Как отличить кованный диск от литого диска? —
Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.
Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.
Как мы понимаем, такой вариант большинство автолюбителей не рассматривают. Рассмотрим реальные варианты поиска ответа на популярный вопрос. Чтобы выбрать диск тот, который вам нужен, надо обратить внимание на показатели маркировки диска, вес изделия, форму диска, цену и сертификат на изделие.
Если при оценке этих показателей в комплексе каждый показатель не будет противоречить оставшимся четырем – это значит, что вы на правильном пути, и тогда вам придется окончательно поверить продавцу, рекомендовавшему это изделие.
Маркировка диска
Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.
У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.
В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.
Вес изделия
Опытные покупатели замечают, что кованые диски легче литых на 20-30%. Литой диск диаметром 15 дюймов весит около 5 кг. Но такое отношение весов оправдано при покупке импортных изделий. Такое сравнение не касается дисков отечественного производства.
Форма диска
Довольно часто производители автомобильных запчастей не подвергают дополнительной обработке литые диски. Это связано с экономией средств и времени. Если литой диск не обработать на токарном станке, то на кромке изделия заметны неровности, что свойственно изделиям литого производства. Неровности и выступы можно заметить невооруженным взглядом – это признак литого диска. Кованые диски имеют ровные края.
Цена
Относительно цены на товар: кованые диски дороже литых изделий примерно в 2 раза. Такое соотношение цен относится к хорошим импортным дискам. Но это не категоричное правило. Иногда соотношение цен может изменяться от 1,2 до 2 раз.
Сертификат на изделие
Заметим, что, если вы решили купить диск в магазине, который ранее не посещали, то лучше всего спросить о наличии сертификата на предложенный товар, а затем уже принимать решение о покупке товара.
Вопрос и ответ — Изготовление кованых высокопрочных дисков
Какие преимущества кованых дисков?
Кованые диски с большой вероятностью сохранят автомобилю подвеску, чем при эксплуатации на литых дисках. За счет структуры литых дисков они являются менее надежными, хрупкими и жесткими. Именно жесткость передается на подвеску автомобиля, хрупкость за счет пористой структуры металла, где сохраняются поры с воздухом, так называемые «пузырьки», которые ослабляют литой диск. Кованые же диски за счет специального алюминиевого сплава 6061T6 пружинят при ударах и в меньшей степени воздействуют на подвеску. Являются ремонто-пригодными. Одним из минусов литых дисков является хрупкость, они трескаются если автомобиль попадает в яму. Например, при одном и том же сильном ударе, литой диск лопнет, кованый только погнется – его можно восстановить и продолжить эксплуатацию без потери технических свойств колеса. Кованый диск, за счет упругой деформации, берет на себя часть ударных нагрузок, уменьшая нагрузку на подвеску автомобиля. При эксплуатации кованых дисков, автомобиль идет мягче и плавнее, руление легче и четче, особенно это видно на не ровной дороге.
Как отличить кованый диск от литого?
Многие задаются этим вопросом, какие отличия литых дисков от кованого? В первую очередь это – вес! Вес кованого диска на 30-40% легче чем литого. По правде говоря, кованые диски Российского производства, из-за устаревших технологий, могут весить как литые, здесь можно обратить внимание на обработку диска. Российские производители, многие пользуются станками ЧПУ старого образца, еще советских времен. Технологичные производства кованых дисков имеют высокоточные и современные станки, диск обрабатывается как снаружи, так и изнутри на станках ЧПУ, внутренняя и внешняя часть диска должна быть идеальная, рисунок более простой. Еще оно из главных отличий это плоскость на ступице диска, у кованых дисков она идеально ровная, у литых дисков эта часть гладкая но не совсем ровная, немного волнистая, на краях возможны «приливы», достаточно провести рукой чтобы почувствовать это. Особенно это заметно на низкокачественной реплики поставляемой в нашу страну огромными партиями. Так же один из методов отличия кованых дисков от литых это – толщина обода. За счет высокопрочного алюминиевого сплава 6061T6, обод кованого диска тоньше в 2 раза, примерно 3-4 мм и 6-7 мм у литого диска.
Какой срок службы кованых и литых дисков?
Кованые диски практически не подвержены коррозии, т.к структура металла не изменяется на всем протяжении эксплуатации колесного диска. При использовании кованых колесных дисков без лакокрасочного покрытия, диски могут прослужить гораздо дольше чем ваш автомобиль. Литые колесные диски подвержены коррозии. Чтобы защитить литой диск необходимо дополнительный процесс обработки и покраски диска в несколько слоев. Многие производителе пренебрегают дополнительными процессами защиты и покраски дисков, тк как это напрямую влияет на его себестоимость. Во время использования литых дисков в зимних условиях с реагентами, которыми поливают наши дороги, в совокупности с плохой защитой диска происходит разрушения слоя краски диска, происходит процесс коррозии.
Какие отличительные особенности в производстве кованных и литых дисков?
Для производства кованых дисков берутся заготовки, состоящие из высокопрочного алюминия 6061T6 (так называемые «болванки»). Болванка помещается под специальный пресс, который воздействует на неё с силой 10 000 тонн на кв. см., в результате болванка приобретает достаточную прочность. За счет многотонного воздействия на металл изменяется его структура в болванке, отсутствуют пустоты, которые могли привести к трещинам. Далее за счет механической обработки заготовка уменьшается в весе в среднем на 30-50 кг в зависимости от радиуса заготовки.
Где мне взять размеры и параметры дисков?
Мы сделаем это за Вас! Нам достаточно, чтобы вы предоставили, марку, год выпуска и модель вашего автомобиля. В свою очередь, мы отправим Вам штатные размеры и параметры (по паспорту) дисков для вашего автомобиля. По необходимости, сможем просчитать индивидуальные параметры, чтобы колеса были выдвинуты к аркам, не задевали крылья, при этом соблюдались все ходовые качества вашего автомобиля.
В чем отличия односоставных кованых моноблоков от двух составных?
На сегодняшний момент существуют много видов разных дисков – одно, двух и трёхсоставные. Наиболее распространенные это односоставные кованые моноблоки. Но в чем же разница между ними? Расскажем по порядку про несколько видов. Односоставной кованый диск (Моноблок) – это классический вид диска, цельный диск, выточенный из кованой болванки 6061T6. Данные диски используются в повседневной жизни многими автовладельцами, спицы и рисунок начинаются от основания края обода. Двусоставной кованый диск – произведенный из нескольких частей/элементов – обода (наружная часть) и сердцевины (центральная часть). Основным преимуществом двусоставных кованых дисков является замена любой из вышесказанных частей (обода или сердцевины). За счет того, что центральная часть отделима от обода, двусоставные диски смотрятся более агрессивнее, спортивнее. Обе части можно покрасить в разные цвета, сделать различную обработку, «вылет», «полку», вы точно будете выделятся из общего потока.
Каждый из элементов двусоставного диска, соединяются между собой специальными болтами. Этот вид диска так же является кованым со всеми преимуществами алюминиевого сплава 6061T6
Для чего нужен датчик давления и установлен ли он на моем автомобиле?
Многие автомобильные производители оснащают свои серийные автомобили датчиками давления в шинах. Давление шинах автомобиля нуждается в постоянном контроле, тк это является одним из главных факторов безопасного вождения, может привести к увеличению износа шин и повышенному расходу топлива. К сожалению, не все производители делают это. Для того чтобы выяснить наличие данной системы в вашем автомобиле нам необходимо предоставить данные по марке вашего автомобиля, году выпуска. Мы сможем проверить, а так же, подобрать под ваш автомобиль именно те датчики, которые будут контактировать с системой вашего автомобиля.
Можно ли восстановить кованые диски?
Это одно из самых главных отличий кованых дисков от литых, что их можно восстановить без потери визуального эффекта, а также без потери свойств структуры металла диска. Если вы наш клиент и вам необходимо восстановить или покрасить диск, мы с радостью вам сможем помочь.
Могу ли я сам покрасить диск в нужный мне цвет?
Мы сможем произвести диски без покраски. Особенно, это касается тюнинг ателье и детелинг центров, где самые требовательные клиенты могут подобрать цвет исходя из личных предпочтений. Для более точного просчета необходимо обратиться к нашему менеджеру.
Каков вес кованого диска?
Вес кованого диска напрямую зависит от его параметров, дизайна, радиуса и максимальной допустимой нагрузки. На этот вопрос нет однозначного ответа. Во время проектирования, при соблюдении всех необходимых требований, мы сможем предоставить вам информацию о весе, нагрузке и других данных колеса. Гарантировать можно только одно – вес кованого диска будет на 30-40% легче, чем вес литого диска, при одних и тех же параметрах и одном и том же рисунке. При этом прочностные характеристики (нагрузка на диск) будут рассчитаны под ваше автомобиль.
Nextkeyboard_arrow_right
Разница между литыми, штампованными и полностью коваными колесами
ПОДРОБНОСТИ:
В Project 6GR нам часто задают вопрос: «В чем разница между литым колесом, кованым колесом и полностью кованым колесом?» И короткий ответ — производственные процессы. Но как эти процессы важны для конечного пользователя, об этом мы и поговорим в этом блоге.
Литые колеса:
Начиная с первого производственного процесса: ЛИТЫЕ КОЛЕСА
Литые колеса являются первыми из трех. Это самый доступный из процессов производства. В настоящее время большинство производителей колес используют процесс литья под низким давлением, при котором расплавленный алюминий впрыскивается в отливку под давлением снизу вверх. Это помогает снизить вероятность появления пузырьков воздуха в алюминии после остывания формы. На видео ниже показано, как работает литье под низким давлением.
Кованые диски:
Между CAST и Fully Forged является гибридом двух. Этот называется Spun Forged .
Колеса Spun Forged иногда также называют Flow form или Rotary Forged (есть несколько разных названий этого процесса). Эти колеса начинаются как литые колеса, которые помещаются в машину, которая быстро их вращает, в то время как стальные ролики оказывают давление, чтобы растянуть ствол вниз до его окончательного размера и спецификаций. Различные производители настраивают этот процесс в соответствии со своими собственными уникальными производственными стандартами, поэтому этот конкретный процесс обозначается по-разному. Поскольку алюминий в стволе физически одновременно сжимается и растягивается, это повышает прочностные свойства ствола, делая его очень близким к полностью кованому колесу.
Вот короткое видео, показывающее процесс производства дисков Spun Forged. Следует помнить, что разные производители вносят в этот процесс свои уникальные особенности, которые улучшают конечный результат. Так что это не универсальное видео, а основы производства колес Spun Forged.
Полностью кованые колеса:
Наконец, последняя из трех конструкций — Полностью кованые:
Полностью кованые колеса являются самыми дорогими из трех различных производственных процессов. В то время как два других могут быть заказаны контейнерной загрузкой и храниться на складах до тех пор, пока энтузиасты не совершат их покупку. Полностью кованые диски полностью адаптированы к запросам энтузиастов. Например, хорошо облегающие итальянские костюмы или украшения с бриллиантами. Но это не только для внешности. Полностью кованые колеса обеспечивают высочайший уровень прочностных характеристик и самый легкий вес среди всех колес. Что касается самого производственного процесса, то он очень сложный и продвинутый. Твердая алюминиевая поковка нагревается до экстремальных температур, что позволяет машинам под давлением придавать форму всему колесу. Затем колесо переходит в процесс окончательной обработки, где используется специальное программирование для создания дизайна, который просверливается в самом колесе для создания конечного продукта. Для энтузиастов, которые проводят много времени на трассе, это, как правило, выбор колес из-за того, насколько прочнее полностью кованые колеса.
Вот потрясающее видео, снятое Project 6GR Wheels, чтобы продемонстрировать несколько закулисных снимков полностью кованого процесса: