Как отрегулировать фары самостоятельно: Самостоятельная регулировка фар автомобиля

Содержание

Самостоятельная регулировка фар автомобиля

Дата: 30.03.2021 | Категория: Свет, Ремонт, Фары и стёкла, Эксплуатация

    Содержание:
  • Когда возникает необходимость регулировки фар
  • Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
  • Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
  • Регулировка дальнего света
  • Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.


Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.


Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.


Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).


Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.


1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка.

Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.


Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии.

При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Тонировка: какие достоинства и стоит ли её делать?

Опубликовано 03.07.2017 | Обновлено в 20.04.2021 | Добавлено в Фары и стёкла |

Тонировка, является вспомогательным элементом для вашей безопасности. Могут случиться различные «ситуации» на дороге, что стекла могут быть повреждены и осколки разлетятся по всему салону, а пленка тонировочная «сдерживает» осколки. Посторонние люди не могут рассмотреть сколько людей находится в автомобиле, что лежит из ценных вещей в машине. Так вы сможете обезопасить себя и своих близких, а также меньшая вероятность, что украдут кошелек или телефон.

Основные преимущества тонировки:1. Солнце. Ле..

Подробнее

Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Опубликовано 06.03.2019 | Обновлено в 21.04.2021 | Добавлено в Эксплуатация |

В современном мире, оказавшись за рулем автомобиля, не имея зарядного устройства для находящихся на борту девайсов, есть риск остаться изолированным от окружающего цифрового пространства.Благо закончилась эра, когда каждый уважающий себя производитель обязательно изобретал уникальный разъём для своего творения и поиск необходимого зарядника приобретал суть игры в русскую рулетку. К счастью, сейчас устройство с парой USB выходов (желательно с током 2А) и несколько проводов могут решить большинств..

Подробнее

Регулировка света фар своими руками + схема регулировки и видео-инструкция

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Как отрегулировать и выровнять фары вашего автомобиля для Perfect Aim

« История грузовиков Ford (от моделей T до F-150)

Сравнительное руководство по грузовикам Ford 2021 года (Ranger, F-150, Super Duty) »

12 февраля 2021 г.

Когда вы едете в темное время суток, правильно отрегулированные фары вашего автомобиля помогут вам лучше видеть дорогу. Если фара вашего автомобиля направлена ​​в небо, а другая направлена ​​в кусты, вы не сможете хорошо видеть дорогу и окрестности впереди вас. К счастью, с помощью нескольких инструментов и знаний производители автомобилей могут довольно легко отрегулировать фары самостоятельно. Выполните следующие шаги, чтобы узнать, как выполнить эту важную процедуру безопасности.

Как узнать, нужна ли регулировка фар?

Если встречные водители постоянно мигают фарами в вашу сторону, то они пытаются сказать вам, что ваши фары светят водителю в глаза, временно ослепляя его. Либо у вас включен дальний свет, либо ближний свет не отрегулирован должным образом. Когда вы едете по дороге и не можете видеть дальше, чем на 20 или 30 футов перед собой, фары светят слишком низко. Если все, что вы видите, это ночное небо или верхушки деревьев, фары слишком высоко.

Как фары выходят из строя?

Существует ряд факторов, которые могут привести к тому, что ваши фары будут светить неправильно и не будут правильно отрегулированы. При лобовом столкновении фара может выйти из равновесия. Проезд по выбоинам и столкновения с дорожными препятствиями также могут привести к тому, что ваши фары перестанут работать. Если вы заметили какую-либо из проблем, упомянутых выше, проверьте регулировку фар.

Инструменты и материалы, необходимые для регулировки фар
  • Руководство пользователя.
  • Отвертка.
  • Рулетка измерительная.
  • Маляры или малярный скотч.
  • Темная ткань или картон для блокировки света.
  • Гаражная дверь или стена с 25-футовым пространством для резервного копирования.

Этапы регулировки фар
  1. Обратитесь к руководству пользователя. Некоторые автомобили не позволяют регулировать фары. Вам нужно будет обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, допускает ли настройка ваша конкретная марка и модель. Вы также захотите проверить руководство, чтобы показать вам расположение регулировочных винтов. Некоторые автомобили имеют выравнивающие пузыри, помогающие регулировать фары, как уровень плотника. В руководстве пользователя будет указан тип и расположение регулировочных винтов.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности . Найдите ровную площадку, где вы сможете посветить фарами на дверь гаража или плоскую стену. Убедитесь, что шины автомобиля правильно накачаны, бензобак заполнен хотя бы наполовину, и постарайтесь имитировать нормальный вес, который вы обычно перевозите в автомобиле. Нажмите на все четыре угла автомобиля, чтобы выровнять удары, и включите фары.
  3. Создайте центральную ось. Этот следующий шаг лучше всего делать в сумерках или на рассвете. Припаркуйте машину примерно в шести футах от стены. Включите фары на ближний свет. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить горизонтальные и вертикальные линии центральной оси луча, когда он светит на стену. Положение ленты должно создавать крест.
  4. Измерьте разницу между двумя фарами . Возьмите измерительную ленту и измерьте линии, чтобы увидеть, имеют ли обе фары одинаковые размеры. Если измерения не совпадают, обратите внимание на разницу и опустите самую высокую осевую линию до той же высоты, что и самая низкая отметка осевой линии. Некоторые автомобили имеют встроенное перекрестие в фаре, которое помогает вам легко найти центральную ось луча. В вашем руководстве по эксплуатации будет эта информация.
  5. Отодвиньте автомобиль от стены . Используя рулетку, измерьте расстояние, рекомендованное в руководстве пользователя, примерно 25 футов. Сохраняя уровень поверхности, отведите машину назад так, чтобы передние колеса достигли 25-футовой отметки. Включите фары и обратите внимание, где самая яркая часть луча фары попадает на заклеенное место на стене гаража.
  6. Подготовьтесь к регулировке. Подготовьтесь к регулировке, сняв кольцо или рамку фары, сохраняя детали в надежном месте. Убедитесь, что у вас под рукой есть отвертка и кусок темной ткани или картона. Ознакомьтесь с расположением регулировочных винтов по вертикали и по горизонтали. Наличие помощника внутри автомобиля помогает с фактическим процессом регулировки.
  7. Настройка вертикального поля . Когда вы стоите перед автомобилем, попросите помощника выключить фары. Затем накройте одну фару темной тканью или картоном и попросите помощника включить фары. Найдите регулировочный винт и медленно поворачивайте винты по часовой стрелке, чтобы увеличить высоту фонарей, или против часовой стрелки, чтобы опустить их. При регулировке убедитесь, что наиболее интенсивная часть луча фары попадает на вертикальную центральную линию, которую вы нанесли на стену, или чуть ниже нее.
  8. Настройка горизонтального поля. Поверните винты по часовой стрелке, чтобы отрегулировать фару внутрь, и против часовой стрелки, чтобы отрегулировать их наружу. Луч фары должен падать справа от центральной линии. Затем заблокируйте отрегулированную фару и выполните ту же регулировку по вертикали и горизонтали на другой фаре.
  9. Точная настройка. Продолжайте корректировать вертикальную и горизонтальную регулировку до тех пор, пока центральная ось луча фары не совпадет с отметками ленты на стене. Как только вы будете удовлетворены регулировкой, проведите автомобиль для дорожного испытания, и если одна из фар не совсем в порядке, повторите приведенные выше инструкции.

Проверьте местные спецификации и спецификации производителей

В некоторых штатах и ​​округах действуют разные спецификации для регулировки фар, поэтому уточните у них, чтобы убедиться, что вы соблюдаете законы. Кроме того, у производителей есть рекомендации по рекомендуемому расстоянию между центром луча и горизонтальной осевой линией фары. Вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или в Интернете.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам отрегулировать фары, чтобы обезопасить себя и других водителей. Есть ли у вас какие-либо другие советы по регулировке фар? Если это так, мы будем рады услышать от вас, так что не стесняйтесь, напишите нам. Если вы хотите, чтобы наши профессиональные специалисты по обслуживанию отрегулировали ваши фары, свяжитесь с нами здесь, в Wendle Ford.

Избранное изображение через Flickr Тони Вебстера

Опубликовано в Автосервис | Комментарии отключены на Как отрегулировать и выровнять фары вашего автомобиля для Perfect Aim

Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.

Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Плата за документальное обслуживание в размере до 200 долларов США может быть добавлена ​​к цене продажи или капитализированной стоимости. Цена не включает применимые налоги, право собственности, лицензию, сборы за обработку и/или документацию, установленные дилером аксессуары и сборы по месту назначения.

  • Copyright © 2023 FordDirect | Карта сайта | Конфиденциальность FordDirect | Конфиденциальность | Дополнительные сведения  | Условия и положения
    Вендл Форд Продажи | 9000 Северный Дивизион, Спокан, Вашингтон, 99218 | Отдел продаж: 509-581-5268 |

Как настроить дальний свет фар для безопасного вождения – Образовательный центр

J.W. Динамические фары предназначены для обеспечения максимальной видимости и безопасности на дороге.

Правильная настройка дальнего света фар вашего автомобиля необходима для безопасного вождения. Принятие правильных мер по их надлежащей регулировке может гарантировать максимальную видимость на дорогах и способствовать безопасному вождению. Следуйте нашим пошаговым инструкциям по правильной настройке фар при установке фар дальнего света или фар только дальнего света.

 

Мы рекомендуем настраивать фары с помощью системы наведения фар для правильной регулировки. Если вы не знакомы с юридическими требованиями по настройке фар, обратитесь к профессиональному поставщику услуг.

Направление фар — перед установкой

Мы рекомендуем подготовить рабочее место перед установкой.

1. Автомобиль наводится на ровную поверхность.

2. Все шины должным образом накачаны.

3. Автомобиль находится на нормальной высоте движения (применимо к перечисленным автомобилям).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подъемный комплект добавляется или снимается с автомобиля, фары НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ СНОВА.

 

Требуемые расходные материалы:

Дополнительные принадлежности:

Основные термины для наведения фар дальнего/ближнего или ближнего света

Горячая точка

Верх рисунка, который является отсечкой при наведении на стену.

Точка выравнивания

Центр угла излома, который должен совпадать с центральной точкой при направлении света на стену.

Инструкции по включению дальнего света фар

Припаркуйте автомобиль близко к стене в месте, где позади него есть пространство не менее 7,62 метра (25 футов) (исключая длину автомобиля).

На стене проведите линию от земли примерно до центральной точки фары. Повторите для другой фары. Это создаст линии оси Y.

Соедините центральные точки между фарами по прямой линии, используя мел или ленту. Это создаст линию оси X (горизонтальную).

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте линейку и уровень, чтобы убедиться, что эта линия прямая.

Расширьте вертикальную ось Y (вертикальную) примерно на 3 фута. Ваши линии должны соответствовать диаграмме ниже, если смотреть прямо на линии.

Разверните автомобиль задним ходом по прямой так, чтобы передние фары находились на расстоянии 7,62 метра (25 футов) от стены.

 

Цель этих инструкций состоит в том, чтобы направить ОБЕ фары так, чтобы центр точки выравнивания находился на пересечении горизонтальной линии X и вертикальной линии Y, которые вы начертили. Следующие указания иллюстрируют процесс правильной регулировки фар.

Когда вы впервые включаете автомобиль после установки фар,  Точки выравнивания  могут быть расположены иначе, чем показано, и, вероятно, будут направлены по-разному.

Используя механизмы выравнивания вашего автомобиля, отрегулируйте одну фару по вертикали, пока Точка выравнивания не совпадет с осью X.

На той же фаре отрегулируйте по горизонтали, пока Точка выравнивания не совпадет с осью Y.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *