Рено меган или форд фокус: Что выбрать: Ford Focus или Renault Megane?

Неудачный опыт покупки Форд Фокус 3: постоянно чиним

Маша Албегова

сижу рядом с водителем

Профиль автора

В июне 2021 мы с будущим мужем Мишей купили машину за 400 000 Р и за 11 месяцев владения потратили на ремонт еще 225 000 Р.

Мы живем в Ростове-на-Дону и старались купить машину к лету, чтобы своим ходом ездить на море и добираться на дачу. Миша недавно получил права, поэтому машину мы покупали впервые — без опыта и помощи специалистов. Когда в автосалоне нам сказали, что машина в нормальном состоянии, мы не стали проверять ее на подъемнике и купили сразу после осмотра.

Расскажу, что нам пришлось починить за 6000 км пробега и сколько денег мы в итоге потратили на ремонт.

Наш Форд сразу после регистрации в ГИБДД в 2021 году

Как мы искали автомобиль

Что выбирали. Мы брали первую машину, поэтому хотели купить среднеразмерный седан или хэтчбэк в хорошем состоянии, который не будет доставлять хлопот.

При выборе мы ориентировались на несколько критериев:

  1. Стоимость — 450 000—500 000 Р.
  2. Хорошее техническое состояние.
  3. Не старше 15 лет.
  4. Пробег до 180 000 км. Мы понимали, что в нашем бюджете машины будут возрастными, а пробег на них часто скручивают, но все равно старались его учитывать.
  5. Небольшой объем двигателя, чтобы сэкономить на страховке, налогах и топливе. Мы рассматривали варианты от 1,6 до 2 литров.
  6. Хэтчбэк или седан.
  7. Коробка-автомат, чтобы Мише было проще адаптироваться к вождению в городе.

Под наши запросы на рынке больше всего подходили три модели: Форд Фокус, Киа Рио и Рено Меган.

Где искали. Мы начали с сервисов объявлений — смотрели подходящие варианты на «Авито», «Авто-ру», «Дроме», «Автомаме», «Ключавто» и других площадках. Многие предложения сразу отбрасывали. Вот какие машины нам не подходили:

  1. С ограничениями на регистрацию.
  2. После серьезных ДТП.
  3. Из такси.
  4. В плохом состоянии на фото.
  5. С подозрительно хорошим описанием.
  6. С завышенной для модели ценой.

/list/probeg-do-luny/

Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования

Среднюю стоимость определяли по похожим объявлениям. Если видели, что продавец задирает цену, а машина не отличается меньшим пробегом, лучшей комплектацией или техническим состоянием, старались не звонить. Проще всего было фильтровать такие объявления на «Авито», потому что площадка указывает на оверпрайс.

«Авито» рассчитывает среднюю стоимость похожих моделей и прямо в объявлении подсказывает, что цена завышена

Были и хорошие объявления, но нам с ними не везло. Одни машины быстро продавались, а другие мы браковали при осмотре.

Первый раз Миша поехал смотреть Киа Сид 2010 года за 500 000 Р с «Авито». Он взял с собой специалиста по подбору авто, который в итоге отговорил от покупки. По его словам, продавец завысил цену, был перекупщиком и хотел записать в договоре купли-продажи сумму ниже реальной стоимости. За услуги эксперта мы заплатили 1600 Р.

Через несколько дней мы смотрели Форд Фиеста 2015 года за 495 000 Р. Оказалось, что продавец соврал про количество владельцев в объявлении и вообще показывал нам ПТС от другой машины.

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

По описанию машина нам понравилась, но выяснилось, что в объявлении и ПТС были разные VIN

Чуть позже мы поехали смотреть Форд Фокус 2011 года за 450 000 Р. Машина оказалась ухоженной: в салоне было чисто и хорошо пахло. На кузове не нашлось ржавчины, а по сравнению с другими моделями того же возраста цена была невысокой. От этого автомобиля мы тоже отказались: нас отпугнуло треснутое лобовое стекло и коробка передач PowerShift, которая считается ненадежной.

На чем остановились. После нескольких неудач мы поняли, что потратим много времени на поиск. Приближалось лето, мы решили форсировать вопрос и стали смотреть варианты подержанных авто в салонах. В итоге нашли машину на сайте одного из дилеров.

/guide/vin/

Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит

Нам понравился Форд Фокус 2008 года за 400 000 Р. Несколько раз смотрели его на сайте салона и сходились во мнении, что машина старенькая, но неплохая.

Как покупали машину

В ближайшие выходные мы приехали смотреть авто. Среди знакомых опытных автомобилистов у нас не было, поэтому во всем разбирались сами. Эксперта нанимать не стали: автодилер позиционировал себя как продавец проверенных машин, а Миша кое-чему научился, когда смотрел прошлые варианты.

Вот что мы выяснили на месте:

  1. На одометре было 148 000 км, но продавец сказал, что пробег могли скрутить и нужно смотреть на общий износ автомобиля и состояние салона. По его словам, реальный пробег мог быть и 180 000 км.
  2. Пороги и арки не прогнили, но по всему кузову были мелкие сколы, царапины, рыжики и следы подкраски. Миша посчитал, что ждать хорошего состояния ЛКП у тринадцатилетнего Форда — наивно. К тому же мы решили, что он как неопытный водитель все равно что-нибудь поцарапает.
  3. В салоне сказали, что машина в хорошем состоянии, и предоставили результаты диагностики. По ним предстояло поменять передние тормозные диски и продиагностировать рулевую рейку. Мы решили довериться дилеру и не смотрели авто на подъемнике, потому что Миша без опыта все равно бы мало что увидел.
  4. Комплектацию мы посчитали средней, но надежной: в машине стояли проверенный двигатель объемом 1,6 литра и четырехступенчатый гидротрансформатор. Зимнего пакета, парктроников и круиз-контроля не было, зато были раздельный климат-контроль и экокожа.

После осмотра мы немного прокатились и решили покупать. Собирались откладывать на первый ипотечный взнос, а машину хотели получить поскорее, поэтому Миша взял кредит в 400 000 Р — ровно столько в итоге заплатили салону. На тот момент мы зарабатывали примерно 250 000 Р на двоих и не сомневались, что без проблем выплатим кредит и сможем содержать автомобиль.

/list/gray-diler/

Как серые автодилеры обманывают покупателей

Вместе с машиной шла услуга «Помощь на дороге». Мы ей пока не пользовались По кредиту платим 19 200 Р каждый месяц в течение двух лет — до июня 2023 года

Спустя несколько дней после покупки мы поехали регистрировать машину в ГИБДД. По закону машину нужно поставить на учет в течение 10 дней после покупки. Если опоздать, при регистрации придется заплатить штраф 1500—2000 Р.

Чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, мы оформили полис ОСАГО, а перед этим прошли техосмотр: без диагностической карты нам бы не выдали страховку. С 2022 года необязательно проходить техосмотр каждый год, но если бы мы купили машину сейчас, то ГИБДД по новым правилам потребовало бы диагностическую карту при регистрации.

п. 1 ст. 19.22 КоАП РФ

Регистрация машины обошлась нам в 14 430 Р. Вот что вошло в эту сумму:

  1. Полис ОСАГО — 11 430 Р.
  2. Госпошлина за номерные знаки — 2000 Р.
  3. Техосмотр — 1000 Р.
Мы оформили электронный полис ОСАГО, но его все равно пришлось распечатать для ГИБДД

Что сделали на первом ТО

После покупки мы сразу поехали в сервис менять технические жидкости, фильтры и передние тормозные диски — все, о чем нас предупредили в салоне. Еще решили заняться свечами зажигания и ремнем ГРМ, потому что ничего не знали об их состоянии. Заодно проверили ходовую и выяснили, что ее тоже нужно чинить.

Вот что заменили на первом ТО:

  1. Масляный и салонный фильтры.
  2. Моторное масло и жидкость гидроусилителя руля.
  3. Свечи.
  4. Тормозные диски и колодки.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Еще нам заклеили покрышку: оказалось, в ней был саморез.

Через 10 дней снова приехали в сервис: поменяли ремень ГРМ, подушку двигателя, воздушный фильтр и прокладку клапанной крышки, из-под которой текло масло. Починили заднюю подвеску — поставили новые сайлентблоки и один из рычагов, чуть позже поменяли пыльник ШРУСа.

Масло в коробке передач поменяли в другом сервисе за 5000 Р. Правда, чек там не выдали.

Техобслуживание и ремонт после покупки — 86 287 Р

Тип работЧто делалиЦена
Ремонт, работы и запчастиПередние тормозные диски8720 Р
Работы по замене ремня ГРМ8400 Р
Работы по подвеске8080 Р
Комплект ремня ГРМ6920 Р
Задний рычаг5890 Р
Подушка двигателя5654 Р
Свечи зажигания, 4 шт.3952 Р
Водяной насос3485 Р
Передние тормозные колодки3227 Р
Жидкость ГУР, 2 л2640 Р
Монтажный комплект заднего рычага, 2 шт.2500 Р
Сайлентблоки заднего рычага, 3 шт.2414 Р
Прокладка крышки клапанов1998 Р
Комплект приводных ремней1993 Р
Пыльник ШРУСа1652 Р
Работы по тормозам1613 Р
Замена прокладки крышки клапанов1540 Р
Очистка тормозов, 2 л1065 Р
Замена пыльника ШРУСа895 Р
Замена свечей560 Р
Ремонт покрышки320 Р
Хомуты пыльника, 2 шт.204 Р
Смазка ШРУСа135 Р
ТО, работы и запчастиЗамена масла в АКПП5000 Р
Моторное масло 5W-30, 4 л3390 Р
Работы по ТО1470 Р
Салонный фильтр996 Р
Воздушный фильтр590 Р
Промывка двигателя
497 Р
Масляный фильтр487 Р

Ремонт, работы и запчасти

Передние тормозные диски

8720 Р

Работы по замене ремня ГРМ

8400 Р

Работы по подвеске

8080 Р

Комплект ремня ГРМ

6920 Р

Задний рычаг

5890 Р

Подушка двигателя

5654 Р

Свечи зажигания, 4 шт.

3952 Р

Водяной насос

3485 Р

Передние тормозные колодки

3227 Р

Жидкость ГУР, 2 л

2640 Р

Монтажный комплект заднего рычага, 2 шт.

2500 Р

Сайлентблоки заднего рычага, 3 шт.

2414 Р

Прокладка крышки клапанов

1998 Р

Комплект приводных ремней

1993 Р

Пыльник ШРУСа

1652 Р

Работы по тормозам

1613 Р

Замена прокладки крышки клапанов

1540 Р

Очистка тормозов, 2 л

1065 Р

Замена пыльника ШРУСа

895 Р

Замена свечей

560 Р

Ремонт покрышки

320 Р

Хомуты пыльника, 2 шт.

204 Р

Смазка ШРУСа

135 Р

ТО, работы и запчасти

Замена масла в АКПП

5000 Р

Моторное масло 5W-30, 4 л

3390 Р

Работы по ТО

1470 Р

Салонный фильтр

996 Р

Воздушный фильтр

590 Р

Промывка двигателя

497 Р

Масляный фильтр

487 Р

Пыльник ШРУСа тоже решили заменить

Что отремонтировали за 6000 км

Мы привяжем события к показаниям одометра: так картина будет ярче.

150 000 км — 2000 км с покупки машины. В сентябре мы поехали на профилактическую диагностику. Выяснилось, что нужно менять тормозную жидкость, задние тормозные барабаны с колодками и короткие тросы стояночного тормоза.

В сервисе обнаружили, что в месте, где резиновая трубка от расширительного бачка соединяется с радиатором охлаждения, подтекает масло гидроусилителя. Нам предложили поменять весь обратный контур охлаждения жидкости ГУР вместе с радиатором за 50 000 Р. Мы решили не тратиться и до сих пор ездим так. В теплую погоду периодически подливаем, а зимой оно становится гуще от холода и почти не вытекает.

/guide/how-to-buy-used-autoparts/

Как покупать б/у запчасти для машины

Позже мы узнали, что на разборке радиатор в хорошем состоянии можно купить за 6000—8000 Р вместо 27 000 Р, которые мы заплатили бы в сервисе.

Сначала мы поменяли тормозную жидкость — и тогда же выяснили, что нужно ремонтировать задние тормоза В следующий раз нам рассчитали смету вместе с заменой обратного контура ГУР, но мы решили, что это дорого В итоге отремонтировали только тормоза, а жидкость ГУР периодически подливаем

152 000 км — 4000 км с покупки машины. В ноябре мы планово поменяли моторное масло и салонный фильтр, почистили форсунки, заклеили колесо и сделали диагностику ходовой. Снова обнаружили неполадки с ручником — теперь закис один из двух длинных тросов от рычага стояночного тормоза.

Еще нашли неполадки в ходовой и — самое неприятное — люфт со стуком в рулевой рейке. Нам сообщили, что дело в износе рулевого вала, а чтобы до него добраться, нужно разбирать рейку. Дальше были варианты: восстановить вал за 24 000 Р, если это возможно, или заменить рейку целиком за 50 000 Р. Выходило дорого, поэтому мы стали искать другой сервис.

/list/ne-bita-ne-krashena-odin-khozyain/

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

Во время последнего визита в сервис ограничились плановым ТО: поменяли масло, фильтры и почистили форсунки Расчет стоимости ремонта рейки. Мы решили, что это дорого, и с тех пор ремонтируем авто в другом месте

Мы подумали, что можно ремонтировать машину дешевле, и по рекомендации знакомого обратились в гаражный автосервис «к Володе». Нам понравились расценки и качество работы, поэтому теперь мы постоянно отдаем машину ему.

Осенью мы ездили к Володе несколько раз:

  1. Отремонтировали вал рулевой рейки за 13 000 Р. Володя предложил за 5000 Р завальцевать новую трубку на радиатор ГУР, чтобы устранить течь масла, но пока не дошли руки.
  2. Почистили дроссельную заслонку за 600 Р: в одной из поездок в Азов машина стала странно работать на холостых оборотах и несколько раз заглохла.
  3. Снова чинили подвеску: Володя обнаружил много дефектов, которые не заметили в прошлом сервисе. На передних рычагах заменили шаровые и сайлентблоки, сзади поменяли стойки стабилизатора, задние поперечные тяги и левый рычаг, заодно поставили новые длинные тросы стояночного тормоза. Весь ремонт с запчастями обошелся в 21 790 Р, после сделали развал-схождение за 1300 Р.

/guide/pruzhiny-avto/

Пружины подвески: зачем нужны, когда менять, как подбирать

Пришла пора ставить зимнюю резину. Мы хотели, чтобы она хорошо справлялась с некачественными дорогами, поэтому решили не экономить и купили комплект новой Pirelli. Миша выбирал марку по отзывам в сети на «Ютубе»: там Pirelli называли мягкой, тихой и устойчивой к износам. В действительности так и оказалось, поэтому мы остались довольны покупкой.

Иногда Володя советует, как сэкономить. Например, отремонтировать узел, а не менять его целиком Резину мы меняли бесплатно — там же, где купили

На новогодних праздниках перестала работать печка. В ближайшем сервисе указали на поломку мотора отопителя, оценили ремонт в 7000 Р, но отказались браться, потому что не хотели разбирать всю переднюю панель.

В Ростове было −5 °C с сильным ветром и снегом, в машине обмерзали окна, ездить было невозможно. Володя в эти дни не работал, поэтому Миша сам вытащил мотор отопителя по инструкции с «Ютуба». В том же видео сказали, что он или загрязнен, или полностью неисправен.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Наш был грязным, и мы надеялись его почистить, но Миша уронил мотор и сломал крыльчатку. Пришлось покупать новый: нашли китайский с хорошими отзывами за 1500 Р и сами установили на место.

От удара лопнуло несколько несущих элементов крыльчатки

Зимой мы добирались на работу общественным транспортом, а машина в основном стояла на парковке.

Весной решили купить летнюю резину на замену изношенной старой — на ней еще можно ездить, но мы за безопасность. Снова выбрали Pirelli, потому что зимой эти шины показали себя отлично.

Потом поехали к Володе делать диагностику подвески. Пришлось установить новый подшипник передней ступицы и заменить сайлентблоки задних рычагов. Еще поменяли масло гидроусилителя. Когда потеплело, оно снова стало подтекать — нужно завальцевать новую трубку на радиатор, как предлагал Володя. Еще предстоит поменять моторное масло, фильтры и проверить мотор, потому что он снова капризничает на низких оборотах.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Резину снова заменили бесплатно, а за прокатку дисков мы заплатили 3000 Р Володя не выдает чеки, но всегда согласует с нами стоимость деталей и работ

Техобслуживание и ремонт за 6000 км — 138 859 Р

Тип работЧто делалиЦена
Ремонт, работы и запчастиРемонт вала рулевой рейки13 000 Р
Работы по подвеске12 450 Р
Тормозные барабаны, 2 шт.7167 Р
Подшипник ступицы6870 Р
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт. 4370 Р
Работы по тормозной системе3635 Р
Ремонт дисков3000 Р
Задние тормозные колодки2439 Р
Задний рычаг2410 Р
Шаровые опоры, 2 шт.2250 Р
Сайлентблоки задних рычагов, 2 шт.1930 Р
Задние подруливающие тяги, они же нижние поперечные рычаги, 2 шт.1850 Р
Мотор отопителя1500 Р
Короткие тросы стояночного тормоза, 2 шт.1494 Р
Длинные тросы стояночного тормоза, 2 шт.1470 Р
Развал-схождение1300 Р
Задние стойки стабилизатора, 2 шт.990 Р
Поиск утечек масла700 Р
Жидкость тормозная, 1 л692 Р
Чистка дроссельной заслонки600 Р
Ремонт покрышки595 Р
Ремкомплект задних колодок448 Р
ТО, работы и запчастиЛетние покрышки, 4 шт.29 720 Р
Зимние покрышки, 4 шт.25 800 Р
Работы по ТО3470 Р
Моторное масло 5W-30, 4 л2981 Р
Жидкость ГУР, 1 л1700 Р
Салонный фильтр973 Р
Промывка инжекторов, 1 л965 Р
Воздушный фильтр950 Р
Промывка двигателя650 Р
Масляный фильтр490 Р

Ремонт, работы и запчасти

Летние покрышки, 4 шт.

29 720 Р

Зимние покрышки, 4 шт.

25 800 Р

Работы по ТО

3470 Р

Моторное масло 5W-30, 4 л

2981 Р

Жидкость ГУР, 1 л

1700 Р

Салонный фильтр

973 Р

Промывка инжекторов, 1 л

965 Р

Воздушный фильтр

950 Р

Промывка двигателя

650 Р

Масляный фильтр

490 Р

ТО, работы и запчасти

Ремонт вала рулевой рейки

13 000 Р

Работы по подвеске

12 450 Р

Тормозные барабаны, 2 шт.

7167 Р

Подшипник ступицы

6870 Р

Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт.

4370 Р

Работы по тормозной системе

3635 Р

Ремонт дисков

3000 Р

Задние тормозные колодки

2439 Р

Задний рычаг

2410 Р

Шаровые опоры, 2 шт.

2250 Р

Сайлентблоки задних рычагов, 2 шт.

1930 Р

Задние подруливающие тяги, они же нижние поперечные рычаги, 2 шт.

1850 Р

Мотор отопителя

1500 Р

Короткие тросы стояночного тормоза, 2 шт.

1494 Р

Длинные тросы стояночного тормоза, 2 шт.

1470 Р

Развал-схождение

1300 Р

Задние стойки стабилизатора, 2 шт.

990 Р

Поиск утечек масла

700 Р

Жидкость тормозная, 1 л

692 Р

Чистка дроссельной заслонки

600 Р

Ремонт покрышки

595 Р

Ремкомплект задних колодок

448 Р

На что еще тратили деньги

Топливо и парковка. В месяц мы заправляемся в среднем на 5000 Р и арендуем парковочное место за 2500 Р. В длинном и узком дворе машины мешают людям, особенно женщинам с коляской. К тому же нам комфортнее заехать на парковку и поставить машину на свое место, а не толкаться во дворе в попытке занять свободное пространство на тротуаре.

Машина с нами уже 11 месяцев — за это время на топливо и парковку мы потратили 82 500 Р.

Наша парковка — просто открытая площадка в двух минутах от дома

Купили магнитолу и зарядное устройство. Магнитолу заказали сразу после покупки авто, потому что хотели слушать музыку и включать навигатор на большом экране. Выбрали модель за 12 000 Р на «Алиэкспрессе», заодно там же купили камеру заднего вида за 1500 Р — она выводит изображение на экран магнитолы.

Поздней осенью и зимой мы несколько раз по 7—10 дней не ездили на машине. За это время аккумулятор разряжался, и приходилось искать кого-то с проводами, чтобы «прикурить». Для таких случаев мы купили пуско-зарядное устройство на 700 Вт — его мощности хватает, чтобы запустить двигатель даже с разряженным аккумулятором.

/guide/new-battery/

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

Магнитола почти год работает без нареканий Пуско-зарядное устройство — это еще и неплохой пауэрбанк на 13 000 мАч

Сколько денег потратили в итоге

Мы ездим на нашем Форде с июля 2021 года. Всего потратили на машину 335 576 Р. При этом на ремонт и техобслуживание ушло 225 146 Р — то есть больше половины стоимости машины.

Общие расходы за 11 месяцев на Форд Фокус 2008 года — 335 576 Р

Ремонт и ТО за 6000 км138 859 Р
Ремонт и ТО после покупки86 287 Р
Топливо и парковка82 500 Р
Регистрация и ОСАГО на первый год14 430 Р
Магнитола и зарядное устройство13 500 Р

Ремонт и ТО за 6000 км

138 859 Р

Ремонт и ТО после покупки

86 287 Р

Топливо и парковка

82 500 Р

Регистрация и ОСАГО на первый год

14 430 Р

Магнитола и зарядное устройство

13 500 Р

Что мы поняли

  1. За подержанное авто вы заплатите больше, чем отдадите продавцу. К стоимости автомобиля нужно добавить как минимум расходы на первое ТО и регистрацию автомобиля, а лучше быть готовым к неожиданным поломкам.
  2. Если у вас нет опыта, на осмотр машины лучше пригласить эксперта или опытного автомобилиста, который сможет заметить технические недочеты. Продавец, скорее всего, будет утверждать, что машина отличная: нужен кто-то опытный, кто это подтвердит или опровергнет.
  3. Не стоит торопиться и покупать машину, только потому что вы устали ее искать, особенно если ограничены в бюджете. Лучше пару месяцев походить пешком, чем потом регулярно терять время и деньги из-за плохого авто.
  4. В сервисе могут завышать цены на запчасти и работы, поэтому лучше рассмотреть несколько магазинов. Некоторые детали дешевле покупать на разборках.

Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Сравнительный тест-драйв Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Renault Megane II, Mazda 3, Ford Focus. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

8 октября, 2004 — 14:42Autolenta.ru, 3 Corolla Focus Ford Mazda Megane Renault Toyota Тест-драйв Mitsubishi

Можно долго рассуждать, каким быть единственному в семье автомобилю. Но почти наверняка им окажется седан малого класса – солидный для главы семейства, достаточно практичный и вместительный для поездок всей семьей и не слишком дорогой – сам по себе и в эксплуатации. Почему седан? Во-первых, представителен с виду, а во-вторых, обладает достаточно объемистым багажником. В нашем тесте бестселлеры российского рынка оказались в компании новичков – «Рено-Меган II седан» и «Мазды-3». Все с механическими коробками передач и двигателями 1,6 л. При всей внешней непохожести они в равной мере годятся «и в пир, и в мир, и в добрые люди». С этой точки зрения мы их и рассмотрим.

ТОЙОТА-КОРОЛЛА

Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал. Варианты двигателей: бензиновые 1,3 л, 88 л. с.; 1,4 л, 97 л. с.; 1,5 л, 110 л. с.; 1,6 л, 110 л. с.; 1,8 л, 135 л. с. и 192 л. с. Турбодизели 2,0 л, 90 л. с. и 110 л. с.; 2,2 л, 79 л. с. Коробки передач – механические пяти- и шестиступенчатые и четырехступенчатый «автомат». В Россию официально поставляют только машины с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л и хэтчбек с наиболее мощным мотором 1,8 л. Диапазон цен – от $15 400 за седан 1,4 л до 20 800 (1,6 л с АКП).

Если поставить ее рядом с предшественницей, что на десяток лет старше, покажется, что некогда легкая и изящная машина превратилась в маленький броненосец. Но испытания лишний раз убедили в легковесности первой оценки. «Королла» – один из самых компактных и легких автомобилей в пятерке. При этом мало уступает конкурентам в размерах салона, да и багажника. Прибавим к достоинствам самый большой дорожный просвет, подвеску, безропотно глотающую ямы на городских улицах, мощный двигатель с отлично подобранной трансмиссией (он обеспечил «Королле» лидерство в разгонных дисциплинах)… Выходит портрет студентки-отличницы: умна, как Василиса Премудрая, и усидчива, как Кощей Бессмертный. Стоп – даже на Солнце есть пятна. Будем искать? Начнем с рабочего места. Оригинальную рукоятку, что управляет наклоном спинки, не просто нащупать с первого раза. Раньше под руку попадется та, что заведует высотой подушки. Диапазон регулировки вполне достаточен – обзорность хороша и в нижнем, и в верхнем положении. Форма подушки такая, что опираться на нее ноги будут, только если плотно сжать колени. Педали хотя и легкие, ходы у них вовсе не маленькие; стоят они низковато и довольно близко друг к другу. В общем, предпочтительна высокая посадка и узкие туфли. Женский автомобиль? Нет, японский… Кстати, хорошая обзорность из «Тойоты» объясняется высокой посадкой водителя. Места для головы хватит даже самому долговязому. Но… немалый сектор обзора перекрыт широченной центральной стойкой. А если при двухметровом росте еще богатырские плечи, дискомфорт от подпирания стойки гарантирован. Впрочем, это проблемы уж очень крупных водителей. Менее рослым лишь хочется передвинуть баранку поближе. Вверх-то она поднимается, а взять «штурвал на себя» не выходит. Что ж, полетов не будет – но ехать можно. 

Общее впечатление от интерьера – сделано на века: монолитно, надежно, строго. В движении никаких «сверчков» – дустом их что ли на заводе посыпают? Пухлый маленький бублик руля практически полностью изолирован от неровностей дороги. Пока углы поворота невелики, электрический усилитель справляется неплохо. Когда же приходится поворачивать баранку больше чем на 90 градусов, связь между руками и колесами словно исчезает. Любимое упражнение – вход в поворот на завышенной скорости. Сброс газа, доворот руля… Результат ожидаемый: заметный крен, затем снос всеми колесами, падение скорости, стабилизация. То же в более динамичном варианте, только крены резче. Теперь серия поворотов, разгон на выходе, торможение двигателем на входе. «Тойота» демонстрирует полное нежелание выполнять экстремальные маневры. Внутреннее переднее колесо то и дело приподнимается, срываясь в пробуксовку и препятствуя разгону. Безопасно, но совсем не азартно. 

Азарт «Короллы» в моторе, который неплохо тянет с низов и легко раскручивается за 6000 об/мин. Конечно, выше 3500 он шумноват, но хорошая динамика оправдывает назойливый гул. Длинный и не очень приятный на ощупь рычаг переключения передач отличается большими ходами, но четким включением. Зато с ростом скорости странные метаморфозы происходят с подвеской. Бесшумно глотающая ямы «Королла» начинает жестко копировать профиль дороги, упираясь в ограничители хода отбоя. Без лишнего шума, но тряски хватает. С точки зрения пассажира, «Королла» весьма недурна: большие высокие проемы, широко распахивающиеся двери, надежные ограничители. Сзади можно жить и втроем. Багажник по нашим замерам занял третье место после «Форда» и «Рено». А ведь по заводским данным он самый маленький. Кстати, и все остальные показатели «Тойоты-Королла» в тесте наиболее близки к заявленным. Видно, скромность украшает не только девушек…. Иначе почему «Королла» – № 1 по продажам в мире?

МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР

Дебют состоялся в 2003 году, в России с осени 2003 года. Выпускается с кузовами седан и универсал. В Россию поставляется с бензиновыми двигателями 1,3 л, 82 л. с.; 1,6 л, 98 л. с.; 2,0 л, 135 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом» (только 1,6 л). Спортивная версия «Эволюшн VIII» мощностью 265 л. с. – с турбонаддувом и полным приводом. Диапазон цен – от $15 490 (1,3 л) до 20 990 (двухлитровый седан).

Агрессивный оскал переднего бампера не слишком сочетается со спокойным силуэтом кузова. Низкая линия остекления, большие окна, не слишком запоминающийся задок – седан словно никак не решит, кем быть: раллийным монстром или таксомотором. Кажется низким, хотя лишь на 20 мм ниже «Короллы». А еще он на 100 мм ее длиннее и тяжелее на массу не самого худого водителя. «Лансер» больше не изящная малолитражка – это солидных размеров автомобиль. Примерим? Размер передних кресел вовсе не японский: даже немалых габаритов водитель обопрется на край спинки плечами, а не подмышками. Диапазон регулировок «на большого» не уступает «Тойоте», а вперед можно подъехать чуть не вплотную к рулю. Сиденье – с незамысловатым профилем, но благодаря комбинации тканей обивки уверенно держит на поворотах. А вот дизайн передней панели с блестящими пластмассовыми накладками под черное дерево разочаровывает, да и материалы отделки грубоваты на ощупь, но качество подгонки элементов безукоризненно. К рабочему месту водители самой разной комплекции оказались на удивление терпимы. В списке замечаний средний задний подголовник, почти полностью закрывающий обзор через внутреннее зеркало (третий лишний?), и тонкий обод большого руля. Похвалили легкость закрывания дверей. Вообще, более крупный и тяжелый «Лансер» не вызывает у водителя ощущения «броневика», как «Тойота». Хотя кому-то это покажется недостатком с точки зрения имиджа. 

На ходу проявляются иные особенности: ощутимые усилия на педалях, не свойственные «японцам», и вялый характер мотора. Вроде бы он усердно пытается разогнать довольно тяжелый автомобиль, но запала хватает лишь на узкий диапазон «от 3 до 5». Дальше раскручивать двигатель бессмысленно – хотя он способен развивать и 6000 об/мин, пользы от этого немного. Что ж, спокойный характер мотора в сочетании с «растянутой» трансмиссией наделил «Лансер» лаврами одного из самых экономичных в пятерке. Несмотря на раллийные гены, «Лансер» не отличается ни острым рулем, ни показной спортивностью. Это довольно жесткий автомобиль, чьи короткоходные подвески сдерживают мощные амортизаторы. Он подробно повторяет профиль дороги, резко передает мелкие неровности, уверенно стоит на «стиральной доске» в повороте. Извечный спор между комфортом и надежностью управления решен в пользу управления. По-настоящему «Мицубиси» проявляет себя, когда сцепных качеств шин уже не хватает, чтобы удерживать машину на траектории. Тогда оказывается, что и в скольжении им управлять так же легко, как и в обычных режимах. И все же излишней фамильярности он не позволит – у водителя предполагается готовность и умение действовать своевременно и адекватно. Для остальных «медленный» руль останется естественной преградой на пути к острым ощущениям.

Задним пассажирам «Лансер» предлагает менее просторное, чем его конкуренты, место, а подушка сиденья в нем самая низкая. Да, головой в потолок упираться не придется, но чрезмерно согнутые в коленях ноги затекут уже через пару часов езды. Дверные проемы кажутся большими, но даже человеку среднего роста приходится пригибать голову. Багажник «Мицубиси» только выглядит большим. При наших измерениях он вместил лишь 340 л пенопластовых блоков. На тесте «Мицубиси» практически подтвердил «максималку», но заметно недобрал в разгоне. Немного хуже, чем у лидеров, оказались тормоза. И все же «Лансер» неплохой «семьянин», а его коммерческий успех косвенно подтверждается недавним подорожанием.  

РЕНО-МЕГАН II СЕДАН

Второе поколение «меганов» представили осенью 2002 года. Кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал, купе-кабриолет. Оснащается бензиновыми моторами 1,1 л, 82 л. с.; 1,4 л, 98 л. с.; 1,6 л, 113 л. с.; 2,0 л, 135 л. с. или турбодизелями 1,5 л, 82 л. с.; 1,9 л, 120 л. с. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механические или четырехступенчатый «автомат». В России продают седаны 1,4 и 1,6 л и пятидверный хэтчбек 1,6 л. Цена седана – от 11 900 с двигателем 1,4 л до 18 400 за 1,6-литровый с АКП в комплектации Privilege.

Спереди он ничем не отличается от хэтчбека, но сзади – гораздо строже и практичнее. Более того, седан длиннее собрата не только за счет свеса, но и благодаря увеличенной на 65 мм базе. Это обусловило явное преимущество в размерах салона – в основном для задних пассажиров. Спереди, несмотря на удачное рабочее место и хороший диапазон регулировок, предпочтение отдано водителям ростом не выше среднего. «Большие люди» не смогут «договориться» со средней стойкой кузова, хотя других неудобств не нашли. «Рено» и «Мазда» снаружи заметно шире одноклассников и практически равны в поперечных размерах салонов, но не столь зауженный к крыше «Рено» субъективно просторнее и «воздушнее». Внушительный и почти «квадратный» «трюм» вместил 416 л пенопластовых блоков, его крышка открывает самый широкий проем, а сложные петли не выступают внутрь – словом, лидер по этой части. Еще «Рено» предлагает лучшую плавность хода и очень бойкий двигатель: он лишь считанные мгновения проигрывает в разгоне «Мазде» – а ведь та почти на 100 кг легче и вдобавок имеет более «короткую» главную пару. Дизайн панели приборов, как говорится, на любителя, но в оригинальности ему не откажешь. Карточка вместо традиционного ключа скорее плюс – не рвет карманы… 

Однако не все проявления оригинальности уместны. На фоне подчеркнуто безопасной по управляемости «Тойоты», академичных, но с изюминкой «Форда» и «Мицубиси», выверенной и лаконичной «Мазды» «Рено-Меган» неоднозначен. Седан удивил склонностью к заносу задней оси при резком сбросе газа в повороте, уже подмеченной за его собратом-хэтчбеком. Только занос седана развивается медленнее и с большей амплитудой. Впрочем, водитель, готовый к такому развитию событий, может «вытащить» «Меган», даже скользящий поперек дороги. А не столь натренированному, быть может, придется оценить устройства пассивной безопасности, благодаря которым «Рено» получил почетные пять звезд EuroNCAP. Наше предположение: вследствие установки более «высоких» подвесок для российских условий увеличились крены машины и, соответственно, степень «подруливания» задней подвески. В любом случае, семейную машину «виляние хвостом» не украшает. Во всем остальном «Рено» демонстрирует высокий класс доводки. У него менее выражен шум шин и двигателя, отличная плавность хода соседствует с неплохой энергоемкостью подвески – и, безусловно, самая удобная посадка на заднее сиденье. Электрический усилитель руля «Мегана» четче «тойотовского» позволяет чувствовать, что творится с управляемыми колесами, и прекрасно «фильтрует» вибрации от покрытия. Легкость органов управления особенно заметна, если пересядешь в «Меган» из «Фокуса». Однако именно она затрудняет точное дозирование торможения. Впрочем, критическим недостатком это не является – у всех седанов «Меган» АBS в стандартной комплектации. Как и «Королла», «Меган-с-багажником» сделан в Турции. Мы отмечали хорошее качество сборки турецких «рено», еще когда знакомились с прежней моделью. И с тех пор не разочаровались – турецкие машины по-прежнему ровнее по зазорам и совпадению панелей, чем хэтчбеки из Франции.

Из всех преимуществ «Рено-Меган» безусловно первое место отдаем размерам, комфорту и обустроенности салона с огромным количеством всевозможных ниш и ящичков, равное которому сыскать трудно. Что же касается цены, она привлекательна только для комплектации «Аутентик». Более дорогая «Экспресьон» с дополнительным оборудованием легко достигает 17 тыс. евро. А, например, раскладывающееся по частям заднее сиденье с подлокотником можно получить только в ней. 

МАЗДА-3

Дебютировала осенью 2003 года, в России с 2004-го. Выпускается с кузовами седан и хэтчбек на унифицированной платформе «Форд-Фокус-2»/ «Вольво-S40». Варианты двигателей: бензиновые 1,4 л, 80 л. с.; 1,6 л, 105 л. с.; 2,0 л, 150 л. с. и турбодизель 1,6 л, 110 л. с. Коробки передач – механические пятиступенчатые и четырехступенчатый гидромеханический «автомат». В России продают седаны и хэтчбеки с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л. Цена седана – от $17 100 до 23 350.

Она похожа на «Мазду-6», и в этом нет ничего дурного. Напротив – нынешним «маздам» свойственны и изящество, и агрессивность, и самобытность. «Мазда-3» не менее узнаваема в потоке, чем ее старшая «родственница». А внешняя похожесть лишь добавляет престижности небольшой машине. Впрочем, по габаритам «Мазда-3» лишь самую малость уступает «Мегану», наиболее солидному в нашей пятерке. Комплектация машины 16-дюймовыми колесами, конечно, многим понравится, но 15-дюймовые с более «мясистыми» шинами, думается, помогли бы не только скостить цену, но и сделать характер «Мазды» еще покладистее и комфортнее. Такая комплектация возможна – но только при базовом уровне оснащения. А, скажем, сиденья с подогревом ставят лишь в комплектации «Спорт» – с двухлитровым мотором и уже 17-дюймовыми колесами. Особенности «Мазды-3» начинаются с водительского места: глубокое сиденье с хорошей боковой поддержкой не только на спинке, но и на подушке сразу предполагает спортивные амбиции и худощавую фигуру. Тяжеловесы вправе пожаловаться на недостаточные размеры и прочность сиденья – под основательным водителем каркас упруго прогибается. Хотя «Мазда» не рекордсмен по числу и диапазону регулировок сидений, с учетом трансформации рулевой колонки по длине и углу найти оптимальную посадку нетрудно. Однако обладателям внушительных ступней будет тесен педальный узел. Такие недостатки, как длинный ход и низкое расположение педалей, можно подправить, переставив кресло в верхнюю позицию. Впрочем, это позволительно лишь водителю небольшого роста.

Если к кинематике педалей можно придраться, то к информативности и усилиям – нет. Так же как к короткому, с легким и четким включением рычагу переключения передач. Спортивный антураж продолжает передняя панель – все приборы спрятаны в трех глубоких колодцах и не бликуют при любом освещении. Впрочем, мода не всегда функциональна – нулевые отметки спидометра и тахометра не слева, а внизу, так что привычное положение стрелок «средние обороты», «средняя скорость» оказалось ближе к максимальным значениям. Но важнее другое – интерьер «Мазды-3» хотя и сделан не из каких-то особых материалов, выглядит и ощущается гораздо дороже своих соперников. Пожалуй, сравнение со старшей «Маздой-6» тут тоже уместно. Мотор «Мазды» с регулируемыми фазами газораспределения неплохо тянет «снизу», но полностью раскрывается только с 4000 оборотов, обеспечивая довольно тяжелому (3-е место) автомобилю хорошую разгонную динамику (2-е место). Что касается торможения, то «Мазда-3» с минимальным отрывом заняла лидирующую позицию, на считанные сантиметры опередив «Рено». Конечно, в этом не последняя заслуга широких 16-дюймовых шин «Бриджстоун-Туранца ER30». Благодаря их высоким сцепным качествам удалось полностью оценить достоинства многорычажной задней подвески, по кинематике очень похожей на «фордовскую». «Мазда-3» уже предлагает нешуточные боковые ускорения – и все еще дружелюбна к не слишком опытному водителю. При этом и усилие на руле, и передаточное отношение в приводе именно такие, «как надо». На большой скорости «Мазда» кому-то покажется излишне «нервной». Но она гораздо менее «Форда» чувствительна к колейности и «гребенке».

Взглянем на автомобиль из смотровой ямы: 130 мм дорожного просвета под пластмассовым фартуком (145 мм под подрамником), защищающим моторный отсек от грязи; на днище немало аэродинамических приспособлений. Кстати, окрашенные в цвет кузова бамперы «Мазды» – цельные, что предполагает очень бережную парковку у бордюра. В багажном отсеке с узким проемом – «докатка» вместо полноценной запаски.

ФОРД-ФОКУС

Дебютировал в 1998 году, с 2001 года выпускается во Всеволожске. В России делают «Фокус» с кузовами пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Силовые агрегаты: бензиновые моторы 1,6 л, 101 л. с. и 1,8 л, 116 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач или 2,0 л, 131 л. с. с четырехступенчатым «автоматом». В Европе также представлены бензиновые моторы 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 101 л. с. и 2,0 л, 173 л. с. и два турбодизеля 1,8 л в разных вариантах, мощностью от 55 кВт/75 л. с. до 85 кВт/115 л. с. Диапазон цен – от 11 010 за комплектацию «Амбьент» и 1,6 л до 19 030 за двухлитровый «Гиа» с дополнительным оборудованием.

К его внешности мы уже стали привыкать, а рестайлинг 2001 года не сильно изменил облик автомобиля. Тестовый «Фокус» отличался тем, что вместо традиционных блок-фар имел круглые фары в специальном корпусе. «Форд-Фокус» с кузовом седан, возможно, не так изящен, как хэтчбек, но в более длинном свесе хватило места для объемистого багажника – кстати, второго по реальной вместимости, уступившего лишь 4 л «трюму № 1» «Рено-Меган». Грузовой отсек «Форда» заслуживает похвалы за удобные петли, не выступающие внутрь, и порицания за маленький проем. Оригинальный механизм фиксации задней спинки приводится в действие из багажника. Это даже удобно, хотя и непривычно.

Рабочее место и салон «Форда-Фокус» изучены нами достаточно хорошо. Оригинальность дизайна передней панели подкреплена высоким качеством материалов, простота оформления приборов – хорошей читаемостью. Хотя порой простота граничит со скупостью – например, отсутствует красная зона на тахометре. Регулируемый по наклону и длине колонки пухленький руль с подушкой безопасности позволяет подстроиться к особенностям фигуры водителя – упираться в живот он не будет и тянуться к нему тоже не придется.

Довольно жесткие сиденья не радуют развитой боковой поддержкой, но вполне удобны для седоков самых разных пропорций и полноты. Диапазон регулировки не рекордный, но и очень крупный водитель почувствует себя в своей тарелке. При этом даже за рослым шофером может спокойно сидеть немаленький пассажир. Заднее сиденье «Форда» просторно и удобно: здесь нетрудно выдержать многочасовой междугородный маршрут.

В движении у «Форда-Фокус» двойственный характер: с одной стороны, он стремится быть комфортным, с другой – не растерять отменную управляемость, ради которой и городили многорычажную подвеску. Адаптация машины к российским условиям потребовала более жестких пружин, измененных амортизаторов и увеличения дорожного просвета. Получили неплохую энергоемкость подвесок, чувствительный, хотя и весьма тяжелый руль и очень шумные шины. Не исключено, что штатные «Континенталь Уорлд Контакт» размерностью 185/70R14 обусловили отчасти также посредственные характеристики тормозов. Базовая машина без АBS с барабанными задними тормозит на одном уровне с российскими, а не с импортными одноклассниками. А вот тормоза с АBS доступны только за доплату во втором уровне комплектации «комфорт». Впрочем, «Фокус»-то наш…

И все же за рулем даже базового «Форда» можно получать удовольствие: четкое переключение передач, понятный руль. Но возможности двигателя, и без того скромные, окончательно «задушены» длинными передаточными числами. Может, «Фокус» преуспел в экономии топлива? Увы, немалый опыт эксплуатации машины в редакции разубеждает в этом.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Наша задача – не выбрать лучший автомобиль, а указать приоритеты. Иными словами, помочь сориентироваться.

«Тойота-Королла» – из числа машин, которые выбирают умом, а не сердцем. Для тех, кто любит изучать таблицы и графики, иного решения, наверное, не дано. Правда, цена уже изрядно кусается. И еще: рослому и широкоплечему водителю в просторной и на вид, и по результатам замеров «Королле» будет тесновато.

«Мицубиси-Лансер», на первый взгляд, далеко ушел от предшествующей ему на рынке «Каризмы», хотя на самом деле дистанция вовсе не так велика. Получив более претенциозную внешность, иные настройки ходовой части, он, по сути, так и остался добротным, средних способностей автомобилем. Хорошая альтернатива «Тойоте» благодаря более привлекательной цене и удобному для крупного водителя рабочему месту.

«Форд-Фокус» пять лет назад претендовал на корону лидера своего класса. Но время его царствования катится к закату. Хотя он по-прежнему радует просторным салоном и приятными дор

Ford Focus против Renault Megane

Теперь самое главное.

Я всегда чувствовал, что предыдущий Megane R.S. было так, как если бы в этом был замешан Porsche, и заверения в том, что, если бренд Zuffenhausen в конечном итоге начнет производить переднеприводные модели, это не будет концом света.

Это было так прямолинейно, как барабан и предсказуемо. То, что вы вложили в него, это именно то, что он вернул, поэтому у нового есть большие ботинки, которые нужно заполнить.

Мы ездили на стандартном автомобиле с коробкой передач EDC, а также на пакете Cup с механической коробкой передач по городу, а деньги R.S. вложили в дело с пакетом Cup в Norwell Motorplex в Квинсленде.

Помимо этого фантастического внешнего вида, сиденья, рулевое колесо и хриплый звук выхлопа идеально подходят для автомобиля R. S.

Само рулевое управление тоже довольно приятное, без сомнения, благодаря особым поворотным кулакам передней подвески с «независимой осью рулевого управления», которые перемещают ось рулевого управления на 13 мм ближе к поверхности втулки с каждой стороны, чтобы уменьшить крутящий момент и подруливание.

Можно было бы ожидать, что он будет ездить как роликовые коньки на основе резины серии 35 на каждом повороте, но комфорт при езде на самом деле вполне приемлемый.

Это продолжается в самых разных дорожных условиях, при этом отсутствует та авария, которая характерна для некоторых горячих хэтчбеков на больших кочках. Это, вероятно, связано с его гидравлическими демпферами ограничения сжатия, которые эффективно помещают демпфирующий отбойник в каждый амортизатор, чтобы создать демпфирование второй ступени вместо внезапного удара. Новый Р.С. является доказательством того, что вам не нужно быть суровым, чтобы быть быстрым.

Мелодия трансмиссии EDC намного приятнее, чем у любого другого Renault, с которым я когда-либо сталкивался, независимо от режима вождения, с чувствительными автоматическими переключениями и быстрыми ручными переключениями, когда это необходимо. С ручным управлением тоже все в порядке, но толстый рычаг переключения передач не кажется таким механическим, как хотелось бы в машине водителя.

Меньшая мощность нового двигателя дает о себе знать в городе, а максимальный крутящий момент доступен только при 2400 об/мин. Большинство современных турбодвигателей справляются с этим раньше, но стоит отметить, что новый двигатель развивает максимальный крутящий момент на 600 об/мин раньше, чем предыдущий 2,0-литровый двигатель. Однако, как только вы тронетесь с места, вы почувствуете каждую частицу своих 205 кВт/390 Нм.

Система управления всеми колесами 4Control почти незаметна в обычных условиях вождения, но когда она становится очевидной (когда вы развлекаетесь), ее плюсы также приносят с собой несколько минусов.

Если вы едете по множеству поворотов с разной скоростью, что, согласитесь, происходит на большинстве извилистых дорог, слегка раздражает то, как переключается управление всеми колесами между режимами, особенно если это происходит в середине поворота. Думайте об этом как о переменной колесной базе, и вы поймете, что я имею в виду.

Задняя подвеска с торсионной балкой, с другой стороны, работает нормально, а более сложная независимая установка, безусловно, значительно увеличила бы прибавку в весе новой модели на 34-57 кг. Для справки: ручной весит 1427 кг, а EDC — 1450 кг.

Трасса Norwell Motorplex может быть совершенно плоской, но ее поверхность довольно неровная и поэтому удобна для тестирования производительности дорожного автомобиля.

Вновь основные принципы нового R.S. кажутся хорошими, а более жесткая подвеска Cup не делает его пугливым на трассе.

Он блестяще снижает мощность благодаря дифференциалу Torsen и 245-секционным шинам, что позволяет вам получить мощность намного раньше, и удивительно, как он тянет 1,8-литровый автомобиль весом почти 1,5 тонны. Официальное ускорение 0-100 км/ч с любой трансмиссией составляет впечатляющие (для переднего водителя) 5,8 с, что также соответствует максимальному воплощению Trophy R предыдущего поколения.

Эти 355-миллиметровые передние Brembo тоже хорошо справляются с этим, сохраняя стабильное ощущение после пяти или около того кругов Норвелла, где мы видели 155 км/ч на задней прямой.

Эффект управления всеми колесами более заметен на трассе, где довольно много поворотов приходится на точку перехода 60 км/ч во всех режимах, кроме Race. Длинная подметальная машина пересекает точку перехода со скоростью 100 км/ч в гонке, так что вряд ли это решение. Вы эффективно переключаете длину колесной базы в зависимости от того, в каком повороте вы находитесь, и часто в середине поворота.

Это не критично и не опасно, но добавляет еще одно измерение к вашим суждениям о скоростях на поворотах, к которым нужно привыкнуть.

Спасение, скорее всего, уже близко, так как я узнал после нашей поездки, что можно отключить систему 4Control через режим движения Perso, который позволяет регулировать элементы независимо друг от друга. Нам не терпится дать этому шанс.

Renault Megane против Ford Focus против SEAT Leon |

Французская автомобильная промышленность в настоящее время терпит поражение: падение продаж, высокие накладные расходы и неспособность задействовать новые классы сильно ударили по производителям страны.

Особенно сильно пострадал Renault, но он восстанавливается. В прошлом году бренд выпустил совершенно новый Clio, а кроссовер Captur и полностью электрическое семейство Twizy, ZOE и Fluence демонстрируют, что он по-прежнему способен к инновациям. Это нововведение теперь было сосредоточено на люке Megane. Но вместо того, чтобы выпускать совершенно новую модель, Renault обновила семейный автомобиль, первоначально представленный в 2008 году.

Достаточно ли этого, чтобы не отставать в жестком классе? Чтобы выяснить это, мы сравнили турбированный бензиновый двигатель 1.2 TCe с двумя сильными соперниками. SEAT Leon — наш действующий чемпион в классе, и он имеет аналогичную бензиновую мощность, в то время как Ford Focus оснащен мощным 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Может ли Renault повлиять на ситуацию? Или обновление слишком мало, слишком поздно?

• Обзор Renault Megane

• Обзор SEAT Leon

• Обзор Форд Фокус Леон. Тем не менее, система SEAT является самой простой в использовании, с интуитивно понятным сенсорным экраном и кнопками. Джойстик Renault в порядке, но контроллер кажется губчатым. Система Ford сбивает с толку, так как легко ошибочно использовать поворотный регулятор громкости вместо кнопок направления, когда вы в движении.

Практичность

По данным производителя, у Megane здесь самый большой багажник. Между ним и Леоном мало что есть, хотя обе машины просторнее Фокуса. Renault проигрывает соперникам по пространству сзади — тесновато и короткие подлокотники на дверях.

Расходы компании

Ценник в 16 790 фунтов стерлингов дает Leon преимущество в уплате налога на служебный автомобиль, при этом налогоплательщикам с более низкими ставками приходится платить 474 фунта стерлингов по сравнению с 526 фунтами стерлингов за Focus и 556 фунтами стерлингов за Megane. Renault имеет более низкую цену, чем Ford, но его налоговая категория выше.

Вердикт

1-е место: SEAT Leon

Великолепное сочетание комфорта, управляемости и качества ставит Leon на первое место. 1.2 TSI также является нашим любимым двигателем, поскольку он никогда не ощущается недостаточно мощным и достаточно экономичным. Лучшее соотношение цены и качества является бонусом.

2-е место: Ford Focus

Несмотря на то, что Focus не уступает SEAT по качеству сборки, характеристикам и экономичности, у него слишком много недостатков, чтобы одержать победу. Звук двигателя придется по вкусу не всем, в то время как небольшой багажник также привязывает его.

3 место: Renault Megane

К сожалению, слишком мало, слишком поздно для Megane. Это обновление освежает внешний вид, и 1.2 TCe предлагает разумные эксплуатационные расходы, но Renault не может конкурировать с точки зрения качества, изысканности или комфорта. Это тоже дорого.

Рисунки

0 /Диапазон
Сиденье Leon 1.2 TSI SE Ford Focus 1.0T EcoBoost (125) Zetec NAV 93.0094
On-the-road price/total as tested £16,970/£19,415 £18,845/£18,845 £18,570/£19,840
Residual value (after 3yrs/30,000 ) £7,552/44. 5% £7,519/39.9% £6,357/34.2%
Depreciation £9,418 £11,326 £12,213
Annual tax liability стандартная/высшая скорость
£474/£947 £526/£1,052 £556/£1,111
Annual fuel cost (12k/20k miles) £1,723/£2,872 £1,628/£ 2713 1624 фунтов стерлингов/2707 фунтов стерлингов
Инс. группа/котировка/зона дорожного налога/стоимость 13/T/C/C/£30 15/T/C/C/£30 17/T/C/C/£30
Стоимость 1-го/2-го/3-го обслуживания 169 фунтов стерлингов/199 фунтов стерлингов/139 фунтов стерлингов 570 фунтов стерлингов (3 года) £299 (4yrs)
       
Length/wheelbase 4,263/2,636mm 4,358/2,648mm 4,302/2,640mm
Height /width 1,459/1,816mm
1,484/1,858mm
1,471/1,808mm
Engine 4cyl in-line/1,197cc 3cyl in-line/999cc 4cyl in- линия/1,198cc
Peak power 104/4,500 bhp/rpm 123/6,000 bhp/rpm 114/4,500 bhp/rpm
Peak torque 175/1,400 Nm/rpm 170/1,400 Nm/rpm 190/2,000 Nm/rpm
Transmission 6-spd man/fwd 6-spd man/fwd 6-spd man/fwd
Емкость топливного бака/запасное колесо 50 литров/£ 95 55 литров/космический сборник 60 литров/£ 95
БУП. Kerbweight/payload/towing weight 1,198/502/1,300kg 1,279/620/1,200kg 1,205/425/1,300kg
Turning circle/drag coefficient 10.2 metres/N /А 11.0 metres/N/A 11.0 metres/0.33Cd
Basic warranty (miles)/recovery 3yrs (60,000)/2yrs 3yrs (60,000)/1yr 4yrs (100k) /4yrs
Service intervals/UK dealers 10k miles (1yr)/128 12.5k (1yr)/781 18k miles (1yr)/153
Driver Power manufacturer/dealer поз. 27/31 23/29 21/9
Euro NCAP: взрослый/ребенок/пед./баллы 94/92/70/5 905 909/712/5 2/N/A (2008)
       
0-60/30-70mph 10. 1/9.7 secs 10.3/10.1 secs 9.8/10.3 secs
30–50 миль в час на 3-й/4-й передаче 4,9/6,3 с 5,2/7,0 с 5.0/7.1 secs
50-70mph in 5th/6th 9.9/13.1 secs 9.7/12.4 secs 11.0/15.4 secs
Top speed/rpm at 70mph 119mph/2,400rpm 120mph/2,400rpm 115mph/2,400rpm
Braking 70-0/60-0/30-0mph 53.7/39.0/11.0m 53.6/38.9/10.1 м 53,3/38,7/11,2 м
Уровень шума снаружи/на холостом ходу/30/70 миль в час 63/41/59/64 дБ 65/39/59/66 дБ 43,5/9,6/574 миль
41,0/9,0/451 миль 43,4/9,5/525 миль 70/45/61/66DB
GOVT URBAN/Extra-URURD/COBBINED GOVT URBAN/Extra-CURD/COBCENDEN 9009.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.