Как отличить подделку trw колодки – Как отличить оригинальные тормозные колодки TRW

Содержание

Как отличить оригинальные тормозные колодки TRW

Выбор тормозных колодок – дело ответственное. От него зависит не только, с каким грохотом будет останавливаться транспорт, но и как вообще он будет тормозить.

Проверка штрих кода

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код — это явный признак подделки.
Для проверки подлинности штрих-кода вы можете воспользоваться формой ниже.

На сегодняшний день выбор колодок весьма широк. В основной своей массе популярные производители сумели справиться с подделками своей продукции. Но у фирмы TRW картина несколько иная. Хоть и редко, но автовладельцам попадаются подделки.

Однако, не всегда быстрое стирание колодок TRW есть признак того, что запчасть поддельная. Тут есть еще некоторые моменты, которые надо знать любому владельцу авто, использующему колодки TRW.

Особенности тормозных колодок TRW

Нужно учесть, что производитель изготавливает колодки на два рынка

:

  • Европейский;
  • Юго-Восток Азии.

Климат в регионах совсем разный, как и требования к стандартам качества тормозных колодок.

Для европейских колодок характерно:

  • наличие накладки
  • особое фрикционный материал для изготовления колодок;
  • специальное Cotec-покрытие

При изготовлении азиатских колодок используется более простой материал, а накладки отсутствуют. Как следствие, стоят такие колодки дешевле, но и в условиях суровых российских морозов изнашиваются очень быстро.

Обратите внимание на маркировку: буквы S, AT и YO как раз укажут на тот рынок, для которого эти колодки были произведены – Юго-Восток Азии.

Как отличить поддельные колодки TRW

При выборе запчасти TRW надо обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Упаковка. Коробка с колодками должна быть красного цвета. На ней должна быть надпись “Cotec”. Поддельные колодки пакуются в зелёные коробки.

    На оригинальной коробке TRW должна быть надпись “Cotec” (справа)

  2. Оригинальная коробка снабжена QR-кодом, который запросто сканируется любым подходящим приложением.

    На оригинальной упаковке есть QR-код (справа)

  3. Голограмма – на оригинальной коробке крышка и боковая часть заклеены голограммой. Она должна быть четкой, яркой и не иметь следов повреждения или вскрытия.
  4. Инструкция по установке детали должна быть аккуратной, с ровно напечатанным шрифтом и красным ярлыком.
  5. Колодка- не должна иметь лишних знаков, кроме фирменного лейбла TRW.

    Двойной лейбл на колодке снизу

  6. Материал колодки, а также само покрытие Cotec не должны иметь царапин и прочих дефектов.

    Накладка из стекловолокна на оригинальной колодке TRW

Как показывает практика, отличить поддельную колодку ТРВ от оригинальной опытному автолюбителю не составит труда. Достаточно проявить должный уровень бдительности и внимания, находясь в магазине автозапчастей.



kakotlichit.ru

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официаль

www.zr.ru

Тормозные колодки: как не попасть на подделку?

«Автокомпоненты»: Как вы оцениваете рынок контрафакта в сегменте тормозных колодок?

– В последнее время на российском рынке появилась продукция под брендом TRW, потребительские качества которой не соответствуют европейским стандартам качества. В первую очередь это касается тормозных колодок. Если рассматривать тормозные колодки TRW, то можно отметить, что источником контрафактных колодок являются страны Юго-Восточной Азии и Ближний Восток. Причем этот поток делится на продукцию TRW, которая производится в Юго-Восточной Азии на заводах компании только для местного рынка, и откровенные подделки, изготовленные непонятно кем и где.

«Автокомпоненты»: Какие особенности имеет такая продукция?

– Тормозные колодки TRW, производимые компанией исключительно для рынка Юго-Восточной Азии, имеют отличную от европейской кодировку артикула: артикул может иметь суффикс S, YO, AT. Например: GDB3337S, GDB3337YO, GDB3337AT. Эти колодки не проходили омологационные испытания на соответствие Правилам R90 в отличие от европейской линейки колодок, не имеют сертификата соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011). В принципе, подготовленный механик поймет это, не увидев на каркасе колодки знака официального утверждения по Правилу R90.

Сложнее обстоит дело с продукцией подпольных фирм. В этом случае недобросовестные производители копируют оригинальные колодки TRW настолько, насколько это возможно. И в этом случае задача механика или автомобилиста значительно усложняется. Не имея специальных знаний, отличить подделку от оригинала практически невозможно. С этим, кстати, мы и связываем участившиеся в последнее время обращения потребителей с жалобами на акустический дискомфорт при торможении, снижение эффективности тормозов при нагреве и т.д.

Использование контрафактной продукции, в частности тормозных колодок, при ремонте и обслуживании автомобиля нередко угрожает не только кошельку автовладельца, но и его жизни.

«Автокомпоненты»: По каким типичным признакам можно отличить поддельные колодки?

– Отличия европейских и азиатских колодок TRW очевидны: разные коробки (европейские имеют знак Cotec, указывающий, что на колодки нанесено одноименное покрытие). На стикер европейской колодки нанесены знак обращения на рынке таможенного союза ЕАС, QR-код, отсканировав который с помощью приложения TRW Part Finder, можно определить подлинность колодки.

Продукцию, произведенную подпольно под брендом TRW, можно отличить по некоторым признакам. Например, QR-код, о котором шла речь ранее, не может подтвердить подлинность колодки. Много маленьких различий по стикеру оригинальной и поддельной коробки.

Оригинал                                                       Подделка

 

 

 

 

 

 

 

 

Указана разная применяемость. На поддельной коробке отсутствует знак обращения на рынке таможенного союза ЕАС, отличаются изображения автомобиля. Текст вкладыша с инструкцией по монтажу имеет ошибки. На фрикционном слое поддельной колодки отсутствует покрытие Cotec, отчетливо видимое на оригинальных колодках.

«Автокомпоненты»: Какова доля подделок TRW на российском рынке? Какими способами компания защищает свою продукцию?

– В настоящее время на нашем рынке присутствуют около 110 артикулов контрафактной продукции под брендом TRW. Достоверная статистика по объему рынка подделок отсутствует. По нашему мнению, основная доля продаж приходится на интернет-магазины, когда клиент не видит товар, а сомнения в подлинности возникают у него уже после установки колодок на автомобиль. В этом случае предъявить претензию магазину почти невозможно.

В качестве мер защиты от подделки тормозных колодок TRW используются голографические наклейки, QR-код, уникальная маркировка на каркасе колодки, покрытие Cotec, наличие знака обращения на рынке таможенного союза ЕАС и т.д.

«Автокомпоненты»: Что вы посоветуете покупателю, которому не посчастливилось приобрести поддельные колодки

TRW?

– Несмотря на то что потребитель находится под защитой закона, доказать свою правоту достаточно затруднительно. Об этом мы знаем по обращениям обманутых покупателей в московское представительство компании TRW. Если продавец не идет навстречу покупателю (как правило, продавец знает, каким товаром он торгует), мы рекомендуем обращаться в судебные инстанции.

a-kt.ru

Тормозные диски TRW как отличить подделку от оригинала

Проверка штрих кода

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код — это явный признак подделки.
Для проверки подлинности штрих-кода вы можете воспользоваться формой ниже.

Продукция компании TRW пользуется большим спросом и популярностью у автомобилистов. Тормозные диски данной фирмы отличают отменное качество и износостойкость.

Тормозные диски TRW

Тормозные диски TRW

Несомненными преимуществами расходников являются:

– Высококачественный чугун, являющийся основой деталей;

– Долговечность. Хороший материал минимизирует износ;

– Максимальная степень жесткости; Это качество позволяет обеспечить высокую степень прочности;

– Минимальная вероятность брака.

– Комплектация. С дисками поставляются крепежные элементы, что, несомненно, очень удобно.

Более того, стоит отметить: расходники окрашены специальной антикоррозийной черной краской. Так диски визуально выглядят более презентабельно, а также их не покрывают масляными составами, что позволяет сразу же монтировать диски без предварительной смывки.

Превосходное качество, контроль на всех этапах производства и лучшие материалы позволяют получить на выходе высококлассный продукт, который заслужил отличную репутацию среди владельцев авто.

К сожалению, высокие продажи способствовали проявлению на рынке подделок. Как же отличить оригинал от копии?

Упаковка

Подлинные расходники упакованы в коробку красного цвета с ровной и четкой полиграфией. У подделки упаковка отличается оттенком красного, он более яркий, надписи расположены слишком часто.

Слева оригинал, справа фейк

Слева оригинал, справа фейк

Вес

Фальсификат весит гораздо меньше оригинала, так копиисты экономят на материале.

Оригинал

Оригинал

Маркировка

Информация на упаковке оригинала всегда совпадает с маркировкой на самом диске. У реплики информация не всегда идентична, а маркировка выполнена с неравномерным углублением и неровно.

Маркировка на подделке

Маркировка на подделке

Несимметричность изделия

У оригинала детали идеально выверены, на подделке толщина внутренней и внешней стороны может существенно отличаться.

Копия

Копия

Подделка

Подделка

Неровности шероховатости

Дефекты литья и производства подделок формируют неоднородную поверхность диска.

Дефекты на подделках

Дефекты на подделках

Надеемся, что эти отличия помогут вам приобрести подлинные диски и обезопасить себя на дороге.



kakotlichit.ru

Тормозные колодки: как не попасть на подделку?

«Автокомпоненты»: Как вы оцениваете рынок контрафакта в сегменте тормозных колодок?

– В последнее время на российском рынке появилась продукция под брендом TRW, потребительские качества которой не соответствуют европейским стандартам качества. В первую очередь это касается тормозных колодок. Если рассматривать тормозные колодки TRW, то можно отметить, что источником контрафактных колодок являются страны Юго-Восточной Азии и Ближний Восток. Причем этот поток делится на продукцию TRW, которая производится в Юго-Восточной Азии на заводах компании только для местного рынка, и откровенные подделки, изготовленные непонятно кем и где.

«Автокомпоненты»: Какие особенности имеет такая продукция?

– Тормозные колодки TRW, производимые компанией исключительно для рынка Юго-Восточной Азии, имеют отличную от европейской кодировку артикула: артикул может иметь суффикс S, YO, AT. Например: GDB3337S, GDB3337YO, GDB3337AT. Эти колодки не проходили омологационные испытания на соответствие Правилам R90 в отличие от европейской линейки колодок, не имеют сертификата соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011). В принципе, подготовленный механик поймет это, не увидев на каркасе колодки знака официального утверждения по Правилу R90.

Сложнее обстоит дело с продукцией подпольных фирм. В этом случае недобросовестные производители копируют оригинальные колодки TRW настолько, насколько это возможно. И в этом случае задача механика или автомобилиста значительно усложняется. Не имея специальных знаний, отличить подделку от оригинала практически невозможно. С этим, кстати, мы и связываем участившиеся в последнее время обращения потребителей с жалобами на акустический дискомфорт при торможении, снижение эффективности тормозов при нагреве и т.д.

Использование контрафактной продукции, в частности тормозных колодок, при ремонте и обслуживании автомобиля нередко угрожает не только кошельку автовладельца, но и его жизни.

«Автокомпоненты»: По каким типичным признакам можно отличить поддельные колодки?

– Отличия европейских и азиатских колодок TRW очевидны: разные коробки (европейские имеют знак Cotec, указывающий, что на колодки нанесено одноименное покрытие). На стикер европейской колодки нанесены знак обращения на рынке таможенного союза ЕАС, QR-код, отсканировав который с помощью приложения TRW Part Finder, можно определить подлинность колодки.

Продукцию, произведенную подпольно под брендом TRW, можно отличить по некоторым признакам. Например, QR-код, о котором шла речь ранее, не может подтвердить подлинность колодки. Много маленьких различий по стикеру оригинальной и поддельной коробки.

Оригинал                                                       Подделка

 

 

 

 

 

 

 

 

Указана разная применяемость. На поддельной коробке отсутствует знак обращения на рынке таможенного союза ЕАС, отличаются изображения автомобиля. Текст вкладыша с инструкцией по монтажу имеет ошибки. На фрикционном слое поддельной колодки отсутствует покрытие Cotec, отчетливо видимое на оригинальных колодках.

«Автокомпоненты»: Какова доля подделок TRW на российском рынке? Какими способами компания защищает свою продукцию?

– В настоящее время на нашем рынке присутствуют около 110 артикулов контрафактной продукции под брендом TRW. Достоверная статистика по объему рынка подделок отсутствует. По нашему мнению, основная доля продаж приходится на интернет-магазины, когда клиент не видит товар, а сомнения в подлинности возникают у него уже после установки колодок на автомобиль. В этом случае предъявить претензию магазину почти невозможно.

В качестве мер защиты от подделки тормозных колодок TRW используются голографические наклейки, QR-код, уникальная маркировка на каркасе колодки, покрытие Cotec, наличие знака обращения на рынке таможенного союза ЕАС и т.д.

«Автокомпоненты»: Что вы посоветуете покупателю, которому не посчастливилось приобрести поддельные колодки TRW?

– Несмотря на то что потребитель находится под защитой закона, доказать свою правоту достаточно затруднительно. Об этом мы знаем по обращениям обманутых покупателей в московское представительство компании TRW. Если продавец не идет навстречу покупателю (как правило, продавец знает, каким товаром он торгует), мы рекомендуем обращаться в судебные инстанции.

a-kt.ru

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются. Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены. А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.

 

Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.

Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили. Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.

Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.

Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.

Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала. Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала. Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.

 

Кстати, именно наклеенный на коробку стикер является признаком качества. Если исходная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности компонента

 

В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.

Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки. Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.

Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen

Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.

В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Volkswagen Economy

Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).

Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.

Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Brembo

Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.

Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.

Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.

Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать».

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки TRW

Известнейший и уважаемый в мире автокомпонентов американский бренд. С более чем столетней историей и массой передовых изобретений. Для не самой публичной компании неплохо знаком рядовому потребителю, в частности, своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент — выше среднего.

Собственно, по коробке этого сразу не скажешь. Упаковка не плотная, а потому уже изрядно помята. Однако масса нюансов дает понять, что подход тут серьезный. Помимо всей стандартной и наглядной информации, на упаковке есть фирменная защитная голограмма как подтверждение подлинности продукта. Крупно вынесен значок ОЕ, обозначающий, что бренд TRW является заводским поставщиком (собственно, оригинальные колодки Volkswagen, которые указаны первыми в этом обзоре, сделаны TRW). Кроме того, колодки TRW имеют фирменную систему Cotec — специальный защитный слой, который позволяет резко сократить период их обкатки после замены.

Интересный момент — значок «Без меди», который вызывает диссонанс с применимостью этого металла даже в оригинальных компонентах. Это уловка для европейского экотренда: в Старом свете медь признана неэкологичной, а потому TRW позиционирует свои детали пометкой «Эко».

Комплект полный, с фиксаторами и болтами. Кроме того, TRW оказалась единственной, кто положил в коробку полную инструкцию по установке колодок — у всех остальных только служебные данные на разных языках.

По форме все составляющие колодки — почти копии оригинальных (для PSA), но по составу смеси отличаются сильно. Нет фасок, вместо них, судя по всему, применяется технология Cotec. Рабочая поверхность угольно-черная, односортная. Но сделана качественно и аккуратно. Значок E9 означает, что сертификация детали пройдена в Испании.

Важный момент, отмеченный экспертом: «Колодки TRW всегда пользовались хорошим спросом, однако некоторое время назад на них неожиданно пошли рекламации. Главным образом, именно по скрипу. Одни колодки скрипят, пока не притрутся, другие скрипят в непрогретом состоянии. Причем во втором случае это не проходит даже со временем и даже на автомобилях премиум-марок. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Bosch

Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.

Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.

Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).

Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.

«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Textar

Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.

Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.

Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Eurorepar

Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.

Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.

Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.

Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Ashika

Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.

Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.

Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.

Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.

 

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Fenox

Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.

Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.

Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.

 

Каков итог?

Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.

Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.

Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.

Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сегодня сложная. В первую очередь на нее влияет текущий кризис, причем в этом году, вопреки общему настрою, тенденция показывает ухудшение положения. Если в 2015–2016-м клиенты массово переходили на качественный неоригинал, покупая продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года однозначно говорит о том, что деньги у людей просто кончились. Клиенты уже не смотрят и не выбирают, а просто покупают самое дешевое, что есть на рынке. Производители, конечно, стараются подстроиться, но не у всех получается это сделать оперативно. В целом тренд очевиден — переход в лоу-кост почти по всем сегментам».

dvizhok.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *