Как по щупу определить уровень масла в двигателе: Какой уровень масла в двигателе, определить с щупом и без – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как правильно измерить уровень масла в двигателе автомобиля: инструкция, советы

В этой статье описано, какой должен быть уровень масла в двигателе машины и как его измерить.

Содержание

  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе ВАЗ, Приора, Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло, КАМАЗ — на горячий двигатель: инструкция
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе БМВ, Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда — на холодный или горячий двигатель: советы
  • Где находится щуп для замера масла в двигателе?
  • Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?
  • Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе дизель, бензин, какая норма, какой максимум: как правильно измерить, как смотреть — фото
  • Датчик уровня масла в двигателе: где находится — принцип работы
  • Видео: Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить?
  • 2 уровня масла — дизель, бензин: причины почему растет, почему поднялся уровень масла в двигателе?
  • Низкий уровень масла в двигателе: признаки, последствия
  • Щуп заливает маслом, щуп в масле: почему, как тогда определить уровень масла в двигателе?
  • Сломался щуп уровня масла в двигателе: как достать, какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?
  • Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?
  • Последствия перелива уровня масла в двигателе: чем грозит, если перелил масло?
  • Видео: Уровень масла. Мудрый совет. Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Для мотора любой машины важно, чтобы уровень масляного материала в нем был на достаточном уровне, иначе он быстро придет в негодность. В данной статье мы рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Как вымеряется масляный материал щупом? Какая должна быть норма? Какой максимум? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе ВАЗ, Приора, Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло, КАМАЗ — на горячий двигатель: инструкция

Металлический щуп для замера уровня масляного материалаМеталлический щуп для замера уровня масляного материала
Металлический щуп для замера уровня масляного материала

Замеры уровня масляного материала в авто марки ВАЗ, Приора и других подобных представителях автопрома, выполняется на горячий двигатель. Щуп в этих марках оснащен рифленой пометкой без букв.

Вот инструкция, как проверить уровень масла в машинах ВАЗ и Приора:

  • Заведите ТС и пусть функционирует в течение 20 минут.
  • Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы масляная жидкость слилась в поддон.
  • Теперь достаньте металлический стержень и хорошо промокните его салфеткой.
  • Снова засуньте его в отверстие и через 3 сек. достаньте.
  • Уровень масляного материала считается нормальным, если отметина расположена в пределах рифленой области.
  • Если масло не доходит до «рифленки», тогда долейте его.
Норма уровня масляной жидкостиНорма уровня масляной жидкости
Норма уровня масляной жидкости

Совет: Следы масляного материала изучайте внимательно. Если необходимо, то повторите замеры.

Маслоизмерительный щупМаслоизмерительный щупМаслоизмерительный щуп

Проверка уровня масла авто марки Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло:

  • Замер на этих марках машин авто выполняется по тому же алгоритму, что в машинах ВАЗ, только на горячий двигатель.
  • Прогрейте машину, чуть подождите и делайте замеры.
  • Отличие может заключаться только в том, что на конце стержня нет рифленой отметки. Он может быть просто ровным и гладким.
  • Но обратите внимание, несмотря на то, что стержень гладкий, на нем имеются буквы или «точки», как на рисунке выше. Это и будут отметины, на которые нужно ориентироваться. Если уровень масляного материала находится в пределах этих отметин, значит, все в норме.
  • На металлическом стержне Форд Фокуса могут быть не «точки», а «полоски».
  • На металлическом стержне Фольксваген Поло замер смотрите только по рифленой зоне. Дело в том, что на «датчике» этой машины, если и другие отметины, выше и ниже «рифленки». На них внимание не обращайте.

Замер уровня масла на КАМАЗ:

  • Выполняется на горячий мотор.
  • Прогрейте мотор, заглушите, и подождите 5 минут.
  • Поднимите кабину. Необходимый стержень расположен с правой стороны мотора по ходу движения машины. Вы легко увидите его, если откроете лючок в шумо-изоляционном экране.
  • Уровень считается нормальным и допустимым, если масляные отметины располагаются между буквами «В» и «Н».
  • Если уровень ниже отметины «В», то долейте масляный материал. Если выше отметины «В», то слейте излишки в поддон.
Расположение щупа масляной жидкостиРасположение щупа масляной жидкости
Расположение щупа масляной жидкости

Совет: Следите за уровнем масляной жидкости, так как при его увеличении, может произойти выброс из сапуна, а недостаток, приведет к неисправностям мотора.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе БМВ, Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда — на холодный или горячий двигатель: советы

Расположение щупа масляной жидкости в авто маздаРасположение щупа масляной жидкости в авто маздаРасположение щупа масляной жидкости в авто Мазда

Многие современные машины состоят из ультра современных электронных систем управления, но проверка масляной жидкости в их моторах до сих пор выполняется вручную. Выполняется это при помощи специального щупа, который вставлен в герметично оборудованное отверстие, но не смотря на это, к нему можно беспрепятственно добраться.

Расположение щупа масляной жидкости в авто опель
Расположение щупа масляной жидкости в авто опельРасположение щупа масляной жидкости в авто Опель

Как правильно проверить уровень масла в двигателе Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда? Вот инструкция:

  • Процесс замера масляного уровня масла в этих моделях производится по вышеописанному методу.
  • Прогрейте машину, чуть подождите и только потом протрите стержень и вставьте в герметичную горловину.
  • Вытащите и посмотрите уровневые показатели, они должны быть в пределах верхней и нижней отметины.
Отметины уровня масляного материалаОтметины уровня масляного материалаОтметины уровня масляного материала

Замеры уровня масляного материала в моделях

БМВ:

  • Выполнять процесс замера следует делать по вышеописанному методу, но машина после пробега должна постоять 15-20 мин. Только в этом случае замер будет правильным.
  • Если вы сделаете замер на холодный двигатель или сразу после движения, то значения будут совершенно неправильными, и можно сделать неверные выводы.
  • Именно по истечении 15-20 мин., масло будет еще горячим, но уже стечет в поддон.

Если вы досконально изучите мануал к своей машине, то увидите, что в нем написаны рекомендации по замене масла на теплый мотор, или как еще говорят, на горячий двигатель. На холодный двигатель замеры будут неверными.

Где находится щуп для замера масла в двигателе?

Щуп для замера масляной жидкостиЩуп для замера масляной жидкостиЩуп для замера масляной жидкости

Если вы решили проверить уровень масляного материала в авто, то вам нужно найти специальный «датчик». Щуп для замера масла в двигателе находится обычно справа или слева двигателя, возле маслозаливной пробки.

Щуп оснащен удобной рукояткой небольшого размера и она может быть разной формы. Цвет этой рукоятки обычно красный, желтый или оранжевый. Если вы не можете найти щуп возле двигателе, то обратите внимание на блок цилиндров движка. Рукоятка обычно торчит из этого блока.

Важно: В авто с АКПП возле мотора находится два металлических стержня: 1 — для сверки масляного уровня в моторе, 2 — непосредственно в самой КПП. Не перепутайте эти стержни. Запрещено вставлять стержень от моторного отсека в КПП и наоборот. Масляный материал из кпп не должен попадать в моторный отсек. Это может привести к выходу из строя авто.

Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?

Масляный материал на щупе в нормеМасляный материал на щупе в нормеМасляный материал на щупе в норме

Проверка уровня масла в двигателе — это необходимая процедура, которую водитель может провести самостоятельно. Часто начинающие автолюбители сталкиваются с вопросом: Сколько должно быть масла на щупе? Как определить оптимальный уровень масляного материала?

При измерении нормы масляной жидкости стоит помнить, что уровень будет различаться. Зависит это от того, прогрет мотор или нет. На щупе есть отметины, именно в их диапазоне должен находиться уровень жидкого материала красноватого оттенка. Итак, для проверки уровня масла в авто нужно:

  • Если мотор был заведен, нужно заглушить его и подождать 5-10 минут.
  • Поднимите «датчик» наверх и очистите его от жирного материала.
  • Опустите щуп в герметичную горловину мотора до конца и подержите так 5-10 секунд. После этого щуп можно доставать.

Оптимальным считается уровень масляной жидкости немного больше половины. Профессиональные автомеханики советуют оценивать уровень масляного материала по боковой части щупа — это более верный показатель.

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе дизель, бензин, какая норма, какой максимум: как правильно измерить, как смотреть — фото

Уровни масляного материала в двигателеУровни масляного материала в двигателеУровни масляного материала в двигателе

В сервисных книгах написано, что уровень масляного материала в отсеке мотора нужно проверять каждую неделю. И, даже если в вашей машине есть датчик уровня масла, проверка не окажется лишней. Многие автолюбители стараются проверять уровень масла в двигателе перед каждой поездкой, особенно, длительной. Ведь от уровня масляной жидкости зависит нормальная работа мотора.

Стоит отметить: Уровень масла зависит от того, какое у вас транспортное средство: отечественное или произведенное заграницей. В отечественные автомобили с объемом моторов 1,8-2,4 л требуется в среднем 3,5-4 л масла, а в иностранные легковые авто с мотором в 2,4 л нужно не менее 4,1-4,3 л масла.

Какой должен быть уровень масла на щупе, когда машина работает на бензине или дизеле, какая норма, какой максимум? Как можно правильно измерить? Этапы:

  • Перед проверкой нужно приготовить салфетки или чистую тряпку.
  • Заглушите мотор и установите авто на ровной плоскости. Подождите 10 мин., чтобы жидкость стекла и измерение стало точным.
  • Поднимите капот и найдите щуп с рукояткой, который расположен в одном из отсеков мотора.
  • Возьмите салфетку или чистую тряпку и хорошо вытрите щуп, затем поместите его обратно в горловину возле мотора.
  • Достаньте щуп и внимательно посмотрите на него. Уровень должен быть примерно 2/3 от нижней отметки этого «датчика».

Почему именно 2/3 от нижней отметки? Потому что это примерная норма, и если залить до полного уровня, то есть риск, что сальники двигателя будут повреждены давлением масла, объем которого выше нормы, что невозможно допустить. Во многих машинах есть отметины в виде «min» и «max». Отметка «max» — это максимум, и выше уровень масляного материала уже считается отклонением, нужно сливать.

Важно: Замеры выполняются одинаково, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Эти моторы являются двигателями внутреннего сгорания, и принцип работы со смазкой у них одинаковый.

Датчик уровня масла в двигателе: где находится — принцип работы

Датчик уровня масляной жидкости в двигателеДатчик уровня масляной жидкости в двигателеДатчик уровня масляной жидкости в двигателе

Ни один современный автомобиль не обходится без системы смазки, контролировать этот процесс в настоящее время – обязанность каждого водителя, если он хочет, чтобы его автомобиль ездил долго. Что такое датчик уровня масла в двигателе? Многие автовладельцы думают, что так называют щуп, но это не так. Многие современные авто оснащены датчиками уровня масла ДУМ:

  • Механическими
  • Пневматическими
  • Ультразвуковыми
  • Проводящими

Они располагаются недалеко от масляного фильтра, в области двигателя автомобиля. Для начала нужно разобраться, в чем состоит задача данного датчика. Он контролирует уровень масла в двигателе, и, в случае его снижения до критической отметки, отправляет сигнал на приборную панель автомобиля.

Принцип работы датчика достаточно прост — он основывается на измерении сопротивления тока. Сопротивление тока будет выше, если в баке достаточно масла и датчик погружен в жидкость. И, наоборот, при низком уровне масла в баке, датчик будет сухой, а сопротивление тока будет ниже.

Важно: Не путайте датчик уровня масла с датчиком давления масла.

Загорелась лампочка уровня масла. Что это означает? У данного явления есть несколько причин:

  • Это может быть сигналом о том, что в системе пониженный уровень масла.
  • Такой индикатор свидетельствует о неисправности самого датчика уровня масла.

Если с уровнем масла все в порядке, то не стоит паниковать. Датчик уровня масла можно заменить самостоятельно, при помощи инструкцию к машине, не прибегая к помощи специалистов. Посмотрите ниже видео про этот датчик и методе его замены.

Видео: Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить?

2 уровня масла — дизель, бензин: причины почему растет, почему поднялся уровень масла в двигателе?

2 уровня масла2 уровня масла2 уровня масла

Иметь автомобиль сейчас не роскошь. Но часто водители не смотрят за своим «железным другом», ссылаясь на нехватку времени или денег. Часто они передвигаются на машине до последнего, пока авто не перестает нормально работать. Как только машина выходит из строя, автолюбитель вспоминает о том, что нужно делать регулярный осмотр.

К примеру, одна из причин, из-за которой может произойти серьезная поломка двигателя — это повышение масла. Причины, почему растет, поднимается уровень масла, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе почти одинаковые. Самая основная — это неаккуратность водителя к своему авто. Для заливки масла на щупе есть 2 уровня, по которым нужно ориентироваться:

  • Если уровень масла ниже отметины, то требуется доливка.
  • Если уровень масла выше отметки, тогда стоит убрать излишки или заменить масляную жидкость, в особенности, если она темного цвета, имеет повышенную вязкость и нехарактерный запах.

Выше на фото видны 2 уровня в виде точек, и когда требуется доливка или замена. У разных авто отметины могут быть разными: в виде букв, слов или полосок.

Существуют общие проблемы для всех двигателей, на которые также стоит обращать внимание:

  • Попадание солярки в масло (в дизельных двигателях) — прогорает прокладка под головкой форсунки.
  • Износ сальников — появляется синеватый выхлоп из трубы.
  • Клапаны — восстановление должны производить только мастера.

Если все из перечисленного в норме, значит, проблема с износом двигателя. Необходимо провести полную его проверку, а также выставить уровень масла, ведь из-за нехватки смазки составные детали мотора функционируют неправильно, приводя в негодность всю систему.

Низкий уровень масла в двигателе: признаки, последствия

Низкий уровень масляной жидкостиНизкий уровень масляной жидкостиНизкий уровень масляной жидкости

Все владельцы автомобилей знают, что проверять уровень масла в двигателе нужно не реже одного раза в неделю или перед каждой поездкой. Такие меры необходимы для того, чтоб не упустить момент снижения уровня ниже минимальной границы. Почему это так важно? Что будет, если не долить масло вовремя и уровень масла в двигателе будет низким?

Даже в новом двигателе смазочный материал подвержен выгоранию. Каждый раз тратится некая доля — это абсолютно нормальное явление. Однако в случае масляного «голодания» начинают проявляться признаки, которые невозможно не заметить:

  • Уменьшение мощности
  • Перегрев двигателя
  • Появление стуков и посторонних шумов

Допускать подобных ситуаций запрещено, так как это влечет за собой серьезные поломки, требующие крупных финансовых вложений. Последствий низкого уровня масла много. Все они прямым образом влияют на работоспособность машины:

  • Заклинивание или излом распредвала.
  • Загибы или разрушение клапанов.
  • Разрушение поршней.
  • Заклинивание подшипника.
  • Деформация, обрыв шатуна.
  • Сильный износ двигателя.
  • Появление глубоких царапин внутри цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания может какое-то время проработать с низким содержанием смазочного материала. Но это будет иметь разрушительное влияние, которое может привести к окончательной поломке и замене всего элемента.

Щуп заливает маслом, щуп в масле: почему, как тогда определить уровень масла в двигателе?

Щуп заливает масляной жидкостьюЩуп заливает масляной жидкостьюЩуп заливает масляной жидкостью

С проблемой «грязного щупа», когда его заливает маслом, сталкиваются многие автолюбители. Ниже мы рассмотрим, как решить данную проблему.

Почему это происходит? Причины возникновения проблемы:

  • Машина при проверке масла, стояла на неровной поверхности.
  • Когда щуп доставали, капли масла на конце испачкали отверстие для щупа.
  • Проверка производилась, машина была еще не прогрета или наоборот перегрета. После пробега лучше подождать от 5 до 10 минут, чтобы мотор стал теплым.

Как определить уровень масла в двигателе в данном случае? Вот советы:

  • Замеры нужно делать на ровной поверхности, иначе измерение сразу можно считать неверным.
  • Необходимо прогреть машину до ее рабочей температуры, и после остановки двигателя подождать 5 минут, после чего делать измерение уровня масла.
  • Для более качественного замера нужно немного проехать, так машина полностью настроится на нормальную работу.

Выполните все эти рекомендации, и вы сможете точно понять, какой уровень масла в машине. Если это не помогло, то следует обратиться в сервисный центр, иначе у машины могут возникнуть серьезные поломки.

Сломался щуп уровня масла в двигателе: как достать, какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

Щуп сломанЩуп сломанЩуп сломан

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла в машине сталкиваются с поломкой щупа. Такая ситуация не является слишком серьезной, но хлопот доставляет. Итак, если сломался щуп, что делать?

Стоит знать: При обламывании маленькой нижней части, поможет только специалист, имеющий вакуумный насос для замены масла. Скорее всего, мастер попросит небольшое вознаграждение за работу, но решит проблему быстро и без лишних повреждений.

Если же обломилась ручка, вследствие чего практически весь щуп остался внутри, то как его достать? Помогу следующие инструменты:

  • Тонкий медицинский пинцет
  • Узкогубцы
  • Магнитный щуп

Совет: В случае неудачи, можно попробовать использовать резиновую упругую трубку. Ее нужно попытаться насадить на обломок. Вхождение должно быть плотным, чтоб деталь не выпала обратно при подъеме.

В случае неудачи, вы можете попробовать извлечь металлическую трубку, в которую вставляется щуп. После таких манипуляций, важно не забыть уделить внимание герметичности собираемой в первоначальное состояние конструкции.

Какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

  • Для проверки уровня масла рекомендуется использовать только оригинальный щуп, указанный в мануале.
  • Если же выбирать из аналоговых деталей, то предпочтение стоит отдать металлическим запчастям.

Во избежание поломок не нужно резко дергать за ручку. Также необходимо проводить своевременную замену элемента, если на нем выявлены дефекты.

Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?

Горит уровень давления маслаГорит уровень давления маслаГорит уровень давления масла

Если на панели приборов в машине загорелась лампочка контроля давления масла, а сам уровень в двигателе по щупу нормальный, возможно это происходит по следующим причинам:

  • Давление подаваемого масла на детали не соответствует норме, это следствие неисправного топливного насоса.
  • Низкое качество масла, масло с высокой вязкостью замерзает при низких температурах, топливному насосу тяжело его прогнать по деталям двигателя. Как следствие – пониженное давление и уровень масла, и сигнал об этом подается на приборную панель.
  • Поврежденная проводка, к лампочке на приборную панель подаются ложные данные датчика давления масла;
  • Некачественный масляный фильтр, который не задерживает масло, оно стекает в картер и двигатель работает без должной смазки. В этом случае, при запуске двигатель будет работать без необходимого количества масла, что приведет к быстрому износу его элементов.
  • Неисправный датчик давления масла.

Проверить работу датчика можно при работе автомобиля на холостых оборотах, постепенно повышая их до 1,5 тысячи вращений в минуту. Если лампочка гаснет, датчик нужно менять.

Последствия перелива уровня масла в двигателе: чем грозит, если перелил масло?

Перелив уровня масляной жидкости: последствияПерелив уровня масляной жидкости: последствияПерелив уровня масляной жидкости: последствия

Некоторые люди думают, что если залить масло в двигатель как можно больше, то он начнет лучше работать. Это неверное убеждение. После такого переливания масла могут начаться большие проблемы в работе автомобиля. Чем это грозит, если перелил масло? Вот несколько аспектов:

  • Масло — это жидкость и оно может растекаться.
  • В нагретом состоянии масло способно расширяться, вследствие чего оно, работая при высокой температуре и переливаясь, дает большое давление на сальники и другие элементы уплотнения.
  • Из-за этого эффективность работы уплотнителя падает и масло течет.
  • Благодаря данным последствиям перелива масла, происходит загрязнение подкапотного места и это часто приводит к поломке сальников.

Последствия перелива уровня масла в двигателе:

  • На стенках камеры сгорания и поршне постепенно начинает образовываться нагар.
  • Выхлопная система плохо работает, а также увеличивается выход отработавших вредных газов, влияющих на здоровье человека и атмосферу.
  • Также это способствует увеличению потребления масла и расход топлива.
  • Попадание масла на свечи зажигания, влечет за собой их износ.

Для двигателя плохо, когда мало масла и когда его выше нормы. Следите за показателями уровня масляной жидкости на щупе, чтобы мотор вашей машины работал долго и исправно.

Видео: Уровень масла. Мудрый совет. Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае - если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи "Hot" или "Cold".

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее - обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Рычажок для открытия капота

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра - просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на "автомате" будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот - масло для коробки передач в двигатель - это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки - желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным - если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца - так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

Как правильно проверить масло в двигателе? — инструкция

Стабильная и безукоризненная работа двигателя, прежде всего, зависит от его состояния на данный момент, возможности дальнейшей эксплуатации в безопасном режиме. Наличие необходимого моторного масла в картере, является единственным и правильным показателем исправности мотора. Отсутствие смазки, наоборот, говорит о появившихся проблемах в работе агрегата, которые могут сильно навредить его дальнейшей эксплуатации. Поэтому, чтобы не произошли случайные неприятности с автомобилем, каждый водитель, просто обязан знать не только наличие, но и количество смазочной жидкости в поддоне картера. Для этого, нужно уметь правильно измерять уровень моторного масла в двигателе. Для успешной и надежной эксплуатации автомобиля, желательно, как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, а не только его наличие.

Зачем нужно знать количество масла в двигателе

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия масляного голодания двигателя

Моторное масло в двигателе автомобиля, предназначается для качественной смазки соприкасающихся деталей всех узлов и механизмов агрегата. Поэтому, отсутствие или недостаточное количество смазочной жидкости, отрицательным образом влияет на качественную эксплуатацию мотора, и в любой момент может вывести его из строя. Последующий ремонт, отразится существенными материальными затратами для хозяина машины.

Повышенный уровень смазочного материала, тоже приводит к неприятным последствиям. Во время работы мотора, внутри картера образуется избыточное давление, что приводит к вытеканию масляной жидкости через уплотнительные прокладки, которые находятся между блоком мотора и прилегающими к нему механизмам и деталям. Постоянная утечка смазки, за короткое время, доведет необходимое количество до минимума, или полностью вытечет из поддона. Последствия такой эксплуатации закономерны, и будут заключаться в очередных, затратных ремонтных работах. Для безаварийной и безопасной работы двигателя, нужно поддерживать уровень моторного масла в тех пределах, которые установил завод-производитель. Доливку осуществлять на основании полученных результатов, для этого используйте специальный щуп, установленный на моторе.

Проверка уровня

машина на эстакаде
Для более точного измерения состояния уровня масла, сначала нужно предварительно поставить свой автомобиль на относительно ровную горизонтальную поверхность. Найти для этого идеальную площадку на обычных парковочных местах довольно сложно, но небольшое отклонение, все-таки допускается. Инженеры конструкторы, зная о такой проблеме, во время процесса создания нового двигателя, всегда стараются расположить измерительный щуп (узкая стальная полоска или металлический стержень малого диаметра) поближе к центру поддона. В этом случае, масляная жидкость при небольших наклонах всегда будет находиться на одной высоте относительно центра крышки картера.

Также, чтобы проверка уровня масла, где щуп использовался в роли измерительного прибора, была сделана правильно, предварительно нужно дать остыть мотору. Физические свойства масляной жидкости во время нагревания позволяют увеличиваться ей в объеме, и проверка на горячем моторе, соответственно, будет произведена не правильно. Текущий уровень масла в двигателе окажется с завышенными результатами.

Нельзя производить измерения уровня, сразу после выключения мотора. Потому что, распределенная по всему блоку двигателя для осуществления своего функционального предназначения, смазочная жидкость, на протяжении нескольких минут, будет собираться в поддоне картера. Такую проверку обычно проводят во время зимней эксплуатации, в случаях, когда машина ночует на открытом воздухе, или в не отапливаемом помещении. Во время летней эксплуатации проверку уровня, обычно осуществляют перед самым выездом.
Старайтесь ежедневно заглядывать под автомобиль со стороны двигателя, для обнаружения под ним масляных пятен. В случае обнаружения таковых, немедленно обращайтесь в Техцентр марки автомобиля для устранения неисправности.

Порядок проведения замера уровня масла

Для определения правильного количества масла в двигателе, существует определенный порядок действий, который включает в себя последующие этапы:

Визуальная оценка состояния масла

Визуальная оценка состояния масла

Результаты проверки, подскажут, нужно ли добавить моторное масло в двигатель или нет. И если, уровень смазочной жидкости в двигателе окажется ниже насечки min, то необходимо небольшими дозами, подливать смазку в поддон картера. Это необходимо делать, чтобы избежать перелива.

Никогда не используйте для замера изогнутый или поврежденный щуп.

Каждый раз, после добавления очередной порции, нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать, и после остановки мотора, через несколько минут, проверить уровень масла. Добившись нужных показаний, считайте совершенные действия правильно выполненными.

Видео «Как проверить уровень масла»

как проверять, менять и доливать самостоятельно

Категория: Полезная информация.

Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе - здесь.

Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного. 

0x0 maslyannij shyp 2

Как правильно проверить уровень масла в дизеле?

Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.

Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.

Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.

Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.

Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры - где-то 50 градусов для проверки подойдет.

После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.

Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.

Посмотрите на метки «min» и «max».

Maslo 4

Оптимальный показатель - когда уровень масла посередине между отметками.

Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше - нужно удалить лишнее масло из двигателя.

Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе

Процесс замены масла - несложная процедура, с которой справится любой водитель.

Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла - гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.

Приготовьте емкость, например - ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.

Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки). 

Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.

Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.

Maslo 1

Пока масло будет стекать, оцените его состояние.

Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.

Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы - некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.

Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.

Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.

Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре - это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.

Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.

Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.

Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.

После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.

Как правильно долить масло в двигатель

Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.

Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.

В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача - долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.

То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.

Maslo 2

  • Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
  • Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось - сразу вытирайте сухой ветошью.
  • Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон - достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
  • Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.

Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его - никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель - лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.

Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.

Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.

Можно ли смешивать разные масла при доливке?

Если под рукой нет подходящего масла на долив - такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) - постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.

Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости - ее высокотемпературный коэффициент.

Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.

maslo 5

Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.

Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой - минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.

Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.

И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.

Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Каким должен быть уровень масла в авто?

В современных двигателях очень важно следить за уровнем масла. Уменьшение приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Каждая капля масла очень важна.

106 uroven masla

Уровень масла должен находиться между отметками на щупе. 

Вопрос на сегодня. Когда вы в последний раз проверяли уровень масла в двигателе вашего автомобиля? Это было не сегодня, не вчера и не месяц назад. Мы верим своему дисплею или в то, что современный автомобиль не потребляет масло. Ничто не может быть более неправильным. Электроника может сыграть свою роль, а современный двигатель с двумя турбонагнетателями определенно потянет масло. Именно поэтому стоит проверить уровень масла. Чем чаще, тем лучше. Почему? Ради состояния двигателя. Конечно, автомобили без шупов начинают появляться все чаще и чаще. В этом случае мы должны положиться на электронику или, как в случае с Audi, купить сервисный шуп.

106 pravilnii uroven masla

Правильный уровень масла. 

Что происходит, если в двигателе мало масла? Воздух может всасываться в масляный мотор, и двигатель будет работать «всухую». Вы скажете, что у нас есть диапазон от минимального до максимального уровня, и он должен быть безопасным в этом диапазоне. А дорога из дома на работу длинная? Например, выезд с кольцевой дороги или шоссе? Если уровень масла низкий, то масло будет вытекать наружу и ... снова воздух в насосе.

Насколько высоки нагрузки в двигателе на полной мощности и насколько низкий уровень масла нежелателен?

Тонкий слой масла должен не только выдерживать такое высокое давление, но и противостоять трению кулачка на толкателе, который пытается разорвать масляную пленку и привести металл к металлическому контакту. Если случится так, что наш двигатель будет работать без защитного слоя масла, нетрудно сделать вывод, что износ произойдет немедленно. К сожалению, после этого, доливая масло, вы не вернете двигатель к первоначальному виду.

106 potera davlenia

Что делать, если мы залили слишком много моторного масла?

Если масла слишком много, сначала коленчатый вал ударит в масло, и это увеличит внутреннее сопротивление двигателя. Кроме того, увеличится давление в картере, что может привести к выдуванию уплотнений или кипению. Масло также может закачать в камеры сгорания, что может сократить срок службы катализатора или сажевого фильтра. Также может быть вызвано повреждение пневмоторакса, то есть системы вентиляции картера. Это крайние случаи, но известные механикам.

Как мы должны проверять уровень масла?

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Двигатель должен быть прогрет, но подождите 5 минут, пока масло стечет в масляный поддон. Лучшие обстоятельства - при заправке автомобиля. После заправки и оплаты топлива мы можем уверенно проверить уровень масла.

Что делать, если масла недостаточно? Пополнить конечно. И тут возникает проблема. У нас, вероятно, нет бутылки масла для заправки. Многие люди даже не знают, что такое масло в двигателе. Что делать в этой ситуации? Залейте масло близкое к требуемому маслу. Чаще всего вам не нужно добавлять более 0,5 л. Мы не знаем, есть ли у нас фильтр частиц? Самый безопасный способ - залить масло со знаком Low SAPS. Мы можем залить все что угодно в бензиновые двигатели. Принцип прост. Для двигателя любое масло лучше, чем без масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *