отличное сцепление с дорогой. Они помогут предотвратить «рыбий хвост», которого так опасаются многие водители задних колес при ускорении на скользкой дороге, а также улучшат тормозную способность.

Pro-Tip : Попросите бесплатную проверку тормозов после установки зимних шин. Изношенные тормоза опасны даже в самых лучших условиях, но зимняя погода и непредсказуемые дороги могут сделать их особенно опасными. Проверьте тормоза, чтобы убедиться, что ваш автомобиль лучше справляется со льдом, снегом и холодом .

Как будто мы не можем нахвалиться зимними шинами, подумайте об этом. Когда в Квебеке был принят закон, требующий использования зимних шин на всех легковых автомобилях, количество серьезных аварий в этом сезоне в Монреале сократилось на 46 процентов. Это определенно число, на которое стоит обратить внимание. Сравните цены на зимние шины онлайн или в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Квалифицированные специалисты по шинам готовы помочь вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и климата!

5 советов по вождению автомобиля с задним приводом по снегу

Езда на моей Honda S2000 по снегу — это всегда нервотрепка. Не только потому, что он легкий и низкий, но главным образом потому, что он заднеприводный. Я ловлю рыбу на каждом углу, когда дорога становится слякотной, и хватаюсь за руль, надеясь, что задняя часть не развернется полностью и не ударит обо что-нибудь. Если вы, как и я, водите заднеприводную машину и живете в районе, где идет снег, вот пять советов, которые помогут вам выжить.

1. Купить зимние шины для вашего автомобиля

Зимние шины на снегу | Soeren Stache через Getty Images

СВЯЗАННО: Сколько дюймов снега нужно въезжать?

Прежде всего, если вы можете купить зимние шины для своего заднеприводного автомобиля, то сделайте это. Некоторые из самых известных шин включают Bridgestone Blizzak, Nokian Hakkapeliitta 10 и Yokohama Ice Guard. Учитывая, что шины — это единственные части автомобиля, которые соединяют его с землей, при движении по снегу важно выбрать правильный тип.

Всесезонные шины могут работать на снегу, если он в настоящее время установлен на вашем автомобиле. Однако важно отметить, что всесезонные шины не будут работать так же хорошо при определенной температуре, обычно от 30 до 40 градусов по Фаренгейту, поэтому более важен правильный комплект зимних шин.

Если вы предпочитаете всесезонные шины, то я могу порекомендовать шины Michelin Pilot Sport All-Season 4, так как они хорошо послужили мне в течение нескольких снежных дней. Хотя, вы не найдете меня едущим с ними через сумасшедшую метель.

2. Добавление груза к задней части автомобиля

Перекачка топлива в автомобиле | Getty Images

Еще один полезный совет — утяжелить заднюю часть автомобиля. Так как заднеприводному автомобилю требуется большее сцепление с задними колесами, можно увеличить вес, бросив мешок с кошачьим туалетом или что-то еще тяжелое в багажник. Еще одна тактика — держать бензобак автомобиля как можно полнее, так как это также добавит веса.

3. Полегче на газу и тормозах

Женщина едет на серебристой машине к заправочной станции. | Михал Флудра/NurPhoto через Getty Images

Люди с Cars. com советуют меньше давить на газ и тормоза при вождении заднеприводной машины по снегу. Это означает, что вам нужно ехать медленнее и тормозить раньше, чем обычно. Это гарантирует, что вы не столкнетесь с впереди идущими автомобилями, и у вас будет больше общего контроля.

Кроме того, не давайте машине слишком много газа при повороте, вместо этого сбросьте газ. Это поможет машине успокоиться и избежать избыточной поворачиваемости при прохождении поворота. Кроме того, следите за тем, чтобы не «мертво вцепиться» в руль во время вождения и поворотов. Слишком сильное сжатие руля может привести к чрезмерной коррекции автомобиля, если он будет скользить, в дополнение к еще большему ненужному стрессу.

4. Планируйте свои маршруты соответственно

Зимнее вождение в Кливленде, Огайо | Анджело Мерендино/Корбис через Getty Images

СВЯЗАННЫЕ: Езда со снегом на машине не просто опасна, это незаконно . Поскольку у вас не будет такого сильного сцепления, как в переднеприводном или полноприводном автомобиле, вам нужно убедиться, что вы выбираете самый безопасный маршрут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *