Как отличить диск литой от кованного: Как отличить литой диск от кованого

Как отличить кованный диск от литого диска? —

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

 

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

Как мы понимаем, такой вариант большинство автолюбителей не рассматривают. Рассмотрим реальные варианты поиска ответа на популярный вопрос. Чтобы выбрать диск тот, который вам нужен, надо обратить внимание на показатели маркировки диска, вес изделия, форму диска, цену и сертификат на изделие.

Если при оценке этих показателей в комплексе каждый показатель не будет противоречить оставшимся четырем – это значит, что вы на правильном пути, и тогда вам придется окончательно поверить продавцу, рекомендовавшему это изделие.

Маркировка диска

Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.

У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.

В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.

Вес изделия

Опытные покупатели замечают, что кованые диски легче литых на 20-30%. Литой диск диаметром 15 дюймов весит около 5 кг. Но такое отношение весов оправдано при покупке импортных изделий. Такое сравнение не касается дисков отечественного производства.

Форма диска

Довольно часто производители автомобильных запчастей не подвергают дополнительной обработке литые диски. Это связано с экономией средств и времени. Если литой диск не обработать на токарном станке, то на кромке изделия заметны неровности, что свойственно изделиям литого производства. Неровности и выступы можно заметить невооруженным взглядом – это признак литого диска. Кованые диски имеют ровные края.

Цена

Относительно цены на товар: кованые диски дороже литых изделий примерно в 2 раза. Такое соотношение цен относится к хорошим импортным дискам. Но это не категоричное правило. Иногда соотношение цен может изменяться от 1,2 до 2 раз.

Сертификат на изделие

Заметим, что, если вы решили купить диск в магазине, который ранее не посещали, то лучше всего спросить о наличии сертификата на предложенный товар, а затем уже принимать решение о покупке товара.

 

Вопрос и ответ — Изготовление кованых высокопрочных дисков

Какие преимущества кованых дисков?

Кованые диски с большой вероятностью сохранят автомобилю подвеску, чем при эксплуатации на литых дисках. За счет структуры литых дисков они являются менее надежными, хрупкими и жесткими. Именно жесткость передается на подвеску автомобиля, хрупкость за счет пористой структуры металла, где сохраняются поры с воздухом, так называемые «пузырьки», которые ослабляют литой диск. Кованые же диски за счет специального алюминиевого сплава 6061T6 пружинят при ударах и в меньшей степени воздействуют на подвеску. Являются ремонто-пригодными. Одним из минусов литых дисков является хрупкость, они трескаются если автомобиль попадает в яму. Например, при одном и том же сильном ударе, литой диск лопнет, кованый только погнется – его можно восстановить и продолжить эксплуатацию без потери технических свойств колеса. Кованый диск, за счет упругой деформации, берет на себя часть ударных нагрузок, уменьшая нагрузку на подвеску автомобиля. При эксплуатации кованых дисков, автомобиль идет мягче и плавнее, руление легче и четче, особенно это видно на не ровной дороге.

Как отличить кованый диск от литого?

Многие задаются этим вопросом, какие отличия литых дисков от кованого? В первую очередь это – вес! Вес кованого диска на 30-40% легче чем литого. По правде говоря, кованые диски Российского производства, из-за устаревших технологий, могут весить как литые, здесь можно обратить внимание на обработку диска. Российские производители, многие пользуются станками ЧПУ старого образца, еще советских времен. Технологичные производства кованых дисков имеют высокоточные и современные станки, диск обрабатывается как снаружи, так и изнутри на станках ЧПУ, внутренняя и внешняя часть диска должна быть идеальная, рисунок более простой. Еще оно из главных отличий это плоскость на ступице диска, у кованых дисков она идеально ровная, у литых дисков эта часть гладкая но не совсем ровная, немного волнистая, на краях возможны «приливы», достаточно провести рукой чтобы почувствовать это. Особенно это заметно на низкокачественной реплики поставляемой в нашу страну огромными партиями. Так же один из методов отличия кованых дисков от литых это – толщина обода. За счет высокопрочного алюминиевого сплава 6061T6, обод кованого диска тоньше в 2 раза, примерно 3-4 мм и 6-7 мм у литого диска.

Что касаемо надписей, все надписи на кованых дисках сделаны методом гравировки и все имеют вдавленную форму, в том числе и гравировка размеров с характеристиками диска на обратной стороне обода. У литых дисков обратная ситуация – все надписи с размерами имею выпуклую форму. Кованые диски производятся под необходимый размер, для конкретного автомобиля, с учетом всех максимальных нагрузок, литые же диски часто имеют стандартные размеры на весь модельный ряд, а «подгонка» под конкретный автомобиль осуществляется с помощью специальных проставок.

Какой срок службы кованых и литых дисков?

Кованые диски практически не подвержены коррозии, т.к структура металла не изменяется на всем протяжении эксплуатации колесного диска. При использовании кованых колесных дисков без лакокрасочного покрытия, диски могут прослужить гораздо дольше чем ваш автомобиль. Литые колесные диски подвержены коррозии. Чтобы защитить литой диск необходимо дополнительный процесс обработки и покраски диска в несколько слоев. Многие производителе пренебрегают дополнительными процессами защиты и покраски дисков, тк как это напрямую влияет на его себестоимость. Во время использования литых дисков в зимних условиях с реагентами, которыми поливают наши дороги, в совокупности с плохой защитой диска происходит разрушения слоя краски диска, происходит процесс коррозии.

Какие отличительные особенности в производстве кованных и литых дисков?

Для производства кованых дисков берутся заготовки, состоящие из высокопрочного алюминия 6061T6 (так называемые «болванки»). Болванка помещается под специальный пресс, который воздействует на неё с силой 10 000 тонн на кв. см., в результате болванка приобретает достаточную прочность. За счет многотонного воздействия на металл изменяется его структура в болванке, отсутствуют пустоты, которые могли привести к трещинам. Далее за счет механической обработки заготовка уменьшается в весе в среднем на 30-50 кг в зависимости от радиуса заготовки.

Для производства литых дисков используется специальный сплав стали и алюминия. В подготовленную форму колеса определенного дизайна и радиуса подается жидкий сплав под давлением. Далее, отлитый сплав затвердевает за несколько минут, из формы извлекается будущий диск. Для повышения прочности отлитая форма погружается в воду, где происходит термообработка диска. Данный процесс необходим для повышения прочности литого диска, который занимает в среднем около 12 часов. Затем диск подвергается механической обработке на специализированном станке, чтобы устранить все неровности, возникшие во время отливки. После чего происходит проверка на герметичность диска, а также проверятся баланс.

Где мне взять размеры и параметры дисков?

Мы сделаем это за Вас! Нам достаточно, чтобы вы предоставили, марку, год выпуска и модель вашего автомобиля. В свою очередь, мы отправим Вам штатные размеры и параметры (по паспорту) дисков для вашего автомобиля. По необходимости, сможем просчитать индивидуальные параметры, чтобы колеса были выдвинуты к аркам, не задевали крылья, при этом соблюдались все ходовые качества вашего автомобиля.

В чем отличия односоставных кованых моноблоков от двух составных?

На сегодняшний момент существуют много видов разных дисков – одно, двух и трёхсоставные. Наиболее распространенные это односоставные кованые моноблоки. Но в чем же разница между ними? Расскажем по порядку про несколько видов. Односоставной кованый диск (Моноблок) – это классический вид диска, цельный диск, выточенный из кованой болванки 6061T6. Данные диски используются в повседневной жизни многими автовладельцами, спицы и рисунок начинаются от основания края обода. Двусоставной кованый диск – произведенный из нескольких частей/элементов – обода (наружная часть) и сердцевины (центральная часть). Основным преимуществом двусоставных кованых дисков является замена любой из вышесказанных частей (обода или сердцевины). За счет того, что центральная часть отделима от обода, двусоставные диски смотрятся более агрессивнее, спортивнее. Обе части можно покрасить в разные цвета, сделать различную обработку, «вылет», «полку», вы точно будете выделятся из общего потока.


Каждый из элементов двусоставного диска, соединяются между собой специальными болтами. Этот вид диска так же является кованым со всеми преимуществами алюминиевого сплава 6061T6

Для чего нужен датчик давления и установлен ли он на моем автомобиле?

Многие автомобильные производители оснащают свои серийные автомобили датчиками давления в шинах. Давление шинах автомобиля нуждается в постоянном контроле, тк это является одним из главных факторов безопасного вождения, может привести к увеличению износа шин и повышенному расходу топлива. К сожалению, не все производители делают это. Для того чтобы выяснить наличие данной системы в вашем автомобиле нам необходимо предоставить данные по марке вашего автомобиля, году выпуска. Мы сможем проверить, а так же, подобрать под ваш автомобиль именно те датчики, которые будут контактировать с системой вашего автомобиля.

Можно ли восстановить кованые диски?

Это одно из самых главных отличий кованых дисков от литых, что их можно восстановить без потери визуального эффекта, а также без потери свойств структуры металла диска. Если вы наш клиент и вам необходимо восстановить или покрасить диск, мы с радостью вам сможем помочь.

Могу ли я сам покрасить диск в нужный мне цвет?

Мы сможем произвести диски без покраски. Особенно, это касается тюнинг ателье и детелинг центров, где самые требовательные клиенты могут подобрать цвет исходя из личных предпочтений. Для более точного просчета необходимо обратиться к нашему менеджеру.

Каков вес кованого диска?

Вес кованого диска напрямую зависит от его параметров, дизайна, радиуса и максимальной допустимой нагрузки. На этот вопрос нет однозначного ответа. Во время проектирования, при соблюдении всех необходимых требований, мы сможем предоставить вам информацию о весе, нагрузке и других данных колеса. Гарантировать можно только одно – вес кованого диска будет на 30-40% легче, чем вес литого диска, при одних и тех же параметрах и одном и том же рисунке. При этом прочностные характеристики (нагрузка на диск) будут рассчитаны под ваше автомобиль.

keyboard_arrow_leftPrevious

Nextkeyboard_arrow_right

Разница между литыми, штампованными и полностью коваными колесами

ПОДРОБНОСТИ:

В Project 6GR нам часто задают вопрос: «В чем разница между литым колесом, кованым колесом и полностью кованым колесом?» И короткий ответ — производственные процессы. Но как эти процессы важны для конечного пользователя, об этом мы и поговорим в этом блоге.

Литые колеса:

Начиная с первого производственного процесса: ЛИТЫЕ КОЛЕСА

Литые колеса являются первыми из трех. Это самый доступный из процессов производства. В настоящее время большинство производителей колес используют процесс литья под низким давлением, при котором расплавленный алюминий впрыскивается в отливку под давлением снизу вверх. Это помогает снизить вероятность появления пузырьков воздуха в алюминии после остывания формы. На видео ниже показано, как работает литье под низким давлением.


Кованые диски:

Между CAST и Fully Forged является гибридом двух. Этот называется Spun Forged .

Колеса Spun Forged иногда также называют Flow form или Rotary Forged (есть несколько разных названий этого процесса). Эти колеса начинаются как литые колеса, которые помещаются в машину, которая быстро их вращает, в то время как стальные ролики оказывают давление, чтобы растянуть ствол вниз до его окончательного размера и спецификаций. Различные производители настраивают этот процесс в соответствии со своими собственными уникальными производственными стандартами, поэтому этот конкретный процесс обозначается по-разному. Поскольку алюминий в стволе физически одновременно сжимается и растягивается, это повышает прочностные свойства ствола, делая его очень близким к полностью кованому колесу.

Большинство энтузиастов, ориентированных на производительность, которые не могут быть на трассе достаточно часто, чтобы оправдать полностью кованые колеса, купят изготовленные колеса в стиле Flow Formed.

Вот короткое видео, показывающее процесс производства дисков Spun Forged. Следует помнить, что разные производители вносят в этот процесс свои уникальные особенности, которые улучшают конечный результат. Так что это не универсальное видео, а основы производства колес Spun Forged.


Полностью кованые колеса:

Наконец, последняя из трех конструкций — Полностью кованые:

Полностью кованые колеса являются самыми дорогими из трех различных производственных процессов. В то время как два других могут быть заказаны контейнерной загрузкой и храниться на складах до тех пор, пока энтузиасты не совершат их покупку. Полностью кованые диски полностью адаптированы к запросам энтузиастов. Например, хорошо облегающие итальянские костюмы или украшения с бриллиантами. Но это не только для внешности. Полностью кованые колеса обеспечивают высочайший уровень прочностных характеристик и самый легкий вес среди всех колес. Что касается самого производственного процесса, то он очень сложный и продвинутый. Твердая алюминиевая поковка нагревается до экстремальных температур, что позволяет машинам под давлением придавать форму всему колесу. Затем колесо переходит в процесс окончательной обработки, где используется специальное программирование для создания дизайна, который просверливается в самом колесе для создания конечного продукта. Для энтузиастов, которые проводят много времени на трассе, это, как правило, выбор колес из-за того, насколько прочнее полностью кованые колеса.

Вот потрясающее видео, снятое Project 6GR Wheels, чтобы продемонстрировать несколько закулисных снимков полностью кованого процесса:

« Предыдущий постСледующий пост »

JC Custom Forged

Если вы ищете колеса вторичного рынка, вам следует учитывать несколько моментов. Поскольку колеса изготавливаются с использованием разных методов и сплавов, они имеют явные преимущества и недостатки друг перед другом. Некоторые колеса можно купить недорого, некоторые предлагают премиальное качество, а некоторые ориентированы исключительно на стиль. Современные автомобильные колеса становятся более прочными и эстетичными по мере совершенствования технологий и производства. Продолжая обсуждение колес, мы взглянем на разницу между литыми колесами, вращающимися формованными колесами и коваными колесами.

Что такое литые диски?

Наиболее распространенным типом колес вторичного рынка являются литые диски. Они изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия в форму для придания формы под действием силы тяжести или низкого давления. Литые диски являются наиболее распространенным типом колес, которые составляют 90% оригинальных колес, которые можно найти на большинстве автомобилей. Производители используют два популярных метода литья: гравитационное литье и литье под низким давлением.

Процесс литья
  • Гравитационное литье : Гравитационное литье предполагает использование гравитации Земли для заполнения формы расплавленным алюминием. Этот метод является экономичным решением для производства большого количества одинаковых колес за короткий промежуток времени. Процесс основан исключительно на силе тяжести для выполнения работы, когда алюминий не так плотно упакован в форму, как в других методах. Чтобы компенсировать тот факт, что в процессе охлаждения могут образовываться пустоты, колеса, отлитые методом гравитационного литья, часто используют в конструкции дополнительный материал для учета пористости, что делает колеса тяжелее.

  • Литье под низким давлением : Литье под низким давлением является наиболее популярным методом литья, используемым производителями в настоящее время. Он включает в себя быстрое впрыскивание расплавленного алюминия в форму путем приложения положительного давления. В результате получается более плотное и однородное колесо с лучшими механическими свойствами, чем колесо, полученное методом гравитационного литья. Этот метод имеет несколько более высокие производственные затраты по сравнению с гравитационным литьем, но предлагает лучшую ценность для продукта более высокого качества.

Что такое роторно-формованные колеса?

Ротационно-формованные колеса Барабан выпрессовывается

У него много разных названий от разных производителей: пружинно-кованые, ротационно-кованые, литьевые, гибридные и т. д. Ротационно-кованые колеса сочетают в себе технологии производства как литья, так и ковки. Он начинается с литья под низким давлением для формирования торца колеса с укороченным и утолщенным корпусом на задней стороне. Затем роторная машина будет вращаться, нагреваться и с помощью роликов прижимать утолщенную часть ствола к его окончательной ширине и форме. Благодаря сочетанию тепла, давления и вращения процесс выравнивает структуру зерна и молекулярные свойства алюминиевого сплава, что приводит к большей прочности барабана колеса. Эта гибридная технология производства создает колесо с литой поверхностью спицы и кованым барабаном. Многие производители в настоящее время предлагают линейку литых дисков в качестве промежуточного варианта, заполняющего промежуток между литыми и полностью коваными колесами. Ротационно-формованные колеса подходят большинству водителей, которые хотят улучшить внешний вид и производительность своего автомобиля по более низкой цене.

Что такое кованые диски?

Ковка в вертикальном фрезерном центре с ЧПУ

Кованые диски являются вершиной рынка запчастей.

В кованых колесах обычно используются кованые алюминиевые сплавы аэрокосмического класса 6061 – T6 в качестве сырья, которое имеет наилучшие механические свойства для работы инженеров. Для производства этого сырья большой кусок алюминиевого цилиндра нагревают при контролируемой высокой температуре, затем помещают в гидравлический пресс и прессуют в гораздо меньший блок под давлением от 8000 до 10000 тонн. Полученную деталь обычно называют «ковкой». Эти поковки отправляются производителям, где конструкции колес будут реализовываться на станках с ЧПУ (компьютерным числовым управлением). Поковки проходят серию операций ЧПУ для создания профиля, ширины, смещения и спиц. Затем квалифицированные рабочие аккуратно вручную наносят все отделочные материалы, чтобы создать готовое изделие.

Процесс производства поковок устраняет пористость, усадку и другие микропроцессы, присутствующие в сырье. Полученный алюминиевый материал имеет высокую степень однородности зернистой структуры, что позволяет материалу иметь очень высокое отношение веса к прочности. В результате кованые колеса могут быть намного более долговечными с гораздо меньшим количеством материала и намного легче, чем литые.

Поскольку большинство кованых колес изготавливаются индивидуально, существует множество вариантов индивидуальной настройки, таких как диаметр, ширина, вылет, PCD (диаметр делительной окружности/шаблон расположения болтов), тормозной зазор и отделка. Вы можете практически настроить любую спецификацию колеса. колеса, чтобы они идеально подходили вашему автомобилю и вашим предпочтениям. Затраты на материалы, рабочую силу, инструменты, разработку и производственные процессы делают кованые колеса очень эксклюзивными и имеют очень высокую цену. Однако, если вам нужны только лучшие колеса послепродажного обслуживания, кованые диски для вас.

Вес

Вес колеса — самая популярная тема, когда люди говорят о колесах вторичного рынка. Масса колес влияет на неподрессоренную массу автомобиля. Для тех, кто не знает, неподрессоренная масса относится к массе частей автомобиля ниже подвески автомобиля, включая колеса, шины и тормоза. Поскольку неподрессоренная масса может сильно повлиять на ощущения и управляемость автомобиля. Чем легче неподрессоренная масса, тем лучше управляемость автомобиля. Снижение веса является основной целью, когда речь идет о колесах с высокими эксплуатационными характеристиками.

Литые диски вторичного рынка обычно могут быть легче оригинальных колес в зависимости от стиля и размера. Однако, чтобы бороться с неравномерностью материала алюминиевого литья, производителям часто приходится добавлять избыточный материал к спицам и баррелям, чтобы увеличить их прочность, что делает их тяжелыми.

Колеса, формованные методом литья под давлением. Будучи новейшей технологией, сочетающей литейные и кузнечные технологии производства, они намного легче литых колес. Поскольку лицевая сторона / спицы такие же, как у литого колеса, ствол выкатывается под действием тепла и давления. Поэтому ствол имеет кованую прочность, что, в свою очередь, уменьшает его толщину и снижает общий вес колеса.

Полностью кованое колесо является самым легким из всех, обычно оно на 25-30% легче по сравнению с литым колесом того же размера. Кованый алюминий 6061-T6 имеет очень хорошую механическую прочность, производители могут использовать гораздо меньше материала для достижения такой же прочности по сравнению с литыми или ротационными колесами. Поэтому многие кованые колеса имеют более тонкие спицы и имеют карманы для уменьшения веса, вырезанные сзади, что еще больше снижает их вес.

Прочность

Независимо от того, какие методы производства используются для изготовления колес, все колеса должны пройти физические испытания или тесты с компьютерным моделированием, чтобы убедиться, что они соответствуют всем применимым нормам и стандартам безопасности. Однако разница в материале показывает, есть ли удар по колесу. При сильном ударе литые диски имеют тенденцию трескаться и ломаться из-за пустот, присутствующих в литом алюминии. В большинстве ситуаций это было бы нормально, но если колесо лопнуло, результат может быть катастрофическим. Поэтому при покупке литых дисков всегда рекомендуется выбирать известный бренд из соображений безопасности. Стволы вращающихся колес прочнее литых колес, однако из-за того, что спицы такие же, как у литых колес, при сильном ударе может произойти аналогичное растрескивание и поломка. Полностью кованые колеса теоретически являются самыми прочными, однако, поскольку производители используют меньше материала для достижения той же прочности, что и все остальные, для них потребуется такое же усилие и нагрузка. Разница в том, что при ударе кованый алюминий деформируется, а не ломается, что дает водителю достаточно времени, чтобы безопасно остановить автомобиль.

Производительность

Производительность колеса влияет на то, как автомобиль управляется и как он себя чувствует, и это в значительной степени связано с весом колес, как упоминалось ранее. «Неподрессоренная масса/масса» обычно относится к весу всех частей автомобиля, находящихся ниже подвески, таких как тормоза, колеса и шины. Он влияет на то, как быстро автомобиль может поворачивать, ускоряться и поворачивать. Следовательно, низкий неподрессоренный вес улучшит управляемость и производительность автомобиля. Кованые колеса, будучи самыми легкими из всех, приносят водителю самое значительное улучшение, за ними следуют роторно-формованные колеса, а затем литые колеса. Кроме того, из-за прочности и жесткости материала, используемого для производства кованых колес, они обеспечивают лучшую боковую поддержку автомобиля при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также обеспечивают отличную обратную связь с дорожным покрытием.

Внешний вид

Поскольку процесс литья включает в себя литье и процесс извлечения из формы, чтобы производить детали без дефектов, многие производители выбирают упрощенные конструкции, чтобы гарантировать, что расплавленный алюминий может достичь каждого угла формы и может быть легко вынимается из формы после остывания. В результате литые диски часто имеют гладкую и закругленную форму с окрашенной отделкой, чтобы скрыть любые дефекты поверхности. Ротационно-формованные колеса похожи на литые, однако часто они проходят простой процесс обработки для добавления дополнительных функций и элементов. Кованые диски часто имеют сложную конструкцию благодаря современным методам точной обработки. Начиная с цельного куска поковки, высокоточный станок с ЧПУ способен вырезать мельчайшие детали поверхности, которые задумал дизайнер. С ручной отделкой премиум-класса, такой как матовая или полированная отделка. Кованые диски часто считаются произведением искусства, которое может значительно подчеркнуть автомобиль.

Затраты

Литые колеса являются наименее дорогими из-за их простой конструкции и возможности массового производства. Они популярны среди автолюбителей всех уровней благодаря своей доступности и доступности. Ротационно-формованные колеса обычно стоят дороже литых из-за более сложного метода производства. Однако они по-прежнему обычно составляют примерно четверть цены полностью кованых колес. Поэтому в последние годы они приобрели большую популярность, поскольку они относительно недороги, а также намного легче по сравнению с литыми колесами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *