Как отполировать фары в домашних условиях
Владельцы автомобилей часто сталкиваются со следующей проблемой: как отполировать пластиковые фары своими руками. Не у каждого найдется время, желание и возможности обращаться в сервисы за такой услугой . Но и не все готовы ездить с мутными фарами. Поэтому возникает вопрос — как самому отполировать фары автомобиля вручную?
Причины помутнения фар
В первую очередь, необходимо разобраться, почему фары становятся мутными и тускнеют. Ультрафиолетовые лучи и неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, слякоть) — вот некоторые причины. Механические повреждения: попадание пыли, грязи, маленьких камешков, — также образуют помутнения на стеклах.
Некоторые водители протирают фары от пыли сухой тряпкой — этого делать не рекомендуется. Твердые песчинки пыли и грязи оставляют на фарах микроцарапины, вследствие чего она уже не выглядит, как новая.
Чем отполировать фары
Полировка пластиковых фар своими руками по идее не должна вызывать особенных затруднений. Для этой процедуры потребуется несколько вещей, которые найдутся дома практически у каждого.
Если после полировки фара недостаточно блестит, повторите процедуру несколько раз.
В целом, это один из дешевых и простых методов для шлифовки фар. Результат приятно удивит — он будет не хуже, чем обработка в автомобильных сервисах.
Перечислим способы полировки фар:
- Зубная паста. Здесь есть один важный нюанс — выбирайте полностью белую зубную пасту без различных цветных полосок в ее составе. Далее можно приступить к полировке фар вручную.
- Для начала промойте фару водой от грязи и пыли с использованием моющего средства. Вытрите ее насухо.
- После этого обклейте область вокруг фар малярной клейкой лентой, скотчем или полиэтиленом. Это необходимо для снижения риска порчи лакокрасочного покрытия машины. Затем на поверхность стекла наносится зубная паста и круговыми движениями равномерно втирается тканью или полотенцем в течение 5 минут.
- Промойте фару водой, смыв зубную пасту, и протрите сухой тряпкой.
- Полировка передних фар с помощью наждачной бумаги. Это легкий способ, а инструменты для его реализации найдутся в любом гараже. Будьте внимательны — тут нужно быть предельно аккуратным.
- Изначально лакокрасочное покрытие прилегающих к фаре деталей обклеивается малярной лентой, чтобы уберечь его от повреждений.
- Приготовьте наждачную бумагу с зернистостью от 600 до 1000 единиц. Использовать наждачку большей зернистости не рекомендуется — можно поцарапать поверхность фары.
- Шлифовку проводим, начиная с наждачной бумаги на 600, и идем по возрастанию. Параллельно смачиваем наждачку и фару водой. При смене зерна наждачной бумаги обязательно всё тщательно промываем.
- Для лучшего эффекта следует обработать фару средством для блеска. Губка для полировки фар хорошо справится с этой задачей.
- Полировка фар своими руками без шлифовальной машинки при помощи дрели. Для этого способа понадобятся: дрель, насадка на дрель для полировальных кругов, поролоновые насадки, специальное средство для полировки фар и чистые тряпки.
- В начале также заклеивается покрытие вокруг фар скотчем с целью предотвращения повреждений.
- Далее следует помыть фары и вытереть насухо.
- Затем наносим средство для полировки на насадку и на низких оборотах полируем фару. Требуются аккуратные, точные манипуляции.
- В конце фара промывается и насухо вытирается тряпкой или полотенцем.
Этот вариант посложнее и требует четких движений. Если вы не особенно уверенно владеете дрелью, то лучше воспользуйтесь другими методами полировки фар вручную.
Зачем полировать фары
Многие автолюбители считают, что обработка фар необходима только с эстетической точки зрения. Однако, они сильно ошибаются. Мутные фары слабо пропускают свет, что может создать аварийную ситуацию на дороге. Глаза водителя сильно устают от тусклого освещения в темное время суток, становится трудно воспринимать движущиеся объекты. В подобной ситуации появляется большой риск попадания в ДТП.
По этим причинам настоятельно рекомендуется не запускать состояние фар и стараться держать их в чистоте. Тем более, обработанные, прозрачные и чистые фары смотрятся презентабельно и красиво. Создается ощущение, что машина была куплена недавно.
Часто ли нужно полировать фары
Особое значение здесь имеет то, в каких условиях находится машина ежедневно, есть ли в вашем регионе частые дожди или яркое горячее солнце. По визуальному осмотру легко определить, требуется ли фарам обработка. Если они прозрачные и чистые, то все в порядке и можно не переживать. Если же, наоборот, мутные, следует их почистить и отшлифовать. В любом случае рекомендуется проводить чистку фар один раз в два года.
Как предотвратить потускнение фар автомобиля
Такой способ известен как «бронирование фар». Пленка защищает от воздействий окружающей среды, царапин и солнечных лучей. Тем не менее, автолюбители не часто используют этот метод из-за отсутствия эстетики — пленка довольна заметна и не вызывает восторженных взглядов.
Такое напыление благодаря своему составу и структуре надолго защищают фары от грязи и влаги. Какая бы ни была погода, они будут светить ярко. Не следует самому работать с кварцем, это сложная и кропотливая работа.
«Антидождь» – специальное вещество с водоотталкивающим эффектом. Довольно простой метод защиты фары пользуется популярностью среди владельцев автомобилей. «Антидождь» продается практически в любом автомобильном магазине. Его цена вас приятно удивит.
Итак, рекомендуемые варианты защиты:
- Использование защитной пленки
- Кварцевое покрытие
- «Антидождь»
Вывод
Отполировать фары в домашних условиях своими руками не так уж и сложно. Для этого не требуются специальное техническое образование и особые навыки. Тем более, можно сэкономить, поскольку услуга полировки в автосервисах достаточно затратная. Важно внимательно следить за состоянием своего автомобиля и не запускать его состояние.
Как отполировать фары своими руками
Не стоит отчаиваться, если фары любимого автомобиля помутнели и потеряли былой вид. Идеальными они бывают лишь в первые несколько лет после покупки авто, а затем их внешность заметно ухудшается. В ночное время становиться труднее ездить из-за плохого освещения дороги. По этой причине многие автолюбители спешат поменять и полностью обновить фары. Прежде чем принимать такое решение, нужно попробовать реанимировать «фонари» своей машины. И это без труда можно сделать самому.
Почему они мутнеют
Причин для ухудшения качества освещения может быть масса: пластиковая поверхность страдает от попадания камушков, пыли, влаги и других загрязнений. Ситуация усугубляется ещё больше, когда владелец транспорта пытается отчистить фары с помощью сухой жёсткой салфетки. Царапин становится всё больше, а «глаза» у авто постепенно слепнут. Необходимо бережно относится к своей машине с самого начала, особенно если это бюджетный вариант. Известно, что авто отечественных и недорогих китайских марок изнашиваются намного быстрее европейских или японских производителей.
Поэтому, идеальным вариантом для должного ухода фар будет своевременная полировка. Это можно сделать и в автосалоне, но большинство водителей предпочитают поухаживать за своей «ласточкой» самостоятельно. К тому же, домашняя полировка обойдётся гораздо дешевле, чем в автосервисе.
Что потребуется для полировки фар
Сначала необходимо удалить скопившуюся грязь с поверхности. Можно помыть простой тёплой водой, или с добавлением шампуня. Затем, вытереть досуха и оклеить по краям оптику изолентой, чтобы не повредить кузов. Не стоит забывать и об уплотнительных резинках, так как они очень чувствительны к абразивным средствам. Грязь в этой области легко убрать обычным уксусным раствором или моющим средством.
Бывают случаи, когда требуется глубокая очистка (в том числе изнутри), тогда без демонтажа не обойтись. Но обычно достаточно внешней полировки без снятия фар. Современные автомобили имеют пластиковые фары, поэтому не нужно их отчищать древними методами. Про полировку зубной пастой или средством ГОИ лучше забыть навсегда.
Современные средства для очистки и блеска:
- можно использовать обычную наждачную бумагу разной степени абразивности и зернистости. Например, P1500 или P2000;
- упростит задачу работа со шлифовальной машинкой. Это недешёвая покупка, но аппарат прослужит не один год;
- потребуются губки для машинки, которые продаются в любом сервисном отделе. Есть специальные шлифовальные губки, типа Абралона, которые крепятся липучками к аппарату;
- подойдёт и обычная дрель. Инструмент действует аналогично машинке, но могут возникнуть трудности с креплением поролона;
- нужно приобрести полировочную пасту высокой степени абразивности. Её покупают как в цельной упаковке (на многократную эксплуатацию), так и «на разлив» для одноразового использования;
для завершающего этапа потребуется мягкое полировальное средство и пара чистых мягких тряпок.
Выбор вспомогательных инструментов и материалов зависит от бюджета авто-владельца и его личных предпочтений.
Как правильно полировать фары
Когда всё уже поверхность очищена и всё подготовлено, можно приступать к работе. Ниже приведён пример того, как можно эффективно и в сжатые сроки обновить «лампы» автомобиля.
Пошаговая инструкция
- Нанести абразивную пасту на поверхность губки и круговыми движениями тщательно очистить фары от дефектов и въевшейся грязи. Использование специальной машинки ускорит работу и сэкономит силы. При необходимости шлифовку нужно повторить.
- Есть способ шлифовки без электро-инструментов. Если нет возможности приобрести прибор, необходимо воспользоваться простой наждачкой. Начинать обработку надо шкурками самой высокой степени жёсткости, постепенно снижая уровень надавливания. Важное правило – наждачку предварительно замачивают в водяном растворе на 15 минут.
- После шлифовки нужно тщательно смыть слой пасты и проверить качество проделанной работы. Если с первого раза удалось справиться со всеми недостатками, можно полировать.
- Полировка занимает не так много времени как шлифование, но и здесь стоит быть внимательным. Средство наносят на мягкую тряпку (можно взять целлюлозную или из микрофибры) и аккуратно распределяют по поверхности.
Регулярная полировка световых фар автомобиля существенно улучшает их внешний вид и функциональность. Кроме того, светлые блестящие фары потребляют меньше энергии и не перегреваются. Рекомендуют проводить процедуру не чаще раза в год.
10-Minute Tech — Быстрое восстановление фар
| How-To — Tech
Потому что важно видеть и быть увиденным
Любой, у кого была старая машина с пластиковыми фарами (как и большинство из нас), сталкивался с окислением фар. Это, без сомнения, один из лучших способов сделать вашу машину дрянной. Чувак за рулем DC Integra, которая немного грубовата по краям, но с четкими фарами? Вероятно, заботился о нем с первого дня. Чувак за рулем DC Integra с мутными желтыми фарами? Определенный бездельник, вероятно, с какой-то проблемой злоупотребления психоактивными веществами. И тот, кто не хочет видеть, куда он идет ночью.
Итак, скажем, вы придумали новый проект с тусклым светом, или вы только что осознали недуг старого доброго. И у тебя мало денег. И время. Что ж, тебе повезло.
Шаг 1
Снимите фары или кожух бампера – в зависимости от того, что проще сделать, чтобы полностью освободить линзы фары от их окружения.
Шаг 2
Если ваши фары такие же плохие, как у нас, когда мы начинали, шлепните наждачной бумагой с зернистостью 400 (800, если они не такие плохие) на орбитальной шлифовальной машине (19 долларов США).в Walmart) и начните шлифовать фары. Да, отшлифуйте фары.
По мере шлифовки вы начнете срезать пожелтевший, окислившийся пластик. Продолжайте шлифовать равномерно, уделяя немного больше внимания желтым областям.
Шаг 3
После исчезновения желтого цвета вы можете заметить, что некоторые области кажутся более мутными, чем другие. Продолжайте шлифовать, пока линзы не станут однородного непрозрачного белого цвета.
Шаг 4
Перейдите на бумагу с зернистостью 1200 и повторите процесс. Вы заметите, что линзы снова станут прозрачными. Продолжайте, пока не получите красивый однородный финиш, который выглядит слегка мутным.
Шаг 5
Теперь вы можете повторить процесс шлифования еще раз, работая на бумаге с зернистостью 2500 для получения почти идеальной поверхности. Но мы рекомендуем остановиться после стадии зернистости 1200 и распылить на линзы качественный акриловый прозрачный лак, пока их поверхность еще достаточно шероховатая, чтобы в нее можно было вгрызаться, придавая им защитное покрытие от будущего окисления.
Шаг 6
Дайте им высохнуть (полностью, если только вы не хотите выглядеть как жуки и камни), и все готово. Если вы действительно требовательны, вы можете намочить и отполировать поверхность до идеального состояния. Но если у вас есть дела поважнее, зажгите фары и немедленно наслаждайтесь собой.
Популярные страницы
Lexus RZ450e 2023 г. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта Завод в Огайо впервые с 1982 года
Печально известный «Черный призрак» 1970 года Dodge Hemi Challenger R/T-SE Street Racer Surfaces!
Первый взгляд на Kia EV9 2024 года: 3 ряда с массивным присутствием
Трендовые страницы
. Впервые с 1982 года покидает свой завод в Огайо
Печально известный «Черный призрак» 1970 года Dodge Hemi Challenger R/T-SE Street Racer выходит на поверхность!
Первый взгляд на Kia EV9 2024 года: 3 ряда с массивным присутствием
Восстановите фару | 3 простых шага
От фар зависит ваша безопасность и безопасность вашей семьи. Выцветшие, пожелтевшие или мутные фары небезопасны, их замена требует больших затрат и может снизить видимость в ночное время на целых 50%.
Линзы фар изготавливаются с пластиковым покрытием, которое может тускнеть, окисляться, желтеть и мутнеть под воздействием загрязнения, солнечного света, агрессивных химикатов и климатических условий. Повреждение снижает эффективность ваших фар, делая вождение в ночное время менее безопасным. Новые фары стоят дорого; однако восстановить пожелтевшие фары можно всего за 3 простых шага…
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ…
- Чистая салфетка из микрофибры
- Режущий состав, такой как полироль для автомобилей, полироль для металла (жидкие абразивы)
- Влажная и сухая наждачная бумага (сухой абразив) с зернистостью 600, 1500 и 3000 (чем выше число, тем мельче зернистость)
- Подложка из пеноматериала для обертывания наждачной бумаги, обеспечивая равномерное давление при шлифовании
- Малярная лента для защиты окружающего лакокрасочного покрытия
- Бутылка с распылителем для воды
- Изопропиловый спирт
- Защитная пленка для фар Тепловая пушка или фен Ремесленный нож №
Промойте и высушите фару снаружи и прилегающие участки тканью из микрофибры, чтобы удалить грязь с поверхности.
Распылите воду на стекло фары и наждачную бумагу с зернистостью 600; и начните с шлифовки в горизонтальном направлении по всей линзе. Распылите воду по мере необходимости, нажимая на наждачную бумагу от легкого до среднего, повторяя процесс до тех пор, пока цвет воды на линзе не изменится с желтого на молочно-белый. Протрите линзу и замените наждачную бумагу с зернистостью 1500. Повторите процесс, используя вертикальные штрихи, чтобы устранить вертикальные царапины от предыдущего шлифования. Снова протрите линзу и повторите, используя мелкую наждачную бумагу с зернистостью 3000, снова используя горизонтальные штрихи и легкое или среднее давление. Удалите малярный скотч, теперь вы готовы использовать компаунд. Нанесите состав на чистую сухую салфетку из микрофибры и начните полировать, равномерно надавливая на всю поверхность; чередуя горизонтальные и вертикальные проходы, затем протрите рассеиватель фары изопропиловым спиртом, обеспечив его чистоту, сухость и отсутствие пыли.