Как накачать колесо: Как накачать колесо если вы в дороге

Как правильно накачать колеса велосипеда: подробная инструкция

На спущенных колесах далеко не уедешь. Чтобы в одно мгновение не превратиться в унылого пешехода, нужно знать, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Кому-то может показаться, что ничего мудреного здесь нет, однако знать некоторые нюансы все-таки нужно, и о них сегодня пойдет речь.

Необходимый инструмент



Чтобы накачать колесо, нужен ручной насос. Есть два вида прибора:

  1. Стандартный.
  2. С манометром.

Оснащенный измерительным прибором, насос является более практичным решением, поскольку позволяет контролировать уровень давления в велосипедной камере и не допустить превышения рекомендованных параметров.

Как правильно качать колеса ручным насосом

Пошаговая инструкция:

  1. Снять колпачок ниппеля.
  2. Спустить воздух, придерживая золотник.
  3. Вставить выходной патрубок и провернуть клапан до максимального предела.
  4. Взять шток и начать поступательные движения, тем самым наполняя камеру воздухом.

В процессе следует периодически щупать колесо руками, оценивая количество воздушной массы внутри нее. Если же насос оснащен манометром, то регулировать давление можно с помощью соответствующего прибора.

Каким должно быть давление

Рекомендованное значение указано в техническом паспорте. Понятно, что документы не всегда могут оказаться под рукой, поэтому нужный параметр можно найти на шине. Средние показатели:

  • по асфальту – от 2 до 3,5 атм.
  • по пересеченной местности – от 2,5 до 2,8 атм.

Определить можно условно, прощупав камеру по периметру. Если прогибов не чувствуется, значит все в порядке. Однако более опытные велосипедисты и мастера рекомендуют использовать для этих целей манометр — устройство, которым комплектуется большинство современных велосипедных насосов. Надо сказать, что недостаточное количество воздуха в камере чревато не самыми приятными последствиями:

  • плохая маневренность;
  • большая вероятность прокола;
  • приходится крутить педали с большим усилием.

Примерно также обстоят дела и с колесами, уровень давления в которых превышает допустимые нормы. Это чревато:

  • недостаточным сцеплением колеса с дорогой;
  • большой вероятностью возникновения на дороге аварийной ситуации;
  • проколом шины.

Оптимальное количество воздуха в колесах – обязательное условие для комфортного и безопасного движения.

Как накачать колесо автомобильным насосом

На многих велосипедах установлен «шрадер». Это значит лишь то, что накачать колесо можно посредством компрессора, который есть практически на каждой АЗС. Последовательность действий:

  1. Снять колпачок и вставить патрубок насоса.
  2. При использовании универсального прибора перемычку поставить в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и включить насос.
  4. Выключить и отсоединить насос, плотно закрутить ниппель.

А что если приходится иметь дело с Presta? Здесь понадобится специальный переходник, к которому можно подсоединить компрессор. Можно также выставить перемычку наружу тонким концом. Накачать колесо в соответствии с рекомендуемыми нормами.

Как накачать колесо без насоса

Подкачать колесо привычным способом не всегда представляется возможным. Но выход можно найти в любой ситуации. Существует несколько способов:

  • Пылесосом с функцией обдува. Для соединения бытовой техники с ниппелем используют гибкий шланг. Для лучшей герметизации можно применить изоленту, скотч, куски ткани и т.д.
  • Обычными бутылками из пластика (2 шт.). От одной отрезать нижнюю часть и, пропустив тонкий шланг через горлышко, соединить с выходом камеры. В эту конструкцию нужно вставить вторую бутылку и закачать воздух.
  • Ртом. Как воздушный шарик.

Как видите, накачать колесо велосипеда можно даже не совсем стандартными способами. Главное — обеспечить герметичное соединение «насоса» и ниппеля.

Заключение

Хорошо накаченные колеса – это залог безопасной и комфортной езды. Создавая нужное давление, важно учитывать тип ниппеля и рекомендуемые параметры, указанные производителем.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

не поверите — это возможно

Содержание статьи

  1. Аэрозольные баллончики
  2. Тормозная автомобильная система
  3. Турбонагнетатель
  4. Бензин
  5. Фаркоп на Шкода Карок (Karoq): какой купить, нюансы установки
  6. Дефлектор на капот: зачем он нужен, плюсы и минусы, установка своими руками
  7. Огнетушитель
  8. Прицеп Центр: где купить прицеп, официальный сайт
  9. Система выхлопа
  10. Знакомство с отечественными производителями автобоксов на крышу
  11. Что в итоге

Всем доброго времени суток! Каждый автолюбитель знает про так называемый набор автомобилиста, в который обязательно должен входить компрессор, то есть насос. Но иногда возникают такие ситуации, когда приходится искать альтернативные варианты как накачать колесо без насоса.

Скажу сразу, что допускать такие ситуации не рекомендуется. Только полноценный автомобильный насос может восстановить разбортированное колесо, вернуть ему необходимое давление и поехать дальше на машине при нормальной скорости.

Сегодня узнаем про используемые способы, которые применяются в полевых и в домашних условиях. Они подойдут, если необходимо подкачать шины коляски или велика. Для велосипеда работа насосом от мяча дает прекрасный результат. Но для машины и тем более для подкачки на фуре возникает большое сомнение касательно действенности этих методов.

Аэрозольные баллончики

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать аэрозольные баллончики, чтобы накачать спущенное колесо. Соединить их с ниппелем покрышки не так сложно.

Тут необходимо учитывать, что зачастую внутреннее давление в таких баллончиках составляет от 1,8 до 2,8 бар. Насколько этого много или мало, зависит от конкретного колеса, нуждающегося в подкачке. Выбирая аэрозоль, учитывайте содержимое этого баллончика, его состав. Некоторые вещества способны разъедать резину, либо застывать. То есть вариант с использованием строительной пены вряд ли подойдет. Лишь в самом крайнем случае, когда по месту прибытия колесо будет отправлено на свалку.

Наибольшая эффективность от баллончиков, которые используются для продувки. Их наполняют сжатым воздухом.

Но здесь поймите одну простую вещь. Внутренний объем автомобильного колеса составляет примерно 20-25 литров. Да, с помощью сжатого воздуха в баллонах в теории можно накачать колесо без манометра и компрессора. Но тогда придется потратить несколько коробок баллончиков.

Тормозная автомобильная система

Далее у нас на очереди использование тормозной системы от собственного автомобиля.

С ее помощью быстро подкачать покрышку точно не получится.

Смысл заключается в следующем. Требуется соединить вентиль от покрышки со штуцером главного тормозного цилиндра на транспортном средстве. Перед этим обязательно нужно опустошить сам бачок с тормозной жидкостью. Затем водителю требуется начать активно выжимать педаль тормоза в пол, отпускать ее и повторять эти телодвижения. Аналогично прокачивается тормоз, когда меняется тормозная жидкость. Только приготовьтесь к тому, что на такую подкачку уйдет целая куча времени и огромное количество сил.

Приемлемость такого метода достаточно низкая. Хотя в плане безопасности и эффективности это один из лучших вариантов, когда компрессор или ручной насос отсутствуют.

Турбонагнетатель

Актуально для тех, у кого на автомобиле установлен турбонагнетатель.

Турбированные машины достаточно распространены, потому про этот способ будет правильно рассказать.

Здесь суть заключается в том, чтобы соединить шланг с воздушным трактом непосредственно после турбонагнетателя. Но и здесь есть свой подвох. В теории между компрессором и впускными клапанами давление присутствует, и достаточно высокое. Но этих значений на обычных машинах все равно недостаточно, чтобы обеспечить подкачку колеса. Сколько бы вы не нажимали на педаль газа, давление внутри шины расти не будет. Немного воздуха туда загнать получится.

Но все же полноценной накачкой это никак не назовешь.

Исключением могут стать спортивные автомобили, где стоит действительно мощный турбонаддув. Тогда шансы есть.

Бензин

В сети есть множество видео, на которых показано, как отчаянные автолюбители, иначе их не назовешь, без шланга накачивают автомобильные покрышки.

Делают они это с помощью бензина. Здесь потребуется обязательно открутить золотник на вентиле. В противном случае колесо попросту разорвет. Смысл в том, чтобы залить небольшое количество бензина внутрь покрышки, после чего поджечь его. При поднесении огненного факела топливо воспламеняется, появляется большое давление, которое в теории должно накачать колесо. Но это только теория. На практике все гораздо хуже.

Использовать топливо для накачки не рекомендуется. Это крайне опасно и малоэффективно. Так что тут лучше просто посмотреть видео про такой способ, но ни в коем случае не проводить эксперименты самостоятельно.

Огнетушитель

Выбирая себе автомобильный огнетушитель, мало кто из водителей задумывался над тем, чтобы использовать этот прибор для подкачки колес.

Довольно необычный метод, который имеет право на существование. Многочисленные эксперименты со стандартными 6-килограммовыми огнетушителями дали неутешительный результат. С их помощью удалось поднять давления буквально на 0,2-0,5 бар. И это при том, что золотник был предварительно выкручен.

Система выхлопа

Если большинство представленных методов сработают на велосипеде, но вряд ли существенно помогут на автомобиле, то со следующим вариантом все несколько иначе.

Здесь этого потребуется соединить шланг с выхлопной трубой и колесом. Двигатель действительно может создать необходимое давление внутри герметичной системы, то есть шины автомобиля. Достаточно просто как следует поработать педалью газа.

Но применять такой метод рекомендуется только в самом крайнем случае. Иначе вы рискуете испортить катализатор, или система выпуска отработавшего газа. Устранять последствия будет очень дорого.

Что в итоге

А в итоге получается, что накачать колесо без применения компрессора или обычного ручного насоса можно. Но насколько эффективным будет результат, вопрос крайне актуальный.

Самым правильным решением будет воспользоваться насосом для машины, либо же попросить помощи у проезжающих мимо водителей. Это зачастую сделать намного проще, нежели заниматься всеми этими манипуляциями. Некоторые из них откровенно опасные. Причем не только для машины, но и для вашего собственного здоровья.

Потому советую выбрать компрессор для покрышек и всегда его возить с собой. В крайнем случае попросите помощи на дороге.

Всем удачи! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Как накачать шины

Когда жизнь становится насыщенной и вы больше сосредоточены на том, куда вы едете, чем на том, как вы туда доберетесь, давление воздуха в ваших шинах может быть легко упущено из виду. Но когда дело доходит до технического обслуживания шин, правильная накачка является одним из самых простых способов максимально увеличить вашу безопасность, производительность и срок службы шин. Так что, если вы давно не проверяли свой, приходите и позвольте одному из наших экспертов сделать это бесплатно.

Горит ли индикатор TPMS или кажется, что шины спущены?

Приходите сегодня на бесплатную проверку давления воздуха в шинах.

Запланировать встречу

Хотя наши специалисты по шинам будут рады проверить для вас давление в шинах в любое время, вы также можете сделать это самостоятельно. Чтобы предотвратить чрезмерное или недостаточное давление воздуха и связанный с ним возможный выход из строя шин, выполните следующие действия:

  1. ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА: Производитель вашего автомобиля указывает «правильное количество» воздуха для ваших шин; ищите его на краю двери, дверном косяке, двери перчаточного ящика или лючке топливного бака. Это также упоминается в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  2. ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ХОЛОДНЫМИ: Даже если вы проехали небольшое расстояние, ваши шины будут горячими. Всегда давайте шинам остыть перед проверкой давления воздуха в них. (ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам необходимо проехать некоторое расстояние, чтобы накачать воздух, сначала проверьте и запишите давление в шинах и добавьте соответствующее давление воздуха, когда доберетесь до насоса. Нагрев шин и повышение давления воздуха в них — это нормально. во время вождения. Никогда не выпускайте воздух и не снижайте давление воздуха, когда шины горячие.)
  3. ОТВИНТИТЕ КОЛПАЧОК:  Найдите шину низкого давления и поверните клапанный колпачок влево.
  4. ПОДСОЕДИНИТЕ ШИННЫЙ МАНОМЕТР:  Плотно прижмите шинный манометр к вентилю.
  5. ЗАПУСК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА:  Чтобы достичь рекомендуемого давления воздуха, добавьте воздух.
  6. НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ ШИНУ:  Если вы переполнили шину и вам нужно выпустить воздух, ногтем или кончиком ручки нажмите на металлический стержень в центре вентиля.
    Затем с помощью манометра еще раз проверьте давление.
  7. ЗАВЕРНИТЕ КОЛПАЧОК КЛАПАНА СНОВА:  Установите на место колпачок клапана, затянув его вправо.
  8. ДОБАВЬТЕ ВОЗДУХ В КАЖДУЮ ШИНУ:  Продолжайте накачивать остальные шины, включая запасную. (ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых запасных шин требуется более высокое давление в шинах.)
  9. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ:  Визуально осмотрите шины, чтобы убедиться, что в них нет гвоздей или других предметов, которые могут проделать дыру в шине и вызвать утечку воздуха.
  10. ПРОВЕРЬТЕ БОКОВИНЫ ШИН:  Проверьте боковины шин на наличие вмятин, порезов, выпуклостей или других аномалий.

ПРИМЕЧАНИЕ: Давление воздуха в шине повышается (в теплую погоду) или понижается (в холодную погоду) на 1–2 фунта на каждые 10 градусов изменения температуры окружающего воздуха.

Оптимальное давление воздуха для каждой шины вашего автомобиля определяется инженерами, которые участвовали в разработке и производстве вашего автомобиля. Надлежащее давление в шинах и накачка помогают оптимизировать ходовые качества шин и автомобиля, сцепление с дорогой во время вождения и общее качество езды. Поддержание рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля имеет решающее значение для способности вашего автомобиля останавливаться, трогаться с места и поворачивать.

Ниже перечислены несколько мест, где можно найти рекомендуемое надлежащее давление в шинах вашего автомобиля.

  • Руководство по эксплуатации автомобиля
  • Табличка на косяке двери со стороны водителя
  • Табличка для перчаточного ящика
  • Табличка бензобака

 

Зайдите сегодня в ближайший к вам магазин Just Tyres, и мы бесплатно проверим давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Подробнее

Размер шины

Узнать больше

Обслуживание шин

Узнать больше

Глубина протектора

Узнать больше

Как накачать велосипедные шины

Перейти к содержимому

Каждый день все велосипедные шины медленно пропускают воздух. Даже если вы время от времени катаетесь и снимаете велосипед с велосипедной стойки только раз в неделю, давление в шинах все равно будет снижаться. Перед поездкой вы всегда должны проверять PSI ваших шин и, при необходимости, накачать их с помощью насоса для напольного велосипеда или ручного насоса.

Каким PSI должны быть велосипедные шины?

На боковинах ваших шин вы увидите рекомендованный производителем диапазон давления для PSI (фунтов на квадратный дюйм). Разные велосипедные шины имеют разный радиус действия, и узкие шины требуют большего давления, чем широкие. Рекомендуемые значения PSI для различных шин:

  • Шины для шоссейных велосипедов: 80–130 фунтов на кв. дюйм
  • Шины для горных велосипедов: 25–35 фунтов на кв. накачать, зажав шину между большим и указательным пальцами. Более точный способ узнать, когда нужно накачать шину, — это измерить давление в ней с помощью манометра; если измеренное давление воздуха ниже рекомендуемого PSI, пора качать.

    Сначала накачайте велосипедную шину до середины диапазона рекомендуемого PSI. Также необходимо учитывать массу тела. Шины, рассчитанные на более тяжелого водителя, нуждаются в большем количестве фунтов на квадратный дюйм. Погодные условия и местность также влияют на езду на велосипеде, поэтому вам нужно будет поэкспериментировать с различными PSI, чтобы понять, что вам наиболее удобно.

    Как накачать шину с помощью клапана Шредера

    Клапан Шредера — это тип клапана, который вы найдете на автомобильных шинах, старых велосипедных шинах и горных велосипедах. Он состоит из металлического штифта в центре клапана с резьбой и резинового колпачка, навинченного на клапан. Большинство велосипедных насосов, подобных тем, которые мы рассмотрели, имеют двойную головку для установки клапанов Schrader и Presta или одинарную головку с адаптером.

    Если на вашей шине есть вентиль Шредера

    1. Отвинтите резиновый колпачок и положите его в легкодоступное место (например, в карман).
    2. Проверьте PSI шины с помощью манометра или велосипедного насоса со встроенным манометром, например, Topeak – Road Morph G.
    3. Головка Шредера насоса больше из двух отверстий. (Обычно он помечен буквой S.) Наденьте отверстие на вентиль шины, нажимая так, чтобы отверстие закрывало вентиль.
    4. На головке насоса будет рычаг, который перемещается либо вверх, либо влево, либо вправо. Рычаг закрывает отверстие Presta и блокирует отверстие Schrader на клапане.
    5. Не спуская глаз с манометра, качайте до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое значение PSI. По мере увеличения давления потребуется больше усилий для прокачки.
    6. Откройте рычаг, потяните вверх головку и снова завинтите колпачок клапана.

    Как накачать шину с клапаном Presta

    Клапан Presta можно найти на шоссейных и некоторых горных велосипедах. Это тонкий клапан с гайкой наверху, который ослабляется и затягивается до и после надувания. Почти все новые велосипедные насосы имеют головку с отверстиями как для клапанов Schrader, так и для клапанов Presta, или у них есть переходник для переключения с Schrader на Presta, как, например, один из наших лучших вариантов, Topeak – Road Morph G.

    Если на вашей шине установлен вентиль Presta

    1. Отвинтите колпачок вентиля.
    2. Ослабьте латунную гайку в верхней части штока. Нажмите на шток, и если вы услышите короткий выброс воздуха, он достаточно ослаблен.
    3. Поместите меньшее отверстие головки насоса на клапан. Если у вашей помпы есть переходник, переключите отверстие с Schrader на Presta.
    4. Поверните рычаг головки насоса, чтобы закрыть отверстие Шредера, и прикрепите отверстие Presta к клапану.
    5. Накачивайте до тех пор, пока манометр не зарегистрирует желаемое значение PSI.
    6. Откройте рычаг насоса и снимите головку с клапана.
    7. Затяните латунную гайку и снова привинтите пылезащитный кожух.

    Накачка велосипедных шин на заправочной станции

    Если вы катаетесь на велосипеде и вашим шинам нужен воздух, вы можете быстро накачать их с помощью инжектора CO2, подобного тому, который мы рассмотрели. Но если у вас в сумке нет инжектора СО2, и вы забыли свой мини-насос, то вы можете заехать на заправку и там накачать шины.

    Если у вас нет манометра, попросите его у дежурного по станции. Накачайте шины до оптимального давления короткими рывками; воздушный насос на заправочной станции имеет очень высокое давление, и вы рискуете лопнуть шину.

    Воздушный насос АЗС подходит только для клапана Шредера. Но если в ваших шинах есть клапаны Presta и у вас нет адаптера клапана Presta, есть способ их накачать.

    1. Отвинтите колпачок клапана Presta.
    2. Используйте ножницы или нож, чтобы отрезать заостренный кончик на краю.
    3. Отвинтить шток клапана.
    4. Переверните отрезанный колпачок клапана вверх дном и поместите его сверху на шток клапана.
    5. Наверните колпачок на шток.
    6. Наденьте головку насоса на модифицированный клапан и накачайте шину короткими рывками.
    7. Когда давление в шине будет оптимальным, снимите головку насоса и отвинтите колпачок. Вы снова готовы кататься!

    Поделиться этим отзывом

    Джин Джеррард, писатель

    Джин писал на самые разные темы уже слишком много лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *